avatar
Я понимаю почему разработчики «против». Но к чему это приводит в играх?
1) разработчик как бы «против», но ничего для борьбы с РМТ не делает. Потому что практика показала, что просто «запретить» мало, надо добиться исполнения запрета.
2) разработчик действительно против, настолько против, что вшивает меры противодействия в игровую механику (чтобы не заморачиваться с борьбой при поддержке игры после ее выпуска). В результате все вещи «привязанные», торговли между персонажами нет, прямой обмен запрещен, перерабатывающие и крафтящие профессии не востребованы и т.д.
При этом ничего не мешает РМТшникам даже в такой ситуации например покупать/продавать аккаунты с игровыми персонажами; или пользоваться другими способами.
avatar
Я вообще на старте играть в классику не хотела, думала, подождать месяц-другой, но уж больно по нормальным ММО соскучилась, не удержалась) А так — я довольно бодро дошла до 30 (особенно для моего нынешнего режима работы) и тоже приостановилась. Зачем гнаться за 60, чтобы потом сидеть-тосковать в ожидании новой порции контента? Ну нафиг.
avatar
Если РМТ бы вернулось к тому состоянию, когда оно только зарождалось (когда продавали только заработанный в ходе именно игрового процесса игровые ценности, а не нафармленное в порядке автоматизации; когда условия для заработка игровых ценностей были примерно равными для разных людей) — это сильно оздоровило бы игровую атмосферу.
Тогда уж не забывайте почему разработчики были против этого.
Потому что вместо «Вася играл 3 года и Петя играл 3 года» получилось «Вася играл 3 года, дальше шмот пошёл по рукам Димы, Коли, Илюши, которые поиграли по месяцу и свалили. А разработчик от этого не только не выиграл, но ещё и получил тонну какашек.»
avatar
— а как это работает? Что может остановить человека, который купил себе условный С-грейд, купить А?
Цена? ограниченное количество А грейда в мире? Отсутствие предложения?

— Владимир Георгиевич это не шоп. Владимир Георгиевич это РМТ-делец.
Ок. Думал речь идет о каком-либо руководителе из наших локализаторов.

— на этом предлагаю закончить. Ибо я охренел. Чувак пришел и скупил все призы в игре. Комментарием выше ты утверждаешь что так не делают. Так делают или нет?
А это возможно? Скупить все призы? Да и все ли захотят продавать свой прогресс? Ну будет он местной знаменитостью, что с того?

Что тогда тебя смущает в РМТ в настоящее время? Сейчас все ровно так-же.
И всегда будет также, потому что проконтролировать полный запрет РМТ невозможно (как бы игроки к нему не относились)
А смущает меня не сам факт РМТ, а сопутствующие ему ботофермы.

РМТ стало достаточно прибыльной и легкой вещью для «дельцов». Поскольку заработок игровых ценностей автоматизирован. Такие игроки перестали играть в игру, а вместо этого стали создавать ботофермы, мультибоксинг, загрязнять чат рекламой и т.д.
Другие игроки видят эти нарушения в общем мире, и точно также прибегают к тем же способом, чтобы иметь равные возможностями с игроками, которые зарабатывают игровые достижения таким образом.
Соответственно убивается вся социалка для тех игроков, кто хочет играть в пати (поскольку все теперь водят паровозы из твинков и игрок без них никому не нужен).
Вот просто стоит толпа ботов и в десятки раз быстрее выкачивают ресурсы из мира чем ты это делаешь при активном игровом процессе. При этом практически не прилагая усилий и процесс продолжается 24/7. Это полностью обесценивает любые достижения обычного игрока и убивает экономику игры.

Если РМТ бы вернулось к тому состоянию, когда оно только зарождалось (когда продавали только заработанный в ходе именно игрового процесса игровые ценности, а не нафармленное в порядке автоматизации; когда условия для заработка игровых ценностей были примерно равными для разных людей) — это сильно оздоровило бы игровую атмосферу.
По той причине, что большинство игроков было бы не согласно расставаться с заработанным игровым прогрессом. А поскольку сложность заработка для «РМТ дельца» игровых ценностей была бы точно такая же, как и для рядового игрока — цены за крупицы усиления были бы баснословными. И по этой причине большинство игроков не стало бы даже думать о том, чтобы прибегать к РМТ.

