И точно… я вспомнил. Я тогда как раз в бдо играл. И да, это была одна из статей из-за которых я узнал об этом сайте. Но тогда не остался. Потом уже, когда расстался с бдо, пришел как-то еще.
И да, меня тоже удивили вежливость, умные мысли и отсутствие переходов на «я твою мамку в доту выиграл». И, кстати, полное отсутствие мемасиков.
К слову, они у меня были другие, что по монетизации, что по социальной части ММО.
Были? :)
Потому что не всем нужна ТАКАЯ дискуссия и такой всесторонний, взвешенный взгляд на вещи.
ИМХО, многие просто не знают, что можно и так общаться.
Каждый раз видя страницу ММОзговеда (а он у меня до сих пор в закрепленных вкладках на домашнем ноутбуке) не могу избавиться от мысли о том, как я промахнулась в итогах 2021 года. Хотелось чуда, а вышел какой-то непрекращающийся кошмар. Впрочем, как человек физически никак не пострадавший от происходящего, не могу в полной мере оценить его масштабы. Но всю весну я вообще не могла играть в ММО, уж не знаю, было дело в отсутствии счастья или в чем-то другом. Сейчас понемногу начинаю снова играть, хотя счастливее не стала (но стала реже смотреть новости, может, дело в этом). Но в МО2, как бы он мне раньше не нравился, вряд ли в ближайшие годы вернусь. Как и в Аллоды, куда меня в начале марта пытались затащить друзья. Хочется чего-то мирного, про крафт и исследования, а не всей этой дичи в сомнительных декорациях. И очень не хватает ММОзговеда.
Пять копеек вставлю. Я помню прекрасно, что попал сюда через ВОТ — то есть вполне себе приземленное и банальное разбирательство в боевке BDO. Я и думать не собирался про поиск площадки для обмена мнений и прочего.
А вот остался я на ММОзге только и исключительно из-за общей вежливой, взрослой (простите за термин), умной манеры ведения дискуссий. И абсолютно никакого отношения к этому не имели взгляды и точки зрения. К слову, они у меня были другие, что по монетизации, что по социальной части ММО.
Так что не могу согласиться с общим утверждением, мол, здесь сама собой силой алгоритмов собирается какая-то определенная заранее известная общность игроков, не принимающая инакомыслия. По моему опыту это и близко не так. Остаются не все — это да. Потому что не всем нужна ТАКАЯ дискуссия и такой всесторонний, взвешенный взгляд на вещи. Ну, тут уж каждому свое, конечно.
Тем более, что я встречал и в БДО пкшников. Причем обычно бессмысленных.
что ни я, ни мое окружение в то время, ни подавляющее большинство игроков на общедоступных спотах (коих там все) не использовали этот шанс стать «злодеем»
Вижу, пишет, что не в кайф. Мститель — может и мстил бы. Но был бы преступником, меня бы судили. Потому что я поступили бы неверно, против закона. Сложно? Сложно. Никто не обещал, что иметь моральные принципы, основанные на гуманизме, будет легко как в жизни, так и в игре.
Если в иге нет фуллута или каких-либо еще существенных потерь, то никакие ножики мне нервы щекотать не будут. Саспенса и опасности в таком случае нет, зачем тогда волноваться?
.
Я против механики смерти в ММОРПГ без потерь. По тому что это называется «подох и пох». Смысла в такой смерти не вижу от слова совсем.
Во первых — в ММОРПГ должен быть разнообразный и разносторонний контент. Чтобы у игроков был выбор чем в них заниматься. И тогда между: торговать, добывать ресурсы в шахтах, заниматься какой-нибудь продвинутой профессией вроде алхимии, воевать в структурных войнах за территории или нападать на прохожих на «большаке», большинство, я уверен, не упрется в последний вариант, а выберет что то свое из списка.
.
Во-вторых в ММОРПГ должна быть система сдержек и противовесов. Конкретно — штрафы за ПК. Предназначение этих штрафов — не вывести ПК из игры полностью (для этого достаточно было бы тупо отменить ПК на игромеханическом уровне), а поместить ПК в свою нишу в игре.
И это нормально — у любой деятельности в игре должна быть своя ниша. Тем более у криминальной деятельности. Человек решил отыгрывать роль вора или убийцы? Ну, замечательно. Только воры и убийцы в нормальном обществе не расхаживают открыто по улице и не убивают прохожих у всех на виду. Стал разбойником — хоронись где-нибудь в катакомбах или городской канализации, темном лесу. И выходи на дело ночью, со всеми предосторожностями.
