Например, в первой Доте почти все названия не варкрафтовские. Они придуманы разработчиками карты. Имена героев, предметов и вот это все. И почти все они благополучно перекочевали во вторую часть. А теперь как будет?
Вот значит ты все это придумал, карта твоя стала чуть ли не популярнее самой игры. Ты решаешь создать стэндэлон версию и хоба, а названия-то тебе не принадлежат. Будь добр — придумывай новые, никому неизвестные. А твои названия ловко использует Метелица, которая их себе присвоила.
Удобно.
Да и понять бы, где границы «концепции» и «конкретной реализации». Вот по нынешнему договору, 3 линии и 2 трона — это концепция или нет?
Да, все правильно. Я перепутал имена карт, полагая что для WC3 существовала карта DotA2, т.к. что-то такое на моей памяти было и я даже в это пробовал играть в свое время. Но все источники говорят что для WC3 существовала только карта DotA.
Так что, да, ссылка там вморожена неправильная. Спасибо! :)
А почему те, кто придумали кастомную карту для Варкрафта, не могут эту кастомную карту превратить в самостоятельный проект и уже за это брать деньги?
А почему превращать в самостоятельный продукт может только один из тех, кто придумал? Их там много было. Но только Вальв смог подмять торговую марку под себя (ну, то есть под IceFrog'a ;-) ).
В том-то и дело, что никакие (это в HoN какие-то тёрки вроде были, я плохо помню) — и даже в текущих условиях (с новым договором) придраться особо не к чему.
Тогда, собственно, в чём проблема? Что, загрузив свои ассеты внутрь редактора карт, вы дарите их Близзарду — так эта практика везде в том или ином виде, от Дропбокса до Гуглдоков.
ЯННП, извините. Разве Доту-2 закрыли из-за претензий Близзарда? Разве тысячи клонов типа HoN, LoL и прочих — плохо себя чувствуют?
Нужно просто разделять концепцию, которую, разумеется, Близзард присваивать не имеет права, и конкретную реализацию — модели юнитов, артефактов, имена/названия и прочее.
Eul показал людям идею, IceFrog и Steve Feak развили ее до всеми полюбившегося режима и положили фундамент для целого жанра.
В развили все-таки не на доту 2 должна быть ссылка, а на оригинальную доту. Дота 2 запоздала к созданию жанра. К моменту ее появления были уже League of Legends и Heroes of Newerth
Да, все что было сделано в Dota и Dota2, было сделано только средствами редактора карт WC3ed.
Там есть возможность добавлять свои модели, иконки, визуальные эффекты, звуки, тайлы карты, скрипты для навыков, событий, поведения ИИ и еще много чего хорошо и малозаметного.
Карта в WC3 представляет из себя матрешку. Внутри матрешки может быть как просто локация, так и полноценный пак ресурсов, сценарии для синематиков и щепотка программного кода на специальном языке скриптов WC3 — JASS2.
Полностью другую игру с помощью этого редактора, безусловно, построить не выйдет. Однако, функционал редактора был действительно впечатляющим и позволял осень сильно изменить игровой процесс на конкретной локации.
А почему те, кто придумали кастомную карту для Варкрафта, не могут эту кастомную карту превратить в самостоятельный проект и уже за это брать деньги? Идея-то принадлежит создателям карты, а не Близзард. А Близзард своим новым соглашением просто присваивает себе чужое в одностороннем порядке.
Это именно нечистоплотность и есть. Кусают локти и закручивают гайки. Ведь Айсфрог даже на поклон к Близам приходил и предлагал с потрохами и себя, и Доту. Отказались и поплатились. Поделом!
Нет, минуточку. Нет никаких новых игр — есть кастомные карты для Варкрафта. Чтобы в них поиграть, нужно Варкрафт купить у Близзарда. Я всё ещё не вижу тут простора для авторских прав :)
Это примерно как если бы мы устроили в Эко гонки на бульдозерах и решили брать за это деньги. Возможно, SLG и закрыло бы глаза, но обвинять её в нечистоплотности, если бы она учла подобные случаи в договоре — было бы странно, не находишь?
