avatar
Прошу прощения. Что оскорбительного в слове элитарий? Наверное «Бвахахахахаха» это тоже вежливо…
avatar
обоже мой
Я только сейчас заметил. Вы лично минусите мои коменты? Мое сердце разбито. Я думал у нас все серьезно
avatar
Вы меня расстраиваете. Я надеялся на взаимоуважение и вежливый разговор. Но вот опять начинаю говорить про дым и абстрактную пургу.
Всякая разная абстрактная пурга управляет вашим сообществом. И то что я не знаю публики, а вы знаете не играет мне на руку. Ровно также как и ваша личная фан-база почитателей, которой, вы, надеюсь, все-таки не гордитесь.
Совершенно непонятно зачем, вы продолжаете этот диалог, после того как я уже признал поражение. Вы хотите чтобы я изменил точку зрения? Нет, я не буду этого делать. Вы правы столько же сколько и я. И пускай этот комент за предыдущую фразу заминусят. Я не смотрел на публику все это время. Мне был интересен разговор конкретно с вами. А то, что ваше мнение за годы управления сообществом стало более авторитетным для публики чем мнение какого-то рандома неизвестно откуда про само мнение не говорит примерно ничего.

Но это конечно же все абстрактная пурга.
avatar
Суть в том, что я не хочу говорить о монетизации. Я не хочу о ней думать. Так же, как во всех остальных сформировавшихся сервисах. Я не хочу чувствовать себя в MMO, как на вокзале с цыганами, где ты постоянно хватаешься за кошелек и просишь отстать со своими приставаниями о тяжелой жизни и десятке малолетних замызганных детей. Потому что если я поддамся, все будет раз за разом приходить к одной простой мысли — не как сделать интересную игру, а какой прием по вымогательству денег провернуть. Как правильно было замечено в вашей заметке — просто научитесь делать интересные игры и берите деньги именно за них. Все. Точка. Что тут обсуждать?

Вот в чем причина отсутствия взаимопонимания. Не в том что мои тезисы неаргументированы. Они аргументированы, просто мои аргументы вас не устраивают :). Примерно поэтому я не стал продолжать нашу прошлую дискуссию.
Это почти как спорить о религии. Даже профессор теологии не сможет переспорить ярого атеиста, просто потому что предмет спора атеисту сам по себе неприятен.

Мне очень нравится пример с цыганами. Вы все-таки решили немножко поиграть по моим правилам и блеснуть правым полушарием.
Наверное стоит закончить спор. Но все же про правое полушарие не стоит забывать. Кидалово и эмоции которые вы получаете, когда вас кидают это все оно.

А делать игры лучше хорошо, чем плохо, а с людьми лучше поступать честно чем нечестно. Не могу с этим поспорить. Это чистая правда
avatar
Это, пожалуй, первый ответ, который меня порадовал. Вы первый, кто нормально объяснил мне, что здесь происходит не переврав мою точку зрения. Спасибо на этом.
avatar
Сколько собралось элитариев. Вы же понимаете что игры делаются не для вас? Игры делаются для тех вот самых «ыы мало играю но доначу ыы». Ваши любимые «большие» игры не будут делаться для элитариев, потому что их просто напрасто мало(хоть и платят они лучше).
И дело людей искушенных не в том, чтобы бесконечно долго бурчать и ждать когда же уже наконец все сделают игры «для нас, а не для быдла». А дело в том, чтобы понять что вы не одни на планете, и не пуп земли. Поняв это вы поймете что от разрабов надо ждать не «игру для нас», а «игру для всех». Где будут и быдло-донатеры и ниша для вас, мои дорогие.

Очень, кстати говоря, забавно, слышать от вас про широту взглядов, в то время как вы упорно пытаетесь переубедить единственное не совпадающее с автором мнение(хоть оно и на 90% совпадает) за последние несколько дней. Демонстрируя только свою закостенелость и неготовность к новому.

Но я примерно заранее знаю что вы ответите на этот комент. Что-то в духе «Такс-такс. То есть ты поддерживаешь разработчиков и быдлодонатеров, и считаешь гемблинг это круто? А еще мне твой ник не нравится.»