Так что мне больше нравится ситуация когда РМТ мертво при фактическом его разрешении. Чем когда оно процветает при формальном запрете.
А то обстоятельство, что другой игрок может хотеть подзаработать на своем хобби, но при этом он именно играет в игру (пусть и из корыстного интереса) — мне это никак не мешает.
avatar
Конечно можно купить. В теории. На практике это так не работает.
Чему примером является много существующих игр на рынке.
Ты конечно можешь заплатить сразу миллионы, чтобы скупить все «призы» и тебе практически не придется играть — но никто почему то так не делает.
— а как это работает? Что может остановить человека, который купил себе условный С-грейд, купить А?
Это не мне определять. РМТ — это всегда сделка между двуми игроками. Поэтому все, что в игре возможно передать (Вещи), или любая услуга, которую один игрок может оказать другому — может быть предметом РМТ.
— чем это отличается от того что есть сейчас?
одеться у «Владимира Георгиевич» нельзя, поскольку донат шопа в игре нет.
— Владимир Георгиевич это не шоп. Владимир Георгиевич это РМТ-делец.
Кроме того, этот «тип» собрал в своих руках более чем двухлетний труд других игроков. Каким образом это было сделано (либо дали ему шмот на одну осаду погонять специально, чтобы он мог забрать у тебя замок; либо подарили; либо он купил у того кто также несколько лет играл; либо заставил всю гильдию работать на него) — уже не так важно.
Но получил он его от других игроков, и баланс игровых ценностей в игре при этом не нарушается.
И твои достижения всегда остаются при тебе и обесцениться они не могут.
— на этом предлагаю закончить. Ибо я охренел. Чувак пришел и скупил все призы в игре. Комментарием выше ты утверждаешь что так не делают. Так делают или нет?
Но одно мне так и осталось не понятно
Пока что против категорически в любой известной мне игре.
Что тогда тебя смущает в РМТ в настоящее время? Сейчас все ровно так-же.
avatar
— зачем? Ведь следующий приз тоже можно купить. Я не понимаю. Есла можно купить приз «А» не заморачиваясь «прохождением», то почему нельзя купить приз «Б»?
Конечно можно купить. В теории. На практике это так не работает.
Чему примером является много существующих игр на рынке.
Ты конечно можешь заплатить сразу миллионы, чтобы скупить все «призы» и тебе практически не придется играть — но никто почему то так не делает.

— что в этой игре будет продаваться за реал посредством РМТ?
Это не мне определять. РМТ — это всегда сделка между двуми игроками. Поэтому все, что в игре возможно передать (Вещи), или любая услуга, которую один игрок может оказать другому — может быть предметом РМТ. (как прохождение рейдов в ВОВе)
Да, хоть нанять бафера, который в любое время дня и ночи будет тебя сопровождать и помогать качаться. Единственно, что услуга должна быть в рамках игровых правил. (т.е. заплатить «драйверу» с передачей своего аккаунта — это уже нарушение)
Вопрос остается только в том, должен ли разработчик сделать так, чтобы игровые достижения не влияли на исход конфликта игроков или нет. (для меня ответ на этот вопрос пока не ясен)

Это как? Я качался, одевался, точился два года, захватил условный замок. Пришел тип, купил за 10к прокаченного перса, одел его за 30к у Владимира Георгиевича и отобрал у меня замок — за 2 часа и 40к он обнулил все мои достижения за два года. При этом, по твоей логике, правил он не нарушал. Для тебя эта ситуация считается нормальной?
1) Я не предполагал, чтобы в гипотетической игре продавались бы игровые персонажи (поскольку условие «1 аккаунт на 1 человека» требует проверки личности или железа). 2) одеться у «Владимира Георгиевич» нельзя, поскольку донат шопа в игре нет.

В остальном да, нормальная ситуация.
Поскольку для тебя нет разницы, кто управляет тем «сильным» персонажем, который придет к тебе отбирать замок. Будет ли это Вася (бывший владелец персонажа, который прокачивал его три года) или Петя (новый владелец персонажа). Ты даже разницу не заметишь.
Кроме того, этот «тип» собрал в своих руках более чем двухлетний труд других игроков. Каким образом это было сделано (либо дали ему шмот на одну осаду погонять специально, чтобы он мог забрать у тебя замок; либо подарили; либо он купил у того кто также несколько лет играл; либо заставил всю гильдию работать на него) — уже не так важно.
Но получил он его от других игроков, и баланс игровых ценностей в игре при этом не нарушается.
И твои достижения всегда остаются при тебе и обесцениться они не могут.
avatar
Владимир Георгиевич не прекрещает икать в продолжение всего разговора...:)
avatar
Основной мой довод сводится к тому, что после каждого получения «приза за деньги, не проходя вызов» игра ставит перед тобой новый вызов, где этот полученный «приз» используется. И который ты будешь вынужден проходить.
— зачем? Ведь следующий приз тоже можно купить. Я не понимаю. Есла можно купить приз «А» не заморачиваясь «прохождением», то почему нельзя купить приз «Б»?

