avatar
Но существует же шкала казуальность — хардкор. По крайней мере она многими сознательно или не сознательно признается.

Про какую-то игру говорят — Она слишком казуальна, а про другую — Хардкорна.

Понятия «казуальность» и «хардкор» кажется еще не получили своего всеми признанного определения. Мало кто может дать четкий ответ почему, данная игра казуальна, но из суммы факторов делает вывод — казуальна/хардкорна.

Вот теперь посмотрим на факты.
Казуальность — это упрощение и облегчение.
Разработчиками берется за основу концепция Мира. В него по умолчанию вставляют пространство, т. е игровую карту, экономику — в виде игровой валюты, общественную организацию в виде гильдий, кланов и т.д.
А потом выбирают режим игры. Если разработчики хотят сделать игру казуальной — они упрощают Мир. Все его аспекты делают упрощенными и нереалистичными. Вещи появляются из ниоткуда, фигуры персонажей делают бесплотными и легкопроникаемыми, люди по мановению ока переносятся бог знает куда и тд.
Т. е. делают мир нереалистичным.

На другом полюсе значит стоит более реалистичный мир. Хардкорная игра — это та игра в которой соблюдаются какие то реалистичные законы. Отсутствуют телепорты для людей и предметов, имеется хоть какя-то физика и т.д.
Конечно хардкор не обязательно равно реализму, но это близкие понятия.
avatar
А что, есть какие-либо ММОРПГ зомби-апокалипсисы?
avatar
Именно — внутриигровыми. Те кто играет в EVE как правило из нее не вылезают.

А как целый альянс может уйти из ЕВЕ и бросить все? Приобретенные буквально потом и кровью звездные системы, постройки игроков, имущество, налаженную инфраструктуру? То, что строилось и приобреталось годами.
Так легко и непринужденно можно уйти только из неглубоких проектов. От туда, где терять нечего, поскольку ничего и не было.
avatar
Законы (природы, геймдизайна), возможно, и действуют одинаково, но каждый в этом мире использует их для своих целей.
Да, именно так.
Вот появляется новая ММОРПГ, цель которой создать онлайн мир. Сами разработчики говорят об этом — Мы хотим создать вселенную.
А дальше ведь любой мир делается по одним и тем же законам. Только тумблер по шкале казузуальность — реализм можно передвигать.

В любом мире есть пространство — карта. Это пространство можно сохранить полностью, передвинув тумблер вправо — к реализму, а можно и упразднить, передвинув тумблер в крайне левую казуальную точку (то есть понастроив телепортов.

В любом мире есть общество игроков, поскольку везде играют живые люди. Это общество можно тоже упразднить, передвинув тумблер на крайнюю казуальность ( инстансы, глобальный аукцион, автоматический поиск пати и тд.), а можно и сохранить в полном виде, создав живую экономику, политику.

И так во всех аспектах мира. Строится он по единым законам (антураж может быть разным, звездные системы или эльфийские луга). Просто подается в разных «температурных режимах». Можно только двигать ползунком «казуальность — реализм».
avatar
Мне кажется, что для всех ММОРПГ (про шутеры, сесионки и тд. не говорю) действуют одни и те же законы геймдизайна.
Это не значит, что все игроки хотят одного и того же, кто то любит погорячей, кто то попрохладней, но блюдо готовится по одному рецепту.
avatar
Я бы сказал, что очень многие предпочли бы видеть не Аркейдж, а Еву в фэнтези стиле, оставив механику неизменной. Проект вышел бы весьма любопытным. Главное, чтоб не получилось как с клонами ВоВа — «Зачем нам еще одна Ева, если у нас уже есть Ева».
Но лично я бы сыграл.
Да, есть огромный спрос на пешеходную ЕВЕ.
Может быть даже больший спрос, чем на еще один Парк )
avatar
Альта можно поместить в жите. Но в ЕВЕ множество торговых центров и во все по альту засунуть не получится.
avatar
Отсутствие глобального информационного центра оставляет место коммерческому исследованию. Когда или сам купец или его коллеги должны полететь и узнать цены на товары в определенном регионе.
avatar
Так во-первых я не настаиваю, чтоб все ММО в обязательном порядке обзавелись государствами. Те же Парки — ну какие там могут быть государства? об чем вообще речь, когда весь геймплей там заключен в катании на качелях и кружении на каруселях?

Я не настаиваю и на том, что все игроки в Песочницах в обязательном порядке должны жить в онлайн-государствах.

