avatar
Поясняю для ленивых: Есть 1% «китов», которые как раз миллионы и вносят. И игра для них и ради них и делается. А на остальных игроков, их нужды, баланс и прочее — разрабы кладут болт. Это при «официальном рмт». Но киты без массовки играть не будут. Поэтому в игре есть и какой-то геймплей.

Так понятнее или мне нужно прям каждое слово пояснить со ссылками на источники? А то есть у меня где-то видеокурс для геймдизайнера, где про геймдизайн ни слова, зато про монетизацию способы относительно честного отъема денег у игрока 4 часа.
avatar
ни чего подобного, без клоунов для битья она просто схлопнется мгновенно, а что бы клоуны для битья были, для них тоже должно быть и место, и геймплей, и удовольствие.
avatar
Открою неожиданный секрет: Чтобы захотеть заниматься РМТ нужно иметь «свободные деньги». У кого они обычно есть? У людей с хорошим достатком. И если что даже «примеры из жизни» есть у меня.
На заре своей карьеры 2007-2008гг занесло меня делать как раз «донатную помойку». Так вот там «минимальный закуп» расходников на дружескую потасовку был где-то на 200-300$. На что-то посерьезнее закупались от 1000$. И раз в месяц-два несколько человек обновляли гардероб на 5-10 тысяч вечнозеленых.

Я сам, играя в Евку, закидывал 5-10 ПЛЕКсов в месяц (когда они еще были «цельными») и слышал как люди титаны ПЛЕКсами оплачивали.

Еще по ютубу месяц-два назад гуляли видосы про историю БК и людей которые в нее донатили и сколько.

Такие вот дела.
avatar
Успешно занимаясь экономической деятельностью в игре, вы, что с РМТ, что без РМТ (тут разница не принципиальна)получаете огромное преимущество над другими игроками. В чем это преимущество заключается? В обладании игровыми ресурсами!
Только вот в данном случае «успешная экономическая деятельность в игре» обусловлена «обладанием НЕ игровыми ресурсами».

Вас послушать, так можно прийти к выводу, что капитализм виноват в нарушении баланса в играх. Хотя погодите-ка…

Работает совершенно та же схема, что и в реальности: базовый капитал нажитый нечестным путем (бабло от рмт) превращается в итоге в средства производства (купленные штуки, которые можно поюзать/продать/дать в долг), которые позволяют отжимать прибавочную стоимость (да хоть бы и налоги с корпорации). Прям как сам Маркс писал.

При этом да, конечно, капиталистическая экономика приводит к кризисам перепроизводства, инфляции, обнищанию игроков (это все можно наблюдать на любом старом фришарде линейки, например, или в той же еве — цены постоянно растут). Просто в игре это происходит в разы быстрее by design. А РМТ приводит к росту количества ботов, которые производят ничем не подкрепленную валюту (фармят мобье за голду). В итоге деньги есть — а купить нечего. Или наоборот — товар есть, но продавать некому — или себе в убыток продавать или за такую цену, что нафиг никому не упало.

Простите, за сумбурность, но на фоне всего происходящего это в играх сейчас читается еще больше.

