Когда читаю такие комментарии непроизвольно в голове крутится вопрос «и чего мы играем, когда можно в реальной жизни пойти и найти это самое разнообразие и устроить себе этот самый хардкор?»
Но я не уверена, что люди готовы честно отвечать на такой вопрос. Я не уверена даже, что люди и себе то могут честно ответить почему они не ищут хардкора в жизни, а живут по скриптам и приходят за «хардкором» в игру.
В ВоВ каким я его помню в начале не было ощущения, что ты идешь по сценарию и не можешь свернуть. Да, были квестовые цепочки, но они оставляли весь мир невовлеченными и открытым для исследования и взаимодействия, можно было прийти в любое место любой локации и поделать там квесты, поговорить с нпс, поисследовать заглядывая в пещеры и т.п. По-моему эта рельсовость появилась позже и сильно испортила игру. Не знаю даже понравлся ли бы мне ВоВ если бы я начала играть только два года назад.
А в ла2 играют не ради бития мобов, а ради политики, там одному делать совсем нечего. Хотя я в нее играла лет так 8 назад, могу соврать, но не думаю, что это изменилось.
Если взять, что хардкор это сложность, то их разнообразие конечно. Всё, что поначалу кажется сложным и потому интересным со временем станет простым, потому что люди учатся и привыкают.
Разнообразия вносят только взаимодействия с людьми, когда одно и то же действие или событие с разными игроками происходит по-разному, вот это уже интересно. Но тут надо тогда дать игроком широкий инструментарий, потому что если он ограничен, то и количество возможных взаимодействий ограниченно, что приводит к быстрому узнаванию всех возможных вариантов и становится скучно.
Возможно, за полным погружением будущее, но не массовое. Симуляторы, в которых сам машешь киркой, всегда будут проигрывать в популярности занятиям, где достаточно шевелить пальчиками. Не любит человек напрягаться. Ситуация изменится лишь когда можно будет вставить штекер в основание черепа и стать супергероем, не знающим боли и усталости.
Да, мне тоже нравятся ММОРПГ по тому, что они могу предоставить возможность пожить в настоящем онлайн мире. Могут, но редко это делают, так как «картонные» парки развлечений, вероятно, на много проще в реализации и выгодней с комерческой стороны вопроса.
Я ведь довольно недавно начал играть в ММОРПГ, два года назад где-то. И имел о них довольно радужное представление, пока не столкнулся с игровой реальностью.
Не понравился ВОВ из-за «рельс». Зачем искуственно возвращатся в прошлое индустрии игр? Уже в синглах, например, древнем «Морроуинде» реализована концепция «свободного мира». Иди куда хочешь, исследуй, выполняй любые квесты, заходи в любые подземелья и тд. Что это за исскуственный коридор в ВОВе? Зачем? Это самая заря сингловых игр!
Не люблю игры, из которых явственно проглядывает схема.
Например ЛА2, да простят мне ее поклоники. Пробовал играть. Но почитав форум понял. «До такого-то уровня» бей мобов на таком споте, до такого-то, на вон том, а чтоб достичь следующего — на этом." А где игра собственно? Одна схема.
Счас мне могут сказать — «Ну! До самого интересного ты и не дошел то! Вон после! На капе или близко от него!»
А я отвечу — «А зачем так мучить игрока? Чтоб он пробирался до капа через скучный и мало кому интересный, но зато длительный процесс? Смысл в чем? Это што, спец. садизм разрабов?».
Почему нравятся хардкорные песочницы. Я далеко не тру ПВПшер. Просто именно хардкорные песочницы предоставляют элемент неожиданности в игре.
Живой игрок это вам не моб, он не будет все время торчать на споте. Ты можешь встретить ПК и за тем поворотом и вон в том леске. Это уже не схема. Это вариативность событий, действий. Мир уже на этом уровне оживает. А если еще благодаря правильному баллансу между мирными игроками и ПВПешерами поставить на ноги экономику. Вот тут игра становится настоящим онлайн миром!