Ну, дык, если давали такие возможности, то стоило предположить, что результатом может быть совершенно другая игра с совершенно другим игровым дизайном. Соответственно, не хотите, чтобы в вашей игре делали принципиально другие игры — не давайте таких возможностей. Иначе в чём смысл? Вы игру сделайте, а мы её заберём себе? :)
В оригинальной Доте было сделано оочень многое, всё с помощью функционала редактора. Ещё в старкрафте же делали TD`шки и прочие Tank Defense с Аренами и RPG, а в WC3 добавили ещё больше возможностей.
А вот расскажите, знатоки, DOTA — это же не просто карта? Там же, вроде, намного больше всего было сделано в виде изменения изначального процесса? Если да, было ли это сделано стандартными средствами редактора?
Я вообще не вижу простора для каких-либо авторских прав внутри редактора карт. Да, наверное можно туда запихать что-то своё — модельки, озвучку и прочее — но использовать эту платформу для собственного проекта, это как-то, мягко выражаясь — недальновидно и странно, как и требовать каких-то денег с Близзарда.
С Дотой понятно — во времена её создания никто не думал, что кастомная карта может обрести такую популярность. Но сейчас-то чего? Есть идея — иди пили игру в гараже, организуй сбор средств на кикстартере. Редактор карт WC/SC-то тут при чём? :)
Эм, в том, что Близзард присваивает себе то, чего не придумала и не создала?
Суть карт и модов не в текстурках же и не в названиях. Она в геймплее, в идее. Даже если бы в Доте вместо героев были разноцветные треугольнички, она осталась бы Дотой по большей части.
Кстати, не слышал, чтобы название «Дота» было интеллектуальной собственностью Близзард. А «концепции моделек» — это совсем что-то непонятное. В Доте моделька вторична, первичен персонаж — его имя, способности, описание. И если в рамках карты разработчики были вынуждены подбирать что-то максимально подходящее из имеющихся моделек ВК3, то сейчас они могут нарисовать то, что нужно. Конечно, в каких-то общих смыслах персонаж будет узнаваем, потому что имя, способности и описание остались прежними. Но какая тут использована интеллектуальная собственность Близзард — непонятно.
Лично мне крайне не нравится именно то, что Близзард приписывают себе все интеллектуальные права на карту и заложенные в ней идеи, и даже на оригинальные ассеты.
...it says you are giving Blizzard ownership of your «titles, computer code, themes, objects, characters, character names, stories, dialog, catch phrases, locations, concepts, artwork, animations, sounds, musical compositions, audio-visual effects, methods of operation, moral rights,» and anything else you might create.
Мне понятна мотивация Blizzard, и я признаю за ними моральное право на то, что бы получать часть прибыли от идей, которые были реализованы, обрели популярность и, собственно, начали приносить деньги с помощью платформы Blizzard. Но не более. И уж точно не присваивать себе исключительные авторские права, включая право решать кто, когда и как имеет право реализовать идею в виде отдельного продукта и зарабатывать на этом деньги. Несогласен?
В чём порочность практики-то, я никак не пойму? :) Что вам не позволено монетизировать карту, созданную для игры Близзарда или делать на её основе отдельный коммерческий проект?
