Хорошо, но ты же понимаешь что я говорю несколько о другом. Есть вещи которые делают нас лучше, так вот, может ли игра сделать нас лучше и как? Вот в чем вопрос.
«Полезность» для человека — это поддержание баланса в организме. Сыт, здоров, температура окружающей среды комфортная. Все. На этом полезность заканчивается. Остальное — смысловые надстройки, которые каждый из нас выстраивает для себя в некую персональную систему ценностей.
Ок, отвлечемся от детей, тут я не компетентен ). Но мне бы было интересно узнать твое мнение, в частности что для тебя «полезность» и что, по твоему, игра может дать человеку (неважно какого возраста)?
Нет-нет, язвительность авторов, пишущих в рубрике Холодный Кофе не должна переходить границы разумных аргументов. Так что если я не прав, на твой взгляд, давай спорить. За названием рубрики я прятаться не хочу. :)
Я считаю, что такими заявлениями они подчеркивают тот факт, что не до конца понимают философию песочницы. Они произносят мантру «игрок — это контент», абсолютно верную, но в следующем абзаце пишут о том, что будут вмешиваться в этот контент. Я понимаю, о чем ты говоришь, это действительно далеко не все, что они планируют делать. Но, видишь ли, как сказала в «Ложной Слепоте» Бейтс: «Нельзя оставлять себе запасного выхода, Китон. Смысл теряется».
Ведь речь не идет о том, что кроме банов не будет ограничений.
Говорится только о том, что будут банить за грифинг.
Я не защищаю Goblinworks. Я выступаю против категоричности вывода из их слов.
Лично я не верю, что такие люди найдутся и тем более в необходимом количестве. Но я так же не считаю, что это заявление прямо свидетельствует о том, что разработчики «подобными заявлениями расписываются в неспособности создать нормальную игровую механику».
Насчет «карателей» Атрон внизу очень точно описал ситуацию, я бы еще добавил что, как правило, ни разработчики не модераторы в свою игру не играют и знают ее на порядок хуже игроков. Точнее, они знают как оно «должно» быть, а вот реальную ситуацию представляют плохо.
Ребят, погодите, прежде чем спорить, вы реально верите в то, что у разработчика найдутся люди, которые будут реагировать на все внутриигровые конфликты и разбирать степень недопустимости использования игровой механики?
И если даже это допустить, вы действительно считаете, что постоянная беготня к воспитателю с жалобами на то, что «Петя не дает мне играть» — это хороший геймплей?
Нет, тут совсем другое, одно дело подчинится виртуальным законам виртуального мира, а другое дело ждать «кары» от неведомого Васи, который засел там где то в небесах, с банхаммером. Одно дело суд игроков, таких как я, а другое модератор которого я не знаю и никак не могу на него повлиять.
Так собственно и наказывать-то будут не за то, что человек сбросил камень, использовав гравитацию, а за то, что прибил камнем другого человека. Т.е. наказание не за использование самой механики, а за причинение вреда другому человеку.
Эдакий суд ArcheAge или кара Конкорда в EVE. Только исполнитель живой человек.
Это законы мира. Как сказать, что человек, сбросивший камень на голову другого, использовал гравитацию не по назначению.
Если допустить что боги есть и они могут решать сами и наказывать тоже сами.
То вполне можно.
В Реале нельзя сказать — а вот если в закон природы прописать
«Гравитация не может использоваться для причинения вреда и за вред с ее использованием может наступить мгновенная смерть», то можно и сказать что не по назначению использовал.
И любые наказания — это в сути своей реакция на свершившийся факт. Этим фактом является то, что другому игроку уже испортили игру.
Ну тогда и тюрьмы можно закрывать. Наказание это не цель — это средство повысить стоимость причинения вреда. Следующий будет уже думать так уж стоит рисковать аккаунтом ради 5 минут удовольствия.
Так что ан масс результат вполне будет.
Геймплей — это в сути своей «последовательность нетривиальных решений игрока».
