Колина Правда: часть 1

Guild Wars 2: GW2: Колина правда -- часть 1
Колин Йохансон, пожалуй, один из самых открытых людей в современной индустрии MMO. Он с удовольствием и подробно отвечает на любые вопросы, связанные с разработкой и развитием Guild Wars 2. Именно поэтому слушать его – одно удовольствие. Мы никогда не отказываемся от этого удовольствия сами и не отказываем в нем нашим читателям. Читайте правду Колина в особо крупных объемах.

Сегодняшний формат – вольный пересказ самого интересного. Оригинал интервью можно найти здесь.

Колин о гостевых визитах в другие миры
Визиты в другие миры оказались более сложной задачей, чем выглядели на первый взгляд при разработке базовой концепции. Сам процесс ориентирования игрока в том, где именно он находится, как ему вернуться назад, как общаться с теми, кто остался «дома», оказался не настолько очевидным, хотя на бумаге все было довольно просто. К тому же, когда эту функцию реализовали с должной наглядностью и уже хотели запустить в рамках декабрьского дополнения, в системе обнаружились серьезные недоработки и ее запуск был отложен. Теперь Колин надеется, что все работает как надо и они готовы представить визиты в другие миры в самое ближайшее время.

Также Колин отмечает, что ввод этой функции автоматически позволяет им ввести платные трансферы между серверами, в случае, если игрок хочет изменить свой домашний мир. Это очень позитивно воспринимается ядром WvW-сообщества, которое сильно устало от несерьезного отношения части игроков к серверу, который они представляют, и бесконечных метаний этих людей, в зависимости от текущего счета в противостоянии миров.

Колин о линковании вещей в чат и предварительной примерке
Отключенная некоторое время назад функция примерки вещей через линк в чате, будет возвращена в январском обновлении. Теперь вы сможете увидеть на своем персонаже броню любого класса. С примеркой экипировки в Trading Post до ее покупки пока все не так оптимистично, хотя работы над внедрением этой функции ведутся прямо сейчас.

Колин о проблемах с социализацией
Разработчики обеспокоены тем фактом, что в игре не так много возможностей для объединения усилий и социализации, как им бы хотелось. Они видят эту проблему и также видят одной из своих основных задач развитие таких возможностей и построение крепкой игровой социальной сети. Колин считает эту часть одной из фундаментальных для успешного развития Guild Wars 2.

Колин об инстансированных рейдах
Сразу нет. Категорическое нет. Разработчики хотят, чтобы игроки своими действиями оказывали влияние на живой, общий и открытый мир, который они с такой любовью создавали. Колин видит нормальной ситуацию, при которой к какому-то сообществу во время выполнения какого-то задания или участия в динамических событиях могут присоединиться другие люди. Он считает, что текущий игровой дизайн делает итоговое впечатление от таких событий только лучше.

Это также, по мнению Колина, прекрасный инструмент для продвижения собственной гильдии. Другие люди видят вас в действии, вы становитесь более узнаваемыми, формируете новые связи и можете присмотреться к другим людям.

Колин о других возможностях для гильдий
Несмотря на все вышесказанное, разработчики все же рассматривают возможность введения инстанцированных локаций для пребывания в них исключительно представителей вашей гильдии. Правда, если это и произойдет, то не в ближайшем будущем.

Колин о размерах группы
Многие игроки, особенно те, кто участвует в WvW, просят увеличить размер группы. Но разработчики видят в этом проблему, лежащую прежде всего в разрушении их идеологии пользовательского интерфейса. Основной целью создания UI Guild Wars 2 была минимизация элементом интерфейса на экране. Колин не хочет, чтобы на игровой мир и события, происходящие в нем, приходилось смотреть, выглядывая из-за окон интерфейса или большого количества плашек сопартийцев.

Колин о боссах (игровых, не своих)
Разработчики видят одной из своих самых важный целей на 2013 год развитие возможностей и интересности боссов различной степени крутизны. Если для убийства босса нужно использовать один и тот же скилл в течение пяти минут, это скучно. Колин говорит о том, что они планируют добавлять больше фаз поведения, больше смены тактик у AI, чтобы разнообразить сражения с боссами в открытом мире и сделать их интереснее.

