И где вы нашли противоречие мои словам?
Я сказал — Войны способствуют экономике. Вот европейские войны способствуют экономике США. А без войн экономика Америки не была бы бы так успешна.
В ЕВЕ войны между альянсами способствуют экономике производственников. Да, лично они в войнах может и не участвуют,но они на войнах живут! Так же как и множество людей в реале.
ЗЫ. Ах да, за каждое использование понятий «казуальный» или «хардкорный» в том смысле, в котором ты пытаешься их использовать — в дальнейшем буду ставить минус. Учитывать это или нет — твое дело :)
А это мое личное право, в каком смысле я употребляю те или иные термины. Ты мне здесь не судья и не учитель.
Вообще-то все наоборот. И в реальности в смутные времена «недобровольного распределения ценностей» экономика и торговля впадают в стагнацию и скукоживаются, а в мирные и спокойные — расцветают. И никакого стимулирования ни экономики, ни торговли обстановка воровства и грабежа не дает. Сплошной коллапс.
Экономика впадает в коллапс когда нет условий для добровольного перераспределения — торговли. А если эти условия остаются — то экономике пиратство и даже война не помеха.
Вспомните, я уже говорил вам об этом в другой статье. В пиратских гнездах Вест-индии экономика как раз таки процветала. Тортуга, Пале-рояль, ямайка и тд. Состояния делались! Причем именно мирными людьми — трактирщиками и торговцами. Великой Депрессии положила конец Вторая мировая война — это по оценкам не моим, а многих известных экономистов. Соединенные Штаты после каждой европейской войны поднимались на ступень выше в своем могуществе. Ну и т.д.
Экономика построена не на «бессмысленном перераспределении», а на цикле «производство-потребление». Который намного лучше работает при снижении рисков и рандомальных потерь, это тоже скажет любой экономист. В случае игр — это широкое введение расходников разного рода. Что и показывает все та же экономика EVE, где практически все — расходники.
Для экономики очень важен вывод вещей и других ценностей из «игры». Причем особенно важен этот вывод именно в ММО! В реальном мире многое выводится физическими законами нашего мира, так сказать автоматически. А в игре или такие физические законы прописываются разрабами или «корабли» должны взрываться!
Производство без рисков конечно эффективнее, но очень недолго))) Как только рынок будет насыщен товарами ( рисков то нет) так оно сразу же станет бессмысленным)))
Да ну, это утопия. Я так и вижу четыре часа в игре за прилавком ради залетного покупателя, мух на витрине считать. :)
Оптимальный выход здесь нпц -торговцы. Но нпц торговцы товарами игроков, а не «древностями» разрабов.
Игрок владелец магазина нанимает такого нпц и тот уже продает его товары. Ну или сам персонаж торгует офлайн.
А польза от локальных магазинчиков — вовсе не в базарном общении. Они обеспечивают торговлю, которую глобальный аук убивает.
Бессмысленное перераспределение тех же самых вещей никак не способствует развитию экономики
Вообще то вся экономика реального мира как раз построена на «бессмысленном перераспределении вещей».
Есть добровольное распределение: торговля, дар
Есть не добровольное — воровство и грабеж. Но и то и то — распределение, механизм функционирования экономики.
Кстати, это отлично понимают и экономисты единственной мало-мальски актуальной игры с типа-фуллутом — EVE. Поэтому там на самом деле нет никакого фуллута, а есть получение только части имущества погибшего. Что действительно выводит предметы из игры.
Вы путаете распределение внутри экономики и вывод из экономики.
В реале вывод обеспечивается по большей части физическими законами нашего мира. Распределение — законами социальными.
В игре физические законы вынуждены моделировать разработчики. Эти же разработчики создают условия для функционирования законов социальных.
Если игроки отказываются, в силу своих казуальных предпочтений, от «физики» и социума, то экономика работать не может.
Поэтому разрабам приходится использовать суррогат. Например эти самые вещи на веревочках. Чтоб хоть как то поддержать крафт и торговлю на плаву.
Этот аргумент очевиден. И он приводится настолько же часто, насколько сторонники фуллута никогда его «не слышат». А что им остается, ответить-то нечего :)
Я это прекрасно знаю. Фуллут — распределяет вещи. И он способствует развитию экономики, ибо при нем происходит движение вещей. Для экономики нужно движение. Кто то награбил — и продал на рынке лишнее. Кто-то потерял последнее и тоже вынужден идти на рынок — купить нужные вещи.
