В реале коммунизма не было, Хрущев обещал что следующее поколение будет жить при коммунизме, но его подсидели и забили на это. И какбэ «чтобы не было богатых» и «чтобы не было бедных» — не одно и то же.
Хорошо, что не было. )
Мне вот почему то коммунизм представляется в виде длинного барака. И людей, едящих из одной посудины.
Ты ничего не путаешь? Про коридоры и сверху-снизу было в предыдущей заметке про Deus Ex. В данной же заметке ни слова про это не было.
Да в другой заметке. )
Но все равно у меня сложилось ощущение, что доктор смотрит на ММО со своей колокольни и если его подпустят к созданию ММО-вселенной, то он невольно перенесет туда свой шутерный опыт.
Интересно. Я просто всегда думал, что космический коммунизм не одобряет личного обогащения. (ориентируюсь в своих рассуждениях на на коммунизм в реале).
+ гунны вроде делают особый акцент на ПВП.
А как у вас в основном регионе с преступностью? В смысле — часто залетают нейтралы? Мне вот почему-то кажется, что в пчелиное гнездо особо желающих нет соваться. )
Возможно я не так понял статью, но слова «акт», «сценарий» не ассоциируются у меня с игрой-вселенной.
Игра-вселенная это прежде всего свобода действий и отсутствие любых актов и сценариев. Она не является каким то линейным процессом у которого есть четкое начало, середина и конец. И игрок не проходит ее от акта к акту.
Берется игровая карта и побольше. Дается игроку свобода идти по этой карте на все четыре стороны и куда вздумается.
После чего дается свобода определения игровой цели. Выбор стиля игры — боевой/мирный, отношения к законам мира законопослушный/разбойник, выбор профессии и тд.
Игрок живет в этом мире, пока ему он не надоест. Но он не движется от акта к акту. Не приходит к «концу игры».
Невероятно, но факт — игроки изначально ожидают от игр, что они способны заполнить от 15 до 100 часов их жизни.
И да, это невероятно...мало для игры вселенной. Как раз для шутера пойдет.
Советы нашего доктора не касаются всех ММО. Я об этом. Они хороши только для одного жанра — жанра локальных игровых площадок, шутеров, к примеру.
А для игр-вселенных они не подойдут. Лично для себя я в них ничего интересного не нашел. Мне как то все равно где там будет бос, сверху или снизу или как там будут построены коридоры, ведущие к цели. Я вообще не люблю коридоры, в любом их виде!
Но кое-что пришло мне в голову, когда я размышлял над всеми этими заповедями и их актуальностью для игр, независимо от жанра, канала распространения или коммерческих ожиданий. Я начал думать о том, можно ли перевести концепцию заповедей на более высокий уровень. Можем ли мы говорить о заповедях, распространяемых на все игры, или даже на «Игры» с большой буквы и на Игровую Индустрию в целом?
Не вышло универсальных заповедей для всех игр, имхо. Вышли хорошие правила для шутеров и сессионок.
Все равно это сессии. Не знаю, может это просто моя личная неприязнь, но мне нужно чтобы то, что я делаю в игре как то затрагивало весь игровой мир. А не просто наращивало статы на моем автаре.
Вот правильно.
ММО-вселенные и ММО-игровые площадки это совсем разные жанры игр. Смешивать их между собой нельзя, они отличаются друг от друга гораздо больше, чем песочницы отличаются от парков.
Ты не понял что я хочу сказать. Ту же логику можно применить и к отдельным пилотам. «Мирный игрок» в Еве — это примерно как человек, который решил не тратиться на еду, жилье, одежду и пр. Не то, чтобы такого совсем не бывает, но условия должны быть весьма специфические.
И да, такой человек сможет «довольствоваться малым» и получать удовольствие от жизни, напрягаясь гораздо меньше чем его собратья, которые платят за себя сами.
В реальной жизни мы должны зарабатывать ради обеспечения своего существования и жизни.
Существование — это удовлетворение своих первичных потребностей( еда, сон, защита от холода и тд.) в ЕВЕ все это выражается в одном только предмете — в плексе. Если игрок хочет существовать в ЕВЕ он должен оплатить плекс, т.е заработать на него в игре, так же как в реале мы зарабатываем на еду. Ну или внести реальные деньги.
Жизнь -это более высокие и разносторонние потребности. Это уже какие то мечты, цели, не связанные с обеспечением существования. И в ЕВЕ это все тоже есть и игрок должен на это заработать.
