От автора: Я, конечно, не Атрон, чьей личной вотчиной этот блог оставался до настоящего момента, а потому, хоть я и люблю сарказм, мой характер и склад ума не позволят мне изложить новость в фирменном стиле. Однако само событие, как никакое другое подходящее под описание «А мы же говорили!», просто обязано быть объявлено в данном блоге.
Оригинал новости:
www.escapistmagazine.com/news/view/127881-Diablo-III-Auction-House-Closing-Down
Источник:
eu.battle.net/d3/en/blog/10974978/diablo-iii-auction-house-update-17-09-2013
Итак, то, что предрекали многие Diablo III-ненавистники свершилось — Близзы официально признали порвал игры. А точнее её главной отличительной черты и одного из столпов геймплея — Аукциона вещей. И не долго думая (или очень даже долго — если смотреть с даты выхода игры), объявили о том, что прикрывают лавочку. При чем оба варианта — как золотовалютный, так и работающий на реальных денежных средствах. И пока хейтеры и фанбои, в комментариях к первоначальному объявлению, сошлись в очередной Священной Битве, доказывая друг другу с одной стороны, что «все правильно сделали», а с другой, что «Близзы опять прогнулись под вой казуалов», давайте попытаемся оценить данное событие с точки зрения ММО-индустрии.
Не надо швыряться в меня помидорами, я прекрасно осознаю, что Diablo III это ни разу не ММО (в лучшем случае, её место где-то на стыке между кооперативом и сессионкой), однако сам Аукцион был весьма смелым экспериментом, в том числе, как способ монетизации. При этом неоднократно высказывались мысли о том, что на нем Близзы отрабатывают модель оплаты для мифического Titan. Где сейчас Titan мы все знаем, а потому мне вдвойне интересно, какие выводы из подобного хода Близзард будут сделаны остальными разработчиками и издателями.
Однако не следует рассматривать Аукцион только как способ монетизации. Для нас, он так же является наглядным примером того, когда к игре пытаются пришить не просто ненужный, но и откровенно противоречащий ей функционал. Впрочем, дадим слово самим разработчикам:
...it became increasingly clear that despite the benefits of the AH system and the fact that many players around the world use it, it ultimately undermines Diablo's core game play: kill monsters to get cool loot.— со временем стало очевидно, что несмотря на все плюсы аукциона, и его активное использование, он подрывает основную идею игры: фарм монстров в поисках лучшего лута".
Я могу только догадываться о причинах, которые не позволили разработчикам прийти к подобному выводу за более чем 10 лет разработки, но оставим это на их совести (ибо у Бобби Котика её, как известно, нет вообще).
Подводя итоги, хочется верить, что Близзард и правда готовы признавать и исправлять свои ошибки, осознают, что и для кого они делают, а не просто следуют воле малодушного игрового сообщества, как это может показаться на примере ВоВ. Но в тоже время будет гораздо обиднее, если подобный «хитрый» план превратит некогда легендарную студию в злого властелина, наподобие ЕА.
144 комментария
черногозлого властелина по имени Активижн, не говоря уже о том, что развод с Вивенди затянулся.Я вот больше всего сомневаюсь на этот счёт, будет ли он приносить пользу.
1. Нет случайной генерации локаций. Точнее есть, иногда и не совсем рандомная.
2. Скучный подбор статов и шмотки с ними. Всю игру меняешь шмотки с мейн. статом + урон + хп + резисты на другие шмотки со статами выше. Четыре стата в игре можно смело сократить до двух, и даже совсем убрать их из игры.
3. Прибита гвоздями к сюжету. Получилась игра не про бесконечный фарм мобов, а про бесконечное прокручивание сюжетной линии.
Надеюсь в аддоне они учтут эти ошибки.
Имхо в Дьябле очень не хватает механизмов рола и кастомизации предметов, которые частенько практикуются в корейских и японских рпг.
Что-то вроде крафта, только с использованием не материалов, а непосредственных предметов. Похожая система реализована в ГВ2 с помощью мистической кузни.
Неплохой идеей был бы механизм в духе «возьми несколько однотипных шмоток, заплати денюжку, получи шмотку со статами на основе статов изначальных шмоток». Придется грейдов правда понапихать всех цветов радуги, но уж лучше так…
Имхо в этом случае фарм стал бы более осмысленным что ли. Ибо занятия типа фарма сетов в Дьябле — это ад, причем совершенно не стоит затраченных усилий.
