Так и есть. Самый дешевый способ продлить жизнь игре — заставить игрока выполнять изо дня в день кучу бессмысленных операций ради сохранения его возможности поучаствовать в чем-то большем.
А если сделать так, что эти операции будут не бессмысленные, а приносящие удовольствие? Это из рубрики «давайте помечтаем»? =)))
Тогда нам нужно уточнить определения. Чем вы занимаетесь в играх на капе, какие эти игры и почему вам там не скучно? :)
В Сфере, например, мы гоняли культистов и строили зловещий планы по захвату материка. В РО ходили на МВП и строили стратегии по защите/захвату гейта (а потом их воплощали, либо не воплощали и строили новые). В ЭК2 копили на самый-самый дорогой дом для гильдии. Эм… это вроде все игры, в которых я был на капе =)
Да я еще и 25% не сделала из того, что можно сделать в ГВ2.
Значит вы еще не дошли до капа, тогда о чем спор?)) По поводу развития согласен. Но мы же говорим сейчас не о будущей ГВ2, когда появится что-то новое, а о той, которая есть сейчас?
Ну, как я выше сказал, я в линейку не играл, так что аргументировать ничего не могу по этому поводу. Но соглашусь с автором выше, который сказал отличную фразу «на капе есть чем заняться там, где капа нет» =)
Да, клан-вары. Но меня коробит от русской адаптации слова «war», поэтому меня частенько друзья понять не могут. =))
А по поводу контента… Я бы скорей сравнил с химическими элементами. Есть кислород и есть водород. По отдельности ребята они, конечно, классные, но соедини их и получится нечто очень свежее и жизненно необходимое. Хотя забудьте, тоже дурацкий пример :D Тем не менее для меня это так. Кислород и водород — разный соло контент для разных игроков. А вода — более развитый групповой/гильд-контент. Что-то не туда меня потянуло. В общем, если вкратце, я всегда начинаю с игры соло, а затем, когда вникаю во все тонкости соло-контента, перехожу к гильдиям. По сути следующий уровень, следующая ступень развития.
Может, это важное условие для того, чтобы не возникало чувство, что игра пройдена? Может, это тот самый рецепт успеха настоящих ММО-долгожителей?
Так и есть. Самый дешевый способ продлить жизнь игре — заставить игрока выполнять изо дня в день кучу бессмысленных операций ради сохранения его возможности поучаствовать в чем-то большем.
Но это не лекарство от болезни «все доступно для одиночки», а способ как можно дальше держать игрока от ответа на вопрос «готов ли я этим заниматься?». Ведь если это окажется не интересным или за пределами его способностей, то он развернется и уйдет. А так качает себе t2 или ilvl, и денежки с него капают. Одному это нравится, другой же не готов расплачиваться за чужие иллюзии.
Все просто: я не играю в линейку, поэтому в этом направлении беседу и не веду =)))
Тогда нам нужно уточнить определения. Чем вы занимаетесь в играх на капе, какие эти игры и почему вам там не скучно? :)
Т.е. чем вы занимаетесь в ГВ2 после непосредственно прохождения ПвЕ?)
Да я еще и 25% не сделала из того, что можно сделать в ГВ2. Пока я доберусь до абсолютного капа, появится что-то новое… хм, появится даже раньше. В этом и суть ММО: они должны развиваться. Иначе все станет скучным и проходимым.
Разумеется, тут речь о pve-контенте. И без учета RP: ролевая игра делает контент почти бесконечным.
Вообще гильдии и всякие клан-воры для меня логичное развитие соло-игры.
Клан-вары, наверное? :)
Потому, что есть понятия соло-контента, группового контента и масс-контента. По устоявшемуся порядку соло-контент = контент для соло-игрока, т.е. тот, в котором полноценной игровой единицей является персонаж, а не клан или группа. Ну, это как со словами: буквы «л», «и», «м», «о» и «н» сами по себе не предполагают ни кислоты, ни желтого цвета, но так уж исторически сложилось, что «лимон» — это фрукт, желтый и кислый :)
Если в ММО ты перестаешь расти и развиваться и у тебя появляется чувство, что ты видел в игре ВСЕ, это обычно заканчивается всем известно как =)
Мы выше говорили о занятиях и о том, чем заняться игроку на капе в ГВ2 и линейке. Причем вы еще и предложили не учитывать «задротские занятия». Вот я и поинтересовалась — а какие занятия соло-игроку предлагает линейка на капе?
