Помните Astroneer? Это игра с очень красивыми концепт-артами и приятной “лоуполи”-графикой. Возможно, вы ее уже купили, поиграли и забыли. Так вот, согласно новому девблогу, это была “пре-альфа”. Во всяком случае, авторы настаивают именно на этом, в очередной раз демонстрируя нам то, что всем плевать, как вы называете игру, спустя полгода после начала (и, по большому счету, завершения) продаж. Пре-альфа? Серьезно?!

Лично я успел поставить на Astroneer крест, потому что так и не понял его игровой концепции. Разумеется, воспринимай я ее как пре-альфу, мое отношение было бы совсем другим. На этом этапе мы просто радуемся тому, что “оно уже ходит, а иногда даже просится на горшок”.

Эти грабли старые как мир, и теперь игре нужно зарабатывать репутацию на второй шанс, выходить из образа генератора шикарных скриншотов и обоев для рабочего стола. Авторы пытаются это сделать при помощи девблога “Astroneer Development Roadmap: Pre-Alpha and Beyond”. Проблема в том, что никакого “роадмапа” в девблоге не показано, кроме ссылки на trello с приоритетом задач, а “бийонд” выглядит очень блекло, не добавляя никаких “геймченджеров”.

Холодный Кофе: Хьюстон вызывает левое полушарие
Когда Asrtoneer только появился, он успешно ласкал наше правое полушарие мозга образами из “Марсианина” и вообще захватывающими картинами освоения далеких планет. Но рано или поздно в дело должно было вмешаться левое полушарие с резонными вопросами о том, что, собственно, в игре делать.

Но знаете что? Сложно придумывать, о чем будет игра, после того, как вы ее сделали и продали. Вот как ни посмотрите на этот процесс — он невероятно сложен. Впрочем, нынешняя игровая индустрия так устроена, что количество скучающих людей способно удовлетворить минимальные потребности авторов чего-то неопределенного.

Да одних только ютуберов набралось уже столько, что они с лихвой обеспечивают ранний доступ, отбивая свои затраты показом рекламы раннего доступа к следующим генераторам свежих визуальных образов на пару часов. Вот если бы как-то законодательно добиться введения жанра “игры для ютуба” — мы бы разобрались с проблемой раз и навсегда. Или нет.

В Китае приняли закон, запрещающих продажу сундучков со случайными призами, потому что — как по мне, совершенно справедливо — законодатели классифицируют это как “гемблинг”. А что такое гемблинг? Это попытка вызвать у подопытного иррациональное поведение, патологическое пристрастие и вообще известная штука, которая, на минуточку, в определенных формах может считаться серьезной болезнью.

Холодный Кофе: Хьюстон вызывает левое полушарие
Казалось бы, что нам тот Китай? Но не в Китае дело. И даже не в компании Blizzard, которая, столкнувшись из-за этого запрета с проблемой в монетизации своей buy-to-play-игры Overwatch, придумала, как это ограничение обойти, продолжая продавать сундучки, только теперь под видом бесплатных подарков за купленные “кредиты”. Дело в том, с каким веселым прищуром эту новость распространяет игрожур и воспринимают сами игроки.

То есть смотрите, как “лучшая игровая компания в мире” обманула “глупые власти Китая” и продолжила давать игрокам “то, что они хотели”. Красота же. Вы даже не представляете, какая.

Подумайте отстраненно, сколько “относительно честных способов отъема денег у населения” сегодня крутится в игровой индустрии и вообще не относятся к продаже самой игры, как процесса, мира или сервиса. Их десятки. И все они по каким-то неведомым причинам мгновенно становятся нормой. Но стоило бедняге Стивену Шарифу иметь за пределами игровой индустрии дело с сетевым маркетингом, как все смотрят на него так, как смотрят завсегдатаи гольфклуба на заблудившегося коммивояжера.

Нет, меня, конечно, радует эта бдительность. Не радует только ее избирательность. Эй, блюстители морали, вы вообще видели, что у вас на поле происходит?! Все эти годовые абонементы на котлованы, продажа мест в турнирной таблице и клюшки из сундучков за деньги.

Создается впечатление, что где-то существует негласное правило, которое мне не показали. Но я уже начинаю догадываться о его содержании: “не путайте людей с игроками”. То есть к Стивену Шарифу претензии в основном в том, что если он с людьми занимался сетевым маркетингом, то игроков он вообще неприкрыто начнет расчленять и продавать на органы. Чувствуете, да?

