Это же чистые маги. Явно атакующий класс. Плюс система воздействия заклинаний друг на друга. Разнообразия там будет вагон, но специализацию внутри классовой системы никто ведь не отменял. :)
Если коротко, то я играю в игры ради погружения — опыта (пускай и иллюзорного) пребывания в другом мире, занятия иным, порой невозможным в реальности, видом деятельности, или причастности к необычной и интересной истории. В ММО я играю ради взаимодействия с другими людьми, но только если онлайновый мир изначально интересен для погружения в него.
«Когда ты перестанешь тратить время на свои игрушки». Ау. ребята. Этот вопрос мне задают люди. которые проводят перед телевизором с очередным сериалом про колхозницу, покорившую Москву, 5-8 часов в день?
Будь к ним снисходительней. Один вид времяпрепровождение не хуже другого.
Не все это понимают, да и не обязаны понимать.
Ну и между «колхозницей покорившей Москву» и каким-нибудь «ведьмаком, выживающем в жестоком средневековом мире» — не так много разницы на самом деле.
А в том, как мы получаем впечатления (игры, телек, книги, байки, музыка) — тем более никакой разницы. Разве что в способе доставки.
Наркоман, штоле? ;)
Я для себя так и не смог четко сформулировать, для чего. Вопрос сложнее, чем кажется.
Имхо, есть какие-то общие для всех моменты — про которые пишут ниже. Но при этом у каждого будет примесь чего-то своего, сугубо индивидуального. Начиная от поиска общения и заканчивая бегством в сказку из этого мира.
Порой играю ради соревнования. (особенно во всякие мобы или шутеры)
Порой играю ради самой игры (как бы это банально не звучало). Есть игры, которые сами по себе предоставляют приятную игровую механику, в нее просто «приятно» играть. И не важно что это. Игра на реакцию, закликивание мобов или ненавязчивая головоломка. Нравится же людям на огонь или на поплавок смотреть, чем игры хуже?
Порой просто хочется «размять (или загрузить) мозги». И выбирается что-то сложное, где нужно думать, вникать, разбираться, просчитывать.
Порой играю чтобы получить новый опыт или новые впечатления. (знаете, иногда хочется чего-то такого, необычного)
Иногда хочется «челенджа». И играю чтобы преодолеть трудности, которые ставит игра. Получить удовольствия от того что «справился». Стать лучше как игрок.
Порой играю ради сюжета и историй. Хочется иногда посмотреть какую-то историю или «кинцо», погружение в которое глубже за счет того, что ты как-бы являешься участником и можешь влиять на происходящее.
Порой играю, просто чтобы провести время с конкретными людьми. (обычно друзья или близкие) И для меня тут особо нет разницы, во что играть. Это могут быть как всякие настолки, так и игры по сетке в голосе.
Порой играю, потому что просто нечем заняться. На самом деле в голове просто зафиксировался шаблон поведения, «чем можно занять свободное время». Вот и играю. Ну и для меня это «беспроигрышный вариант» отдохнуть и получить какую-либо долю впечатлений, которых мне могло не хватить за день.
Иногда играю, потому что некоторые игры заставляют в них играть. Они настолько хорошо работают с психологической «системой вознаграждения» в голове человека и настолько близко подобрались к моим дофаминовым рецептором, что в них играть ну чертовски приятно (при наличии высокого уровня заинтересованности). Самые сильные в этой категории, это пожалуй различные «Idle игры» и кликеры, которые «играют» с механизмами «ожидания и вознаграждения» человека. ММОРПГ тоже любят использовать эту систему.
Если случилось что-то неприятное, можно поиграть чтобы отвлечься от проблем.
Порой играю из любопытства. Хочется посмотреть, чем эта игра отличается от других. Есть ли в ней что-то новое, необычное?
Порой играю по привычке. Ну не хочется заморачиваться с чем-то новым, а хочется скоротать время привычным способом.
Раньше также играл, потому что само пространство игры и содержание игры было очень важно для меня (особенно применительно к ММОРПГ). Мой персонаж, достижения, знакомства, друзья, клан и т.д. Т.е. если очень глубоко погрузиться, игра становилась «второй реальностью».