Колин о персональных историях
Не прямо сейчас. Планируется, конечно, но во вторую очередь. Все текущие усилия разработчиков сосредоточены на развитии открытого мира и его возможностей.

Продолжения всей правды от Колина Йохансона читайте во второй части.
Читайте также

39 комментариев

avatar
Мне очень нравится то, куда они двигают ГВ2. Может это и Парк, но чертовски хорошо сделанный. И с разработчиками, которые хотят, чтобы их мир был живой.
avatar
Спасибо
  • Tilion
  • 0
  • v
avatar
Им нужен сложный контент, который будет интересен для организованной группы в 15+ человек. Пока фантазии не хватает, как они это собираются сделать в открытом мире.
avatar
Им нужен сложный контент, который будет интересен для организованной группы в 15+ человек.

У них есть этот «контент»: WvW.
avatar
WvWvW это ПВП режим. Он далеко не всем интересен.
На данный момент контент для организованной группы 15+ человек в открытом мире представлен в основном храмами. Но, видимо, этого мало. ;)
avatar
WvWvW это ПВП режим. Он далеко не всем интересен.
На данный момент контент для организованной группы 15+ человек в открытом мире представлен в основном храмами.

Храмы — это PvE режим и «он далеко не всем интересен». :)
avatar
Впрочем, я согласен, что изначально речь шла об открытом мире. WvW нельзя назвать его частью. Но только поэтому мой аргумент не годится. А не потому что PvP. :)
avatar
Но, видимо, этого мало. ;)
Сложного контента пока нет, что бы гильдии было интересно.
avatar
В ГВ2 сейчас не только гильдии, но и соло игроку заняться нечем на капе.
  • Kaizer
  • -2
  • v
avatar
Стоит сразу расставить конкретизирующие маркеры: отдельным игрокам (например, тебе) нечем заняться на капе. Другим (например, мне) на капе в GW2 интереснее, чем в капозависимых играх вроде того же WoW. В линейке же кап был настолько элитарным, что тут мне нечего сказать — не дотянули-с до больших осад и настоящих кланваров.
avatar
Занятия на капе есть там, где этого капа нет и он недостижим для основной массы игроков. Прокачка может перейти от лвлов к илвлам, но суть ее остается прежней.
В гв2 же не хватает сложности и контента для группы игроков с открытым количеством участников. Есть храмы, но их мало и сложность явно не подходит для организованной группы. Нужна локация подобная WvW для кооп. режима, где даже гильдия в 20 человек максимум сможет отхватить и удержать от нее кусок.
avatar
Хм. Там выше речь шла о соло-игроке :) Поскольку наша гильдия пока очень мала, мне трудно оценить наличие или отсутствие контента для групп от 15 игроков. Впрочем, судя по заявлениям разработчиков, они думают так же, как и вы: некие локации с гильд-контентом уже пообещали.
avatar
Ну да, я же забыл, что большинство под капом понимает исключительно взятие максимального левела. Я под капом понимаю полностью исследований мир со всеми пройденными квестами и собранной экипировкой. Ну и если вам и при этих выполненных условиях есть чем заняться, то я искренне рад за вас. А для меня ГВ2 закончилось ровно тогда, когда надоело бегать на ВвВ. Больше осмысленных целей игра просто не предлагает, точнее не дает простора для придумывания этих целей. Ибо не песочница. Единственная сейчас возможная адекватная «сверхцель»: поддержание сервера в продвижении по таблице (сборка легендарного оружия не в счет). СПВП не так уж хороша, лучше в лол/доту пойти. А без всего этого игра уже пройдена. В этом-то и проблема, ее можно пройти. Причем довольно быстро. Ну и естественно все это ИМХО. Как вы правильно сказали, отдельно взятый игрок сможет придумать, чем заняться, в абсолютно любой игре.

З.Ы. Естественно я также не брал в расчет цели типа «собрать все рейдовые сеты, заработать 1000 горлды, а затем толкнуть за реал и тд. и тп.» В общем все гриндовые цели =)
avatar
Я под капом понимаю полностью исследований мир со всеми пройденными квестами и собранной экипировкой.
В ГВ2 нет такого количества квестов, чтобы так о них говорить :)

А для меня ГВ2 закончилось ровно тогда, когда надоело бегать на ВвВ. Больше осмысленных целей игра просто не предлагает, точнее не дает простора для придумывания этих целей.
Мне кажется, это лично ваше, индивидуальное, в том числе и то, что касается «простора».