Просто должно быть разнообразие и хоть какой-то выбор. Пусть наравне с первобытными племенами будут государства игроков.
Кто хочет, может и дальше скакать по прериям в товарищеской компании. А кто не хочет такого времяпрепровождения — пусть становится торговцем, производственником, солдатом. Частью более развитого сообщества с формальными отношениями.
avatar
Так это называется прогресс.
Человеческое общество постепенно прогрессировало от первобытных племен к сегодняшним государствам.

Общество в ММОРПГ подчиняется тем же правилам, поскольку состоит из тех же реальных людей. Просто пока оно молодо и в нем царствуют первобытные отношения, но нужно идти вперед, развиваться, а не консервировать себя в дикости.
avatar
Даешь цыган в АА! =))))
Этих то как раз полно и не только в АА. Было бы хорошо, если бы в играх появился и кто то другой еще.
avatar
Абсолютно согласен
avatar
И чем тебе так не нравится бутафорская торговля?
По тому, что она сокращает контент, делает его более бедным и бледным.
Представь себе ЕВу, если ты в нее играл. Вот введут в ней глобальный аукцион, игра от этого выиграет? По моему от ее контента тем самым отхватят здоровенный кусок, что сделает ЕВу гораздо менее интересной, а жизнь в ней поверхностной и скучной.
В чем отличие АА? Если бы торговля велась настоящими товарами, игра была бы гораздо интересней и насыщенней.
Торговля ненастоящими товарами уберет из Аркейдж стимулы к налаживанию торговых путей, системы безопасности караванов, организацию тех самых торговых империй и т.д.
Не будет в игре, к примеру организаций игроков, предоставляющих охранные услуги торговцам. Опытных караван-баши, умеющих провезти товар с минимальным риском.
Не будет ценных экзотических товаров из дальних стран. Ценных именно по тому, что далеко не каждый караван добирается до конечного пункта назначения. Это как каравеллы, груженные пряностями с молукских островов. Привел один такой корабль в Европу- обеспечил чуть ли не половину доходов целого государства. Так вот, в Аркейдж такого не будет.
Извини, я не могу постояно писать одно и тоже поэтому процитировал сам себя.
avatar
Так я давно уже объясняю свою позицию и почему я считаю именно так. И по-моему достаточно просто и логично.
Если говорить кратко, то легкость игры практически всегда сокращает контент той же игры.
Разработчики ( а на самом деле игроки) выбирают между легкостью геймплея и насыщенностью контента.

Вот было же обсуждение в статье Chiarы, почему омертвевают локации Варкрафта и можно ли это остановить. В Варкрафте, насколько я понял, жизнь постепенно уходит в подземелья-инстансы, а локации, особенно низкоуровневые стоят пустыми.

По моему причина здесь одна — легкость геймплея, причем постоянно увеличивающаяся.
То есть тот же самый крафт. Его нужность могли бы сильно увеличить. Так, чтобы все высокоуровневые вещи делались бы только крафтерами. А от ПВЕ брались бы только ресурсы для крафта.
Казалось бы причем здесь локации? Однако, представим что для высокоуровневого меча «Истины» требовались бы 10 единиц высокоуровневых ресурсов, добываемых с каких-нибудь босов и 1000 единиц низкоуровневых ресурсов, добываемых с тех самых мобов на локациях.
Вот, добыча и торговля этими ресурсами уже достаточно оживила бы низкоуровневые локации ВОВа. По ним постоянно бегали бы охотники за ресами, было бы движение и жизнь.
А если мы на минуточку представим (хотя и думать об этом смешно), что в ВОВе уберут аукцион? Появятся торговцы, которые своими ножками или на животных будут перевозить товары из пункта А в пункт Б.
Локации в результате еще больше оживятся.
А если в ВОВе ввести пиратство (совершенно невероятно) на каком либо легком уровне? Так жизнь на этих самых покинутых локациях вообще закипит. Будет насыщена контентом и людьми! Кто то перевозит свой товар, кто то грабит, кто-то защищает и тд.