Фллтут только часть механизма.
А вещи выводятся из глобальной экономики их необратимой порчей прежде всего (без всяких починок за три копейки).
Порча может быть безусловной — от времени. Например, броня ржавеет.
Или условной — например, износ брони в бою.
В хорошей игре должно быть по крайней мере несколько путей к достижению успеха.
Не только фармить и одевать, но и купить и одеть.
Что хорошего в этой привязке? Насколько понимаю разработчики привязали не только вещи к персонажу, но и игроков к единственному занятию в игре.
Ок, в принципе понятно. Очевидно, что даже при самом лучшем проектировании и программировании игра твоей мечты не может существовать по чисто психологическим, социальным причинам.
Я просто хотел сказать — что может.
ЕВЕ существует и это именно такая игра — с трудностями, взрывающимися кораблями, пиратами и фуллутом.
Мое представление идеальной ММО довольно близко к ЕВЕ, хотя конечно есть и различия, но они не принципиальны. Механика та же.
И люди, как видишь, прекрасно играют в игры с такой механикой.
Вскользь стоит заметить, что во все времена такого рода «мирные игроки» попредприимчивее поступали одинаковым образом — перебирались в более комфортную и безопасную обстановку при первой возможности.
«Мирные игроки» попридприимчивее как раз таки слетались в такие опасные и непредсказуемые места как пчелы на мед. Ибо там за свои товары и услуги они могли брать тройную цену!
Какие-нибудь пираты или бандиты обычно не мелочились и жили на широкую ногу, по принципу повесят завтра а сегодня поживу на полную катушку. Простой трактирщик, торговец или даже парикмахер мог заработать там за год больше, чем в каком-нибудь тихом захолустье за всю свою жизнь.)))
Ок, в принципе понятно. Очевидно, что даже при самом лучшем проектировании и программировании игра твоей мечты не может существовать по чисто психологическим, социальным причинам. Как никогда не было в реальности и того образа мрачного средневековья или дикого запада, который сложился в твоей голове. Но убеждать тебя в этом я не возьмусь :)
Такая игра уже существует — это ЕВЕ.
Там мирным игроком: производственником, торговцем, фармером быть гораздо выгодней и приятней, чем в казуальных играх.
По тому, что в ЕВЕ есть экономика. А есть она там, только из-за того, что ЕВЕ хардкорная игра.
Корабли взрываются, а не ремонтируются, как имущество в других играх — за символические три копейки. Значит всегда есть спрос на продукцию промышленников.
Глобального аукциона нет — поэтому возможна разносторонняя и развитая торговля с Империей, лоусеками и нулями.
Игровые деньги нужны всем и ПВПешерам в первую очередь — без них никакого ПВП, кроме разве что на дешевеньких фригатах не будет.
Мирные игроки, как ни странно, не нужны именно в безопасных казуальных играх. Короли там — казуальные пользователи «лавок древностей» и прочего магазинного шмота.
Крафтеры ограничены небольшим сегментом рынка расходников.
Имущество в таких играх или не теряется вовсе или теряется с большим трудом — следовательно новые вещи почти не имеют спроса. А при условии еще и того, что большая и лучшая часть вещей нередко «падает» в готовом виде из босов — ситуация с крафтом ( про торговлю и не говорю) смотрится ну очень грустно.
Так, то есть к работе клерка добавляются бандиты, которые могут внезапно появиться, набить морду и все отобрать
Очень примитивно в твоем восприятии, но что то близкое есть.
Например, самые мутные регионы бывшего СССР 90-х. Подойдут?
Нет. Тут типичные «казуальные игроки» против боевиков в основном. Это как отдыхающих на пляже в Аркейдж или завсегдатаев ГВ2 внезапно перенести в Даркфол.
В хардкорной же игре и мирные игроки весьма хардкорны, о чем я не раз говорил.
И еще о моих игровых предпочтениях можно сделать выводы, просмотрев «Мамаша кураж и ее дети». Сильная вещь.
Очень, очень понравилась атмосфера этого фильма!
