avatar
ank комментирует:

>не утверждаю. Мне так кажется. Я домысливаю, по вашему же совету.

если вам так хочеться мыслить в таком ключе, то скажем так, свтор - это вов времен бк + некоторые фишки из вахи, но чтобы попасть в него, нужно пройти котор3.
avatar
Netzari комментирует:

>Потому что Бог бы просто сделал так, что чужую автомагнитолу нельзя стырить в принципе. Или посадил бы в бардачке миниатюрного питбуля. Если бы захотел.

Этот конкретный бог захотел просто убить вора. Кто-то узнав об этом, возможно решил перестать ему молиться, а кто-то возможно наоборот, начал молиться с удвоенным усердием. Предположим, что в числе первых большинство составляют потенциальные воры, так они все равно не нужны. Остальные - collateral damage, который берется в расчет.
Впрочем, Ат, ты ведь все равно не молился этому богу и не собираешься, причем по совершенно другим причинам :)
avatar
Atron комментирует:

>Провокацией была не заметка в этом блоге а скорее её источник который подхватили множество сайтов не разобравшись в чём собственно дело.

Все же, давайте определимся, повелся ли я на провокацию в заметке "Так по-человечески". Интересно ваше субъективное мнение после нашей подробной дискуссии.

Вашу позицию по поводу поведения Bioware я понимаю. Вы готовы простить. Я, вроде, тоже не призывал к сожжению на костре провинившихся, а рассуждал о способах решения проблем. Похоже, мы оба сошлись на том, что Bioware выбрали не лучший из возможных способов. Дальше уже наши оценки причин этого поступка расходятся. Обе эти оценки, безусловно, остаются субъективным домысливанием. Вы считаете, что им просто некогда было. Я считаю, что они не очень понимают, что такое ММО.
avatar
Glazier комментирует:

Allian, э... А мы не о одном и том же говорим разными словами разве? :)
avatar
Allian комментирует:

2Glazier:
согластно правилам указанным в EULA о недопустимости использования недочётов игровой механики для получения преимущества.

А где-то была информация о том, за какой именно пункт их забанили?

Я например считаю, что за недопустимость использования ошибок гейм-дизайна для получения преимущества.
avatar
Glazier комментирует:

Den, кроме форума есть ещё как другие ресурсы, так в данном случае и личные свидетельства очевидцев которые оказались столь невнимательны что получили недельный бан :). Поэтому то что были случае банов после предупреждения, я уверен. Не буду отрицать что были и баны без предупреждения, хотя могу поставить это под сомнение так как был свидетелем другой практики и было бы нелогичным предпологать что наказания так уж сильно различаются для разных игроков.

Atron, это скорее всего и была техническая ошибка если не было предусмотрена техническая возможность отдельной блокировки форумного аккаунта. такое может встречатся даже в компаниях уровня EA (Да скорее там и встретится, когда выдающий ТЗ не преусматривает всех нюансов а исполнители строго следуют заданию ка ким и полагается). Кроме того это могло оказатся ошибкой интеграторов, модераторов и ещё кучи персонала учавствующей в технической реализации всей этой байды. А могло быть и намеренной политикой, но не стоит строить на этом теорию заговора. Но поверьте, у нас в БД биллинга появлялись такие ошибки, что никто и представить не мог как ЭТО могло случится. Вплоть до раздвоения записей о пользователе при попытке удалить её из базы, что приводило к непрерывному отращиванию 2х голов вместо одной отрубленной :).

И я вполне правильно понимаю вашу заметку, и мне тоже не нравится такое отношение раработчиков к собственному миру и то что они прибегают к хм... внеигровым мерам для исправления собственных ошибок, однако в данном случае я могу их понять, так как скорее всего их тех-отдел загружен сейчас под завязку отловом более крупных проблем, к тому же если для исправления бага им надо было бы выпускать патч, то я всё же предпочту бан некольких игроков а не 2х часовой даунтайм сервера и скачивание 20-40 мегабайтной заплатки.
avatar
Glazier комментирует:

Этот комментарий был удален автором.
avatar
Atron комментирует:

>Ссылки можно запостить?
http://wowcasual.info/?p=5531
http://wowcasual.info/?p=5584
http://wowcasual.info/?p=5614
http://wowcasual.info/?p=5481
http://wowcasual.info/?p=5669
http://wowcasual.info/?p=5682
http://wowcasual.info/?p=5719

Я даже их еще раз перепощу, Дек. :) Ты же знаешь, что твой блог я рекомендую читать другим. Искренне, без всяких формальных договоренностей об обмене ссылками. Я считаю, что ты пишешь хорошо и интересно. Я никогда не скрывал, что разделяю твое творчество на "технические руководства" и "интересные мысли, впечатления". К первому индифферентен, второе люблю и рекомендую.Так вот второго я пока в указанном массиве не обнаружил. Да, это глубоко субъективное мнение.
avatar
Atron комментирует:

Glazier, обычно в EULA разработчики MMO пишут, что могут отказать вам в доступе без объяснения причин. Просто заблокировать учетную запись, потому что так им захотелось. В EVE именно такая EULA. В WoW, вроде, тоже. Но вопрос в нюансах. Когда, кто и для чего будет применять это право. На моей памяти его вообще ни разу не применяли. Это, скорее, защита от исков в случае банкротства или форс-мажора. Но теоретически, если наплевать на реакцию сообщества, этот пункт меню можно использовать хоть для мести форумный критикам. Постойте, но именно это уже делала EA:

http://www.rockpapershotgun.com/2011/03/11/ea-forum-bans-can-lock-you-out-of-games/

За что поплатилась репутационными потерями и в итоге назвала бан "технической ошибкой", отменив его, конечно же. Видимо, тогда журналисты тоже должны были развести руками и сказать "таков закон". Но даже скандал не помог EA отучиться наступать на те же грабли.

Я не оспариваю право разработчика отказать в предоставлении сервиса любому игроку, обратите внимание. Я оцениваю философию поведения конкретного разработчика в контексте взаимодействия с плотью ММО. И эта плоть -- не контент. Это люди. Вы, как живой, мыслящий человек, находите пункт про недопустимость использования недочетов игровой механики странным, я нахожу его тоже странным. Хотя, признаться честно, не перевариваю все вот это тупое вытягивание из игры денег юзаньем недочетов. И таких игроков не перевариваю. Их мне не жалко совершенно. Но дело же не в этом.

>" If I took a bag of cash out of the back of an armored truck, I couldn’t avoid arrest by saying it was the drivers fault for leaving the back open while he went inside. What was I supposed to do, not steal it? Yes! That is what you are supposed to do."

Вот эта некорректная аналогия и то, что на вас она подействовала, увы, следствие того, что вы посчитали мою заметку наездом на игру с попыткой скрыть это под заумными философскими кружевами. И вот мы неожиданно вернулись к тому, о чем я и говорил. Разработчики предстают в этой аналогии... представителями полиции. Властью, но не Богом, понимаете? Потому что Бог бы просто сделал так, что чужую автомагнитолу нельзя стырить в принципе. Или посадил бы в бардачке миниатюрного питбуля. Если бы захотел.
avatar
Den комментирует:

Glazier: а если пойти по ссылке на оф. форум биоваре, то в сообщениях от сотрудников биоваре можно прочитать буквально следующее: "другие [не голдселлеры - Ден] были предупреждены или забанены". "или", понимаете? Не "сначала предупреждены, а потом забанены", а "некоторые предупреждены, а остальные забанены". Перефразируя многочисленных любителей "объективности" в этом и соседних постах - научитесь сначала читать те форумные треды, которые обсуждаете и которыми пытаетесь аргументировать.
avatar
Glazier комментирует:

Atron, дело не в том что их забанили а в том как это было поданно сообществу. было "ОМГ, игроков забанили за использование игровой механики!" Да, их забанили, странно, но всё же все забывают что забанили их всего на неделю, после письменого пердупреждения и согластно правилам указанным в EULA о недопустимости использования недочётов игровой механики для получения преимущества. Странный пункт, соглашусь, но он есть и этим игрокам было указанно что они его нарушают, однако они предпочли не обращать внимания и продолжили заниматся своим делом, за что и получили заслуженный бан.
" If I took a bag of cash out of the back of an armored truck, I couldn’t avoid arrest by saying it was the drivers fault for leaving the back open while he went inside. What was I supposed to do, not steal it? Yes! That is what you are supposed to do."

Провокацией была не заметка в этом блоге а скорее её источник который подхватили множество сайтов не разобравшись в чём собственно дело.
avatar
Atron комментирует:

>это вы сами себе придумали. нужно же научиться различать рекламные слоганы и то, что реально происходит в игре.

ank, давайте сейчас глубоко вдохнем, успокоимся и еще раз произнесем вслух: о том, что в проекте важна сюжетная часть, придумал я. Да? Об этом не говорили Bioware. Об этом не говорят в обзорах. Об этом не говорил Дек, утверждая, что будет переигрывать одиночную кампанию за разные классы. Все верно?

>вам уже неоднократно говорили, что сторилайн и видео-квесты дают глубокое погружение в атмосферу игры. кому-то, возможно, этого и хватает. но это их право.