А стоит ли удивляться, если игроки так открыто радуются тому, что компания Blizzard, даже когда их макнули уже мордой в гемблинг, отлупили законодательным тапком, все равно откладывают сундуки по углам?

Но здесь можно. Это ведь не реальный мир. И поступаете вы так не с людьми, а со странными существами, обладателями бестолковых ников.

Впрочем, не все игроки одинаково равны. Сегодня стало известно, что закрывшаяся в наших широтах Bless не доедет до Европы и Северной Америки, потому что местные издатели определили неиграбельность этого куска кода до того, как продали пакеты раннего доступа к разводу на деньги. Я не в восторге от прозорливости западных издателей, как и игроков, но стоит признать, что отношение одних к другим на примере Bless все же лучше. Заслужили? Случайность? Не знаю. Зато я знаю, что вот это и есть нормальная функция издателя — сначала убедиться в том, что в это можно играть, а потом предлагать это игрокам. Правда, GameNet и 101XP? Но и она уже редкость, достойная отдельного упоминания.

Холодный Кофе: Хьюстон вызывает левое полушарие
На этой атмосферной зарисовке в дискуссию вступила примерно треть всего населения мира.

Тем временем авторы Wild West Online развернуто философствовали на своем форуме о том, какой же размер населения онлайнового мира подходит современным проектам. Мол, масштабность — это хорошо, но иногда в этой масштабности игроки теряют себя. Постепенно, как бы отбрасывая неподходящие варианты, они пришли к загадочному числу 70-100 человек на один виртуальный мир. Не спрашивайте. Не пытайтесь сейчас использовать левое полушарие и задавать логичные вопросы. Потому что у вас не хватает одного важного элемента картины — это ориентировочная вместительность серверов WarZ. Именно на движке этой игры наши философы создают свой новый мир, а вы просто присутствовали при эзотерическом сеансе вызова этого “случайного совпадения”. Говорю же вам — в этот гольф-клуб без рекомендаций не попасть.

Я первый, кто горой встанет за правое полушарие своего и вашего мозга. За фантазию. За воображение. За эмпатию, в конце концов. Нам, игрокам, оно жизненно необходимо. Но, похоже, это и есть наше самое слабое место, которое за многие годы разработчики игр научились не питать, а эксплуатировать. Не “что там за горой?”, а “что там в следующем сундучке?”. Не “что я там смогу делать?”, а “ух ты какая графика!”. Не “дайте мне нормальную игру”, а “ну им же как-то нужно жить, они же иначе с голоду умрут”. Поэтому на этой частоте Хьюстон будет каждый раз вызывать левое полушарие. В надежде на отклик.

37 комментариев

avatar
Игроки радуются не тому, что Blizzard не смотря ни на что проталкивает мошеннические схемы. А тому, что частный предприниматель показал кукиш ненавистному государству с его госрегулированием.
По какой-то причине любые попытки вмешательства государства в индустрию онлайн-развлечений вызывают весьма бурную реакцию комьюнити.
Да вот хоть здесь на MMOZG'е попробуйте заикнуться о необходимости госрегулирования рынка MMO с целью запрета хотя бы самых вопиющих «схем» — увидите, как вас быстро потопят.
Комьюнити ненавидит государство. Любое государство, когда оно заходит в онлайн и пытается что-то там сделать. И потому искренне радуется, когда это государство обламывается, даже если этот облом идёт им во вред.
  • +4
avatar
Astroneer… гоните меня, насмехайтесь надо мной. Я его спиратил. Потому что мне было интересно посмотреть, но $15 за два часа геймплея, это как-то слишком. Я даже заметку о нём не смог написать, просто поймал себя в какой-то момент на том, что это рассказ о космосе в целом, без особенной привязки к собственно игре.
Что касается преальфв темы, кажется уже давно обсуждался такой момент в торговле играми, кем-то из российских геймдевов: вы можете называть свой продукт как угодно. Пре-альфой, закрытой бетой и т.д, но как только вы поставили на него ценник и стали пускать в него людей, вот это и был релиз.
  • +1
avatar
Я не в восторге от прозорливости западных издателей, как и игроков, но стоит признать, что отношение одних к другим на примере Bless все же лучше. Заслужили? Случайность?
Сдаётся мне, что они всего лишь узнали о коммерческом провале Блесса у нас. Никакого уважения, онли бизнес.

