Иногда кажется, что в футуристическом мире EVE ценится только эффективность заработка космической валюты. Но в то же время всем известно, что этот мир – чистая песочница. Приходя в него, вы можете брать ровно то, что захотите, и ценить то, что считаете по-настоящему важным. Конечно, иски всегда будут оставаться важной игровой составляющей, дарящей вам новые возможности внутри игры. Но, скорее всего, вы не унесете их с собой. Значит, в этом мире может быть что-то важнее и значимее как игровой валюты, так и эффективности ее заработка.
С одной стороны, я понимаю, что мои рассуждения могут показаться банальными. Мои убеждения по поводу того, что в игре намного ценнее, мне самому казались чем-то само собой разумеющимся. Но чем больше мы общаемся на ММОзговеде, тем чаще я ловлю себя на мысли, что реальность и ориентиры внутри нее постепенно смещаются.
Когда-то я писал о наших приключениях в Aion и услышал в свой адрес реплику, в которой мне показались нотки упрека. Вот, мол, конечно, у вас сыгранная команда, это совершенно другое. Сама команда, судя по всему, для моего собеседника была каким-то понятием недостижимым, как выигранный в лотерее миллион.
В одной из тем, посвященных EVE, у нас разгорелся спор вокруг того, правильно ли использовать несколько копий игры и насколько вообще это согласуется с идеологией проекта. Мнения были разные, и я сейчас не планирую, используя заметку, усиливать свое собственное. Тем более что удивили меня там аргументы не противников, а сторонников.
Да никто не считает оконщиков читерами, просто обидно, когда понимаешь, сколько социального геймплея пропадает из-за этих окон. К примеру, у нас никому и в голову не придет кооперироваться с кем-то для производства или майнинга. Потому что купить еще пару акков и проплатить их плексами намного проще.
В шахтерском деле официальная многооконность приводит к тому, что на одном корабле копать крайне невыгодно, особенно в нулях. Тут нужно владеть уже целой флотилией барж и еще роркой в придачу.
То есть тут у шахтера выбор — или покупай дополнительные аки и играй в несколько окон, или забудь о прибыли.
Я понимаю чувства людей, которых процитировал. Но не понимаю выводов, которые они делают. В отказе от альтов или в отказе от вторых, третьих, десятых окон нет проигрыша.
Нет, я понимаю, что разные люди могут видеть разные цели в игре. Что не всем нужно общение и взаимодействие с людьми. Я не навязываю свое мнение. Я просто хочу рассказать о том, что удалось добыть на «майнинг опсах» мне.
Как вы знаете, я давно не играю в EVE. И не очень честно обращаться к воспоминаниям, которые уже затуманены ностальгией и прочим камуфляжем памяти. Поэтому я прибег к спиритическому сеансу, поискав в интернете себя пятилетней давности. И вот что я нашел:
Майнинг прост. Но ничем не проще производства или науки, к примеру. Он просто чище. Он лишен огромного количества копий одного и того же. Он дает время для созерцания, для мыслей, для разговоров, для оптимизации процесса. Он объединяет людей. Как минимум три профессии — шахтер, перевозчик, военный. Он нагляднее. Эффект от этой работы ощутимее для всех — исчезающие камни, наполняющиеся ангары, полные трюмы грузовиков, снующих туда-сюда.
«Иски в час...» странный термин. Нет, понятный. Я понимаю, что процессы оптимизации и стремления к эффективности свойственны в любой игре. Но как быть с потерянным и трудно обсчитываемым параметром «количество эмоций в час»? «Мы нашли локацию. Большой Гнейсс.» Все вылетают, начинают собираться, возникает действо. Локация переливается полупрозрачными кристаллообразными астероидами, недалеко висит брошенная шахтерская база. На место прибывают новые корабли с родными зелеными звездочками, объединяясь во флот и получая нешуточный буст от командного корабля. Шахтеры с горящими глазами следят за увеличившимся количеством руды за цикл и уменьшившимся временем цикла. Они знают и то, и другое уже наизусть, поэтому прекрасно ощущают разницу, отправляя комплименты тому, кто, вобщем-то просто висит в локации на командном корабле и изредка отстреливает непись. Скажете еще более скучное занятие? Хе-хе. Ошибочка. Джеты наполняются с невероятной скоростью, и вот уже пришло время перевозчикам ощутить потребность в их транспортных кораблях, в этих тщательно накапливаемых тысячах кубометров внутрненнего пространства. Команда разогревается и начинает работать как слаженный механизм. Вот, когда пилот командного корабля получает свою часть удовольствия. Глядя на все это.
