avatar
Да, но в таких магазинчиках, если говорить о той же Линейке, далеко не всегда есть возможность торговаться (человек афк в 90% случаев) и уж тем более нет необходимости это делать. Просто купи по запрашиваемой цене. :)
Я знаю. Я говорил не про ла2, а про часто встречающееся «вот бы в игре был не бездушный аукцион, а магазинчики с живыми продавцами, с которыми можно поторговаться и пообщаться».
avatar
Многие люди идут в MMO, чтобы отдохнуть от социальных отношений?
Думаю, многие. Не столько отдохнуть от социальных отношений вообще, сколько сменить их тип. Например, мне часто говорили разные люди, что их утомляет необходимость постоянной демонстрации дружелюбия и «открытости», переходящая в культ. Но это со слов. Могу привести пример, близкий и знакомый мне.

В большинстве восточных или просто южных стран (в которых мне пришлось много бывать) любят и умеют торговаться. Я родом из Одессы, торговаться тоже умею и даже иногда люблю. Но абсолютная необходимость это делать при любом общении с продавцом чего угодно — просто раздражает. Я не хочу либо совершать этот ритуал, либо бешено переплачивать. Я хочу просто придти и купить. И с учетом раздражения от предыдущих общений с продавцами — по возможности, молча.
Поэтому стремление к маленьким магазинчикам в игре, где можно поторговаться и пообщаться с продавцом — никогда не будет мне близко. И всегда для меня станет минусом, а не плюсом.

Тот же механизм может работать с другими людьми в других видах социальных интеракций.
avatar
Многие люди идут в ММО, чтоб отдохнуть от людей среди людей )
Не от людей. От социальных отношений, превращающихся в обязанность.
avatar
Просто в Даркфолле, опыт которого я использовал, не так хорошо была торговля развита. Плюс износ вещей без возможности починки, заставлявший ценные вещи откладывать, чтоб не стачивались по пустякам.
Необратимый износ вещей вообще резко меняет картину игровой экономики и игры в целом. Даже в синглах меняет. Но это отдельная тема…
avatar
Вот некие механизмы выведения экипировки из оборота (не из игры) при фул луте
Хм, у меня совершенно другой опыт. В основном, правда, из UO, а это было довольно давно.

Если полутанные вещи имеют какую-то ценность, их, как правило, именно продают другим игрокам — если есть хоть какой-то внятный механизм продаж. НПС-вендору отдадут то, что реализовать затруднительно или вовсе невозможно. Тем более, что у тех, к кому часто попадает лут с других игроков, обычно меньше других источников игровой валюты.

Лучшую экипировку, если это не что-то суперценное и подходит тебе по классу/стилю игры и т.п., скорей всего оденут на себя. Если нет, опять же продадут. Хранение «на черный день», конечно, бывает — но это не носит тотального характера.
avatar
Зачем уходящему игроку выбрасывать свои вещи на рынок? Ну, то есть мы сталкивались с дарами от уходящих, но это реально капля в море. В общем и целом человек если забивает на игру, то делает это во всем. И в отношении к судьбе собственной экипировки тоже.
Да, пожалуй, тут ты прав. В большинстве случаев игрок, уходя, просто уходит. Раздача имущества или вывод игровых ценностей в реал бывает не так уж редко, но, скорей всего, погоды не делает. Тут еще играет роль опять же психология — уходящий игрок перестает воспринимать игровые ценности, как ценности.
avatar
Фуллут, кстати, не выводит вещи из экономики, он их просто перераспределяет. Так что к «механизмам потери вещей» он никаким боком не относится.
Этот аргумент очевиден. И он приводится настолько же часто, насколько сторонники фуллута никогда его «не слышат». А что им остается, ответить-то нечего :)
avatar
Мне тоже кажется, что причины привязки в основном экономические.

Многие уже назвали. Еще одна — это естественная ротация игроков, неизбежность в любой игре. И при привязке уходящий игрок свои редкие и ценные вещи уносит с собой, а не выбрасывает на рынок. В результате при любой динамике ротации угроза переполнения рынка резко снижается.

Заодно скажу, что все аргументы против привязки, связанные с крафтом, совершенно нерелевантны. Механизм «привязка при первом одевании» существует давным давно и используется в многих играх. Т.е. привязка крафтингу аж никак не мешает, скорее его стимулирует. Такая привязка мешает только перепродаже готовой вещи, которую уже использовали. Скорее все наоборот, без привязки спрос на крафт-вещи среднего уровня (и не расходники) практически умирает, т.к. таких вещей становится много и они передаются из рук в руки по мере «вырастания» из них.

