На мой взгляд, большинство просто не раскусило боевую систему Guild Wars 2. Взяли восьмидесятый нахрапом, побегали в скалирующихся ивентах, подамажили в зерге, "прошли игру". При этом я не говорю, что понял эту систему. Куда мне за месяц-то. Но когда твоя группа видит врага, вы сходитесь и должны поставить стяги, чтобы освободить руки для своих скиллов (воин выдает два флага соратникам и несет еще один сам), есть, как минимум, два варианта. Первый: побросать флаги и начать лихорадочно убивать (как максимум -- фокусить). Второй: для начала поставить флаги кучкой в поле, которое бросил месмер, и получить, мягко говоря, неслабое защитное поле у всех союзников в округе. Дальше держаться возле флагов, а не галопом бегать по поляне. Потому что флаги лечат и усиливают. Разница в эффективности таких вариантов, колоссальная, но и требования к выдержке, организации, самоконтролю -- совершенно другие. Мне лично еще учиться и учиться.
Причем в отличие от рейдов, которые я не люблю из-за синдрома "Собаки Павлова", здесь нужно не заучивать ноты, а каждый раз импровизировать.
Или вот самая базовая и интуитивная философия боевого построения. Впереди наиболее крепкие классы, у них в поддержке убивца, преследующий и замедляющий врага, дальше дистанционщики, у них в охране еще один убивца с упором на ближний бой. Дистанционщики, понятное дело, ставят поля перед крепышами, на линии столкновения. И стреляют через эти же поля, в итоге все получают совсем не слабые бонусы к урону. Это помимо основного урона от самих полей, который помогает передней линии. Оценить подобную синергию, думаю, можно даже теоретически. Даже в таком базовом варианте. Я бы сказал, интуитивном. Думаю, по-настоящему интересных вариантов боевых построений куда больше.
Еще один миф -- "в Guild Wars нет ролей". Ерунда, и разработчики об этом говорили с самого начала. В Guild Wars нет заданных ролей при выборе класса. Но это совершенно не значит, что я, к примеру, не могу быть чистым лекарем, или милишником, или магом, или стрелком. Будучи инженером, замечу. Это означает, что любая группа может быть сконфигурирована в зависимости от текущей ситуации и не впадает в депрессию при словах лекаря "ну, мне пора".
Другой вопрос, что всех незамедлительно тянет к самому простому пути. И нас тоже. И меня тоже, если уж совсем конкретно. Этот путь: дарить урон всему любому. В итоге самый эффективный способ (то есть не по-настоящему эффективный, но лежащий на поверхности) -- превратиться в дамажащую толпу. Я считаю, что это нормальная первая стадия знакомства с игрой. Главное, не делать из этого далеко идущих выводов.
«Вот взять хотя бы формации. Чем больше мы пробуем, даже неуклюже, тем больше убеждаюсь в том, насколько правильно в бою верное расположение.»
Неужели всё так и есть? Это же здорово. Любой шахматист скажет вам, что на одной клетке конь слаб, немощен и только мешает, а вот ровно на соседней – силён, грозен и ставит мат. Кстати, вы знаете, как правила игры трактуют ход коня? Вовсе не «буквой “Г”». Конь ходит на ближайшую к себе клетку, но не по вертикали, горизонтали или диагонали. Во как.
«Все вежливые. Ты его оживляешь, а он обязательно поблагодарит. Красота.»
Эх, а ведь было когда то и в WoW такое… На сервере “Варсонг” даже, помнится, противоположные фракции помогали друг другу сложные квесты делать. И отдавали друг другу честь.
«Это просто ужас какой-то. Ни в одной игре я не считал так каждую копеечку.»
Это даже интересней. Вот у меня даже в ВоВе постоянно нет золота. Правда, там оно и не особо нужно.
«Меня все чаще можно узнать по запалу огнемета, к которому я все больше проникаюсь уважением.»
Огнемётчики – суровые ребята. Их даже в плен не берут. Потому и стоят до конца. Всегда.
«Темными зимними вечерами бывает бегаешь, думаешь о тебе, сжигаешь все вокруг, и становится светлее.»