ЗЫ. зря ВОВ сюда приклеили. Ну да Пылающий Легион вам судья…
Но я не даром привел слова разработчиков, которые сами признают главную проблему. Я убил Диабло на инферно. И за все время прохождения игры, я лишь один или два раза одевал вещи, выбитые лично мной. На аукционе я мог приобрести за сущие копейки вещи, которые были на несколько порядков лучше того, что мне падало с монстров.
Аукцион за реал, возможно, был ошибкой. Тоже спорно, но допустим. Но отмена всего аукциона — это тоже ошибка.
И, к слову. В статье можно написать что угодно, но Близзард не признавал провал игры. Да и нельзя признать то, чего нет. А фиксы тех или иных аспектов, иногда довольно существенных — есть в любой стоящей игре. Вот в мусорных играх их действительно не бывает, эти игры просто тихо умирают.
В д3 аукцион просто вскрывает серьезную проблему с разнообразием и скалированием. На этом фоне невероятно завышенный дроп шмоток вызывает только раздражение.
Что касается аукциона, как фичи — согласен с предыдущим оратором. Он добавлял свободы выбора. Можно было фармить шмотки, можно было фармить золото. Можно было обменять крутую, но бесполезную шмотку на полезную. Или — забить на существование аукциона как такового.
Мысль не моя, но я ее разделяю: хреново, что аукцион не пошел, как метод монетаризации. Потому что таким образом можно было бы уйти от подписки, но не заигрывать с f2p.
Какая подписка в дьябло? :) За что подписка? Может, нужно было просто сделать игру и продать ее один раз? Ну, потому что она вот такая же, как D1 и D2, которые жили себе на коробочных продажах спокойно.
Ну, тогда это очень сильно зависит от MMO, в которых такой аукцион будет применяться. Я, собственно, согласен с тем, что выбивание и поиск шмоток было одним из основных приводов движения геймплея Diablo. И очевидно, что аукцион этот привод устранял или делал его намного менее эффективным.
Это DRM называется :)
altwazar ты путаешь причину со следствием.
Да, никуда и не денешься. Но монетизация в духе гв2 или аукциона в д3 для меня удобнее.
Мне не понятно почему вообще люди соглашаются с такой позицией, что готовы мириться с неудобствами, а порой ещё платить (!) за них там, где их вообще могло бы не быть.
ММО — это мир, наполненный людьми, которых ты можешь встретить не по своей воле.
Где в Дьябле мир? Есть сингл, есть кооп с людьми, которых выбираешь ты сам. Без чужаков.
Аукцион там был как оправдание введению DRM. Теперь аукциона не будет, а серверы Близзам содержать на что-то придётся. Вангую «косметические шлемы» и петов в шопе. Хотя, возможно, на продаже коробок проживут и даже мощность серверов не уменьшат.
Какая разница? Мы же оплату обсуждаем, а не особенности геймплея.
Хоть это и не имеет значения, но система d2/d3 рассчитана на игру с чужаками. В д2 еще и убить могли.
Цитата с Вики Без аукциона в Д3 нет больше принципиальных ограничений на фулл оффлайн сингл. А сотен игроков (не говоря уже о тысячах, характерных для ММО) там играть одновременно в пределах одной сессии не может.
Д3 — не ММО, тут даже спорить не о чем.
Ограничений никогда и не было, была жалкая попытка оправдать drm. Но даже с оффлайн режимом д3 — развивающая онлайн кооп. игра, где оффлайновый режим был бы просто приятным дополнением.
Что я и написал, но по монетизации онлайн игры не отличаются от ммо.
Как и diablo 3, о чем я и пишу.
Д3 — онлайновая игра. Привязка к онлайну в d3/sc2 действительно существует только в качестве drm. При этом защищаются они в первую очередь не от сингл. плеер пиратов, они защищают свою сетевую часть. Этому их научил опыт d2/wc3/sc1, где пиратские сервера не только процветали, но и были популярнее официального. Как и в wow, l2, gw2, еве ничего не мешает сделать оффлайн и lan, но никто не хочет потерять контроль над использованием своего продукта.
Уже. В голову сразу приходит quake live и world of tanks. В онлайн сессионках и мморпг один подход к монетизации. И с развитием ммо игр подписка в них с каждым годом выглядит все более дико.
В мморпг играю, ответ очевиден :)
Выходит так, что ты играешь в неММО, платишь как за ММО да ещё радуешься этому.
А если в Д3 введут подписку, то и за подписку будешь платить?
Если в д3 введут подписку, то игра умрет. Нельзя взять и начать требовать деньги за доступ в уже оплаченную игру. Была бы подписка с релиза, то попробовал бы. Но как и для мморпг предпочел бы другую форму монетизации.
