В моем представлении, одна группа людей не может делать две идеальные игры. А нанять другую группу для разработки другой игры не получится. Исполнителей можно, идеологов — едва ли.
По-моему, ты не увидел мой ответ чуть выше :) Где, в частности, упоминался Близзард. И Нотч. И да, WoD делает совершенно отдельная команда, это тут уже много раз писали.
Ну, я согласна с тем, что это дело вкуса, но не соглашусь с последним абзацем, причем в корне. То, чего на карте и впрямь более, чем достаточно, на искушенный вкус — это разве что ПОИнты, но они просто строчка, которая появится сбоку, и крошечная отметка на карте. Я обычно их не замечаю и открываю случайно.
А вот попыток развлечь контентом я не заметила ни разу. Да, в мире что-то происходит. Да, кто-то на кого-то нападает. Но это скорее говорит о живости мира и о том, что там есть жизнь, есть события, есть движение, в этом движении участвуют другие игроки, и это очень хорошо. Если провалить эвент, последствия увидят все, если выполнить — какое-то время результат будет доступен всем и каждому. Нападения кентавров, Сваниров или Пламенного легиона на наши территории — это, ИМХО, никак не попытка «насильно развлечь очередной порцией контента». Это и есть нормальный контент и нормальное pve. Чуть более нормальное, чем мобы, приклеенные к локации.
Я бы сказала, что может не нравиться их концентрация — выше правильно заметили, хочется больше мест, где природа была бы к тебе исключительно нейтрально настроена. Мне, видимо, вам, другим участникам разговора. Но выше отписывались люди, которым именно столько событий как раз достаточно. А до этого я неоднократно читала жалобы на его недостаток — мол, и нападают-то мало, и эвентов катастрофически не хватает.
Так что о пропорциях, о некоем золотом сечении статики и динамики в этой игре можно поспорить. Но с тем, что активное поведение НИП в игровых зонах = развлечение, не могу согласиться. Тем более в комментариях к записи, которая как раз об этом :)
Это всё дело вкуса, конечно. Но для меня спрессованность проявляется как раз во многом именно в этом. Или эти сердечки-висты. Ни одного укромного места не оставили без них. :)
И вот после всего этого я зашел в линейку (сначала на интерлюдию как бы х1 — про этот сервер было на ммозговеде) и просто пошел персонажем первого уровня пешком из деревни светлых к гномам. И такое спокойствие мной овладело, я шел, рассматривал окрестности и улыбался.
Я не ругаю GW2, эта игра доставила массу положительных эмоций. Но за несколько месяцев я устал от того, что мир вокруг меня непрерывно (чуть ли не насильно) пытался меня развлекать очередной порцией контента. Так что все эти «слишком», повторюсь, — дело вкуса.
Удовольствие тут обоюдное: мне ведь не менее приятно осознавать, что в игре есть люди, которые воспринимают ее так же, как я, видят в ней то же и готовы проводить игровое время аналогичным способом :)
Да, «забреди куда глаза глядят» — любимый спорт в игре. Когда не смотришь на сердечки, на висты, на ПОИнты-СПоинты, а просто идешь, чтобы понять — куда ведет эта тропинка, кто живет в этой хижине, зачем тут этот человек/асура/сильвари, что охраняет эта внезапная кучка мобов… Половина моих игровых мини-достижений получена случайно: я куда-то шла, вдохновленная самим процессом, и анимация открытий чего-либо оказывалась полной неожиданностью. Кстати, примерно таким же способом я обычно натыкаюсь на чемпионов или внезапные эвенты. До сих пор — хотя некоторые локации прохожу уже во второй раз.
Тогда я задолжала как минимум пять (а нет, уже больше) мысленных «плюсов», и это с учетом того, что у меня много вопросов по прочитанному. Как на этом проекте относятся к некропостингу? :)
Добралась до цикла заметок о WvWvW (со всем остальным я разберусь сама, а в этой части игры беспомощна, как ребенок), добавила в Избранное тексты, благодарна за них, но отдать честный плюс почему-то не получается. Это из-за «возраста» заметки?