Вы, кстати, не замечали насколько популярны стали в конце 20го века вселенные сам смысл существования которых заключался в бесконечной войне? Warhammer, Черный Отряд и прочие произведения так называемого "темного фэнтези". Вот и ева из той же песни.
@Altwazar тут скорее идет речь о личном понимании правосудия. Сообщество было очень долго разделено на "карибасов" и "тру пвпшнегов" последние изменения призваны для того чтобы эту разницу по возможности сократить. Вообще ева напоминает некий социальный эксперимент в духе "стэнфордского тюремного эксперимента", правда, все же, не настолько жесткого. С другой стороны, именно поэтому я и люблю эту игру ).
Детали нам еще предстоит узнать. Но, как я понял, суть в том, что награда будет устанавливаться за причинение материальных потерь. А это более широкое понятие, чем просто уничтожение корабля.
P.S. И тут я понял, что забыл написать о баунти на корпорацию или альянс. Черт. Сейчас допишу.
Если вы только почитывали этот блог, то вместо убогих комментариев из блогера, вы получите очень навороченную систему комментарием из LiveStreet. А вместо простенького(хотя и миленького) шаблона от WordPress - красивое и удобное "лицо".
Где тут ваши потери? :) Сплошной профит.
Но под этой вершиной айсберга будет что-то интересное и инновационное. Прелюбопытнейшие, на мой взгляд. Крем на пирожном сплошной :)
Нет-нет, ни в коем случае. Лучше жалеть о сделанном, чем о не сделанном, гласит старая избитая истина, и я, в данном случае, её поддерживаю. Так что надо делать, доделать и выпустить. А там посмотрим. И, чёрт побери, я буду только рад, если получится так, как здесь описано. А персональное недовольство по поводу этих ваших радуг, лучей любви и братского взаимопонимания, я буду тщательно скрывать, разумеется, по мере возможности.
И все же предлагаю смотреть и пробовать, что получится на самом деле. Нас все равно уже не остановить и мы делаем это не для того, чтобы понравиться всем или кому-то конкретному, а потому что нам хочется делать что-то новое и интересное. Двигаться дальше. Но, в то же время, я искренне надеюсь на то, что убедил присутствующих в способности слушать собеседников и воспринимать их, как равных мне людей, а не как "хосты" или "посещения". Поэтому очень надеюсь на то, что и вы поддержите идею и будете воспринимать ее как живой, видоизменяющийся процесс, для которого нужна ваша поддержка, идеи и замечания. Просто быть здесь или закрыть за собой дверь, согласись, удел "посетителя".
Хм, а Кэльмора права, как бы не получился тот самый геймер.ру. Я, конечно, искренне надеюсь, что ММОзговеды выше этого, и у них не будет всяких раздач цветных штанов, флеш рекламы всякого говна и прочих сопутствующих прелестей, но страшновато, да. И к слову о комментариях, у ММОЗговеда их действительно очень много, но слишком часто это не комментарии, а обычные холивары (разумеется, это не вина ММОзговедов, а издержки высокой посещаемости и остроты поднимаемых проблем и вопросов) , что огорчает.
>Получается аналог гэмер.ру: набирай плюшки, трать плюшки, трать время, волнуйся за плюшки :-/ Мне вот и варкрафта хватает, чтобы себя занять.
Давайте рассмотрим ситуацию вот с какой точки зрения: что вы теряете при новом формате? :) Вот вы приходили на "авторский ресурс" и читали материалы. Теперь автор сможет уделять больше времени созданию этих авторских материалов. Вы смело можете не ходить "глубже" первой страницы, за содержание которой отвечает все тот же авторский состав. Верно? Зачем вам волноваться за какие-то плюшки? :) Без них вы не сможете создавать материалы (но и не планировали ведь), но сможете все читать и оставлять свои комментарии.
>Поэтому же я почти никогда не читаю километры комментариев к популярным блогам.
