avatar
Понимаешь ли, именно с такой позиции что «все же зашибись, оно же ездит, мобы — мобаються, осады — осадаються, ЛФГ — ЛФГшатся, петйвин — пейтувинится…" огромное количество людей и смотрят на ММО. Смотрят и платят. А раз платят — будет «вот это вот всё“, вместо нормальных игр, какими мы их еще помним… Ну, у кого-то что-то „сломалось“, а у других — и так хорошо.

И в автоидустрии — точно так же. Что бы это понять, надо залезть изнутри, хотя бы на уровень сервиса. Ну уровень применения автомобилей для езды. а не для перемещения. А все современные „удобства“ — это как и изменение графики и интерфейсов в ММО. Да, стало удобнее. И там и там. А под капотом — мымры и барбузяки пупырчатые. 8)
avatar
Именно так, нет никакого ниссана. Нет ниссановских дизайнеров, движководов и прочих технарей. Ниссановские инвесторы наверняка остались, этих не смыть. Теперь это рено с ниссановским шильдиком. Мне, как заставшему такие автомобили ниссана как террано и патрол первых поколений видеть их современные поделки это как тебе поиграть в Хроники Хаоса.
avatar
Ну, и раз мы так жёстко заоффтопили, расскажи про Джиммни. Интересно же. :)
avatar
Какого чёрта ниссан террано вдруг стал рено дастером?

Потому что Ниссан купила Рено и после этого нет никакого Ниссана? :)
avatar
Вот для меня это абсолютно равнозначно, если бы ты написал «Меня современный рынок ММО — устраивает».

Так любой это и может написать, аргументируя. Верно? Удобство вождения, управляемость, безопасность, дизайн — меня устраивают, и я считаю их лучше, чем раньше. Сейчас даже на механике фиг с горки назад покатишься, я уж про автоматы не говорю. Парковочные камеры и прочие сервисные штуки. Подвеска, опять же, в плане комфорта стала (на мой взгляд) лучше. Недавно ехал на Ford Fusion — мне субъективно очень понравилось. Я не специалист, но ведь и на MMO я смотрю с точки зрения клиента. С надёжностью тоже, вроде, всё в порядке. Ну, или моему окружению и моим экспериментам даже с арендованными в отпуске автомобилями везёт. Но у меня нет негативного опыта, и я вижу кучу интересных (для себя) предложений на рынке. Это не говоря уже об электромобилях.

Я понимаю, что могу показаться поверхностным и разочаровать тебя. Так я и сужу поверхностно, как клиент. Но, по-моему, состояние рынка очень разное. И мне, как клиенту, в MMO просто не на чем ездить. Или ты считаешь, что вот эти все долгострои с выжиманием денег из игроков задолго до выхода игры, это от хорошей жизни и большого спектра предложений?
avatar
Меня современный автопром более чем устраивает
Вот для меня это абсолютно равнозначно, если бы ты написал "Меня современный рынок ММО — устраивает".

Из нормальных машины общего класса (то есть исключая всякие Порш и иже с ним) единственное что вышло более-менее интересное, как автомобиль (а не «жоповозка из А в Б»), это Сузуки Джимник. Да и он — это как ХиХ среди ММО… вроде как и есть, а по факту — почти и нет.

Лично для меня сравнение автопрома и игропрома (ММОшного) — ну очень близки. И там и сям делают какую-то котлету из субпродуктов, без вкуса, интереса, игропроцесса. Только денег заработать 8(.
avatar
Дык зачем тогда шпынять сознательных разработчиков уже свернувших с проторённой дорожки ведущей к сначала к инвесторам и далее в болото?
avatar
Ну так и подавляющее большинство автолюбителей всё устраивает. Главное успеть избавиться от авто до того как гарантия закончится, а так то всё норм :).
Но, если без аналогий, где рынок? Рынок — это когда есть во что поиграть. Где рынок MMO? Где новые яркие анонсы? Где механики? Где информационный поток, хотя бы на 50% соответствующий тому, что был в начале нулевых? Это вот всё и есть рынок.
Без аналогий никак, ибо начинаются отсылки к журналу «Крокодил».
Где рынок нормальных авто? Где индивидуальный стиль разных производителей? Какого чёрта ниссан террано вдруг стал рено дастером? Где надёжность хотя бы на 50% соответствующая тому что была в начале 90-х? Какого чёрта половина двигателя пластмассовая?
Ну и так далее.
Если бы ты препарировал авто так же как и ММО, то у тебя был бы ещё один повод грустить :).

