Rift: Прислушаемся

Trion Worlds, находящиеся на завершающей стадии вынашивания своего детища, объяснили всем в новом видео, почему их дитятко —  Rift — будет отменной красавицей и представителем нового поколения. Что всегда интересно в подобных роликах, так это основные акценты, расставленные самими разработчиками. Меня они, с одной стороны, порадовали, а с другой — заставили задуматься.

Но давайте сначала посмотрим само видео:


Конечно, главный акцент на динамической составляющей мира — это здорово. Демонстрация некоторых моментов, как, к примеру, наступление зеленой травы на заснеженную область прямо под ногами атакующих — это просто блеск, на мой взгляд. Да и вообще, подобного рода борьба с нашествиями, для меня лично, является очень интересной. Так что же тогда меня смутило?

Меня смутило то, что не может попасть ни в один ролик, что удастся почувствовать только в игре, в долгосрочном контакте с миром. Нашествие — это некая эмоциональная и игровая кульминация. Сражение с ордами, Хельмова Падь из Властелина Колец, это пружина, которую большую часть повествования заводят и только на пике отпускают.

Rift: Прислушаемся

В ролике есть один примечательный момент, там говорят: «Вы можете выйти из игры в совершенно мирной деревне, а в следующий раз оказаться посреди захваченной территории». Тут есть два момента, в которых мне даже собственную реакцию предсказать сложно.

Во-первых, не очень понятно, как я отнесусь к тому, что без меня мир живет настолько своей жизнью. Поймите меня правильно, мне очень нравятся динамические миры, мне очень нравится то, что мир живет без меня. Но если там кто-то и так что-то захватывает и отбивает, понравится ли мне участвовать в этой «работе»?

Во-вторых, если это нарушение моего привычного распорядка дня — «Фарм мобов — Телепорт- Магазин — Фарм мобов» — это одно. Но если это и есть суть игры — Вечная Борьба с Нашествиями, то не повторится ли эффект Tabula Rasa c ее вечным Полем Битвы, без которого и игры-то не будет?

То есть в этом блюде очень важна доля каждого из ингредиентов. Важно понять, кто за кем будет охотиться. За какими занятиями будут проводить основное время игроки. Насколько действия игроков будут подчинены собственной воле и источникам интереса, а насколько внешним обстоятельствам.

Приятно то, что некоторые наши ребята уже получили доступ к закрытой бета-версии и в ближайшее время, возможно, что-то нам нашепчут на ухо. Будем ждать. С надеждой. Потому что в сути своей подобные эксперименты с динамикой мира, безусловно, следующий шаг в развитии MMO.

5 комментариев

avatar
Anton комментирует:

> не повториться ли эффект Tabula Rasa c ее вечным Полем Битвы, без которого и игры-то не будет.

Ну они ж и не замахиваются на песочницу (если не ошибаюсь), поэтому им надо создать какой-то постоянный конфликт. Между игроками тоже сразу закладываются две основные факции, тоже не очень мирящиеся.

Кстати, а что именно в TR было не так?
  • 0
avatar
Gmugra комментирует:

С другой стороны, Trion постоянно говорит, что они дают способ играть любому так как ему нравится. Хочешь - соло, хочешь - в группе, хочешь - инстансы, хочешь - PvP и т.п. Rift-ы это только один из способов времяпровождения.
  • 0
avatar
Atron комментирует:

В Tabula Rasa меня не покидало ощущение тщетности главного противостояния. Ведь понятно, что если победить врага, то игра закончится. Мало того, она также закончится, если проиграть. То есть в игре, по большому счету, нельзя победить или проиграть, но она, тем не менее, о военном противостоянии. Я же должен верить во все эти космодесантные "Ура! Бей арахнидов, спасай Землю, а иначе...".
  • 0
avatar
Anton комментирует:

Гму, один из хлопцев в видео (который с женой стоит), говорит, что один из рифтов у него прямо под носом открылся, внезапно, так что пришлось удирать. Хотя может и будут области с гарантированной антирифтовой защитой поддона картера, для тех, кому внезапности не по нраву.

Ат, ясно. Ну тут затравка другая - рифты это стихийное событие, так что их "победить" нельзя, они будут появляться вновь и вновь. Но если их не закрыть вовремя - тогда будет твоя Хельмова Пать, нашествие. Клик-клик-клик, драма.
  • 0
avatar
Gmugra комментирует:

Ну вы же хотели живой мир? - получите :) Правда он находится в не самом радужном состоянии "почти" апокалипсиса :) Но никто и не обещал :))
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.