Наш любимый Лорд Бритиш снова чудит. Возможно, кто-то уже читал об этом (и неудивительно, новости уже два дня), но я решил разместить её и здесь. Мне кажется, будет интересно это обсудить. Особенно приветствуется вклад людей, которые таки дотянулись до самой игры (noodlik , в первую очередь я про тебя, если что!).
Итак, сама новость. Юзер papajoker на Реддите пожаловался на то, что, судя по пресс-релизу, на счетах компании Portalarium (нынешнего детища Гэрриотта) осталось 528 тыс. долларов, при этом её ежемесячные расходы составляют в районе 230 тысяч. С учётом того, что изначально было собрано примерно 11 миллионов, а прошло уже 4 года, цифры в принципе сходятся (плюс-минус полмиллиона, но мы не знаем, всегда ли расходы обходились в 230 тыс./месяц). Всё бы ничего, но игра согласно Кикстартеру должна выйти в июле 2017 года. Иными словами, денег у них впритык. Допиливать там ещё очень много: это мы знаем и из заметки Стокгольмский синдром, да и посетители Реддита особенного энтузиазма не выражают.
А вот тут начинаются странности.
Во-первых, и это то, из-за чего изначально поднялась буча, Portalarium организовали очередную кампанию по честному отъёму денег у населения. Теперь игра идёт по-крупному: ищутся инвесторы от 500 долларов и выше. Предварительная оценка кампании составляет 25 миллионов. В качестве обеспечения — как всегда, незапятнанная репутация первого в мире космического путешественника.
Во-вторых, Гэрриотт заявил, что он и не собирался выпускать полную игру к этому сроку. Оказывается, это будет всего лишь эпизод 1. Эпизод 2 они начнут разрабатывать только после выхода эпизода 1, планируют потратить на каждый новый эпизод по 18 месяцев и сдирать за них по 45 долларов. Более того, эпизоды 2-5, судя по всему, планируются также для смартфонов и консолей.
В принципе, там ещё много возмущения со стороны игроков, но на этом этапе становится трудно отделить факты от эмоций, тем более, что сам я не совсем в теме. Так что предлагаю посмотреть в эти честные глаза и обсудить, кто что знает, и кто что думает по этому поводу.
23 комментария
Поэпизодная система выглядит с одной стороны нормально, ведь на данный момент игра фактически распространяется по модели б2п. Причем на моём этапе (играю меньше месяца) разводов на донат не замечено. С другой же стороны, я не представляю как ввести эпизоды в ммо с открытым миром и социалкой, ориентированной на ивенты.
А пока мне больше интересно, веришь ли ты, что представленное в игре на данный момент можно причесать и выпустить в свободное плавание уже в июле?
На днях был приятный патч, который улучшил производительность и исправил пачку багов. Работы ведутся постоянно, апдейты происходят несколько раз за месяц. Сейчас на аутсорсе делают переводы, в том числе на русский. Имхо до играбельного состояния игра доберется.
Кхе-кхе… что? :)
Из анализа их донат шопа, я выделил только расширение банка с 30 до 100 слотов за 5$. Но это тоже такое себе, так как ресурсы стакаются неограниченно. То есть у меня в одном слоте уже 2000+ одного из видов крафт расходников. Если не гнаться за всем подряд 30 слотов хватает.
Далее или накопишь на дом и наставишь там сундуков, или (что проще и быстрее) вступишь в гильдию с вместительным кланхоллом. Где и комнату выделят и верстаки и прочее.
А напомни, какие в игре глобальные цели?
По SotA я планирую ещё заметки, возможно там смогу ответить на часть вопросов.
Офигеть «необычность» — поинтересоваться глобальными целями в игре. :)
Давай любую MMO на выбор. Я назову в ней глобальные цели.
При этом привычные препятствия к комфортной игре, которые возводят в ф2п проектах, в данном случае сведены к минимуму.
Окей — EVE online. Только без стандартных «найти друзей» или «приятно провести время», так как это с определенными поправками на есть и в SotA.
Контроль нулей.
имхо ММО и ценны тем, что там каждый может себе найти занятие по душе.
По поводу SotA окончательное мнение я смогу сформировать только после объективной оценки ценности всей этой покупной мишуры. Про предметы я уже выяснил, что это просто «внешка». А вот недвижимость таит в себе подводные камни: донатная — tax free, а покупаемая ингейм облагается налогом. Насколько это барьер, я еще не понял.