Так что труд в ЕВЕ есть и имеются стимулы для того, чтобы трудиться. Разумеется они не такие мощные, как в реале, но они есть.
Какого труда? Труд должен приносить какие-то результаты. А какие результаты в Еве? Мы строили-строили, а теперь давайте все взорвем нафиг.
Вот Gmugra тут рассказывал о корпоративных активах, накопившихся за годы. Почему они смогли накопиться? Да потому, что «мирная корпорация» ничего не «проедает». Это как если бы на каком-нибудь заводе сказали: «а мы не будем платить зарплату рабочим, и за все другие вещи, не связанные напрямую с производством — тоже платить не будем». Сверхприбыль? :) В реальной экономике это нонсенс, а в Еве — сколько угодно
Ну у Gmugra может прибыль не распределялась между пилотами корпорации, а в нашей корпе, к примеру, почти все распределяется, что можно рассматривать как зарплату. А пилоты тратят все на свои личные нужды.
Если говорить о выводе из игры ценностей, то они в ЕВЕ основном выводятся через ПВП, поэтому мирные корпы и персонажи как правило тратят меньше.
Э нет! Это я тебя попрошу обосновать, почему ты считаешь что вреда в этом нет?
Кратко ответить не получится. Но скажу — голдселерство безусловный вред в играх, в которых нет перераспределения имущества. Вот когда одежка намертво приклеена к телу, лута с игроков нет и ты ничего не можешь потерять ни при каких условиях. Тогда игрок получает за реальные деньги неотъемлемое преимущество. Вот купил он супер пупер броню и бегает в ней, гнет всех подряд, а шанса снять с него эту броню нет. И эта броня неразрушима.
А есть игры с перераспределением имущества и потерями. Например ЕВа. Тут голдселерство работает совсем по-другому. Ты вложил бабло в игру, но тебе оно ничего не гарантирует. Купил суперкариер и слил его в первом же бою. Приобрел целый регион в нулях и не смог его удержать за собой и т.д.
А голдселерство ведь еще может между прочим принести новый и очень мощный стимул игрокам. Сражаться не за виртуальные, а за реальные деньги! Я не имею в виду зарплату. Тут все — и производство и торговля и пиратство и клайм нулей может быть завязано на реальные деньги. Это азартная игра со множеством возможностей!
В идеале ПвПшеры должны просто залогиниться, выбрать одну из предложенных задач и выполнить ее, телепортировавшись своими аватарами в заранее привезенные на нужные станции, собранные и готовые к применению корабли. После чего получить на счет деньги.
Ну все же эта ситуация лучше будет реализована в шутере ). В ЕВЕ все необходимое для войны готовят люди, а не программа и это замечательно.
А я говорил просто о разделении труда и профессиях. Причем профессии не задаются изначально кодом игры, а являются продуктом взаимодействия людей в Социуме.
Строить корабли должна индустрия, доставлять на место и собирать логистика, продумывать фиты и пр. — штаб итд. Соединять все эти элементы — экономика и рынок.
Насколько я понимаю, похожую схему пытаются создать в Дасте. В Еве же, пардон, Ад и Израиль
Честные ПвПшеры «сгорают» очень быстро, особенно если их раскорячить между ПвП и необходимостью это ПвП финансировать за собственный счет.
Причем тут совершенно неважно, что именно подразумевается под финансированием — это может быть и самоличное вкалывание в белтах, и охрана майнеров как ее видит Атрон, и защита клаймов итд.
Тут я думаю, каждому свое. ПВПешеры не должны зарабатывать сами себе на корабли и самолично копать, их всем необходимым должен обеспечивать альянс. А копать и фармить должны мирные пилоты и платить налоги альянсу, на которые али соответственно содержит ПВПешеров и ведет войны.
А вот хоумдеф — это уже война, причем самая что-ни на есть оправданная, нужная государству игроков. Пусть этим ПВПешеры занимаются. Или ради удовольствия от военных действий обязательно нужно куда-то далеко лететь?
Вообще, когда я последний раз был в Еве, там еще работало ПвП на дешевых фрегатах. По-моему идеальный вариант для партизанщины, но опять же, долговременно практически бесперспективный.
Опять говорю как очевидец. Когда мы бежали от Пандемик Легион через червоточину (ВХ), наш путь пролегал через лоусеки.