Хм, а что же вы делаете на условном (по уровню) капе в линейке, не участвуя в бигваре? :)
Все просто: я не играю в линейку, поэтому в этом направлении беседу и не веду =))) Но насколько мне известно, в линейке кап во много раз сложнее взять, чем в ГВ2.
О том и был мой комментарий: ваше утверждение должно выглядеть как «лично мне нечем заняться в ГВ2 на капе».
Собственно это и имелось ввиду. Если человек вдруг говорит: «скучно», это значит, что он имеет ввиду себя, и нет необходимости уточнять «мне скучно».
Поэтому когда я сказал «нечего делать» смысл был такой же. Но мне просто интересно понять вашу позицию. Т.е. чем вы занимаетесь в ГВ2 после непосредственно прохождения ПвЕ?) Ведь можно перепройти сингловую игру 2-й раз сразу после 1-го прохождения, но… стоит ли?) Ощущения уже не те будут.
А почему сферические сверхцели должны непременно быть связаны с гильд-контентом?) Вообще гильдии и всякие клан-воры для меня логичное развитие соло-игры. Но если жестко акцентироваться именно на соло-контенте, то Ат говорит именно о том, что я имел ввиду. Если в ММО ты перестаешь расти и развиваться и у тебя появляется чувство, что ты видел в игре ВСЕ, это обычно заканчивается всем известно как =)
<Впрочем, литература, хорошая литература, это всегда о нас.
По моему мнению, все это деление на жанры и виды во многом надумано. Это стремление ума составлять списки и классификации. Если для автора та атмосфера, среда, место или время, в которое он помещает героев своего произведения первично, если это более цель, чем средство, если за фантазией скрывается неумение наблюдать, видеть, чувствовать и передавать свои чувства и мысли читателю, то это «плохая» литература. Или, если отойти от черно-белых оценок, можно назвать это нехудожественной литературой. Или, скажем, исследованием, какой то степени (не)научности. Впрочем, это еще одна оценка и ярлык. А, в общем, некоторое количество букв, слов и предложений, на которое мне лично жаль тратить время. Если при чтении человек грустит или улыбается, если те мысли и чувства, живущие в книге отражаются и преломляются в нем, заставляют задуматься, подвигают к поступку, если что-то хоть чуть-чуть смещается в нем, а после прочтения щемит в груди и остается определенное особенное послевкусие, то это то, что стоит читать. Или, если хотите, «хорошая» литература.
Хм, а что же вы делаете на условном (по уровню) капе в линейке, не участвуя в бигваре? :)
Опять же, все субъективно (вообще все мои коменты исключительно субъективно по умолчанию =)))
О том и был мой комментарий: ваше утверждение должно выглядеть как «лично мне нечем заняться в ГВ2 на капе». Некий абстрактный игрок — неуместное обобщение. Я тоже игрок. И мой знакомый N, который с 10 уровня не уходит с WvWvW. И те, которые заполонили все таверны и открытые домики на нашем Пикен Сквер. Игроков много. Игровой контент — один, но тут уж см. выше.
И… что же вы делаете, бегая вновь и вновь по тем же локациям? Локациям, на которых уже пройдены все эвенты, собраны все сердца и исследованы все обзорные точки и закоулки? Просто бродите по карте, убивая мобов и собираете ресурсы для крафта, любуясь пейзажем? Вот честно, какие могут быть приключения на уже исследованных вдоль и поперек локациях? А места былой славы… они станут таковыми через полгодика и больше, когда начнут источать аромат ностальгии. А пока что это места практически вчерашней славы. =)
Я, в отличии от большинства участников RR, с удовольствием прошел ПвЕ контент. Но хоть какой-то продолжительный интерес к игре может имхо поддержать лишь ВвВ. И то в текущем состоянии не на долго.