Прямо в этой заметке есть повторное цитирование того, что я говорил о погружении. И о том, что идеальное погружение возможно в замкнутой среде, без вмешательства посторонних. У меня были глаза на мокром месте, признаюсь в этом, наверное, впервые, когда я смотрел финальный ролик Planescape:Torment. Один. В четыре утра. Субботнего утра. В отдельной комнате. В наушниках. Я забывал обо всем, когда через диалоги раскручивал историю Fall-From-Grace. Но причем тут MMO, простите? Зачем для этого MMO, которая тут же может через чат прислать "LOL, я выбил какую-то палку! Народ, кто знает чо за хрень?". Зачем искать погружения в сюжет книги посреди шумного парка с аттракционами, если у вас есть своя, личная, уютная квартира с тишиной и мягким диваном? В чем замысел? Эволюция чего это? На мой взгляд, это одновременная деградация атмосферы однопользовательского мира и деградация атмосферы многопользовательского мира.

Единственное видимое лично мной субъективное объяснение: тут вообще не было игрового замысла. Это был бизнес-замысел. "Чуваки, биоваровцы дорогие, давайте вы сделаете ровно то, что вы и делали раньше, только мы вам дадим Мистиков, чтобы они прикрутили многопользовательские аттракционы, и будем продавать теперь это по той же цене, что раньше, плюс подписка на игровое время!". Я не утверждаю. Мне так кажется. Я домысливаю, по вашему же совету. Пытаюсь сам разобраться, что реально происходит, без маркетинговой шелухи.
avatar
Atron комментирует:

>Atron, рекомендую неплохой сайт torwars.com, где есть достаточно интерестные статьи и про баны, и про продажи.
http://torwars.com/2012/01/08/path-to-the-calm-side-the-ban-hammer/

Glazier, я читал эту колонку несколько дней назад и не нахожу в ней никакой информации, опровергающей мои выводы. Давайте говорить предметно, с цитататми:

"This all came about over the past week with reports of banning players who went to Ilum too early. The misinformation started immediately with several people coming out saying they themselves or hearing of others being banned for simply going to Ilum at a lower level than the expected range (roughly the 40’s). This led to many condemning BioWare for not letting people explore and restricting them to follow a linear path to planets only in their level range. Of course I would be a little upset with this as well – if it were true."

Разве я говорил о том, что авторы SWTOR запрещают посещать планеты, которые не предназначены для игроков более низкого уровня? Разве в этом была моя претензия? К чему бы тогда я проводил параллели с раскулачиванием? А теперь обратите внимание на следующий абзац:

"As it turns out, there was misinformation, miscommunication, and/or trolling afoot with regards to this issue. Now I know what you are thinking, “Trolling on the official forums?” Yes, TORWarriors, it does happen from time to time in the rarest of cases. What actually happened was a group of bannings for practices of credit farming on Ilum. There were also instances of warnings and temporary suspensions for players who were not credit farming but were exploiting the chests on Ilum at low levels to artificially raise their credits. These were not just people who went to Ilum with a high level friend, explored, and happened to open a chest along the way. These were people who went there specifically to open chest after chest after chest to build up their wealth."

Еще раз акцентирую ваше внимание на том, что вменяется в вину: and temporary suspensions for players who were not credit farming but were exploiting the chests on Ilum at low levels to artificially raise their credits. Искусственно повышали свои доходы (sic!). Понимаете? Также обращаю ваше внимание на завершающую фразу: "These were people who went there specifically to open chest after chest after chest to build up their wealth.". Это были те, кто специально открывал сундук снова и снова, чтобы... о боже, нет... наращивать свое богатство. Как кто-то ехидно заметил в комментариях: "То есть играли в ММО?". Вот об этом и была моя заметка. Вот об этом вопиющем, на мой взгляд, факте наказания за использование спавнящегося ящика для накопления денег. Как если бы этот спавн, ящик и деньги в нем не придумали и не реализовали сами разработчики.

Поэтому я еще раз хочу спросить -- что именно в моей заметке было провокацией или потаканием провокации?
avatar
Deckven комментирует:

---Потому что вы предпочли обсуждение меня и моего мнения обсуждению игры, в которой, судя по всему, вам описывать особо нечего---

Ссылки можно запостить?
http://wowcasual.info/?p=5531
http://wowcasual.info/?p=5584
http://wowcasual.info/?p=5614
http://wowcasual.info/?p=5481
http://wowcasual.info/?p=5669
http://wowcasual.info/?p=5682
http://wowcasual.info/?p=5719

Сейчас делаю постинги о системе крафта и классе Trooper/Vanguard до 20-го уровня. Планов на статьи тоже масса.
avatar
ank комментирует:

>однопользовательская кампания и ее переигрывание на полном серьезе преподносились как основная ф
ишка MMO.