Основной недостаток привязки в том, что она выглядит неестественно. Даже по моим меркам, очень снисходительным к условностям игры.

Вообще-то есть куча решений, заменяющих несомненные экономические преимущества привязки без ее психологических недостатков. Например, подгонка. Т.е. вещь передать-то можно, но для того, чтобы новый хозяин мог ее использовать, необходимо затратить значительную сумму игровой валюты или редкие ценные материалы на «подгонку» под нового хозяина. Звучит куда логичнее привязки, что поймет каждый, кто делал в реальности попытку влезть в чужие доспехи :)
avatar
А вот за золотую лихорадку я плюсану… в таком бы сеттинге я в ММО сыграл. А еще лучше, ММО про Клондайк непосредственно. Чтобы все, как в «Смок и Малыш» =)))))
Все-таки Клондайк и Дикий Запад (Калифорния т.е.) — это две разные золотые лихорадки с временной разбежкой примерно полвека :) И очень разные по облику. Но тут я согласен, я бы тоже сыграл :) В любом из двух. У меня и так собраны многие игры по вестерн-сеттингу, даже довольно паршивые, а хороших и нет толком. Люблю его…
avatar
Такая игра уже существует — это ЕВЕ.
EVE имеет мало общего с тем, что ты с таким старанием многократно описываешь.

Не должно быть лута из НПС?
Нет, в EVE есть лут из НПС. В большом количестве, очень важный и значимый для игры. Вполне готовый, а не материалы.

Не надо торговли с НПС?
Нет, в EVE есть торговля с НПС, и на ней основана значительная часть экономики EVE. Все до единой книги навыков, все фракционные товары и так далее. Все агентраннерство в основном держится на торговле с НПС.

Не надо телепортов?
В EVE есть телепорты. Нескольких видов.

Не надо инстансов?
В EVE есть инстансы. Карман дедспейса — это инстанс.

Нужен каждодневный труд?
Нет, в EVE персонаж может продать один плекс, купленный за реалмани и неограниченно долго «качаться», переставляя скиллы, вообще никогда и низачем не выходя со станции и ничего другого тоже не делая. Некоторые так и поступают.

Вдобавок в EVE есть огромная защищенная зона, в которой в большинстве случаев тебе ничего не угрожает. И куча других условностей, весьма далеких от «жесткого реализма».

И этот список можно без труда продолжить.

То есть либо ты не умеешь формулировать свои требования к игре, либо EVE тут ни при чем. Но, честно говоря, этот спор уже неинтересен. Чего ты хочешь, в принципе понятно. Как к этому относиться — тоже. Думаю, достаточно.
avatar
Тут типичные «казуальные игроки» против боевиков в основном. Это как отдыхающих на пляже в Аркейдж или завсегдатаев ГВ2 внезапно перенести в Даркфол.
Да ну? А что, бандиты 90-х внезапно на дереве выросли? Они из того же времени, той же среды. Никто никого никуда не переносил и всех их в детстве принимали в одни и те же пионеры. И шансы стать «хардкорным» у всех были одинаковы. У того, кого ты называешь «мирным игроком» и в таких условиях они приближаются к нулю.

Кстати, упомянутые тобой времена золотой лихорадки на диком Западе выглядели примерно так же. В реальности, а не в придуманных вестернах.

Вскользь стоит заметить, что во все времена такого рода «мирные игроки» попредприимчивее поступали одинаковым образом — перебирались в более комфортную и безопасную обстановку при первой возможности.

Ок, в принципе понятно. Очевидно, что даже при самом лучшем проектировании и программировании игра твоей мечты не может существовать по чисто психологическим, социальным причинам. Как никогда не было в реальности и того образа мрачного средневековья или дикого запада, который сложился в твоей голове. Но убеждать тебя в этом я не возьмусь :)
avatar
просмотрев «Мамаша кураж и ее дети»
Э-э, вообще-то это пьеса Брехта. Классика эпической драмы. У нее есть четыре экранизации, три из них я видел. Ты которую имеешь в виду?

Мой идеал ММО — это скорее мрачное средневековье или времена золотой лихорадки на Диком Западе.