2 Возможность одновременно играть с огромным количеством человек
3 Постоянное развитие контента, правки баланса и прочие патчи
Примерно за это люди платят в ММО. Платить за кооператив? Нет уж, спасибо))
А по твоему держать сервера под кооп. игрушку, развивать в ней контент, править баланс и патчить ее не надо? :)
Ну вообще все остальные разработчики делают это бесплатно, за коробку и DLC. Почему? Потому что затраты разработчика на кооперативную игру и ММО не сопоставимы. А если разработчик захочет за кооперативную игру получать столько же, сколько за ММО, у меня для него есть лишь фига и ссаная, извините, тряпка =))))
Есть ссылка на источник по затратам? Если верить интернетам, то swtor обошелся в $200 млн., а сингл gta5 в $260 млн.
А потом все удивляются: с чего это сессионные кооп и сингл игры пытаются преподнести как мморпг, и откуда взялась толпа желающих в них поиграть? Я могу ответить, «вообще все остальные разработчики делают это бесплатно» — близзард. Держать сервера, штат поддержки, добавлять контент, патчить и развивать игру за фиги и ссаные тряпки больше никто не берется.
Со временем начинаешь понимать, почему пользователи не заслуживают к себе человеческого отношения. Сами же вынуждают разработчиков и издателей обращаться с ними как с баранами. Ну будем играть в инди, моба и мморпг с морковкой/донатом. Разработчикам без кормушки в виде вова и стима придется уйти на приставки, где за онлайн игры принято платить. А квинтэссенцией pc-гейменга будет heartstone, так как удовлетворяет всем принципам выживания на этой платформе :)
Что касается контент-патчей, то нормально продавать их отдельно в качестве DLC как опцию. Но не надо смешивать патч, который чинит ошибки разработчика, и патч, который добавляет новое подземелье.
Делали, месяц после релиза. Через пол года тоже могли выпустить фикс, если игра вдруг перестала запускаться или звук пропал на свежей винде.
Норма осталась прежней.
Нормально для синглплеера. Любая онлайновая игра живет своим комъюнити, будь то ева, старкрафт или дьябла. И требования даже к обычным патчам и поддержке совершенно иные. Игроки обнаружили дыру серьезную дыру в балансе, значит надо чинить и как можно быстрее. Накрывшийся сервер — полная катастрофа. Обновление в онлайновой игре не опциональное, неверный шаг может испортить игру. Для этого держать помимо основного сервера еще и тестовый, или вообще запустить сообщество в игру до ее продажи (в старкрафт многие успели наиграться еще до релиза ^^).
Есть и «честные» разработчики, которые не пытаются монетизировать свою работу с комъюнити:
1. Torchlight 2. Честнее только opensource. Хорошая игра, хорошие продажи, модинг и прочие причиндалы. Но работу с комъюнити позволить себе не могут, как онлайновая игра она мертва и вокруг нее уже пол года информационный вакуум.
2. Серия c&c. Схожая с торчлайтом ситуация, только распространялась игра более традиционными способами.
3. Natural Selection 2. Честнейшие парни, но решили положиться на честность комьюнити. Но тут то как раз они и выяснили, что делать патчи и улучшать игру должны были бесплатно. Удачи им с reinforcement program.
Развивающиеся онлайновые игры сегодня или используют схожие приемы монетизации с мморпг, или находятся в активном поиске. А с подходом «как они смеют просить с меня деньги за игру» и «высокий бюджет это для ммо» нас ждут простейшие моба игры.
Я последний раз повоторяю: я не хочу принудительного онлайна там, где он необязателен, а порой даже вреден. В СК и Дьябле онлайн именно необязателен. А если бы не было DRM, то и не существовало бы такой проблемы ВООБЩЕ. За тестовые сервера расплачиваются кстати тоже игроки. Да, это всё входит в стоимость игры. Разработчик и издатель не из своего кармана за них платит.
Во-первых ничего подобного, а во-вторых чем по сути Д3 сложнее ЛОЛа? Я бы даже сказал наоборот.
Необязателен, как и в еве. Но серверную часть тебе на руки никто не даст.
Ты в d2 играл? Или тоже считаешь её синглпеером? В вове упадет твой родной сервер и ты со спокойной душой создашь персонажа на соседнем?
Прав ты в одном, оплачивают их игроки. И работу с сообществом, и пачти, и саппорт, и ивенты. Только в стоимость коробки включать не торопятся, по очевидным причинам.
Всем? Обкусанный со всех сторон варкрафт, с обрезанным ИИ и без редактора. Но за время своего существования в лоле появились отличные околоигровые сервисы, ради этого и нужна постоянная монетизация в сессионных играх.