Но стоило бедняге Стивену Шарифу иметь за пределами игровой индустрии дело с сетевым маркетингом
Получается, по сравнению с Ф2П-разводняком и сундучками, сетевой маркетинг — относительно честная и справедливая схема заработка.
  • +1
avatar
Какой такой провал? НРДшечки и первый донат от врывателей наверняка окупили затраты, почему бы и западному локализатору так не сделать? Видимо для них репутация локализатора поделок на три месяца не слишком привлекательна.
Комментарий отредактирован 2017-06-07 18:06:20 пользователем Kindred
  • +2
avatar
Продать на западе откровенно сырую игру под видом хорошей, и не получить волну возвратов оплаты и исков в суд? Такое там еще возможно?
  • 0
avatar
Ну у Шафера и Мулине же получилось.
Комментарий отредактирован 2017-06-07 18:55:25 пользователем Minamikaze
  • 0
avatar
Потому что это были Мулинье и Шафер. Вот только легендарные визионеры на каждом шагу не валяются. Да и где сейчас что один что второй?)
Комментарий отредактирован 2017-06-07 19:00:44 пользователем Kaizer
  • 0
avatar
Так никто ж не говорит, что эта тактика работает. Однако же они попытались кинуть всех, используя исклоючительно свою репутацию.
Да и в целом на том же кикстартере полно проектов, где деньги собрали и гордо удалились в закат. ИИ теперь на них что подавай в суд, что не подавай — все юрлица давно распущены.
  • 0
avatar
Ребята обменяли репутацию на деньги. Но как правило это одноразовая сделка и это их выбор. Возможно издатель решил, что репутация ему пока важнее, чем возможность срубить немного бабла с сырой хреновой игры.
  • +2
avatar
Вот именно к этому я и клонил :)
  • 0
avatar
Астринер годная игра, чтобы бегать там вдвоем с ребенком :) Для взрослого геймплея она слишком маленькая. Обычный потолок выживалок (хотя её и выживалкой то не назовешь) она достигает очень быстро. Но вот мы с дочкой таки радостно копали там пещеры.Я всё хотел накатать про эту игру заметку и даже наделал скришотов, да всё руки как-то не доходят, а теперь я просто хочу включить эту игру в другую свою будущую заметку
  • +2
avatar
Ну, отлично же. Напиши обязательно. :)
  • 0
avatar
Выживалкой она увы не является, разве что с прошлого раза они добавили iron man режим без воскрешения. Ну и глобально, как только удаётся построить конвертер енергия-топливо и торговый пост, считай у тебя есть любые ресурсы, можно уже ничего не исследовать.
  • 0
avatar
Совершенно согласен с автором, и терпеть не могу примерно всё, что делают в Близзард последние лет 5.
Но, надо немного все-таки разграничить свою ненависть.
Не надо путать Б2П игры с Б2П-онлайн играми и с краудфандингом. Сравнивать буду с хлебом (:

1)Б2П игры. Грубо говоря обычная буханка хлеба в магазине. Разработчик ее полностью изготавливает и продает нам готовую через магазин. Мы ее съедаем и мы довольны(ну или не очень).
2)Б2П-онлайн игры. Хлеб в ресторане. Разработчик его изготавливает, сажает вас за стол и приносит с помощью официанта. По сути вы покупаете все тот же конечный продукт, но разработчик тратит ресурсы на аренду помещения и зарплату официантам(серверы)
3)Краудфандинг. Какой-то странный чувак, который заявляет что он пекарь(хотя никто его хлеб не видел) рассказывает нам какой чудо-торт он нам испечет через неделю, если мы заплатим за него сейчас. В итоге через месяц он заканчивает свой проект и присылает нам пельмени, которые у него получились.

А вот теперь насколько вообще оскорбительна последующая монетизация всех вышеперечисленных хлебов?

