Нетипичная проблема

Друзья, это просьба о помощи.

У моего компьютера есть вредная особенность, с которой я продолжительно и безуспешно боролся, но, ввиду её редкости, смирился. К сожалению сейчас она фактически блокирует мне доступ к АркЭйдж, поэтому борьба возобновляется, и я прошу вашего совета.

Свойство моего компьютера — зависать в самое неподходящее время в часто случайных ситуациях. Зависать мёртво, виснет даже звук (характерное гудение, в виде частого повторения последнего звука), а помогает только хард резет.

Чаще всего это происходит в некоторых играх, но не обязательно. Повесить может и фотошоп и просто рабочий стол. Игра может повиснуть и в оконном и в полноэкранном режиме. Иногда подвисания кратковременны — от доли секунды до нескольких секунд, но чаще всего «отвисания» не происходит в разумные сроки. Проверял специально — несколько часов ждал даже :D

Железо целое. Пыль чищу. Все надёжно крепится, шлейфы не болтаются. Температура ЦП и видеокарты на тестах и бенчмарках не поднимается выше 80-85 градусов. Форматирование диска и переустановка оси не помогает. Драйвера свежие. Виндовский фаерволл отключен, стоит Kaspersky Internet Security 9, но с его отключением зависания происходят всё равно.

Я уже искал описание проблемы в гугле, находил кое-что похожее, и следовал инструкциям по чистке реестра и отключению автозапуска некоторых служебных программ, но детали я уже не помню. В любом случае это тоже не помогло.

Я бы может и мог мириться дальше, но в АА зависания происходят настолько часто, что дольше игру запускать, чем можно поиграть в неё, что очень расстраивает. Поэтому я обратился к вам, может сможете помочь хотя бы диагностировать источник проблемы. Спасибо заранее.

У меня Intel Core2Duo 3.06 GHz
4 Гб ОЗУ
nVidia GeForce 9800 GT
Windows 7 x64
Читайте также

48 комментариев

avatar
Судя по описанной симптоматике, очень, очень похоже на перегрев. Причем именно видеокарты. Тесты температуры, к сожалению, не всегда показывают реальное положение дел. Попробуй для проверки открыть корпус компьютера и, если есть, поставить внешний вентилятор, направив поток воздуха внутрь. И посмотри, будут ли какие-нибудь изменения в поведении машины или нет.
  • Runolv
  • 0
  • v
avatar
Корпус я держу открытым. Тоже думал, что в перегреве может быть дело, поэтому стоит дополнительный 5 дюймовый фронтальный кулер, который дует холодным воздухом прямо на проц, мать и видюху. На ощупь радиатор видеокарты всегда тёплый, горячим его не назовёшь.

Пока попробую временно переставить хард повыше, где прохладно. Но совсем не уверен, что дело в его перегреве. Да и закреплять его сверху негде /=
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
Корпус я держу открытым.
Я где-то читал, что некоторым корпусам это скорей вредит, так как нарушается правильная циркуляция холодного воздуха по блоку, в результате греется только сильнее. Ну разве что температура в комнате ниже среднего.
Комментарий отредактирован 2013-12-23 22:21:50 пользователем Kaizer
avatar
Еще один вариант, пришедший в голову: в некоторых биосах есть предопределенные установки «на нормальную работу», «турбо» и т.п. На моей машине в режиме «максимальной оптимизации» происходило подобное твоим бедам. После того, как вернулся к дефолтным «нормальным» настройкам, всё стало хорошо.
  • Runolv
  • 0
  • v
avatar
Копался уже в этих настройках. Все варианты перепробовал. Плюс есть драйвер для управления кулерами, но ставить всё на турбо не очень хочется — шумит просто зверски, да и на электричестве разорюсь. :D
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
А BSOD не выдавало при этом ни разу?
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Очень давно было, когда комп купил только. Номера ошибки я конечно уже не помню, но вроде было что-то связанное с драйвером видюхи.
Я потом менял ось, соответственно все дрова тоже. С тех пор БСОДов не было.
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
Явно что-то с железом, раз виснет при нагрузке.
Какой именно C2D процессор? Например, для моего старого C2D E8400 Tcase = 72.4°C. Так что все что выше для него ни разу не хорошо. Это как один из вариантов. Говоря, что компьютер чистится от пыли, замена термопасты на видео/проце подразумевается тоже?