А в лол ты играешь? Там ведь тоже дрм и монетизация.
А дьябла — это обкусанный со всех сторон NWN или Ice Wind Dale
ЛОЛ
Всё. Разговор окончен. Медицина тут бессильна.
Когда вышла ГТА5 и когда СВТОР? Сравни даты. А теперь еще добавь сюда то, что ГТА5 — это полноценная некст-ген SSS-игра, в которой реализована долбаная куча офигенных фишек. И как бы я не ненавидел рокстар за их отношение к рынку PC, здесь они проделали шикарнейшую работу по созданию опен ворлд игры. А Биовари с работой по созданию ММО не справились. Отсюда закономерный результат.
<blockquoteА потом все удивляются: с чего это сессионные кооп и сингл игры пытаются преподнести как мморпг, и откуда взялась толпа желающих в них поиграть?
Примеры можно? И нет, WoT и LoL — это ни разу не ММО и не пытаются быть на них похожи. Подписку они тоже не берут.
Хорошо, PoE. В отличие от торчлайта она живая, за счет продуманной монетизации.
У них правильное отношение к рынку PC игр. Ты ведь сам озвучил требования, что высокий бюджет — удел ММО. Ну а без циферок твое утверждение не имеет смысла, его не возможно подтвердить или оспорить.
В WoT есть, премиум. В LoLе — шоп. Обе живут за счет того, что держат серверную часть у себя в руках. Еще WoT позиционирует себя как ММО, с официального сайта и википедии «Бесплатная онлайн-игра World of Tanks — MMO-action о танках Второй мировой.» ;) А схема монетизации в АА тебе ничего не напоминает?
Примеры: Elder Scrolls, Defiance, Division, Secret World. Да большая часть парков представляет из себя кооп/сингл рпг под маской ммо. В другом виде развивающуюся кооп. игру делать никто не берется.
Что за вывернутая наизнанку логика?
Именно так. Вот только какое отношение высокий бюджет имеет к портированию, если все нормальные современные компании изначально делают игры на кроссплатформенном движке? Ну не считая платформселлеров, которым ГТА никогда не была, а сделать ее таковой — это такой упоротый способ срубить бабки… Хотя чего уж говорить, с ГТА 5 способ оправдался, рекордные продажи как-никак. Так что в этом плане ты прав, наверное. С точки зрения обогащения, у рокстар правильное отношение к рынку, ничего не попишешь.
Еще раз: это не ММО, а пвп-сессионки, для которых монетизация — нормальное дело. Про ВоТ я не знаю, а в лоле монетизация на геймплей никак не влияет.
Ну значит маркетологи в варгейминге — полные идиоты, которые в глаза матчасть не видели. Потому что сессионная игра на несколько десятков человек в принципе не может именоваться ММО.
Напоминает монетизацию каждой второй фтп ММО, и?
И все мы в курсе «охренительного» успеха этих игр. Именно так сообщество и должно отвечать на попытки на халяву срубить бабла.
Ну требование подписки и среди ммо особой популярностью не пользуется. В самом начале разговора как раз и обсуждали уход от подписки.
А почему для пвп сессионки монетизация — нормальное дело, а для кооп. сессионки нет? Конечно я имею ввиду онлайновые игры, где разработчики следят за балансом, комъюнити, предоставляют сервис и развивают игру.
Еще напоминает монетизацию WoT. Монетизация PoE напоминает вторую половину фтп ММО. Это относится к известным мне живым онлайн играм. Т.е. в сессионках может и используется подобная ММО играм монетизация. И мне не совсем понятно, на каких основаниях это пытаются оспорить.
Мне не известно состояние Defiance сейчас, но Secret World живет. Division наверняка окупится с продаж. Я бы добавил в эту категорию еще вов, финалку и невервинтер, хотя многие со мной возможно не согласились бы. Живых и развивающихся же кооп. игр вне этой категории просто нет, только дьябла и PoE.
Есть бордерленс, который развивают за счет dlc. Но сервис там занимается только проверкой ключей этих dlc, в остальном обычная игра с ланом.
ПвП-сессионки гораздо более требовательны к поддержке. В коопах перекосы в балансе не вызовут такого резкого негативного резонанса, соответственно и оперативность патчей может быть снижена. Тоже самое касательно борьбы с читерами. В коопе это практически не имеет смысла. Также кооп, как правило, строго ограничен по времени геймплея. Его пройдут и забросят на довольно продолжительное время. А в хорошую пвп-сессионку будут играть, скорей всего, регулярно, так что патчи нужно выпускать как можно более оперативно, поддержка работоспособности сервера также требует гораздо большего контроля. В коопе периодические вылеты не приведут к лютому баттхёрту, как правило. Ну вылетел один — остальные его подождали. Делов-то?