Вот, да, меня это тоже беспокоило все время. Нет, комментарии я читать люблю, но сил нет искать среди них интересные. Вот для этого мы создали эксклюзивную вещицу: плавный фильтр комментариев. Вы просто крутите ползунок настройки и вуаля: перед вами только самые интересные (по мнению посетителей и авторов) комментарии. Мне очень нравится, как это работает.
>Вероятно, на этом мне придётся распрощаться с интересным авторским блогом :-/
Возможно, стоит все же дождаться новой версии, попробовать, а потом уж решить. :)
Получается аналог гэмер.ру: набирай плюшки, трать плюшки, трать время, волнуйся за плюшки :-/ Мне вот и варкрафта хватает, чтобы себя занять. Поэтому же я почти никогда не читаю километры комментариев к популярным блогам. И формат обычного авторского блога мне также интереснее, чем интерактивный ресурс с кармическими войнами. Вероятно, на этом мне придётся распрощаться с интересным авторским блогом :-/
>Различные материалы на тематику игры, при этом отстранённые от игрового процесса. Ну то есть что-то вроде выкладок в качестве материала различной машинимы по игре (музыкальные клипы и т.д.), различные юмористические материалы и подобное.
Ага. Понятно. Ну, иногда это бывает забавно. :) Но давайте я расскажу о том, какой я вижу идеологию нового MMOзговеда. Возьму на себя смелость или даже наглость сказать, что мы хотим материалами на Первой Полосе выставлять некую планку качества. Соответственно, те материалы, которые, на наш взгляд, соответствуют (или даже значительно превосходят, почему бы и нет) нашу виртуальную планку, будут нами выводиться на главную страницу, получая максимально широкую аудиторию.
Это все является абсолютно управляемым процессом, как вы понимаете. А вот дальше начинается территория чистого эксперимента. И мне он очень интересен. Я знаю, что в этом эксперименте будут и неприятные моменты, и вещи, которые мы захотим менять. Но меня по-настоящему увлекает свободная среда. Меня увлекает идея саморегулирующего сообщества. Я люблю диалог. Я люблю слушать. Я далек от мысли о том, что обладаю каким-то единственно верным мнением и взглядом на мир.
Так или иначе, в рамках нового ММОзговеда у любого участника есть очень гибкие механизмы настройки личного информационного пространства. Помимо обычной подписки на интересующие пользователя блоги, это и собственная информационная лента с возможностью личного отбора авторов, это специальные фильтры яркости, которые позволяют вам динамически фильтровать материалы по яркости (на сегодняшний день это реализовано только в виде фильтра комментариев, но уже выглядит очень круто и удобно). В общем, мне кажется, что будет здорово дать возможность фильтровать информационный поток, согласно личным предпочтениям каждого, а не делать его изначально одинаково отфильтрованным для всех. Вернее, и такой фильтр будет на главной, но я рассматриваю сейчас ситуацию с полным спектром возможных материалов в рамках ресурса.
>. Когда-то боязнь сталкиваться с большим количеством ошибок и недочетов привела уже игровую индустрию к жесткому упрощению самих игровых механизмов до "рельсового геймдизайна". Поэтому мы лучше рискнем. :) Я хотел б пожелать вам способностей CCP ^_^ Лично я незнаю другого подобного коллектива, который бы мог бы управляться со своим маленьким, но таким разнообразным коммюнити) И способным управляться со своими же революционными идеями, в том виде в которых их использовало это коммюнити а не в том виде, в котором их задумывали сами разработчики :) Это самое главное. И да, возможно вы случайно набредёте на принципы, которые превратят мозговед в новый фейсбук или ютуб) Они ведь тоже были экспериментом когда-то)
@Alesvit
>Неужели всё так и есть?
На мой взгляд, большинство просто не раскусило боевую систему Guild Wars 2. Взяли восьмидесятый нахрапом, побегали в скалирующихся ивентах, подамажили в зерге, "прошли игру". При этом я не говорю, что понял эту систему. Куда мне за месяц-то. Но когда твоя группа видит врага, вы сходитесь и должны поставить стяги, чтобы освободить руки для своих скиллов (воин выдает два флага соратникам и несет еще один сам), есть, как минимум, два варианта. Первый: побросать флаги и начать лихорадочно убивать (как максимум -- фокусить). Второй: для начала поставить флаги кучкой в поле, которое бросил месмер, и получить, мягко говоря, неслабое защитное поле у всех союзников в округе. Дальше держаться возле флагов, а не галопом бегать по поляне. Потому что флаги лечат и усиливают. Разница в эффективности таких вариантов, колоссальная, но и требования к выдержке, организации, самоконтролю -- совершенно другие. Мне лично еще учиться и учиться.
