Здравствуйте, уважаемые читатели ММОзговеда. Вот я и решился добавить заметку в этот проект, чтобы так сказать, опробовать систему.
Немного о себе: Меня зовут Олег, мне 22 года, и я увлекаюсь геймдевелоперством и ММОрпг. Причём последние мне интересны скорее как геймдизайнерские системы, которые организуют геймплей сотен и тысяч игроков одновременно.
Сейчас я играю в ГВ2 и жду выхода Архейдж. Но сегодня я бы хотел поговорить не об этом.
Вот на такое видео я на днях наткнулся на просторах интернета. Да, скажете вы, виртуальная реальность это не новинка, и она была частью поп-культуры чуть ли не с восьмидесятых, вспомнить хотя бы старый фильм «Газонокосильщик». Однако эта технология, на мой взгляд, обеспечивает гораздо более глубокий уровень погружения в игровой мир. Пугающе глубокий.
Вы спросите, какое это имеет отношение к ММОРПГ? На мой взгляд, самое прямое. Ведь по сути, подумайте, как можно применить возможности технологии в каком-нибудь шутере? Да, можно стрелять, можно открывать двери, можно двигать ящики. В синглРПГ? Да, можно рубить мечом монстров, можно придумать опять же какие-нибудь мини-игры. В гонках можно крутить рулём, да. В аркадах — прыгать по крышам. Но по сути всё это — те же самые функции, просто выполняемые другим способом.
В ММО всё меняется сразу. Во-первых: жесты и общение. По сути старые заготовки с анимациями, которыми особо никто не пользовался, сразу заменяются на реальные телодвижения, которые учавствуют в общении.
Во-вторых: ПВП. Да, теперь будут настоящие схватки на мечах, настоящие сбития каста, настоящие скачки на лошадях.
В-третьих: Крафт. Больше не нужно стоять и скучать на месте, смотря как заполняется полосочка крафта. Бери в руки кирку, и иди копай руду. Зтем бери в руки молот и начинай ковать себе доспех. И никакие очки работы не понадобятся — сам первый устанешь.
И что самое важное — такая концепция не будет работать в полную силу в парках развлечений, ограничивающих возможности игрока. Подумайте об этом. Представьте, какими будут ММОРПГ через 10 лет.
Представили?
Немного о себе: Меня зовут Олег, мне 22 года, и я увлекаюсь геймдевелоперством и ММОрпг. Причём последние мне интересны скорее как геймдизайнерские системы, которые организуют геймплей сотен и тысяч игроков одновременно.
Сейчас я играю в ГВ2 и жду выхода Архейдж. Но сегодня я бы хотел поговорить не об этом.
Вот на такое видео я на днях наткнулся на просторах интернета. Да, скажете вы, виртуальная реальность это не новинка, и она была частью поп-культуры чуть ли не с восьмидесятых, вспомнить хотя бы старый фильм «Газонокосильщик». Однако эта технология, на мой взгляд, обеспечивает гораздо более глубокий уровень погружения в игровой мир. Пугающе глубокий.
Вы спросите, какое это имеет отношение к ММОРПГ? На мой взгляд, самое прямое. Ведь по сути, подумайте, как можно применить возможности технологии в каком-нибудь шутере? Да, можно стрелять, можно открывать двери, можно двигать ящики. В синглРПГ? Да, можно рубить мечом монстров, можно придумать опять же какие-нибудь мини-игры. В гонках можно крутить рулём, да. В аркадах — прыгать по крышам. Но по сути всё это — те же самые функции, просто выполняемые другим способом.
В ММО всё меняется сразу. Во-первых: жесты и общение. По сути старые заготовки с анимациями, которыми особо никто не пользовался, сразу заменяются на реальные телодвижения, которые учавствуют в общении.
Во-вторых: ПВП. Да, теперь будут настоящие схватки на мечах, настоящие сбития каста, настоящие скачки на лошадях.
В-третьих: Крафт. Больше не нужно стоять и скучать на месте, смотря как заполняется полосочка крафта. Бери в руки кирку, и иди копай руду. Зтем бери в руки молот и начинай ковать себе доспех. И никакие очки работы не понадобятся — сам первый устанешь.
И что самое важное — такая концепция не будет работать в полную силу в парках развлечений, ограничивающих возможности игрока. Подумайте об этом. Представьте, какими будут ММОРПГ через 10 лет.
Представили?
26 комментариев
www.youtube.com/watch?v=nQR49JGySTM
Не стоит недооценивать технологии
Правда мне больше по душе подход из Лабиринта отражений.
В принципе, неплохой подход, кроме громоздкости, но ходили ж когда-то в видео-салоны — может и в такие игровые тоже люди были бы готовы ездить. За чертой города земля дёшевая, можно сотню таких камер построить в одном павильоне, и почасово сдавать большим командам :)
И да, дорогие друзья! Не забывайте, что понравившуюся статью надо нещадно плюсовать. :)
2. Готовая ниша спортивных тренажёров (какие перспективы… Уже хочу :) )
3. По цене. Это может стать серьёзным ограничением, но и топтание на месте можно приравнять к передвижению. ( И даже нужно — и конечности целее будут и окружающие )
Вывод: Недорогой спортивный тренажёр подключенный к любимой игре. Ожидаем Поколение Халков :)
Единственное что смущает, это точность взаимодействия с миром. Я так понимаю, что более грубое управление вызовет более грубое взаимодействие — «взять» это «приблизить руку в район предмета и сжать пальцы», и т.п. С мышкой и клавой гораздо большего добиться можно :) Но игры с угрублённым взаимодействием тоже имеют (ещё какое!) право на жизнь, один только Minecraft чего стоит с его «навёл примерно в нужную сторону и нажал левую/правую кнопку мыши».
Так что, да, перспективы впечатляют :) Только надо оградительные барьеры вокруг игрока строить, дабы мебель не порушил.
Потому как финальная стадия развития такой игры — полностью симулированный игровой мир, с прописанными физическими законами на глубочайшем уровне, с огромным уровнем погружения, с возможностью общаться и ощущать все как в реальном мире.
В таком мире захочется жить. И люди туда пойдут жить. И захотят остаться. И, уверен, им будет предоставлена такая возможность.
И что будет дальше?
А вариант в теме — прямой путь к массовой (!) смене приоритета с реальной жизни на игровую реальность.
Человек, поиграв в такую игру, почувствовав, что ему реальный мир менее интересен, начнет стремиться все больше «быть» там, все меньше осознанно присутствовать в реальном мире. Как наркоман. А наркоманы всегда находят способ достать необходимое.
Далее все просто — есть спрос, значит найдется и предложение. Наверняка найдется способ заработать прямо в игре, не выходя в реальность — внутри игры, на фоне игры, взяв денег у родителей. Мало ли методов.