Так вот, местные (они в основном использовали фрегаты и прочую мелочь) ничего не могли нам сделать, хоть пытались.
Это при том, что мы были мирными пилотами, да еще и бегущими в панике практически от альянсовых войн.
Мы просто сделали необходимое количество рейсов, держась в группе и все нас никто не смог остановить в этом лоу на пути в хайсеки.
Orgota, не обижайся, но как ситизен ты не знаешь и ничего не можешь знать о то что там происходило с организацией в недрах али и почему так получилось с политикой.
На самом деле Солары — это очень старый и очень хитрый альянс, который при не великой численности умудрялся многие годы играть в хай-энд игру и контролировать регионы. Что там случилось мы навряд ли узнаем, но вот в про организацию у соларов — не надо.
(facepalm.jpg) Это у Соларов-то не было экономики и политики? Вы бы, мил человек, НЦдотовскую лапшу с ушей поснимали бы что ли.
Хорошо. Я в политике альянсов ничего не понимаю. Но я сужу как очевидец. Я видел эту войну, когда вся ЕВа сражалась против Солар Флит, а он был один.
Политика прекрасная, но почему она привела к таким результатам?
На счет экономики — тут я имел в виду не Солар Флит, а ЕВЕ вообще. Нужно увеличить роль экономики в игре вот мое мнение.
Ты платил арендную плату. Не участвовал в политике. Не участвовал в договоренностях. Не видел внутренней кухни.
Зато испытал всю эту политику на своей шкуре. ))
Я то не жалуюсь, я на этом кайф словил. Но вот честных ПВПешеров я не пойму, они что тоже кайф ловят от собственных поражений? А если нет, то могли бы не пренебрегать вещами, которые не терпят пренебрежения.
Меня больше не поражение раздражает, мне то что, а несерьезное поведение и плохая организация. Причем в основном почему-то это наблюдается у русскоязычных. Иностранцы то своих территорий в основном не теряют и по ним каток не прокатывается. К чему бы это? Может менталитет другой?
Деньги, которые ты платил, не влияют на политику в EVE. Они могут поддержать войну, но не укрепляют мир. Как только в каком-то нулевом образовании восстанавливается мир, основные силы начинают роптать «где война?». И войну нужно найти. Неужели ты считаешь, что это а) похоже на реальность и б) всегда заканчивается положительно для участников этого бесконечного забега за адреналином?
Вот вот. Война ради фана меня всегда раздражала. Это легкое развлекалово. Опять же это мои личные игровые предпочтения. Развлекайтесь на здоровье.
Однако я надеюсь, что в ЕВЕ усилится роль экономики. Роль денег-исков. И тогда все любители фана будут окончательно стерты с карты и осядут где-нибудь под защитой империи.
Вот это мои личные игровые предпочтения. Я имею на них право, тем более, что фана и развлекалова полно во всех ММО, а серьезных игр почти нет. Пусть хоть в одной игре вечный фан хоть как-нибудь потеснят в сторонку, чтоб хоть какая-то альтернатива была фановым играм.
Но ты же выбираешь роль арендатора. Тогда какой смысл обсуждать политику людей, которым ты принципиально не собираешься помогать и в жизни которых ты принципиально не собираешься участвовать?
Ну во-первых я все же участвовал. Я налоги платил Соларам, а уж как там они ими распорядились…
А во-вторых мне очень даже нужно разбираться в политике. Чтоб выбрать себе тепленькое место в нулях, из которого в ближайшее время не придется сваливать. Одна ошибка и превратишься в беженца да еще и заработать не успеешь.
Но впрочем я совершенно не жалуюсь. Это опыт и впечатления от падения мощного клаймового альянса я бы не променял на инстансы в Парках и киберспорт на аренах.
Не знаю, может я один такой, но я испытывал удовольствие от погружения в эту атмосферу! Даже не смотря на то, что сам мог всего лишиться.
Это очень похоже на «Унесенные ветром». Я как бы слышал залпы далеких и близких битв. А еще непосредственно наблюдал за отвагой и паникой, мужеством и предательством.
И оставался в системе между прочим до последнего, уже за линией фронта фармил пустующие аномалии.
Я жил как то в дроновых регионах, на территории, контролируемой Солар Флит. И даже видел падение этого альянса и его вытеснение из нулей. Был непосредственным участником событий.