1)Б2П игра. Покупаем колбасу к уже съеденному хлебу. Отвратительно, просто ужас.
2)Б2П игра. Ну вроде как мы купили абонемент на хождение в ресторан и поедание там хлеба. Надоедает довольно быстро. Чтобы получить еще денег, разрабы вроде как выдумывают какие-то соусы, с которым есть хлеб повеселее. Ну и конечно они держат помещение и все такое. Отстой, июо мы вроде как сюда хлеб пришли есть, а не выигрывать соусы в платную лотерею. Но за хлеб спасибо
3)Краудфандинг. То есть мы заплатили заранее, заплатили еще нашим ожиданием и доверием и мы получаем не то или не все? Ужас.
И переходим к самому обидному — к гемблингу. При уровне качества игр близзов, они все равно обращаются к самому примитивному чувству игроков. И это весьма позорно для них. Даже самая зарабатывающая в мире игра(LoL) делает это честнее, не смотря на свой фритуплей.
  • -2
avatar
Но, надо немного все-таки разграничить свою ненависть.
Вы меня с кем-то путаете. Или путаете мои эмоции со своими. Никакой ненависти. Только логика.

Я очень не люблю ассоциации, потому что они слишком часто бредовые по своей сути — в них одну реальность начинают натягивать на другую, получая закономерный абсурд. Типа «это как если бы мы в туалете играли в футбол». Понятно, что абсурдность ситуации видна просто в самом описании. Типа, зачем нам вообще в туалете в футбол играть?!

Так и здесь — вы приводите абсурдные примеры про хлеб в ресторане, учитывая, что в ресторан никто за хлебом не ходит. А ходит за атмосферой и особенной едой. Причем, опять же, нам известно, что каждый раз в ресторане мы получаем меню с ценниками, выбираем интересующие нас блюда и напитки, не в последнюю очередь исходя из собственных финансовых возможностей, и в конце расплачиваемся ровно за то, что заказали. Мало того, нам еще и с собой недоеденное упаковывают, если мы попросим. И чаевые мы даем или не даем, и сколько даем — все по своему усмотрению.

Что интересно, ни одному вменяемому человеку не придет в голову кричать «Что за грабеж? Почему у вас минералка стоит дроже, чем в магазине?», потому что любой вменяемый человек понимает, что в стоимость включены расходы на помещение и поддержание правильной атмосферы, включая вот того пианиста.

А если в ресторане нас попробуют хоть раз развести на деньги так, как разводят в онлайновых играх, только потому что «им за аренду нужно платить», следа нашего там не будет. Потому что так это не работает.
Комментарий отредактирован 2017-06-07 20:43:40 пользователем Atron
  • +6
avatar
Я очень не люблю ассоциации, потому что они слишком часто бредовые по своей сути — в них одну реальность начинают натягивать на другую, получая закономерный абсурд

Абсурдность ассоциаций и должна наталкивать вас на мысль о том, что изображенная реальность гипотетична и существует лишь для того, чтобы проиллюстрировать довольно универсальное явление. Образное мышление логике не чуждо. Ну да ладно, рано или поздно мы начнем друг друга понимать. :^)

А если в ресторане нас попробуют хоть раз развести на деньги так, как разводят в онлайновых играх, только потому что «им за аренду нужно платить», следа нашего там не будет. Потому что так это не работает.

Вот тут, как раз так это и работает. Килограмм мяса стоит 350 рублей. В ресторанах мы покупаем 400граммовый стейк за 900-1500 рублей. Сколько мы переплачиваем? Больше чем в 6 раз. Потому что мы оплачиваем работу повара, официанта и аренду помещения и еще процентов 50 добавленной стоимости.

Сами по себе, файлы не стоят вообще ничего. А вот аренда датацентра на несколько десятков миллионов подключений и зарплата штата сотрудников стоят прилично. И добавленная стоимость там повыше чем 50%, потому что яхточку новую все же хочется.
Жалко, только, что для игр нет своей «санэпидемстанции». А то тухлоты развелось.
  • 0
avatar
Но проблему вы как не видели, так и не видите. Вы оправдываете скрытые платежи и махинации с психологической уязвимостью необходимостью поддерживать дополнительные расходы на инфраструктуру, тогда как пример с рестораном (и с сотнями других видов реальных сервисов) показывает, что все это можно делать открыто и цивилизованно, закладывая расходы в стоимость и показывать ее пользователю до покупки.