Вспоминаются ваши обзоры нью ворлд с непоняткой «а где же предпосылки к долгой жизни проекта?». Вот читал я их, и вдруг вспомнил что на основном предприятии г-на Безоса рабочие с вибробраслетами работают. Вибра намекает что мол медленно работаешь. Ну, хоть током не бьёт и то дело.
В общем, этот достойнейший инвестор без сомнений сделает нам всем игру мечты на годы вперёд! И, заметьте, без продажи скинов и кораблей.
avatar
Ну да, в игровой индустрии всё нормально в плане работы с финансовыми инструментами. Всё как у всех =) Про паразитов с лутбоксами я уже сказал, ничего нового, заработок на человеческих слабостях, грязный бизнес. Нам здесь такой не нужен.

Зато нужны сознательные разработчики, которые являются владельцами своей игры и работают над ней, взаимодействуя с клиентами-игроками напрямую, без посредников. Шаги в этом направлении делаются очень правильные — кикстартер заменяет инвесторов, вместо издателей студии сами работают над представительством, локализацией и серверами в других станах, сами продают свой продукт на своих сайтах.

Индустрия ещё молода и не нашла оптимальный путь, но верные шаги в последние годы сделаны. Мы всё ещё страдаем от жадности и не умеем выстраивать конструктивный диалог между разработчиком и игроком. Придумаем новые инструменты для этого и двинемся дальше =)
avatar
Отличная аналогия, без шуток! Почему прибыльная (при качестве ниже плинтуса)? Да потому что хавают. И будут хавать. А тут какая-то кучка ммозговедов олдскульных автовладельце бубнит мол где двигатели-миллионники? Они же были, мы точно помним! Да что там, мы же на них до сих пор ездим ввиду стойкой изжоги от одноразовых моторчиков :). Просто отличная аналогия!

Меня современный автопром более чем устраивает. Но, если без аналогий, где рынок? Рынок — это когда есть во что поиграть. Где рынок MMO? Где новые яркие анонсы? Где механики? Где информационный поток, хотя бы на 50% соответствующий тому, что был в начале нулевых? Это вот всё и есть рынок.
avatar
Как и тот факт, что, по твоим же словам, «играть не во что». Это как автомобильный рынок, при котором ездить не на чем. А так всё хорошо и прибыльно. :)
Отличная аналогия, без шуток! Почему прибыльная (при качестве ниже плинтуса)? Да потому что хавают. И будут хавать. А тут какая-то кучка ммозговедов олдскульных автовладельце бубнит мол где двигатели-миллионники? Они же были, мы точно помним! Да что там, мы же на них до сих пор ездим ввиду стойкой изжоги от одноразовых моторчиков :). Просто отличная аналогия!
Примеров, в которых у нас бы было двести миллионов долларов инвестиций от игроков, которые просто донатят, не получая ничего взамен, кроме обещаний выпустить игру, у нас, увы, нет.
Нет мессий в родном отечестве… Придётся обойтись обычными бэкерами. И простить этих недостойных за то что щеголяют в модных скинах :). Опять же, всегда можно обидеться и вернуться в родные лутбоксы!
По-моему, это очередной пример капитализма из журнала «Крокодил»
[смотрит в окно]
А-а-а-а, я в журнале «Крокодил». Спасите!
после «обнуления» у тебя будут разве что две палки для розжига костра. И уж точно никаких MMO.
«У меня», хе-хе. У нас :).
avatar
Там же, где любой другой бизнес.
Ну тогда всё нормально в игровой индустрии, так получается? За исключением нескольких кикстартерных выскочек разумеется.
ММО — массовый продукт, потенциально огромная добавленная стоимость. Это не классические триста, здесь потенциальные тысячи процентов! Те, кто понимают в этом бизнесе, могут реально отлично заработать.
Да! Как сейчас помню, Свтор как на фритуплей с лутбоксами перешёл так сразу о рекордной прибыли заявили. Схема то работает! Инвесторы в экстазе.