Причем в отличие от рейдов, которые я не люблю из-за синдрома "Собаки Павлова", здесь нужно не заучивать ноты, а каждый раз импровизировать.
Или вот самая базовая и интуитивная философия боевого построения. Впереди наиболее крепкие классы, у них в поддержке убивца, преследующий и замедляющий врага, дальше дистанционщики, у них в охране еще один убивца с упором на ближний бой. Дистанционщики, понятное дело, ставят поля перед крепышами, на линии столкновения. И стреляют через эти же поля, в итоге все получают совсем не слабые бонусы к урону. Это помимо основного урона от самих полей, который помогает передней линии. Оценить подобную синергию, думаю, можно даже теоретически. Даже в таком базовом варианте. Я бы сказал, интуитивном. Думаю, по-настоящему интересных вариантов боевых построений куда больше.
Еще один миф -- "в Guild Wars нет ролей". Ерунда, и разработчики об этом говорили с самого начала. В Guild Wars нет заданных ролей при выборе класса. Но это совершенно не значит, что я, к примеру, не могу быть чистым лекарем, или милишником, или магом, или стрелком. Будучи инженером, замечу. Это означает, что любая группа может быть сконфигурирована в зависимости от текущей ситуации и не впадает в депрессию при словах лекаря "ну, мне пора".
Другой вопрос, что всех незамедлительно тянет к самому простому пути. И нас тоже. И меня тоже, если уж совсем конкретно. Этот путь: дарить урон всему любому. В итоге самый эффективный способ (то есть не по-настоящему эффективный, но лежащий на поверхности) -- превратиться в дамажащую толпу. Я считаю, что это нормальная первая стадия знакомства с игрой. Главное, не делать из этого далеко идущих выводов.
«Вот взять хотя бы формации. Чем больше мы пробуем, даже неуклюже, тем больше убеждаюсь в том, насколько правильно в бою верное расположение.»
Неужели всё так и есть? Это же здорово. Любой шахматист скажет вам, что на одной клетке конь слаб, немощен и только мешает, а вот ровно на соседней – силён, грозен и ставит мат. Кстати, вы знаете, как правила игры трактуют ход коня? Вовсе не «буквой “Г”». Конь ходит на ближайшую к себе клетку, но не по вертикали, горизонтали или диагонали. Во как.
«Все вежливые. Ты его оживляешь, а он обязательно поблагодарит. Красота.»
Эх, а ведь было когда то и в WoW такое… На сервере “Варсонг” даже, помнится, противоположные фракции помогали друг другу сложные квесты делать. И отдавали друг другу честь.
«Это просто ужас какой-то. Ни в одной игре я не считал так каждую копеечку.»
Это даже интересней. Вот у меня даже в ВоВе постоянно нет золота. Правда, там оно и не особо нужно.
«Меня все чаще можно узнать по запалу огнемета, к которому я все больше проникаюсь уважением.»
Огнемётчики – суровые ребята. Их даже в плен не берут. Потому и стоят до конца. Всегда.
«Темными зимними вечерами бывает бегаешь, думаешь о тебе, сжигаешь все вокруг, и становится светлее.»
Эх… Здорово же.
@Kaizer
Do You Believe in Magic? :)
Рождение пиромана... =)))
Нововведение и предназначено для наемничества. Такая схема в Еве уже много лет напрашивается.
Вы, кстати, не замечали насколько популярны стали в конце 20го века вселенные сам смысл существования которых заключался в бесконечной войне? Warhammer, Черный Отряд и прочие произведения так называемого "темного фэнтези". Вот и ева из той же песни.