Безусловно. Ненормально, если контроль нулей при этом продается. Угу?
Просто Евка богата конентом и совсем не обязательно вращаться в этих прогнивших кругах или где то недалеко.
Это правило так же срабатывает и для менее «богатых» ММО.
1. Глобальную цель MMO довольно легко нащупать.
2. Она может быть неинтересна многим, но ее нельзя называть «лакшери».
3. Продавать глобальную цель ненормально.
4. Говорить, что-то в духе «меня сейчас не интересует глобальная цель, поэтому мной разводов на донат не замечено» — какой-то запредельно слабый анализ.
Нет, просто в моей системе координат есть переменные, которые ты считаешь константами и наоборот.
С этим я в корне не согласен.
Как мне с этим спорить, когда я не согласен с причиной этого заявления?)
Запредельно слабый анализ, это делать выводы о балансе, не зная деталей. Как раз именно этого я стараюсь избежать.
Получается не очень. Говорить в игре про домики с продажей этих самых домиков, с продажей места под домики и налогами на эти самые домики, о том, что «разводов на донат не замечено» — это, конечно, сверхтонкий поиск баланса.
На примере той же Евы. Почему ты считаешь контроль над нулями глобальной целью? Почему не ВХ или лоусеки? Глобальная переработка структур от игроков затронула абсолютно все типы систем. Да, массовые бои в нулях стали некой визитной карточкой игры и мусолятся в околоигровых сми и роликах, но если разобрать по пунктам:
1. Ставят ли разработчики целью загнать всех игроков в нули? — нет.
2. Станет ли лучше всем игрокам, если они переедут в нули? — нет.
3. Является ли проживание в нулях единственно верным и самым эффективным геймплеем? — нет.
Имхо домики не цель игры, а просто модель распространения. Я не знаю почему они выбрали б2п и странный магазин, а не нормальную подписку или попсовый фритуплей.
Во первых, иногда достижение каких то высот без срезания углов уже приносит удовольствие от процесса. Во вторых, я считаю, что за понравившуюся игру можно и заплатить. И хочется надеятся, что в скором времени вопрос «сколько» будут решать сами игроки, без грязных приёмчиков со стороны разработчиков.
И ещё, таки БДО однозначно плохая игра?
И естественно, в БДО мы достигаем результата, не срезая углы, более того, магазин в БДО меня угнетает куда меньше, чем магазин в АА. Только вот все равно это элементы p2w, просто есть игры, где ты можешь ими не пользоваться, и есть игры, в которых ты можешь ими не пользоваться, только исключив для себя весь этот пласт геймплея полностью. В БДО это, например, коневодство. В АА это было фермерство (апгрейд домов, трактора, болиды), а до недавнего времени блок стоял на любых видах деятельности, поскольку бутылки на ОР продавались в шопе.
В случае с упомянутой здесь игрой — в магазине продаются довольно важные для игрового мира вещи. Отмахнуться и сказать, что там нет «развода на донат» нельзя, даже если в игре нет пейволла и ты действительно можешь не покупать все это богатство.
И да, тот факт, что мне/тебе/нам нравится какая-то игра и мы считаем ее хорошей, еще не повод оправдывать монетизацию. Мне кажется, скорее наоборот. Когда я была влюблена в АА и верила, что эта игра на десятилетие, меня просто лютая ненависть разбирала, когда я видела, как вокруг нас опускаются бесконечные пейволлы. А когда стала относиться к ней как к ММО-симулятору фермерского хозяйства… ну, разве что тянет съязвить иной раз.
Я не настаиваю, твое право — считать, что цель игры в чем-то другом. Из того, что видел я, выходило, что дома — это такой главный мотиватор накопления и, по большому счету, главная социальная часть, где игроки возводят общие поселения, демонстрируя собственные достижения. И мне казалось, что это явно читалось. Но я могу ошибаться. Поэтому и спросил твоего мнения.
Понимаешь, выходит, что тут та же ситуация, что и в Crowfall, о котором можно сказать, что ты можешь играть в сессии и плевать на вечные королевства, но именно вечные королевства склеивают геймплей, снабжают тебя долгосрочными целями. И то, что все в них продается за реальные деньги, ставит крест на таких глобальных целях. А без глобальных целей, пускай даже тех, которых игрок никогда не достигнет, MMO теряет смысл.