В итоге сейчас стоит уже тему открыть не про вред/пользу/безполезность РМТ, а про саму возможность постройки экономики внутри игры так, чтобы она не падала через пару лет со старта сервера.
avatar
Проблема как раз в другом. Есть 1% «китов», которые как раз миллионы и вносят. И игра для них и ради них и делается. А на остальных игроков, их нужды, баланс и прочее — разрабы кладут болт. Это при «официальном рмт».
avatar
Закинет пачку ПЛЕКСов и останется «на коне».
Все так обсуждают донат, будто в ММО одни миллионеры играют, пальцем пошевелил и миллионы внёс.
avatar
Я писал об игровом балансе. О том, что не только одно РМТ способно нарушить игровой баланс, но и вполне легальное занятие внутриигровой торговлей. Торговец или спекулянт игровой валютой и безо всякого РМТ может получить огромное, колоссальное преимущество над другими игроками.
.
Поэтому, единственный способ поставить всех игроков в более-менее одинаковые условия и дать им равные шансы в игре — это вообще запретить экономическую деятельность в ММО..
.
Многие особо «умные» разрабы так и делают — уничтожают экономику в собственной игре, «пришивают» предметы к персонажу, например. Однако, ММОРПГ без экономики — это уже не ММОРПГ
.
Почему я написал об этом? По тому, что довод о том, что РМТ само по себе нарушает игровой баланс — несостоятелен. Игровой баланс нарушает игровая экономика в целом и РМТ, как частное явление этой экономики.
.
Успешно занимаясь экономической деятельностью в игре, вы, что с РМТ, что без РМТ (тут разница не принципиальна)получаете огромное преимущество над другими игроками. В чем это преимущество заключается? В обладании игровыми ресурсами!
.
У вас, если вы успешный торговец, намного бОльшие возможности в покупке топового всего: экипировки, оборудования, расходников и вы при этом тратите на все это гораздо меньше игрового времени, чем другие игроки. По тому, что доходы с фарма, квестов строго ограничены и зависят от уровня и прокачки персонажа, а доходы от торговли почти не имеют потолка, и кроме того не зависят от степени вашей прокачки.
.
РМТ не добавляет ничего принципиально нового в нарушении игрового баланса. Хотя, да свою лепту вносит. Но в неравные условия игроков ставит игровая экономика сама по себе.
.
Теперь про Ваши примеры. РМТешер Петя купит сверхдорогой модуль на полчаса раньше успешного торговца Сережи. Это — да. А вот Вася, занимаясь фармом или ПвП этот модуль не купит никогда, по тому, что эта покупка слишком дорога для него. Теперь смотрите — где именно пролегает наибольшая разница в игровых возможностях.
avatar
В чем проявляется эксклюзивная роль РМТ в получении преимущества над вами? Что такого может сделать РМТешер, чего не смог бы сделать обычный спекулянт игровой валютой, к примеру?
Не играть =)
avatar
Самый дорогой корабль и обвес к нему наш РМТешный кит почти наверняка сольет если не в первом бою, то в десятом — точно. Территорий, то есть звездных систем он не отвоюет, по тому, что для этой цели надобен флот в сотни боевых пилотов. А где он их возьмет? Разве что на зарплату к себе всех устроит и будет всем платить ежемесячно. Если он купит территории, то не сможет их удержать. Если захочет заняться торговлей — то разорится, ибо торговать еще нужно уметь. Если построит супер пупер сооружение — ему это сооружение снесут.
Плохо вы историю Евы знаете батенька… Рекомендую поискать покрытые пылью истории времен артибидонов ;).

Любой игрок может получить в ММОРПГ «незаслуженное» преимущество над другими игроками
Но далеко не любой может укрепить это преимущество «легким движением карточки». Т.е если у тебя есть «хороший игрок», то РМТ делает его «хороший игрок+», потому что у него всегда есть возможность ± сию секунду прикупить лучший шмот/расходники и т.п. Вот возвращаясь к той же «честной» Еве:
Появился на рынке Житы хороший офицерский «чемодан» и есть Вася и Петя хотящие его. У обоих на него не хватает каких-то 300кк:
— и вот Вася шерстит запасы модулей/кораблей на предмет чтобы продать (время!), опрашивает друзяшек по чатикам (время!), звезды не сходятся и он вздыхая расчехляет крабмобиль дабы за часик эти 300кк нафармить (ой… опять время).
— а Петя тратит что-то около 5 минут на то чтобы сделать пару кликов на сайте CCP и купить ПЛЕКСы, и еще пару минут чтобы продать их в Жите. Итого максимум минут за 10 этот чемодан у него в кармане.

Может ли Вася так же быстро получить эти пресловутые 300кк? Да вполне: хороший друг онлайн, в загашнике лежит востребованный дорогой модуль и т.п. Но… может ли Вася так быстро и ГАРАНТИРОВАННО получить эти 300кк? Нет, может быть глубокая ночь и друзья будут спать и вряд ли обрадуются если их пытаться разбудить по подобным поводам, дорогой товар может на рынке лежать неделю…

благодаря своим социальным связям
Которые намного легче построить когда красивые слова подкрепляются не менее красивыми «подарками». Да, у них могут быть «туманные перспективы», но сиюминутное преимущество гарантировано.