Лично я занимаюсь в ГВ2 на капе и не на капе тем же, чем и в линейке: осваиваю крафт, торгую, помогаю друзьям, путешествую (в линейке у меня не было неосвоенных локаций, тем не менее, в свои любимые места я возвращалась снова и снова). Скалирование уровней позволяет мне искать приключения там, где в линейке челленджей уже не было, и получать за это награду (синие мобы падают с нюка без соулшота и ничего не дают, увы, убивать боссов ниже своего уровня просто запрещено). А ВвВ, в отличие от кланваров, не имеет порога для входа — я играла на официальном сервере ла2, война кланов там была уделом самых крутых, а не таких «заек», как мы. В ГВ2 же я могу быть полезна серверу даже без S-грейда, топ-обвеса, заточенной на +10 пухи, эпиков или геройской пики.

Так что не вижу, чем для соло игрока, который не слишком приспособлен к сверхгринду и нагибу, набор возможностей линейки отличается от возможностей ГВ2. ГВ2 чуть лояльнее к тем, кто любит возвращаться на места боевой славы. С другой стороны, в линейке мне нравился живой рынок. Везде есть свои достоинства и недостатки.

Возможно, больше интересных перспектив у таких игроков будет в ЕвЕ. Но я не готова играть в таблицу и за космический корабль. Мне больше нравится играть собой, так было во всех моих играх.

Естественно я также не брал в расчет цели типа «собрать все рейдовые сеты, заработать 1000 горлды, а затем толкнуть за реал и тд. и тп.» В общем все гриндовые цели =)
Но ведь без «гриндовых целей» тот же истинно песочный контент линейки (политика) простым смертным недоступен. Или на фришке все либеральнее, и можно успешно воевать и осаждать замки без того, что я перечислила раньше?
avatar
И… что же вы делаете, бегая вновь и вновь по тем же локациям? Локациям, на которых уже пройдены все эвенты, собраны все сердца и исследованы все обзорные точки и закоулки? Просто бродите по карте, убивая мобов и собираете ресурсы для крафта, любуясь пейзажем? Вот честно, какие могут быть приключения на уже исследованных вдоль и поперек локациях? А места былой славы… они станут таковыми через полгодика и больше, когда начнут источать аромат ностальгии. А пока что это места практически вчерашней славы. =)

Я, в отличии от большинства участников RR, с удовольствием прошел ПвЕ контент. Но хоть какой-то продолжительный интерес к игре может имхо поддержать лишь ВвВ. И то в текущем состоянии не на долго.

Опять же, все субъективно (вообще все мои коменты исключительно субъективно по умолчанию =)))
avatar
Хм, а что же вы делаете на условном (по уровню) капе в линейке, не участвуя в бигваре? :)

Опять же, все субъективно (вообще все мои коменты исключительно субъективно по умолчанию =)))
О том и был мой комментарий: ваше утверждение должно выглядеть как «лично мне нечем заняться в ГВ2 на капе». Некий абстрактный игрок — неуместное обобщение. Я тоже игрок. И мой знакомый N, который с 10 уровня не уходит с WvWvW. И те, которые заполонили все таверны и открытые домики на нашем Пикен Сквер. Игроков много. Игровой контент — один, но тут уж см. выше.
avatar
Хм, а что же вы делаете на условном (по уровню) капе в линейке, не участвуя в бигваре? :)

Все просто: я не играю в линейку, поэтому в этом направлении беседу и не веду =))) Но насколько мне известно, в линейке кап во много раз сложнее взять, чем в ГВ2.

О том и был мой комментарий: ваше утверждение должно выглядеть как «лично мне нечем заняться в ГВ2 на капе».

Собственно это и имелось ввиду. Если человек вдруг говорит: «скучно», это значит, что он имеет ввиду себя, и нет необходимости уточнять «мне скучно».

