>> Понимают ли они, что сообщество оно тоже может обидеться и показать себя? Это вопрос. Опыта-то нет. <<
А как же опыт других компаний, занимающихся этим не первый год? Опыт, который не прячут, который на виду - все реакции создателей ММО как на ладони, все их действия и ответы, ничего не спрячешь. Или управлять можно только наступая на собственные грабли, учась только на своих ошибках? И игнорируя при этом опыт других компаний уже прошедших те или иные ошибки.
>> Но и с их точки зрения, механика нарушена. << А в чем нарушение механики если было технически возможно низкоуровневому игроку прийти и открыть сундук? Он же ничего не взламывал, он просто прошёл и взял, и если он смог это сделать, нигде ничего не ломая, то почему нельзя?
Для меня это выглядит как бан персонажей, которых пропаровозили по высокоуровневым подземельям, например. Если 10й уровень может зайти, скажем, в Мараудон и получать там опыт и лут, то никакой механики он не нарушает. Или бан игрока который прокачал на максимально возможный уровень собирательную профессию и собирает ресурсы в локациях, которые сильно выше его по уровню. Если он смог так высоко прокачать профессию у которой не было ограничения по уровню, если он смог в высокоуровневую локацию войти и обойти агрессивных мобов, и смог собрать ресурсы, то в чем эксплойт и нарушение механики?
>Ребят, "опыта нет"? Вы помните что эту игру издает EA и в команде куча людей из WAR(да и не только, под SWTOR Bioware набирали людей и там есть персоны с тем же WoW за плечами)? О каком "опыта нет" вы говорите?
"Девять женщин не смогут родить ребенка за месяц", Гму. Это старая истина. У EA не слишком много опыта в создании успешных MMO, особенно в последние пять лет. Для Mythic выделили отдельные куски работы, отвечающие за ММО-атрибуты. Bioware продолжили делать свой привычный сингл. Кто, собственно, в этой ситуации мог стать идеологом, ММО-визионером и гуру, за которым последнее слово? Это нормальный такой, крепкий бизнес-проект с держателями лицензий, подрядчиками и субподрядчиками. Но ждать неожиданной синергии от этого ансамбля не стоит, по-моему. Ошибки и просчеты при таком подходе закономерны.
А у меня после прочтения последних постов создалось впечатление, что причина такого "интереса" - просто злорадство. Да, мне действительно нравится СВТОР, он кажется мне интересным, мне хотелось бы, чтобы этот мир развивался и мне неприятно слышать фразы о квази-ммо, луже вместо моря, ну и другие мелкие подколки, о которых сейчас не хочется вспоминать. И как бы Атрон ни заверял аудиторию, что он не хочет никого обидеть, осадок все равно остается. Ребята, если вам действительно кажется, что СВТОР недоММО, зачем уделять ей так много внимания буквально в каждом посте или коменте к посту? Пишите о труММО. Мне, например, интересно сравнить Даркфол и Архейдж - как две "песочницы" с домами и кораблями. Что нового в ММО-аспекте принесет этот проект? Почему Даркфол был не так удачен (всего лишь один сервер), и чем это компенсирует Архейдж? Но создается впечатление, что интереснее создавать образ врага из СВТОРа, чем анализировать достоинства и недостатки "настоящих" ММО. Мне кажется, важнее понять что не привлекает широкие массы в проекты типа "песочница", чем хаять "парки". Ведь даже если СВТОР, ВоВ и Рифт скопом провалятся, это не значит, что люди, играющие в них, пойдут в Архейдж и Даркфол.
Да, и соглашусь с Анком - сам работаю в крупной разработческой компании - ну нельзя же выкладывать патч, даже не прогнав его через тестирование. А тестирование - это же день как минимум. Ну и накатывать патчи на сервера - это все-таки не вопрос часов. Не знаю, что там делается в Рифте (врать не буду), но выпуск патча в течении часов - это потенциально очень опасно сайд-эффектами. Возможно, в Рифте те самые баги были уже давно найдены и исправлены, а патч был уже в QA.
