Хорошо посидели в пятницу. ddemch откровенно “зажигал”, как мне кажется. Не в обиду другим двум авторам, которые тоже молодцы. Может, где-то мы и забурились в детали, вы уж не серчайте — так бывает, но надеюсь кому-то было так же интересно, как мне. И вот тут у меня возникла идея, которую хочется обсудить.
А если весь подкаст устраивать в формате обмена впечатлениями о том, что случилось за прошедшие две недели? Как-то у нас с каждым разом раздел “Memento” занимает все больше времени, и мне это все больше нравится. Почему? Потому что каждый в этом режиме рассказывает о том, что именно ему интересно.
С заданными темами получается не так гладко. Не всем из приглашенных и не всегда есть что сказать о выбранных темах. Хотя их мы согласовываем и всегда открыты к предложениям альтернатив.
И еще одно наблюдение — самые запоминающиеся темы для меня, те, в которых кто-то рассказывал о чем-то интересном чуть ли не в режиме монолога. Как о той же Final Fantasy XIV. Именно на такой формат мы неожиданно выходим в процессе обсуждения запомнившегося за две недели.
С другой стороны, наши темы подкаста мы всегда выбираем исключительно на основе материалов, которые были опубликованы на ММОзговеде за предыдущие две недели. То есть формат “что запомнилось” вполне может быть и обсуждением материалов, которое в последние два раза мне пришлось волевым решением выкидывать, чтобы хоть как-то уделить время заявленным двум темам.
Самым большим минусом подкаста без заявленных тем справедливо называют отсутствие возможности сделать внятный анонс того, что же стоит ожидать от подкаста в этот раз. Но, учитывая тот простой факт, что анонс мы делаем до прямого эфира, по большому счету, мы тоже не знаем, как будет развиваться разговор. Станет ли интересной обсуждение заявленной темы? Что всплывет в разрастающемся формате “Memento”? Мы не знаем.
Давайте посмотрим, что удалось обсудить в этом формате в этот раз:
Ощущения от цитадели в EVE Online: youtu.be/-7YT785Ghfc?t=2m4s
Впечатления от Doom: youtu.be/-7YT785Ghfc?t=9m58s
Не так страшен Haven and Hearth, как выглядит на скриншотах: youtu.be/-7YT785Ghfc?t=15m20s
AST Online — стиль определяет: youtu.be/-7YT785Ghfc?t=16m3s
Мир, в котором ничего непонятно: youtu.be/-7YT785Ghfc?t=19m5s
Человек, который любит EVE и WoW: youtu.be/-7YT785Ghfc?t=31m45s
Выход Stellaris — событие: youtu.be/-7YT785Ghfc?t=37m30s
Похожа или нет Tree of Savior на Ragnarok Online и много, иногда даже слишком много, деталей: youtu.be/-7YT785Ghfc?t=40m7s
Как видите, в рамках свободного режима было поднято довольно много тем, и это при том, что часть из них я намеренно ограничивал. В итоге одной из заявленных тем времени досталось меньше, чем, скажем, обсуждению Tree of Savior, о которой участникам хотелось поговорить. То есть больше половины подкаста у нас все равно развивалось на совершенно непредсказуемые темы. Может, тогда врубим свободу и непредсказуемость на полную? Расскажите в комментариях о том, что думаете по этому поводу.
В завершении ссылки на обсуждение заявленных тем и на аудиверсию подкста.
Запрос на эмоции: youtu.be/-7YT785Ghfc?t=1h11m53s
А пожевать?: youtu.be/-7YT785Ghfc?t=1h53m01s
18 комментариев
Темы ведь нужны для того, чтобы, так сказать, наметить ход беседы. Если, например, две из трёх тем к концу подкаста остались необсужденными, можно кратко их рассмотреть в формате «Блиц». Вроде «Что ты думаешь про это? — Я думаю что то-то, то-то и вот то-то, хотя ещё немного того-то. Но вообще то-то, которое такое-то. — Спасибо! Передаём микрофон следующему участнику. Участник №2, что ты думаешь про это?». И так далее.
Так и темы будут номинально обсуждены, и Momento не будет страдать.
В общем, на мой взгляд, темы должны быть желательными, но не обязательными.
Я не знаю, может это я глухой, а может и нет ;)
И опять-же… может случится так, что в какой-то момент в Мементо будет меньше чего сказать. И тогда тема-нить окажется бревном-выручалкой.
а 1-2 темы, по сути не обязаны быть прям вот совсем строгими. «По материалам сайта а 2 недели» — это очень даже выход, так как он может охватить не только самые популярные темы, попавшие в топ, но и другие, которые были столь-же интересны, но по стечению обстоятельств не добрали цифирок.
Вооот. Вот я так и хочу. Типа, собираемся на чай и обсуждаем, что было за две недели — игры, наши материалы, что кому запомнилось.
… мне тут вот что еще подумалось… Это даже не мнение, а просто некая констатация существования: с середины апреля, в пятницу, в 21-00 я фигачу прочь из города, в пампасы. Так что ни одного Чая в онлайн не попил… 8( И думаю, такая штука — не только у меня. Хотя, может просто я — динозавр, который кроме кирпичей с кнопками и без инета, и никакой иной связи не признает вне компа 8)) А те, у кого горы всяких зеленых боботов и огрызков с треснутыми экранчиками — и не испытывают таких проблем? 8)
Если мне есть, что вспомнить, то хорошо. Но нередко бывает, когда за 2 недели ничего особенного не произошло, и рассказать нечего. Тогда придётся или рассказывать, как я фармил операции в Скайфорже и как везло (или не везло) с дропом — ничего особо интересного, и будет понятно только тем, кто в эту игру играет. Или говорить про программирование, что ещё меньше людей поймут (и тоже редко когда есть что рассказать особо интересного).
С заданными темами Атрон готовит вопросы, на которые могут ответить все, из своего игрового опыта. Даже если тема была про ХиХ или Worlds Adrift. А вот я посмотрел список игр, обсуждаемых в этот раз — ни в одну из них не играл. Про Еву, ХиХ и ВоВ хотя бы читал, а про все остальные сказать совершенно нечего.