Вообще очень странно, честно говоря, объяснять такие очевидные вещи :/
Я тут ничего не могу сказать, так как, как я уже говорил, в ПоЕ и ВоТ не играю. Если там монетизация такая же, как в ММО, это еще одна причина в них не играть. Смотри абзац про фигу и ссаную тряпку)))))
Скорей выживает. Причем заметь, как фтп-игра. И ПвП там вроде есть, да и не сессионка она, так что вполне себе ММО, ибо большой мир с кучей игроков…
Нет, ты конечно извини, но добавлять ВоВ в категорию «кооператив» — это полный бред, как бы я не презирал тамошнюю систему рейдов-инстов. Ты пойми, если есть единый мир, пусть даже разбитый на локации, но в котором одновременно находятся тысячи человек, и они могут взаимодействовать друг с другом не в рамках сессии, а хоть 24/7 где угодно и как угодно, это ММО.
Дьябла развивающаяся? Серьезно? Нет, ну если считать развитием оказуаливание геймплея и поднятие левел-капа, то да… развивается… По мне, так единственное развитие в ней будет с эддоном. И внимание! за дополнительную плату, как и ДЛЦ в Бордере.
У системы подписки есть проблема, она затрудняет вход в игру. И я переплачиваю за то, что в любой момент могу играть со знакомыми, которые не готовы уделять игре соизмеримое с моим время. Одновременно с этим мне известно, что даже если я стану уделять меньше внимания игре, то это не помешает мне поиграть с друзьями. Меня не пугает, что за это я порой оставляю в игре денег больше, чем делал бы это по подписке.
Обычно как раз наоборот. В пвп игре ущерб от читерства ограничен одним матчем, и даже может существовать с читерами постоянно (starcraft 2). В кооп. игре обнаруженная дырка в балансе или уязвимость могут пустить коту под хвост десятки и сотни часов.
Я наиграл во вторую дьяблу несколько тысяч часов. Играл с теми, кто проводил в игре значительно больше времени. Даже сейчас играют в нее играют, хотя игру уже не развивают.
Попробуй вылететь в дьябло на хардкоре, потом поделишься своими впечатлениями :)
Всем бы кооп. играм так выживать.
Серьезно. Намного лучше релиза, и с комъюнити работают.
С этого разговор и начался, и переживания вокруг этого факта.
Спасти может только одно, аддоны в близзардовских играх опциональные только на бумаге. Для полноценной игры в онлайне без них не обойтись. Развитие игры во многом зависит от успешной монетизации.
«Мы сделали DRM чтоб вы могли терять своих чаров из-за лагов наших серверов» ахахахах
Для этого должен быть триал. И да, я категорически против игр по подписке без триала. Тут я не спорю.
Я в той фразе не о дырках в балансе говорил, а о читах. Т.е. сторонних способах получить преимущество. В ПвП это гораздо больше распространено. Это разные вещи. А касательно баланса… ну если разработчики выпустили игры с таким балансом, что там можно найти дырку, которая в перспективе испортит десятки или аж сотни часов, это просто паршивая игра и паршивый разработчик. Монетизация тут не при чем близко.
Убедительная просьба обращать внимание на такие малозаметные, но от этого не менее важные фразы, как «как правило». Дьябла — исключение из правила. Вы много кооперативных игр знаете, в которые бы одна компания людей играла месяцы и годы? Да даже Балдурс Гейт по реиграбельности кооператива довольно паршив, честно говоря. Надоедает же довольно быстро.
При этом не надо забывать, что во времена 2-й Дьяблы не было такого бума сессионок. Тогда вообще мало кооперативных и пвп-игр было, в которые можно засесть. Вот и играли на безрыбье)))
Хардкор — это отдельная и очень спорная песня. Давай о ней не будем? =)) Я имел ввиду стандартное представление о коопе, где очень редко встречается пермадес.
Сикрет Ворлд — не кооп. Это ММО.
Ыыыыыыыыыы. Извини, не сдержался)) Ну если по сравнению с легендарной «ошибкой 37», то да, развились. Вон даже аукцион убрали, за который их многие еще до релиза материли. Ну молодцы, работают с комьюнити, сделали то, о чем им говорили за полгода до релиза. Пряник на полке… Еще раз сорри за передоз сарказма, но в данном случае не сдержаться было…
Разговор начался с того, что ты сказал «подписка в коопах типа Дьяблы — это норма». И я исключительно против этого высказываюсь.