Еще может быть проблема в винте (может виснуть от перегрева или чрезмерной нагрузки, или просто механических проблем, зачастую сопровождается характерными звуками), скачках напряжения (если нет фильтров и выпрямителей, то соседи, занимающиеся электросваркой могут испортить жизнь, у меня недавно недели две каждый день варили), или каком угодно другом компоненте. По фотографии такое дело не особо диагностируется.
avatar
Какой именно C2D процессор?
Что это? ^_^
Термопасту менял, когда пересобирал комп, года два назад. но вообще раз в месяц-два просто собираю пыль с плат кисточкой и пылесосом.

Еще может быть проблема в винте (может виснуть от перегрева или чрезмерной нагрузки, или просто механических проблем, зачастую сопровождается характерными звуками)
Вот разве что. Ща попробую всё таки переставить его к кулеру. Надеюсь шлейфа хватит. :)
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
По ссылке выше пройди.

Боттом лайн, лучшим вариантом будет запуск диагностических тестов для проверки всех компонентов отдельно по очереди, с логированием данных в файл. Prime95 и им подобные софтины должны помочь.
avatar
Согласен с Лок-ом. Это «не очевидный» перегрев у тебя. Сначала надо выяснить кто виноват — CPU или Video. Запусти тест-нагрузку CPU например программку — Super Pi или S&M или Prime95. Если работа CPU-«грузилок» уводит машину в ре-бут значит виноват процессор, иначе — видео :)

Ну а выяснив кто виноват — чистить у виновника кулеры и радиаторы от пыли, менять термопасту и т.п.
Комментарий отредактирован 2013-12-23 18:01:33 пользователем Gmugra
avatar
Очистка харда и переустановка винды не помогает?
avatar
два с половиной варианта (моих):
1. где-то плохо контачит. выткуть — воткнуть заново все шлейфы и провода. вытянуть оперативку, протереть контакты (сухой неворсистой тряпкой, например), вставить обратно. проверить хорошо ли сидит видяха в разъеме. с процем, обычно, такого не бывает, потому оставляем как есть.
2. физически глючит видяха, проц, мать, оперативка, винт (в порядке убывания вероятности: больше всего подозрений на видяху). тут уж кроме как заменить на время видяху\проц\мать способов локализовать проблему не вижу.
2а. недостаточная мощность блока питания, либо один из проводов плохо контачит(частично пересекается с вариантом 1).
Комментарий отредактирован 2013-12-23 13:07:21 пользователем kpu3uc
  • kpu3uc
  • +1
  • v
avatar
Про мощность блока питания идея хорошая, между прочим.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Маловероятно. Пациент бы тогда выключался, а не вис. Хотя всякое бывает, конечно.
avatar
Лично имел дело с блоком питания, который нафиг сжигал материнки Гигабайт, а вот материнка Асуса была круче, периодически висла система, но материнка была живая (отчасти %-) ). Смена блока питания не реанимировала материнку окончательно. Так что потенциально, у Хицу может быть ровно такая ситуация.
avatar
1 — Много раз перепроверено :)
2 — Худший вариант.
3 — БП новый на 600 Ватт. Грешил тоже на старый 450, поэтому поменял. Лучше не стало.
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
Была такаяже хрень на прошлом компе виной была оперативка

если есть вариант попробуй поставить другую оперативку и проверить
Комментарий отредактирован 2013-12-23 13:26:42 пользователем wwr2005
avatar
Две плашки по 2 гига стоят, притом куплены в разное время. Я их по очереди втыкал и местами уже менял. Всё равно.
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
Значит остается материнка, видяха и проц.Тоже были такие симптомы на старом компьютере кончилось тем что в один прекрасный момент он сдох.
avatar
а плашки — одинаковые? То, что их две — недостаточно для утверждения. Одна может глючить — и все. У меня были такие же симптомы — проблемы оказалась именно в оперативки. В одном случае — при наргреве под нагрузкой «Отваливался» один из банков памяти. В другом — один из модулей оказался в листе «несовместимости» конкретно с моей матерью. Без нагрузки оно — работало. Под нагрузкой — висло.
avatar
Идентичные, одного производителя.
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
Мне кажется, что для вашего проца температура 85 градусов не есть нормально, да и 2 года с момента последней замены термопасты тоже. Я думаю, стоит попробовать заменить термопасту на более свежую. Причем, не поскупитесь на более дорогую. Это должно немного снизить температуру нагрева. Если будут позитивные изменения, то тогда можно будет попробовать поменять еще и кулер. Если не поможет, то самым лучшим вариантом остается методичная замена основных модулей железа. Начиная с видюхи и заканчивая БП. Возможно у Вас заводской брак в каком-то из комплектующих. Поспрашивайте у друзей-знакомых. Наверняка кто-то сможет одолжить на денек пару-тройку своих железяк.
avatar
Я думаю, стоит попробовать заменить термопасту на более свежую.
Так ведь он и новенький вис. Я тогда долго по частям и целиком его в сервис по гарантии отдавал.