Но было бы скучно если бы я заткнулся после того со мной не согласились в первый раз, не правда ли? :)
avatar
Хватит меня поляризоровать на сторону зла. Я же написал, что гемблинг это подло и нечестно. Близзов я вообще терпеть не могу, потому что они убили 3(!) моих любимых серии. Про сострадание к разработчикам я вообще молчу. Нельзя проявлять сострадание к тем, чьи результаты работы тебя не устраивают. Это же не дети-сироты.

Просто начиная применять «логику» ее надо применять везде. И вспомнить про такую вещь как объективизм. Ваша точка зрения на 100% верна. Для вас. То есть для искушенного пользователя. А есть еще точка зрения обычного пользователя, коих в сотни раз больше. А есть еще точка зрения разработчиков, которые всячески себя могут оправдать. И обсуждая что-то объективно, нельзя говорить об одной точке зрения и не говорить о всех остальных.

тогда как пример с рестораном (и с сотнями других видов реальных сервисов) показывает, что все это можно делать открыто и цивилизованно

Так да, да же. Именно это я и пытаюсь донести. А не то, что гемблинг это круто.
avatar
Я очень не люблю ассоциации, потому что они слишком часто бредовые по своей сути — в них одну реальность начинают натягивать на другую, получая закономерный абсурд

Абсурдность ассоциаций и должна наталкивать вас на мысль о том, что изображенная реальность гипотетична и существует лишь для того, чтобы проиллюстрировать довольно универсальное явление. Образное мышление логике не чуждо. Ну да ладно, рано или поздно мы начнем друг друга понимать. :^)

А если в ресторане нас попробуют хоть раз развести на деньги так, как разводят в онлайновых играх, только потому что «им за аренду нужно платить», следа нашего там не будет. Потому что так это не работает.

Вот тут, как раз так это и работает. Килограмм мяса стоит 350 рублей. В ресторанах мы покупаем 400граммовый стейк за 900-1500 рублей. Сколько мы переплачиваем? Больше чем в 6 раз. Потому что мы оплачиваем работу повара, официанта и аренду помещения и еще процентов 50 добавленной стоимости.

Сами по себе, файлы не стоят вообще ничего. А вот аренда датацентра на несколько десятков миллионов подключений и зарплата штата сотрудников стоят прилично. И добавленная стоимость там повыше чем 50%, потому что яхточку новую все же хочется.
Жалко, только, что для игр нет своей «санэпидемстанции». А то тухлоты развелось.
avatar
Совершенно согласен с автором, и терпеть не могу примерно всё, что делают в Близзард последние лет 5.
Но, надо немного все-таки разграничить свою ненависть.
Не надо путать Б2П игры с Б2П-онлайн играми и с краудфандингом. Сравнивать буду с хлебом (:

1)Б2П игры. Грубо говоря обычная буханка хлеба в магазине. Разработчик ее полностью изготавливает и продает нам готовую через магазин. Мы ее съедаем и мы довольны(ну или не очень).
2)Б2П-онлайн игры. Хлеб в ресторане. Разработчик его изготавливает, сажает вас за стол и приносит с помощью официанта. По сути вы покупаете все тот же конечный продукт, но разработчик тратит ресурсы на аренду помещения и зарплату официантам(серверы)
3)Краудфандинг. Какой-то странный чувак, который заявляет что он пекарь(хотя никто его хлеб не видел) рассказывает нам какой чудо-торт он нам испечет через неделю, если мы заплатим за него сейчас. В итоге через месяц он заканчивает свой проект и присылает нам пельмени, которые у него получились.

А вот теперь насколько вообще оскорбительна последующая монетизация всех вышеперечисленных хлебов?