Поэтому когда я сказал «нечего делать» смысл был такой же. Но мне просто интересно понять вашу позицию. Т.е. чем вы занимаетесь в ГВ2 после непосредственно прохождения ПвЕ?) Ведь можно перепройти сингловую игру 2-й раз сразу после 1-го прохождения, но… стоит ли?) Ощущения уже не те будут.
avatar
Все просто: я не играю в линейку, поэтому в этом направлении беседу и не веду =)))
Тогда нам нужно уточнить определения. Чем вы занимаетесь в играх на капе, какие эти игры и почему вам там не скучно? :)

Т.е. чем вы занимаетесь в ГВ2 после непосредственно прохождения ПвЕ?)
Да я еще и 25% не сделала из того, что можно сделать в ГВ2. Пока я доберусь до абсолютного капа, появится что-то новое… хм, появится даже раньше. В этом и суть ММО: они должны развиваться. Иначе все станет скучным и проходимым.
Разумеется, тут речь о pve-контенте. И без учета RP: ролевая игра делает контент почти бесконечным.
avatar
Тогда нам нужно уточнить определения. Чем вы занимаетесь в играх на капе, какие эти игры и почему вам там не скучно? :)

В Сфере, например, мы гоняли культистов и строили зловещий планы по захвату материка. В РО ходили на МВП и строили стратегии по защите/захвату гейта (а потом их воплощали, либо не воплощали и строили новые). В ЭК2 копили на самый-самый дорогой дом для гильдии. Эм… это вроде все игры, в которых я был на капе =)

Да я еще и 25% не сделала из того, что можно сделать в ГВ2.

Значит вы еще не дошли до капа, тогда о чем спор?)) По поводу развития согласен. Но мы же говорим сейчас не о будущей ГВ2, когда появится что-то новое, а о той, которая есть сейчас?
avatar
В ЭК2 копили на самый-самый дорогой дом для гильдии.
Не понимаю, чем мой крафт, игра на рынке и коллекционирование рецептов хуже :( Если говорить о соло-контенте, поскольку гильдийский вообще неисчерпаем для тех, кому нравится SPvP и WvWvW.

Значит вы еще не дошли до капа, тогда о чем спор?))
Ну, я-то под капом имела в виду момент, когда уровень, скиллы и трейты на максимуме, есть нужный (но не идеальный) эквип и выполнены базовые задачи вроде исследования карты. А вы — о том капе, которого мне в принципе сложно достичь при моем способе игры. Это не спор, это несовпадение терминов. А что касается спора, то его и не было, просто у всех свои интересы в контенте и своя скорость его, хм, поглощения. Если торопиться или иметь ограниченный набор целей, можно любую часть игры, кроме бесконечного pvp, пройти за месяц. В моем же случае новый контент появится еще до того, как я пройду старый. По своим критериям пройду, само собой.
avatar
А ВвВ, в отличие от кланваров, не имеет порога для входа — я играла на официальном сервере ла2, война кланов там была уделом самых крутых, а не таких «заек», как мы. В ГВ2 же я могу быть полезна серверу даже без S-грейда, топ-обвеса, заточенной на +10 пухи, эпиков или геройской пики.

Так что не вижу, чем для соло игрока, который не слишком приспособлен к сверхгринду и нагибу, набор возможностей линейки отличается от возможностей ГВ2.

Chiarra , я попытаюсь максимально осторожно выразить свою мысль, заверяя тебя в том, что не пытаюсь действовать с позиций «а вот в нашем лягушатнике лучше!». Просто мысль в контексте той самой заметки Социальная основа WoW. Может, это очень хорошо, если в игровом мире всегда остается что-то, до чего ты не можешь допрыгнуть? Какие-то сверхсильные коллективы с очень крутыми персонажами и сверхдорогой экипировкой? Какие-то сверхцели, за которыми ты можешь только наблюдать и пока не помышляешь о собственном участии. Но растешь, собираешь легендарный сэт, копишь ту самую упомянутую «тысячу голды».
Может, это важное условие для того, чтобы не возникало чувство, что игра пройдена? Может, это тот самый рецепт успеха настоящих ММО-долгожителей?
Комментарий отредактирован 2013-01-25 11:29:23 пользователем Atron
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Может, это очень хорошо, если в игровом мире всегда остается что-то, до чего ты не можешь допрыгнуть?
Конечно, это хорошо. Это замечательно :) Мне это всегда нравилось, и да, я часто сидела у кристаллов, а вот когда меня саму пытались заставить бегать за стенами замка — это мне понравилось меньше. Наличие политики на сервере всегда в плюс игре, даже если ты сам не участвуешь во всем этом бардаке.