Ты правильно подметил, что обесценивает достижения прежде всего «нарушение правила игры» а не сам факт приобретения игровых ценностей за игровую валюту.
Это как? Я качался, одевался, точился два года, захватил условный замок. Пришел тип, купил за 10к прокаченного перса, одел его за 30к у Владимира Георгиевича и отобрал у меня замок — за 2 часа и 40к он обнулил все мои достижения за два года. При этом, по твоей логике, правил он не нарушал. Для тебя эта ситуация считается нормальной?
Условия следующие: массовая многопользовательская игра, самая популярная в мире. С проверенным способом удержания игроков (не терявшая популярность в течение скажем 10 лет). Тип игры: песочный, а не парк (Общий мир. Никаких программных ограничений на обмен и взаимодействия между игроками нет. Корректировка поведения игроков через ряд игромеханик). С большим количеством контента и стабильным миром, где достижения игроков не обесцениваются очередными обновлениями.
Монетизация: подписка, доната нет. Правила: РМТ разрешено. Боты, читы, окна — нет. Один аккаунт на человека.
— что в этой игре будет продаваться за реал посредством РМТ?
avatar
а о ком-то абстрактном, кто за себя и ответить-то не может.
Почему абстрактном? Я общаюсь с большим количеством как нынешних, так и бывших игроков в Эко, это собирательный текст из причин почему они забили.
Кроме того...
А разве в этой заметке мы обсуждаем не то почему игра пуст(ует\еет)?
avatar
Мне лично не очень интересно говорить о каких-то других игроках. Не о тебе и не обо мне, кто мог бы описать свои мысли и мотивации, а о ком-то абстрактном, кто за себя и ответить-то не может. И главное, этот абстрактный игрок, ни на что особенное в теории не годный, становится вдруг главным объектом нашего обсуждения и залогом успеха нашей игры. Я этого понять не могу.
avatar
Нет, песочность это не только кубики.
В майнкрафте внезапно ещё и разнообразие видов и биомов куда больше чем в Эко, что ещё и отполировано генерируемыми обьектами и событиями.
Деревни, сторожевые башни, животноводство (скрещивание, размножение, селекция) и приручение животных, рейды разбойников на деревни, заброшенные храмы с ловушками, затонувшие корабли, подводные крепости, ад, эндер… Это всё Майнкрафт.
В то же время в Эко есть механики которые могли бы быть интересными, будь они удобнее в использовании, не содержи десятки багов и недоработок ну и будь они более связаны с основным миром игры.

Ты вот рассуждаешь что «всё свелось к кубикам».
А что ты предлагаешь простому игроку (не из тех 5% кто действительно интересуется и может в экономику\политику)?
Они могут строить, могут не строить.
Ох, пардон — они могут охотится на одного из десятка животных и готовить.
Можно ещё в весёлую ферму поиграть…
Фермерство да, хотя теплиц и ирригации не хватает, это одна из изюминок Эко… Жаль что не всем нравится фермерство как занятие.

Ты вот говоришь что игроки сбегают и забивают а на мой комментарий что для _большинства_ Эко сводится к гринду кубиков и попытке из них что то построить — говоришь что «песочница не в кубиках».
Знаешь, между деревянными игрушками прибитыми к полу и функциональной игровой площадкой, то же самое большинство выберет игровую площадку.
Вот и остаются в Эко те кто может гриндить и создавать себе интерес самостоятельно.
Правда им становится как то одиноко, да и шары перекати поля закрывают горизонт… С чего бы это, действительно.
avatar
В том же майнкрафте на настоящий момент «песочные» возможности куда богаче чем в Эко.