Скаут докладывает о приближении минусов. Военные формируют флот для защиты. Часть из них выходит на ворота, часть остается на споте. Командование переходит к ним, теперь их партия в «майнинг опсе».
Источник: forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=19076&page=4entry376967. Там еще много других размышлений. Возможно, они приобретут новое звучание, если учесть, что все это обсуждалось в контексте заметки о добыче в EVE, посвященной пятилетнему юбилею игры.
Но вернемся к моим аргументам. За четыре года в EVE я встретил много хороших людей, близких мне по духу. Этим людям было интересно то же, что и мне. В том числе и копать астероиды. На наших операциях по добыче руды присутствовало около десяти человек. Плюс-минус, когда как. Кто-то спрашивал, как бороться с многооконщиками, способными запускать десять окон? Мой ответ очень простой – найти девять человек, которым интересно то же, что и вам. И, вот поверьте, в этот момент вы ощутите, кто по-настоящему «проиграл» в этом соревновании.
Самое плохое в любом состязании, низводить его до одного измерения. В этом случае, находясь на одной беговой дорожке с человеком, срезающем углы, вы будете вынуждены либо опуститься до его методов, либо проиграть. Но EVE – свободная игра, логически развивающаяся в любом направлении, имеющая массу измерений.
Не все люди, с которыми я подружился в EVE, остались со мной до этого дня. Но сейчас я заглянул в чат и насчитал семь человек оттуда. Большая часть которых представляет активное ядро нашей текущей команды. Той самой команды, которую кто-то воспринимает, как неожиданный выигрыш в лотерее. Но родилась она в нынешнем виде именно на тех майнинг опсах, где за каждым кораблем и каждым игровым окном был живой человек.
Бросайте соревнование с многооконщиками. Это не те люди, с которыми вам вообще нужно состязаться. Ищите живых единомышленников. Они есть. Возможно, они ждут вас. Возможно, они ищут вас. И вам совершенно точно не стоит тратить время на вычисление «исков в час». Как вам такая шкала измерения: «эмоций в день», «друзей в год»?
103 комментария
всё начиналось примерно так:
СЕО: эй, чувак, тут рядом (нули ААА) наметилась системка с арканором. да, 11 белтов, всего лярд аренды. что? в неделю. [междометие], нам повезло, надо стобить пока не перехватили. кто копать будет? я, ты, [сокорп1], [сокорп2], [сокорп3] еще подтянется. как не умеешь? там всё просто. а, ну да. тебе чару всего месяц. я все прикинул, если копать всем вместе в день по 2 часа то аренду потянем, а остальные 23, ну 22, считая даунтайм наши!
СЕО: ты качайся, я тебе пока акк дам. да, чувак забил, а пасс у меня остался. проплатишь и будет всё ок.
[на следующий день]
СЕО: в общем у [сокорп1] не получается, [сокорп2] запил и походу бросил, а [сокорп3] застрял где-то в импе с фрейтаком. ничо, пока сами, даже вдвоем часа в 4 уложимся. хотя стоп, у [альт_СЕО1] один маааленький скилл не выучился и на рорку он сядет только через неделю. я же думал что прокачал… ну ничего, пока что так покопаем, будет чуть дольше, но зато всё наше!..
в итоге копали вдвоем, каждый в 2-3 окна (2, потом 3 баржи, рорка и еле вкачанный индус с белтов на пос, а еще дряка — танк для неписи) по нескольку часов. как оказалось, мы слегка переоценили свои силы и то что арканор в белтах-то не бесконечный. но даже так мы вдвоем прокопали в таком темпе около 3х месяцев, практически содержа всю корпу из 15+ чел.
потом СЕО из за смены работы не появлялся в евке неделями и копать приходилось мне одному. в 4 окна. потом у ААА сменилось руководство и новое посчитало что за такую сиску можно платить и 1.5 лярда. в результате корпа, на собрании решила переметнуться из ааас в раа. откуда я уже переметнулся в ра, потом вернулся в ааа, потом забил на игру.
в итоге: копка это ОЧЕНЬ утомительное занятие. причем, эта утомленность сказывается спустя месяцы. чтобы собрать больше одного чела нужны постоянные напоминания и контроль, иначе все разваливается.
А в нулях, тем более если вы маленькая корпа ситизенов, вы постоянно кому-то должны за аренду — фактически это становится второй работой. Ну или вас вышибают из нулей и вы со своими друзьями копаете опять в импе или в лоусеках.
Не надо еще забывать, что многие майнинговые многооконщики не видят собственно майнинге интереса — это просто способ заработать и соответственно желательно сделать это наиболее эффективно и быстро. Кто-то просто хочет заработать на корабли под пвп, кто-то отрабатывает как может аренду своей системы, а для кого-то это вполне себе бизнес (вспоминаю Vaab, у которого много людей из SE покупало иски за вполне себе реальные деньги).