Но, оплачивая скины, они провоцируют разработку скинов, а не разработку игры.
хорошие примеры работы сознательных разработчиков, таких игр, к примеру, как Path Of Exile
PoE? Интересно, сколько скинов они продали перед тем как сделали полноценную сюжетку а не 3 повторяющихся эпизода с разной сложностью? И сколько за это время народу бухтело что скины рисуются а контент не делается? :)

Но сколько же проектов сгубила жадность собственных создателей…
Созданное создателями отчуждается инвесторами. Соответственно, вычеркиваем «создателей», дописываем «инвесторов», любуемся правдой жизни :).
avatar
Дык рыночек и порешал что лучше. Реальность же объективна?

Абсолютно. Как и тот факт, что, по твоим же словам, «играть не во что». Это как автомобильный рынок, при котором ездить не на чем. А так всё хорошо и прибыльно. :)

Пусть будет «неприлично щедрый клиент, который зачем-то донатит больше чем остальные» :).

Если бы это «зачем-то» было абстрактным, согласился бы. Но раз мы замеряем реальность, давай скажем прямо — размеру взноса соответствует размер благодарности в виде внутриигровой сущности. Работает только так. Примеров, в которых у нас бы было двести миллионов долларов инвестиций от игроков, которые просто донатят, не получая ничего взамен, кроме обещаний выпустить игру, у нас, увы, нет.

У нас тут капитализм, который развивается, причём строго в одну сторону. Так что сначала третья мировая, потом обнуление кризиса капитализма, потом нормальные ММО.

По-моему, это очередной пример капитализма из журнала «Крокодил». Капитализм — намного более сложная система с кучей регуляторных функций, чем продажа одеял и лопат в золотую лихорадку. Хотя такие ниши, безусловно, случаются. Всё, чем ты пользуешься сейчас, продукт этого самого капитализма, а после «обнуления» у тебя будут разве что две палки для розжига костра. И уж точно никаких MMO. :)
avatar
И тут вопрос — что лучше
Дык рыночек и порешал что лучше. Реальность же объективна?
факт перехода из клиента, пускай по предоплате, в инвестора.
Я наверное к словам цепляюсь, но нет, не инвестора. «Это слово ругательное и прошу его ко мне не применять» © :)
Пусть будет «неприлично щедрый клиент, который зачем-то донатит больше чем остальные» :).
Люди «прошли» SWTOR довольно быстро.
Вот поэтому и прошли. Инвесторы торопили релиз. Одну только эндгейм Legacy-систему ввели года через полтора, хотя заготовка под неё в клиенте была с релиза… И так у них всё.
MMO без преимуществ, и выход кучи MMO, конкурирующих друг с другом геймплеем, а не монетизацией. Это всё случилось в этой самой жизни, в этой самой реальности, а не в каком-то параллельном мире.
У нас тут капитализм, который развивается, причём строго в одну сторону. Так что сначала третья мировая, потом обнуление кризиса капитализма, потом нормальные ММО. Где-то в процессе не исключена предварительная эволюция будущих игроков из простейших в млекопитающие :).

Ну или вариант с мессией :).
avatar
Думаю никто этого не расскажет, уж больно секретная инфа.
avatar
И самое главное — где денег то брать на создание игр?
Там же, где любой другой бизнес. Инвесторам неинтересна игра, им просто нужна прибыль выше консервативной. Разработка игр, безусловно, рисковый актив. И работать с ним следует совершенно так же. Поэтому, зачастую, игровые студии покупаются более крупными компаниями, они потребляют много денег. Просто попробуйте вспомнить, под чьим крылом сидят игровые студии, я уверен, вы можете вспомнить немало примеров.

ММО — массовый продукт, потенциально огромная добавленная стоимость. Это не классические триста, здесь потенциальные тысячи процентов! Те, кто понимают в этом бизнесе, могут реально отлично заработать. Я вот сейчас написал и задумался — как же я жил с этим знанием все эти годы? ^_^ На этой позитивной ноте оставлю мысль, иначе это сообщение превратится в обличительное для паразитов игровой индустрии =)

Покупающие скины, безусловно, не инвесторы, а скорее меценаты. В своей голове так точно! Свои дивиденды они ожидают не в реале, но в игре, и им отсыпают довольно щедро. Но, оплачивая скины, они провоцируют разработку скинов, а не разработку игры. Мы знаем хорошие примеры работы сознательных разработчиков, таких игр, к примеру, как Path Of Exile и League Of Legends. Тех, кто берет деньги за скины и работает над игрой. Все бы так работали, никто бы ни одного осуждающего слова не сказал.