Наверняка кто-то сможет одолжить на денек пару-тройку своих железяк.
Теперь только если из ноутбуков выковыривать :D
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
Поддерживаю предыдущего оратора.
Последовательная замена компонентов может помочь определиться с виновником зависаний, начать лучше с видюхи. Свою тоже можно проверить в чужом компьютере. Ну и так далее.
Также посмотри не вспухли ли кондёры на материнке.
avatar
Так, видимо дело было всё таки в перегреве винта. Я уже почти 2 уровня, а игра ещё не повисла! ^_^
Всем большое спасибо за советы и то, как скоро откликнулись!
Теперь надо думать как закрепить винт, а то он просто лежит на полочке, где ширина шасси слишком для него большая. Зато обдувается.
Комментарий отредактирован 2013-12-23 14:31:40 пользователем hitzu
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
Рано радовался /=
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
Повторюсь — прогоняй тестами отдельные компоненты, с логированием данных в файл.
avatar
К сожалению, в таких вещах я могу действовать только по инструкциям. Если дашь наводку на таковые, то буду очень признателен.
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
Эээ… А гугл чем плох? Вон Гму выше подкинул название еще пары софтин.
avatar
У меня похожая проблема. Компьютер намертво виснет в случайной ситуации. Только у меня никаких звуков нету. Так и не смог разобраться в чём дело.
  • Zvi
  • 0
  • v
avatar
Не могу сказать, что точно такие же, но подобные проблемы испытывал. И на сколько понял дело как-раз в охлаждении. Подобная фигня наблюдалась когда я, не помню почему решил оставить корпус открытым… стоило закрыть и зависания стали намного реже, потом еще поставил дополнительный общий кулер и проблема исчезла. Есть один глупый совет (друг так летом спасает своего ненаглядного): попробуй направить в открытый корпус бытовой вентилятор, может поможет ;)
  • l4cmus
  • 0
  • v
avatar
У меня Аркейдж просто постоянно вылетала. Проблема оказалась таки в перегреве. После перевода корпуса в боевой режим (штатно: открыть люк дополнительного вентилятора, отодвинуть от стены), вылеты игры прекратились (почти). (Забавный факт: проблема перегрева не сильно связана с выставленными настройками графики, во всяком случае существенно меньше, чем в других играх.) Попробуй запустить АА в окне с работающим мониторингом температуры (да, окно надо будет или сдвинуть, или сделать меньше) проца и видюхи.

Помимо перегрева, дело может быть в железе. По твоим описаниям получается, что скорее всего или в материнке, или в жестяке. Есть два наиболее частых варианта с материнкой: коротит на корпус. Решается снятием материнки, подкладыванием непроводящего материала под нее и креплением обратно в таком виде. Либо глючит разъем оперативки. Попробуй с одной планкой во втором (важно!) слоте. Ну либо проблема может быть глубже в материнке (такое умельцы тоже лечат — духовкой и перепайкой, но тебе, если в этом проблема, будет проще материнку сменить).

С жестяком надо на ночь запустить скандиск (полный, сканировать и исправлять) виндовый и смотреть, сколько бэд блоков найдет. Такое поведение, например, характерно для бэдблоков на месте виндового своп-файла.
avatar
1. Отключить принудительную перезагрузку и посмотреть не будет ли синьки.
Если синька будет то смотреть по коду.
2. Прогнать мемтестом ночь
3. Прогнать видеопамять. Погреть бубликом.
4. Попробовать другой бп. У меня был тоже новый бп который отправлял комп в ребут при схожих с твоими обстоятельствах.

У меня была точно такая же проблема, но в других играх, на моем нынешнем компе но с картой от nvidia (560 титаниум) зависал батлфилд, вис звук и тд. У нвидии было 200 страниц вайна на форуме что драйверы глючные. Попробуй ради эксперимента скачать кастомную сборку драйверов www.tweakforce.com/modules.php?name=Downloads.
  • MriN
  • 0
  • v
avatar
У меня кстати сегодня ноут тоже ушел в ребут и пару раз характерно пищал хард с подвисанием. Видимо АА превращает компы в натуральные чайники)))
  • Kaizer
  • 0
  • v
avatar
Звуковуха встроеная с матью? Если да, то попробуй отдельную поставить. Внешка стоит рублей 200, покупаешь её, отключаешь в биосе стандартное устройство, профит.

