avatar
Даже если по каким-то причинам попробовать передумать по этому поводу, в контексте того, что сказано и как это сказано, в этот момент неизбежно случатся серьезные репутационные потери перед сформировавшейся аудиторией. Хотя в чужую голову залезть нельзя и все возможно, мне сложно представить более серьезные гарантии, чем оформленные в описании проекта и сказанные множество раз публично принципы разработчиков.
Потому я и стараюсь сделать акцент на том, что есть риск быть обманутым, а не виню разработчиков в поступке, который, возможно, и не будет совершен.
Пример упомянутой мною истории связан вот с этим интервью:
mmozg.net/bd/2015/09/03/sergey-gerasimov-o-premium-servere-i-chestnoy-igre.html
Игроки BD сразу поймут о чем я (постояльцы, а не «пробегающие мимо» в BD, речь не о НРД на P2P, а о различиях механики между серверами, сформированной уже в процессе «полёта» игры). Я не говорю, что локализатор плохой, дали публичное слово и не сдержали, речь о том, что даже такие официальные заявления, интервью, публикации на собственных сайтах и других площадках иногда могут оказаться невыполнимыми. На их примере это связано, в первую очередь, с тем, что они локализаторы. Да. Наличие двух сторон (локализатора и разработчика) всегда предполагает вероятность как успеха в диалоге, так и провала. Договариваться можно, это очень здорово, но это не работает всегда. По итогу мы можем наблюдать подобную ситуацию, возникшую даже не по вине того, кто давал слово (опираясь в тот момент на существующую договоренность или нет, это мы уже не узнаем).
avatar
и ни в коей мере не претендует на глубокое психологическое исследование природы манипуляций в ММО играх
А вот и претендует на самом деле. Не уверен, конечно, что все упомянутое в статье можно причислить к манипуляции, но почва для размышлений есть. Лично я для собственного удобства игры стараюсь себе внушать, что все, что не просит у меня реальных денег является на манипуляцией, а особенностью механики игры, в которую я сам возжелал играть и принял её правила.
Когда мне откровенно говорят: «Заплати» и я ощущаю, что дальше я не могу испытывать комфорт от игры, а бросать все жаль, так как множество усилий было приложено — вот это для меня открытая манипуляция.
Хотя если с другой стороны посмотреть, то даже «особенности механики», как ни крути, в большинстве случаев подводят тебя за руку к странице оплаты.
avatar
Слова Марка бесспорно, как упомянул автор статьи, являются одной из лучших реклам своего проекта. Но, к сожалению, везде есть свои минусы. Я попробую описать свою точку зрения:
Слова громкие и с первого взгляда убедительные, но довольно многим могут быть знакомы случаи ухода от них. Не будем брать во внимание ситуации прямого обмана игроков, хотя, тут как не отходи от своих слов, везде можно найти обман и это действительно так. Вопрос в том, как аудитория будет реагировать на обман. О чём я? О случаях, к примеру, когда обещанная концепция превращается в удобную разработчикам, но не игрокам не сразу, а постепенными шагами, под маской улучшений, безвыходных ситуаций, надежд и прочего-прочего. Я искренне верю, что подобная судьба не ждет этот проект, но нельзя не заметить, что в таких случаях всегда существует риск превратить свои уши в дуршлаг для макарон на длительное время.
Буду признателен за аргументированную критику этой точки зрения.