avatar
Это не так.
Тогда зачем ты вообще приводила в пример выбор квартир и, как аналогию, чёткие формальные критерии вроде «выше 3-го этажа» и «без школы под окнами». Ты нарочно вводила в заблуждение?
avatar
какие именно «основополагающие и определяющие» © механики порождает жанр РПГ?
Я позицию свою озвучил: я не считаю, что вообще существуют основополагающие механики. Твой вопрос некорректен.
Это логическая ошибка в форме погрешности, известна под названием «размытия категории».
По-моему, не секрет, что понятие РПГ очень размыто. Тем более я не понимаю твоих просьб выделить какие-то формальные признаки такой нечёткой категории, как жанр (вообще).

Я задавала ровно противоположный вопрос.
Я уже писал, что устал от «классического» РПГ, но сейчас с ходу придумать новые механики я не могу. Считай это моей прихотью, хотелкой Чего-то Эдакого™ :)
avatar
И в третий раз — какие еще механики (характеристики) ты считаешь жанрообразующими и основополагающими для жанра РПГ?
Не механики делают жанр, а жанр создаёт механики. Поэтому никакие.
Мне неизвестны другие способы выработки канонов жанра, опять же, если поделишься эксклюзивной информацией — я тебя послушаю с большим интересом.
Ну так ведь фокус в том, что границы жанра — не Великая Китайская Стена. Их часто подвинуть можно, а часто они вообще практически невидимы. :)
Хочу заметить, что мы обсуждаем конкретику — механики, характерные особенности, а никак не «названия».
Я же написал, если тебя устраивает ответ «Всё что угодно, но не...», то вот мой ответ. Подставить вместо многоточия ты знаешь что :)
avatar
Так. И что тебя удивляет/возмущает? :)

Нельзя ведь делать игры по индивидуальным предпочтениям, это очевидно. То есть игроки должны выбирать из ограниченного количества наиболее подходящие для себя по определённым критериям игры. Так? Эти критерии чаще всего достаточно легко формализуемы, ты сама это заметила в статье, а значит алгоритмы могут с ними легко работать. Так что тебя смущает?
avatar
Так погоди, а я о чём?

Ты извини, но я всё больше вижу в твоих ответах сценарий «сама придумала, сама обиделась». Или это такой способ поддержать беседу?
avatar
Характеристика — это то, как ты будешь ее отыгрывать.
Да неужели? А я думал это называется игровой механикой. Ты описание механик хочешь от меня услышать? Вариант «всё, что не...» подойдёт?
Какую именно роль отыгрываешь там лично ты?
Тебе все перечислить? Боюсь я даже трети не упомню.
Так это теперь «как мне хочется», а не как принято и как было всегда, последние лет десять.
Кем принято? Когда всегда? Я тебя снова прошу, давай не спорить о названиях. Это бессмысленно.

Что касается механик в РПГ, что мы видим? D&D да GURPS с вариациями и адаптациями. Есть несколько попыток отойти от стереотипов, но обычно они плохо заканчиваются. Не думаю, что здесь виноват именно отход от традиций.
avatar
Ах верно, я статьёй ошибся видимо. =/
avatar
Это не характеристика. Это базовая концепция
Пускай так, но она необходимая и достаточная.
Какую именно роль ты отыгрываешь в Симс?
Оу, в том то и дело, что там я имею в распоряжении гораздо более широкий выбор ролей для глубокого отыгрыша, чем в титулованных РПГ. Единственный минус — оффлайн онли, даже без коопа. :(

Хорошо, если тебе не нравится как я достаточно вольно и свободно (впрочем как и многие) трактую определение РПГ, раздвигая его границы, то я оставляю для тебя возможность называть этот жанр как тебе хочется, главное что ты поняла, что именно я имею ввиду. Если не поняла, то скажи конкретно, только давай договоримся о названиях не спорить.
avatar
Это индпошив, а не ширпотреб.
Гейм индустрия — она массовая. Ни о каких персональных предпочтениях для конкретных людей не может быть и речи. А перешивать ширпотребный пиджак нам не дают. разве что значки прикалывать иногда и лентами украшать.
avatar
Это и называется «жанр». Жанр — это набор определенных характеристик, которые его и формируют.
нет, я не считаю перечисленные характеристики основополагающими и определяющими жанр РПГ.

Более того, РПГ — сюжетная игра, сюжет развивается или цельной последовательностью событий, или генератором событий (бросание кубиков/вытягивание карты на событие, или те же эвенты), или специально подготовленными мастерами квестами.
А я сам не могу делать свой сюжет? А EVE не РПГ? Или я тебя не так понимаю?
ты так и не ответил.
Отыгрыш выбранной роли. Уже писал.