И что меня удивило — так это полное отсутствие внешней политики альянса. Ну или полностью провальная внешняя политика.
Как вообще можно было допустить такую ситуацию, когда против тебя объединяется чуть ли не вся ЕВа?!
Кого там только не было на этой войне! И Пандемик легион и Северная коалиция и Гунсвар и РА. А на стороне Соларов никого, кроме их вассалов.
Спрашивал как-то знакомого солара, как это могло получиться?! А он начал что-то говорить о дружбе и что лучше вообще не иметь друзей, чем иметь таких ненадежных, как у Ред альянса.
Причем тут дружба? Это политика! Неужто невозможно было войти с кем-то в союз из влиятельных али. Создать коалицию или примкнуть к уже существующей?
В результате закономерное падение и тот самый пресловутый каток.
Ты бы заметку написал о жизни современного «не головореза» в нулях. :) Это куда как любопытнее очередного описания месилова при участии трёх тысяч лиц.
Для читателей это было бы скучновато. И выглядело примерно так:
1) сегодня 5 часов фармил аномалии на Носителе
2) плюс еще смотался через три системы скупить минералов, которые кто то вывесил по цене ниже рыночной. Скупив минералы, тут же выставил но уже по рыночной цене. Часть увез к себе на индустриальном транспорте.
3)Загрузил производственные установки на станции минералами и чертежами. Я строю еще один Носитель. Вот так.
Ну и т.д.
Да и не выжить там никому другому, в текущих игровых механиках.
Да, пока, к сожалению, это так. Но мне кажется ЕВЕ постепенно движется в нужном направлении. Я вижу это.
Снизили доходы с лун и теперь у боевых альянсов главный доход от сдачи систем в аренду. Очень позитивно!
Не выдержали конкуренции и ушли с карты альянсы вроде РА (его почти нет) и Солар Флит. Они не смогли организовать свое государство с экономикой внешней политикой и тд., а остались на уровне «ПВП ради ПВП» и мелких внутренних дрязг из за ЧВС отдельных пилотов.
Остались только али, для которых экономика и внутренняя организация важна. Те же Гунны, которые говорят одно, а делают совершенно другое.
Стоимость и значение исок постепенно растет.
Это очень важно для людей с экономическими целями в игре. Для мирных пилотов и мирной деятельности это очень важно ибо теперь править бал будут не только ПВПешеры!
Я не считаю, что игроков, главная цель которых ПВП, нужно «выдавить» из игры. Нет, хорошая игра — это как окрошка в ней всего должно быть понемногу.
Просто мирные игроки должны быть также полезны как военные. А это означает, что «булат» должен уравниваться «златом». Ради хорошей, глубокой игры-вселенной!
Ага. А были у нас такие знакомые. Олигархи. Один, любопытнейший человек, кластер лунный в лоусеках имел в 80 посов размером и развлекался строительством капов на продажу не ради прибыли, а ради процесса :). Или Айа тот же (замечательный чел, вообщем-то) с титаном, офисом в Jita 4-4, альянсом на содержании и не совсем светлыми делишками в тёмных углах нулей :)
Ну вот, значит не такая уж это и маниловщина :)
Ну и я бы еще постарался найти выход искам в реал. Чтоб не ходить на работу в реальном мире, а совмещать в ЕВЕ приятное с полезным.
И если мне ответят про вред голдсейлерства, я попрошу обосновать это мнение.
Мне вот почему то коммунизм представляется в виде длинного барака. И людей, едящих из одной посудины.
А вот социальное государство я очень одобряю.
Но все равно у меня сложилось ощущение, что доктор смотрит на ММО со своей колокольни и если его подпустят к созданию ММО-вселенной, то он невольно перенесет туда свой шутерный опыт.
+ гунны вроде делают особый акцент на ПВП.
А как у вас в основном регионе с преступностью? В смысле — часто залетают нейтралы? Мне вот почему-то кажется, что в пчелиное гнездо особо желающих нет соваться. )
А если я на никсе полечу похулиганить к соседям и так просто скуки ради и там меня собьют?
И можно ли у гуннов разбогатеть? Как ваше руководство относится к личному обогащению игроков?
Игра-вселенная это прежде всего свобода действий и отсутствие любых актов и сценариев. Она не является каким то линейным процессом у которого есть четкое начало, середина и конец. И игрок не проходит ее от акта к акту.