!
Игра, конечно, «меньше» реальной жизни, по тому, что она только ее часть.
Но что мы обычно делаем в реальной жизни? Творим, исследуем, изобретаем? :)
В основном мы ходим на работу (10 часов в сутки с учетом времени на дорогу), спим (7 часов), кушаем ( 1 час). На весь остальной контент — максимум 6 часов в сутки.
Да, работа может быть интересной и очень интересной, но у большинства, мне кажется, она все же довольно однообразна. Это скорее гринд. По 10 часов в сутки, чтоб поесть, оплатить жилье и тд.
Смысл в том, что, если присмотреться, реальная жизнь разнообразна в основном потенциально, а реально — довольно заскриптована :)
ММО, конечно с реалом не конкурирует, но оно по мере сил развлекает, доставляет удовольствие, то есть вносит приятный контент в реальную жизнь.
Так я о том и написал, что не нужна песочнице аудитория казуальной игры. Казуалы все равно в песочнице не усидят, это другие люди, с другими интересами.
А их уход может создать у разрабов и владельцев игры ощущение — «Наша игра не нравится пользователям». В судорожной попытке ее исправить в угоду казуалам, разрабы все равно их не удержат, а игре повредят.
ПвП безусловно интересное многим соревнование. Однако ты сам отметил, что от добавления экономики и географии все становится только интереснее. А что добавляет экономику? в идеале мирные игроки. Они же добавляют и географию. Вот возьмем Еву. Почему сейчас идут войны? Если ты большой альянс, у которого все есть — потому что скучно. Если ты маленький альянс — потому что хочется быть большим, а чтобы быть большим — нужны луны. Приправить многочисленным драмами на тему он меня не любит (образно) и предательствами. Ну вот не интересно мне. А теперь представь, что есть люди, которые живут в конкретных звездных системах и делают уникальные (как внешне, так и по характеристикам) вещи. Они это могут делать только там, поэтому за захват таких систем будет борьба. Но т.к. это человек, а не кусок кода, ему может не понравиться новый феодал. И он соберет пожитки и уедет. Да, на новом месте он будет очень долго обустраиваться, чтобы начать все заново, но тут уже начинаются гораздо более аккуратные отношения. Своих мастеров надо будет лелеять, чтобы они оставались с вами даже если придется переезжать. Надо будет и при нападении вести себя вежливо, ибо мастеру может не понравиться и он таки уйдет из захваченной системы. Это лишь вершина айсберга. Но увы. Песочница — это, в понимании Евы, почти сплошь ПвП.
Ну, если удастся начать эмулировать запахи, то существующие сегодня экзоскелеты вполне минимальными доработками начнут давать ощущение реальности процентов на 70. Бегать, прыгать, драться и ударяться они позволят, по крайней мере. :)
Правда мне больше по душе подход из Лабиринта отражений.
Отличная статья! Я вот тоже периодически фантазирую на эту тему. Мне кажется, что за подобными технологиями будущее не только в ММО, а вообще в целом. Ну и радует то, что люди начинают это понимать — тут на ММОзговеде уже была статья на тему одной из будущих игрушек, в которой есть захват мимики через видеокамеру. Тоже ведь небольшой шажок в эту сторону.
И да, дорогие друзья! Не забывайте, что понравившуюся статью надо нещадно плюсовать. :)
Даже если включить воображение на полную катушку, устройство, которое хотя бы на 50% материально создавало ощущение реальности, невозможно с точки зрения здравого смысла и законов физики. Вы хотя бы одну научную фантастику про виртуальную реальность, где бы человека не погружали в своеобразный сон, видели? Не думаю. Я все потому что человек даже на уровне выдумки не может это реализовать. А если что-то не может человеческая фантазия, то куда там ученым-технологам?))))
