avatar
Netzari комментирует:

Кто-то из близзардов в каком-то интервью когда-то рассказывал интересное про "человеческую натуру", с какими проблемами в связи с этим пришлось столкнуться разработчикам игры, какие решения были приняты итп. Но сейчас я его наверное уже не найду.
Суть в том, что им тогда пришлось практически полностью пересматривать архитектуру игровых зон и выковыривать из клиентских карт практически все интерактивные элементы и переносить их позиционирование вместе со всей логикой респауна и взаимодействие на сервер - и таким образом иметь в любой момент полный технический контроль за доступом к игровым благам.
При этом близзардам все же не удалось полностью избежать гадких эксплойтов. На моей памяти как минимум история с банами низколевельных охотников, фармившими книжки в Dire Maul.
avatar
Anonymous комментирует:

>После немаленького опыта в ММО для меня просто дико слышать такие претензии от разрабов.
>в вов вы точно не играли. или в русскую линейку. да много где вы не играли, такое впечатление.

Выше Атрон достаточно подробно расписал суть, которая у меня тоже сидит в голове как вполне закономерное явление. Но видимо не для Биоварей. Или на основе чего было составлено ваше впечатление?
avatar
Унати комментирует:

Грустная история.
avatar
Atron комментирует:

>Экономика тут ни при чем, сундук все равно будут фармить по кулдауну, не те так другие.

Я, понимаю, что теоретически everybody lies, но я ж не доктор Хаус и мне их не лечить. :) Специально обученный общаться с игроками человек устраивает форменное публичное раскулачивание с высылкой в Сибирь, говорит о подрыве экономики и официально заявляет, что эти репрессии являются тщательно продуманными методами по удержанию контроля над общим экономическим благополучием. Мало того, репрессии с указанным выше обоснованием их необходимости касаются не всех персонажей, а лишь части. То есть карается не метод, не сам способ, а вполне легальный прием взаимодействия с игровым объектом для определенного спектра персонажей, находящейся в НЕРЕКОМЕНДОВАННОЙ для данного уровня зоне.

Здесь уже приводились примеры из других ММО, в которых можно было прокачивать сбор настолько высоко, что мелкие персонажи шныряли по высокоуровневым зонам и собирали крутые ресурсы, на которых вполне успешно сколачивали начальный капитал. Я помню это в EQ II. Также можно вспомнить ситуацию в WoW, когда продажа низкоуровневых ресурсов приносила баснословные суммы персонажам, только начавшим играть, потому что для высокоуровневых скупщиков это были незначительные суммы. Любая награда за квест выглядела смехотворной по сравнению с деньгами за стек меди. Это подрывало даже не экономику, по идее, а саму стимулирующую суть геймплея. Но, с другой стороны, каждый играл так, как ему хотелось. Такую механику заложили создатели. Возможно, они не предполагали, что так получится, но это не снимает с них ответственности за то, что происходит в игре.

Ну, и вот я тут нарыл свидетельства играющих очевидцев:

"Basically they made AV from WoW vanilla and didn't learn from it's mistakes. I don't understand why the objectives are PVE based for one, all it means is people ignore each other to get the rewards. This isn't an exploit, this is just poor design and now they're banning people as a fix.... EA never fail to amaze me.

World PVP doesn't exist in this game, I really wish'd they would stop calling Ilum world PVP, it isn't. They really need to fix Ilum by taking away the PVE and making it all PVP objectives and give proper rewards for killing other players."

"Ilum is just sad. When you have PVE objectives in PVP zones people will go out of thier way to not fight just to collect rewards."
avatar
Anonymous комментирует:

>После немаленького опыта в ММО для меня просто дико слышать такие претензии от разрабов.

в вов вы точно не играли. или в русскую линейку. да много где вы не играли, такое впечатление.

>Люди всегда будут прибегать к наиболее эффективному способу, глупо с этим бороться.

вот биовары и обозначили свое отношение к таким действиям. не одобряю, но попросту принимаю это как данность. посмотрим, чего их политика будет дальше стоить.

>Что Вы имеете ввиду под "юридическими моментами" уважаемый Аноним? То, что, согласно лицензионному соглашению практически любого программного обеспечения или онлаин сервиса, пользователь абсолютно бесправен? И к чему вы это пишите?

пока вы рассуждаете на тему того, что биовары, близы и т.д. такие буки бяки, то ни к чему. но как только вы начинаете разговаривать терминами сервиса и оплаты за него, то стоит немедленно вспомнить пресловутое AS IS и ту саму бесправность. да, я сноб.

>P.S. Я просто не понимаю почему за чужие ошибки должны платить те, кто их не совершали.

пользователей много, а разработчик одни. все "создатели" боятся создавать преценденты.

>уважаемый Аноним?

ank
avatar
Altwazar комментирует:

>Вместо того, чтобы что-то исправлять, можно просто поставить вопрос - нужны ли такие >задроты в игре?

