Играя в разные проекты и читая ММОзговед, пришел к выводу, что игроки настолько привыкли к соло игре, что и не спешат объединяться.
Да, можно сказать, что часть игроков нуждается в толчке к объединению, но когда начинаешь активные действия по сбору группы, обычно встречаешь в ответ тишину или редкие одиночные отклики. Причем это относится как к внутриигровой среде, так и к внешней. Казалось, вот есть сообщество по игре — вступай и находи себе партнеров, но не тут-то было, опять встречаешь или околоигровой флуд, или просто безразличие.
А желание поиграть есть, и вот начинаешь бегать в соло. Это входит в привычку, возможно, даже вредную, и со временем как бы и нет смысла к объединению. Заходишь, играешь себе один, смотришь чатик: порой там кто-то пытается призвать к объединению, но для тебя это уже не интересно, привычка в действии. А для призывателя это возможно начало пути соло игрока.
Да, можно сказать, что часть игроков нуждается в толчке к объединению, но когда начинаешь активные действия по сбору группы, обычно встречаешь в ответ тишину или редкие одиночные отклики. Причем это относится как к внутриигровой среде, так и к внешней. Казалось, вот есть сообщество по игре — вступай и находи себе партнеров, но не тут-то было, опять встречаешь или околоигровой флуд, или просто безразличие.
А желание поиграть есть, и вот начинаешь бегать в соло. Это входит в привычку, возможно, даже вредную, и со временем как бы и нет смысла к объединению. Заходишь, играешь себе один, смотришь чатик: порой там кто-то пытается призвать к объединению, но для тебя это уже не интересно, привычка в действии. А для призывателя это возможно начало пути соло игрока.
11 комментариев
При этом группа вынуждена координироваться. Нельзя отойти в кустик и постоять там 10 минут, налить чайку, шугануть кота… потому что пати несется как оглашенная по полям, выкашивая все живое (не трогайте овцу, она нейтральная и беленькая… ой… прости овечка". и половину времени ты истерически пытаешься просто неотстать от пати, не потерять танка (особенно если ты хил), не… ой. ромашечка. уникальная. очень мне нужная… ой все. пробежали.
… пати… пойду пешком. обходя овечек, собирая ромашки… да мобов буду расковыриывать по 3 минуты каждого. зато это будет моя игра, а не забег на скорость в роли банки на хвосте у бешеного енота.
К подземельям и рейдам это конечно неотносится.
особенно к стабильным пати. осбоенно когда начинаются крики «Хочу епгп» ,…
Рейды, коллективные квесты — это разовые мероприятия. Собирается рейд — есть коллектив, рейд заканчивается — нет коллектива. Это как у медведей при ловле лосося. Идет лосось на нерест — медведи временно объединяются, по крайней мере рыбачат бок о бок, закончился нерест — медведи снова разбредаются по своим медвежьим углам.
То есть, объединения игроков то возможны, но в рамках очень небольших коллективов и как правило очень не долго. Это цель ММОРПГ? Я так не думаю. Это цель максимум кооперативной игры, где небольшой коллектив взаимодействует с игрой. Есть вот группа из 5-8 человек, есть игра, с которой эта группа взаимодействует, других игроков попросту не существует, да они при таком геймплее и не нужны.
как правило, в начале игры тебе и не нужна группа\люди\сообщества, ты -новичек который не знает что и куда, случайных встреч более чем достаточно что бы убить «минибосика» или пройти какой-то квест «сложноватый» для текущего уровня.
В процессе же игры, ты так или иначе обрастаешь связями и знакомствами, и к тому времени как ты доходишь до действительно группового контента, ты уже знаешь в какой клан ты хочешь, с кем и зачем.
бдо это же такая соло игра, сетевая часть которой чистая формальность))
ну или там гв2, у которой если отнять ввв, останется… а ничего не останется.
Это я к тому, что примеры неудачные, в этих играх просто нет группового контента или его % очень мал.
— Классовая система из более чем тридцати классов
— Большой размер группы
— Явный бонус от объединения и общая синергия классов в рамках боевой системы
— Важная роль ремесла и торговли
— Возможно передавать экипировку, то есть крафтить для других, покупать для других, выбивать для других
— Неспешный и во многом фоновый геймплей, который позволяет спокойно писать сообщения в общий чат и болтать с сопартийцами
Как следствие, всегда, когда мы приходим в Линейку, в команду приходят новые люди. Вот всегда, независимо от года на календаре.
Редко где группа будет играть, чаще всего хотят быть эффективными. Как результат тебе нужно впрягаться в бег вместе или отставать. А для чего это надо? Что лично для себя получишь от этого забега? Стоит ли быстрая прокачка такого напряжения?
А у многих еще есть и реальная жизнь: жена может попросить что-то тяжелое подвинуть или мама может позвать кушать, что делать в таком случае когда пати бежит вперед?
А еще почти везде используют ТимСпик, а у тебя ребенок спит?
Вот и выходит, что проще побегать соло часик на расслабоне, чем напрягаться, выделять статичные окна в реале, напрягая окружение…
Вот многим и хочется условий, где будет принуждение к социалке, но не напряжное. Где можно понемногу взаимодействовать с людьми и потихоньку начинать общаться с самыми интересными…