И да, соглашусь, что тут похоронен огромный пласт социального геймплея, впрочем как и в производстве и в поселениях в неизвестном космосе. Но это уж на совести ССР. Видно сильно не хочется терять прибыли с альт-аккаунтов.
Не, ну, да, это ж у меня радужно получается, а не у вас убого. Без сомнений.
А так сужу по личному опыту — играл в еву с 2005 по 2010-11.
90% времени прожил в нулях, есть о чем вспомнить. Просто я вижу статью в таком свете — с хорошей компанией друзей и майнинг не так уж плох. Вывод: так может под хорошую компанию друзей и занятие получше найти, а не пытаться скрасить углы майнинга дружеским общением, особенно когда специфика игры требует от майнинга другого?
В этом плане показательна ситуация с измельчением травы в вов. Этот процесс, после включения автолута и написания простого макроса, сводился к нажатию одной кнопки с интервалом в две секунды, стоя на одном месте. Автолут и макросы, если кто не в курсе, являются встроенными в игру легальными возможностями. Ввиду такой предельной примитивности процесса автоматизировать его мог каждый, для этого достаточно было скачать (или написать самому) простейший кликер, посылавший в процесс игры триггер нажатия кнопки, на которую забинден макрос, с интервалом в 2 секунды. Таким образом можно было перемалывать траву хоть круглосуточно при минимальном вмешательстве в процесс. Что привело к последствиям с обратной связью — цены на начертательские товары рухнули ниже плинтуса, и серьезно заработать без использования кликера стало невозможным.
Говоря иначе, автоматизировать этот процесс было настолько просто, что любой, кто хотя бы немного задумывался о результате, начинал пользоваться кликером. Все мои знакомые, кто занимался начертательством хотя бы в каком-то объеме, пользовались сторонним ПО.
В то же время, какой-нибудь фарм очков чести на полях боя, из тех, кого я знал в игре, не автоматизировал никто. Потому что пвп в игре — это нетривиальный процесс, требующий напряжения головного и спинного мозга. Боты, способные управлять персонажем на поле боя так, чтобы он еще и побеждал — это серьезные программы, которые бесплатно никто распространять не будет. Такие боты как правило требуют абонентской платы, что отсекает большую часть потенциальных «срезателей углов».
Здесь же, я так понимаю, кроме тривиальности процесса копания, ситуация усугубляется еще и его необходимостью. Без копания не заплатишь за аренду, без платы за аренду выкинут на мороз. Говоря иначе, копанием занимаются не те, кому это нравится, а все. Потому что игра вынуждает. Разумеется, люди начинают пользоваться ботами. И даже те, кому может нравиться этот процесс, начинают срезать углы, потому что из-за обвала цен на ресурсы заработать без ботоводства становится невозможно.
Более того, один мой знакомый пользуется ботами для прохождения инстов просто потому что… они адекватнее среднестатистического рандомного ДД.
Мне не очень хочется начинать этот разговор снова. Только замечу, что вся заметка про результат применения того или иного подхода. Не только новая дверь открывается, когда закрывается другая, но и наоборот — когда вы открываете для себя одну дверь, другая закрывается.
Нет, вы ошибаетесь. Нет никакой необходимости в добыче руды с точки зрения одного конкретного пилота. Для этого у него есть масса других вариантов получения денег.
Это как совместный поход на рыбалку, тут речь не идет о центнерах пойманной рыбы и эффективности ловли. Важна эстетика ловли, дружеское общение и отдых на природе.
Я здесь согласен с Атроном. Мне меньше всего хотелось бы играть в голую таблицу иско-часов вместо живой игры.
Но все же скажу — важны обе составляющие — и эстетика и практичность.
Без эстетики любое действие превратится в сухой процесс. Где люди со сжатым губами просто молча и методично работают. По тому, что так надо для выживания.
Без практичности тоже не интересно. Это сводит на нет обязательность самого процесса. Нету плодов труда. Или эти плоды — всего лишь фикция.
Приятно же работать, зная что твоя деятельность всамделишная. Что ты зарабатываешь реальные деньги или материальные ценности, а не занят процессом ради самого процесса…
В идеальной игре и вообще в любом идеальном занятии практика должна совмещаться с эстетикой. Иначе мы получим только половину удовольствия от своей деятельности.
Прибыль же нужно делить на всех участников копки. Значит она окажется небольшой.
И дело тут не в личной жадности а в законах Социума. В том самом взаимодействии с людьми, только на макроуровне.