Но сколько же проектов сгубила жадность собственных создателей…
avatar
Ну как бы примеры из жизни показывает что эффективность инвестора прямо пропорциональна его жадности. Ну и результаты индустрии соответствующие.

Тут есть краткосрочные и долгосрочные перспективы. Отбить побыстрее вложенные деньги — это одно. Вложиться в акции — это немного другое. В первом случае я вообще не понимаю, зачем с такими установками инвестировать в такую заведомо долгосрочную затею, как MMO. Таких людей мне сложно понять. Привлекательность WoW для инвесторов была не в том, что он принёс крутые деньги в 2004 году, а в том, что он генерировал крутой поток денег многие последующие годы. И тут вопрос — что лучше, отбить вложенные в его производство 40 миллионов долларов с какой-то надбавкой, или стать владельцем бизнеса, в котором вам 12 миллионов платят ежемесячно на протяжении десяти-пятнадцати лет. Окей, пускай не 12 миллионов, пускай миллион. Это всё равно 15 миллионов в месяц даже просто на подписке, или 180 миллионов в год.

Это да, частенько намного больше. Но почему оценка мотивации идёт именно от банальных собственных нужд? А не от, допустим, силы вот того самого желания поучаствовать в создании игры о которой сам и мечтал? Для всех, не только для себя.

В данном случае я оцениваю не саму мотивацию, а факт перехода из клиента, пускай по предоплате, в инвестора.

В свтор я залез на старте. Затянуло, скажу я вам, не по детски. И диалоги сыграли далеко не последнюю роль.

Меня оба предыдущих KOTOR тоже затягивали не по-детски. Но мы говорим о MMO, верно? Вбухивать огромные деньги за, фактический, синглплеер, в попытке брать подписку за то, что должно быть игровым сервисом, очень плохая идея. Люди «прошли» SWTOR довольно быстро.

Не в этой жизни. Поэтому (имхо!) фиг с ними, с внешками AoC/кораблями SC.

Ну, что значит «не в этой жизни», если в этой жизни всё уже было? И MMO без преимуществ, и выход кучи MMO, конкурирующих друг с другом геймплеем, а не монетизацией. Это всё случилось в этой самой жизни, в этой самой реальности, а не в каком-то параллельном мире. Это стоит осознать хотя бы для того, чтобы не говорить «невозможно», учитывая, что это было вполне возможно для десятков MMO.
avatar
Очень хотелось бы, конечно, рассказа «с той стороны» — хотя бы в общих чертах, какими методами оно там масштабируется, сколько мощи тратится на подобного масштаба замесы… я помню, что когда-то давно читал девблог про это дело в общем — но, возможно, сейчас всё уже переделали.
avatar
И в этом смысле классический компетентный инвестор, как мне кажется, эффективнее.
Ну как бы примеры из жизни показывает что эффективность инвестора прямо пропорциональна его жадности. Ну и результаты индустрии соответствующие.

Но инвесторами игроки стали в том смысле, что вкладывают деньги в разработку игры, оплачивая намного больше, чем будущие собственные нужды в контексте доступа к ней.
Это да, частенько намного больше. Но почему оценка мотивации идёт именно от банальных собственных нужд? А не от, допустим, силы вот того самого желания поучаствовать в создании игры о которой сам и мечтал? Для всех, не только для себя.
сто миллионов только на озвучку диалогов в SWTOR при несопоставимых тратах на, собственно, MMO-геймдизайн
В свтор я залез на старте. Затянуло, скажу я вам, не по детски. И диалоги сыграли далеко не последнюю роль. А кто же слил ММО-составляющую? Неужели профессиональные инвесторы, знатоки своего дела, которым жадность вытеснила последние остатки разума и заставила стартануть недоделанную игру контент которой допиливали ещё года два. И допилили как раз в тот момент когда достойная игра превратилась во фритуплейное гуано.

Не выходит идеальный каменный цветок. Нужен какой-то мессия который забесплатно сделает всем правильную ММО, ибо прибыли с неё быть не может (при параллельном безбедном существовании донатных помоек). Принципы должны пересилить бабло.

Не в этой жизни. Поэтому (имхо!) фиг с ними, с внешками AoC/кораблями SC.
avatar
Согласен: плексы — тёмное пятно на карте DU, которое, увы, думаю, будет расширятся.