Триал никак не решает эту проблему. Попробую пояснить на примере. Играем мы в гильдии в гв2, вов, финалку. Но я не могу в любой момент зайти и поиграть с ними в финалку и вов, для этого мне придется оплачивать еще две игры постоянно. Гв2 b2p с микротразнакциями, хоть я и перестал вкладывать в игру деньги и играю меньше, но по желанию захожу в нее в любой момент. Если такую свободу игра мне может предложить торгуя шапочками, то так тому и быть.
Онлайновых кооп. игр не было тогда, нет и сейчас. Говорю как человек, увлекающиеся кооп. играми. Сейчас появились пвп сессионки, которые живут за счет продуманной монетизации.
Исправили серьезные недочеты в балансе, дали контроль над уровнем сложности через силумонстров. Косяки еще править и править, не обошлось и без уморительного «контента» в виде уровней парагона, но по сравнению с релизом игра стала на порядок лучше.
Да у тебя все отдельная и спорная песня. Я привожу конкретные примеры из серии игр, с которой и началось это обсуждение. Вылетал в пвп играх и в кооп, хороший сервис важен везде.
Если я попал на игру с мапхакером, то мое недовольство ограничится этой игрой. Дублирование шмоток в кооп. игре же имеет долговременный эффект, просто взять и пофиксить такую ошибку через неделю уже нельзя.
Я сказал, что в коопах типа дьяблы нужная монетизация подобная ММО играм, а не простая продажа коробок. Подписка это не норма, даже для мморпг игры. И как ты заметил я имел ввиду игры типа Дьяблы, а не одноразовое совместное чтение книги в духе балдурсгейт.
Издержки хотелок, чего поделать =) На одних шапочках долго ММО развивать не получится.
Причем тут онлайн кооп вообще? Я о коопах вообще говорю.
Все перечисленное по сути — исключительно фиксы багов и баланса. Т.е. то, что они по-хорошему должны были сделать еще до релиза, либо в патчах, как и любой нормальный разработчик. Это вполне нормальная практика для любой игры, но это ни разу не развитие оной.
Не передергивай. Ты привел один единственный пример — хардкор. Это лишь один, не самый значительный для геймплея элемент, которого могло и не быть без всякого ущерба для игры. К тому же этот же самый хардкор спокойно существует в Торчлайте 2 без всяких DRM и прочего пафоса. И что этот твой аргумент собственно должен был доказать? Что Дьябле нужен постоянный онлайн и монетизация для поддержки серверов, потому что там есть хардкор?
Подобная каким ММО играм-то? Спор вообще начался с твоей фразы «Она полностью онлайновая, с нее можно брать деньги как за мморпг», которая была ответом на комментарий Ата о подписке. Так что давай не будем переводить тему на необходимость коопу монетизации в принципе. Фраза была конкретная: в Дьябле онлайн (читай DRM), значит за нее можно брать денег, как за ММО. Именно против этой логики и начали высказываться изначально.
Да ну? То-то ВоВ и Ева по подписке работают, неудачники…
Т.е. то, что они по-хорошему должны были сделать еще
Назови такую нормальную онлайн игру и разработчика. Я искал, не нашел.
Ну ну, может еще и онлайн сразу убрать без ущерба для игры? Я привожу реальный пример, из реальной игры, которую мы здесь и обсуждаем. Ты мне рассказываешь про «нормальные» кооп. игры, которые мне так и не удалось найти за несколько лет. А не на хардкоре тебе понравится, если хост отвалится на финальной битве? Ну потеряешь полчаса-час, делов то.
Ты в этом уверен или просто так сказал? Там нет ни хардкора, ни сервиса, ни обновлений. На форумах не раз просили сделать в торчлайте закрытый сервер.
Если бы я хотел написать, «в Дьябле есть DRM», то именно так бы и написал. Не надо мне приписывать то, чего я не говорил. Какой смысл затем это оспаривать? Онлайновая, читай удобный сервис для игры с людьми со всего мира по одним правилам. Но да, во всех известных мне онлайновых играх присутствует drm разной степени жесткости, и офлайн режим в них обычно пользователю не доступен. Можно пройтись по списку онлайновых игр и убедиться в этом.