Но мы говорили о контенте для соло-игрока. И тут я не понимаю: контент для соло-игрока = осознание того факта, что кто-то воюет за замки? Но это атмосфера, окружающая среда, а не контент игры для того, кто им не пользуется.
avatar
Но мы говорили о контенте для соло-игрока. И тут я не понимаю: контент для соло-игрока = осознание того факта, что кто-то воюет за замки? Но это атмосфера, окружающая среда, а не контент игры для того, кто им не пользуется.

Так все же «доступный прямо сейчас инструментарий» или «контент»? Если ты сидела у кристаллов, то осады, чужие решения и драмы были для тебя контентом. Они были контентом для любого одиночки. Но не непосредственной возможностью. Впрочем, они оставались потенциальной возможностью (возможностью прогресса), что крайне важно. Чем больше ступенек в такой системе, тем лучше. Конечно, системы в духе «ты никто» или «хозяин замка» слишком упрощены. И там надо отвечать для себя на вопрос: «а хочу ли я надрывать пупок для того, чтобы запрыгнуть на такую высокую ступеньку?». Но, в конце концов, в любой MMO, на самом деле, этих ступенек не одна и не две. И я говорю о том, что подход «все доступно для одиночки», возможно, не такой крутой и долгоиграющий, хотя изначально кажется очень дружественным.

Ведь что самое плохое в игре — не то, что она тебе чего-то не даст сразу, а то, что она может тебе надоесть. «Я все попробовал» — это как раз тот очень нехороший звоночек из разряда «я прошел».

Я уверен, что люди с фантазией смогут устроить свою игру. Я верю в это. Но сейчас я говорю о механике, которая способна помогать этому, а не создавать условия, при которых хорошим игрокам нужно действовать вопреки ей.
  • Atron
  • +3
  • v
avatar
Тогда это разные терминологии. Я все-таки выступаю за то, чтобы под «контентом для соло-игрока» подразумевались именно те вещи/инструменты/возможности, которые доступны для соло-игрока, а все остальное относилось бы к атмосфере игры или так называемым дальним целям. Поскольку ни политика в ла2, ни ВвВ на высшем уровне в ГВ2 не являются соло-контентом, и точно никогда им не станут. Это даже не групповой контент, а гильдийский.

Если смотреть с позиции атмосферы и атмосферности, то в этом плане ГВ2 мне «проходить» столько же, сколько и линейку — пока не дорасту до уровня серьезной гильдии, не вступлю туда и не буду участвовать/руководить серьезными сражениями. Пока я просто капля в общем море. И в этом плане все будет зависеть от 1) серьезности моих намерений (как в гв2, так и в ла2 игра в гильдии с амбициями требует зачастую играть не только тогда, когда хочется, но и тогда, когда нужно); 2) прямоты моих рук (чтобы выжимать из класса максимум, причем синхронно с другими участниками моей группы); 3) умения и желания постоянно вести войну вместе с коллективом единомышленников, это едва ли не самая сложная часть, поскольку она адски социальна и требует ужиться, сработаться и притереться локтями. Иначе нормальной игры в гильдии/конкретном ее «крыле» не получится.

В линейке было то же самое + необходимость загриндить или въебаить на то, что было недоступно простым смертным. Эпики, заточенный S-грейд, геройское оружие и т.д. Да, в этом плане линейка в перспективе была более труднопроходима… но знаешь, тут от человека зависит. Лично меня именно это и останавливало: я, как лайфер, хотела бы, чтобы сам процесс политической игры был для меня вызовом. А не предшествующий ему гринд-фест. Т.е. вот этот «атмосферный контент» что в ла2, что в ГВ2 для меня еще перспектива на горизонте, но в силу указанных причин в ГВ2 он прельщает больше. Я не хочу ваншотов на осаде только потому, что у кого-то купленный за кровные вмз сет на +10 и пуха на +16. Пусть лучше убивают потому, что их больше, это вполне соответствует стилю полевой игры. Эквип не должен на 100% решать исход боя, а в линейке он, увы, решает почти все, руки (на осаде, в стычках в чистом поле больше гибкости) имеют тут третьестепенное значение.