Вот ты писал с неприязнью о «клерке в офисе и работе с бумажками с 9.00 до 18.00». Но, если собрать воедино то, что ты в разное время писал о своих предпочтениях в игре, получится примерно следующий набор: мирный игрок, все должно требует ежедневного труда, если не работать, персонаж помрет с голоду и еще несколько точек фиксации того же типа. Возникает ощущение, что ты хочешь той же ежедневной рутины, что у клерка, только в игре.
Если я что-то понимаю не так, то скажи, что?
Пожалуйста, скажу.
Ты упустил из виду еще такой пустячок как фри-пвп и фуллут. Войны, разбой и тд. о чем я тут уже тонны текста написал.
Мой идеал ММО — это скорее мрачное средневековье или времена золотой лихорадки на Диком Западе.
Так, что мирный игрок, упорный труд, голод, и фон в виде всего остального.
Если уж перебираешь точки фиксации — учитывай хотя бы основные.
Хорошо, по еде (речь была о ней) можно поставить 4. Только еще хотелось бы знать откуда бралась еда.
2. Система перемещений.
С этим все ясно. Хотя не могу тут поделится опытом. Я этой дрянью в ЛА2 принципиально не пользовался.
4. При смерти помимо отката процента опыта таки есть возможность дропа вещей.
Что-то такое помню. После третей смерти кажется нужно было применять купленный за смешную символическую цену «свиток воскрешения».
И возможность дропа вещей не идет ни в какое сравнение с фуллутом.
Я конечно понимаю, что эти вещи стоили очень дорого. Но по мне — лучше бы они были очень разными по цене/качеству за то не приклеивались к персонажу.
Могу тут в пример привести опять ЕВЕ.
Простой корабль, доминикс, тут стоит с оборудованием (тоже недорогим) около 200 мил исков или дней десять подписки на игру или рублей 100, не меньше. И этот корабль в игре теряется при ПВП/ПВЕ.
А вокруг меня здесь в системе в основном летают на мачраелях за 3 миллиарда с оборудованием. Сколько стоит потеря такого корабля — считайте сами.
Так, что в ЕВЕ вещи тоже не дешевые и тем не менее теряются и уничтожаются безвозвратно.
Хотя… ты, вроде, даже не пробовал играть в игры, очень похожие по духу и параметрам на то, что нравится тебе. Например, в H&H. Да и в ДФ новой версии ты не играешь, хотя уж он-то — в точности похож на все то, что ты много раз описывал. И почему-то меня это совсем не удивляет…
В ДФ я не играю по тому, что там совсем нет экономики и крайне мало места для мирного игрока. Да и эти дурацкие парковые пруфесы (или как их там) меня совсем не устраивают.
Как видишь, я совсем не из среды фанатов и не буду с пеной у рта доказывать, что «Все хорошо, прекрасная Маркиза»
В НиН не играл по тому, что боялся, как бы эту игру разрабы совсем не перестали поддерживать. А теперь может и буду играть.
И главное в том, что глагол «поиграть» не для меня. Я в ММО играю и годами. А перескакивать из игры в игру не привык.
Ну если представить мир, в котором изобрели телепорты, то таки да там это реалистичнее. А пешком будут передвигаться только для удовольствия или «воинствующие консерваторы»
А вот можно поиграть хоть в одну ММО в которой, для разнообразия, телепорты не изобрели?
А то куда ни сунешься, хоть в фентези, хоть в средневековье — там все всегда технически продвинутые и именно в области телепортов
В нее просто не будут играть представители разных слоев игрового сообщества, среди которых да, есть и должны быть халявщики, любители собирать цветочки и мажоры, которые пришли покрасоваться шлемом. Потому что они есть в реальном мире.
Не уживутся такие товарищи с хардкорными игроками! По тому, что их интересы не разные, они диаметрально противоположны!
Тут или лут с игрока или «покрасоваться шлемом». Объединить это в одной игре невозможно. И когда разработчики идут на удовлетворение желаний «покрасоваться шлемом», они обкрадывают хардкорных игроков и обделяют их контентом.
И не нужно сравнивать мирных игроков с такими казуалами — это как правило совершенно разные люди! Мирные хардкорные игроки согласны торговать в отсутствии телепортов. Они сажают огород, копают руду и фармят нпц при фри-пвп. У них на это есть свои веские причины о которых я уже неоднократно писал.
А казуалы не хотят напрягаться, рисковать, торговать — они вот именно что хотят покрасоваться в шлеме и все!
