avatar
А в чем вообще смысл любой игры?
В получении удовольствия от игры.

Плюс иногда некоторые навыки, приобретенные в ММОРПГ, могут пригодиться и в реальной жизни. Например лидерские качества, умение планировать, не боятся второстепенных потерь и не заострять на них свое внимание.
avatar
Я об этом же самом неоднократно думал. Только у меня государства создаются игроками, им же и принадлежат.

Вот какой-то мощный клан захватил землю. Построил на ней крепости, дороги. Он контролирует ситуацию, обеспечивает правопорядок. Фактически этот клан уже государство, поскольку выполняет свойственные государству функции.

Я считаю вполне справедливым, что все ресурсы этой земли принадлежат данному клану. Все остальные игроки, находясь на его территории и пользуясь ресурсами с этой территории, обязаны платить налоги. За пользование шахтами, вырубку леса, охоту.

Не платишь налоги — становишься браконьером, незаконным порубщиком, преступником. За это тебя могут наказать как владельцы земли, так и просто случайные добропорядочные игроки. В том числе и убить.

У тебя есть варианты:
1) Вступаешь в серьезный клаймовый клан.
2) Как честный человек платишь налоги клану-владельцу земли.
3) Браконьерствуешь на чужих землях на свой страх и риск. (тоже хардкор).
4) Уходишь фармить и добывать ресурсы на нпц территорию, в какую-нибудь область для новичков. Там конечно ресурсы далеко не такие ценные, зато бесплатные. На халявку.
avatar
А какие при этом чувства будут у владельцев территории кроме досады?
Понимаете — одно дело когда с вами воюют, и совсем другое, когда периодически срут на коврик у входной двери.

В первом случае это интересно: челендж, азарт (не надо только реал приплетать, ради бога).

Во-втором — ну просто досадно.

Впрочем, если этих «абсолютно случайных игроков» можно будет поймать и повесить на березе, то я за )))
avatar
ну а защитой от вырубки мимокрокодилом служит как раз то, что ему это не выгодно ни экономически, ни с точки зрения подгадить
Ага. Я про это и говорю.
avatar
Нет-нет, не огород. Огород вполне может быть неприкосновенным, а деревья насажают вокруг него на нейтральной территории.
Ну можно конечно и так «пакостничать». Только, на мой взгляд, это будет как-то мелко. И не понятно для чего.

Для чего собственно плодить в игре всяких пакостников и гриферов?

Я за настоящие войны, я уважаю и разбойников. Но никак не пакостников.

А разница между нимибольшая.

Пакостники делают свои проделки «просто так», со скуки и по состоянию души. Геймплей в таком случае в игре мелкий, бессмысленный во много и школотронский.

А войны и разбой — это часть настоящего большого геймплея. Уничтожают экономику врагов не со скуки, не от нечего делать, а для того, чтоб победить врага. Обогатиться, стать сильней и одновременно ослабить соперника. Это «Большая игра»
avatar
Ну для этого в ММОРПГ существует такая вещь как политика. А также взаимодействие игроков.

Даже в крошечном, относительно игроков и онлайна Салеме есть политика. Города с так называемыми пригородами. Целые настоящие крепости, построенные по всем правилам фортификационного искуства.

Кроме того, это и означает, что разработчики должны думать о балансе. Чтоб у защищающихся было все же больше возможности отбиться, чем у захватчиков все разрушить.
В Салеме есть «следы», например. Возможность выследить преступников и казнить их даже когда они офлайн. Есть люди (рейнджеры, как я их называю) которые целенаправленно этим занимаются.
avatar
Ну, про «подорвать экономику» я преувеличила, конечно. Так, напакостничать. Уменьшить налоги с земли, поменять бафы, снизить эффективность производств.
Не знаю, что такое «бафы» в остальном понятно.

То есть вы провели хороший и плодотворный день в ММОРПГ. Пошли спать.
А на утро, при входе в игру видите, что ваш огород засажен лесом.
вы терпиливо заново окучиваете грядки, вырубаете кусты и все, что там насадили.
На следующую ночь картина повторяется.

Я это говорю не к тому, что мне это не нравится. Мне такое как раз по душе. Я к таким потерям отношусь спокойно. Вот и в Салеме меня грабили и уничтожали плоды моих трудов.

Но просто предостерегаю, что на мой взгляд, мало кто согласится на таоке. И эти вещи нужно очень умело балансировать разработчикам.
avatar
Да я сам обеими руками за! Мне это очень нравится. Я за это постоянно высказываюсь, в том числе на ММОзговеде.

Но понравится ли это большинству игроков? Я уже просто боюсь такое предлагать))) во избежание скандалов.
avatar
А если вырубать будут те, кто здесь рядом не живёт?
Если у земли есть хозяева и им это не понравится — они просто убьют. )
Если же вырубать деревья посреди девственного, не принадлежащего никому леса — то возникает закономерный вопрос -Зачем собственно?
avatar
Вот принадлежит клану территория, и в зависимости от ее биома — лес, поле, болото, — клан и жители получают свои бонусы. Захотели подорвать экономику вражеского клана, пробрались на их территорию и вырубили лес. Или, наоборот, засадили поля деревьями. Весело же!
Это Вы уже практически Даркфол описываете)))
Там тоже можно было уничтожить за одну ночь все труды своих соперников. Правда несколько иными методами.
Игра оказалась черезчур хардкорна для массового игрока.