Стоит отметить, что это не «нынешняя» позиция — подобное условие они ранее уже использовали в редакторе StarCraft II. Что интересно — я точно помню, что тогда это так-же обсуждалось СМИ, но почему то не вызвало такой же негативной реакции как сейчас (хотя практика, несомненно, порочная). К сожалению, пока не получается найти старые новости, но вот, для примера, тема на форуме тех лет: www.staredit.net/topic/11905/#1
Пока что это слова, яркие эмоции и никаких конкретных идей. Думаю, верить в такое можно даже на этом этапе, это не сложно, ведь планка ожиданий на самом-то деле совсем невысока. Если повезет, можем получить еще один Divinity: Original Sin 2 — последний на моей памяти, из выходивших, образец настоящих РПГ от такой же команды опытных энтузиастов с горящими глазами. Проект при этом, при всех своих достоинствах, все равно нишевый (как и весь жанр РПГ нынче, к сожалению), и далек от того, что называется «ААА» и, уж тем более, «некст дженерейшн». А что касается коммерческой части… Ну, держим в уме, что WotC — мягко говоря не самый лучший образец для тех, кто топит за антикоммерциализацию игростроя. Правда, на таком жутком без рыбьи, все вышеперечисленное совершенно не мешает «скрестить пальчики» в ожидании более конкретных новостей))
Уф, каким-то образом пропустил вопрос. Прошу прощения.
Что мне нравится в Haven and Hearth, так это то, что некоторые поступки игроков — проникновение на чужую собственность, воровство, убийство — однозначно трактуются игрой как преступления. Без всякого ложного расшаркивания и надуманной неоднозначности. Да что там, даже нападение, не приведшее к смерти, фиксируется как преступление.
Дальше, без всякого привычного «вы уж там как-нибудь сами», принимается в расчёт тот факт, что это, собственно, игра, в которой никто не живёт 24/7, поэтому ничего патрулировать и охранять не может. Преступления оставляют «следы», по которым можно найти преступника. И тут, опять же, помня, что это игра, ХиХ даёт возможность не только найти, но и выдернуть преступника из оффлайна для осуществления возмездия, если добрались до его костра.
Пока всё хорошо, правильно и в очередной раз «значительно опережая остальных представителей жанра». Но оказалось, что преступники всё это могут предусмотреть. Поэтому появились отдельные персонажи, бункеры на краю карты и прочие извращения.
Человек в описанной тобой истории, судя по всему, жил обычной жизнью, не желая никому зла. И поэтому для него такая жизнь была единственной. То, что она оборвалась, действительно становится трагедией — «потерей всего». Человек, замышляющий преступление, использует всю игру, как орудие преступления. И в этом смысле для него «персонаж-боевик» — это просто инструмент в инвентаре. Это не жизнь, не судьба и не история. Я не думаю, что вся схема с перманентной смертью и балансом вокруг неё это предполагает.
Например, в первой Доте почти все названия не варкрафтовские. Они придуманы разработчиками карты. Имена героев, предметов и вот это все. И почти все они благополучно перекочевали во вторую часть. А теперь как будет?
Вот значит ты все это придумал, карта твоя стала чуть ли не популярнее самой игры. Ты решаешь создать стэндэлон версию и хоба, а названия-то тебе не принадлежат. Будь добр — придумывай новые, никому неизвестные. А твои названия ловко использует Метелица, которая их себе присвоила.
Удобно.
Да и понять бы, где границы «концепции» и «конкретной реализации». Вот по нынешнему договору, 3 линии и 2 трона — это концепция или нет?
Так что, да, ссылка там вморожена неправильная. Спасибо! :)
А почему превращать в самостоятельный продукт может только один из тех, кто придумал? Их там много было. Но только Вальв смог подмять торговую марку под себя (ну, то есть под IceFrog'a ;-) ).
Тогда, собственно, в чём проблема? Что, загрузив свои ассеты внутрь редактора карт, вы дарите их Близзарду — так эта практика везде в том или ином виде, от Дропбокса до Гуглдоков.
А какие в Dota 2 есть украденные названия, имена или модели юнитов? Я вот тоже ничего не понимаю.
Нужно просто разделять концепцию, которую, разумеется, Близзард присваивать не имеет права, и конкретную реализацию — модели юнитов, артефактов, имена/названия и прочее.
В развили все-таки не на доту 2 должна быть ссылка, а на оригинальную доту. Дота 2 запоздала к созданию жанра. К моменту ее появления были уже League of Legends и Heroes of Newerth
Там есть возможность добавлять свои модели, иконки, визуальные эффекты, звуки, тайлы карты, скрипты для навыков, событий, поведения ИИ и еще много чего хорошо и малозаметного.