Я не хочу говорить «заменяла реальность» поскольку это не совсем так. Бывает же, что у человека разные сферы жизни одинаково важны. Например как «работа» и «дом и близкие» и «какой-нибудь клуб по интересам». Так и игра становилась ну очень важной. И порой могла конкурировать с другими интересами и сферами =)
Если подвести итог. То играю, потому что интересно. Т.е. потому, что эта деятельность способна очень хорошо удерживать мое внимание, вознаграждать эмоциями, удовлетворять достаточно большое количество потребностей, а потому является значимой, привлекательной, «универсальной». Еще бы деньги на этом начать зарабатывать… =)
Чтобы ощутить себя в новой и необычной среде. Игры заменяют для меня машину времени, межзвездный корабль и портал в другие измерения одновременно. А я, в качестве своего аватара, попадаю в другой мир, где живу, выживаю, приспосабливаюсь, исследую, познаю.
Разумеется, что чувство присутствия в другом мире может дать далеко не любая игра, мне лично удается его получить только от РПГ и ММОРПГ песочниц.
Такой альтернативный мир должен быть достаточно интерактивным, то есть жестко влияющим на путешественника (или попаданца если хотите). С непредсказуемой средой, опасностями, жизненными потребностями, такими как голод, к примеру. И в тоже время он должен быть большим, таинственным, живущим своей жизнью. Я не хочу чтобы этот мир крутился исключительно вокруг меня, пусть лучше он будет самостоятельным и самодостаточным.
Если попробовать еще чётче конкретизировать, какие конкретно элементы, действия приносят мне наибольшее удовольствие, то получится вот такой список:
— Я люблю просто медитировать, играя. Т.е. погружаюсь в процесс (путешествие, приключение), «плыву» в нём, параллельно подмечая интересные детали (про себя и людей) и даже обдумывая решение какой-либо задачки. И зачастую вот так, «плывя», удается найти неожиданно удачное решение очень важного вопроса.
— Люблю помогать людям. И получать потом за это благодарности, видя, что человеку от моей помощи стало хорошо.
— Люблю быть «наблюдателем сверху», когда в самый разгар действа можно посмотреть на это всё со стороны и насладиться двуединым ощущением: и вовлеченности в самую гущу, и безопасности сидения в удобном кресле, пока тут «такое творится».
— Люблю чувствовать себя в едином порыве со всеми. Когда дружно, вместе, что-то большое — и при этом забавно, весело и без привязки «а если не получится». Ну, не получится — ничего страшного. Всё ж ради веселья:)
— Люблю наслаждаться красотами. Особенно когда эти красоты в игре есть: снежные, знойно-летние, высоты и глубины. Ну где еще можно вот так легко взирать на мир с высоты птичьего полета или забраться на глубину «марианской впадины»?
Есть еще разные способы получения радости в игре, и они бывают ситуативными: сегодня мне захотелось «рубилова» (ну и пошёл на войну, осады и в гущу сражений), а завтра мне захотелось тишины, умиротворения и подумать «со всеми, но в одиночестве». Хорошо, когда в игре я могу получить радость вот такую разную, и разными способами.
Есть чуть конкретизировать и отойти от серцевины (радости и удовольствия), то я бы назвал следующие две вещи:
1. Быстрота
2. Безопасность.
Поясню:
1. По поводу быстроты. Для того, чтобы в реальном мире мне отправиться в путешествие в далекие места, встретиться с интересными людьми, вместе организовать приключение — на все это требуется время. И ресурсы, соответственно, но время — критичнее всего. В игре — быстро: зашел, телепортировался, собрались — и вот мы уже в приключении, в небывалых сказочных местах, в необычных обстоятельствах.
2. По поводу безопасности. На примере. Когда я управлял гильдией, я получил возможность на большом числе живых кейсов отработать управленческие навыки и понаблюдать за групповой динамикой. Если бы я попробовал сделать то же самое в реальной жизни, это могло бы обернуться гораздо бОльшими тратами (особенно в тех вариантах, когда я решил сделать какой-нибудь «резкий поворот», чтобы посмотреть, а что будет, если распустить гильдию или резко поменять правила взаимодействия).
Ну, ты же ж психолог. :) Понятно, что любая добровольная деятельность изначально мотивирована желанием получить удовольствие. Поэтому ответ выглядит слишком абстрактно. Мне кажется очевидным, что по этой тропинке нужно пройти дальше и понять, что именно могут дать игры лично тебе, чего не даст, ну, не знаю, поедание фисташек, которое тоже «ради получения удовольствия». :)
Мой простой и честный ответ — «для получения удовольствия».
