avatar
Ivan комментирует:

По-моему, вы несколько переоцениваете долгосрочную интересность L4D. Я в нём провёл сравнимое с ММО время (50 часов в L4D, 100 в L4D2). Когда все знают карту и умеют играть на выбранном уровне сложности, кооп (ПвЕ) так же надоедает, а версус (ПвП) та же игра по нотам. Вот с неопытными игроками бывает интересно, появляется сюжет. А так какая разница побегут монстры слева или справа, нападёт босс здесь или чуть дальше по почти всегда линейному маршруту — обычным инфицированным целься в голову, бумера и хантера толкай, танк поджигай и убегай.
avatar
Ivan комментирует:

Этот комментарий был удален автором.
avatar
Anonymous комментирует:

Тут ИМХО немного другое восприятие подземелий чем то на которое они рассчитаны.
Кроме головоломок есть еще аркады, вроде. Т.е. игрушки где нужно с определенным уровнем реакции или скорости пробежать по нужным кнопкам.
Инсты это такая вот кооперативная аркада. Тут, встаем, тут бежим, тут прыгаем. Такой ненапряжный вариант Марио. Для расслабона по вечерам -- очень неплохо.
Шкуурник.
avatar
Gmugra комментирует:

Не только, там ещё аспекты есть. Но даже если так - динамическая сложность это то, что мы тут не раз обсуждали. И не надо рассказывать сказки о том, что сделать это в MMO нельзя или очень сложно. Можно. Вопрос только желания и решительности разработчиков. Но конечно гораздо проще вбухать весь бюджет в озвучку, надеясь что потенциальный игрок и так съест. Нам решать.
avatar
DrWowa комментирует:

Гму, в отношении сравнения с L4D ты не совсем точен. Там действительно интересно проходить карту раз за разом, но причина этого не "лучшее проектирование уровня", а Режиссер. Которым разработчики по праву гордятся.
>> - сделать его динамическим... ну... ИИ инсту написать так, чтобы на ходу сам себя перестраивал... это из области фантастики...
Вот именно ЭТО и делает Режиссер, причем очень успешно. И это давно не фантастика.
avatar
Вив комментирует:

А вообще - отлично написано, да и к тому же приправлено великолепными скринами. Было очень приятно читать :)
avatar
Вив комментирует:

Gmugra, имхо, ты ошибаешся. Есть еще ачиводротство(как это многие непонимающие называют), лор, ролплей, фарм голда, коллекционирование. Но этот контент "доступен" далеко не всем.
avatar
Gmugra комментирует:

Если выбирать между квестами и инстами, то я тоже выбираю инсты :) А к БГ я отношусь спокойно :) Да и выбирать особо не из чего. квесты инсты и БГ - больше в WoW ничего и нет. Не отказваться же от трети гейплея.
avatar
Atron комментирует:

Я все жду тот момент, когда на бг у меня не останется ни одной претензии к себе, а все претензии будут исключительно к посторонним. Вот тогда можно говорить о везении. Но да, большие бг не люблю из-за усиливающегося влияния чужих людей.

>и буду качать

Никогда не говори "никогда". :)
avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

2Гму: а я всех своих (много их) персонажей качал и буду качать по инстам. И большинство инстов страшно люблю, хотя в каждом из них был как минимум полсотни раз... А вот БГ мне через десятка два ранов жутко надоедают... Что я делаю не так? :)
avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

Ру, я не претендую (так же, как и ты) на истину в последней инстанции, но вот что я хотел заметить. Есть определенная категория людей, которой очень неприятно играть в игру, в которой исход зависит не столько от его действий, сколько от фарта - повезло/не повезло, то бишь стохастичен. И этой категории людей БГ (в основе которых очень многое от везения) как раз очень быстро надоедают - ну черт побери, какой смысл оттачивать технику, досконально разбираться со своим персонажем, если исход боя на 90-99% зависит от того, насколько будет тупить твоя и противоположная команда. И если люди этого типа и любят ПВП в ВоВ, то им единственная дорога - на РБГ/арену. А там (принимая твою аналогию) уже начинаются натуральные "ферзевые гамбиты" и "защиты Капабланки". Все-таки набор действий конечен.