Опять же, все субъективно (вообще все мои коменты исключительно субъективно по умолчанию =)))
У меня с некоторых пор есть в гуглдоке файлик со списком «к прочтению». Ложная слепота в списке. Проблема в том, что я сильно полюбил читать книги в формате аудиокниг, и бумажные/электронные особо не читаю, поэтому часто сложно найти именно то, что хочу.
Забыл упомянуть еще вот о чем. В аниме тоже есть более-менее интересные НФ истории. Из космоопер/милитаристики — вселенные Macross и Gundam, Fairy Yukikaze, если можно… Из приключений — Cowboy Bebop, а из крайне реалистичных — Planetes (про уборщиков орбитального мусора). Я почти перестал смотреть аниме, может еще что-то упустил.
И, да, еще из космоопер — Battlestar Galactica, а нф/постапок — первые две части (оригинальные) Планеты обезьян.
Ох как мне знакомо это (я про последние строчки). Сколько раз в ММО наслаждение атмосферой прерывала какая-нить тупая реплика в чате как раз в духе подобных «патя на треню». А что поделать? Всегда найдутся люди, которые предпочитают игру в цифры и слэнг(экспа, статы, билды, пати +2 нид хил, посоны а где глухоклювы спавняца???)
Ээээх… =)))
Стоп, стоп, стоп. Atron , ты сейчас о своем со мной говоришь, а Kaizer говорил о своем. И не о дальних целях. А вот о чем:
В ГВ2 сейчас не только гильдии, но и соло игроку заняться нечем на капе.
«Дальние цели» и прочий недоступный конент — это не из разряда «заняться». Наш разговор потерял смысл, пора вернуться на начальные позиции и выяснить, чем соло-игрок мог заняться в линейке — так, чтобы это было не задротно, поскольку задротские занятия предполагалось не учитывать.
Никогда не пытаюсь искать скрытых между строк смыслов в искусстве. Сам я — человек действия, и именно о действиях, приключениях, событиях читать/смотреть/слушать интересно. Можете называть меня поверхностным, но я просто большой фантазер, который умеет восхищаться порождениями фантазии других.
Отвечая на заглавный вопрос — определенно НФ. Но, с оговоркой — не все поджанры НФ мне интересны. Самые любимые: 1) т.н. «твердая НФ», на космическую тематику, тесно переплетенная с футурологией, 2) постапокалиптика, 3) более-менее «твердые» космооперы и НФ милитаристика, обычно идут вместе в одном флаконе.
Из твердой НФ невероятно тащусь от Кларка и Лема. Спасибо Ату и Андре, к слову, за то, что с ними познакомили. Из постапока — вселенные Fallout, некоторые книги по Метро 2033 и Сталкеру, Безумные Максы, Иеремия, в таком духе. Из космоопер/НФ милитаристики — вселенная Star Wars для меня на первом месте. В детстве когда-то читал Звездных Королей, и еще что-то, но уже давно не возвращался к этому жанру. Разве что играя/читая Mass Effect :).
Как я писал в конце 2012-го в своей итоговой заметке — KSP очень сильно изменило мое восприятие НФ, добавило дополнительную глубину. Отныне пытаюсь искать книги на тему реалистичных космических экспедиций и приключений — читать их стало чрезвычайно приятно.
Тогда это разные терминологии. Я все-таки выступаю за то, чтобы под «контентом для соло-игрока» подразумевались именно те вещи/инструменты/возможности, которые доступны для соло-игрока, а все остальное относилось бы к атмосфере игры или так называемым дальним целям. Поскольку ни политика в ла2, ни ВвВ на высшем уровне в ГВ2 не являются соло-контентом, и точно никогда им не станут. Это даже не групповой контент, а гильдийский.
Если смотреть с позиции атмосферы и атмосферности, то в этом плане ГВ2 мне «проходить» столько же, сколько и линейку — пока не дорасту до уровня серьезной гильдии, не вступлю туда и не буду участвовать/руководить серьезными сражениями. Пока я просто капля в общем море. И в этом плане все будет зависеть от 1) серьезности моих намерений (как в гв2, так и в ла2 игра в гильдии с амбициями требует зачастую играть не только тогда, когда хочется, но и тогда, когда нужно); 2) прямоты моих рук (чтобы выжимать из класса максимум, причем синхронно с другими участниками моей группы); 3) умения и желания постоянно вести войну вместе с коллективом единомышленников, это едва ли не самая сложная часть, поскольку она адски социальна и требует ужиться, сработаться и притереться локтями. Иначе нормальной игры в гильдии/конкретном ее «крыле» не получится.