Тебе не приходило в голову, что журналисты правы, а ты нет,
А тебе не казалось, что, назвав гуся собакой, он гусем не перестанет быть?
avatar
Я один подумал о том, что неплохо было бы иметь под рукой «сайт знакомств с ММО»? Пользователям даётся чек-лист с ворохом чётких критериев, по которым из базы ему подбираются подходящие игры ^__^
avatar
Я не против нескольких элементов по-отдельности. Зато все вместе они уже обрисовывают картину геймплея полностью, и я уже знаю, что ждать от игры.

В РПГ, судя по названию, важен отыгрыш роли, не так ли? :) В таком контексте, по-твоему, можно ли считать, например Симс, ролевой игрой? Я счиитаю что да, при этом там совершенно отличная от большинства РПГ механика. Такая, что журналисты придумали для Симс целый жанр, не знаю только зачем. Я не о том, что вот разработчикам сейчас надо взять и копировать эту механику, нет. Я о том, что механики для РПГ бывают совершенно разные, а индустрия зациклилась на одной с некоторыми вариациями.
avatar
Хорошо, я постараюсь объяснить. Прежде всего я хочу играть в качественные и хорошо проработанные игры, это отметает всякие альфа-бета недоделки, игры-пятиминутки и браузерки с анальным донатом. Ближе всего по жанру для меня — всяческие «сэндбоксы», тайкуны и РПГ. Но РПГ в D&D-like варианте мне просто надоел. Под ним я подразумеваю РПГ с такими элементами, как ХР, скиллы, навыки, квесты в явном и неявном виде, сюжет(ы), походовость тоже в явном и неявном виде, боёвка, как главный элемент игры. Это не полный набор, и не все эти элементы должны присутствовать, это то, что бросается в глаза прежде всего.

Теперь я снова задаю вопрос: ты знаешь ММО без перечисленных РПГ характеристик?

Предупрежу: нет, я не считаю перечисленные характеристики основополагающими и определяющими жанр РПГ.
avatar
Начнём с того, что эти выводы ты придумала себе сама. Немудрено, что ты удивляешься, ведь они не соответствуют истине, по крайней мере в моём отношении. Это же классический вариант с верблюдом. Хочешь дальше продолжать общение в этом духе? Я — нет.
avatar
Ты меня за дурака держишь? Конечно же я знаю о РПГ составляющей в играх, в которые иду играть. Ты мне лучше скажи где её нет.
avatar
Как-то очень странно играть в игры определенного жанра при том, что тебе хочется чего-то абсолютно «оригинального»
Ну вот понимаешь, хочу я поиграть во что-то другое, другого жанра, а из него РПГ делают. В ММО так вообще выбора нет.

И я, по правде, не очень хочу спорить, когда мне заранее диагнозы ставят.
avatar
Да ну вас с вашим Толкином. ^__^
avatar
ты классический геймджампер, который вряд ли найдет замену старой игре, пусть она его и не устраивает
Ты меня пугаешь. Не делай, пожалйства, больше таких прогнозов :)
Поскольку те же TSW и GW2 предлагают куда более оригинальные времяубивалки, чем WoW.
Ничего оригинального я в них не нашёл. У меня всегда в таких случаях был выбор: либо начать с нуля в новой игре, с ровно теми же самыми механиками, что и в старой, ну может быть слегка отретушированными. Либо остаться в той игре, которую я знаю, в которой я знаю свои силы, в которой у меня есть друзья и знакомые, в которой у меня есть своя история и персонаж. Так какой же я после этого геймджампер, ежели столько лет мучил одну игру?
Это говорит только о том, что ты промчался сквозь игру, меряя ее меркой WoW.
Как ни странно, но эвенты я сравнивал скорее не с квестами ВоВ, а квестами вообще, где игра тебе даёт чёткое задание, которое тебе надо выполнить. Не Близзард придумали квесты. Ты видишь в словах собеседника только то, что хочешь увидеть.
Потому что РПГ — это вообще-то игра, которая подразумевает отыгрыш роли.
Безусловно. А «уши» — это именно то, что от неё обрезали — скиллы, очки, ХР, бросание кубика aka генератор случайных чисел и т.п.
И это настолько плохое нечто, что его уши способны испортить вид?
О нет, не пойми превратно, ничего против РПГ не имею, только эти вездесущие «уши» уже утомляют, особенно если они добавлены для галочки от недостатка фантазии разработчиков или из-за требований издателя.
avatar
А Драконику вообще уже закрыли =)))
Ну Европа же ещё работает. Правда игра же — чистый парк.
avatar
Ты уже все уши им прожужжал так, что даже я заинтересовался :D
Хотя, Мория лучше. Нет, Стальгорн: Р