Вот опять странным образом вся «песочность» свелась к кубикам. Хотя даже в плане кубиков в майнкрафте всё куда беднее было, когда я в него играл. И с тех пор не слышал, чтобы что-то менялось. Но могу ошибаться. В любом случае, «песочность» — это не кубики. И в этом смысле майнкрафт сильно и навсегда позади.
avatar
Я говорю про большинство игроков, не конкретно про тебя.
И применительно к большинству — эти выводы вполне работают.

«Типовому» игроку, неинтересны политика или экономика ради политики или экономики.
«Красивое» строительство в Эко сопряжено с лютым гриндом.
Кроме того заметна нехватка блоков и форм.
Задаваемая игрой цель — абсолютно однообразна.

В том же майнкрафте на настоящий момент «песочные» возможности куда богаче чем в Эко.

Посмотрим что в 0.9 изменится, там новых блоков и форм подвезут, правда гринд никуда не денется и я вангую что за пару месяцев онлайн опять скатится к максимальному дневному пику в ~500 по стиму.
avatar
Я говорил об РМТ как явлении, без привязки к тому, нарушает оно правила или нет. И приводил примеры почему игроки к нему обращаются.
Изначально мой спор с Атроном касался только влияние РМТ на «игровой механизм».

Ты и Атрон попытались свести обсуждение в плоскость «соблюдения/нарушения правил».

Основной твой довод о том, что РМТ разрушает игровой механизм сводится к тому — что игрок платя за приз не проходя «вызов» тем самым «разрушает логику игры и обнуляет достижения». (это субъективная оценка которая может возникать у игрока, когда он сталкивается с таким явлением. Эта субъективная оценка может тем не менее стать причиной отказа игрока от участия в игре)

Основной мой довод сводится к тому, что после каждого получения «приза за деньги, не проходя вызов» игра ставит перед тобой новый вызов, где этот полученный «приз» используется. И который ты будешь вынужден проходить. Следовательно процесс игры не прерывается и игровой механизм сохраняется. (это объективная возможность продолжить игру с новового «участка», в который игрок попадает после приобретения приза за деньги)

Возьми любую мобильную игру, где ты можешь за донат продвинуться дальше или сократить ожидание?
Если «получение приза за деньги» должно разрушить игровой механизм, почему тысячи людей продолжают играть в такие игры несмотря на такую возможность?

У нас просто разные предметы спора, мы спорим в разных плоскостях.

Есть правила игры. Есть вызовы. Есть призы за них. Получение призов с нарушением правил — разрушает логику игру и обнуляет достижения. Нарушение правил — плохо.
Ты правильно подметил, что обесценивает достижения прежде всего «нарушение правила игры» а не сам факт приобретения игровых ценностей за игровую валюту.
Как я уже выше описывал, на РуОфе правила игры о «запрете РМТ» — не соблюдалось. (поскольку все участники, которые остались там на какое-то время знали, что реального запрета нет) Но основная моя претензия к РуОфу была не в наличии РМТ. (а в ботах, мультбоксинге, АФК фарме, невостребованности классов поддержки, отсутствии социалки)

Поэтому если разработчик установил правило «РМТ запрещено» то пусть контролирует его соблюдение. Поскольку насколько бы сознательными не были игроки, не все будут их соблюдать. «Легалисты» всегда будут соблюдать правила (просто потому что это правило установлено уполномоченным лицом). «Эгоисты» всегда будут стремиться получить игровую выгоду любым путем, даже нарушив правила. «Конформисты» — будут либо стремиться за большинством, либо в условиях когда у них есть возможность нарушить правила и получить преимущество — могут поступать именно так, если им известно о других фактах нарушений.

Поэтому если разработчик не контролирует соблюдение установленного правила, что приводит к его массовым нарушениям — это значит что оно не работает. В этой ситуации больше всего страдают самые добросовестные игроки, поскольку продолжают соблюдать изначальное правило.