Значит, можно подвести итог: соло-контента в ГВ2 чуть больше, но линейка компенсирует это особой «оберткой» для контента (наличие риска быть ганкнутым + рынок из живых, ну, частично, конечно, игроков, сидящих на попе в Гиране). Контента, который маячит на горизонте, в линейке больше, но особый способ достижения этих «дальних целей» в линейке таков, что лично для меня теряет всякую привлекательность.

Так что в итоге приходим к такому же выводу: все очень индивидуально, и не потому, что я придумываю какие-то призрачные цели и у меня своя игра в игре, а потому, что геймплей разный, достижения разные, челленджи разные. И там, где для одного «мало контента (в смысле, атмосферы)», для меня — более, чем достаточно этой атмосферы. Потому, что она намекает на свою реалистичность. Ведь мне для этого нужно распрямить руки и приспособиться к тому, что война требует жертв личного времени и ответственности перед большим коллективом. А дальние цели в линейке требуют от меня того, что я не то, чтобы не могу, скорее не хочу ей дать. То есть, существует некая солидная и отдаленная часть геймплея, которая меня не устраивает концепцией, качеством и возможностями. Она мне нравится со стороны, но для меня этот контент, настоящий или атмосферный, абсолютно мертв.

Все индивидуально. Об этом и был мой изначальный комментарий :)
avatar
Стоп, стоп, стоп. Atron , ты сейчас о своем со мной говоришь, а Kaizer говорил о своем. И не о дальних целях. А вот о чем:

В ГВ2 сейчас не только гильдии, но и соло игроку заняться нечем на капе.

«Дальние цели» и прочий недоступный конент — это не из разряда «заняться». Наш разговор потерял смысл, пора вернуться на начальные позиции и выяснить, чем соло-игрок мог заняться в линейке — так, чтобы это было не задротно, поскольку задротские занятия предполагалось не учитывать.
avatar
А почему сферические сверхцели должны непременно быть связаны с гильд-контентом?) Вообще гильдии и всякие клан-воры для меня логичное развитие соло-игры. Но если жестко акцентироваться именно на соло-контенте, то Ат говорит именно о том, что я имел ввиду. Если в ММО ты перестаешь расти и развиваться и у тебя появляется чувство, что ты видел в игре ВСЕ, это обычно заканчивается всем известно как =)
avatar
Вообще гильдии и всякие клан-воры для меня логичное развитие соло-игры.
Клан-вары, наверное? :)
Потому, что есть понятия соло-контента, группового контента и масс-контента. По устоявшемуся порядку соло-контент = контент для соло-игрока, т.е. тот, в котором полноценной игровой единицей является персонаж, а не клан или группа. Ну, это как со словами: буквы «л», «и», «м», «о» и «н» сами по себе не предполагают ни кислоты, ни желтого цвета, но так уж исторически сложилось, что «лимон» — это фрукт, желтый и кислый :)

Если в ММО ты перестаешь расти и развиваться и у тебя появляется чувство, что ты видел в игре ВСЕ, это обычно заканчивается всем известно как =)
Мы выше говорили о занятиях и о том, чем заняться игроку на капе в ГВ2 и линейке. Причем вы еще и предложили не учитывать «задротские занятия». Вот я и поинтересовалась — а какие занятия соло-игроку предлагает линейка на капе?
avatar
Ну, как я выше сказал, я в линейку не играл, так что аргументировать ничего не могу по этому поводу. Но соглашусь с автором выше, который сказал отличную фразу «на капе есть чем заняться там, где капа нет» =)

Да, клан-вары. Но меня коробит от русской адаптации слова «war», поэтому меня частенько друзья понять не могут. =))

