Ребята, вы, возможно, удивитесь, но я с вами абсолютно согласен: в ММО должно быть место одиночке. По одной простой причине. Если взять за основу то, что ММО стремится к виртуальному миру, а виртуальный мир стремится к глубине реального, то в нем должно быть место одиночке. Но это место должно быть именно нишей, а не пьедесталом. Одиночка в реальном мире знает, что его одиночество является одновременно и защитой и уязвимостью. Идеальный виртуальный мир не должен быть симулятором орды, сражающейся за замки, не должен быть пространством для группы приключенцев из пяти человек и не должен быть великой дорогой героя-одиночки. Он должен дать пространство для армии и позволить этой армии захватывать замки, строить государства. Должен дать возможность партии из пяти человек найти свое приключение, и где-то в чаще леса иметь тропинку для одинокого героя.
@Netzari а MMO игра и не должна подстилаться под всех. Достаточно быть интересной для какой-то достаточно узкой аудитории, занимать одну нишу. Как EVE. Как GW1. Как Salem будет. Своё комъюнити, достаточного размера чтобы игру окупать и развевать. Нравится всем - идея изначально утопическая.
2Avicorn, ну да, что-то такое. А наигравшись привычную песочницу уже бывает лень менять. Даже если в новой и песочек почище и покрашена она недавно а не 4 года назад :).
Чтобы ММОРПГ "взлетела", упомянутые социальные аспекты должны не просто быть прикручены и интегрированы - они должны быть поставлены во главу угла. Так что тут я присоединюсь к автору - ММО и CRPG это две разные колеи. В чем я тем не менее вижу общую проблему ММО-проектов - неспособность создавать адекватные ниши для разных категорий игроков. Если человек не найдет свое место в виртуальном мире, он оттуда уйдет - это, по-моему, понятно и ежу. Таким образом предсказать "взлетит - не взлетит" сейчас стало достаточно легко.
2Glazier Имхо проблема в том, что поколение 20+ уже наигралось в Варкрафт до печеночной колики. Новые ммо так или иначе копируют механику варкрафта, что при наличии мозгов просекается на раз-два. При этом поколение 10+ не вылезает никуда дальше фейсбука, т.е. приток новых игроков - невелик
Главное чтобы спецы из команды TES спокойно трудились дальше над созданием новых частей и DLS к серии.То что беседка выступит издателем ММО по мотивам,так флаг им в руки. Хах! Уже представляю как манчкины рубят друг друга в капусту на какой нибудь грибной полянке =)
В серии Gothic, которые даже RPG можно назвать с натяжкой, многие до сих пор помнят по именам почти всех НПЦ. И в Морровинде бы помнили, если бы они не через рандомайзер генерировались.
>И это несмотря на действительно неплохое техническое качество, богатый функционал, какие-никакие идеи, и уникально интенсивный выпуск дополнений. Есть такое, да. В игре реализованно всё о чем мы мечтали в ВоВ последние 7 лет. Технически - всё почти идеально. Проблема больше в сравнительно малоинтерестном сеттинге.
Возможно, меня подводит склероз. Но я, вроде читал, что Bioware заимствовали намного более развитую систему взаимодействия с напарниками из Planescape: Torment, чтобы добавить ее в Baldurs Gate 2. И я действительно никого из первого BG не помню, тогда как во втором был просто цветник, каждого я помню по имени.
>>И толку? >>Одна из лучших ММО последних 5 лет, чо :). Угу. Примерно 200к подписок на данный момент и количество это неуклонно падает. Рейтинг на XFire вдвое хуже чем у Aion( а в момент релиза был втрое лучше). И это несмотря на действительно неплохое техническое качество, богатый функционал, какие-никакие идеи, и уникально интенсивный выпуск дополнений. Игре тока год, перспективы безрадостны.
Я плохо разбираюсь в отношениях компаний, но кажется Zenimax Studios и Bethesda Softworks тесно связаны по крайней мере со времени Morrowind? Так что можно сказать, что игра делается всё же теми же, кто делал серию TES.
>И толку? Одна из лучших ММО последних 5 лет, чо :). >SWTOR не окупился. Учитывая что Биотварям по их словам достаточно 500к подписчиков для окупания, то он не только окупился, но и приносит нехилую прибыль.
Если правда то, что бюджет SWTOR составил 300кк(что никогда и никто не подтверждал официально), то пока он не окупился. Это видно с помощью простой арифметики, даже если не вспоминать о уплате налогов, уплате правообладателю, стоимости текущей поддержки и т.п. Если удержат миллион подписок хотя бы год - может и отобьются. Будет видно ближе к осени. Лучше бы не отбились, сами потонули и EA за собой утащили. Для индустрии в целом было бы во благо, имхо.