Военные альянсы завоевывают спейс и сдают в аренду часть звездных систем. Мирные игроки, в том числе и майнеры, объединяются в корпорации и арендуют системы у ПВПешеров. Это один из видов макровзаимодействия людей на уровне Социума.
Но сейчас аренда одной системы стоит около 7 ооо ооо ооо (семи миллиардов исок). С низкой эффективностью труда шахтеры в трубу вылетят. Тем более, что и другие расходы у мирной корпы ситизенов имеются.
Поэтому приходится жертвовать романтикой ради эффективности копки.
ПВПешеры тоже наверняка берут за аренду все более и более высокую плату не ради одной жадности. Выросли расходы на войну за космос. А после некоторого нерфа лунной халявы, большая часть доходов клаймовых альянсов идет за счет аренды. За счет мирных майнеров и фармеров.
Таким образом, именно Общество игроков, о котором ты говоришь, заставляет отказаться от эстетики ради практики.
По моему эти процессы положительные. Это настоящая война, настоящая экономика и реальный Социум, со всеми его законами взаимодействия между людьми. Хотя эстетику мне тоже жалко.
Но об эстетике должны думать разработчики, а не игроки. Разрабы должны так разнообразить и усложнить процесс копки, чтоб автоматизировать его или копать в несколько окон было очень трудно.
Мда. Все очень и очень запущено. Очередное «мама, сделай мне покушать».
Ну а что ты предлагаешь делать игрокам майнерам?
Я же объяснил вроде, что все упирается в иски. Нужно копать или очень эффективно (целым флотом барж на одного игрока) или очень долго.
Облегчить жизнь майнерам может только подорожание руды. Но для этого нужно вымести из ЕВЕ всех многооконщиков и ботописцев. А сделать это могут только разрабы путем усложнения процесса копки. Ведь реальная свободная экономика ЕВЕ не способна справится с мульто и бото владельцами.
Вроде, в тексте заметки все написано. Разве нет? Ты не хочешь менять «иски в час» на что-то другое. Ты хочешь, чтобы CCP сделало так, чтобы и социальный геймплей был на высоте, и делиться ни с кем не пришлось.
Боты и многооконщики будут всегда. И они всегда будут эффективнее тебя. Если тебя это заботит больше, чем желание общаться с людьми, искать соратников и единомышленников, если ты их рассматриваешь в первую очередь как людей, с которыми придется делиться исками, а не эмоциями, то не стоит упрекать в этом CCP. Нет, ну, серьезно, они же не волшебники и за тебя твою игру сделать не могут. Я не говорю о том, что от них ничего не зависит. Но и утверждать, что все зависит от них, тоже очень-очень странно.
А я их не обхожу. :)
Мне 34, я холост и без детей, разумеется.
Зачем надрыватся, если не вылезая из импы можно в одиночку миллиарды в месяц зарабатывать ничем практически не рискуя и ни от кого не завися. А если за спиной мирная корпа…
В разное время мы занимались производством Т2 и исследованиями. Варили луноматы в лоусеках. Строили дреды там же. В червоточинах сидели и строили Т3 на посе в 0.6. Я не знаю много там у нас было исок в час или мало — нам хватало на всё что угодно. И на боевой флот в 10 корыт на каждый нос, и на капы и на Т3. Суперкапов у нас не было — каюсь. Но главным образом потому, что у нас некому было их водить.
А что с этими исками ещё делать? есть? Иски это что самоцель?
Для меня это не так. Я занимался агентранерством 4-го уровня в хайсеках. 100 миллионов исок доход за день таких занятий. А в нулях я на фарме получаю ту же сумму в час, да еще без учета лута.
Уважаю. Это высокая игра. Но я до этого еще наверное не дорос.
Для меня — да. Я вот такую себе цель поставил — разбогатеть и стать магнатом в ЕВЕ.
Эта цель чем-то хуже ПВП в ЕВЕ? Или хуже набивания уровней в ВОВе ради достижения капа в игре?
Новый собирать было как то уже лень. :) Я зарабатывал миллиарды. Но как-то не очень понравилось. Не особо то и интересно. Ну иски. Ну много. Азарта нет.
И это при том, что мы никогда не были особо финансово эффективны. У нас никогда не было особо много наличных денег. И никогда не были мы хоть как-то многочисленны — человек 15 на пике.
Так зачем надрываться? В ущерб всему фармить на 5 плексов, чтобы купить 5 акков и нафармить еще на 10? Не, ну правда…
А я бы на твоем месте продал бы все это имущество (разумеется если другие игроки ушли в реал и им оно не нужно) и разбогател.