1)Б2П игра. Покупаем колбасу к уже съеденному хлебу. Отвратительно, просто ужас.
2)Б2П игра. Ну вроде как мы купили абонемент на хождение в ресторан и поедание там хлеба. Надоедает довольно быстро. Чтобы получить еще денег, разрабы вроде как выдумывают какие-то соусы, с которым есть хлеб повеселее. Ну и конечно они держат помещение и все такое. Отстой, июо мы вроде как сюда хлеб пришли есть, а не выигрывать соусы в платную лотерею. Но за хлеб спасибо
3)Краудфандинг. То есть мы заплатили заранее, заплатили еще нашим ожиданием и доверием и мы получаем не то или не все? Ужас.
И переходим к самому обидному — к гемблингу. При уровне качества игр близзов, они все равно обращаются к самому примитивному чувству игроков. И это весьма позорно для них. Даже самая зарабатывающая в мире игра(LoL) делает это честнее, не смотря на свой фритуплей.
avatar
Обсуждали, обсуждали, а в итоге оказалось что обсуждать нельзя. Пиратки не имеют права на монетизацию. А абстрагироваться от них мы, конечно же, не можем. Ладно
avatar
Я хотел ответить на этот поинт, но было бы странно ответить только на него. Заодно расскажу при чем здесь поляризация.
Я бы очень хотел верить в то что разработчики хотят предоставлять качественный сервис. Они правда хотят, но лишь потому что качество опыта коррелирует с желанием за него платить. А если опыт конечен и уже весь продан? Захотят ли они предоставлять еще? А если еще учесть факт того что опыт разрабатывать долго и сложно, а навертеть парочку интерфейсов для шопов и всего подобного легко и быстро?
И вот мы плавно подходим к хорошему и плохому. Благородные разрабы-паладины желающие предоставлять качественный опыт ради самого опыта? Или злобные разрабы-некроманты высасывающие деньги и жизненные силы из современного общества? Или может быть обычные люди, над которыми есть начальство которое вообще не волнует качество опыта и игрового сервиса?
А если стоит вопрос заработать денег, и нет ресурсов для производства качественного сервиса, то что лучше? Гиперы из ПВ? Или руны из Аллодов? Или все-таки легализация черных рынков?
Я ведь не спорю что это зло, и никого не агитирую его делать. Просто оно по крайней-мере меньшее и имеет право насуществование.

Чего-то как-то переборщил с драматизацией :^)
avatar
Мне не совсем понятно, зачем такое стремление к поляризации. Система не должна быть «хорошей» или «плохой». Ровно также как и автор не должен быть «за» или «против». Система это данность и смотреть на нее надо объективно и вцелом. А вы видите знакомые элементы и цепляетесь за них. Я выкладывал это с посылом «глядите что я нашел», а не с каким-то другим. Конечно, похоже что публицистика у меня не очень хорошо получается, но поймите меня правильно, я не могу написать про одно и не написать про все остальное, когда речь идет о системе целиком.
avatar
Во-первых, вопрос ведь не в том «как бы нам еще монетизировать ВоВ», он и без того неплохо монетизирован подписочной системой. То что дальше близзы наглеют, тоже, пожалуй, опустим.
Вопрос в том, какой урок мы можем извлечь для монетизации ф2п игр. Мы не можем продавать подписку и плексы в ф2п, потому что их там попросту нет.
Во-вторых, я нигде не написал что это «лучшая модель монетизации в мире». Ее прелесть в том, что она показывает нам, что помимо классических и давно известных приемов монетизации есть еще целое море творчества и изобретательности. Комбинируя классику и изобретательность можно получить гораздо более успешные модели.
И в-третьих, я соглашусь с вашей критикой продажи персонажей. Да, это все еще нечестно. Но на капелюсечку все же лучше. Лучше по причине того, что игровые блага не множатся и, соответственно, не обесцениваются. Если на одном сервере 20 человек с легендарками, то как бы сильно они ими не торговали, в один момент времени все равно будет не больше 20 людей с легендарками. В этом маленький плюс
avatar
Глядя на игру, складывается ощущение, что весь бюджет ушел на ЧСВ Бритиша. При гораздо меньших собранных деньгах даже, простигосподи, Альбион выглядит лучше. В игре есть интересные задумки, но она не удовлетворяет ни нужды рынка, ни банальный порог качества.
avatar

забыл прикрепить картинку из превьюшки (:
avatar
Ремастер--это когда меняют текстурки и шейдеры. В новом думе новый движок, новый сюжет, куча новых механик и играется он по-новому. Но лучше, конечно, самому поиграть, игра неплохая получилась :)