Вот именно, жизнь. Именно за это я так люблю Guild Wars 2. После многих лет странствий по мертвым мирам, я нашел проект, создатели которого надеются не только на активный контент приносимый извне, но и делают первые попытки внутреннего оживления пространства.
Тут на самом деле два момента :) Один — с размерами самих карт. Они разбиты на зоны загрузки, но сами по себе человеческие и чаррские локации большие. Пространства там много. А вот у сильвари и норнов из-за пересеченной местности цельного пространства не получилось.
Другой момент — насыщенность контента, когда на одной карте его много. Тут тоже не везде и не всегда. Квинсдейл в основном спокойно-скучноватый, а вот Кессекс буквально кишит кентаврами, по огромным полям-холмам не поездить спокойно, локациями не полюбоваться. Но зато — динамика, события, жизнь. Тут вопрос цены, которую мы платим за разные типы контента, причем не разработчику, а самой игре.
Тут минус на плюс. В линейке даже слишком просторно и слишком… медитативно. Локации, на которых через какое-то время перестает происходить даже пвп. Лучшая эра линейки — это ее молодость, когда все лихорадочно качаются, спойлят, крафтят первые сеты и идут на осаду Глудио и Диона в топовом D-грейде. А когда народ в массе своей прокачается, станет тихо-тихо, спокойно-спокойно. И пустовато. Но когда я играла в линейку, я с этим легко мирилась. Не менее легко мирюсь с тем, что локации в ГВ2 такие спрессованные. Хотя, конечно, смотря где: если в качестве локации рассматривать зоны, то Kessex и Gendaran огромные. И не слишком гористые — там есть, где развернуться. Просто кентавры все время мешают :) Примерно похожая картина у чарров, там весь Аскалон — по сути, одна зона с единым рельефом, однообразным пейзажем, схожими обитателями. И тоже преимущественно равнинный.
А вот у сильвари и впрямь вся карта воспринимается, как кучка небольших локаций. Я понимаю, джунгли, но пары-тройки полян, этаких открытых и широких пространств мне там всегда не хватало.
Думаю, когда откроют дополнительные местности на картах, мы начнем воспринимать всю Криту как Глудио+Дион, и тогда зоны для нас станут большими. Но менее населенными мобами они точно не станут, это Арена.нет менять уже не будет.
Линейка была моей первой ММОРПГ. Как правило, говорят, что первый опыт самый яркий. Но даже не видя альтернатив мне не нравились громадные пустые пространства, где кучками бродят мобы для гринда. Когда я переборол первый приступ неприятия графики ВоВ, я был поражен насыщенностью мира. А ГВ2 поднимает эту планку на новый уровень.
Не спорю, есть в пустых пространствах свое очарование, особенно соло. Встретить игрока — радость, исследование и прочее. Но в линейке на это накладывается паранойя перед ПК, и спрятанных секретов не так уж и много. И эти ощущения, имхо, можно получить и в ГВ2, если отойти от основных маршрутов (между сердцами, телепортами и другими ключевыми точками).
По стечению обстоятельств и я оказалась на Ните Судьбы раньше, чем сама от себя ожидала. Кстати тоже за Лигу, так что подружимся:)
Про свои стечения обстоятельств расскажу через пару часов, как говорится, не было бы счастья…
Да, да, да! Очень сильно огорчало меня в ГВ2 то, что там негде развернуться. И как я был счастлив просторам Линейки, когда мы туда вернулись.
Очень жаль, что они так спрессовали свой мир. Очень жаль.
Да, этого диалога можно просто подождать у портала :) С сильвари вообще связано очень много забавных моментов. В том же ЛА асура и, кажется, норн обсуждают, какие они, эти сильвари. Норн что-то веско и долго вещает, после чего асура говорит: Я хотел пошутить насчет салата, но теперь, пожалуй, не буду.