@Altwazar тут скорее идет речь о личном понимании правосудия. Сообщество было очень долго разделено на "карибасов" и "тру пвпшнегов" последние изменения призваны для того чтобы эту разницу по возможности сократить.
Вообще ева напоминает некий социальный эксперимент в духе "стэнфордского тюремного эксперимента", правда, все же, не настолько жесткого. С другой стороны, именно поэтому я и люблю эту игру ).
Система наемников получается, а не правосудия. Пока игрок может прятаться за своим персонажем о правосудии можно и не мечтать.
@Gmugra
Детали нам еще предстоит узнать. Но, как я понял, суть в том, что награда будет устанавливаться за причинение материальных потерь. А это более широкое понятие, чем просто уничтожение корабля.
P.S. И тут я понял, что забыл написать о баунти на корпорацию или альянс. Черт. Сейчас допишу.
AT, я так и не понял, награда будет привязывается не к пилоту, а к кораблю?
Народ, я не понимаю ваши сомнения :)
Если вы только почитывали этот блог, то вместо убогих комментариев из блогера, вы получите очень навороченную систему комментарием из LiveStreet. А вместо простенького(хотя и миленького) шаблона от WordPress - красивое и удобное "лицо".
Где тут ваши потери? :) Сплошной профит.
Но под этой вершиной айсберга будет что-то интересное и инновационное. Прелюбопытнейшие, на мой взгляд. Крем на пирожном сплошной :)
Нет-нет, ни в коем случае. Лучше жалеть о сделанном, чем о не сделанном, гласит старая избитая истина, и я, в данном случае, её поддерживаю. Так что надо делать, доделать и выпустить. А там посмотрим. И, чёрт побери, я буду только рад, если получится так, как здесь описано. А персональное недовольство по поводу этих ваших радуг, лучей любви и братского взаимопонимания, я буду тщательно скрывать, разумеется, по мере возможности.
@Moderix
И все же предлагаю смотреть и пробовать, что получится на самом деле. Нас все равно уже не остановить и мы делаем это не для того, чтобы понравиться всем или кому-то конкретному, а потому что нам хочется делать что-то новое и интересное. Двигаться дальше. Но, в то же время, я искренне надеюсь на то, что убедил присутствующих в способности слушать собеседников и воспринимать их, как равных мне людей, а не как "хосты" или "посещения". Поэтому очень надеюсь на то, что и вы поддержите идею и будете воспринимать ее как живой, видоизменяющийся процесс, для которого нужна ваша поддержка, идеи и замечания. Просто быть здесь или закрыть за собой дверь, согласись, удел "посетителя".
Хм, а Кэльмора права, как бы не получился тот самый геймер.ру. Я, конечно, искренне надеюсь, что ММОзговеды выше этого, и у них не будет всяких раздач цветных штанов, флеш рекламы всякого говна и прочих сопутствующих прелестей, но страшновато, да. И к слову о комментариях, у ММОЗговеда их действительно очень много, но слишком часто это не комментарии, а обычные холивары (разумеется, это не вина ММОзговедов, а издержки высокой посещаемости и остроты поднимаемых проблем и вопросов) , что огорчает.
@Кэльмора
>Получается аналог гэмер.ру: набирай плюшки, трать плюшки, трать время, волнуйся за плюшки :-/ Мне вот и варкрафта хватает, чтобы себя занять.
Давайте рассмотрим ситуацию вот с какой точки зрения: что вы теряете при новом формате? :) Вот вы приходили на "авторский ресурс" и читали материалы. Теперь автор сможет уделять больше времени созданию этих авторских материалов. Вы смело можете не ходить "глубже" первой страницы, за содержание которой отвечает все тот же авторский состав. Верно? Зачем вам волноваться за какие-то плюшки? :) Без них вы не сможете создавать материалы (но и не планировали ведь), но сможете все читать и оставлять свои комментарии.
>Поэтому же я почти никогда не читаю километры комментариев к популярным блогам.
Вот, да, меня это тоже беспокоило все время. Нет, комментарии я читать люблю, но сил нет искать среди них интересные. Вот для этого мы создали эксклюзивную вещицу: плавный фильтр комментариев. Вы просто крутите ползунок настройки и вуаля: перед вами только самые интересные (по мнению посетителей и авторов) комментарии. Мне очень нравится, как это работает.