.
Настоящий ПК должен быть готов к таким трудностям. Иначе он хочет отыгрывать роль безнаказанного беспредельщика, а безнаказанные беспредельщики в ММОРПГ не нужны, поскольку тогда не будет игрового баланса.
.
Ну и долго перечислять какими именно могут быть эти игровые штрафы. Они могут быть самыми разнообразными. Система кармы, невозможность выйти персонажем из игры некоторое время и бегание от рыцарей все это время. Все зависит от данной конкретной игры.
.
Я написал то, что написал в тексте. Можно цитировать или уточнять после цитаты. Заставлять объяснять с нуля — странно и непродуктивно. Напомню: вы комментируете мой текст, а не я ваш.
Значит Вы не против игр с ПК и фуллутом? Вы — за исправление геймдизайнерских косяков в таких играх? Это прекрасно! Или я опять не так Вас понял?
.
По тому, что я то же за такое решение вопроса. Игры с ПК и фуллутом не должны скатиться в ганкобокс. Нужно бороться не с самими играми с ПК и фуллутом, а с геймдизайнерскими косяками в них.
.
Про Нео в Матрице, спасибо, я знаю, что это были за пилюли. Поэтому я и написал «почти как».
Каких-то гайдов или формул тут практически нет (я не видел, но читал не все, конечно). Есть обзоры игр разной степени художественности и теоретические статьи о тонких материях, игрокам, как правило, неизвестных. Есть (был) какой-то новостной дайджест со ссылкой на видосы. Есть мнения о трейлерах.
Я вообще удивлен как я сюда попал. Не могу вспомнить, кажется обзор вальхейма искал.
Здесь как раз полноценного пузыря быть не должно. Люди приходят со стороны (но они должны сначала найти сайт, а тут уже работают алгоритмы гугла, которые беспощадны также как и в соцсетях). Но тут как минимум собираются те, кто играет/играл в ММО и видят проблемы жанра. Это уже ограничивает мнение.
Чтобы избежать зацикливания в положительных подтверждениях можно попробовать писать провокационные статьи «от противного». Но лучше, чтобы появился кто-то с реально иной точкой зрения и способностью доносить ее. Иначе такие провокационные статьи гугл просто утопит как нерелевантные основной тематике сайта. Ну и минусы в комментах тоже не поспособствуют. Некоторые будут о них сильно переживать, но это не повод от них отказываться. Я на себе прочувствовал карму хабра — очень стимулирует думать что пишешь и не писать лишнего.
Так что я бы предложил Orgota и Mytrwa стать официальной оппозицией, но не помню у них статей :)))
Тогда я не понимаю посыл. Какие конкретно направления морального компаса в общей социальной среде кажутся неоднозначными, из-за чего возник твой изначальный выпад?
Вот мне очень не хотелось бы видеть здесь информационный пузырь. Мне нравятся дискуссии. Для них и создавался этот проект. Я много раз говорил, насколько мне симпатична научная среда и очевидное понимание в этой среде возможных ошибок, заблуждений, без которых мало какая теория обходится. Выявление этих ошибок делает всех участников такой среды сильнее. То есть указание на ошибки, недочёты, опровержения делает всех участников счастливее и богаче в плане знаний. Нет ничего хорошего в том, чтобы находиться в пузыре заблуждений, которые разделяют единомышленники.
На сайте всегда была довольно жесткая «линия партии», которую поддерживает почти весь костяк завсегдатаев.
И конечно же все «под страхом смертной казни бана» поддерживают? Или просто тесты на сайте привлекают именно таких людей. Я вот так сюда и попал. В текстах Атрона я увидел все то, что сам думал про ММО (да и про игры вообще) в последние сколько-то там лет. Читал-читал, потом и написать решил.
А те, кому эти мысли не нравятся, по большей части не хотят жрать кактус.
Это в принципе общая проблема современности: каждый живет в собственном информационном пузыре, созданном окружением и алгоритмами социальных сетей и ютуба. Попробуйте в соцсетях найти паблики с информацией, которая вам не нравится. Алгоритмы будут всячески сопротивляться этому, подсовывая пародии и мемы. Зная, что ищешь — найдешь. Но попытка найти альтернативную т.з. приведет либо к случайному везению либо к убеждению, что «все думают как я». Так и образуются группы плоскоземельщиков, наверное.