Да, попутно еще случается что-то дополнительно полезное взять «для реальной жизни» (в моем случае — это более четкое понимание механизмов работы человеческой психики и разработка на этой основе дополнительных методик по работе с людьми). Но и эти «рабочие радости» — в любом случае и в конечном итоге тоже упираются в получение удовольствия и радости.
И здесь мы упираемся в другую сложность: для многих людей аргумент «для получения удовольствия» не звучит как весомый. И поэтому эти люди и сами себя ограничивают в радости и удовольствии, и на других сердятся, когда те вдруг себе эту радость разрешают. «Как так? Просто ради удовольствия? Но это же… это же несерьезно… А что, так можно было?!» :)
Развёрнутый ответ вышел весьма длинным, и я решил опубликовать его в качестве отдельной заметки в личном блоге: mmozg.net/Gelinger/2019/05/22/zachem-gelinger-igraet-v-igry.html
Не все это понимают, да и не обязаны понимать.
Ну и между «колхозницей покорившей Москву» и каким-нибудь «ведьмаком, выживающем в жестоком средневековом мире» — не так много разницы на самом деле.
А в том, как мы получаем впечатления (игры, телек, книги, байки, музыка) — тем более никакой разницы. Разве что в способе доставки.
Я для себя так и не смог четко сформулировать, для чего. Вопрос сложнее, чем кажется.
Имхо, есть какие-то общие для всех моменты — про которые пишут ниже. Но при этом у каждого будет примесь чего-то своего, сугубо индивидуального. Начиная от поиска общения и заканчивая бегством в сказку из этого мира.
Порой играю ради соревнования. (особенно во всякие мобы или шутеры)
Порой играю ради самой игры (как бы это банально не звучало). Есть игры, которые сами по себе предоставляют приятную игровую механику, в нее просто «приятно» играть. И не важно что это. Игра на реакцию, закликивание мобов или ненавязчивая головоломка. Нравится же людям на огонь или на поплавок смотреть, чем игры хуже?
Порой просто хочется «размять (или загрузить) мозги». И выбирается что-то сложное, где нужно думать, вникать, разбираться, просчитывать.
Порой играю чтобы получить новый опыт или новые впечатления. (знаете, иногда хочется чего-то такого, необычного)
Иногда хочется «челенджа». И играю чтобы преодолеть трудности, которые ставит игра. Получить удовольствия от того что «справился». Стать лучше как игрок.
Порой играю ради сюжета и историй. Хочется иногда посмотреть какую-то историю или «кинцо», погружение в которое глубже за счет того, что ты как-бы являешься участником и можешь влиять на происходящее.
Порой играю, просто чтобы провести время с конкретными людьми. (обычно друзья или близкие) И для меня тут особо нет разницы, во что играть. Это могут быть как всякие настолки, так и игры по сетке в голосе.
Порой играю, потому что просто нечем заняться. На самом деле в голове просто зафиксировался шаблон поведения, «чем можно занять свободное время». Вот и играю. Ну и для меня это «беспроигрышный вариант» отдохнуть и получить какую-либо долю впечатлений, которых мне могло не хватить за день.
Иногда играю, потому что некоторые игры заставляют в них играть. Они настолько хорошо работают с психологической «системой вознаграждения» в голове человека и настолько близко подобрались к моим дофаминовым рецептором, что в них играть ну чертовски приятно (при наличии высокого уровня заинтересованности). Самые сильные в этой категории, это пожалуй различные «Idle игры» и кликеры, которые «играют» с механизмами «ожидания и вознаграждения» человека. ММОРПГ тоже любят использовать эту систему.
Если случилось что-то неприятное, можно поиграть чтобы отвлечься от проблем.
Порой играю из любопытства. Хочется посмотреть, чем эта игра отличается от других. Есть ли в ней что-то новое, необычное?
Порой играю по привычке. Ну не хочется заморачиваться с чем-то новым, а хочется скоротать время привычным способом.
Раньше также играл, потому что само пространство игры и содержание игры было очень важно для меня (особенно применительно к ММОРПГ). Мой персонаж, достижения, знакомства, друзья, клан и т.д. Т.е. если очень глубоко погрузиться, игра становилась «второй реальностью».