Гму, привет. Я все-таки не совсем согласен с твой трактовкой ситуации, как репутационной потери. Мне кажется, что хейтеры только укрепились в хейтерстве, а фан-бои - в фан-бойстве. Мне, как находящемуся где-то по середине, данная ситуация просто дополнительная информация. И я затрудняюсь ее квалифицировать как плюс или минус. Уверен, что большинство игроков и не слышали об этой истории. А услышат, так пожмут плечами. В конце концов, когда в ВоВе забанили эккаунты гильдии, первой убившей Короля Лича за использование боевой механники, не предусмотренной разработчиками (они там что-то с бомбами инженерными химичили) это никак не сказалось на клиентской базе.
>А вы не могли бы развернуть эту мысль? Я действительно не понимаю, как эти люди мешали разработчикам ввести исправления в код.
намек на IT был не просто так оставлен. вы же должны понимать, что такое разработка крупного проекта. я хз, что у них за девелопмент процес, но фиксы не бывают "быстрыми".
могу поделиться своим опытом ведущего группы разратчиков браузерной ммо. постоянно во время развития игры возникают моменты, когда игроки намеренно или случайно играют "неправильно" - не так, как вы задумывали. и вот когда вы начинаете silent фиксы - а мы помним, что это не очень то и быстро у нас происходит, а пользователи ваши уж очень шустрые - то они (эти фиксы) начинают ломать сложившийся игровой процес - наабузили сундуки, и это стало нормой. процес после энного раза быстро становится неуправляемым. "создатель" в нашем случае не может просто наблюдать. другое дело, если сразу обозначить свою позицию. что и сделали Биовары. посмотрим, время покажет, ошибаются они или нет. но это их право так поступать.
>Собственно, этому и посвящена заметка. Вот этой вот дилемме, философии влияния на созданный мир.
а, ну, если так, то тогда мой комментарий был не очень уместен, конечно. просто я в ваших заметках заметил традиционные претензии к разработчикам ммо.
>Удивляли и удивляют меня такие непонятные попытки оправдать разработчиков. Вы же деньги платите в конце концов за этот сервис.
если говорите А, то говорите и Б. т.е. вспоминайте юридические моменты этого оплачиваемого вами сервиса. оправдывать разработчиков незачем, но вот хейтерить - зачастую очень глупо.
>Я, честно говоря, думал, что СВТОР тебе не интересен, а вон оно как - от тебя первого узнаю новости
Привет, Сергей. С новым годом. Мне SWTOR не интересен как проект, но события, происходящие на уровне "человек-ММО", мне интересны. Ну, и чтобы окончательно прояснить ситуацию, нельзя интересоваться ММО и не интересоваться конкретным проектом, особенно вышедшим только-только. То есть любой человек, который варится в информационной сфере ММО, прекрасно осведомлен обо всех громких событиях, связанных с той или иной MMO. Когда кто-то заявляет "вы не знаете и пишете", меня каждый раз подмывает сказать "а может, как раз наоборот -- мы знаем, но не пишем?". :)
>Но точка зрения Бешере, что это просто сигнал игрокам - у нас все будет жестко и за игнорирование просьб администрации будем карать - тоже имеет под собой основание.
Я поэтому и писал о разнице в подходах между "правителем" и "создателем". Не вопрос, показали кнут, умеют банить, следят за всеми. Но в то же время показали полную беспомощность, как создатели. На мой взгляд. И понесли вторую крупную репутационную потерю за очень короткий промежуток времени.
Ребят, "опыта нет"? Вы помните что эту игру издает EA и в команде куча людей из WAR(да и не только, под SWTOR Bioware набирали людей и там есть персоны с тем же WoW за плечами)? О каком "опыта нет" вы говорите?
Удивляли и удивляют меня такие непонятные попытки оправдать разработчиков. Вы же деньги платите в конце концов за этот сервис.
Потери от инцидента столь велики уже, что это либо чья-то вопиющая некомпетентность (и этот "кто-то" уже не не работает над проектом, уверяю), либо там гораздо более глубокие проблемы, чем кажется с берега.
Потому что, невозможность быстро починить мелкий косяк удивляет. Особенно на фоне всяких noname Rift-ов где такие проблемы чинят в считанные часы. Вы меня простите великодушно, но вы правда верите что запретить открывать сундук персонажам ниже 40 уровня сложно? Да они больше сил и денег потратили на предупреждения игрокам.