навыкам торговли
Опять же, навык навыком, но если у «честного» торговца не получится сорвать куш и какие-то прогнозы не сбудутся/сделка прогорит, ему светит либо «забвение» либо долгое восстановление капиталов. Что сделает РМТшер? Закинет пачку ПЛЕКСов и останется «на коне».

или просто удаче.
Ну здесь то казалось бы все равны, правда?
Да щаз… Вышеупомянутые Вася и Петя могут месяцами утюжить белты в надежде на респ офицера с нужным чемоданом. А он упал Сереже с первого раза и понес его Сережа в «правильные чатики» и «удача» внезапно окажется на стороне любителя «расчехлять кредитку».

Так что увы, при всех прочих равных, человек могущий сделать «чуть больше» всегда будет равнее. А РМТ это как раз отличный способ сделать «больше» приложив минимум усилий.
avatar
Я читал про него тут. Но вторая причина: со временем не очень. :)
avatar
вы все ищете равенства в ММОРПГ
Так не бывает, чтобы все искали только одного.
Людям не нравится, когда не оправдываются их ожидания. А ожидать они могут чего угодно, в зависимости от своего опыта.
1. Игрок 1 уровня вышел за городскую стену, его убили гриферы. Вышел снова — опять убили, пять раз, десять раз. Игрок ожидал, что поиграет, ему не дают. Игру в топку, стираем с диска. Если игрок способен понять, что происходит, он больше не пойдёт в фулл-лут пвп игры. Или изменит свои ожидания от таких игр.
2. Игрок 40 уровня нафармил обвес с мобов и вышел на арену побеждать. Его неоднократно убивает игрок, закупившийся в магазине легендарным обвесом. Ожидания не оправдались. Если игрок пришёл ради арены, то он или будет донатить, или бросит игру. Либо изменит ожидания от игры, перестанет ходить на арену.
3. Игрок пришёл поделать квесты, поисследовать мир. Про наличие крутых донатеров и РМТшников он знает и не лезет в те части игры, где они меряются крутостью. Ничто не мешает продолжать играть, если понимаешь, как устроена игра, что ты можешь себе позволить, а что нет.
avatar
На самом деле я сейчас бросил все онлайн игры по одной основной причине: они не дают мне в себя играть.
Приходи в Project: Gorgon, если графика не отпугнёт. Это такая игра, где все современные тенденции, портящие удовольствие, похерены.
avatar
Все верно. Разница, в сущности, только в честности процесса.

И накопил он эту валюту игровыми способами, безо всякого РМТ.
И молодец. Я никак не ожидаю, что игрок, более опытный чем я, будет со мной на равных.

Что такого может сделать РМТешер, чего не смог бы сделать обычный спекулянт игровой валютой, к примеру?
1. Набрать преимущество быстрее (не важно)
2. Создать условия для ботоводства (уже неприятно)
3. Замкнуть порочный круг, косвенно создавая больше ботов и меньше желания играть у обычных игроков.

Не мне хаять РМТ, ведь я был на обоих сторонах этой проблемы. Я продавал, я покупал, я писал тексты на сайты продавцов. И вот когда я начал писать тексты — я понял насколько все плохо и насколько плохо это влияет на игровые миры

На самом деле я сейчас бросил все онлайн игры по одной основной причине: они не дают мне в себя играть. То есть я прихожу, выполняю какие-то квесты, развиваюсь, получаю удовольствие. Я прихожу на второй день: получите подарок за вход, получите подарок за то, что вы есть, получите сезонный подарок, получите месячный подарок, купите меч тысячи истин.

И все — кривая обучения похерена, удовольствие от игры значительно уменьшилось. Как бы вы ни писали ниже про уравниловку, но у любой игры для среднего игрока есть план. Особенно для игрока новичка, который играет без гайдов. Да, ближе к хай-левелу игрок неизбежно пойдет читать гайды, выбирать места для кача по каким-то не лорным параметрам итд. Но к тому моменту он будет уже чувствовать дух игры, понимать как в это играть. А сейчас вам пытаются дать уже прокачанного по сути персонажа, которого нужно просто «прогнать по квестам», не ощущая сложности роста. И это скучно.

