Многие MMO-проекты смотрят с завистью на успех World of Warcraft. Но особенно в этой группе выделяется Everquest II, который и должен был быть тем, кем стал World of Warcraft. Судите сами, WoW и EQII выходят практически одновременно и в сути своей базируются на концепции Everquest. В связи с этим у EQII намного больше шансов, так как ядро нужной аудитории уже привязано к миру Норрата. Всегда интересно посмотреть на продолжение истории в любимом мире. На изменение самого мира. На обновленную графику. И я сейчас говорю не о WoW: Cataclysm, любовно называемой народом «клизмой». Хотя очень похоже, верно?
Я говорю о Everquest II, который и был тем самым «катаклизмом» для мира Everquest. Но с тех пор прошло много времени. Обе игры были запущены во второй половине 2004-го года. То есть сейчас отпраздновали свое шестилетие. Для проекта, основанного на статичном контенте, это часто означает моральное устаревание большинства игровых зон. Кто хотел — посмотрел все уже давно. Правда, особняком в этом примере стоит тот самый оригинал — Everquest (первый) — который, будучи выпущенным в 1999 году, до сих пор удерживает то же количество подписчиков, что и его прямой потомок.
Этому феномену стоит посвятить отдельное исследование. Но фактом остается решение Blizzard полностью перезагрузить свой проект. На самом деле, с тем же успехом они могли назвать WoW: Cataclysm — WoW II, и запустить его на отдельных серверах. Настолько сильно будут отличаться проекты. Но что лучше всего умеет делать Blizzard, так это просчитывать маркетинговые ходы и реализовывать идеи других.
Возможно, не последнюю роль в этом также играет тот факт, что для игры в Cataclysm новым игрокам придется купить оригинальную игру и предыдущие дополнения. Словом, массу контента… которого уже нет. Гениальный маркетинговый ход!
И вот на фоне всех этих кульбитов голос решил подать самый страшный человек в SOE, ответственный за сонм сомнительных маркетинговых решений, от истории с SWG: NGE, до массы нелицеприятных, по мнению многих игроков, изменений в самом EQII.
John Smedley, к портрету которого рогов и прочих демонических черт игроки пририсовывали, пожалуй, больше всего, заявил о том, что они тоже давно вынашивают планы о перезагрузке Everquest II. Джону к перезагрузкам не привыкать, но предыдущий его эксперимент в этой области до сих пор гордо носит титул худшего решения в MMO-индустрии.
Справедливости ради, нужно заметить, что в EQ II есть огромное количество интересных находок, которые WoW повторяет спустя много лет или вовсе до этого не дошел. Но Джон в этих рассуждениях пошел еще дальше:
У нас за плечами пятилетние наблюдения за World of Warcraft, которые дают нам уверенность в том, что люди, играющие в EQII, не играют в WoW. Мы не видим серьезной конкуренции между нашими проектами. Мы видим лишь крайне незначительные перетекания аудитории.
За что люблю маркетологов и больших боссов, так это за их честность, прямоту и искреннюю улыбку на фото.
5 комментариев
В EQ2 тоже будет катаклизм? :)
Недочепятки в названии WoW в первом предложении и в цитате.
Гму, ну, это пока неизвестно, будет ли. Но "Порождение Зла" от SOE утверждает, что они "давно уже раздумывали над этим".
Иг, за указание на недопечатки - спасибо. Спешил перед публикацией, вот и результат. Прошу прощения.
Чай перезагрузка лучше будет, чем создание рядом ещё одной точно такой же игры, которая ещё больше раздробит аудиторию. Про SWG они ж говорили, что решение было хорошим, изменеия были толковыми, но всё это плохо и поздно преподнесли аудитории.
Это как раз и есть основной довод - не делить аудиторию, а то есть шанс повторить историю EQ1 vs EQ2. Но за такой подход тоже пришлось "заплатить" - Катаклизм гораздо менее обновлённая игра, чем должен был бы стать WoW2.