MMO-индустрия: Умножение на ноль
Большая часть новостей, касающихся переноса непонятно чего от понятно кого, озаглавлена большим логотипом Blizzard. Ровно столько известно нам о проекте «Titan»: его делает BLIZZARD. И этим для многих было все сказано. Нет, постойте, это все, что было сказано для всех. Вообще все. Поэтому на заглавной картинке мы решили разместить более правдивую и всю имеющуюся на сегодняшний день официально подтвержденную информацию о проекте — у него есть название. Какие-то работы, предположительно происходившие за названием проекта последние несколько лет, не менее официально признаны неудачными и отправлены в корзину. Команда, на которую было так много надежд, расформирована. Осталось всего несколько человек, разрабатывающих нечто, стоящее за названием, с самого начала. И это отличная демонстрация умножения на ноль.

Надежды, ставки, домыслы и другие порождения человеческой мысли, умножаемые на то, что существует исключительно в качестве названия, имеют всегда один и тот же результат. Даже если они случайно попадают в цель, в этом нет заслуги стрелка. Потому что целиться было не во что. В данном случае, не попало. И прежде чем мы поговорим о том, что это значит для Blizzard, давайте запомним этот ценный опыт и не будем в будущем наступать на те же грабли.

У Blizzard нет рецепта счастья, как думали многие. У них нет каких-то сакральных знаний. У них есть ресурсы, которые, впрочем, ничего не гарантируют. Но хорошо, что позволяют хотя бы экспериментировать и безболезненно отказываться от неудачных, по их мнению, попыток.

Очевидно, для Blizzard крайне важно на данном этапе произвести хорошее впечатление. В этом контексте не показывать вообще ничего оказалось более благоприятным, чем показать непонятно что. Это нормальный вариант в контексте Титана, но он не годится в глобальном смысле. Значит, вся ставка должна прийтись на следующий аддон к WoW. Есть ли у Blizzard такие возможности? Чтобы не заниматься очередным умножением на ноль, давайте просто дождемся осени и Blizzcon’а. Это в любом случае будет интересно.

171 комментарий

avatar
Ссылка на оригинал новости.

Поэтому на заглавной картинке мы решили разместить более правдивую и всю имеющуюся на сегодняшний день официально подтвержденную информацию о проекте — у него есть название.
А Титан это техническое название. Это всем известно.
  • +1
avatar
Да. И?
  • 0
avatar
А то что у него даже названия нет, не то что концепции =D
  • 0
avatar
Про оригинал новости. Я умышленно не писал о том, сколько людей работало над нулем, сколько людей отняли от нуля. До какой конкретно даты о нуле не собираются говорить. Потому что это все тоже операции понятно с чем. Правда? И уж тем более не хочу тиражировать джинсу про TESO. :)
  • 0
avatar
:D картинка прекрасна!
  • +1
avatar
С другой стороны это еще одно подтверждение того что Близзарды пургу всякую делать или хотя бы выпускать не будут.
Другие бы на «выкинутом» материале уже третий аддон бы к новой игре клепали — а то и вторую часть выпустили.
А насчет слива проектов качество которых подорвало бы репутацию — так это не первый такой проект. (их вроде уже как минимум 2 было)

Молодцы в общем. «Быстрей быстрей!!! Давай Давай! „это не всегда лучшая стратегия.
  • +3
avatar
Молодцы в общем.

Не то чтобы мне хотелось глумиться над неудачами, но неудача — она и в Африке неудача. И это какая-то странная логика говорить после откровенного провала задумки — молодцы. Мы же даже не знаем, что там было, и было ли вообще. Знаем только, что о чем-то говорили, напускали тумана, а потом это оказалось пшиком. Все равно молодцы?! Ну, так вот поэтому, может, они и не чешутся.
  • 0
avatar
Ну так важна не неудача — спотыкаются или делают лажу периодически все в общем то. И чем больше работы тем чаще.
При оценке важна реакция н эти неудачи. Одно дело признать — да фигню сделали — облом. Выкинуть и начать делать что-то заново или исправлять или еще что… Другое дело объявить всю сделанную фигню «элитным геймплеем» и выпустить в продажу по принципу «не отобьем так хоть согреемся».
А учитывая что реакция на неудачи этих разработчиков подобная представленной в заметке в общем распространенная, может и правильно что молчат. А то завистники начнут мазать грязью еще с первых скриншотов и на каждое изменение будут гадить. А цены на акции не резиновые, знаете ли. Так что правильно --показывать профанам нужно только готовое хотя бы на 70-80%.