А РМТ делает то же самое, но с любой игрой, причем добровольно. И как вы сами ниже пишете: такой игрок сольет все полученные полимеры. Не удержит звездную систему и так далее. Это портит игру. Преимущество это так — предлог.
avatar
Да, ММОРПГ не шахматы.
А поэтому — в ММОРПГ приходите вы со своими 16-тью фигурами, и против вас выходит человек со 160-тью фигурами.
Как так выходит? А очень просто. Этот человек богатый торговец и у него игровой валюты в сотни, тысячи раз больше чем у вас. И накопил он эту валюту игровыми способами, безо всякого РМТ.
.
У вас обычный меч, который вы получили на 50 уровне персонажа, выполнив квест разрабов. А у вашего противника «меч тысячи истин», который он купил на внутиигровом аукционе, за внутриигровую валюту. И он таких еще может купить десятки — если понадобиться. А еще — он может заплатить другому игроку — ветерану — игровой валютой, чтоб это ветеран вышел за него на поединок с вами.
.
Вы скажете — при чем здесь РМТ? А ни при чем! Игровое преимущество и возможность выставить в десять раз больше «фигур» на «доску» совсем не обязательно связано с РМТ. Для этого достаточно обычной внутриигровой экономики, например.
.
Вы думаете — придет РМТешер и, при помощи реальных денег получит над вами преимущество? Совсем не обязательно! Может прийти обычный торговец, спекулянт и при помощи нажитой обычной игровой торговлей игровой валюты получить над вами преимущество. Может также прийти человек с развитыми социальными связями и привести своих десятерых друзей и он тогда тоже получит над вами преимущество.
.
В чем проявляется эксклюзивная роль РМТ в получении преимущества над вами? Что такого может сделать РМТешер, чего не смог бы сделать обычный спекулянт игровой валютой, к примеру?
avatar
Можно ли считать невыходом за пределы внутриигровых возможностей получение игровых ценностей в объемах больше, чем один человек способен получить без РМТ даже с учетом игры в режиме 24/7?