Были четвертые хроники — С4. Там из-за крафта экипировки кланы распадались. В некоторым смысле, это даже на 5+ хардкорный крафт. Начальный шмот потому и падал, что они практически ничего не дает. Кап-экипировка… у меня даже сейчас «фантомные боли», как вспомню. В С4 был реально тяжелый ввод экипировки в игру, так что не стоит недооценивать ЛА2. :)
Возможно я этого не застал. Хотя я лично предпочел бы возможность потери чересчур тугой добыче.
А по остальным пунктам что можете сказать?
Ну и я вам тогда буду ставить минусы за термины, в которые я вкладываю иной смысл
Я сказал — Войны способствуют экономике. Вот европейские войны способствуют экономике США. А без войн экономика Америки не была бы бы так успешна.
В ЕВЕ войны между альянсами способствуют экономике производственников. Да, лично они в войнах может и не участвуют,но они на войнах живут! Так же как и множество людей в реале.
Вспомните, я уже говорил вам об этом в другой статье. В пиратских гнездах Вест-индии экономика как раз таки процветала. Тортуга, Пале-рояль, ямайка и тд. Состояния делались! Причем именно мирными людьми — трактирщиками и торговцами. Великой Депрессии положила конец Вторая мировая война — это по оценкам не моим, а многих известных экономистов. Соединенные Штаты после каждой европейской войны поднимались на ступень выше в своем могуществе. Ну и т.д.
Для экономики очень важен вывод вещей и других ценностей из «игры». Причем особенно важен этот вывод именно в ММО! В реальном мире многое выводится физическими законами нашего мира, так сказать автоматически. А в игре или такие физические законы прописываются разрабами или «корабли» должны взрываться!
Производство без рисков конечно эффективнее, но очень недолго))) Как только рынок будет насыщен товарами ( рисков то нет) так оно сразу же станет бессмысленным)))
Но вообще-то локальная торговля может принимать самые различные внешние формы. Например гипермаркет, разделенный на множество частных секций.
Не нужно только отказываться от частных магазинчиков и нпц-торговцев — это огромный пласт геймплея!
Игрок владелец магазина нанимает такого нпц и тот уже продает его товары. Ну или сам персонаж торгует офлайн.
А польза от локальных магазинчиков — вовсе не в базарном общении. Они обеспечивают торговлю, которую глобальный аук убивает.
Вообще то вся экономика реального мира как раз построена на «бессмысленном перераспределении вещей».
Есть добровольное распределение: торговля, дар
Есть не добровольное — воровство и грабеж. Но и то и то — распределение, механизм функционирования экономики.
Вы путаете распределение внутри экономики и вывод из экономики.
В реале вывод обеспечивается по большей части физическими законами нашего мира. Распределение — законами социальными.
В игре физические законы вынуждены моделировать разработчики. Эти же разработчики создают условия для функционирования законов социальных.
Если игроки отказываются, в силу своих казуальных предпочтений, от «физики» и социума, то экономика работать не может.
Поэтому разрабам приходится использовать суррогат. Например эти самые вещи на веревочках. Чтоб хоть как то поддержать крафт и торговлю на плаву.
Фллтут только часть механизма.
А вещи выводятся из глобальной экономики их необратимой порчей прежде всего (без всяких починок за три копейки).
Порча может быть безусловной — от времени. Например, броня ржавеет.
Или условной — например, износ брони в бою.
Не только фармить и одевать, но и купить и одеть.
Что хорошего в этой привязке? Насколько понимаю разработчики привязали не только вещи к персонажу, но и игроков к единственному занятию в игре.
Я просто хотел сказать — что может.
ЕВЕ существует и это именно такая игра — с трудностями, взрывающимися кораблями, пиратами и фуллутом.
Мое представление идеальной ММО довольно близко к ЕВЕ, хотя конечно есть и различия, но они не принципиальны. Механика та же.
И люди, как видишь, прекрасно играют в игры с такой механикой.
Какие-нибудь пираты или бандиты обычно не мелочились и жили на широкую ногу, по принципу повесят завтра а сегодня поживу на полную катушку. Простой трактирщик, торговец или даже парикмахер мог заработать там за год больше, чем в каком-нибудь тихом захолустье за всю свою жизнь.)))