Берется игровая карта и побольше. Дается игроку свобода идти по этой карте на все четыре стороны и куда вздумается.
После чего дается свобода определения игровой цели. Выбор стиля игры — боевой/мирный, отношения к законам мира законопослушный/разбойник, выбор профессии и тд.
Игрок живет в этом мире, пока ему он не надоест. Но он не движется от акта к акту. Не приходит к «концу игры».
И да, это невероятно...мало для игры вселенной. Как раз для шутера пойдет.
А для игр-вселенных они не подойдут. Лично для себя я в них ничего интересного не нашел. Мне как то все равно где там будет бос, сверху или снизу или как там будут построены коридоры, ведущие к цели. Я вообще не люблю коридоры, в любом их виде!
Не вышло универсальных заповедей для всех игр, имхо. Вышли хорошие правила для шутеров и сессионок.
ММО-вселенные и ММО-игровые площадки это совсем разные жанры игр. Смешивать их между собой нельзя, они отличаются друг от друга гораздо больше, чем песочницы отличаются от парков.
Существование — это удовлетворение своих первичных потребностей( еда, сон, защита от холода и тд.) в ЕВЕ все это выражается в одном только предмете — в плексе. Если игрок хочет существовать в ЕВЕ он должен оплатить плекс, т.е заработать на него в игре, так же как в реале мы зарабатываем на еду. Ну или внести реальные деньги.
Жизнь -это более высокие и разносторонние потребности. Это уже какие то мечты, цели, не связанные с обеспечением существования. И в ЕВЕ это все тоже есть и игрок должен на это заработать.
Так что труд в ЕВЕ есть и имеются стимулы для того, чтобы трудиться. Разумеется они не такие мощные, как в реале, но они есть.
Если говорить о выводе из игры ценностей, то они в ЕВЕ основном выводятся через ПВП, поэтому мирные корпы и персонажи как правило тратят меньше.
А есть игры с перераспределением имущества и потерями. Например ЕВа. Тут голдселерство работает совсем по-другому. Ты вложил бабло в игру, но тебе оно ничего не гарантирует. Купил суперкариер и слил его в первом же бою. Приобрел целый регион в нулях и не смог его удержать за собой и т.д.
А голдселерство ведь еще может между прочим принести новый и очень мощный стимул игрокам. Сражаться не за виртуальные, а за реальные деньги! Я не имею в виду зарплату. Тут все — и производство и торговля и пиратство и клайм нулей может быть завязано на реальные деньги. Это азартная игра со множеством возможностей!
А я говорил просто о разделении труда и профессиях. Причем профессии не задаются изначально кодом игры, а являются продуктом взаимодействия людей в Социуме.
А так да, полностью согласен!
Тут я думаю, каждому свое. ПВПешеры не должны зарабатывать сами себе на корабли и самолично копать, их всем необходимым должен обеспечивать альянс. А копать и фармить должны мирные пилоты и платить налоги альянсу, на которые али соответственно содержит ПВПешеров и ведет войны.
А вот хоумдеф — это уже война, причем самая что-ни на есть оправданная, нужная государству игроков. Пусть этим ПВПешеры занимаются. Или ради удовольствия от военных действий обязательно нужно куда-то далеко лететь?
Опять говорю как очевидец. Когда мы бежали от Пандемик Легион через червоточину (ВХ), наш путь пролегал через лоусеки.
Так вот, местные (они в основном использовали фрегаты и прочую мелочь) ничего не могли нам сделать, хоть пытались.
Это при том, что мы были мирными пилотами, да еще и бегущими в панике практически от альянсовых войн.
Мы просто сделали необходимое количество рейсов, держась в группе и все нас никто не смог остановить в этом лоу на пути в хайсеки.
Хорошо. Я в политике альянсов ничего не понимаю. Но я сужу как очевидец. Я видел эту войну, когда вся ЕВа сражалась против Солар Флит, а он был один.
Политика прекрасная, но почему она привела к таким результатам?
На счет экономики — тут я имел в виду не Солар Флит, а ЕВЕ вообще. Нужно увеличить роль экономики в игре вот мое мнение.
Я то не жалуюсь, я на этом кайф словил. Но вот честных ПВПешеров я не пойму, они что тоже кайф ловят от собственных поражений? А если нет, то могли бы не пренебрегать вещами, которые не терпят пренебрежения.