Кстати, если кто-то делал за чарра эвент на пожирателей (там, где нужно собирать яйца пожирателей), местных кабов можно расспросить, они восхищенно что-то вещают о пожирателях, о том, какие они могучие, и один говорит — я буду кормить своего питомца только человеческим мясом! Когда общаешься с ним от лица человека, есть вариант реплики «Эй, я вообще-то тоже человек!». Он мило смущается и отвечает: эээ, ну, тебя я им не скормлю. К тому же, это будет тогда, когда я вырасту и стану великим героем, ты к этому моменту будешь уже мертвая. Наткнувшись на этот диалог, я намеренно общалась с некоторыми НИПами с представителей разных рас. В районе с боевыми машинами в Цитадели есть «старомодный» чарр, который не любит чужаков. Только норны еще ничего, всех остальных он знатно песочит, и про сильвари говорит, что они растения, а растения не должны разговаривать. Я привела туда свою сильвари, выслушала от него тот же набор расистских стереотипов, кроме реплики о сильвари. И чудо! у меня есть опция вопроса «Ты упустил одну расу?», на что чарр отвечает, что он прямой, но знает, когда нужно оставить свое мнение при себе. И таких моментов с разными типами реакции очень много в игре, но узнать это можно, только вгрызаясь в поверхностный слой контента. Самое интересное — оно чуть глубже.
А, и раз мы об этом заговорили… Замечательная парочка, азура и сильвари, перебрасываются фразами у портала из Grove в Lion's Arch. Если кто-то вдруг не слышал, как молодая сильвари донимает нервного экспериментатора-азуру вопросами, можно ли считать его мамой голема — сходите, это того стоит.
А вот я, пару раз пройдя Квинсдейл, кажется, так их и не увидела. Будет, что поискать ) На Ашфорд форум двое чаррских кабов рассказывают друг другу, почему они оказались здесь с опозданием: один родился буквально на линии фронта, вторая на Brand-территории, и пришлось ждать полгода, пока ее не смогли переправить в фарар. Есть, кстати, взрослый чарр, который рассказывает, что его только сейчас назначили в варбанду: мать ушла из Легионов, путешествовала по миру. Он не одобряет ее поступок изо всех сил пытается наверстать упущенное и заслужить уважение товарищей по команде.
Но самое забавное из этой категории — то девушка-Сераф и молодая чарра то ли из Железного, то ли из Пепельного легиона. Они делятся историями о том, что им рассказывали об их народах в страшных детских историйх :)
А вот попыток развлечь контентом я не заметила ни разу. Да, в мире что-то происходит. Да, кто-то на кого-то нападает. Но это скорее говорит о живости мира и о том, что там есть жизнь, есть события, есть движение, в этом движении участвуют другие игроки, и это очень хорошо. Если провалить эвент, последствия увидят все, если выполнить — какое-то время результат будет доступен всем и каждому. Нападения кентавров, Сваниров или Пламенного легиона на наши территории — это, ИМХО, никак не попытка «насильно развлечь очередной порцией контента». Это и есть нормальный контент и нормальное pve. Чуть более нормальное, чем мобы, приклеенные к локации.
Я бы сказала, что может не нравиться их концентрация — выше правильно заметили, хочется больше мест, где природа была бы к тебе исключительно нейтрально настроена. Мне, видимо, вам, другим участникам разговора. Но выше отписывались люди, которым именно столько событий как раз достаточно. А до этого я неоднократно читала жалобы на его недостаток — мол, и нападают-то мало, и эвентов катастрофически не хватает.
Так что о пропорциях, о некоем золотом сечении статики и динамики в этой игре можно поспорить. Но с тем, что активное поведение НИП в игровых зонах = развлечение, не могу согласиться. Тем более в комментариях к записи, которая как раз об этом :)
Это всё дело вкуса, конечно. Но для меня спрессованность проявляется как раз во многом именно в этом. Или эти сердечки-висты. Ни одного укромного места не оставили без них. :)
И вот после всего этого я зашел в линейку (сначала на интерлюдию как бы х1 — про этот сервер было на ммозговеде) и просто пошел персонажем первого уровня пешком из деревни светлых к гномам. И такое спокойствие мной овладело, я шел, рассматривал окрестности и улыбался.