Люди всегда будут прибегать к наиболее эффективному способу, глупо с этим бороться.
avatar
Anonymous комментирует:

>Это просто немыслимо. Биовары со своим сингл самоваром лезут в ММО и пытаются навязать какие-то бредовые идеи и претензии.
>haters gonna hate

Я искренне хочу поиграть в СВТОР, и связываю с ним надежды. Но меня пугают такие инциденты, о которых я даже подумать не мог. После немаленького опыта в ММО для меня просто дико слышать такие претензии от разрабов. А ведь это всего лишь маленький сундук. Что будет дальше?
avatar
Netzari комментирует:

Чтобы создать 50-левельного твинка нужны совсем другие затраты времени и усилий. Кроме того, 50-левельный персонаж может принести гораздо больше пользы при конвенционном использовании.
avatar
Gmugra комментирует:

Netzari, и? Оставят там возле сундука 50-ти уровнего твинка с той же задачей и тем же успехом (а так и будет если механика действительно такая) Что изменится? ;)
avatar
Netzari комментирует:

Попробую также сыграть "адвоката дьявола" :)

>Если этот сундук будет фармить персонаж 50-го уровня, уже не будет никакого подрыва экономики? :)

Экономика тут ни при чем, сундук все равно будут фармить по кулдауну, не те так другие.
Но низкоуровнего персонажа можно оставить жить рядом с сундуком и периодически логиниться чтобы добыть содержимое, в остальное время играя любимым 50м. Это обычная схема метагейминга. Проблема тут как всегда в наличии выигрышной стратегии не совместимой с фаном целевой аудитории.
Насколько я понимаю - сундук задуман как эндгеймовый ПвП-приз. Так же получается, что пока все дерутся, все сливки снимает какой-то задрот, которому не впадлу проверять кулдаун по секундомеру. Вместо того, чтобы что-то исправлять, можно просто поставить вопрос - нужны ли такие задроты в игре?
avatar
Tarikka Fiddlesticks комментирует:

P.S. Я просто не понимаю почему за чужие ошибки должны платить те, кто их не совершали. Ошибки разработчиков, а платят за них игроки. beshere, кажется, понимает, потому на его комментарии и вопросы.
avatar
Atron комментирует:

> И как бы Атрон ни заверял аудиторию, что он не хочет никого обидеть, осадок все равно остается.

Это дело личное, верить Атрону или нет. :) Алена, я не знаю, что ты увидела в этой конкретной заметке, но она была об отношении разработчиков к созданному миру. Об отношении разработчиков к игрокам. О поведении игроков в ММО. О людях и играх. Я искренне прошу прощения за то, что CEO CCP обращается к игрокам с открытым письмом и берет всю вину на себя за то, что не слушал их, а Bioware банит игроков под надуманным предлогом. Всему виной мое злорадство. I've Got The Power! :)
avatar
Gmugra комментирует:

>если говорите А, то говорите и Б. т.е. вспоминайте юридические моменты этого оплачиваемого вами >сервиса. оправдывать разработчиков незачем, но вот хейтерить - зачастую очень глупо.

Что Вы имеете ввиду под "юридическими моментами" уважаемый Аноним? То, что, согласно лицензионному соглашению практически любого программного обеспечения или онлаин сервиса, пользователь абсолютно бесправен? И к чему вы это пишите?

Вот человека забанили за то что он в игре нашел сундук и ходил его открывать. Что нигде и никак не фигурировало как запретное действие. Его предупреждали письмом по почте? А вы уверены что человек его получил и прочитал?

AT, как успешность или не успешность MMO связанна с организацией поддержки и реакции на действия пользователей? WAR не был особенно успешным не из-за того, что там был плохой саппорт. Всё же, IMHO, про отсутствие опыта у команды этого проекта никак говорить нельзя. Вообще и совсем.
avatar
Tarikka Fiddlesticks комментирует:

>> Понимают ли они, что сообщество оно тоже может обидеться и показать себя? Это вопрос. Опыта-то нет. <<

А как же опыт других компаний, занимающихся этим не первый год? Опыт, который не прячут, который на виду - все реакции создателей ММО как на ладони, все их действия и ответы, ничего не спрячешь.
Или управлять можно только наступая на собственные грабли, учась только на своих ошибках? И игнорируя при этом опыт других компаний уже прошедших те или иные ошибки.
avatar
Tarikka Fiddlesticks комментирует:

>> Но и с их точки зрения, механика нарушена. <<
А в чем нарушение механики если было технически возможно низкоуровневому игроку прийти и открыть сундук? Он же ничего не взламывал, он просто прошёл и взял, и если он смог это сделать, нигде ничего не ломая, то почему нельзя?

Для меня это выглядит как бан персонажей, которых пропаровозили по высокоуровневым подземельям, например. Если 10й уровень может зайти, скажем, в Мараудон и получать там опыт и лут, то никакой механики он не нарушает.
Или бан игрока который прокачал на максимально возможный уровень собирательную профессию и собирает ресурсы в локациях, которые сильно выше его по уровню. Если он смог так высоко прокачать профессию у которой не было ограничения по уровню, если он смог в высокоуровневую локацию войти и обойти агрессивных мобов, и смог собрать ресурсы, то в чем эксплойт и нарушение механики?
avatar
Atron комментирует:

>Ребят, "опыта нет"? Вы помните что эту игру издает EA и в команде куча людей из WAR(да и не только, под SWTOR Bioware набирали людей и там есть персоны с тем же WoW за плечами)? О каком "опыта нет" вы говорите?