В линейке было то же самое + необходимость загриндить или въебаить на то, что было недоступно простым смертным. Эпики, заточенный S-грейд, геройское оружие и т.д. Да, в этом плане линейка в перспективе была более труднопроходима… но знаешь, тут от человека зависит. Лично меня именно это и останавливало: я, как лайфер, хотела бы, чтобы сам процесс политической игры был для меня вызовом. А не предшествующий ему гринд-фест. Т.е. вот этот «атмосферный контент» что в ла2, что в ГВ2 для меня еще перспектива на горизонте, но в силу указанных причин в ГВ2 он прельщает больше. Я не хочу ваншотов на осаде только потому, что у кого-то купленный за кровные вмз сет на +10 и пуха на +16. Пусть лучше убивают потому, что их больше, это вполне соответствует стилю полевой игры. Эквип не должен на 100% решать исход боя, а в линейке он, увы, решает почти все, руки (на осаде, в стычках в чистом поле больше гибкости) имеют тут третьестепенное значение.
Значит, можно подвести итог: соло-контента в ГВ2 чуть больше, но линейка компенсирует это особой «оберткой» для контента (наличие риска быть ганкнутым + рынок из живых, ну, частично, конечно, игроков, сидящих на попе в Гиране). Контента, который маячит на горизонте, в линейке больше, но особый способ достижения этих «дальних целей» в линейке таков, что лично для меня теряет всякую привлекательность.
Так что в итоге приходим к такому же выводу: все очень индивидуально, и не потому, что я придумываю какие-то призрачные цели и у меня своя игра в игре, а потому, что геймплей разный, достижения разные, челленджи разные. И там, где для одного «мало контента (в смысле, атмосферы)», для меня — более, чем достаточно этой атмосферы. Потому, что она намекает на свою реалистичность. Ведь мне для этого нужно распрямить руки и приспособиться к тому, что война требует жертв личного времени и ответственности перед большим коллективом. А дальние цели в линейке требуют от меня того, что я не то, чтобы не могу, скорее не хочу ей дать. То есть, существует некая солидная и отдаленная часть геймплея, которая меня не устраивает концепцией, качеством и возможностями. Она мне нравится со стороны, но для меня этот контент, настоящий или атмосферный, абсолютно мертв.
Все индивидуально. Об этом и был мой изначальный комментарий :)
А если сделать так, что эти операции будут не бессмысленные, а приносящие удовольствие? Это из рубрики «давайте помечтаем»? =)))
В Сфере, например, мы гоняли культистов и строили зловещий планы по захвату материка. В РО ходили на МВП и строили стратегии по защите/захвату гейта (а потом их воплощали, либо не воплощали и строили новые). В ЭК2 копили на самый-самый дорогой дом для гильдии. Эм… это вроде все игры, в которых я был на капе =)
Значит вы еще не дошли до капа, тогда о чем спор?)) По поводу развития согласен. Но мы же говорим сейчас не о будущей ГВ2, когда появится что-то новое, а о той, которая есть сейчас?
Да, клан-вары. Но меня коробит от русской адаптации слова «war», поэтому меня частенько друзья понять не могут. =))
А по поводу контента… Я бы скорей сравнил с химическими элементами. Есть кислород и есть водород. По отдельности ребята они, конечно, классные, но соедини их и получится нечто очень свежее и жизненно необходимое. Хотя забудьте, тоже дурацкий пример :D Тем не менее для меня это так. Кислород и водород — разный соло контент для разных игроков. А вода — более развитый групповой/гильд-контент. Что-то не туда меня потянуло. В общем, если вкратце, я всегда начинаю с игры соло, а затем, когда вникаю во все тонкости соло-контента, перехожу к гильдиям. По сути следующий уровень, следующая ступень развития.