Я не ругаю GW2, эта игра доставила массу положительных эмоций. Но за несколько месяцев я устал от того, что мир вокруг меня непрерывно (чуть ли не насильно) пытался меня развлекать очередной порцией контента. Так что все эти «слишком», повторюсь, — дело вкуса.
Да, «забреди куда глаза глядят» — любимый спорт в игре. Когда не смотришь на сердечки, на висты, на ПОИнты-СПоинты, а просто идешь, чтобы понять — куда ведет эта тропинка, кто живет в этой хижине, зачем тут этот человек/асура/сильвари, что охраняет эта внезапная кучка мобов… Половина моих игровых мини-достижений получена случайно: я куда-то шла, вдохновленная самим процессом, и анимация открытий чего-либо оказывалась полной неожиданностью. Кстати, примерно таким же способом я обычно натыкаюсь на чемпионов или внезапные эвенты. До сих пор — хотя некоторые локации прохожу уже во второй раз.
Спасибо огромное. :)
С восторгом. :) Это же еще один повод интересно пообщаться.
Другой момент — насыщенность контента, когда на одной карте его много. Тут тоже не везде и не всегда. Квинсдейл в основном спокойно-скучноватый, а вот Кессекс буквально кишит кентаврами, по огромным полям-холмам не поездить спокойно, локациями не полюбоваться. Но зато — динамика, события, жизнь. Тут вопрос цены, которую мы платим за разные типы контента, причем не разработчику, а самой игре.
А вот у сильвари и впрямь вся карта воспринимается, как кучка небольших локаций. Я понимаю, джунгли, но пары-тройки полян, этаких открытых и широких пространств мне там всегда не хватало.
Думаю, когда откроют дополнительные местности на картах, мы начнем воспринимать всю Криту как Глудио+Дион, и тогда зоны для нас станут большими. Но менее населенными мобами они точно не станут, это Арена.нет менять уже не будет.
Не спорю, есть в пустых пространствах свое очарование, особенно соло. Встретить игрока — радость, исследование и прочее. Но в линейке на это накладывается паранойя перед ПК, и спрятанных секретов не так уж и много. И эти ощущения, имхо, можно получить и в ГВ2, если отойти от основных маршрутов (между сердцами, телепортами и другими ключевыми точками).
Про свои стечения обстоятельств расскажу через пару часов, как говорится, не было бы счастья…
Очень жаль, что они так спрессовали свой мир. Очень жаль.
Чуть позже расскажу о впечатлениях. Пока все хорошо :)
Кстати, если кто-то делал за чарра эвент на пожирателей (там, где нужно собирать яйца пожирателей), местных кабов можно расспросить, они восхищенно что-то вещают о пожирателях, о том, какие они могучие, и один говорит — я буду кормить своего питомца только человеческим мясом! Когда общаешься с ним от лица человека, есть вариант реплики «Эй, я вообще-то тоже человек!». Он мило смущается и отвечает: эээ, ну, тебя я им не скормлю. К тому же, это будет тогда, когда я вырасту и стану великим героем, ты к этому моменту будешь уже мертвая. Наткнувшись на этот диалог, я намеренно общалась с некоторыми НИПами с представителей разных рас. В районе с боевыми машинами в Цитадели есть «старомодный» чарр, который не любит чужаков. Только норны еще ничего, всех остальных он знатно песочит, и про сильвари говорит, что они растения, а растения не должны разговаривать. Я привела туда свою сильвари, выслушала от него тот же набор расистских стереотипов, кроме реплики о сильвари. И чудо! у меня есть опция вопроса «Ты упустил одну расу?», на что чарр отвечает, что он прямой, но знает, когда нужно оставить свое мнение при себе. И таких моментов с разными типами реакции очень много в игре, но узнать это можно, только вгрызаясь в поверхностный слой контента. Самое интересное — оно чуть глубже.
Но самое забавное из этой категории — то девушка-Сераф и молодая чарра то ли из Железного, то ли из Пепельного легиона. Они делятся историями о том, что им рассказывали об их народах в страшных детских историйх :)