С Новым Годом, Атрон! :) Я, честно говоря, думал, что СВТОР тебе не интересен, а вон оно как - от тебя первого узнаю новости :) Спасибо, очень интересно.
А если по теме, то ситуация очень неоднозначная. Я тоже не понимаю. что мешало поставить перед сундуком пачку мобов 50-го уровня с быстрым респауном. Имхо, что-то они косячат. Но точка зрения Бешере, что это просто сигнал игрокам - у нас все будет жестко и за игнорирование просьб администрации будем карать - тоже имеет под собой основание. И таки да - голд-селлеров пока не слышал ни разу, генера весьма приятно читать, чего не помню даже в ДаркФолле (думаете там голд-селлеров нету? еще как есть!).
Так что пока мой вывод, что игроков забанили не за то, что они открывали сундуки,а за то, что они проигнорировали просьбу пока этого не делать, пока не исправят. Я тоже за игнорирование критики кикаю из гильдии. И буду кикать, имхо, это единственный способ поддержать нормальную атмосферу.
> Для меня также остается загадкой, почему одно и то же действие (вскрытие сундука) считается в одном случае "эксплойтом", а в другом -- нормальным игровым поведением?
Ну,я в Биоваре не работаю и считаю, что тут они не правы сами. Но и с их точки зрения, механика нарушена. Там скорее всего демон стоит, который репортит ненормальную активность.
Их видение, как я понимаю, такое, ненормальная активность - механика нарушена + на предупреждение реакции нет = бан. Более того, вместо того, чтобы по тихому поменять механику сундуков, делу придали публичность, послали сигнал - у нас незабалуешь.
Понимают ли они, что сообщество оно тоже может обидеться и показать себя? Это вопрос. Опыта-то нет.
>Я думаю, Биовары просто перестарались с отслеживанием эксплойтов.
Я думаю, Биовары не представляли и не представляют, во что ввязались, замахнувшись на ММО. В приведенном примере вообще отсутствует эксплойт как таковой, на мой взгляд. Весь маразм ситуации в том, что техническая поддержка требовала от игроков перестать играть так, как не предполагали Биовары, тогда как в действиях игроков не было ничего необычного для ММО. Они лишь что-то... фармили. И когда Биовары поняли, что их не слушаются, они начали банить этих игроков, обвинив их в эксплойте по очень надуманным и формальным признакам. Для меня также остается загадкой, почему одно и то же действие (вскрытие сундука) считается в одном случае "эксплойтом", а в другом -- нормальным игровым поведением? Ну, и про подрыв экономики непонятно. Может, ты мне объяснишь. Если этот сундук будет фармить персонаж 50-го уровня, уже не будет никакого подрыва экономики? :)
Люди, которые будут просто фармить, есть везде. И, мягко говоря, далеко не все они работают на gold seller'ов. Разве мало мы видели фарма ресурсных спотов, фарма open-world боссов, фарма мобов ради материала? Там где "спавн", там и "фарм". Разработчикам не стоит путать причину со следствием.
Тут, как говорится, заставь дурака пол подметать... Я думаю, Биовары просто перестарались с отслеживанием эксплойтов. Всем известно, что боты и абузеры - неискоренимая беда ММО проектов. Вот они изначально и зарядились на максимальный контроль и жесткость, мол, у нас не забалуешь.
Жестковато, конечно. Можно было просто по-тихому изменить механику сундуков. Но было сделано вот так. С другой стороны, я еще ни разу в чате не видел объявлений о продаже кредитов. И если никогда не увижу, оно того стоит.
>пффф. Атрон, вы же вроде в IT сфере работаете. люди, которые промахи используют мешают эти промахи исправить.
А вы не могли бы развернуть эту мысль? Я действительно не понимаю, как эти люди мешали разработчикам ввести исправления в код.
>вы же сами пишите о Создателях - Бог дал, Бог взял.