Так и есть. Самый дешевый способ продлить жизнь игре — заставить игрока выполнять изо дня в день кучу бессмысленных операций ради сохранения его возможности поучаствовать в чем-то большем.
Но это не лекарство от болезни «все доступно для одиночки», а способ как можно дальше держать игрока от ответа на вопрос «готов ли я этим заниматься?». Ведь если это окажется не интересным или за пределами его способностей, то он развернется и уйдет. А так качает себе t2 или ilvl, и денежки с него капают. Одному это нравится, другой же не готов расплачиваться за чужие иллюзии.
Да я еще и 25% не сделала из того, что можно сделать в ГВ2. Пока я доберусь до абсолютного капа, появится что-то новое… хм, появится даже раньше. В этом и суть ММО: они должны развиваться. Иначе все станет скучным и проходимым.
Разумеется, тут речь о pve-контенте. И без учета RP: ролевая игра делает контент почти бесконечным.
Потому, что есть понятия соло-контента, группового контента и масс-контента. По устоявшемуся порядку соло-контент = контент для соло-игрока, т.е. тот, в котором полноценной игровой единицей является персонаж, а не клан или группа. Ну, это как со словами: буквы «л», «и», «м», «о» и «н» сами по себе не предполагают ни кислоты, ни желтого цвета, но так уж исторически сложилось, что «лимон» — это фрукт, желтый и кислый :)
Мы выше говорили о занятиях и о том, чем заняться игроку на капе в ГВ2 и линейке. Причем вы еще и предложили не учитывать «задротские занятия». Вот я и поинтересовалась — а какие занятия соло-игроку предлагает линейка на капе?
Все просто: я не играю в линейку, поэтому в этом направлении беседу и не веду =))) Но насколько мне известно, в линейке кап во много раз сложнее взять, чем в ГВ2.
Собственно это и имелось ввиду. Если человек вдруг говорит: «скучно», это значит, что он имеет ввиду себя, и нет необходимости уточнять «мне скучно».
Поэтому когда я сказал «нечего делать» смысл был такой же. Но мне просто интересно понять вашу позицию. Т.е. чем вы занимаетесь в ГВ2 после непосредственно прохождения ПвЕ?) Ведь можно перепройти сингловую игру 2-й раз сразу после 1-го прохождения, но… стоит ли?) Ощущения уже не те будут.
О том и был мой комментарий: ваше утверждение должно выглядеть как «лично мне нечем заняться в ГВ2 на капе». Некий абстрактный игрок — неуместное обобщение. Я тоже игрок. И мой знакомый N, который с 10 уровня не уходит с WvWvW. И те, которые заполонили все таверны и открытые домики на нашем Пикен Сквер. Игроков много. Игровой контент — один, но тут уж см. выше.
Я, в отличии от большинства участников RR, с удовольствием прошел ПвЕ контент. Но хоть какой-то продолжительный интерес к игре может имхо поддержать лишь ВвВ. И то в текущем состоянии не на долго.
Опять же, все субъективно (вообще все мои коменты исключительно субъективно по умолчанию =)))
Забыл упомянуть еще вот о чем. В аниме тоже есть более-менее интересные НФ истории. Из космоопер/милитаристики — вселенные Macross и Gundam, Fairy Yukikaze, если можно… Из приключений — Cowboy Bebop, а из крайне реалистичных — Planetes (про уборщиков орбитального мусора). Я почти перестал смотреть аниме, может еще что-то упустил.
И, да, еще из космоопер — Battlestar Galactica, а нф/постапок — первые две части (оригинальные) Планеты обезьян.
Ээээх… =)))
«Дальние цели» и прочий недоступный конент — это не из разряда «заняться». Наш разговор потерял смысл, пора вернуться на начальные позиции и выяснить, чем соло-игрок мог заняться в линейке — так, чтобы это было не задротно, поскольку задротские занятия предполагалось не учитывать.
Отвечая на заглавный вопрос — определенно НФ. Но, с оговоркой — не все поджанры НФ мне интересны. Самые любимые: 1) т.н. «твердая НФ», на космическую тематику, тесно переплетенная с футурологией, 2) постапокалиптика, 3) более-менее «твердые» космооперы и НФ милитаристика, обычно идут вместе в одном флаконе.
