avatar
Atron комментирует:

@Orche

>Если дать игрокам самим возможность делать свою игру - там все будет жестоко. Такова природа человеческая.

Все зависит от инструментов, которые есть в игре. Если все инструменты направлены на охоту за живыми, если самое яркое, что может произойти в игре -- это кража, тогда и результатам не стоит удивляться. Природа человеческая такова, что мы живем в разной степени цивилизованном и защищенном мире. О "жестокости" рассуждаем в рамках компьютерных игр, не проронив ни капли реальной крови. К счастью. В реальном мире последствия жестокости куда более глубокие и разрушительные, чем в игре, где они считаются нормой или даже добродетелью. И в этом аспекте я хотел бы, чтобы игры старались повторить жизнь.

>Огромный интерес среди любителей PvP. Мотивация к нему.

Я очень люблю PvP. Но у меня совершенно нет мотивации бегать за кем-то, кто мне ничего не сделал. В свободном игровом мире я играю от защиты. А вот средства защиты, средства правосудия, средства поддержания порядка в современных песочницах, увы, крайне слабые. Еще раз приведу здесь одну из моих самых любимых цитат:

"Это геймдизайн для ленивых. Такой способ разработчиков сказать "Ну, понимаете, у нас нет ничего интересного, что мы могли бы добавить в эту часть геймплея, поэтому давайте... вперед... делайте там что-нибудь сами, потому что анархия - это так хардкорно. Не то чтобы я была против анархии, но я бы предпочла приличный спектр различных взаимодействий, от которых куда больше пользы, чем от тривиального тумблера "убить / не убить". Похищения? Пытки? Заключение под стражу? Судебное разбирательство? Выплата штрафов? Вознаграждение за поимку? Шпионаж? Пиратство? Публичные Казни? Мало кто реализовал на более-менее достойном уровне что-либо из перечисленного. Вместо этого нас выпускают в чистое поле в надежде, что мы просто сцепимся как бешеные псы.
Геймдизайнеры позволяют нам играть в преступников или дружинников, но никто не заботится о том, чтобы дать стройную систему поддержания правопорядка, в которой бы мы могли занять роли полицейских, судей, адвокатов, тюремщиков, каперов, охотников за головами. Убийство, как последнее средство, должно быть именно последним, а не единственным. У него должны быть интересные и творческие альтернативы, которые могли бы обеспечить ролями всех вовлеченных в конфликт игроков."
avatar
Orche комментирует:

Это ведь отражение реального мира. Войны, предательства, аферы - все мы наблюдаем сейчас в нашей жизни. От этого никуда не деться.
Если делать парк развлечений со своими законами, получится WOW. Добрый, мультяшный.
Если дать игрокам самим возможность делать свою игру - там все будет жестоко. Такова природа человеческая.
На мой взгляд, вы слишком преувеличиваете негативность фактора "возможность убивать и лутать". Минусы этого я представляю себе так.

Приходит в нашу новую next-gen песочницу свежий неофит из какого-нибудь Wow-a, зарабатывает с трудом какие - то условные средства на какое-нибудь условное благо, и по неопытности теряет его благодаря этому самому фактору. Какая злая игра, я не буду в это играть,подписка прекращена. Плохо это? Наверное да. Мир потерял игрока.

Какие плюсы?
Огромный интерес среди любителей PvP. Мотивация к нему.
Повышается сложность игры для всех остальных, повышается же и интерес. Больше Разнообразия в игровой механике, больше игровых возможностей. Водишь торговые караваны? Обеспечь охраной. Даешь интерес к игре - себе, охранникам, "грабителям". Промышленный магнат? Будь добр, прими меры ,обезопась свое производство, иначе прогоришь. Любишь отыгрывать негодяя ? Да тут для тебя просто клондайк.

К тому же, производители массовых ММО не будут делать полное free - PVP. Везде есть зоны, где тебя никто просто так тронуть не может. Не любишь рисков - живи в безопасном загончике с ограниченными возможностями. Хочется большего - придется выходить в мир. Большой и опасный, как настоящая жизнь. Этим песочницы и интересны. И думающий человек, знакомящийся с песочницей, это поймет. Примет для себя, или нет - уже другой вопрос.

С уважением.
avatar
Atron комментирует:

@Alluminium

>Причем все категории игроков должны чувствовать себя комфортно и не ощущать того что что то теряют.

Так не бывает. Это самая большая проблема, на мой взгляд. Игроки хотят всего, что есть в игре, при этом прикладывать усилия не очень хотят. Почему одиночке должно быть доступно все в той же мере, в какой доступно людям, создающим и поддерживающим игровой коллектив?
avatar
Anonymous комментирует:

Лично мое мнение что нужна социалка какжому игроку в совершенно разном количестве, и в ММО должен быть способ самостоятельно дозировать свое взаимодействие с окружающими людьми.
Т.е. игра должна содержать массу занятий как для одиночек, так и для тех кто любит работать большой командой. Причем все категории игроков должны чувствовать себя комфортно и не ощущать того что что то теряют.

А насчет имформационного фона песочниц, опыт майнкрафта показывает. Была бы хорошая игра, а хороший информационный фон приложится.