В EVE один торговец может за час заработать больше, чем десять ПвЕшеров, фармящих 24/7. При этом торговец вовсе не будет прибегать к РМТ, а будет действовать только в рамках игровой экономики.
.
Так что, в любых онлайн играх с развитой экономикой будут люди, зарабатывающие на порядки больше других игроков. А значит — имеющие и совершенно несравнимые с другими игроками возможности. В данном ключе — чем внутриигровая торговля отличается от РМТ?
.
РМТ не может дать игроку никакого решающего превосходства над другими игроками в нормальных играх с развитой экономикой и социализацией, а также с потерями при поражении.
.
Вот например в ЕВЕ появляется очень богатый человек, решивший при помощи РМТ стать круче всех. Ему это удастся? Нет ему это не удастся!
.
Самый дорогой корабль и обвес к нему наш РМТешный кит почти наверняка сольет если не в первом бою, то в десятом — точно. Территорий, то есть звездных систем он не отвоюет, по тому, что для этой цели надобен флот в сотни боевых пилотов. А где он их возьмет? Разве что на зарплату к себе всех устроит и будет всем платить ежемесячно. Если он купит территории, то не сможет их удержать. Если захочет заняться торговлей — то разорится, ибо торговать еще нужно уметь. Если построит супер пупер сооружение — ему это сооружение снесут.
.
При помощи РМТ можно выйти за пределы внутриигровых возможностей только в ПРИМИТИВНЫХ играх. В таких играх, в которых разрабы заранее решили, что игрок на первом уровне будет зарабатывать десять монет, на пятнадцатом уровне 100 монет, а на сотом уровне — тысячу монет. Так и никак иначе! И четко определили для любого игрока способы заработка (два с половиной способа за всю игру)а именно: фарм, квесты и примитивную торговлю с НПЦ вендорами.
.
Вот в ПРИМИТИВНЫХ играх игрок при помощи РМТ может добиться решающего преимущества над другими игроками и выйти за пределы игровых возможностей (очень заскорузлых). В ПРИМИТИВНЫХ играх игрок может «съесть» больше, чем для него запланировали разрабы на данном уровне персонажа. и выйти тем самым за рамки игры. Потому что в ПРИМИТИВНЫХ играх царствует УРАВНИЛОВКА игроков и ПЛАНОВЫЙ ПОДХОД К ПРОГРЕССУ ПЕРСОНАЖА.
.
а в нормальных ММОРПГ с экономикой и социализацией ничего подобного УРАВНИЛОВКЕ нет. Там ты теоретически можешь прийти в первый день в игру и в этот же первый день получить от другого игрока наследство в миллионы игровой валюты, сотни кораблей и прочего имущества, причем без всякого РМТ, а просто по тому, что богатый игрок оказался тебе например дядей, уставшим от ММОРПГ и решившим уйти в реал.
.
.
Понимаете, вы все (и не только Reketell) ищете равенства в ММОРПГ. И вам кажется, что РМТ способно нарушить это равенство. Но вся штука в том, что РАВЕНСТВА В ММОРПГ НЕТ! Любой игрок может получить в ММОРПГ «незаслуженное» преимущество над другими игроками благодаря своим социальным связям, навыкам торговли или просто удаче.
.
И чтобы получить преимущество над другими игроками вовсе не обязательно карабкаться от уровня к уровню и выполнять все квесты от разрабов. Схема " игрок на первом уровне должен иметь столько то игровой валюты в кармане, а на сотом — столько то" — ПРИМИТИВНА и встречается только в примитивных играх без экономики и социализации.
avatar
Я же говорю, что с шахматами — хреновая аналогия, а вы продолжаете.
avatar
Я играю в шахматы на двоих, а тут приходите вы с ...

… с сообщником и точно так же овним рынок без рмт.
avatar
ну как-то так и работает рмт. Я играю в шахматы на двоих, а тут приходите вы с RMT и…

avatar
Это откуда такая информация? Ветряные мельницы?
Ну вообще говоря ваш комментарий всего на один уровень выше, где вы назвали засыпание стримеров ценностями и преференциями «проблемой».

Это уже проблема игрового баланса, в вове я могу и в одиночку без рмт нагибать рынок своего сервера,
«Молодец, возьми с полки пирожок», но опять же, не надо экстраполировать свой опыт на всех игроков. И в ВоВ, и в Еве есть свои проблемы с РМТ, не говоря уж о том, что и там, и там есть «легализованное РМТ», что отчасти дает некоторое оправдание и для «черного рынка». Гораздо показательнее были бы примеры игр, где возможность вливать реальные деньги в персонажа не предусмотрена на уровне геймдизайна.

Опять мельница.
Формулировка довольно грубая, и это похоже больше на затыкание рта, а не конструктивный диалог. За это — минус.

Белое РМТ дает, когда игровая ценность появляется из ниоткуда, серое РМТ это просто перелив между игроками.
Еще раз, почему получение игровых ценностей в разы больше, чем это предусмотрено механиками игры, не является выходом за рамки игровых возможностей?) Очевидно же, что разработчики ничего такого при планировании игры не закладывали (не считая совсем уж странных «игр»).
avatar
Вот для вас преференции стримерам (которые хоть какое-то подобие ивентмейкеров, что у нас есть) это фу

Это откуда такая информация? Ветряные мельницы?
а то что один человек может закупиться у половины сервера голдой и нагибать вторую половину — это нормально

Это уже проблема игрового баланса, в вове я могу и в одиночку без рмт нагибать рынок своего сервера, если я захочу сделать это в еве, то даже потратив стотыщьмильонов, всё, что я получу это выпавшую кишку.
но не стоит говорить о ней как о какой-то зафиксированной истине

Опять мельница.
Ну и тезис, что РМТ не дает выйти за рамки игровых возможностей — все-таки неправда

Белое РМТ дает, когда игровая ценность появляется из ниоткуда, серое РМТ это просто перелив между игроками.