Но так и не смогли привести ни одного контрпримера. Я бы с вами согласился, если бы вы просто перечислили живые онлайновые сессионные игры без монетизации после релиза. В это время вы начали мне доказывать, что монетизация в сессионках это бред полный. При этом сам же пример в пример контру. Теперь доказываешь, что за пвп-сессионки оказывается деньги брать можно, а за кооп. нет. И да, в кске теперь дропаются шмотки и продаются на аукционе за реальные деньги, с процентом для вальве ;) Все пвп-сессионки без монетизации надо так же заметить умерли, включая кваку и оригинальный контрстрайк. Как я на это должен реагировать? Теперь оказывается «перевожу тему на необходимость коопу монетизации в принципе», хотя весь разговор шел о альтернативных подписке способах монетизации после релиза. Я ни разу не написал, что diablo 3 должна быть по подписке. Я ни разу не написал, что diablo 3 есть мморпг. Ты написал, «Ну вообще все остальные разработчики делают это бесплатно, за коробку и DLC.» Хорошо, покажи. Мне действительно интересно узнать, что это за кампания держит у себя сервера, успешно борется с читерами за коробку. Даже тестовые сервера не прошу, пусть будет самый минимум. А то обсуждение уже почти скатилось до того, что я оказывается уже подписку за кооп. в балдурсгейте требую. Это не так.
Ты совершенно потерял нить диалога, не в первый раз кстати. Приведенная тобой цитата относилась к популярности 2-й Дьяблы и почему в нее играли долго. К онлайну это вообще отношения не имеет.
Почему я должен называть такую онлайн-игру, если все нормальные онлайн-игры либо ММО, либо ориентированы на ПвП. Близарды же первые решились на подобное череззадие превращения обычного коопа в онлайн-игру =)) Остальные разработчики нормально живут в мире обычных коопов с патчами и длц.
Легко. Т.е. вообще без проблем. Более того, изначально нужно было ее делать без всякого онлайна. Не нужен он там.
А вот я лично с 14 лет играю в нормальные кооп игры. Видимо у нас очень разное понимание слова «нормальные».
Не понравится. Однако не так сильно, как мне не понравилась «37-я» и много чего веселого от Дьяблы. К тому же что мешает делать сейв персонажа по факту вылета хоста, сейвится-то он все равно на локале? В Бордере емнип это так и работает.
Такой сервис есть очень у многих сингловых игр еще со времен Гейм Спая. Онлайновыми они от этого не становятся.
Так, все, я уже устал от этой карусели по 20-му кругу. У меня аргумент был лишь один. Дьябла в своей концепции не онлайн-онли, а сетевая (кооп, несколько человек в игре). Ей онлайн уровня ММО тупо не нужен. Значит ей и монетизация уровня ММО тоже не нужна. Онлайн ей Близы прикрутили от чрезмерного «ума» и жадности. Все. Больше аргументов у меня нет и спор я заканчиваю.
Действительно, на этом можно было начать и закончить. Если ты считаешь, что онлайн в дьябле не нужен, то дальнейший разговор не имеет смысла.
Время это не вернет и про защиту от читеров с такой системой можно забыть. Но если ты считаешь онлайн в дьябле лишним еще и хардкор не нужным, то этот разговор не имеет смысла. Честно говоря мне даже поверить трудно, что ты пишешь на полном серьезе :)
Очень смешно. Сначала час объясняешь иностранцу принцип настройки его роутера, затем ищешь замену игрокам с проблемами подключения, затем еще полчаса ищите кандидата на нелагающий хост у себя в группе. Случилось что с хостом и начинай все по новой. Ну и ты должен знать, что в конечном итоге случилось с геймспаем и мультиплеером в играх на нем. Игроки red alert 3 точно оценят эту шутку.
Ну как-то ведь во второй дьябле было с этим хорошо
На закрытом сервере персонажи хранились на сервере. Нельзя сказать, что с читерами дела обстояли совсем уж хорошо. Но с ними боролись, постоянно банили и влияние читеров на игру было ограничено. Не самый продвинутый сервис по сегодняшним временам, но я бы доплатил за подобный в торчлайте.
Сколько уже можно на пальцах объяснять, что 2 десятка лет существуют игры с онлайном в виде «захотел онлайна — подключился к серверу». Я изначально не был против онлайна вообще. Я был против привязки к онлайну, как это сделали в Д3.
А вообще онлайн-сервис отлично заменяется какой-нить гареной или танглом. Так что в теории он не нужен вообще, да.
«Онлайн» здесь это дрм? Количество пользователей, или сопутствующие сервера и поддержка?
А в следующей: «Более того, изначально нужно было ее делать без всякого онлайна. Не нужен он там.»?
Я не стараюсь что-либо переврать, наоборот постоянно пытаюсь уточнить предмет разговора. Как и то, что DRM я называю DRMом.
Ну вот опять. Если тебе не нужен, то переубедить тебя я все равно не смогу. В вов тоже через хамачи играют, и даже не теоретически (не шутка). Но ведь ты в замен предлагаешь другие онлайн-сервисы, со своими даунтаймами и монетизацией (подписка ^^). Это даже если опустить вопрос о заработке на пиратах и ограниченности предоставляемых услуг.