"Разработанная командой Zenimax Online Studios, The Elder Scrolls Online сочетает неповторимое исследование мира в духе серии и социальные аспекты MMO-ролевых игр."
Мне уже нравится фраза "неповторимое исследование мира в духе серии". Непонятно как они хотят этого добиться. Похоже на разводку. В любом случае главный гейм -дизайнер Тодд Говард, всегда и везде опровергал слухи о разработке ММО самой Беседкой. Просто ММО никаким боком не укладывается в концепцию серии TES. Если не дай бог они на это решатся,продолжения сингла уже не будет.
SWTOR не окупился. Около 30% они отбили если считать по выручке. А если учесть, что все доходы забирает правообладатель, то разработчикам еще вообще ничего не досталось. А им нужно платить, и платить много. Т.е. другими словами игра продолжает выжирать деньги инвесторов. При таком количестве технических средств, вложенной рекламы, для длительного существования ММО игры нужно 3-5 млн. Кстати это они сами сначала говорили. Про миллион уже потом, когда стало ясно, что не взлетит. А сейчас что, этот самый миллион уже прошел игру, значит через месяц игра надоест. Скоро кончится 6ти месячная подписка, которая стрельнула на открытии, там около 500т. Ей тоже каюк. А новых подписчиков категорически мало. Вот вам и фотофиниш.
WOW (ой простите я сказал это слово), живет и радуется только благодаря тому, что это первая игра у 95% её игроков. Добротность выполнения Близзард тоже плюс. Но её староватость уже дает сбои, игра не может существовать только на фанатах. Нужен постоянный приток свежей крови, иначе смерть. Посчитали, что WOW (ой опять) начнет падать на 7млн, так стремительно, что может легко обанкротить близов.
Видали мы уже одну команду целиком состоящую из ветеранов MMO индустрии. Называется Trion Worlds. Честно, там даже люди есть причастные к Ultima Online. И толку?
Обожаю этот мульт!
@Шкуурник и Netzari
Ребята, вы, возможно, удивитесь, но я с вами абсолютно согласен: в ММО должно быть место одиночке. По одной простой причине. Если взять за основу то, что ММО стремится к виртуальному миру, а виртуальный мир стремится к глубине реального, то в нем должно быть место одиночке. Но это место должно быть именно нишей, а не пьедесталом. Одиночка в реальном мире знает, что его одиночество является одновременно и защитой и уязвимостью. Идеальный виртуальный мир не должен быть симулятором орды, сражающейся за замки, не должен быть пространством для группы приключенцев из пяти человек и не должен быть великой дорогой героя-одиночки. Он должен дать пространство для армии и позволить этой армии захватывать замки, строить государства. Должен дать возможность партии из пяти человек найти свое приключение, и где-то в чаще леса иметь тропинку для одинокого героя.
>Нравится всем - идея изначально утопическая
а инвесторы продолжают облизываться на вов)
@Netzari а MMO игра и не должна подстилаться под всех. Достаточно быть интересной для какой-то достаточно узкой аудитории, занимать одну нишу. Как EVE. Как GW1. Как Salem будет. Своё комъюнити, достаточного размера чтобы игру окупать и развевать. Нравится всем - идея изначально утопическая.
2Avicorn, ну да, что-то такое. А наигравшись привычную песочницу уже бывает лень менять. Даже если в новой и песочек почище и покрашена она недавно а не 4 года назад :).
Avicorn ,а поколение 30+ не вылезает из блогов, обсуждая тех и других =)
Чтобы ММОРПГ "взлетела", упомянутые социальные аспекты должны не просто быть прикручены и интегрированы - они должны быть поставлены во главу угла. Так что тут я присоединюсь к автору - ММО и CRPG это две разные колеи.
В чем я тем не менее вижу общую проблему ММО-проектов - неспособность создавать адекватные ниши для разных категорий игроков. Если человек не найдет свое место в виртуальном мире, он оттуда уйдет - это, по-моему, понятно и ежу. Таким образом предсказать "взлетит - не взлетит" сейчас стало достаточно легко.