Меня больше не поражение раздражает, мне то что, а несерьезное поведение и плохая организация. Причем в основном почему-то это наблюдается у русскоязычных. Иностранцы то своих территорий в основном не теряют и по ним каток не прокатывается. К чему бы это? Может менталитет другой?
Вот вот. Война ради фана меня всегда раздражала. Это легкое развлекалово. Опять же это мои личные игровые предпочтения. Развлекайтесь на здоровье.
Однако я надеюсь, что в ЕВЕ усилится роль экономики. Роль денег-исков. И тогда все любители фана будут окончательно стерты с карты и осядут где-нибудь под защитой империи.
Вот это мои личные игровые предпочтения. Я имею на них право, тем более, что фана и развлекалова полно во всех ММО, а серьезных игр почти нет. Пусть хоть в одной игре вечный фан хоть как-нибудь потеснят в сторонку, чтоб хоть какая-то альтернатива была фановым играм.
А во-вторых мне очень даже нужно разбираться в политике. Чтоб выбрать себе тепленькое место в нулях, из которого в ближайшее время не придется сваливать. Одна ошибка и превратишься в беженца да еще и заработать не успеешь.
Но впрочем я совершенно не жалуюсь. Это опыт и впечатления от падения мощного клаймового альянса я бы не променял на инстансы в Парках и киберспорт на аренах.
Не знаю, может я один такой, но я испытывал удовольствие от погружения в эту атмосферу! Даже не смотря на то, что сам мог всего лишиться.
Это очень похоже на «Унесенные ветром». Я как бы слышал залпы далеких и близких битв. А еще непосредственно наблюдал за отвагой и паникой, мужеством и предательством.
И оставался в системе между прочим до последнего, уже за линией фронта фармил пустующие аномалии.
И что меня удивило — так это полное отсутствие внешней политики альянса. Ну или полностью провальная внешняя политика.
Как вообще можно было допустить такую ситуацию, когда против тебя объединяется чуть ли не вся ЕВа?!
Кого там только не было на этой войне! И Пандемик легион и Северная коалиция и Гунсвар и РА. А на стороне Соларов никого, кроме их вассалов.
Спрашивал как-то знакомого солара, как это могло получиться?! А он начал что-то говорить о дружбе и что лучше вообще не иметь друзей, чем иметь таких ненадежных, как у Ред альянса.
Причем тут дружба? Это политика! Неужто невозможно было войти с кем-то в союз из влиятельных али. Создать коалицию или примкнуть к уже существующей?
В результате закономерное падение и тот самый пресловутый каток.
1) сегодня 5 часов фармил аномалии на Носителе
2) плюс еще смотался через три системы скупить минералов, которые кто то вывесил по цене ниже рыночной. Скупив минералы, тут же выставил но уже по рыночной цене. Часть увез к себе на индустриальном транспорте.
3)Загрузил производственные установки на станции минералами и чертежами. Я строю еще один Носитель. Вот так.
Ну и т.д.
Впрочем эмоции тоже бывают разными. Эмоции шутеров и эмоции магната, производственника или шпиона в глубокой и разносторонней игре.
Снизили доходы с лун и теперь у боевых альянсов главный доход от сдачи систем в аренду. Очень позитивно!
Не выдержали конкуренции и ушли с карты альянсы вроде РА (его почти нет) и Солар Флит. Они не смогли организовать свое государство с экономикой внешней политикой и тд., а остались на уровне «ПВП ради ПВП» и мелких внутренних дрязг из за ЧВС отдельных пилотов.
Остались только али, для которых экономика и внутренняя организация важна. Те же Гунны, которые говорят одно, а делают совершенно другое.
Стоимость и значение исок постепенно растет.
Это очень важно для людей с экономическими целями в игре. Для мирных пилотов и мирной деятельности это очень важно ибо теперь править бал будут не только ПВПешеры!
Я не считаю, что игроков, главная цель которых ПВП, нужно «выдавить» из игры. Нет, хорошая игра — это как окрошка в ней всего должно быть понемногу.
Просто мирные игроки должны быть также полезны как военные. А это означает, что «булат» должен уравниваться «златом». Ради хорошей, глубокой игры-вселенной!
Ну и я бы еще постарался найти выход искам в реал. Чтоб не ходить на работу в реальном мире, а совмещать в ЕВЕ приятное с полезным.
И если мне ответят про вред голдсейлерства, я попрошу обосновать это мнение.