Вообще, вся эта прекрасная байка про бедных разработчиков и жуткие расходы на инфраструктуру — прекрасная мутная вода, в которой жиреет банальное желание просто больше брать и меньше давать. То есть мои пассажи про ресторан, это к вопросу о том, что «если даже».
  • +3
avatar
Хватит меня поляризоровать на сторону зла. Я же написал, что гемблинг это подло и нечестно. Близзов я вообще терпеть не могу, потому что они убили 3(!) моих любимых серии. Про сострадание к разработчикам я вообще молчу. Нельзя проявлять сострадание к тем, чьи результаты работы тебя не устраивают. Это же не дети-сироты.

Просто начиная применять «логику» ее надо применять везде. И вспомнить про такую вещь как объективизм. Ваша точка зрения на 100% верна. Для вас. То есть для искушенного пользователя. А есть еще точка зрения обычного пользователя, коих в сотни раз больше. А есть еще точка зрения разработчиков, которые всячески себя могут оправдать. И обсуждая что-то объективно, нельзя говорить об одной точке зрения и не говорить о всех остальных.

тогда как пример с рестораном (и с сотнями других видов реальных сервисов) показывает, что все это можно делать открыто и цивилизованно

Так да, да же. Именно это я и пытаюсь донести. А не то, что гемблинг это круто.
  • -2
avatar
Зачем мне смотреть на точку зрения разработчика, если в этот момент он пытается развести меня на деньги одной или сразу несколькими мошенническими схемами?
  • +1
avatar
Точка зрения многих обычных пользователей — «я мало играю, зато доначу, и мне норм». Обычных разработчиков — «разведу игроков на донат — и норм, все так делают». Не могу говорить за Атрона, но по-моему, для того ММОзг и создавался, чтобы люди шире смотрели на вещи и на ситуацию в целом.
  • +6
avatar
Сколько собралось элитариев. Вы же понимаете что игры делаются не для вас? Игры делаются для тех вот самых «ыы мало играю но доначу ыы». Ваши любимые «большие» игры не будут делаться для элитариев, потому что их просто напрасто мало(хоть и платят они лучше).
И дело людей искушенных не в том, чтобы бесконечно долго бурчать и ждать когда же уже наконец все сделают игры «для нас, а не для быдла». А дело в том, чтобы понять что вы не одни на планете, и не пуп земли. Поняв это вы поймете что от разрабов надо ждать не «игру для нас», а «игру для всех». Где будут и быдло-донатеры и ниша для вас, мои дорогие.

Очень, кстати говоря, забавно, слышать от вас про широту взглядов, в то время как вы упорно пытаетесь переубедить единственное не совпадающее с автором мнение(хоть оно и на 90% совпадает) за последние несколько дней. Демонстрируя только свою закостенелость и неготовность к новому.

Но я примерно заранее знаю что вы ответите на этот комент. Что-то в духе «Такс-такс. То есть ты поддерживаешь разработчиков и быдлодонатеров, и считаешь гемблинг это круто? А еще мне твой ник не нравится.»

Но было бы скучно если бы я заткнулся после того со мной не согласились в первый раз, не правда ли? :)
Комментарий отредактирован 2017-06-08 12:09:32 пользователем koPR0
  • -14
avatar
Игры делаются для тех вот самых «ыы мало играю но доначу ыы». Ваши любимые «большие» игры не будут делаться для элитариев, потому что их просто напрасто мало(хоть и платят они лучше).
Переводим взгляд на самый верх страницы, читаем про кикстартер. Можно по-разному относиться к личности Шарифа, но он не обещал ничего для «ыы мало играю но доначу ыы». Ни-че-го. Однако кикстартер прошёл с большим успехом. Следовательно, спрос есть.
Демонстрируя только свою закостенелость и неготовность к новому.
Всё, что тут демонстрируется — это нелюбовь здешней аудитории к кидалову. Предлагаете к кидалову относиться чуток лояльней? Так это уже пройденный этап, и посмотрите, куда он нас привёл.
Но было бы скучно если бы я заткнулся после того со мной не согласились в первый раз, не правда ли?
А ещё можно почитать сайт и увидеть, что подобные взгляды здесь высказывались неоднократно. И я бы даже сказал, что в этот раз реакция поспокойней, чем раньше. То ли народ не проснулся, то ли изначальные посты чутка покультурней, то ли фиг его знает. Но одно могу сказать точно: комплекс мессии в данном вопросе включать бессмысленно: всё это уже обсуждалось и пережёвывалось. Вы не первый, и, боюсь, не последний
Комментарий отредактирован 2017-06-08 12:17:19 пользователем Minamikaze
  • +9
avatar
Это, пожалуй, первый ответ, который меня порадовал. Вы первый, кто нормально объяснил мне, что здесь происходит не переврав мою точку зрения. Спасибо на этом.
  • 0
avatar
Все, к чему я призываю постоянно — это к логике и конструктивным наблюдениям. Вы же в этом разговоре оперируете правым полушарием — ненависть, элитизм и тому подобные штуки, которые вы приписываете собеседникам. И вот эта довольно дешевая попытка рассказать про быдло — из той же серии.

