avatar
Atron комментирует:

Волк, давай примем в качестве некоторой начальной точки отсчета простой факт - у современного человека есть свободное время. Если это так, стоит задать вопрос - от чего оно свободно? Только от работы? От забот по дому? От обязанностей перед детьми и родителями? Наверное от всего этого и еще кучи других вещей. Так или иначе, наступает некая минута, пускай это ровно минута перед сном, когда ты ложишься в постель и... ну, не знаю, мечтаешь. О завтрашнем дне, о том, как могло быть вчера. Неважно. Ты ничего не делаешь и мечтаешь. Ты прожил абсолютно бесполезную минуту своего времени, потому что не выдал новый бизнес-план, не помог сыну с домашним заданием, не починил маме батарею?

Но если ты хорошо поработал, помог сыну и маме. О чем ты подумаешь в этот момент? Что раз у тебя осталось свободное время, то надо пойти на работу, завести еще детей и срочно понять, чем еще можно помочь маме? Или все же признать, что у нас есть некое пространство свободного времени и это здорово?

Если все же это здорово и мы имеем, прежде всего, право на выбор того, как провести свое свободное время, то давай воспринимать ММО-игры более глубоко. Не как череду виртуальных чекпоинтов, посылающих в мозг информацию об успехе, а как интересную и прежде всего социальную среду. Потому что в этом основное отличие ММО-игр от обычных.

Я не могу говорить за всех игроков. Как, думаю, не может это сделать и автор той статьи. Но я скромно считаю, что у меня в мозгу происходят более сложные процессы, чем описанное автором слюновыделение от виртуального успеха.

Человечество зависимо от огромного количества факторов, навязываемых ему с самого рождения. Что нормально, что ненормально. Из этого пула основная масса достает суждения о том, что есть зависимость, а что можно охарактеризовать как увлечение, страсть, вдохновение. Это все вопрос навязываемых определений. Реальный же ответ лежит внутри нас самих.
avatar
Volk комментирует:

Некоторое время назад, кажется на мембране, читал статью, где человек пытался вывести формулу зависимости человека от игр. Получалось спорно, но очень логично. Основной тезис был в том, что эта зависимость психофизическая.
В игре всегда есть цель и алгоритм её достижения. Когда мы вступаем в игру, мы ориентируемся на некоторые игровые цели, и рано или поздно их достигаем. Достижение ранее поставленной цели воспринимается мозгом таким образом, что алгоритм предшествующий этому был верным, и он посылает нам сигнал повторять алгоритм... Так как в реальности не всё так просто, и не всегда алгоритм заканчивается достижением чего-либо позитивного, мозг стремится заставить нас выполнять более предсказуемые алгоритмы виртуального мира, воспринимая позитивно именно факт достижения ранее намеченной цели.
Возможно, это примитивно, да и пересказал я в меру своего понимания, но в этом много того, с чем я нехотя соглашаюсь. Мне иногда кажется, что все наши оправдания времени, потраченному на абсолютно виртуальные вещи, просто надстройка , оправдание простой зависимости, подобно тому, как любой алкоголик вам может рассказать почему он пьёт и иначе не может. В итоге, как бы это странно не звучало, я за много лет проведенных в мм- и просто играх, не могу однозначно сказать, что это увлеченность, а не зависимость, что это хобби, а не болезнь...
avatar
Altro комментирует:

Да, написано шикарно! Особенно интересно читать те моменты, где про меня :D
avatar
Andre комментирует:

Прекрасно.Спасибо, Ат, за ещё одну статью, доступную для цитирования широкому кругу далёких от игр людей :)
avatar
Anton комментирует:

Надо уметь радоваться хорошему, и, хотя бы ради этого, игнорировать плохое ;) Пока это возможно, конечно.
avatar
Gmugra комментирует:

У меня интерес патологоанатома :) Что-то критиковать надо предметно. Распотрошим - все будет ясно :)
avatar
Anton комментирует:

Гму, ну я же явно поддеваю :) Хотя действительно ключевой разницы, кроме технологий разных поколений, я не вижу. Не цепляет. Но это же очень субъективно всё. Единственное, что меня приятно впечатлило в видео АркАши - морские монстры! Вот они хороши. Но их Ат, наверное, больше всего критиковать будет, дай ему слово. Но будет ругать за то, что их можно на кораблях задом таранить, а не внешний вид.