А потом бы занялся большим бизнесом в ЕВЕ. Арендовал несколько звездных систем в разных частях космоса. Привлек бы туда переселенцев, установил фиксированный налог на фарм и пользовался рентой.
А еще бы скупал массово минералы в нулях и продавал бы уже по другой цене. Организовал бы торговлю на джампфрейтерах по всей ЕВЕ. А потом начал бы вмешиваться в политику своими капиталами. Нанимал наемников целыми корпами, отнимал звездные системы у одних альянсов и передавал другим ( тоже не просто так разумеется).
Одним словом — кучу занятий бы себе нашел и интересного геймплея между прочим.
Но как-то… не знаю. Наверное действительно не моё. :)
Ну и я бы еще постарался найти выход искам в реал. Чтоб не ходить на работу в реальном мире, а совмещать в ЕВЕ приятное с полезным.
И если мне ответят про вред голдсейлерства, я попрошу обосновать это мнение.
А есть игры с перераспределением имущества и потерями. Например ЕВа. Тут голдселерство работает совсем по-другому. Ты вложил бабло в игру, но тебе оно ничего не гарантирует. Купил суперкариер и слил его в первом же бою. Приобрел целый регион в нулях и не смог его удержать за собой и т.д.
А голдселерство ведь еще может между прочим принести новый и очень мощный стимул игрокам. Сражаться не за виртуальные, а за реальные деньги! Я не имею в виду зарплату. Тут все — и производство и торговля и пиратство и клайм нулей может быть завязано на реальные деньги. Это азартная игра со множеством возможностей!
Дело не только в доходе исок.
Мне интересно быть частью социума в игре. Только вот не локального — небольшой компании товарищей, а глобального. Я знаю, что за обладание космосом идут широкомасштабные войны. Я знаю, что экономика в ЕВЕ очень важна и на многое влияет. И мне просто интересно быть частью всего этого, варится в этой кухне.
Мне не интересны локальные занятия, вроде ПВП ради ПВП и ПВЕ ради ПВЕ. Я хочу чтобы все было взаимосвязано, чтоб были длинные логические связи.
А просто делать квесты в веселой компании или ПВПешить ради одного фана и общения с друзьями — не мое.
В итоге, если честно — сплочённым и относительно небольшим коллективном играть интереснее. А нули эти, полупустые не особо то и сдались. Грызня одна. Моё субъективное мнение, конечно.
Насколько я понял, альянс распался из-за нежелания людей играть глубоко? То есть им нужно было ПВП ради ПВП и фана, а не для реальных нужд и выгоды альянса. Атрон кажется что то об этом говорил.
Если это так и было, то я б посоветовал набирать игроков с более глубокими целями в ЕВЕ.
А ради чего вы играли? Строили, воевали? И ради чего играете теперь?
А альянс наш, относительно не большой, просто выдавили. Прокатились зергом, да и всё. Как всегда и происходит там, собственно.
Снизили доходы с лун и теперь у боевых альянсов главный доход от сдачи систем в аренду. Очень позитивно!
Не выдержали конкуренции и ушли с карты альянсы вроде РА (его почти нет) и Солар Флит. Они не смогли организовать свое государство с экономикой внешней политикой и тд., а остались на уровне «ПВП ради ПВП» и мелких внутренних дрязг из за ЧВС отдельных пилотов.
Остались только али, для которых экономика и внутренняя организация важна. Те же Гунны, которые говорят одно, а делают совершенно другое.
Стоимость и значение исок постепенно растет.
Это очень важно для людей с экономическими целями в игре. Для мирных пилотов и мирной деятельности это очень важно ибо теперь править бал будут не только ПВПешеры!
Я не считаю, что игроков, главная цель которых ПВП, нужно «выдавить» из игры. Нет, хорошая игра — это как окрошка в ней всего должно быть понемногу.
Просто мирные игроки должны быть также полезны как военные. А это означает, что «булат» должен уравниваться «златом». Ради хорошей, глубокой игры-вселенной!
Ты бы заметку написал о жизни современного «не головореза» в нулях. :) Это куда как любопытнее очередного описания месилова при участии трёх тысяч лиц.
1) сегодня 5 часов фармил аномалии на Носителе
2) плюс еще смотался через три системы скупить минералов, которые кто то вывесил по цене ниже рыночной. Скупив минералы, тут же выставил но уже по рыночной цене. Часть увез к себе на индустриальном транспорте.
3)Загрузил производственные установки на станции минералами и чертежами. Я строю еще один Носитель. Вот так.
Ну и т.д.