Это как раз очень человеческое по своей несовершенности представление о Боге. Хотя я далек от теологии, но если воспринимать Бога, как творца мира, то он лишь создатель объективной среды, никак не модератор житейских нестыковок. Он не "дает", и уж точно не "берет" ничего в свой "Музей Поля Чудес". Собственно, этому и посвящена заметка. Вот этой вот дилемме, философии влияния на созданный мир.
Это просто немыслимо. Биовары со своим сингл самоваром лезут в ММО и пытаются навязать какие-то бредовые идеи и претензии. Здесь можно задавать десятки вопросов с разных сторон, и ответы на них не будут вязаться с идеей открытого мира, что является сутью ММОRPG. Понятно, что это не самая ММОшная игра, но не так же палиться, маразматить и сходить с ума.
>Считаю, что у тебя были такие моменты, да. Я не говорю, что это был твой выбор и не говорю, что ты все время так играл. Я говорю о том, что когда твоя инициатива и желание играть затухали, Ева давала иллюзию прогресса и чат.
Во времена Евы многое происходило, Ат. Я тогда еще был горяч не по годам, с тобой ругался, из команды убегал... Это было. Но вот я вспоминаю ту часть пребывания в ЕвЕ, которая была именно совместной... И помню, что в каждый месяц я получал много акций, потому что занимался активно той или иной деятельностью. Акции, как ты помнишь, не выдавались у нас в корпорации за то, что "сижу, качаю гибриды в 5ть".
Так что я прошу тебя приводить более конкретные примеры. Но даже если и не Ева. ХиХ я играл активно существенно дольше, а отваливаться стал в один из последних моментов, когда и так мало кто активно играл. Да что там ХиХ - ВоВ и то занимал меня существенно больше. А я не говорю, что во всем виноват Айон. Но то, что он создал "благоприятные" условия - я не сомневаюсь. :)
>> Понимают ли они, что сообщество оно тоже может обидеться и показать себя? Это вопрос. Опыта-то нет. <<
А как же опыт других компаний, занимающихся этим не первый год? Опыт, который не прячут, который на виду - все реакции создателей ММО как на ладони, все их действия и ответы, ничего не спрячешь.
Или управлять можно только наступая на собственные грабли, учась только на своих ошибках? И игнорируя при этом опыт других компаний уже прошедших те или иные ошибки.
>> Но и с их точки зрения, механика нарушена. <<
А в чем нарушение механики если было технически возможно низкоуровневому игроку прийти и открыть сундук? Он же ничего не взламывал, он просто прошёл и взял, и если он смог это сделать, нигде ничего не ломая, то почему нельзя?
Для меня это выглядит как бан персонажей, которых пропаровозили по высокоуровневым подземельям, например. Если 10й уровень может зайти, скажем, в Мараудон и получать там опыт и лут, то никакой механики он не нарушает.
Или бан игрока который прокачал на максимально возможный уровень собирательную профессию и собирает ресурсы в локациях, которые сильно выше его по уровню. Если он смог так высоко прокачать профессию у которой не было ограничения по уровню, если он смог в высокоуровневую локацию войти и обойти агрессивных мобов, и смог собрать ресурсы, то в чем эксплойт и нарушение механики?
>Ребят, "опыта нет"? Вы помните что эту игру издает EA и в команде куча людей из WAR(да и не только, под SWTOR Bioware набирали людей и там есть персоны с тем же WoW за плечами)? О каком "опыта нет" вы говорите?
"Девять женщин не смогут родить ребенка за месяц", Гму. Это старая истина. У EA не слишком много опыта в создании успешных MMO, особенно в последние пять лет. Для Mythic выделили отдельные куски работы, отвечающие за ММО-атрибуты. Bioware продолжили делать свой привычный сингл. Кто, собственно, в этой ситуации мог стать идеологом, ММО-визионером и гуру, за которым последнее слово? Это нормальный такой, крепкий бизнес-проект с держателями лицензий, подрядчиками и субподрядчиками. Но ждать неожиданной синергии от этого ансамбля не стоит, по-моему. Ошибки и просчеты при таком подходе закономерны.
А у меня после прочтения последних постов создалось впечатление, что причина такого "интереса" - просто злорадство. Да, мне действительно нравится СВТОР, он кажется мне интересным, мне хотелось бы, чтобы этот мир развивался и мне неприятно слышать фразы о квази-ммо, луже вместо моря, ну и другие мелкие подколки, о которых сейчас не хочется вспоминать. И как бы Атрон ни заверял аудиторию, что он не хочет никого обидеть, осадок все равно остается.