В том, о чем я говорю, нет ничего сложного и элитного. Так это работает в большинстве сфер человеческой жизни. Неважно, идете вы в ресторан, заказываете апартаменты через airbnb или подписываетесь на Netflix. В каждом случае вы думаете о деньгах ровно одну секунду. И платите ровно за то, что хотите получить — еду и атмосферу, апартаменты на берегу моря, доступ к фильмам и сериалам. Точно так же было первое десятилетие истории MMO. Как раз то десятилетие, в которое появились все ключевые MMO-механики. О каком элитизме можно говорить, если люди миллионами платили подписку за WoW, за L2, за десятки других MMO в начале и середине двухтысячных? И это при существенно больших затратах на интернет и существенно больших проблемах с платежными системами.

Суть в том, что я не хочу говорить о монетизации. Я не хочу о ней думать. Так же, как во всех остальных сформировавшихся сервисах. Я не хочу чувствовать себя в MMO, как на вокзале с цыганами, где ты постоянно хватаешься за кошелек и просишь отстать со своими приставаниями о тяжелой жизни и десятке малолетних замызганных детей. Потому что если я поддамся, все будет раз за разом приходить к одной простой мысли — не как сделать интересную игру, а какой прием по вымогательству денег провернуть. Как правильно было замечено в вашей заметке — просто научитесь делать интересные игры и берите деньги именно за них. Все. Точка. Что тут обсуждать?

Не нужно заниматься здесь миссионерством и рассказывать о чьей-то закостенелости. Доносите свою точку зрения при помощи аргументов. Используйте левое полушарие. Пожалуйста.
  • +4
avatar
Суть в том, что я не хочу говорить о монетизации. Я не хочу о ней думать. Так же, как во всех остальных сформировавшихся сервисах. Я не хочу чувствовать себя в MMO, как на вокзале с цыганами, где ты постоянно хватаешься за кошелек и просишь отстать со своими приставаниями о тяжелой жизни и десятке малолетних замызганных детей. Потому что если я поддамся, все будет раз за разом приходить к одной простой мысли — не как сделать интересную игру, а какой прием по вымогательству денег провернуть. Как правильно было замечено в вашей заметке — просто научитесь делать интересные игры и берите деньги именно за них. Все. Точка. Что тут обсуждать?

Вот в чем причина отсутствия взаимопонимания. Не в том что мои тезисы неаргументированы. Они аргументированы, просто мои аргументы вас не устраивают :). Примерно поэтому я не стал продолжать нашу прошлую дискуссию.
Это почти как спорить о религии. Даже профессор теологии не сможет переспорить ярого атеиста, просто потому что предмет спора атеисту сам по себе неприятен.

Мне очень нравится пример с цыганами. Вы все-таки решили немножко поиграть по моим правилам и блеснуть правым полушарием.
Наверное стоит закончить спор. Но все же про правое полушарие не стоит забывать. Кидалово и эмоции которые вы получаете, когда вас кидают это все оно.

А делать игры лучше хорошо, чем плохо, а с людьми лучше поступать честно чем нечестно. Не могу с этим поспорить. Это чистая правда
  • -8
avatar
Не в том что мои тезисы неаргументированы. Они аргументированы, просто мои аргументы вас не устраивают :)

Давайте начистоту. Весь этот разговор вы пускаете мыльные пузыри. Про хлеб. Про точки зрения. Про элитизм. На протяжении всего этого разговора, с моей точки зрения, вами не высказано ни одного конкретного стройного аргумента. Только дым и зеркала про много мнений и прочую абстрактную пургу.

