> Совершенно верно. Так оно и было в случае с первым Diablo. О чем я и говорю. Но что предпочтете вы, если у вас есть выбор? Игру, где уживаются оба подхода. И возможность отдохнуть в игре, но где при желании можно проверить свои способности. Это даже не выбор, а мои требования к игре.
Мне очень не хотелось бы показаться надменным. Типа, я тут играю в вещи, а вы -- в ерунду. Но я также хотел бы, чтобы вы поняли мою точку зрения, то, чего ищу я. Надеюсь, если я скажу, что в "качельку" нельзя верить, нельзя вкладывать душу, вы не обидитесь, потому что и воспринимали ведь ее как "качельку", для отдыха. И не собирались "верить" или "вкладывать душу".
Потому что для одного сеанса она была, мягко говоря, велика. Прокатывали только ночные бессонные пятничные сеансы, да и то не всегда удавалось вписаться до утра, далеко не всегда. ************** Ясно. Я как человек гонявший в Д2 "по часу-полтора вечерком чтобы расслабится" и игравший иногда тупо на пару Баалранов воспринимал именно как сеансовую побегушку + сюжетная часть. Т.е. длинный забег по карте это сюжет который идется соло. а потом немного гоняем по любимым местам любимым персом для удовольствия. первую играл меньше и там совсем другие ощущения. Я ее как кооператив не восприниал вообще. С уважением, Шкуурник.
>делаются выводы о переходе к песочноподобным играм
Меня, если честно, немного удивляет это разделение, о котором мы все вообще-то узнали в последнее десятилетие. Компьютерная Игра, любая, не только MMO, для меня в идеале -- это виртуальный мир со своими законами. Поэтому я воспринимаю MMO -- как виток развития Компьютерных Игр в целом. Потому что они, благодаря объективным свойствам, намного ближе к этому понятию. Наличие же игр-аттракционов, игр-коротких сеансов воспринимаю спокойно, как нечто периферийное, урезанное. Некий такой лягушатник для тех, кто не хочет или в силу различных причин не может погружаться в виртуальный мир. Я отнюдь не отказываю таким виртуальным развлечениям в праве жить и оставаться крайне популярными. Но считаю, что это очень далеко от потенциала Компьютерных Виртуальных Миров.
В том самом 1996-м году Diablo для меня была именно ярким представителем потенциала Компьютерных Миров. Да, с кучей неизбежных упрощений, свойственных тому времени. Но. К моменту выхода Diablo мы уже наигрались в кооперативное прохождение DOOM или Heretic. Diablo, благодаря многим своим чертам, был шагом вперед. Шагом именно в контексте виртуального мира для команды. Сейчас, осознавая реальный потенциал того, что способны создавать, создавали и создают разработчики, играть во всю ту же Diablo на улучшенном движке... ну, не знаю. Меня не тянет совершенно.
Это была моя точка зрения и мои ощущения того, куда оно должно было развиваться еще после первой дьяблы. Фактически, в первую дьяблу со мной играли все мои знакомые, даже далекие от игр. Мы оставались на работе на ночь для таких вот сеансов. Но постоянно упирались в потолок, или "дно" игры. :) Если бы нам в 98-м дали то, что дали корейцам... думаю, у нас бы снесло крышу. :)
Моя мысль была проста. В diablo мы резали мобов ради лута, а лут был ради того, чтобы резать мобов. Не было никакого сюжета и именно поэтому, настаиваю, в нее было так легко и удобно играть вместе. Почему это не Баттлфилд? Очевидно -- потому что там был общий мир для играющих в кооперативе. Он не воспринимался как отдельные карты. И по той же причине он не воспринимался, как прототип инстансов. И уж тем более не как прототип повторяющихся инстансов в WoW, благодаря генератору подземелий. Игра при этом мной не воспринималась как сеансная. Потому что для одного сеанса она была, мягко говоря, велика. Прокатывали только ночные бессонные пятничные сеансы, да и то не всегда удавалось вписаться до утра, далеко не всегда.
Вышедшая в двухтысячном году Diablo II недвусмысленно двигала серию в сторону MMO своим общим вектором развития, имея при этом явные ограничения по количеству игроков на одном сервере и отсутствие действительно долгосрочных целей. *************** Не ММО, просто "мультиплейер онлайн", Это было то из чего потом выросли WoT и Батлфилды всякие. Т.е. игра прежде всего основанная на сеансовом геймплее. Не на мировом. В серии не было Азерота, были сеансовые клоны игры создаваемой игроком в момент когда ему хотелось и в том режиме в котором ему хотелось. В том числе и в виде полного соло. ну и немного по частностям.