Там мирным игроком: производственником, торговцем, фармером быть гораздо выгодней и приятней, чем в казуальных играх.
По тому, что в ЕВЕ есть экономика. А есть она там, только из-за того, что ЕВЕ хардкорная игра.
Корабли взрываются, а не ремонтируются, как имущество в других играх — за символические три копейки. Значит всегда есть спрос на продукцию промышленников.
Глобального аукциона нет — поэтому возможна разносторонняя и развитая торговля с Империей, лоусеками и нулями.
Игровые деньги нужны всем и ПВПешерам в первую очередь — без них никакого ПВП, кроме разве что на дешевеньких фригатах не будет.
Мирные игроки, как ни странно, не нужны именно в безопасных казуальных играх. Короли там — казуальные пользователи «лавок древностей» и прочего магазинного шмота.
Крафтеры ограничены небольшим сегментом рынка расходников.
Имущество в таких играх или не теряется вовсе или теряется с большим трудом — следовательно новые вещи почти не имеют спроса. А при условии еще и того, что большая и лучшая часть вещей нередко «падает» в готовом виде из босов — ситуация с крафтом ( про торговлю и не говорю) смотрится ну очень грустно.
Нет. Тут типичные «казуальные игроки» против боевиков в основном. Это как отдыхающих на пляже в Аркейдж или завсегдатаев ГВ2 внезапно перенести в Даркфол.
В хардкорной же игре и мирные игроки весьма хардкорны, о чем я не раз говорил.
Очень, очень понравилась атмосфера этого фильма!
Ты упустил из виду еще такой пустячок как фри-пвп и фуллут. Войны, разбой и тд. о чем я тут уже тонны текста написал.
Мой идеал ММО — это скорее мрачное средневековье или времена золотой лихорадки на Диком Западе.
Так, что мирный игрок, упорный труд, голод, и фон в виде всего остального.
Если уж перебираешь точки фиксации — учитывай хотя бы основные.
С этим все ясно. Хотя не могу тут поделится опытом. Я этой дрянью в ЛА2 принципиально не пользовался.
Что-то такое помню. После третей смерти кажется нужно было применять купленный за смешную символическую цену «свиток воскрешения».
И возможность дропа вещей не идет ни в какое сравнение с фуллутом.
Я конечно понимаю, что эти вещи стоили очень дорого. Но по мне — лучше бы они были очень разными по цене/качеству за то не приклеивались к персонажу.
Могу тут в пример привести опять ЕВЕ.
Простой корабль, доминикс, тут стоит с оборудованием (тоже недорогим) около 200 мил исков или дней десять подписки на игру или рублей 100, не меньше. И этот корабль в игре теряется при ПВП/ПВЕ.
А вокруг меня здесь в системе в основном летают на мачраелях за 3 миллиарда с оборудованием. Сколько стоит потеря такого корабля — считайте сами.
Так, что в ЕВЕ вещи тоже не дешевые и тем не менее теряются и уничтожаются безвозвратно.
Как видишь, я совсем не из среды фанатов и не буду с пеной у рта доказывать, что «Все хорошо, прекрасная Маркиза»
В НиН не играл по тому, что боялся, как бы эту игру разрабы совсем не перестали поддерживать. А теперь может и буду играть.
И главное в том, что глагол «поиграть» не для меня. Я в ММО играю и годами. А перескакивать из игры в игру не привык.
А то куда ни сунешься, хоть в фентези, хоть в средневековье — там все всегда технически продвинутые и именно в области телепортов
Не уживутся такие товарищи с хардкорными игроками! По тому, что их интересы не разные, они диаметрально противоположны!
Тут или лут с игрока или «покрасоваться шлемом». Объединить это в одной игре невозможно. И когда разработчики идут на удовлетворение желаний «покрасоваться шлемом», они обкрадывают хардкорных игроков и обделяют их контентом.
И не нужно сравнивать мирных игроков с такими казуалами — это как правило совершенно разные люди! Мирные хардкорные игроки согласны торговать в отсутствии телепортов. Они сажают огород, копают руду и фармят нпц при фри-пвп. У них на это есть свои веские причины о которых я уже неоднократно писал.
А казуалы не хотят напрягаться, рисковать, торговать — они вот именно что хотят покрасоваться в шлеме и все!
А по остальным пунктам что можете сказать?