Ещё может помочь установка звуковых драйверов, которые в комплекте с мамкой.

Тоже самое выскакивал синий экран, помогало только полный ребут. Решилось как-то. Драйвера на биос обновил, видюху, звуковую, что-то из этого помогло.
avatar
Драйвера свежие.
Попробуй на всякий случай 314.22 старенький (надежнее всего) или 331.93 бету (не проверял, но говорят баг с зависаниями поправили). Все драйвера между ними у нвидии глючные. Для процессора температура выше 70 на ядрах — не нормально и надо что-то с этим делать, но симптомы не похожи на перегрев процессора.
Комментарий отредактирован 2013-12-24 05:03:41 пользователем altwazar
avatar
Прогнал по совету L0ckAndL0ad и Gmugra через Prime95 и SuperPi. Вообще всё в порядке было, так что думаю тут не проц виноват.

Попробую поставить 331.93, если не поможет, то 314.22. Спасибо за наводку :)
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
Дорогой друг!
Это глюк видеодрайвера, вероятнее всего виснет Видеокарта. Я сталкивался с таким и не раз. Как вариант, заменить видеокарту( взять у друга) и поиграть, посмотреть будет ли виснуть комп. Скорее всего нет. Значит проблема именно в видеокарте, и есть 2 решения:
1) Купить новую — а учитывая древность твоей это хороший вариант.
2) Увеличить напряжение на видеокарту ( если на ней есть контроллер напряжения).
На сколько увеличивать не скажу, но направления я задал, поищи на Оверклокерс.

В любом случае желаю удачи, и думаю что проблема именно в видеокарте.
Заменой драйверов никогда ничего не решается… ну в 1% из 100% как правило:)
avatar
Заменой драйверов никогда ничего не решается… ну в 1% из 100% как правило:)

У нвидии есть известный баг с драйверами выше 314.22. Жалуются чаще всего владельцы 560 и у меня он на двух таких карточках. Проявляется в виде кратковременных и не очень подвисаниях, иногда это могут быть секунды, иногда десятки минут. Возможно в данном случае это просто железо, но эта проблема у владельцев 560 в известных мне случаях всегда решалась заменой драйвера.
avatar
У меня просто 570 печ, и 295 печ, и я увы перепробовав кучу различных драйверов, никогда так и не смог избавиться от зависания пока не поднял напругу. но если в 570 контроллер есть на напряжение то в 295 его нет… а паять как то лениво.
Ну и что всегда сидеть на 314 дровах? в них как бы совестимость с новыми играми повышают…
avatar
«печ» — это что? :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
ПЕЧ=GTX :) их просто обычно так называт на форумах, образовалось из за того что не переключая раскладку выходит печ.:)
avatar
А, понял, спасибо, буду знать. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Ну и что всегда сидеть на 314 дровах? в них как бы совестимость с новыми играми повышают…
Не знаю. Для начала бы определил, связана ли проблема с драйвером. Мне нашептали, что в 331.93 бета драйвере проблему решили. Пока не проверял, винды под рукой нет.
avatar
Ах вот оно что. Тоже такое наблюдала. Пойду переустанавливать драйвер, спасибо.
  • unati
  • 0
  • v
avatar
Я гляжу, что только тут не пробовали. Добавлю пару вероятных вариантов =)

1 — попробуй разные версии драйверов на видюху. самые первые, старенькие и последние;
2 — возможно, система «спотыкается» на бэдах. hdd regenerator — отличная программа, рекомендую. 1.61 версия с патчем есть много где;

9800 — достаточно проблемная видюха, проблемы с ней — не редкость. То артефакты по памяти, то чип не пропаян… Возьми у кого-нибудь любую другую и попробуй повторить проблему. Удачи =)
  • alias
  • 0
  • v
avatar
Всем спасибо! Вроде бы больше не виснет.
Я от большого фронтального кулера организовал подачу холодного воздуха через специальный шланг (из скотча и толстой плёнки хехехе) прямо на видеокарту. А может был виноват перегревающийся винт, который сейчас стоит на подставочках перед тем же кулером.
В общем, спасибо ещё раз за подсказки и помощь!
  • hitzu
  • 0
  • v

Оставить комментарий