Ребята, если вам действительно кажется, что СВТОР недоММО, зачем уделять ей так много внимания буквально в каждом посте или коменте к посту? Пишите о труММО. Мне, например, интересно сравнить Даркфол и Архейдж - как две "песочницы" с домами и кораблями. Что нового в ММО-аспекте принесет этот проект? Почему Даркфол был не так удачен (всего лишь один сервер), и чем это компенсирует Архейдж? Но создается впечатление, что интереснее создавать образ врага из СВТОРа, чем анализировать достоинства и недостатки "настоящих" ММО. Мне кажется, важнее понять что не привлекает широкие массы в проекты типа "песочница", чем хаять "парки". Ведь даже если СВТОР, ВоВ и Рифт скопом провалятся, это не значит, что люди, играющие в них, пойдут в Архейдж и Даркфол.
Да, и соглашусь с Анком - сам работаю в крупной разработческой компании - ну нельзя же выкладывать патч, даже не прогнав его через тестирование. А тестирование - это же день как минимум. Ну и накатывать патчи на сервера - это все-таки не вопрос часов. Не знаю, что там делается в Рифте (врать не буду), но выпуск патча в течении часов - это потенциально очень опасно сайд-эффектами. Возможно, в Рифте те самые баги были уже давно найдены и исправлены, а патч был уже в QA.
Гму, привет.
Я все-таки не совсем согласен с твой трактовкой ситуации, как репутационной потери. Мне кажется, что хейтеры только укрепились в хейтерстве, а фан-бои - в фан-бойстве. Мне, как находящемуся где-то по середине, данная ситуация просто дополнительная информация. И я затрудняюсь ее квалифицировать как плюс или минус. Уверен, что большинство игроков и не слышали об этой истории. А услышат, так пожмут плечами. В конце концов, когда в ВоВе забанили эккаунты гильдии, первой убившей Короля Лича за использование боевой механники, не предусмотренной разработчиками (они там что-то с бомбами инженерными химичили) это никак не сказалось на клиентской базе.
>А вы не могли бы развернуть эту мысль? Я действительно не понимаю, как эти люди мешали разработчикам ввести исправления в код.
намек на IT был не просто так оставлен. вы же должны понимать, что такое разработка крупного проекта. я хз, что у них за девелопмент процес, но фиксы не бывают "быстрыми".
могу поделиться своим опытом ведущего группы разратчиков браузерной ммо. постоянно во время развития игры возникают моменты, когда игроки намеренно или случайно играют "неправильно" - не так, как вы задумывали. и вот когда вы начинаете silent фиксы - а мы помним, что это не очень то и быстро у нас происходит, а пользователи ваши уж очень шустрые - то они (эти фиксы) начинают ломать сложившийся игровой процес - наабузили сундуки, и это стало нормой. процес после энного раза быстро становится неуправляемым. "создатель" в нашем случае не может просто наблюдать.
другое дело, если сразу обозначить свою позицию. что и сделали Биовары. посмотрим, время покажет, ошибаются они или нет. но это их право так поступать.
>Собственно, этому и посвящена заметка. Вот этой вот дилемме, философии влияния на созданный мир.
а, ну, если так, то тогда мой комментарий был не очень уместен, конечно. просто я в ваших заметках заметил традиционные претензии к разработчикам ммо.
>Удивляли и удивляют меня такие непонятные попытки оправдать разработчиков. Вы же деньги платите в конце концов за этот сервис.