> Очевидно, что следующее поколение Diablo должно было вмещать существенно больше игроков на одном >сервере. Совсем не очевидно. Больше чем на определнное количества игроков делать просто нет смысла. в нужном сеансе просто не будет необходимости в массовой поддержке. это кстати опытным путем потом выявили сама Близзард. (ПВЕ и ПВП рейды на 40 человек машут ручкой и уплывают в даль). Там где то вокруг 15-30 вертится цифра. больше уже будет бессмысленной тратой мощности и/или труда прогамистов по оптимизации.
>Но как только появлялось подобное соседство, возникала проблема -- точки соприкосновения интересов >различных охотников на мобов (ведь в этом и заключалась суть геймплея). А это проблема ? скалируем силу мобов, скалируем процент лута и в /players 8 ( ;-) ) имеем более вкусный лут и более тольстых мобов. проблем нет.
> Бартер, такой популярный на серверах Diablo II, должен был смениться более сложной торговой >системой. Сделано же -- вроде глобальный аукцион чуть ли не с реальными деньгами внутри.
>Опробовать свои умения и месяцами собираемую экипировку на живом противнике куда интереснее. >Дуэль? Дуэль! Но на сотый раз вам просто становится скучно. Какой смысл в дуэлях? Какая мотивация? >Куда вообще двигаться? Хм, батлнет старкрафта, сервера TF2 ( и TF1), арена ВоВ, все танки разом. задумчиво смотрят на это предложение. Мотивация ? зачем? в сеансовых играх нет мотивации кроме мотивации игрока сбросить напряжение/ получить удовольствие. (Кстати сервера кооперативных игр ставят под сомнение еще и первое предожение)
Объектом интереса у нас являются мобы. ************* Рейтинг же!! мобы то причем если всегда можно создать приватную игру и нафармить себе нужных мобов и шмоток (специальными ботопрограммами убивающими одного хорошего эпика в середине LoD(зачеркнуто)).
Ну собственно дальше уже из этих предпосылок (которые совсем не аксиомы и более того совсем не были предпосылками в D1 и D2) делаются выводы о переходе к песочноподобным играм. Хотя диабла это на самом деле как раз предок того что потом в ВоВ будет называться "инстансами". не суть важно какими ПВП или ПВЕ. Так что если они идут этим путем то все нормально и правильно. Они всегда по нему шли и шли надо сказть к успеху. Причем не только по количеству но и по качеству. Плохие вещи не будут иметь десятки или даже сотни клонов.
> А что имелось в виду под большей популярностью? Любая pvp игра. sc2, teeworlds, dota. В той же д2 пвп - не редкое явление, хотя игра под него была совсем не предназначена. Ни системы поиска игроков, ни баланса классов, ни разработанных правил, но игрокам нравилось. Причина этого - простая механика игры. И с д3 похоже ситуация повториться, достаточно одного взгляда на ролик арены вова и д3.
> Кажется, что для репутации компании было бы полезнее вообще отложить выпуск, но они продолжают резать. Интересно, а были ли подобные веяния в StarCraft 2 (я с ним вообще никак не пересекался)?
Еще лучше было, все заинтересованные лица успели наиграться еще до релиза.
Ярр, я думаю, акцент у Атрона был на "каждому, персонально", а не на "нравится". Неприятие чего-то - тоже полезная информация, особенно если её подать в виде аргументированного мнения без оскорблений и троллинга (не прими на свой счёт).
>Давайте говорить о том, что каждому из нас нравится. Персонально. :)
Тем не менее ты пишешь про третий дьябло, от которого ты просто "Без ума". Парадокс, то что нравиться тебе ненавистно большинству читателей твоего блога и наоборот.
По теме, тоже в дьябло 3 не верю и не жду. Вторая аналогично не оправдала ожиданий, по причинам сходным упомянутым в статье, ну не мое и все тут, не то. Я кстати подозреваю, что большая часть фанов второй в первую вообще не играли, отсюда и любовь.