"Девять женщин не смогут родить ребенка за месяц", Гму. Это старая истина. У EA не слишком много опыта в создании успешных MMO, особенно в последние пять лет. Для Mythic выделили отдельные куски работы, отвечающие за ММО-атрибуты. Bioware продолжили делать свой привычный сингл. Кто, собственно, в этой ситуации мог стать идеологом, ММО-визионером и гуру, за которым последнее слово? Это нормальный такой, крепкий бизнес-проект с держателями лицензий, подрядчиками и субподрядчиками. Но ждать неожиданной синергии от этого ансамбля не стоит, по-моему. Ошибки и просчеты при таком подходе закономерны.
avatar
Эритака комментирует:

А у меня после прочтения последних постов создалось впечатление, что причина такого "интереса" - просто злорадство. Да, мне действительно нравится СВТОР, он кажется мне интересным, мне хотелось бы, чтобы этот мир развивался и мне неприятно слышать фразы о квази-ммо, луже вместо моря, ну и другие мелкие подколки, о которых сейчас не хочется вспоминать. И как бы Атрон ни заверял аудиторию, что он не хочет никого обидеть, осадок все равно остается.
Ребята, если вам действительно кажется, что СВТОР недоММО, зачем уделять ей так много внимания буквально в каждом посте или коменте к посту? Пишите о труММО. Мне, например, интересно сравнить Даркфол и Архейдж - как две "песочницы" с домами и кораблями. Что нового в ММО-аспекте принесет этот проект? Почему Даркфол был не так удачен (всего лишь один сервер), и чем это компенсирует Архейдж? Но создается впечатление, что интереснее создавать образ врага из СВТОРа, чем анализировать достоинства и недостатки "настоящих" ММО. Мне кажется, важнее понять что не привлекает широкие массы в проекты типа "песочница", чем хаять "парки". Ведь даже если СВТОР, ВоВ и Рифт скопом провалятся, это не значит, что люди, играющие в них, пойдут в Архейдж и Даркфол.
avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

Да, и соглашусь с Анком - сам работаю в крупной разработческой компании - ну нельзя же выкладывать патч, даже не прогнав его через тестирование. А тестирование - это же день как минимум. Ну и накатывать патчи на сервера - это все-таки не вопрос часов. Не знаю, что там делается в Рифте (врать не буду), но выпуск патча в течении часов - это потенциально очень опасно сайд-эффектами. Возможно, в Рифте те самые баги были уже давно найдены и исправлены, а патч был уже в QA.
avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

Гму, привет.
Я все-таки не совсем согласен с твой трактовкой ситуации, как репутационной потери. Мне кажется, что хейтеры только укрепились в хейтерстве, а фан-бои - в фан-бойстве. Мне, как находящемуся где-то по середине, данная ситуация просто дополнительная информация. И я затрудняюсь ее квалифицировать как плюс или минус. Уверен, что большинство игроков и не слышали об этой истории. А услышат, так пожмут плечами. В конце концов, когда в ВоВе забанили эккаунты гильдии, первой убившей Короля Лича за использование боевой механники, не предусмотренной разработчиками (они там что-то с бомбами инженерными химичили) это никак не сказалось на клиентской базе.
avatar
Anonymous комментирует:

>А вы не могли бы развернуть эту мысль? Я действительно не понимаю, как эти люди мешали разработчикам ввести исправления в код.

намек на IT был не просто так оставлен. вы же должны понимать, что такое разработка крупного проекта. я хз, что у них за девелопмент процес, но фиксы не бывают "быстрыми".

могу поделиться своим опытом ведущего группы разратчиков браузерной ммо. постоянно во время развития игры возникают моменты, когда игроки намеренно или случайно играют "неправильно" - не так, как вы задумывали. и вот когда вы начинаете silent фиксы - а мы помним, что это не очень то и быстро у нас происходит, а пользователи ваши уж очень шустрые - то они (эти фиксы) начинают ломать сложившийся игровой процес - наабузили сундуки, и это стало нормой. процес после энного раза быстро становится неуправляемым. "создатель" в нашем случае не может просто наблюдать.
другое дело, если сразу обозначить свою позицию. что и сделали Биовары. посмотрим, время покажет, ошибаются они или нет. но это их право так поступать.

>Собственно, этому и посвящена заметка. Вот этой вот дилемме, философии влияния на созданный мир.

а, ну, если так, то тогда мой комментарий был не очень уместен, конечно. просто я в ваших заметках заметил традиционные претензии к разработчикам ммо.

>Удивляли и удивляют меня такие непонятные попытки оправдать разработчиков. Вы же деньги платите в конце концов за этот сервис.

если говорите А, то говорите и Б. т.е. вспоминайте юридические моменты этого оплачиваемого вами сервиса. оправдывать разработчиков незачем, но вот хейтерить - зачастую очень глупо.

ank