Вы представляете, какой будет «плач Ярославны» если так просто можно будет подорвать экономику вражеского клана?)))

Хотя это и к САлему близко. Там есть нечто подобное.
avatar
В Салеме этого избегают, на сколько я поняла, привязкой игрока к своему поселку(то есть влиять можешь, но только здесь)
Ну тоже не совсем так.
Технически можно срубить любое дерево в любой части игры. Влиять игроки могут на что угодно и как угодно.

Ограничивает их только здравый смысл.
А вот сам «здравый смысл» прописан в игре разработчиками. Для этого, да немножко поурезали одну свободу, зато дали другую.
В Салеме игроки — не всемогущие супермены и в этом смысле их свобода урезана.
В Салеме эти же игроки могут полноценно влиять на весь их окружающий Мир. То есть все интерактивно, там нет декораций. В этом смысле у жителей Салема такая свобода, какую никогда не увидят и не почувствуют игроки Парков развлечений.
avatar
Можно сделать расовый баф для каких-нибудь друидов/эльфов с нелинейной шкалой — когда леса мало им было бы нехорошо, но на определенной степени озеленённости баф бы увеличивался муравьиными темпами.
Ну, кстати тоже хорошая идея.
Эльфы и друиды будут не только лес сажать, но и чпокать в нем всяких лесорубов, охотников и прочих грибников.

По тому как они, эльфы и друиды, изначальные охранники леса. Их жизнь и существование напрямую зависит от размера и благополучия леса, природы в Мире игры.

Очень это было бы интересно для Межфракционной борьбы.
Не просто занудная и примитивная схема. Вот территория одной фракции, вот другой, при этом границ менять нельзя. И Борьба между фракциями объясняется только лором. То есть по существу никак. В стародавние времена какие-то предки как-то повздорили.

Неткаждая фракция живет в своем биоме. Люди — городские жители и крестьяне — им нужны поля и луга для своей деятельности. Эльфам — леса, А Оркам — допустим, пустоши.

Границы фракций — это границы их биомов. И эти границы постоянно меняются. В зависимости от того, чья сторона берет вверх.

Это борьба стихий, образа жизни!
avatar
Ни и плюс ко всему — дерево срубить в Салеме не так уж просто. Не за секунду это делается и не на халяву.

Рубка каждого дерева занимает время ( я около минуты рубил).
При этом еще расходуется флегма (одна из «энергий» игрока"). Флегму нужно пополнять едой.
То есть, чтоб вырубить участок леса, нужно не только потратить время, но еще и заготовить достаточное количество еды.
Поэтому такое невозможно, чтоб лес рубили просто по хулиганке)), из деструктивных побуждений. В Салеме это занятие оправдано, только если от этого есть польза.
avatar
Я, наверное, не до конца понимаю, как это устроено в Салеме, но разве эта роща не будет персональным огородом, существующим только пока хозяину нужна древесина?
Будет персональным «огородом». Ну так, что в чем же дело? )
Вас, как я понял беспокоит возможный дисбаланс в игре? Когда лес будут рубить с гораздо большими темпами, чем сажать новый?
Но этого то не случиться.По тому как:
1) Огромный размер Мира и вырубить значительную часть леса игроки просто не в состоянии.

2) Те, кто вырубает деревья непосредственно вокруг своего поселка, заинтересованы в восстановлении природы, просто по тому, что образовавшаяся от их деятельности пустошь будет мешать им самим. Трудно ресурсы будет добывать.
avatar
Чтоб не быть голословным, привожу опять конкретный пример. Салем.
Там игроки заводят фермы, сажают поля и всячески изменяют окружающий ландшафт.
Но дело в том, что на все это нужны ресурсы, в том числе древесина.
А в результате бурной хозяйственной деятельности может оказаться и так, что вокруг нового поселка все деревья будут вырублены.
Конечно, есть леса, но до них 15-20 минут ходу. Нужно каждый раз идти пешком, телепортироваться в Селеме нельзя (кроме как в столицу).
Поэтому выгоднее и приятнее посадить небольшую рощу около своего поселка и ходить за древесиной уже туда.
avatar
Просто не нужно давать игрокам пряники с верху. Непосредственно от разработчиков.
По типу посадил сто-деревьев вот молодец — лови ачивку и кошелек со ста монетами.

Выгода от посадки деревьев должна выражаться только в пользе от самих деревьев. Например в древесине. Тогда игроки будут сажать именно столько, сколько им реально нужно и необходимо.
avatar
и в итоге выродится до сессионных дэсматчей 8x8.
Вот именно.
Для этого я поигрываю иногда в Ворлд ов танкс, а от ММОРПГ я вообще то ожидаю совсем другого.

Переход через горы и пустыни — портанулся да и всё.
Ну и правильно )) Вот и нет единого, цельного мира в игре, а есть только набор отдельных локаций.

Вообще мне кажется и я даже уверен в этом, что ММОРПГ существуют именно для путешествий, исследований, крафта, торговли, войн. Для тех людей, кому все это интересно.
avatar
Проще несколько десятков раз убиться об моба, который в итоге скинет вещь
Слишком примитивно.
Нет никакой цепочки взаимодействия в игре, кроме ПвЕшер — моб. Вялая экономика.
Да и вообще в чем тогда смысл играть? Гриндить, одеваться и снова гриндить?
avatar
Из мобов вообще не должны падать готовые вещи. Только сырье для крафта.
avatar
В Салеме это есть. Игроки могут не только вырубать деревья, но и сажать их.