И разработчик посадив ГМа получате возможность более четкого направления этой последовательности в нужную игре сторону.
Все таки пока что человек может принимать гораздо более сложные решения. и оценивать ситуацию гораздо более точно.
Механику можно обмануть, ГМа уже будет обмануть сложнее.
Или наоборот. Если считать ГМа частью механики.
Т.е. бан за гриффинг это не бан за эксплойт, а именно введение этики в ЕУЛА и бан именно за ее нарушение — как часть механики игры.
Аналог НПС полиции и судов, только не НПС а человек.
Не знаю даже с чего начать… ну, как минимум, тем, что игровая механика не может использоваться не по назначению. Это законы мира. Как сказать, что человек, сбросивший камень на голову другого, использовал гравитацию не по назначению. Геймплей — это в сути своей «последовательность нетривиальных решений игрока». И любые наказания — это в сути своей реакция на свершившийся факт. Этим фактом является то, что другому игроку уже испортили игру.
Если их механику можно «использовать не по назначению» так легко, что нужна команда админов с банхаммером для слежения за игроками — значит механика очень дырявая, на мой взгляд.
Мы тихо подождем, пока Goblinworks сами осознают, что подобными заявлениями расписываются в неспособности создать нормальную игровую механику,
А почему — чем такое вот ГМ решение хуже других?
Особенно если ГМы будут нормальные и реакция достаточно быстрой и квалифицированной. Если смотреть из ЛОРа — то сделал плохую вещь --получил божественным вмешательством по башке.
Да и несколько (десятков) громких банов думаю гораздо сильнее остудят желание вредить чем какая либо «механика».
Да после Salem'а, чай, не испугались бы!
Рубрика-то Холодный Кофе :)
Не заметил. Тут других выводов и не может быть.
Сворачиваю протестные флаги.
Говорится только о том, что будут банить за грифинг.
Я не защищаю Goblinworks. Я выступаю против категоричности вывода из их слов.
А победить грифинг игровыми методами не реальная задача, как мне кажется.
И если даже это допустить, вы действительно считаете, что постоянная беготня к воспитателю с жалобами на то, что «Петя не дает мне играть» — это хороший геймплей?
Эдакий суд ArcheAge или кара Конкорда в EVE. Только исполнитель живой человек.
То вполне можно.
В Реале нельзя сказать — а вот если в закон природы прописать
«Гравитация не может использоваться для причинения вреда и за вред с ее использованием может наступить мгновенная смерть», то можно и сказать что не по назначению использовал.
Ну тогда и тюрьмы можно закрывать. Наказание это не цель — это средство повысить стоимость причинения вреда. Следующий будет уже думать так уж стоит рисковать аккаунтом ради 5 минут удовольствия.
Так что ан масс результат вполне будет.
И разработчик посадив ГМа получате возможность более четкого направления этой последовательности в нужную игре сторону.
Все таки пока что человек может принимать гораздо более сложные решения. и оценивать ситуацию гораздо более точно.
Механику можно обмануть, ГМа уже будет обмануть сложнее.
Т.е. бан за гриффинг это не бан за эксплойт, а именно введение этики в ЕУЛА и бан именно за ее нарушение — как часть механики игры.
Аналог НПС полиции и судов, только не НПС а человек.
Фактически дополнительное оживление мира.
Не знаю даже с чего начать… ну, как минимум, тем, что игровая механика не может использоваться не по назначению. Это законы мира. Как сказать, что человек, сбросивший камень на голову другого, использовал гравитацию не по назначению. Геймплей — это в сути своей «последовательность нетривиальных решений игрока». И любые наказания — это в сути своей реакция на свершившийся факт. Этим фактом является то, что другому игроку уже испортили игру.
Особенно если ГМы будут нормальные и реакция достаточно быстрой и квалифицированной. Если смотреть из ЛОРа — то сделал плохую вещь --получил божественным вмешательством по башке.
Да и несколько (десятков) громких банов думаю гораздо сильнее остудят желание вредить чем какая либо «механика».