Есть такая форма дрм, «always-online DRM». Пусть это будет пермоонлайн, название вполне подходит. Но онлайн режим и предоставляемые 24/7 сервера с сервисом от близзар уже не DRM.
Это онлайн режим с предоставляемыми мне 24/7 серверами и сервисом ;) То, что наличие этого режима является необходимым требованием для always-on DRM не делает из него этот самый DRM.
Я снова повторяю: это навязывание ненужной услуги.
«Это» — DRM, или сервис? Последний ничего тебе не навязывает. Навязывание — DRM, а услуга это услуга. Ты имеешь полное право считать ее ненужной, но drm тут не причем. Главное не называть услугу ненужной, а потом говорить что имел ввиду дрм.
Он навязывает мне постоянный онлайн, даже когда я не хочу играть с другими людьми. Это нормально по-твоему привязывать сингл к онлайну?
Кому от этого будет лучше.
Бескрайний космос и только одна цивилизация на всю вселенную… реализм, романтика и.т.д…
И накаких копораций, пиратов, гопников — Только ты и космос.
Гопать друг друга куда веселее, когда участники живут через дорогу, могут легко друг друга вычислить или знакомы в реале :)
Т.е. в чистом виде дезматчевые пострелушки.
Сносно работающий сервер la2 видел, wow тоже видел, д3 нет.
Аукцион в Д3 — это как аукцион в Старкрафте, позволяющий за $ юнитов и постройки нанимать перед началом сценария )))
Настолько же логичен с точки зрения игровой механики.
Сейчас один миллион золотых на аукционе стоит один рубль. Притом, что своими силами этот миллион лично я зарабатывал за три-четыре дня. Говоря иначе, даже вложив в игру в районе 100 рублей, я получу такой толчок в развитии персонажа, какой без доната будет достигаться месяцами. В то же время, после этого толчка игра действительно потеряет смысл, поскольку все, о чем я даже не смел мечтать, у меня уже будет.
Проблема еще в том, что сделай близзард достойные голдсинки наподобие нынешних камней, только с бОльшей прибавкой к характеристикам, чтобы их действительно имело смысл собирать — голдселлерство расцвело бы новыми красками.
Самое печальное, что в итоге, вместо того, чтобы найти баланс или явить чудо, они вернулись в 2001 год. После этого изменения д3 станет не более чем ремейком второй части с минимумом отличий и новаторских решений. Пока флагманы игроиндустрии выпускают собственные операционные системы, формируют подобие ММОРПГ на основе магазина цифровой дистрибьюции, творят историю — Близзард продолжают жить в 2001м году, принципиально не выходя в мир.
Такие дела. :)
Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Но коли в рейд ты с ней пойдешь на босса,
То трупы мобов по кускам уж будет не собрать!
Экспромт :D
muztune.com/storag/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8
Тебе нужно вот это: Айре и Саруман — Прощание Рейстлина и Крисании
К сожалению, прямую ссылку на адекватном ресурсе (без регистрации и СМС (:) в нормальном качестве не нашел. :)
Как вариант: они не видят в существующем положении дел никаких проблем.
Будет подпорченная д2 :) Но я надеюсь на лучшее.
Всем любителям Д3 и Д2 лично рекомендую.
Просто в Д3 нас загоняют в некоторые рамки сами разработчики. Они дают не такой уж большой набор навыков с относительно малой вариативностью, из которых к максимальному уровню отсеивается большая часть как потерявшая актуальность.
Нет особого простора для билдокрафта.
В PoE же во-первых, навыков больше, во-вторых, нет жесткой привязки по использованию классами навыков(т.к. самих классов по сути нет — есть только точки начального отсчета на дереве скилов), в-третьих, есть множество улучшений навыков, дающих в итоге тысячи комбинаций.
Так что механика там достаточно сложная. Я не особо хорошо играю в hack&slash-и, но Д3 на Инферно прошел, Диабло убил, секретный уровень с поняшками зачистил.
В PoE я застрял на втором уровне сложности уже, сейчас перекачиваю чара. Уж больно некомфортно соло мили играть. Хотя как только начал играть магом, выбил навык, что резко мили жизнь упростил)))
В дереве способностей ничего сложного нет — там просто пассивки, определяющие базовое развитие чара — +6% к хп или +6% к огненному урону. Надо просто решить, что от чара ты хочешь.
Для себя я заметил, что проще найти белую вещь с нужными слотами и связями между ними и улучшить ее до редкой, перековав статы потом, чем в редкой вещи подгонять слоты и связи.