А по поводу контента… Я бы скорей сравнил с химическими элементами. Есть кислород и есть водород. По отдельности ребята они, конечно, классные, но соедини их и получится нечто очень свежее и жизненно необходимое. Хотя забудьте, тоже дурацкий пример :D Тем не менее для меня это так. Кислород и водород — разный соло контент для разных игроков. А вода — более развитый групповой/гильд-контент. Что-то не туда меня потянуло. В общем, если вкратце, я всегда начинаю с игры соло, а затем, когда вникаю во все тонкости соло-контента, перехожу к гильдиям. По сути следующий уровень, следующая ступень развития.
avatar
Но соглашусь с автором выше, который сказал отличную фразу «на капе есть чем заняться там, где капа нет» =)
В этом смысле в линейке капа нет точно так же, как и в ГВ2 — он упирается в бесконечные войны кланов/гильдий. Можно спорить о том, где это делать интереснее, причем аргументированно и с разных колоколен, но отсутствие капа обусловлено одним и тем же — наличием непроходимого pvp-контента.

Но меня коробит от русской адаптации слова «war», поэтому меня частенько друзья понять не могут. =))
В английском языке звучит тоже скорее как «вар» :)

В общем, если вкратце, я всегда начинаю с игры соло, а затем, когда вникаю во все тонкости соло-контента, перехожу к гильдиям.
Это понятно, но давайте на будущее все-таки сверим терминологию: соло-контент = контент, в котором основной функциональной единицей будет соло-игрок. Групповой и гильдийский — по аналогии. Так уж принято говорить, иначе вас действительно трудно будет понять :)
avatar
Может, это важное условие для того, чтобы не возникало чувство, что игра пройдена? Может, это тот самый рецепт успеха настоящих ММО-долгожителей?

Так и есть. Самый дешевый способ продлить жизнь игре — заставить игрока выполнять изо дня в день кучу бессмысленных операций ради сохранения его возможности поучаствовать в чем-то большем.
Но это не лекарство от болезни «все доступно для одиночки», а способ как можно дальше держать игрока от ответа на вопрос «готов ли я этим заниматься?». Ведь если это окажется не интересным или за пределами его способностей, то он развернется и уйдет. А так качает себе t2 или ilvl, и денежки с него капают. Одному это нравится, другой же не готов расплачиваться за чужие иллюзии.
avatar
Так и есть. Самый дешевый способ продлить жизнь игре — заставить игрока выполнять изо дня в день кучу бессмысленных операций ради сохранения его возможности поучаствовать в чем-то большем.

А если сделать так, что эти операции будут не бессмысленные, а приносящие удовольствие? Это из рубрики «давайте помечтаем»? =)))
avatar
Тогда бы отпала необходимость в таком подходе :) Да и я не вижу причин что-то менять, все равно всех счастливыми не сделаешь, а желающих и так хватает.
avatar
Судя по этому блогу, желающих что-то изменить ничуть не меньше тех, кому хватает =) И не просто же так столько людей ждет АА (которая как раз пытается изменить)
avatar
Я не интересовался этой особенностью АА. Вообще было бы странно, если в ней отсутствует банальное требование конвертировать время в шмотки. В соц. играх это хотя бы несет еще и осмысленную функцию.
avatar
В АА можно конвертировать время очень во многое. Не обязательно в шмотки =)
avatar
Я подразумеваю перевод времени в любой атрибут внутри игры :) С АА я знаком плохо, она просто совсем не для меня.
avatar
А если сделать так, что эти операции будут не бессмысленные, а приносящие удовольствие? Это из рубрики «давайте помечтаем»? =)))
Тогда они не будут повторяемые и станут причиной фразы
«Вы не дошли до капа».
ГВ как я понимаю именно эти вещи и делает. там либо эти операции --сразу кап лио не дошли до капа пока не сделали все «дейлики»(только они не дейлики а «приносящие удовольствие разнообразные действия»).
avatar
А толку-то с этих дейликов? По-моему если человек видел весь контент игры, вполне можно сказать, что он дошел до капа =) Ну я не считаю контента других рас/классов.
avatar
По-моему если человек видел весь контент игры, вполне можно сказать, что он дошел до капа
***********
Скорее уж прошел игру. Потому что дальше только ПВП, а мне это уже совсем не интересно — социальной игры мне и в реале хватает.
А пострелять в красные фигурки я лучше в ТФ пойду или в доту или в WOT.
Кап это скорее окончание набора опыта/проход основной линии. дальше можно играть боковые линии или генерируемый по времени контент.

Оставить комментарий