если говорите А, то говорите и Б. т.е. вспоминайте юридические моменты этого оплачиваемого вами сервиса. оправдывать разработчиков незачем, но вот хейтерить - зачастую очень глупо.
ank
>Я, честно говоря, думал, что СВТОР тебе не интересен, а вон оно как - от тебя первого узнаю новости
Привет, Сергей. С новым годом. Мне SWTOR не интересен как проект, но события, происходящие на уровне "человек-ММО", мне интересны. Ну, и чтобы окончательно прояснить ситуацию, нельзя интересоваться ММО и не интересоваться конкретным проектом, особенно вышедшим только-только. То есть любой человек, который варится в информационной сфере ММО, прекрасно осведомлен обо всех громких событиях, связанных с той или иной MMO. Когда кто-то заявляет "вы не знаете и пишете", меня каждый раз подмывает сказать "а может, как раз наоборот -- мы знаем, но не пишем?". :)
>Но точка зрения Бешере, что это просто сигнал игрокам - у нас все будет жестко и за игнорирование просьб администрации будем карать - тоже имеет под собой основание.
Я поэтому и писал о разнице в подходах между "правителем" и "создателем". Не вопрос, показали кнут, умеют банить, следят за всеми. Но в то же время показали полную беспомощность, как создатели. На мой взгляд. И понесли вторую крупную репутационную потерю за очень короткий промежуток времени.
Ребят, "опыта нет"? Вы помните что эту игру издает EA и в команде куча людей из WAR(да и не только, под SWTOR Bioware набирали людей и там есть персоны с тем же WoW за плечами)? О каком "опыта нет" вы говорите?
Удивляли и удивляют меня такие непонятные попытки оправдать разработчиков. Вы же деньги платите в конце концов за этот сервис.
Потери от инцидента столь велики уже, что это либо чья-то вопиющая некомпетентность (и этот "кто-то" уже не не работает над проектом, уверяю), либо там гораздо более глубокие проблемы, чем кажется с берега.
Потому что, невозможность быстро починить мелкий косяк удивляет. Особенно на фоне всяких noname Rift-ов где такие проблемы чинят в считанные часы. Вы меня простите великодушно, но вы правда верите что запретить открывать сундук персонажам ниже 40 уровня сложно? Да они больше сил и денег потратили на предупреждения игрокам.
С Новым Годом, Атрон! :)
Я, честно говоря, думал, что СВТОР тебе не интересен, а вон оно как - от тебя первого узнаю новости :) Спасибо, очень интересно.
А если по теме, то ситуация очень неоднозначная. Я тоже не понимаю. что мешало поставить перед сундуком пачку мобов 50-го уровня с быстрым респауном. Имхо, что-то они косячат. Но точка зрения Бешере, что это просто сигнал игрокам - у нас все будет жестко и за игнорирование просьб администрации будем карать - тоже имеет под собой основание. И таки да - голд-селлеров пока не слышал ни разу, генера весьма приятно читать, чего не помню даже в ДаркФолле (думаете там голд-селлеров нету? еще как есть!).
Так что пока мой вывод, что игроков забанили не за то, что они открывали сундуки,а за то, что они проигнорировали просьбу пока этого не делать, пока не исправят. Я тоже за игнорирование критики кикаю из гильдии. И буду кикать, имхо, это единственный способ поддержать нормальную атмосферу.
> Для меня также остается загадкой, почему одно и то же действие (вскрытие сундука) считается в одном случае "эксплойтом", а в другом -- нормальным игровым поведением?
Ну,я в Биоваре не работаю и считаю, что тут они не правы сами. Но и с их точки зрения, механика нарушена. Там скорее всего демон стоит, который репортит ненормальную активность.
Их видение, как я понимаю, такое, ненормальная активность - механика нарушена + на предупреждение реакции нет = бан. Более того, вместо того, чтобы по тихому поменять механику сундуков, делу придали публичность, послали сигнал - у нас незабалуешь.
Понимают ли они, что сообщество оно тоже может обидеться и показать себя? Это вопрос. Опыта-то нет.
>Я думаю, Биовары просто перестарались с отслеживанием эксплойтов.