Но разработчики Варкрафта никогда на подобное не пойдут. По тому, что они сделали твердую ставку на легкость игры, а не на насыщенность контента.
avatar
Да, оказуалили. Да, не реалистично. Но вся механика компьютерных игр — это поиск баланса между реализмом и удобством для игроков. Так как если делать упор только в реализм, то и в игре пришлось бы жить.
Представьте себе казуальность — хардкор в виде шкалы. Не обязательно сдвигать тумблер (или как это называется) в крайне правое положение, к чистому хардкору, достаточно остановится и где-то посередине.
Я же не призываю жить в игре, но баланс в АА явно уже сильно смещен влево, к безудержной казуальности. Вот в чем проблема.
На данный момент АА где-то на 80% парк аттракционов и на 20%(а то и меньше) — песочница.
Совершенно верно.
Есть еще одна взаимосвязь. Чем легче геймплей, тем он более поверхностной. И когда разработчики облегчают игру, они облегчают ее во всех смыслах.
Легкость геймплея VS насыщенность контента, всегда!
Будут оживленными северные территории — игра приобретет совершенно другие оттенки. Я по крайней мере на это надеюсь.
Что то это похоже на соломинку для утопающего.
Хотя бы будут отдельные аукционы для каждого из материков? А если аукцион будет один на всю игру, то какое нафиг пиратство в морях?! На чем оно будет основано? Опять на бутафорских товарах? И морская торговля будет только бутафорской?
avatar
Ну да это я и имел в виду.
Хорошо, что АА пытается сделать что-то похожее с государствами.

Конечно геймерские коллективы это хорошо, но основанные только на товарищеских отношениях общественные структуры в ММО, по-моему, мелковато. Хотелось бы увидеть что-то большее.
avatar
Так же как я например снимаю квартиру в Москве. Я не состою в дружеских отношениях с владельцем квартиры и знаю его только в лицо.
Мне не нужно, чтоб жить в Москве в обязательном порядке пьянствовать с квартирохозяином, ну или играть с ним в гольф. А все по тому, что есть такое волшебное понятие как Социум. Социум взрослых людей. Есть деньги, экономика.

Достаточно заключить договор, заплатить деньги и жить в его квартире.
И я не понимаю, почему в ММОРПГ обязательно должно быть все по детски. Как на школьном дворе или в гвинейском племени Тумба-юмба, которое еще не знает, что есть деньги.
И что нужно обязательно скорешиться с местным вождем, выкурить с ним какую-нибудь трубку мира, чтоб осуществить какие-то свои интересы.
avatar
Нет, тогда нужно разработать хорошую ММОРПГ с настоящей политикой и экономикой, что позволит появится Социуму.

Вот опять пример. ЕВа. В ней существуют товарищества геймеров, но они меньше чем государство в той же игре. То есть там государство что то большее, чем просто сложившийся коллектив геймеров.

Я например жил в таких государствах и сейчас в одном из них живу. При этом я не вхожу в коллектив геймеров. Я даже никого не знаю из альянса НЦ, на территории которого обитаю. Но живу в основанном ими государстве, что означает, что игровое государство что то большее, чем товарищеский коллектив.
avatar
Государство государством, но вспомни, есть народы, которые могут столетиями хранить свою идентичность и без образования государства.
Ну про народы я ничего не говорил.
Я думаю, что крупные образования при фейле будут способны с минимальными потерями восстановить все утраченные игровые связи, ведь сообщества, способные на образование фракции всяко будут иметь хотя бы страничку в ФБ/ВК и канал в войс-чате. Хотя я не удивлюсь, что под шумок некоторые офицеры вполне могут устроить переворот. Более того, я уверен, что в большинстве случаев так и будет. Но тем и веселей.

Сейчас в ММО такая ситуация, что первичны внеигровые коллективы игроков, а вторичны внутриигровые общественные образования.
Например. Сложившийся коллектив геймеров может путешествовать из игры в игру, всякий раз образовывая новые гильдии, фракции, корпорации и т.д. на новом месте. Ну не понравится им в одной игре или на одном сервере — перейдут на другой, автоматически перетащив с собой, как кочевники перетаскивают юрты, свое «государство».
А вот государство в отдельной ММО далеко не так живуче. И главное оно вторично, это просто форма, которую принимает уже задолго до того сложившийся коллектив геймеров в новой игре.

За коллектив геймеров я конечно рад, но вот за государство мне обидно. Мне хотелось бы видеть его более настоящим, первичным.

Коллектив геймеров разумеется восстановит связи очень легко, они у него даже не порвутся. Но мне лично не интересно такое племенное образование! Мне интересно настоящее игровое государство, возникшее в игре по политическим и экономическим обоснованиям, а не по тому, что какие нубудь «Горгонавты» сменили сервер.
avatar
Я так понял — мы изменили своим принципам :)))