это вы сами себе придумали. нужно же научиться различать рекламные слоганы и то, что реально происходит в игре.

вам уже неоднократно говорили, что сторилайн и видео-квесты дают глубокое погружение в атмосферу игры. кому-то, возможно, этого и хватает. но это их право.

и если бы вам действительно было интересно, то по патчнотам первого патча увидели бы вектор, по которому работают Биовары над своей игрой.
avatar
Рунольв комментирует:

Немного о статистике и оценках СВТОР.

На сайте Metacritic опубликованы экспертные оценки игры: http://www.metacritic.com/game/pc/star-wars-the-old-republic
Любопытно то, что оценки разделены по двум категория: профессиональные критики и простые пользователи.

Среди профессионалов от журналистики из тридцати одной приведенной рецензии оказалась ровно тридцать одна положительная оценка. Нейтральных и негативных нет. В результате игра набрала 86 баллов из ста возможных. Очень неплохой результат. Для сравнения: Катаклизм WoWа получил 90/100 (51 одна положительная рецензия из пятидесяти одной представленной - завидное единодушие). EVE online - 69/100 (тут уже пошел разброс экспертных оценок: 13 положительных, 6 нейтральных, 3 негативных). Dark Fall - 75/100. Rift - 84/100. Таким образом, по экспертным оценкам СВТОР уверенно держится в лидерах.

В "непрофессиональных" оценках выборка намного более крупная: свои оценки проставили 1240 пользователей, из них 878 человек разместили свой отзыв (мини-рецензию). Средняя оценка составила 6,1 балл из 10 возможных (шкалируя к предыдущей размерности получим 61/100). Среди авторов мини-рецензий позитивно оценило игру 513 человек, нейтрально - 61 и негативно - 304.

Опять же, для сравнения приведу из того же источника пользовательские оценки других игр (отнормированных к ста баллам): Катаклизм WoW - 51/100, EVE online - 82/100, Dark Fall - 79/100, Рифт - 72/100.

Есть над чем поразмыслить. По крайней мере, над качеством и беспристрастностью оценок "профессионального экспертного сообщества".
avatar
Glazier комментирует:

Atron, рекомендую неплохой сайт torwars.com, где есть достаточно интерестные статьи и про баны, и про продажи.
http://torwars.com/2012/01/08/path-to-the-calm-side-the-ban-hammer/
avatar
Atron комментирует:

>Оффтопик: А что вы думаете об объявленной новой редакции DnD? :)

Glazier, не читал, далек от этой темы. :)
avatar
Atron комментирует:

Glazier, я пишу на основании открытой информации о проекте. Что-то из того, что я говорю о СУТИ проекта, о его ОСНОВАХ, не соответствует действительности?

>Кроме того Атрон на удивление легко ведётся на тролинг игроков (история с банами)

Я уже несколько раз объяснял, что заметка не появилась бы на основе опубликованной картинки. Я объяснил в самой заметке, в первый строках письма, что по ее поводу изначально были подозрения в подделке. Но когда появилась официальная форумная тема, которая фактически повторяет аргументацию бана на картинке, были и остаются все основания считать, что это официальная позиция разработчиков SWTOR. Где и в чем здесь троллинг игроков?

>и не читает весь спектр ресурсов по игре (продажи в UK)

Я буду искренне благодарен за дополнения к статистике продаж. У вас есть ссылки на еженедельные чарты продаж PC-игр в других странах? Думаю, все здесь выиграют от предоставления дополнительной статистики.
avatar
Glazier комментирует:

Atron, Жванецкий очень точно описал суть ситуации. Этот весь холивар поднялся не потому что Атрону не понравилась игра, что было бы не удивительно учитывая ваш нестандартный подход к сути ММО, а потому что Атрон, достаточно авторитетный блогер написал что-то о игре не играя в нею саму, на основании выборочных статей и мнений случайных игроков :).
Поэтому это многих и... удивляет и разочаровыват.
Кроме того Атрон на удивление легко ведётся на тролинг игроков (история с банами) и не читает весь спектр ресурсов по игре (продажи в UK), что тоже для Атрона несколько странно и заставляет читателей думать о предвзятости мнения.

По сегодняшней статье кстати - в SWTOR во время катсцен игроки имунны ко всем видам воздействия и не генерируют агро, после окончания катсцены в общем то тоже есть 3-4 секунды отойти от моба даже если он ВНЕЗАПНО зареспаунился прямо на вас, таймер агро очень ленивый, по идее можно пройти по всей локации не войдя в агрорадиус не одного моба. Так что в данном случае всё ОК.

Оффтопик: А что вы думаете об объявленной новой редакции DnD? :)