Смотрите, на вскидку что можно делать в жизни — творить, изобретать, любить, исследовать. Что можно делать в ММО — Творить? квадратные замки из майнкрафта? Карандаш и бумага в сто раз круче; Изобретать? что? оптимизировать цепочки производства? как то мелко; Любить? Опять же, кого, пиксели?; Исследовать? Даже самые продвинутые пиксельные пейзажи уступают по интересности городской свалке. Как бы далеко не продвигались комп технологии в этих направлениях реальная жизнь всегда будет интересней. Поэтому лично за объединение, игры надо делать не чисто виртуальными а на основе дополненной реальности.
Ну все, что я увидел, как человек на здоровенной платформе (забудем о том, что там целый зал, который просто нереально оборудовать в обычной квартире или даже доме) еле передвигает ноги, делая неуверенные шажки по определенным векторам и крутясь на одном месте. Страшно подумать, что будет, если он высоко подпрыгнет =))) В общем сдается мне, что передвижения на этой платформе сродни катанию на роликах. А теперь представьте, что вы с мечом в руках прыгаете с высоты на монстра, рассекая его пополам. Какая платформа сможет передать эффект от падения с высоты? Ощущение сопротивления от удара? Я уж молчу про бег и маневры. А без всего этого такая псевдовиртуальная псевдореальность не имеет особого смысла. Так что я считаю, что будущее ВР (если оно наступит когда-нить) в соединении программы непосредственно с мозгом и нервной системой.
Беговая дорожка на все векторы? С автоматической настройкой скорости? Нереализуемо. По крайней мере на вменяемом уровне. К тому же если занимались на беговой дорожке, то знаете, что вестибулярные ощущения (да простят меня медики, но я не знаю, как это правильно назвать) там совершенно другие, по сравнению с ходьбой. Человек чисто подсознательно не сможет передвигаться нормально.
Ну это наименьшая проблема на мой взгляд — достаточно придумать капсулу, в которой человек мог бы двигаться, но не передвигаться и всё. Более усложнённый аналог беговой дорожки.
С большинством согласен, кроме одного. Хардкор — не риск. Хардкор — сложность. Чем сложнее геймплей, тем игра хардкорнее. А риск — это лишь часть сложности, одна из составляющих.
Но честно говоря я плохо представляю чем можно заниматься в ММО кроме как соревнования с другими игроками.
Жить?) Нет, я понимаю, что подобные слова любой воспримет со скептицизмом, мол «фу! ноулайфер! вылазь из-за компа, вся жизнь за окном проходит!» Но все же… я никогда не воспринимал ММО как развлечение в прямом смысле. Я всегда стремился, если можно так сказать, проживать жизнь моего персонажа. Да-да, пресловутый ролеплей, но видит святой дух, этот термин я воспринимаю совсем иначе, нежели заядлые игроки в ДнД. Но сейчас не об этом. У меня нет почти ни одного действительно яркого впечатления из ПВП в ММО. Хотя нет, одно было. Как мы с другом в ХаХ тырили у соседа пшеницу с огорода. Тоже своего рода ПвП =))) И да, я люблю постоянно повторять, что для меня идеальная ММО — та, которая даст возможность не развлекаться или побеждать ближнего своего в ожесточенных боях, а та, которая даст возможность прожить альтернативную жизнь. А жизнь богата на разные квесты и ивенты, которые создают сами игроки, вот только админ тут больно злой =)
Но я не уверена, что люди готовы честно отвечать на такой вопрос. Я не уверена даже, что люди и себе то могут честно ответить почему они не ищут хардкора в жизни, а живут по скриптам и приходят за «хардкором» в игру.
А в ла2 играют не ради бития мобов, а ради политики, там одному делать совсем нечего. Хотя я в нее играла лет так 8 назад, могу соврать, но не думаю, что это изменилось.
Разнообразия вносят только взаимодействия с людьми, когда одно и то же действие или событие с разными игроками происходит по-разному, вот это уже интересно. Но тут надо тогда дать игроком широкий инструментарий, потому что если он ограничен, то и количество возможных взаимодействий ограниченно, что приводит к быстрому узнаванию всех возможных вариантов и становится скучно.