И только здесь для них начинаются игры. А для тебя - заканчиваются.
avatar
Gmugra комментирует:

Я лично считаю что просто уровни L4D на порядок лучше спроектированы с позиции получиния фана любителями корпоративного PvE. В MMO аттракционах с этим крупные проблемы: cделать сложнее и непредсказуемее, не значит сделать интереснее. Как-то так.
avatar
ValeryVS комментирует:

А еще... L4D не инст... потому, что нет ничего снаружи L4D...
А в MMOшном исте "наружа" есть... и ты понимаешь что в инсте твои возможности ограничены.
avatar
ValeryVS комментирует:

>>Но строго первый раз. Дальше фага нет. Ибо ничего нового нет и сюрпризов никаких.

А должна быть какая-то причина, чтобы интересно было проходить 100 раз один и тот же инст?

Единственная возможность - сделать чтобы инст был не один и тот же, например:
- сделать его не инстом... т.е. внести "человеческий фактор";
- сделать его динамическим... ну... ИИ инсту написать так, чтобы на ходу сам себя перестраивал... это из области фантастики...

А что про L4D... я все-таки думаю что цель "выбить эпик" вместо "хорошо провести время" как раз является корнем зла потому, что процесс прохождения становится направлен не на получение фана, а на результат.
avatar
Gmugra комментирует:

Игроки ходят в инсты за дропом на капе. А в 100-не, наверное, старых WoW инстов/рейдов дроп этот не про что, и так уже давно. Так что не ходить? Один раз, собственно, любой инст любопытно посмотреть. Но строго первый раз. Дальше фага нет. Ибо ничего нового нет и сюрпризов никаких.

И всё же : L4D - там же тоже самое, коридорные локации, ничерта нового и никакого дропа :) А фан был. Ещё какой.
avatar
ValeryVS комментирует:

>>Но рейды а MMO (и не только в WoW) воспринимается почему-то совсем иначе.
>>Намного менее весело.
>>Что-то не так.

"Не так" - цели.
Игроки ходят в инсты за дропом - они получают дроп.
Ходили бы за "исследовать головоломку" было бы по-другому,
- инсты бы делались по-другому,
- линейные гайды бы не писали потому, что они никому не были бы нужны.

Я тут недавно писал о том, что нужно делать интересным геймплей (прохождение инста), а не результат (дроп).

Конечно это не во всем от самих игроков зависит. Нужно делать геймплей таким вот образом.
avatar
Anonymous комментирует:

Согласен. Линейность боёв с боссами в инстах отравляет WoW.
avatar
Anonymous комментирует:

Вы просто не видели этот же контент изначально, при появлении. Когда не было ни "атласов", ни "боссмодов" и приходилось много-много шевелить мозгами, решая квестовую задачу.
Тогда это был вполне хороший контент, в меру изобретательный и требующий соображения от игрока.

Со временем все портится, увы.
avatar
Anonymous комментирует:

И открылся ящик Пандоры... :)

С одной стороны, вполне можно познавать эти головоломки, т.е. не читать уже написанное и быть хотя бы для себя первопроходцем. Но... А в тридцать пятый раз это тоже будет интересно? Не думаю. И тут приходим к вопросу - зачем убивать какого-то босса тридцать пять раз? Проблема уже тут - повторяющиеся действия. Зачем? Хоть в парке, хоть в песочнице, что бы ни было целью - добытъ ли редкий дроп или набрать какую-то характеристику - не добавляет интереса игре.

Насчет ПвП тоже не все так хорошо - есть и там рельсы, хотя случайности и вариации (например из-за ошибок) существенно больше.

Теоретически можно создать скрипт, который будет вести себя близко к поведению человека, использовать умения в зависимости от действий игроков и т.д. Но, честно, не знаю, станет ли игра совсем другой от этого..
avatar
Gmugra комментирует:

Господа, инстансы и рейды концептуально не плохи. Это же старая-добрая идея кооперативного прохождения. L4D помните? Почему-то там беготня на одной и тоже карте в 100ый раз не надоедала.

Но рейды а MMO (и не только в WoW) воспринимается почему-то совсем иначе. Намного менее весело. Что-то не так.

А что Близы не могу быстро выпускать новый контент, это проблема именно близов. Trion например - может. Но проблема совсем не в скорости выпуска. Проблема глубже.