Карта в WC3 представляет из себя матрешку. Внутри матрешки может быть как просто локация, так и полноценный пак ресурсов, сценарии для синематиков и щепотка программного кода на специальном языке скриптов WC3 — JASS2.
Полностью другую игру с помощью этого редактора, безусловно, построить не выйдет. Однако, функционал редактора был действительно впечатляющим и позволял осень сильно изменить игровой процесс на конкретной локации.
Это именно нечистоплотность и есть. Кусают локти и закручивают гайки. Ведь Айсфрог даже на поклон к Близам приходил и предлагал с потрохами и себя, и Доту. Отказались и поплатились. Поделом!
Это примерно как если бы мы устроили в Эко гонки на бульдозерах и решили брать за это деньги. Возможно, SLG и закрыло бы глаза, но обвинять её в нечистоплотности, если бы она учла подобные случаи в договоре — было бы странно, не находишь?
С Дотой понятно — во времена её создания никто не думал, что кастомная карта может обрести такую популярность. Но сейчас-то чего? Есть идея — иди пили игру в гараже, организуй сбор средств на кикстартере. Редактор карт WC/SC-то тут при чём? :)
Суть карт и модов не в текстурках же и не в названиях. Она в геймплее, в идее. Даже если бы в Доте вместо героев были разноцветные треугольнички, она осталась бы Дотой по большей части.
Кстати, не слышал, чтобы название «Дота» было интеллектуальной собственностью Близзард. А «концепции моделек» — это совсем что-то непонятное. В Доте моделька вторична, первичен персонаж — его имя, способности, описание. И если в рамках карты разработчики были вынуждены подбирать что-то максимально подходящее из имеющихся моделек ВК3, то сейчас они могут нарисовать то, что нужно. Конечно, в каких-то общих смыслах персонаж будет узнаваем, потому что имя, способности и описание остались прежними. Но какая тут использована интеллектуальная собственность Близзард — непонятно.
Мне понятна мотивация Blizzard, и я признаю за ними моральное право на то, что бы получать часть прибыли от идей, которые были реализованы, обрели популярность и, собственно, начали приносить деньги с помощью платформы Blizzard. Но не более. И уж точно не присваивать себе исключительные авторские права, включая право решать кто, когда и как имеет право реализовать идею в виде отдельного продукта и зарабатывать на этом деньги. Несогласен?
Что мне нравится в Haven and Hearth, так это то, что некоторые поступки игроков — проникновение на чужую собственность, воровство, убийство — однозначно трактуются игрой как преступления. Без всякого ложного расшаркивания и надуманной неоднозначности. Да что там, даже нападение, не приведшее к смерти, фиксируется как преступление.
Дальше, без всякого привычного «вы уж там как-нибудь сами», принимается в расчёт тот факт, что это, собственно, игра, в которой никто не живёт 24/7, поэтому ничего патрулировать и охранять не может. Преступления оставляют «следы», по которым можно найти преступника. И тут, опять же, помня, что это игра, ХиХ даёт возможность не только найти, но и выдернуть преступника из оффлайна для осуществления возмездия, если добрались до его костра.
Пока всё хорошо, правильно и в очередной раз «значительно опережая остальных представителей жанра». Но оказалось, что преступники всё это могут предусмотреть. Поэтому появились отдельные персонажи, бункеры на краю карты и прочие извращения.
Человек в описанной тобой истории, судя по всему, жил обычной жизнью, не желая никому зла. И поэтому для него такая жизнь была единственной. То, что она оборвалась, действительно становится трагедией — «потерей всего». Человек, замышляющий преступление, использует всю игру, как орудие преступления. И в этом смысле для него «персонаж-боевик» — это просто инструмент в инвентаре. Это не жизнь, не судьба и не история. Я не думаю, что вся схема с перманентной смертью и балансом вокруг неё это предполагает.