Я ведь довольно недавно начал играть в ММОРПГ, два года назад где-то. И имел о них довольно радужное представление, пока не столкнулся с игровой реальностью.
Не понравился ВОВ из-за «рельс». Зачем искуственно возвращатся в прошлое индустрии игр? Уже в синглах, например, древнем «Морроуинде» реализована концепция «свободного мира». Иди куда хочешь, исследуй, выполняй любые квесты, заходи в любые подземелья и тд. Что это за исскуственный коридор в ВОВе? Зачем? Это самая заря сингловых игр!
Не люблю игры, из которых явственно проглядывает схема.
Например ЛА2, да простят мне ее поклоники. Пробовал играть. Но почитав форум понял. «До такого-то уровня» бей мобов на таком споте, до такого-то, на вон том, а чтоб достичь следующего — на этом." А где игра собственно? Одна схема.
Счас мне могут сказать — «Ну! До самого интересного ты и не дошел то! Вон после! На капе или близко от него!»
А я отвечу — «А зачем так мучить игрока? Чтоб он пробирался до капа через скучный и мало кому интересный, но зато длительный процесс? Смысл в чем? Это што, спец. садизм разрабов?».
Почему нравятся хардкорные песочницы. Я далеко не тру ПВПшер. Просто именно хардкорные песочницы предоставляют элемент неожиданности в игре.
Живой игрок это вам не моб, он не будет все время торчать на споте. Ты можешь встретить ПК и за тем поворотом и вон в том леске. Это уже не схема. Это вариативность событий, действий. Мир уже на этом уровне оживает. А если еще благодаря правильному баллансу между мирными игроками и ПВПешерами поставить на ноги экономику. Вот тут игра становится настоящим онлайн миром!
!
Но что мы обычно делаем в реальной жизни? Творим, исследуем, изобретаем? :)
В основном мы ходим на работу (10 часов в сутки с учетом времени на дорогу), спим (7 часов), кушаем ( 1 час). На весь остальной контент — максимум 6 часов в сутки.
Да, работа может быть интересной и очень интересной, но у большинства, мне кажется, она все же довольно однообразна. Это скорее гринд. По 10 часов в сутки, чтоб поесть, оплатить жилье и тд.
Смысл в том, что, если присмотреться, реальная жизнь разнообразна в основном потенциально, а реально — довольно заскриптована :)
ММО, конечно с реалом не конкурирует, но оно по мере сил развлекает, доставляет удовольствие, то есть вносит приятный контент в реальную жизнь.
А их уход может создать у разрабов и владельцев игры ощущение — «Наша игра не нравится пользователям». В судорожной попытке ее исправить в угоду казуалам, разрабы все равно их не удержат, а игре повредят.
Правда мне больше по душе подход из Лабиринта отражений.
И да, дорогие друзья! Не забывайте, что понравившуюся статью надо нещадно плюсовать. :)
www.youtube.com/watch?v=nQR49JGySTM
Не стоит недооценивать технологии
Жить?) Нет, я понимаю, что подобные слова любой воспримет со скептицизмом, мол «фу! ноулайфер! вылазь из-за компа, вся жизнь за окном проходит!» Но все же… я никогда не воспринимал ММО как развлечение в прямом смысле. Я всегда стремился, если можно так сказать, проживать жизнь моего персонажа. Да-да, пресловутый ролеплей, но видит святой дух, этот термин я воспринимаю совсем иначе, нежели заядлые игроки в ДнД. Но сейчас не об этом. У меня нет почти ни одного действительно яркого впечатления из ПВП в ММО. Хотя нет, одно было. Как мы с другом в ХаХ тырили у соседа пшеницу с огорода. Тоже своего рода ПвП =))) И да, я люблю постоянно повторять, что для меня идеальная ММО — та, которая даст возможность не развлекаться или побеждать ближнего своего в ожесточенных боях, а та, которая даст возможность прожить альтернативную жизнь. А жизнь богата на разные квесты и ивенты, которые создают сами игроки, вот только админ тут больно злой =)