Я вообще не играл в Diablo, не поклонник серии и как невольный сторонний наблюдатель за Diablo III (Massively иногда читаю и на глаза попадаются заметки) в последние месяцы немного... мм... удивлён поведением разработчика. Сначала они готовятся выпускать игру, делают анонсы разных примочек, а потом начинают публичное четвертование :) "Мы уберем то, в релиз на войдёт это, и от этого мы тоже откажемся". Причём степень усекновения уже достигла безобразного предела. Кажется, что для репутации компании было бы полезнее вообще отложить выпуск, но они продолжают резать. Интересно, а были ли подобные веяния в StarCraft 2 (я с ним вообще никак не пересекался)?
В третья часть d3 получилась атмосфернее второй, но ничего общего с первой нет. В первой был ужас и безнадежность. До сих пор вспоминаю первую встречу с бутчером и леориком. Третья же часть была покусана голливудом. Если там кто-то и должен откладывать кирпичные стенки, то это противники главного героя.
>Мне кажется, что замер популярности чего-либо, это крайне скользкий путь. Он, например, с легкостью способен доказать, что не играть в игры намного популярнее, чем в них играть. :) Давайте говорить о том, что каждому из нас нравится. Персонально. :)
Мне по настроению :) Но больше пвп ради пвп, жаль только такие игры сильно изматывают.
>Дуэль ради дуэли, игра ради игры. На текущий момент такое пвп завоевало большую популярность, чем пвп ради профита.
Мне кажется, что замер популярности чего-либо, это крайне скользкий путь. Он, например, с легкостью способен доказать, что не играть в игры намного популярнее, чем в них играть. :) Давайте говорить о том, что каждому из нас нравится. Персонально. :)
> Совершенно верно. Так оно и было в случае с первым Diablo. О чем я и говорю. Но что предпочтете вы, если у вас есть выбор?
Игру, где уживаются оба подхода. И возможность отдохнуть в игре, но где при желании можно проверить свои способности. Это даже не выбор, а мои требования к игре.
@Altwazar
>Это от отношения к игре зависит, цельный мир не является необходимостью.
Совершенно верно. Так оно и было в случае с первым Diablo. О чем я и говорю. Но что предпочтете вы, если у вас есть выбор?
> И не собирались "верить" или "вкладывать душу".
Это от отношения к игре зависит, цельный мир не является необходимостью.
@Шкуурник
Мне очень не хотелось бы показаться надменным. Типа, я тут играю в вещи, а вы -- в ерунду. Но я также хотел бы, чтобы вы поняли мою точку зрения, то, чего ищу я. Надеюсь, если я скажу, что в "качельку" нельзя верить, нельзя вкладывать душу, вы не обидитесь, потому что и воспринимали ведь ее как "качельку", для отдыха. И не собирались "верить" или "вкладывать душу".
Потому что для одного сеанса она была, мягко говоря, велика. Прокатывали только ночные бессонные пятничные сеансы, да и то не всегда удавалось вписаться до утра, далеко не всегда.
**************
Ясно. Я как человек гонявший в Д2 "по часу-полтора вечерком чтобы расслабится" и игравший иногда тупо на пару Баалранов воспринимал именно как сеансовую побегушку + сюжетная часть.
Т.е. длинный забег по карте это сюжет который идется соло. а потом немного гоняем по любимым местам любимым персом для удовольствия.
первую играл меньше и там совсем другие ощущения. Я ее как кооператив не восприниал вообще.
С уважением, Шкуурник.
@Шкуурник
>делаются выводы о переходе к песочноподобным играм
Меня, если честно, немного удивляет это разделение, о котором мы все вообще-то узнали в последнее десятилетие. Компьютерная Игра, любая, не только MMO, для меня в идеале -- это виртуальный мир со своими законами. Поэтому я воспринимаю MMO -- как виток развития Компьютерных Игр в целом. Потому что они, благодаря объективным свойствам, намного ближе к этому понятию. Наличие же игр-аттракционов, игр-коротких сеансов воспринимаю спокойно, как нечто периферийное, урезанное. Некий такой лягушатник для тех, кто не хочет или в силу различных причин не может погружаться в виртуальный мир. Я отнюдь не отказываю таким виртуальным развлечениям в праве жить и оставаться крайне популярными. Но считаю, что это очень далеко от потенциала Компьютерных Виртуальных Миров.