PS А космос в ЕВЕ - гениален. Очень красиво сделали.
avatar
Gmugra комментирует:

А что выгляди лучше-то даже в области графики? Вы меня простите, но вода это тот же космос из EVE - однообразная пустота с минимумом объектов. Причем эффект воды, сам по себе, не сложен - смотрите на воду/дождь в WoW 2004 года выпуска. Так а где визуальный стиль? В треуголках что-ли? :) в AA ландшафты, такого графического уровня, что закачаться можно.
avatar
Anton комментирует:

До сих пор вроде бы читал...
avatar
Atron комментирует:

Ладно-ладно, отомщу тебе новой записью в блоге на эту тему (не просто на тему Аркейджа, а на тему того, почему в нем есть искра, на мой взгляд). Ты, конечно, читать не будешь, но я хоть душу отведу. :)
avatar
Anton комментирует:

Ат, ну меня другое привлекает. В АркАде нет ни капли своего визуального стиля, такое ощущение, что хребта, характера, нет вообще - просто собраны клише по критерию популярности и цитируемости. А то, что корабль управляется командой, означает, что у меня не было бы шанса попасть на него, даже "на посмотреть" :) Ну и домики - ты же сам кричал на другой проект, что суть не в том, чтобы каждый себе окопался где-то. Интересней приключения, желательно без промежуточных "тыгыдым-тыгыдым-тыгыдым" ;)
avatar
Gmugra комментирует:

Никогда не интересовался этим проектом. Не манит. Даже не знаю почему.
avatar
Atron комментирует:

Про задний ход - понятия не имею. Тебе, конечно, запомнилась единственная статья, в которой я ArcheAge ругал. :P

Что же до "беспочвенности"... может останемся здесь и поговорим? :)

Окей, графика - это субъективно. Но, черт побери, степень свободы, наличие коллективного геймплея, собственные строения, посадки, огороды, интерактивность мира - разве это беспочвенные восторги?
avatar
Anton комментирует:

Я так понимаю, что если я скажу, что выглядил получше АркАды вашей, то меня заклюют попугаями :) Ну и местами хуже, конечно, технология позади, но не так шаблонно, как мне СУБЪЕКТИВНО кажется. Или просто АркАду недолюбливаю, из-за беспочвенных ахов о ней :)

И ты забыл главное сказать - задний ход есть?
avatar
Gmugra комментирует:

Ну вы же хотели живой мир? - получите :) Правда он находится в не самом радужном состоянии "почти" апокалипсиса :) Но никто и не обещал :))
avatar
Anton комментирует:

Гму, один из хлопцев в видео (который с женой стоит), говорит, что один из рифтов у него прямо под носом открылся, внезапно, так что пришлось удирать. Хотя может и будут области с гарантированной антирифтовой защитой поддона картера, для тех, кому внезапности не по нраву.

Ат, ясно. Ну тут затравка другая - рифты это стихийное событие, так что их "победить" нельзя, они будут появляться вновь и вновь. Но если их не закрыть вовремя - тогда будет твоя Хельмова Пать, нашествие. Клик-клик-клик, драма.
avatar
Atron комментирует:

В Tabula Rasa меня не покидало ощущение тщетности главного противостояния. Ведь понятно, что если победить врага, то игра закончится. Мало того, она также закончится, если проиграть. То есть в игре, по большому счету, нельзя победить или проиграть, но она, тем не менее, о военном противостоянии. Я же должен верить во все эти космодесантные "Ура! Бей арахнидов, спасай Землю, а иначе...".
avatar
Gmugra комментирует:

С другой стороны, Trion постоянно говорит, что они дают способ играть любому так как ему нравится. Хочешь - соло, хочешь - в группе, хочешь - инстансы, хочешь - PvP и т.п. Rift-ы это только один из способов времяпровождения.
avatar
Anton комментирует:

> не повториться ли эффект Tabula Rasa c ее вечным Полем Битвы, без которого и игры-то не будет.

Ну они ж и не замахиваются на песочницу (если не ошибаюсь), поэтому им надо создать какой-то постоянный конфликт. Между игроками тоже сразу закладываются две основные факции, тоже не очень мирящиеся.

Кстати, а что именно в TR было не так?
avatar
Gmugra комментирует:

Это как раз и есть основной довод - не делить аудиторию, а то есть шанс повторить историю EQ1 vs EQ2. Но за такой подход тоже пришлось "заплатить" - Катаклизм гораздо менее обновлённая игра, чем должен был бы стать WoW2.