Я не хочу говорить «заменяла реальность» поскольку это не совсем так. Бывает же, что у человека разные сферы жизни одинаково важны. Например как «работа» и «дом и близкие» и «какой-нибудь клуб по интересам». Так и игра становилась ну очень важной. И порой могла конкурировать с другими интересами и сферами =)
Если подвести итог. То играю, потому что интересно. Т.е. потому, что эта деятельность способна очень хорошо удерживать мое внимание, вознаграждать эмоциями, удовлетворять достаточно большое количество потребностей, а потому является значимой, привлекательной, «универсальной». Еще бы деньги на этом начать зарабатывать… =)
Разумеется, что чувство присутствия в другом мире может дать далеко не любая игра, мне лично удается его получить только от РПГ и ММОРПГ песочниц.
Такой альтернативный мир должен быть достаточно интерактивным, то есть жестко влияющим на путешественника (или попаданца если хотите). С непредсказуемой средой, опасностями, жизненными потребностями, такими как голод, к примеру. И в тоже время он должен быть большим, таинственным, живущим своей жизнью. Я не хочу чтобы этот мир крутился исключительно вокруг меня, пусть лучше он будет самостоятельным и самодостаточным.
— Я люблю просто медитировать, играя. Т.е. погружаюсь в процесс (путешествие, приключение), «плыву» в нём, параллельно подмечая интересные детали (про себя и людей) и даже обдумывая решение какой-либо задачки. И зачастую вот так, «плывя», удается найти неожиданно удачное решение очень важного вопроса.
— Люблю помогать людям. И получать потом за это благодарности, видя, что человеку от моей помощи стало хорошо.
— Люблю быть «наблюдателем сверху», когда в самый разгар действа можно посмотреть на это всё со стороны и насладиться двуединым ощущением: и вовлеченности в самую гущу, и безопасности сидения в удобном кресле, пока тут «такое творится».
— Люблю чувствовать себя в едином порыве со всеми. Когда дружно, вместе, что-то большое — и при этом забавно, весело и без привязки «а если не получится». Ну, не получится — ничего страшного. Всё ж ради веселья:)
— Люблю наслаждаться красотами. Особенно когда эти красоты в игре есть: снежные, знойно-летние, высоты и глубины. Ну где еще можно вот так легко взирать на мир с высоты птичьего полета или забраться на глубину «марианской впадины»?
Есть еще разные способы получения радости в игре, и они бывают ситуативными: сегодня мне захотелось «рубилова» (ну и пошёл на войну, осады и в гущу сражений), а завтра мне захотелось тишины, умиротворения и подумать «со всеми, но в одиночестве». Хорошо, когда в игре я могу получить радость вот такую разную, и разными способами.
1. Быстрота
2. Безопасность.
Поясню:
1. По поводу быстроты. Для того, чтобы в реальном мире мне отправиться в путешествие в далекие места, встретиться с интересными людьми, вместе организовать приключение — на все это требуется время. И ресурсы, соответственно, но время — критичнее всего. В игре — быстро: зашел, телепортировался, собрались — и вот мы уже в приключении, в небывалых сказочных местах, в необычных обстоятельствах.
2. По поводу безопасности. На примере. Когда я управлял гильдией, я получил возможность на большом числе живых кейсов отработать управленческие навыки и понаблюдать за групповой динамикой. Если бы я попробовал сделать то же самое в реальной жизни, это могло бы обернуться гораздо бОльшими тратами (особенно в тех вариантах, когда я решил сделать какой-нибудь «резкий поворот», чтобы посмотреть, а что будет, если распустить гильдию или резко поменять правила взаимодействия).
Да, попутно еще случается что-то дополнительно полезное взять «для реальной жизни» (в моем случае — это более четкое понимание механизмов работы человеческой психики и разработка на этой основе дополнительных методик по работе с людьми). Но и эти «рабочие радости» — в любом случае и в конечном итоге тоже упираются в получение удовольствия и радости.
И здесь мы упираемся в другую сложность: для многих людей аргумент «для получения удовольствия» не звучит как весомый. И поэтому эти люди и сами себя ограничивают в радости и удовольствии, и на других сердятся, когда те вдруг себе эту радость разрешают. «Как так? Просто ради удовольствия? Но это же… это же несерьезно… А что, так можно было?!» :)