В том самом 1996-м году Diablo для меня была именно ярким представителем потенциала Компьютерных Миров. Да, с кучей неизбежных упрощений, свойственных тому времени. Но. К моменту выхода Diablo мы уже наигрались в кооперативное прохождение DOOM или Heretic. Diablo, благодаря многим своим чертам, был шагом вперед. Шагом именно в контексте виртуального мира для команды. Сейчас, осознавая реальный потенциал того, что способны создавать, создавали и создают разработчики, играть во всю ту же Diablo на улучшенном движке... ну, не знаю. Меня не тянет совершенно.
@Шкуурник
Это была моя точка зрения и мои ощущения того, куда оно должно было развиваться еще после первой дьяблы. Фактически, в первую дьяблу со мной играли все мои знакомые, даже далекие от игр. Мы оставались на работе на ночь для таких вот сеансов. Но постоянно упирались в потолок, или "дно" игры. :) Если бы нам в 98-м дали то, что дали корейцам... думаю, у нас бы снесло крышу. :)
Моя мысль была проста. В diablo мы резали мобов ради лута, а лут был ради того, чтобы резать мобов. Не было никакого сюжета и именно поэтому, настаиваю, в нее было так легко и удобно играть вместе. Почему это не Баттлфилд? Очевидно -- потому что там был общий мир для играющих в кооперативе. Он не воспринимался как отдельные карты. И по той же причине он не воспринимался, как прототип инстансов. И уж тем более не как прототип повторяющихся инстансов в WoW, благодаря генератору подземелий. Игра при этом мной не воспринималась как сеансная. Потому что для одного сеанса она была, мягко говоря, велика. Прокатывали только ночные бессонные пятничные сеансы, да и то не всегда удавалось вписаться до утра, далеко не всегда.
Вышедшая в двухтысячном году Diablo II недвусмысленно двигала серию в сторону MMO своим общим вектором развития, имея при этом явные ограничения по количеству игроков на одном сервере и отсутствие действительно долгосрочных целей.
***************
Не ММО, просто "мультиплейер онлайн", Это было то из чего потом выросли WoT и Батлфилды всякие.
Т.е. игра прежде всего основанная на сеансовом геймплее. Не на мировом. В серии не было Азерота, были сеансовые клоны игры создаваемой игроком в момент когда ему хотелось и в том режиме в котором ему хотелось. В том числе и в виде полного соло.
ну и немного по частностям.
> Очевидно, что следующее поколение Diablo должно было вмещать существенно больше игроков на одном
>сервере.
Совсем не очевидно. Больше чем на определнное количества игроков делать просто нет смысла. в нужном сеансе просто не будет необходимости в массовой поддержке. это кстати опытным путем потом выявили сама Близзард. (ПВЕ и ПВП рейды на 40 человек машут ручкой и уплывают в даль). Там где то вокруг 15-30 вертится цифра. больше уже будет бессмысленной тратой мощности и/или труда прогамистов по оптимизации.
>Но как только появлялось подобное соседство, возникала проблема -- точки соприкосновения интересов
>различных охотников на мобов (ведь в этом и заключалась суть геймплея).
А это проблема ? скалируем силу мобов, скалируем процент лута и в /players 8 ( ;-) ) имеем более вкусный лут и более тольстых мобов. проблем нет.
> Бартер, такой популярный на серверах Diablo II, должен был смениться более сложной торговой
>системой.
Сделано же -- вроде глобальный аукцион чуть ли не с реальными деньгами внутри.
>Опробовать свои умения и месяцами собираемую экипировку на живом противнике куда интереснее.
>Дуэль? Дуэль! Но на сотый раз вам просто становится скучно. Какой смысл в дуэлях? Какая мотивация?
>Куда вообще двигаться?
Хм, батлнет старкрафта, сервера TF2 ( и TF1), арена ВоВ, все танки разом. задумчиво смотрят на это предложение. Мотивация ? зачем? в сеансовых играх нет мотивации кроме мотивации игрока сбросить напряжение/ получить удовольствие. (Кстати сервера кооперативных игр ставят под сомнение еще и первое предожение)
Объектом интереса у нас являются мобы.
*************
Рейтинг же!! мобы то причем если всегда можно создать приватную игру и нафармить себе нужных мобов и шмоток (специальными ботопрограммами убивающими одного хорошего эпика в середине LoD(зачеркнуто)).