Спасибо на добром слове по поводу текстов. А вот по поводу свободы, простите, снова буду спорить. Потому что реально не знаю, получится ли нормально поговорить на эту тему в будущем. А тема эта во многом определяющая качество и суть общения.
На мой взгляд, есть огромная, фундаментальная ошибка среди пользователей интернета. Любой сайт (то есть буквально «место») в интернете многими людьми воспринимается как проходной двор с дополнительными средствами анонимизации. Свободой в этом контексте считается возможность творить что угодно без всяких последствий. Ни одно место в реальном мире не работает по таким принципам.
Может показаться, что максимальным ущербом от такого несоответствия станет полный треш и угар в интернет части, но жизнь уже демонстрирует, что тот же интернет-буллинг и интернет-шейминг имеет прямое влияние на реальную жизнь людей.
В контексте механики этого сайта (места), в твоих утверждения есть важная ошибка. Ты можешь создать любой материал, и за него невозможно поставить минус. То есть своё влияние и свой щит ты можешь накапливать как угодно долго. Игнорирование этого факта через утверждение, что для действий в этом месте нужно одобрение других, выглядит явной ошибкой. Она происходит, судя по всему, из установки, что ты никогда и не рассматривал возможность создавать заметки, то есть ты всегда считал себя чистым комментатором, и рассматриваешь вопрос свободы исключительно с этой позиции. Окей.
Приходя в комментарии, ты обсуждаешь заметку, то есть чью-то работу. Ты высказываешь замечания или дополнения, но в любом случае ты действуешь в рамках чьих-то куда более существенных усилий, потраченных на донесение мысли в заметке. И здесь действительно логично включать механизмы социальной адаптации, как ты это делаешь в реальной жизни, приходя на чью-то лекцию или в чей-то дом не вечеринку. Проявление уважения — это то, что ждут от тебя люди по умолчанию. Не согласия (в дискуссии как раз согласие не слишком интересно), а поиск контакта с собеседником.
Если воспринимать комментарии, как надпись на стене любого содержания, тогда полной свободы без всяких последствий тут не будет, это правда. И шаг это сознательный. Потому что нужна дискуссия, а не обмен мнениями на заборе. И в любом реальном обществе требования такие же. Если ты не можешь установить контакт с собеседниками, в лучшем случае тебя просто не пригласят в следующий раз на вечеринку или в любой другой формат общения, потому что ты не захотел реально общаться с этими людьми.
Сам удивляюсь, но я с Орготой согласен. Потому что в моей практике есть Black Desert. Да, согласен, из перечисленного там нет фуллута, но фри-пвп, ПК, «бой» за полянку и прочий ганк там в наличии.
А также пачка каналов, на которые если что можно свалить. А также куча активностей, уйдя на которые до кача можно и не добраться (3 часа на открытие наградных сундуков это как вообще?).
Если в игре будет потеснее и контента поменьше, то ганбокс будет ближе игрокам. Тем более, что я встречал и в БДО пкшников. Причем обычно бессмысленных. Т.е. меня пытались убить не за спот, а просто так. Занятно, что даже я с кривейшими руками в пвп (на пвп аренах я даже понять не успевал как умираю) умудрялся сбежать, а иногда и победить (это от ганкера-то под мобами). Сама механика в бдо не очень располагает к мгновенной смерти персонажа.
Так что в бдо путь пк заведомо неудобный и не для всех. Поэтому компас-то подкручен. Под ним явно закопан топор.
в рамках реальности, пожалуй, нет. И то — мститель — он как правильный или нет? Или смотря за что мстит? Поставьте себя на место макса пейна. Вы не хотели бы убивать?
В рамках игры, когда никто не умирает (потери есть, но даже не близко по значению даже с фуллутом) — уже вопрос спорный. Может быть игроку нравится пощекотать себе нервы за счет вашего ножика. Вот, Оргота, например, говорит, что ему это в кайф.
Не наиграюсь никогда, потом что убежден в том, что так и есть. И нет, это не касается нынешней войны, если вдруг кто-то решит это интерпретировать в таком ключе.