Из твердой НФ невероятно тащусь от Кларка и Лема. Спасибо Ату и Андре, к слову, за то, что с ними познакомили. Из постапока — вселенные Fallout, некоторые книги по Метро 2033 и Сталкеру, Безумные Максы, Иеремия, в таком духе. Из космоопер/НФ милитаристики — вселенная Star Wars для меня на первом месте. В детстве когда-то читал Звездных Королей, и еще что-то, но уже давно не возвращался к этому жанру. Разве что играя/читая Mass Effect :).
Как я писал в конце 2012-го в своей итоговой заметке — KSP очень сильно изменило мое восприятие НФ, добавило дополнительную глубину. Отныне пытаюсь искать книги на тему реалистичных космических экспедиций и приключений — читать их стало чрезвычайно приятно.
Если смотреть с позиции атмосферы и атмосферности, то в этом плане ГВ2 мне «проходить» столько же, сколько и линейку — пока не дорасту до уровня серьезной гильдии, не вступлю туда и не буду участвовать/руководить серьезными сражениями. Пока я просто капля в общем море. И в этом плане все будет зависеть от 1) серьезности моих намерений (как в гв2, так и в ла2 игра в гильдии с амбициями требует зачастую играть не только тогда, когда хочется, но и тогда, когда нужно); 2) прямоты моих рук (чтобы выжимать из класса максимум, причем синхронно с другими участниками моей группы); 3) умения и желания постоянно вести войну вместе с коллективом единомышленников, это едва ли не самая сложная часть, поскольку она адски социальна и требует ужиться, сработаться и притереться локтями. Иначе нормальной игры в гильдии/конкретном ее «крыле» не получится.
В линейке было то же самое + необходимость загриндить или въебаить на то, что было недоступно простым смертным. Эпики, заточенный S-грейд, геройское оружие и т.д. Да, в этом плане линейка в перспективе была более труднопроходима… но знаешь, тут от человека зависит. Лично меня именно это и останавливало: я, как лайфер, хотела бы, чтобы сам процесс политической игры был для меня вызовом. А не предшествующий ему гринд-фест. Т.е. вот этот «атмосферный контент» что в ла2, что в ГВ2 для меня еще перспектива на горизонте, но в силу указанных причин в ГВ2 он прельщает больше. Я не хочу ваншотов на осаде только потому, что у кого-то купленный за кровные вмз сет на +10 и пуха на +16. Пусть лучше убивают потому, что их больше, это вполне соответствует стилю полевой игры. Эквип не должен на 100% решать исход боя, а в линейке он, увы, решает почти все, руки (на осаде, в стычках в чистом поле больше гибкости) имеют тут третьестепенное значение.
Значит, можно подвести итог: соло-контента в ГВ2 чуть больше, но линейка компенсирует это особой «оберткой» для контента (наличие риска быть ганкнутым + рынок из живых, ну, частично, конечно, игроков, сидящих на попе в Гиране). Контента, который маячит на горизонте, в линейке больше, но особый способ достижения этих «дальних целей» в линейке таков, что лично для меня теряет всякую привлекательность.
Так что в итоге приходим к такому же выводу: все очень индивидуально, и не потому, что я придумываю какие-то призрачные цели и у меня своя игра в игре, а потому, что геймплей разный, достижения разные, челленджи разные. И там, где для одного «мало контента (в смысле, атмосферы)», для меня — более, чем достаточно этой атмосферы. Потому, что она намекает на свою реалистичность. Ведь мне для этого нужно распрямить руки и приспособиться к тому, что война требует жертв личного времени и ответственности перед большим коллективом. А дальние цели в линейке требуют от меня того, что я не то, чтобы не могу, скорее не хочу ей дать. То есть, существует некая солидная и отдаленная часть геймплея, которая меня не устраивает концепцией, качеством и возможностями. Она мне нравится со стороны, но для меня этот контент, настоящий или атмосферный, абсолютно мертв.
Все индивидуально. Об этом и был мой изначальный комментарий :)