2Glazier Имхо проблема в том, что поколение 20+ уже наигралось в Варкрафт до печеночной колики. Новые ммо так или иначе копируют механику варкрафта, что при наличии мозгов просекается на раз-два. При этом поколение 10+ не вылезает никуда дальше фейсбука, т.е. приток новых игроков - невелик
Главное чтобы спецы из команды TES спокойно трудились дальше над созданием новых частей и DLS к серии.То что беседка выступит издателем ММО по мотивам,так флаг им в руки. Хах! Уже представляю как манчкины рубят друг друга в капусту на какой нибудь грибной полянке =)
Минск, Джахейра, Айомен - персонажи из первой части. Возможно, кто-то еще.
В серии Gothic, которые даже RPG можно назвать с натяжкой, многие до сих пор помнят по именам почти всех НПЦ. И в Морровинде бы помнили, если бы они не через рандомайзер генерировались.
>И это несмотря на действительно неплохое техническое качество, богатый функционал, какие-никакие идеи, и уникально интенсивный выпуск дополнений.
Есть такое, да. В игре реализованно всё о чем мы мечтали в ВоВ последние 7 лет. Технически - всё почти идеально. Проблема больше в сравнительно малоинтерестном сеттинге.
@[out]
>А как же Baldur's Gate?
Возможно, меня подводит склероз. Но я, вроде читал, что Bioware заимствовали намного более развитую систему взаимодействия с напарниками из Planescape: Torment, чтобы добавить ее в Baldurs Gate 2. И я действительно никого из первого BG не помню, тогда как во втором был просто цветник, каждого я помню по имени.
>>И толку?
>>Одна из лучших ММО последних 5 лет, чо :).
Угу. Примерно 200к подписок на данный момент и количество это неуклонно падает. Рейтинг на XFire вдвое хуже чем у Aion( а в момент релиза был втрое лучше). И это несмотря на действительно неплохое техническое качество, богатый функционал, какие-никакие идеи, и уникально интенсивный выпуск дополнений. Игре тока год, перспективы безрадостны.
Я плохо разбираюсь в отношениях компаний, но кажется Zenimax Studios и Bethesda Softworks тесно связаны по крайней мере со времени Morrowind? Так что можно сказать, что игра делается всё же теми же, кто делал серию TES.
>И толку?
Одна из лучших ММО последних 5 лет, чо :).
>SWTOR не окупился.
Учитывая что Биотварям по их словам достаточно 500к подписчиков для окупания, то он не только окупился, но и приносит нехилую прибыль.
Если правда то, что бюджет SWTOR составил 300кк(что никогда и никто не подтверждал официально), то пока он не окупился. Это видно с помощью простой арифметики, даже если не вспоминать о уплате налогов, уплате правообладателю, стоимости текущей поддержки и т.п. Если удержат миллион подписок хотя бы год - может и отобьются. Будет видно ближе к осени. Лучше бы не отбились, сами потонули и EA за собой утащили. Для индустрии в целом было бы во благо, имхо.
"Разработанная командой Zenimax Online Studios, The Elder Scrolls Online сочетает неповторимое исследование мира в духе серии и социальные аспекты MMO-ролевых игр."
Мне уже нравится фраза "неповторимое исследование мира в духе серии". Непонятно как они хотят этого добиться. Похоже на разводку. В любом случае главный гейм -дизайнер Тодд Говард, всегда и везде опровергал слухи о разработке ММО самой Беседкой. Просто ММО никаким боком не укладывается в концепцию серии TES. Если не дай бог они на это решатся,продолжения сингла уже не будет.
SWTOR не окупился. Около 30% они отбили если считать по выручке. А если учесть, что все доходы забирает правообладатель, то разработчикам еще вообще ничего не досталось. А им нужно платить, и платить много. Т.е. другими словами игра продолжает выжирать деньги инвесторов. При таком количестве технических средств, вложенной рекламы, для длительного существования ММО игры нужно 3-5 млн. Кстати это они сами сначала говорили. Про миллион уже потом, когда стало ясно, что не взлетит.
А сейчас что, этот самый миллион уже прошел игру, значит через месяц игра надоест. Скоро кончится 6ти месячная подписка, которая стрельнула на открытии, там около 500т. Ей тоже каюк. А новых подписчиков категорически мало. Вот вам и фотофиниш.
WOW (ой простите я сказал это слово), живет и радуется только благодаря тому, что это первая игра у 95% её игроков. Добротность выполнения Близзард тоже плюс. Но её староватость уже дает сбои, игра не может существовать только на фанатах. Нужен постоянный приток свежей крови, иначе смерть. Посчитали, что WOW (ой опять) начнет падать на 7млн, так стремительно, что может легко обанкротить близов.
Видали мы уже одну команду целиком состоящую из ветеранов MMO индустрии. Называется Trion Worlds. Честно, там даже люди есть причастные к Ultima Online. И толку?