>Вероятно, на этом мне придётся распрощаться с интересным авторским блогом :-/
Возможно, стоит все же дождаться новой версии, попробовать, а потом уж решить. :)
Получается аналог гэмер.ру: набирай плюшки, трать плюшки, трать время, волнуйся за плюшки :-/ Мне вот и варкрафта хватает, чтобы себя занять. Поэтому же я почти никогда не читаю километры комментариев к популярным блогам. И формат обычного авторского блога мне также интереснее, чем интерактивный ресурс с кармическими войнами. Вероятно, на этом мне придётся распрощаться с интересным авторским блогом :-/
@Scorch
>Регистрация будет свободная или будете инвайты рассылать, как на лепре или хабре?
Попробуем свободную. Я лично не очень понимаю смысл закрытых сообществ. Может, жизнь научит другому. Посмотрим. :)
>Вообще конечно удачи в нелёгком начинании.
Да, спасибо тебе, и всем тем, кто пожал руку и пожелал удачи. Надеюсь, вы будете не только смотреть, но и поучаствуете в этой игре. :)
@Анонимный
>Различные материалы на тематику игры, при этом отстранённые от игрового процесса. Ну то есть что-то вроде выкладок в качестве материала различной машинимы по игре (музыкальные клипы и т.д.), различные юмористические материалы и подобное.
Ага. Понятно. Ну, иногда это бывает забавно. :) Но давайте я расскажу о том, какой я вижу идеологию нового MMOзговеда. Возьму на себя смелость или даже наглость сказать, что мы хотим материалами на Первой Полосе выставлять некую планку качества. Соответственно, те материалы, которые, на наш взгляд, соответствуют (или даже значительно превосходят, почему бы и нет) нашу виртуальную планку, будут нами выводиться на главную страницу, получая максимально широкую аудиторию.
Это все является абсолютно управляемым процессом, как вы понимаете. А вот дальше начинается территория чистого эксперимента. И мне он очень интересен. Я знаю, что в этом эксперименте будут и неприятные моменты, и вещи, которые мы захотим менять. Но меня по-настоящему увлекает свободная среда. Меня увлекает идея саморегулирующего сообщества. Я люблю диалог. Я люблю слушать. Я далек от мысли о том, что обладаю каким-то единственно верным мнением и взглядом на мир.
Так или иначе, в рамках нового ММОзговеда у любого участника есть очень гибкие механизмы настройки личного информационного пространства. Помимо обычной подписки на интересующие пользователя блоги, это и собственная информационная лента с возможностью личного отбора авторов, это специальные фильтры яркости, которые позволяют вам динамически фильтровать материалы по яркости (на сегодняшний день это реализовано только в виде фильтра комментариев, но уже выглядит очень круто и удобно). В общем, мне кажется, что будет здорово дать возможность фильтровать информационный поток, согласно личным предпочтениям каждого, а не делать его изначально одинаково отфильтрованным для всех. Вернее, и такой фильтр будет на главной, но я рассматриваю сейчас ситуацию с полным спектром возможных материалов в рамках ресурса.
>. Когда-то боязнь сталкиваться с большим количеством ошибок и недочетов привела уже игровую индустрию к жесткому упрощению самих игровых механизмов до "рельсового геймдизайна". Поэтому мы лучше рискнем. :)
Я хотел б пожелать вам способностей CCP ^_^ Лично я незнаю другого подобного коллектива, который бы мог бы управляться со своим маленьким, но таким разнообразным коммюнити) И способным управляться со своими же революционными идеями, в том виде в которых их использовало это коммюнити а не в том виде, в котором их задумывали сами разработчики :) Это самое главное.
И да, возможно вы случайно набредёте на принципы, которые превратят мозговед в новый фейсбук или ютуб) Они ведь тоже были экспериментом когда-то)
Регистрация будет свободная или будете инвайты рассылать, как на лепре или хабре?) Вообще конечно удачи в нелёгком начинании.