По поводу экономики: дисбаланс с технолунами был, конечно, неприятен, но текущее положение дел ещё хуже — теперь даже Гунсварм со всеми финансовыми и организационными талантами вынужден открыть рентерскую программу. Чтобы сдавать системы в аренду никакой организации или дипломатии не нужно, список систем, ценник и всё. Да и арендаторы там через одного боты.
The EVE Blog Pack в помощь) blogpack.evebloggers.com/ Впрочем прав Оргота, читать о ПВЕ скучно…
И что меня удивило — так это полное отсутствие внешней политики альянса. Ну или полностью провальная внешняя политика.
Как вообще можно было допустить такую ситуацию, когда против тебя объединяется чуть ли не вся ЕВа?!
Кого там только не было на этой войне! И Пандемик легион и Северная коалиция и Гунсвар и РА. А на стороне Соларов никого, кроме их вассалов.
Спрашивал как-то знакомого солара, как это могло получиться?! А он начал что-то говорить о дружбе и что лучше вообще не иметь друзей, чем иметь таких ненадежных, как у Ред альянса.
Причем тут дружба? Это политика! Неужто невозможно было войти с кем-то в союз из влиятельных али. Создать коалицию или примкнуть к уже существующей?
В результате закономерное падение и тот самый пресловутый каток.
Мне лично Солары помогали и очень сильно, при этом ничего особого не требуя взамен и не смотря на эти отношения свысока.
А во-вторых мне очень даже нужно разбираться в политике. Чтоб выбрать себе тепленькое место в нулях, из которого в ближайшее время не придется сваливать. Одна ошибка и превратишься в беженца да еще и заработать не успеешь.
Но впрочем я совершенно не жалуюсь. Это опыт и впечатления от падения мощного клаймового альянса я бы не променял на инстансы в Парках и киберспорт на аренах.
Не знаю, может я один такой, но я испытывал удовольствие от погружения в эту атмосферу! Даже не смотря на то, что сам мог всего лишиться.
Это очень похоже на «Унесенные ветром». Я как бы слышал залпы далеких и близких битв. А еще непосредственно наблюдал за отвагой и паникой, мужеством и предательством.
И оставался в системе между прочим до последнего, уже за линией фронта фармил пустующие аномалии.
Ты платил арендную плату. Не участвовал в политике. Не участвовал в договоренностях. Не видел внутренней кухни. Деньги, которые ты платил, не влияют на политику в EVE. Они могут поддержать войну, но не укрепляют мир. Как только в каком-то нулевом образовании восстанавливается мир, основные силы начинают роптать «где война?». И войну нужно найти. Неужели ты считаешь, что это а) похоже на реальность и б) всегда заканчивается положительно для участников этого бесконечного забега за адреналином?
Я то не жалуюсь, я на этом кайф словил. Но вот честных ПВПешеров я не пойму, они что тоже кайф ловят от собственных поражений? А если нет, то могли бы не пренебрегать вещами, которые не терпят пренебрежения.
Меня больше не поражение раздражает, мне то что, а несерьезное поведение и плохая организация. Причем в основном почему-то это наблюдается у русскоязычных. Иностранцы то своих территорий в основном не теряют и по ним каток не прокатывается. К чему бы это? Может менталитет другой?
Вот вот. Война ради фана меня всегда раздражала. Это легкое развлекалово. Опять же это мои личные игровые предпочтения. Развлекайтесь на здоровье.
Однако я надеюсь, что в ЕВЕ усилится роль экономики. Роль денег-исков. И тогда все любители фана будут окончательно стерты с карты и осядут где-нибудь под защитой империи.
Вот это мои личные игровые предпочтения. Я имею на них право, тем более, что фана и развлекалова полно во всех ММО, а серьезных игр почти нет. Пусть хоть в одной игре вечный фан хоть как-нибудь потеснят в сторонку, чтоб хоть какая-то альтернатива была фановым играм.
Честные ПвПшеры «сгорают» очень быстро, особенно если их раскорячить между ПвП и необходимостью это ПвП финансировать за собственный счет.
Причем тут совершенно неважно, что именно подразумевается под финансированием — это может быть и самоличное вкалывание в белтах, и охрана майнеров как ее видит Атрон, и защита клаймов итд.
Вообще, когда я последний раз был в Еве, там еще работало ПвП на дешевых фрегатах. По-моему идеальный вариант для партизанщины, но опять же, долговременно практически бесперспективный.
Тут я думаю, каждому свое. ПВПешеры не должны зарабатывать сами себе на корабли и самолично копать, их всем необходимым должен обеспечивать альянс. А копать и фармить должны мирные пилоты и платить налоги альянсу, на которые али соответственно содержит ПВПешеров и ведет войны.