Ну собственно дальше уже из этих предпосылок (которые совсем не аксиомы и более того совсем не были предпосылками в D1 и D2) делаются выводы о переходе к песочноподобным играм. Хотя диабла это на самом деле как раз предок того что потом в ВоВ будет называться "инстансами". не суть важно какими ПВП или ПВЕ.
Так что если они идут этим путем то все нормально и правильно. Они всегда по нему шли и шли надо сказть к успеху. Причем не только по количеству но и по качеству. Плохие вещи не будут иметь десятки или даже сотни клонов.
С уважением Шкуурник.
> А что имелось в виду под большей популярностью?
Любая pvp игра. sc2, teeworlds, dota.
В той же д2 пвп - не редкое явление, хотя игра под него была совсем не предназначена. Ни системы поиска игроков, ни баланса классов, ни разработанных правил, но игрокам нравилось. Причина этого - простая механика игры. И с д3 похоже ситуация повториться, достаточно одного взгляда на ролик арены вова и д3.
>Так это вов, там пвп отвратительное даже по меркам простых бесплатных игрушек.
А что имелось в виду под большей популярностью?
> Даже в том же вове дуэль ради дуэли вроде как загнулось... пвп ради шмоток или строчки в рейтинге есть, но это тоже мотивация ;-)
Так это вов, там пвп отвратительное даже по меркам простых бесплатных игрушек.
>Дуэль ради дуэли, игра ради игры. На текущий момент такое пвп завоевало большую популярность, чем пвп ради профита.
Даже в том же вове дуэль ради дуэли вроде как загнулось... пвп ради шмоток или строчки в рейтинге есть, но это тоже мотивация ;-)
> Кажется, что для репутации компании было бы полезнее вообще отложить выпуск, но они продолжают резать. Интересно, а были ли подобные веяния в StarCraft 2 (я с ним вообще никак не пересекался)?
Еще лучше было, все заинтересованные лица успели наиграться еще до релиза.
SC2 вообще распилили на 3 части. Вышла только первая.
Ярр, я думаю, акцент у Атрона был на "каждому, персонально", а не на "нравится". Неприятие чего-то - тоже полезная информация, особенно если её подать в виде аргументированного мнения без оскорблений и троллинга (не прими на свой счёт).
>Давайте говорить о том, что каждому из нас нравится. Персонально. :)
Тем не менее ты пишешь про третий дьябло, от которого ты просто "Без ума".
Парадокс, то что нравиться тебе ненавистно большинству читателей твоего блога и наоборот.
По теме, тоже в дьябло 3 не верю и не жду. Вторая аналогично не оправдала ожиданий, по причинам сходным упомянутым в статье, ну не мое и все тут, не то. Я кстати подозреваю, что большая часть фанов второй в первую вообще не играли, отсюда и любовь.
Я вообще не играл в Diablo, не поклонник серии и как невольный сторонний наблюдатель за Diablo III (Massively иногда читаю и на глаза попадаются заметки) в последние месяцы немного... мм... удивлён поведением разработчика. Сначала они готовятся выпускать игру, делают анонсы разных примочек, а потом начинают публичное четвертование :) "Мы уберем то, в релиз на войдёт это, и от этого мы тоже откажемся". Причём степень усекновения уже достигла безобразного предела. Кажется, что для репутации компании было бы полезнее вообще отложить выпуск, но они продолжают резать. Интересно, а были ли подобные веяния в StarCraft 2 (я с ним вообще никак не пересекался)?
В третья часть d3 получилась атмосфернее второй, но ничего общего с первой нет.
В первой был ужас и безнадежность. До сих пор вспоминаю первую встречу с бутчером и леориком. Третья же часть была покусана голливудом. Если там кто-то и должен откладывать кирпичные стенки, то это противники главного героя.
>Мне кажется, что замер популярности чего-либо, это крайне скользкий путь. Он, например, с легкостью способен доказать, что не играть в игры намного популярнее, чем в них играть. :) Давайте говорить о том, что каждому из нас нравится. Персонально. :)
Мне по настроению :) Но больше пвп ради пвп, жаль только такие игры сильно изматывают.
@Altwazar
>Дуэль ради дуэли, игра ради игры. На текущий момент такое пвп завоевало большую популярность, чем пвп ради профита.
Мне кажется, что замер популярности чего-либо, это крайне скользкий путь. Он, например, с легкостью способен доказать, что не играть в игры намного популярнее, чем в них играть. :) Давайте говорить о том, что каждому из нас нравится. Персонально. :)