— вот именно эти условия я и надеюсь от тебя услышать, что-бы дискуссия перешла на другой уровень.
Условия следующие: массовая многопользовательская игра, самая популярная в мире. С проверенным способом удержания игроков (не терявшая популярность в течение скажем 10 лет). Тип игры: песочный, а не парк (Общий мир. Никаких программных ограничений на обмен и взаимодействия между игроками нет. Корректировка поведения игроков через ряд игромеханик). С большим количеством контента и стабильным миром, где достижения игроков не обесцениваются очередными обновлениями.
Монетизация: подписка, доната нет. Правила: РМТ разрешено. Боты, читы, окна — нет. Один аккаунт на человека.
Просто пример «на вскидку».
avatar
Вот все эти причины и продуцируют невнятный дискомфорт и негативное настроение у игрока, что выражается в сраче и усугубляет отток игроков в эндгейме.
Ничего из этого не добавляло мне желания с кем-то ругаться. Мало того, несмотря на то, что Эко есть за что ругать (как и любую другую игру), в ней огромное количество возможностей, которые в сочетании с креативностью и желанием сделать что-то интересное (не только на «строительном», но и на социальном уровне) оставляет далеко позади остальные подобные игры. Но этими возможностями предпочитают не пользоваться.
avatar
Если собрать все мои претензии в кучу, то.
1) Эко это не «чистая» песочница т.к. в ней есть цель.
2) При этом эта цель выглядит как заглушка и её достижение всегда однообразно.
2.1) Где всевозможные дополнительные цели? Ураганы, наводнения, пожары??, да даже как предлагали в оффдискорде эко — сбил метеорит, обмазывай важные участки запитанными лазерами за ограниченное время что бы предотвратить ущерб от метеоритного дождя (из обломков).
3) Огромное количество недоделанных механик, по отдельности ещё куда ни шло, но в целом они реально цепляют и раздражают. Даже не будем по мелочам вспоминать, таланты. Вот на носу уже новая мажорная версия… В которой по типовой СЛГшной привычке на доделку «типа выпущенного контента» привычно забито.
Таланты нельзя сбросить (игроку) но при этом треть их не работает, перфект!
4) Гринд. Я считаю что с ростом технологических возможностей, жизнь должна упрощаться. То что происходит в ЭКО при переходе в индустриальную эпоху можно выразить одним предложением «Ну теперь ты можешь долго и нудно гриндить руду металлов.»
Про «баланс» и стоимость продвинутых стройматериалов я молчу…

Вот все эти причины и продуцируют невнятный дискомфорт и негативное настроение у игрока, что выражается в сраче и усугубляет отток игроков в эндгейме.
avatar
Это не особо связано.
— это связано напрямую. Контроль со стороны разработчиков важен и это очевидно. Но я и ты не разработчики. Мы можем делать то что зависит от нас. А от нас зависит отношение к явлению — неприятие, пофигизм и одобрение — каждый сам выбирает.
Ты сразу говоришь о «нарушениях», но не рассматриваешь возможность сделать это не нарушением, а частью правил игры.
— там где это правила игры — там это не нарушение. Это очевидно. Где мультибоксинг является механикой игры и задумкой разработчиков — там это правило игры — никто с этим и не спорил никогда. Критиковать такой подход можно, но точно не с точки зрения нарушений правил игры.
Но рассматриваю возможность его использования в будущем (возможно далеком) при определенных условиях
— давай тогда и будем рассматривать гипотетические варианты где гипотетический РМТ в каком-то виде будет уместен. Пока все твои доводы были о текущих играх и покупках достижений в них. Аргументы сводились к банальному:
— кто-то устал от игры
— кому-то надо догнать
— кому-то в целом игра нравится, но играть не интересно, а в топе быть охота.
Все эти аргументы полная фигня и ничего нового.
при определенных условиях
— вот именно эти условия я и надеюсь от тебя услышать, что-бы дискуссия перешла на другой уровень. Я, когда разговор с тобой начинал — надеялся как раз что-то новое услышать. Про влюбленных в игру, но уставших/отставших игроков, которым драйверы качают персов, а Владимир Георгиевич продает топ-эквип я слышал уже тысячу раз — банально, несостоятельно и надоело.
avatar
Тоже пытаюсь в систематическую депривацию, но впервые удалось выдохнуть позавчера — благодаря релизу Stygian: Reign of the Old Ones. Приятно видеть отличное от прогресс-рашерского игровоззрение, я бы вообще играл на серверах с пониженными рейтами xp и дневным капом, как на этом вашем сервере Eco.

P.S. МКВР это отвал башки и подходящее продолжение для ВР3: ПХ и ВР3: ЛТ!
avatar
Система называется Equipment Potency EquivalencE Number или сокращая epeen.
avatar
Люди с палками над головами? Идеально! :)

Но я вот опасаюсь, как бы не поцарапать линейкой монитор, когда буду мерять длину чужих, эээ… столбов.