А вот хоумдеф — это уже война, причем самая что-ни на есть оправданная, нужная государству игроков. Пусть этим ПВПешеры занимаются. Или ради удовольствия от военных действий обязательно нужно куда-то далеко лететь?
Опять говорю как очевидец. Когда мы бежали от Пандемик Легион через червоточину (ВХ), наш путь пролегал через лоусеки.
Так вот, местные (они в основном использовали фрегаты и прочую мелочь) ничего не могли нам сделать, хоть пытались.
Это при том, что мы были мирными пилотами, да еще и бегущими в панике практически от альянсовых войн.
Мы просто сделали необходимое количество рейсов, держась в группе и все нас никто не смог остановить в этом лоу на пути в хайсеки.
В идеале ПвПшеры должны просто залогиниться, выбрать одну из предложенных задач и выполнить ее, телепортировавшись своими аватарами в заранее привезенные на нужные станции, собранные и готовые к применению корабли. После чего получить на счет деньги.
Строить корабли должна индустрия, доставлять на место и собирать логистика, продумывать фиты и пр. — штаб итд. Соединять все эти элементы — экономика и рынок.
Насколько я понимаю, похожую схему пытаются создать в Дасте. В Еве же, пардон, Ад и Израиль
А я говорил просто о разделении труда и профессиях. Причем профессии не задаются изначально кодом игры, а являются продуктом взаимодействия людей в Социуме.
А так да, полностью согласен!
Какого труда? Труд должен приносить какие-то результаты. А какие результаты в Еве? Мы строили-строили, а теперь давайте все взорвем нафиг.
Вот Gmugra тут рассказывал о корпоративных активах, накопившихся за годы. Почему они смогли накопиться? Да потому, что «мирная корпорация» ничего не «проедает». Это как если бы на каком-нибудь заводе сказали: «а мы не будем платить зарплату рабочим, и за все другие вещи, не связанные напрямую с производством — тоже платить не будем». Сверхприбыль? :) В реальной экономике это нонсенс, а в Еве — сколько угодно.
Если говорить о выводе из игры ценностей, то они в ЕВЕ основном выводятся через ПВП, поэтому мирные корпы и персонажи как правило тратят меньше.
И да, такой человек сможет «довольствоваться малым» и получать удовольствие от жизни, напрягаясь гораздо меньше чем его собратья, которые платят за себя сами.
Существование — это удовлетворение своих первичных потребностей( еда, сон, защита от холода и тд.) в ЕВЕ все это выражается в одном только предмете — в плексе. Если игрок хочет существовать в ЕВЕ он должен оплатить плекс, т.е заработать на него в игре, так же как в реале мы зарабатываем на еду. Ну или внести реальные деньги.
Жизнь -это более высокие и разносторонние потребности. Это уже какие то мечты, цели, не связанные с обеспечением существования. И в ЕВЕ это все тоже есть и игрок должен на это заработать.
Так что труд в ЕВЕ есть и имеются стимулы для того, чтобы трудиться. Разумеется они не такие мощные, как в реале, но они есть.
Вот это «ну или» переводит дискуссию на тему «РМТ — хорошо или плохо». Давай, просто чтобы не распыляться, будем считать, что РМТ — это плохо и точка.
Автор заметки, к примеру — при всех его недостатках, я уверен, что никаких плексов за иски не покупал, и даже вообще не рассматривал это как опцию. Саму заметку это менее лицемерной не делает, впрочем
Ат, двойной стандарт заключается в логике: то, что интересно лично мне, приносит позитивные эмоции, а если то, что интересно вам, таких эмоций не приносит, то это результат вашего личного убожества.
Кроме того у бойца должен быть мотиватор беречь технику, если снять все ограничения на компенсации то никаких денег не хватит компенсировтаь сливы «йо! попробую новый модный шип за лярд»
Во общем, компенсации — это механизм привлечения мяса в большие флотовые зарубы и не более того.
А если я на никсе полечу похулиганить к соседям и так просто скуки ради и там меня собьют?
И можно ли у гуннов разбогатеть? Как ваше руководство относится к личному обогащению игроков?
Оно для этого даже специальный сайт сделало — goonmetrics.com/
Ну и всякие программы, от сдачи лун мемберам до продаже мунматов со скидкой.
Что, заметь, ненавязчиво возвращает нас к теме заметки.
+ гунны вроде делают особый акцент на ПВП.
А как у вас в основном регионе с преступностью? В смысле — часто залетают нейтралы? Мне вот почему-то кажется, что в пчелиное гнездо особо желающих нет соваться. )
— Исполняю!