Я думаю, Биовары не представляли и не представляют, во что ввязались, замахнувшись на ММО. В приведенном примере вообще отсутствует эксплойт как таковой, на мой взгляд. Весь маразм ситуации в том, что техническая поддержка требовала от игроков перестать играть так, как не предполагали Биовары, тогда как в действиях игроков не было ничего необычного для ММО. Они лишь что-то... фармили. И когда Биовары поняли, что их не слушаются, они начали банить этих игроков, обвинив их в эксплойте по очень надуманным и формальным признакам. Для меня также остается загадкой, почему одно и то же действие (вскрытие сундука) считается в одном случае "эксплойтом", а в другом -- нормальным игровым поведением? Ну, и про подрыв экономики непонятно. Может, ты мне объяснишь. Если этот сундук будет фармить персонаж 50-го уровня, уже не будет никакого подрыва экономики? :)
Люди, которые будут просто фармить, есть везде. И, мягко говоря, далеко не все они работают на gold seller'ов. Разве мало мы видели фарма ресурсных спотов, фарма open-world боссов, фарма мобов ради материала? Там где "спавн", там и "фарм". Разработчикам не стоит путать причину со следствием.
Драма там уже на 100 страниц, да.
Тут, как говорится, заставь дурака пол подметать... Я думаю, Биовары просто перестарались с отслеживанием эксплойтов. Всем известно, что боты и абузеры - неискоренимая беда ММО проектов. Вот они изначально и зарядились на максимальный контроль и жесткость, мол, у нас не забалуешь.
Жестковато, конечно. Можно было просто по-тихому изменить механику сундуков. Но было сделано вот так. С другой стороны, я еще ни разу в чате не видел объявлений о продаже кредитов. И если никогда не увижу, оно того стоит.
>пффф. Атрон, вы же вроде в IT сфере работаете. люди, которые промахи используют мешают эти промахи исправить.
А вы не могли бы развернуть эту мысль? Я действительно не понимаю, как эти люди мешали разработчикам ввести исправления в код.
>вы же сами пишите о Создателях - Бог дал, Бог взял.
Это как раз очень человеческое по своей несовершенности представление о Боге. Хотя я далек от теологии, но если воспринимать Бога, как творца мира, то он лишь создатель объективной среды, никак не модератор житейских нестыковок. Он не "дает", и уж точно не "берет" ничего в свой "Музей Поля Чудес". Собственно, этому и посвящена заметка. Вот этой вот дилемме, философии влияния на созданный мир.
>Это просто немыслимо. Биовары со своим сингл самоваром лезут в ММО и пытаются навязать какие-то бредовые идеи и претензии.
haters gonna hate
>Однако причину неидеальности они видят не в себе, не в собственных откровенных промахах при создании мира, а в людях, которые эти промахи используют.
пффф. Атрон, вы же вроде в IT сфере работаете. люди, которые промахи используют мешают эти промахи исправить.
>И этих людей, заплативших им деньги, купивших коробку с игрой, они наказывают блокировкой учетной записи
вы же сами пишите о Создателях - Бог дал, Бог взял.
ank
Надо было немного поменять условия получения этого сундука, вот и всё :)
Это просто немыслимо. Биовары со своим сингл самоваром лезут в ММО и пытаются навязать какие-то бредовые идеи и претензии. Здесь можно задавать десятки вопросов с разных сторон, и ответы на них не будут вязаться с идеей открытого мира, что является сутью ММОRPG. Понятно, что это не самая ММОшная игра, но не так же палиться, маразматить и сходить с ума.
>Считаю, что у тебя были такие моменты, да. Я не говорю, что это был твой выбор и не говорю, что ты все время так играл. Я говорю о том, что когда твоя инициатива и желание играть затухали, Ева давала иллюзию прогресса и чат.
Во времена Евы многое происходило, Ат. Я тогда еще был горяч не по годам, с тобой ругался, из команды убегал... Это было. Но вот я вспоминаю ту часть пребывания в ЕвЕ, которая была именно совместной... И помню, что в каждый месяц я получал много акций, потому что занимался активно той или иной деятельностью. Акции, как ты помнишь, не выдавались у нас в корпорации за то, что "сижу, качаю гибриды в 5ть".
Так что я прошу тебя приводить более конкретные примеры. Но даже если и не Ева. ХиХ я играл активно существенно дольше, а отваливаться стал в один из последних моментов, когда и так мало кто активно играл. Да что там ХиХ - ВоВ и то занимал меня существенно больше. А я не говорю, что во всем виноват Айон. Но то, что он создал "благоприятные" условия - я не сомневаюсь. :)
Так зачем нужно, чтобы любая произведенная вещь была нужна?