На мой взгляд, не было тут никогда никакой свободы, к сожалению. На сайте всегда была довольно жесткая «линия партии», которую поддерживает почти весь костяк завсегдатаев. И стоило тебе вякнуть что-то поперек, так ты сразу тонул в минусах (а минусы этих людей очень увесистые) и не мог даже продолжить диалог. Формально — свобода, да. По сути — плюрализмом мнений даже не пахло. Некоторое числе единомышленников заматерело, обросло кармой и могло легко карать неугодных за «неправильное» мнение.
Но это так, лирика. Я сюда ходил именно что за редакторскими материалами, как и написано в статье. Текстов такого уровня об ММО в рунете просто нет. Я с Атроном во многом не согласен, но пишет он лихо. На многие заметки отсюда я ссылался в дискуссиях, делился с друзьями. Я бы, наверно, предпочел, чтобы это был тот самый авторский блог. Но поскольку мечта не моя, то и порядки устанавливать не мне. Спасибо за годы работы, за горы качественного текста, за ворох добротного контента. Желаю, чтобы история на этом не закончилась.
И да, меня тоже удивили вежливость, умные мысли и отсутствие переходов на «я твою мамку в доту выиграл». И, кстати, полное отсутствие мемасиков.
Были? :)
ИМХО, многие просто не знают, что можно и так общаться.
А вот остался я на ММОзге только и исключительно из-за общей вежливой, взрослой (простите за термин), умной манеры ведения дискуссий. И абсолютно никакого отношения к этому не имели взгляды и точки зрения. К слову, они у меня были другие, что по монетизации, что по социальной части ММО.
Так что не могу согласиться с общим утверждением, мол, здесь сама собой силой алгоритмов собирается какая-то определенная заранее известная общность игроков, не принимающая инакомыслия. По моему опыту это и близко не так. Остаются не все — это да. Потому что не всем нужна ТАКАЯ дискуссия и такой всесторонний, взвешенный взгляд на вещи. Ну, тут уж каждому свое, конечно.
.
Я против механики смерти в ММОРПГ без потерь. По тому что это называется «подох и пох». Смысла в такой смерти не вижу от слова совсем.
.
Во-вторых в ММОРПГ должна быть система сдержек и противовесов. Конкретно — штрафы за ПК. Предназначение этих штрафов — не вывести ПК из игры полностью (для этого достаточно было бы тупо отменить ПК на игромеханическом уровне), а поместить ПК в свою нишу в игре.
И это нормально — у любой деятельности в игре должна быть своя ниша. Тем более у криминальной деятельности. Человек решил отыгрывать роль вора или убийцы? Ну, замечательно. Только воры и убийцы в нормальном обществе не расхаживают открыто по улице и не убивают прохожих у всех на виду. Стал разбойником — хоронись где-нибудь в катакомбах или городской канализации, темном лесу. И выходи на дело ночью, со всеми предосторожностями.
.
Настоящий ПК должен быть готов к таким трудностям. Иначе он хочет отыгрывать роль безнаказанного беспредельщика, а безнаказанные беспредельщики в ММОРПГ не нужны, поскольку тогда не будет игрового баланса.
.
Ну и долго перечислять какими именно могут быть эти игровые штрафы. Они могут быть самыми разнообразными. Система кармы, невозможность выйти персонажем из игры некоторое время и бегание от рыцарей все это время. Все зависит от данной конкретной игры.
.
.
По тому, что я то же за такое решение вопроса. Игры с ПК и фуллутом не должны скатиться в ганкобокс. Нужно бороться не с самими играми с ПК и фуллутом, а с геймдизайнерскими косяками в них.
.
Про Нео в Матрице, спасибо, я знаю, что это были за пилюли. Поэтому я и написал «почти как».
Я вообще удивлен как я сюда попал. Не могу вспомнить, кажется обзор вальхейма искал.
Чтобы избежать зацикливания в положительных подтверждениях можно попробовать писать провокационные статьи «от противного». Но лучше, чтобы появился кто-то с реально иной точкой зрения и способностью доносить ее. Иначе такие провокационные статьи гугл просто утопит как нерелевантные основной тематике сайта. Ну и минусы в комментах тоже не поспособствуют. Некоторые будут о них сильно переживать, но это не повод от них отказываться. Я на себе прочувствовал карму хабра — очень стимулирует думать что пишешь и не писать лишнего.