Пусть хотя бы в пустоте завистью исходят.
  • +2
avatar
Да, такой сценарий гораздо лучше политики ССР с их ворлд оф даркнесс.
  • +1
avatar
А какова политика CCP в отношении WoD и чем она хуже переделки «ничего»?
  • +1
avatar
Объявили об игре, а кроме тектов, девблогов с унылими лицами самих девелоперов, 2д синематиков и строжайшего НДА на все, что показали на выставке нет ничего. Метко отметил товарищ Быков: «Зачем показывать чтобы не показывать?»
Комментарий отредактирован 2013-05-29 12:53:07 пользователем hitzu
  • 0
avatar
  • 0
avatar
Ну да, арты, схемы, тексты, тексты, тексты, бла бла бла…
Игра настолько сырая, что даже графику не показывают. Нафига её так рано пиарить?
  • 0
avatar
Ну по словам исполнительного продюсера Chris McDonough, он мягко говоря не очень доволен необходимостью вообще что то говорить о WoD, но(в отличии от тех же Blizzard) скрыть разработку игры они просто не могли, ввиду её очевидности после слияния с White Wolf. Так что CCP находится под некоторым давлением и вынуждены хотя бы показывать, что работа идет. Ну и почему вы ожидаете что уже должны показать что то большее, или вы один из тех кто датой начала работ над проектом рассматривает 11 сентября 2006г?:)
  • 0
avatar
Я вообще за этой игрой не слежу и не жду ее. Завязывать весь сюжет на фантазиях по миру андерворлда, помилуйте.
  • 0
avatar
>Я вообще за этой игрой не слежу
Теперь вижу, да. Ну тогда и упоминать её не стоило.
  • 0
avatar
Надеюсь, вы понимаете, что когда говорите о зависти и грязи, то проецируете собственное сознание и модель поведения, понятную вам, на других.
  • +1
avatar
Я думаю ответ таится в резкой смене парадигмы того, что сейчас считается хорошей игрой. То есть маркетологи видят, как за достаточно короткий промежуток времени концепция хорошей ММО скакнула вперед, и проект, который возможно уже давно разрабатывался просто не успел бы угнаться за требованиями нынешних игроков.
  • +3
avatar
А насчет слива проектов качество которых подорвало бы репутацию — так это не первый такой проект. (их вроде уже как минимум 2 было)
Starcraft: Ghost и Warcraft RPG/квест в главной роли с Траллом.
Так что данной новостью я совсем не удивлен.

Про оригинал новости.
Все-таки не давать ссылки на канал инфы считается моветоном, несмотря на то, что в той новости было действительно мнго пурги.

Вообще, мысли Атрона и других сомневающихся даже во мне подогрели скептицизм, глубоко таившийся до этого. А был ли мальчик? Может быть не разработка сверхсекретной некст ген ММО породила слух о ней, а именно шумиха вокруг ничего вынудила контору Б заняться этим проектом, и теперь они тянут кота за усы, вываливая на публику такие вот сюрпризы о полном ребилдинге концепции? Хотя это уже пахнет паранойей.

В любом случае я рад этой новости.
  • 0
avatar
А говорите нет у Blizzard рецепта счастья. Вот же он в действии!
  • +2
avatar
Молодцы в общем. «Быстрей быстрей!!! Давай Давай! „это не всегда лучшая стратегия.
Какой быстрей? огромного маштаба MMORPG делают за максимум 5 лет. Максимум. Нормой для «AAA класса» считается 4 года. Когда там близард «начал делать Titan»? 4 года назад? Угу угу. И за это время ничего о нём не просочилось?? Так делали ли они вообще что-то? Но, молодцы, да :D
  • 0
avatar
5 лет без учета двигла? На готовом крузисе то как раз 4-5 лет надо для такого масштаба.
  • 0
avatar
GW2 — 5 лет с собственным движком. И это долгострой.
Комментарий отредактирован 2013-05-29 13:51:40 пользователем Gmugra
  • 0
avatar
Ну с их-то картами-малютками.
  • +1
avatar
Эм… а как размер карт относится к теме? Размер мира ГВ2 ничем не уступает любой ММО на старте, кроме опен вордов типа Салема.
  • 0
avatar
Если маразм меня не подводит. Для GW2 модифицировали движок GW1.
  • +3
avatar
так и есть
  • 0
avatar
Близарды вроде ничего толком не сказали, но столько шумихи вокруг. И фанаты и просто интересующиеся люди следят за «титаном». Им текст написать, картинки прикрепить красивые и что тогда будет..)
  • 0
avatar
1. У Близзард уже были закрытые проекты.
2. У Близзард нет ни одной вышедшей игры, которая не стала бы хитом.