Alluminium
avatar
Atron комментирует:

@Orche

Да, в таком сравнении EVE выигрывает. Но если посмотреть на нее отдельно, то "сложная социалка" ограничивается войной, предательствами, шпионажем (который, кстати, ничем шпиону не грозит, это просто другой акк) и финансовыми аферами. Конечно, есть там и взаимовыручка, и дружбы полно, но проходит это на фоне тех основных, титульных процессов, которые я упомянул в начале. То есть ты как бы живешь во всем этом, скорее, вопреки основным тенденциям. Поэтому я совершенно не удивлен тому, что кто-то предпочитает парк развлечений такой песочнице.

Анонсы песочниц предпоследнего поколения, которые, фактически, копировали структуру и стимулы EVE, меня вообще ввергала в уныние. Основную радость у обсуждающих в них вызывали возможности убивать и лутать живых игроков. То есть это было содержание, примерно, 80% положительных откликов. Остальные 20 были противопоставлениями с парками. Ну, вот скажите, если человек знакомится с игрой в условиях такого информационного фона, может он разглядеть потенциал песочниц? На мой взгляд, нет.
avatar
Orche комментирует:

Сам когда-то писал сюда под ником Alex , теперь не буду :-]

Картина то вовсе не скудная. Охотник может поймать зазевавшегося грузовоза или шахтера. А может, расчуствовавшись, вывезти в known-space затерявшегося в безднах ворхмхоллов незадачливого исследователя. А может случится такое, что мирный, вроде бы, шахтер, вдруг включит скрамблер и заглушит ему варп-двигатель под улюлюканье приближающейся группы поддержки - "развод на живца" в EVE обычное явление.
Говоря про "социалку" я не имел в виду конкретно это, я сравнивал EVE и WoW, в котором социалки как раз не хватает.
avatar
Atron комментирует:

@Orche

Пожалуйста, не реагируйте. Вернемся к беседе.

Я понимаю, что это шанс отыгрывать пирата. Прекрасно понимаю. Но вижу в этом довольно скудную картину "охотник-жертва". И именно по этой причине не вижу "сильной социальной составляющей". Охотник, как нападающий, в таких играх не только особо ничем не рискует, но является королем игры, верхушкой социума.
avatar
Orche комментирует:

Этот комментарий был удален администратором блога.
avatar
Orche комментирует:

Atron - для меня это мотивация к ПВП, в этом интерес, если можно так выразиться. Видимо, острых ощущений в реальной жизни не хватает. Убил врага, забрал его вещи. А не прибавку к PvP счетчику, как в WOW. Просто и честно. А какой плюс для ролеплея, отыгрывать того же пирата.
avatar
Atron комментирует:

Кайзер, похоже, вознамерился повторить путь Алекса. Удивил. Давай больше так не будем. Хорошо?
avatar
Kaizеr комментирует:

Этот комментарий был удален администратором блога.
avatar
Atron комментирует:

@Orche

>Как писали на одном форуме, главные атрибуты хорошей ММО - сильная социалка, свободное PVP, дроп шмота при смерти.

Как-то неуловимо тюремные отношения напоминает, вам не кажется? :) Почему именно "дроп шмота" должен быть неизменным атрибутом хорошей MMO? Что он такого дает?
avatar
Atron комментирует:

@Gelinger

>Атрон, может даже удалять не стоит?

Не, ну, зачем такое кому-то читать и пачкаться.
avatar
Anonymous комментирует:

Да привязывает, да как дома (забавно но именно такая же мысль меня посетила вчера, после высадки в пандарии). Но главное что я знаю, у ВОВ будет завтрашний день. А это очень важно.

Жаль что xfire по прежнему не решил проблем с подсчетом статистики WOW, мне хотелось бы увидеть второй раунд битвы с гв2.

Alluminium
avatar
Gelinger комментирует:

По теме заметки.
Мне, конечно, тяжело судить о причинах, по которым возвращаются другие,говорить могу только за себя. Я ненавижу пандаренов, их добавление в качестве игровой расы считаю самой большой ошибкой, и тем не менее я через силу возвращаюсь в игру - только ради людей, с которыми я играл все это время. Возможность продолжать общаться и рейдить с ними перевешивает все остальные недостатки. Для меня ВоВ уже "умер", я считаю, что разработчики допустили слишком много ошибок, улучшая игру технически, но при этом последовательно убивая все то, ради чего я раньше играл в ВоВ (просто высказал свою точку зрения, всегда готов обсудить, но здесь этому точно не место). Грубо говоря, сейчас, да и последний аддон, я играю не в ВоВ, а в рейды, заходя в игру только в рейд-тайм.
avatar
Orche комментирует:

Хорошая статья. Все так и есть. С WOW-ом расстался еще в начале Катаклизма, но с выходом аддона таки тянет обратно. Причем прекрасно понимаю, что надолго там не задержусь, прокачаю чара до капа, похожу по инстам, побегаю на БГ, а рейды, скорее всего, не затянут , и опять уйду в оффлайн. Пока держусь.
Я избалован свободой EVE. Как писали на одном форуме, главные атрибуты хорошей ММО - сильная социалка, свободное PVP, дроп шмота при смерти. Я с этим согласен.
avatar
Gelinger комментирует:

Хех, какой интересный, однако, экземпляр попался =) Атрон, может даже удалять не стоит? Смысловой нагрузки комменты не несут, маловероятно, что вызовут какой-либо флейм и флуд - так может оставить их в качестве наглядного примера?
avatar
Alex2 комментирует:

Этот комментарий был удален администратором блога.
avatar
Alex2 комментирует:

Этот комментарий был удален администратором блога.
avatar
Alex2 комментирует:

Этот комментарий был удален администратором блога.