— …Мужики, там все бедняки умерли…
© Сборная Пятигорска :D
Мне вот почему то коммунизм представляется в виде длинного барака. И людей, едящих из одной посудины.
А вот социальное государство я очень одобряю.
Да не, бывает иногда, но обычно они летят прямиком в домашку, так что если не зевать и смотреть в интел канал можно чувствовать себя в безопасности.
У ситизенов достает огромное количество нейтралов, лампочек, залетных гангов и тд. Всякие недопвпешеры, достаточно косолапые, чтобы сражаться с другими пвпешерами, летают в надежде сбить баржу или мирный фармерский корабль.
А ситизены как правило не представляют из себя единого целого. Это просто отдельные маленькие корпорации, снимающие систему. Им трудно организоваться и дать отпор. Особенно когда лампочка может бросить десятка два БО.
Но тогда в военном альянсе я буду несколько неискренен )) Так и представляется мне при этом персонаж, громко и напоказ кричащий УрААА!!!, и когда все пошли в атаку, «задержавшийся» в окопе.
Это очень по-евовски :)
Вот фармлю я на кариере или дредноуте, периодически проверяю подскан.
Но такие корабли маломаневрены, быстро уйти на ПОС они не смогут. А в ВХ, как понимаю обязательно есть выходы в обычный космос (червоточины), откуда всегда могут прилететь гости.
Плюс абсолютная невозможность что-либо сделать одним персонажем.
Откуда такие выводы?! :)
Как я понимаю, сейчас активность в червоточинах, включая pvp-активность, сильно повысилась. Но я все равно не понимаю, откуда взялась информация об обязательных трех-четырх часах игры в день. Сколько хочешь — столько и играешь. Причем если понимать законы, ты много чего интересного можешь делать. Мы, к примеру, затирали дыры, если у нас был выход в неинтересную или заселенную систему. То есть могли генерить себе контента столько, сколько хотели. И, естественно, у нас была крутая система-перекресток с обязательным выходом в хайсеки. :) То есть ты мог заниматься там чем-то хоть целый день (своя система, как правило, стояла вычищенная в ноль), но мог и вообще не приходить. Что до «посмотреть, не напал ли кто», так это точно не на три-четыре часа в день. :)
Промоделируй в голове:
Ты логинишься в игру долгой полярной ночью. В корпчате никого, твой единственный персонаж в ВХ. Что ты можешь сделать? Я, например, вижу два варианта: уйти снова в логофф, либо выбраться из ВХ и поискать чем заняться в песочнице. Ок, третий — можно переставить экстракторы на планетарке.
Следующий логин — кто-то в ВХ, я где-то снаружи.
Умножь все это на количество игроков в команде.
1. Проводишь разведку новых червоточин. Сканишь, делаешь букмарки с числом и временем, бережно кладешь на посе с пометкой «целую, ваш верных друг».
2. Затираешь «плохую» червоточину домиком по имени «Лангольер». После окончания — переходишь к пункту 1.
3. Летишь себе в хайсек (вывозишь компоненты t3, занимаешься другой логистикой), если до этого вы выбрали нормальный «перекресток». Вот только сейчас таких, наверное, мало, мы свой старый даже отдавали друзьям, когда в новый переезжали. То есть сейчас они разобраны, скорее всего. Но когда-то их было полно, причем очень крутых и незанятых.
4. Логинишься через два дня в хайсеке и спрашиваешь у своих, куда ведет хайсечная червоточина. Летишь себе туда. Если она ведет в какой-то плохой карман хайсеков посреди лоу, просишь друзей снова сесть на домик с именем «Лангольер». :)
Проблема на самом деле. Нужно держать в голове всю бизнес-схему заработка, плюс все военные дела, которые на самом деле не менее сложны. И еще что-то урвать для работы в реале и личной жизни там же.
На самом деле Солары — это очень старый и очень хитрый альянс, который при не великой численности умудрялся многие годы играть в хай-энд игру и контролировать регионы. Что там случилось мы навряд ли узнаем, но вот в про организацию у соларов — не надо.
Хорошо. Я в политике альянсов ничего не понимаю. Но я сужу как очевидец. Я видел эту войну, когда вся ЕВа сражалась против Солар Флит, а он был один.
Политика прекрасная, но почему она привела к таким результатам?
На счет экономики — тут я имел в виду не Солар Флит, а ЕВЕ вообще. Нужно увеличить роль экономики в игре вот мое мнение.
Впрочем эмоции тоже бывают разными. Эмоции шутеров и эмоции магната, производственника или шпиона в глубокой и разносторонней игре.
Март 2007, меньше чем через месяц после этого поста я слетал в свой первый роаминг и больше к теме майнинга всерьез не возвращался.