Насколько ваши тезисы аргументированы в публичной плоскости решаете не вы, а те, к кому вы с этими тезисами обращаетесь. Иначе вы могли бы остановиться на этапе мысленных диалогов с самим собой и там же заняться восхвалением выстроенной вами модели. Вот этому точно никто не смог бы помешать. Но как только вы вышли на публику, спрашивайте о качестве своих аргументов у нее.
  • +2
avatar
Вы меня расстраиваете. Я надеялся на взаимоуважение и вежливый разговор. Но вот опять начинаю говорить про дым и абстрактную пургу.
Всякая разная абстрактная пурга управляет вашим сообществом. И то что я не знаю публики, а вы знаете не играет мне на руку. Ровно также как и ваша личная фан-база почитателей, которой, вы, надеюсь, все-таки не гордитесь.
Совершенно непонятно зачем, вы продолжаете этот диалог, после того как я уже признал поражение. Вы хотите чтобы я изменил точку зрения? Нет, я не буду этого делать. Вы правы столько же сколько и я. И пускай этот комент за предыдущую фразу заминусят. Я не смотрел на публику все это время. Мне был интересен разговор конкретно с вами. А то, что ваше мнение за годы управления сообществом стало более авторитетным для публики чем мнение какого-то рандома неизвестно откуда про само мнение не говорит примерно ничего.

Но это конечно же все абстрактная пурга.
  • -7
avatar
обоже мой
Я только сейчас заметил. Вы лично минусите мои коменты? Мое сердце разбито. Я думал у нас все серьезно
  • -8
avatar
Вы меня расстраиваете. Я надеялся на взаимоуважение и вежливый разговор.
Бвахахахахаха. После этого?
Сколько собралось элитариев.
Да из вас взаимоуважение так и прет, как вы его только удерживаете…
  • +3
avatar
Прошу прощения. Что оскорбительного в слове элитарий? Наверное «Бвахахахахаха» это тоже вежливо…
  • -2
avatar
Если и не оскорбительное, то, как минимум, пренебрежительное. Или по-вашему любая риторика с отсутствующим прямым оскорблением автоматически становится «уважительной»? Не-а, так это не работает. Не говоря уже о том, давайте уж будем честны, что слово «элитарий» в современном интернете давно стало ругательным,
  • 0
avatar
А то, что ваше мнение за годы управления сообществом стало более авторитетным для публики чем мнение какого-то рандома неизвестно откуда про само мнение не говорит примерно ничего.
Мое правое полушарие (ЭИЭ, приятно познакомиться) сейчас очень эмоционально влепит вам дюжину минусов просто за факт обесценивания моего личного мнения и моей личной позиции. Равно как и мнения прочих людей, которых вы с барского плеча обозвали публикой, фан-базой и, видимо, стадом, которое своей головы не имеет и смотрит в рот Атрону. Если это ваш «правополушарный» подход — разом оскорбить всех посетителей и авторов ММОзговеда — то на какое, к черту, «взаимоуважение» вы вообще претендуете?
Комментарий отредактирован 2017-06-08 15:11:28 пользователем Chiarra
  • +7
avatar
Добро пожаловать на mmozg-net.
Мнение, отличное от мнения «тусовочки» — не приветствуется.
А уж выраженное в такой форме — приводит к молчанке.
  • -11
avatar
Ой да завалите уже. Придумайте что-то новое. Я конечно понимаю, что это очень удобная позиция «я не быдло, я инакомыслящий», но надоело уже.
  • 0
avatar
Копро (говняшка?) я тебя заминусил по простой причине: разные точки зрения равны, но они не равноценны. И ваш подход подменяет второе понятие первым. Это лечится примерно в пятом классе на уроках алгебры, но, видимо, нашу систему образование несложно обмануть.
Мнение опытного пользователя, конечно же равно мнению обычного пользователя игр. Но их ценность различна. Это как лечить зубы у стоматолога либо же по книге Марка Твена. Это два равных подхода по сути, но попробуйте угадать, какой из них полезнее для зубов?
  • -8
avatar
А вот аренда датацентра на несколько десятков миллионов подключений
Пожалуйста, не надо рассказывать про ужасные расходы на инфраструктуру. Это тут пережевывалось уже много раз, в том числе по этому поводу высказывался продюсер ныне живущей игры.

Да и я прямо сейчас не то чтобы чужд дата-центрам. :)
  • +1
avatar
Я играю в лол и он мне нравится, но в последнее время тенденция и там не очень. Сундучки, как овервотче и хотсе, завезли и туда.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.