Так что я бы предложил Orgota и Mytrwa стать официальной оппозицией, но не помню у них статей :)))
смертной казнибана» поддерживают? Или просто тесты на сайте привлекают именно таких людей. Я вот так сюда и попал. В текстах Атрона я увидел все то, что сам думал про ММО (да и про игры вообще) в последние сколько-то там лет. Читал-читал, потом и написать решил.А те, кому эти мысли не нравятся, по большей части не хотят жрать кактус.
Это в принципе общая проблема современности: каждый живет в собственном информационном пузыре, созданном окружением и алгоритмами социальных сетей и ютуба. Попробуйте в соцсетях найти паблики с информацией, которая вам не нравится. Алгоритмы будут всячески сопротивляться этому, подсовывая пародии и мемы. Зная, что ищешь — найдешь. Но попытка найти альтернативную т.з. приведет либо к случайному везению либо к убеждению, что «все думают как я». Так и образуются группы плоскоземельщиков, наверное.
На мой взгляд, есть огромная, фундаментальная ошибка среди пользователей интернета. Любой сайт (то есть буквально «место») в интернете многими людьми воспринимается как проходной двор с дополнительными средствами анонимизации. Свободой в этом контексте считается возможность творить что угодно без всяких последствий. Ни одно место в реальном мире не работает по таким принципам.
Может показаться, что максимальным ущербом от такого несоответствия станет полный треш и угар в интернет части, но жизнь уже демонстрирует, что тот же интернет-буллинг и интернет-шейминг имеет прямое влияние на реальную жизнь людей.
В контексте механики этого сайта (места), в твоих утверждения есть важная ошибка. Ты можешь создать любой материал, и за него невозможно поставить минус. То есть своё влияние и свой щит ты можешь накапливать как угодно долго. Игнорирование этого факта через утверждение, что для действий в этом месте нужно одобрение других, выглядит явной ошибкой. Она происходит, судя по всему, из установки, что ты никогда и не рассматривал возможность создавать заметки, то есть ты всегда считал себя чистым комментатором, и рассматриваешь вопрос свободы исключительно с этой позиции. Окей.
Приходя в комментарии, ты обсуждаешь заметку, то есть чью-то работу. Ты высказываешь замечания или дополнения, но в любом случае ты действуешь в рамках чьих-то куда более существенных усилий, потраченных на донесение мысли в заметке. И здесь действительно логично включать механизмы социальной адаптации, как ты это делаешь в реальной жизни, приходя на чью-то лекцию или в чей-то дом не вечеринку. Проявление уважения — это то, что ждут от тебя люди по умолчанию. Не согласия (в дискуссии как раз согласие не слишком интересно), а поиск контакта с собеседником.
Если воспринимать комментарии, как надпись на стене любого содержания, тогда полной свободы без всяких последствий тут не будет, это правда. И шаг это сознательный. Потому что нужна дискуссия, а не обмен мнениями на заборе. И в любом реальном обществе требования такие же. Если ты не можешь установить контакт с собеседниками, в лучшем случае тебя просто не пригласят в следующий раз на вечеринку или в любой другой формат общения, потому что ты не захотел реально общаться с этими людьми.
Если в игре будет потеснее и контента поменьше, то ганбокс будет ближе игрокам. Тем более, что я встречал и в БДО пкшников. Причем обычно бессмысленных. Т.е. меня пытались убить не за спот, а просто так. Занятно, что даже я с кривейшими руками в пвп (на пвп аренах я даже понять не успевал как умираю) умудрялся сбежать, а иногда и победить (это от ганкера-то под мобами). Сама механика в бдо не очень располагает к мгновенной смерти персонажа.
Так что в бдо путь пк заведомо неудобный и не для всех. Поэтому компас-то подкручен. Под ним явно закопан топор.
В рамках игры, когда никто не умирает (потери есть, но даже не близко по значению даже с фуллутом) — уже вопрос спорный. Может быть игроку нравится пощекотать себе нервы за счет вашего ножика. Вот, Оргота, например, говорит, что ему это в кайф.
Но это так, лирика. Я сюда ходил именно что за редакторскими материалами, как и написано в статье. Текстов такого уровня об ММО в рунете просто нет. Я с Атроном во многом не согласен, но пишет он лихо. На многие заметки отсюда я ссылался в дискуссиях, делился с друзьями. Я бы, наверно, предпочел, чтобы это был тот самый авторский блог. Но поскольку мечта не моя, то и порядки устанавливать не мне. Спасибо за годы работы, за горы качественного текста, за ворох добротного контента. Желаю, чтобы история на этом не закончилась.