Так, то есть к работе клерка добавляются бандиты, которые могут внезапно появиться, набить морду и все отобрать (чему во все времена мирный труженик противопоставить ничего не мог), сложности с удовлетворением базовых потребностей типа еды и общая мрачнуха. Например, самые мутные регионы бывшего СССР 90-х. Подойдут?
avatar
Я в ММО играю и годами. А перескакивать из игры в игру не привык.
Понятно. Если не трудно, ответь еще на один вопрос.

Вот ты писал с неприязнью о «клерке в офисе и работе с бумажками с 9.00 до 18.00». Но, если собрать воедино то, что ты в разное время писал о своих предпочтениях в игре, получится примерно следующий набор: мирный игрок, все должно требует ежедневного труда, если не работать, персонаж помрет с голоду и еще несколько точек фиксации того же типа. Возникает ощущение, что ты хочешь той же ежедневной рутины, что у клерка, только в игре.

Если я что-то понимаю не так, то скажи, что?

А если так, то объясни, чем ежедневный монотонный труд в игре тебя привлекает больше, чем то же самое — в жизни.
avatar
А вот можно поиграть хоть в одну ММО в которой, для разнообразия, телепорты не изобрели?
Можно. Есть какие-то второразрядные ММО без телепортов, например, «пиратская» ф2п ММО, название которой я вечно забываю. Но это парк, насколько я помню. Хотя там есть опен-пвп.

А чтобы получить именно ту игру, которую хочется тебе, я знаю только один способ. Организовать ее создание самому. Написать техпроект, чтобы он заинтересовал людей, привлечь толковую команду, выйти с этим на кикстартер, сделав убедительную презентацию проекта и так далее.

Хотя… ты, вроде, даже не пробовал играть в игры, очень похожие по духу и параметрам на то, что нравится тебе. Например, в H&H. Да и в ДФ новой версии ты не играешь, хотя уж он-то — в точности похож на все то, что ты много раз описывал. И почему-то меня это совсем не удивляет…
avatar
Осталось обратить внимание уже на важные проблемы в игре:
Имхо ты выделил три важных проблемы, из-за которых, например, я перестал играть. Скучно стало. Имхо вообще проектирование гира сделано плохо. Неинтересные и в основном бессмысленные сеты и много чего еще неудачного. А учитывая, что гир — для Д3 часть сердца игры…
avatar
Аукцион в Д3 — это как аукцион в Старкрафте, позволяющий за $ юнитов и постройки нанимать перед началом сценария )))
Что-то тут не то с логикой :) Ну неважно…
avatar
Но я не даром привел слова разработчиков, которые сами признают главную проблему. Я убил Диабло на инферно. И за все время прохождения игры, я лишь один или два раза одевал вещи, выбитые лично мной.
Я тоже убил дьябло на инферно. неоднократно :) В том числе — одетым в вещи, выбитые только мной. Из интереса. А главное — я не понимаю, в чем разница. Я выбил вещи, нужные кому-то. Кто-то выбил вещи, нужные мне. В чем вообще проблема? Так было и раньше. Так есть в куче разных игр. Отмена аукциона потащит за собой переделку значительной части гира, например, сеты теряют смысл, выбить их самому — бред. Я не понимаю, как аукцион подрывает идею фарма мобов.

Аукцион за реал, возможно, был ошибкой. Тоже спорно, но допустим. Но отмена всего аукциона — это тоже ошибка.

И, к слову. В статье можно написать что угодно, но Близзард не признавал провал игры. Да и нельзя признать то, чего нет. А фиксы тех или иных аспектов, иногда довольно существенных — есть в любой стоящей игре. Вот в мусорных играх их действительно не бывает, эти игры просто тихо умирают.
avatar
Не навязать а предложить, просто привязка к территории проживания типа прописка, как в реале ты гражданин Гондураса, непонравилось убежал/уехал Панаму.
Ни фига не понятно. Контроль территорий с введением на них «хозяевами» индивидуальных правил — ок, понятно, вполне нормальная идея. Институт гражданства? Ну, тоже почему бы и нет, гражданство может давать определенные преимущества и т.п…

А что такое привязка? Что, по твоей идее, удерживает игрока от того, чтобы пойти на другую территорию или перейти в другую зону насовсем?
avatar
Потому как когда видишь, как вполне заслуженные ММОзговеды не знаю как создать Опрос
Ну, в моем случае это откровенное «смотрю в упор и не вижу» :)) Потому что я же там лазил в интерфейсе и при этом интересующий меня пункт попросту не заметил.
avatar
Создать/Заметку/Опрос
Да. Есть. Сорри за тупку :)