Может, это как-то связано? :)

Провал — это когда вывели на рынок и не получилось. А переориентация неизвестного нам проекта (кстати, не закрытие) без единого увольнения — это рабочая ситуация. Кто в такой не был — вообще ничего и никогда толкового не создавал.

давайте запомним этот ценный опыт и не будем в будущем наступать на те же грабли.
Это вот о чем было?

Цитата к случаю:
Чит-код «operation cwal» в StarCraft был сделан после группы Operation CWAL (Can’t Wait Any Longer — Не можем ждать больше). Люди из этой группы с большим нетерпением ждали StarCraft и сделали много вещей, чтобы показать, насколько они жаждали его выпуска. Blizzard, отметив эту группу, включила в игру код, который увеличивает скорость постройки юнитов и зданий. © wiki
  • +4
avatar
Я хочу чтоб они концепцию титана переориентировали куда-нибудь в сторону Rock'n'Roll Racing 2/Online.
Вот это был бы трэш, угар, содомия и некстген =D
Комментарий отредактирован 2013-05-29 13:41:50 пользователем hitzu
  • 0
avatar
Так а что не срослось с Д3, а что случилось с последними двумя аддонами ВоВ? Мне видится, что нет больше «магии Близзард». И не говорите о продажах.
  • 0
avatar
А что не срослось с Д3? Я в нее до сих пор периодически бегаю иногда? Или вы про начало — так баги давно поправили.
А что случилось с 2мя последними аддонами — они вышли и в них играют. Падение количества игроков есть. но игры не вечны. Так что это не провал это нормально. На заявленные три аддона игроков еще точно хватит.
А о чем еще можно говорить в контексте комерческой компании выпускающей игры как не о продажах?
Или вы хотите чтобы вам дали игру вашей мечты да еще и даром?

И мы не о магии, а об отношении к процессу разработки. Далеко не все могут себе такое отношение позволить. Чем собственно эта компания и интересна. Хотя некоторые судя по отзывам ждут именно магии. Ну так это к ним а не к к разрабам.
  • 0
avatar
Безусловно это трезвый взгляд на вещи. Другое дело, что на фоне того хайпа, который окружает Близзард и ее продукты, Д3 и последние 2 аддона ВоВа являются сомнительным результатом, глядя на затраченое время и ресурсы.
Комментарий отредактирован 2013-05-29 14:23:49 пользователем Adamart
  • 0
avatar
К слову сказать старичок ВоВ настолько бодро держится, что даже не собирается на ф2п, в то время как хваленые тайтлы сворачивают подписку в течение первого же года.
  • +1
avatar
В ВоВ настолько преданные поклонники, что они скорее будут есть кактус, чем «искать пути решения». Да и надо дождаться Близзкона — возможно у старичка ВоВ уже пальцы разжимаются.
  • 0
avatar
О каких путях решения идет речь?

И кстати, сформировать такую армию преданных поклонников стоит многого! Фанбаза ВоВ по размеру и силе сравнима с крупнейшими фанбазами мировых тайтлов вроде ЗВ, СТ и не побоюсь этого слова ЛотР. И это повод гордиться.
  • +1
avatar
Так никто ведь не против — большая база фанатов. Но речь идет о фанатах, верно? Давай это зафиксируем, если ты не против такого определения.
  • -1
avatar
Да что с тобой? Что за бюрократизм и крючкотворство? Я лично не делаю различий в терминах фанат и поклонник. Кроме того фанбаза — калька с funbase — дословно база поклонников.
  • +1
avatar
С фанатом бесполезно спорить. Понимаешь?
  • 0
avatar
А о чем спор? Мы же не про ВоВ тут. Просто ответа от Adamart я пока не увидел. Так мне и непонятно о каких путях решения он говорил.
  • 0
avatar
Я о поиске новых игр. Большинство из ВоВ игроков не видит ничего хорошего в том же АА. Каждая новая игра для них — «очередной ВоВ-киллер». Как верно подметил Атрон, речь идет об армии именно фанатов, если и вовсе не фанатиков.
  • 0
avatar
Я не говорю за большинство, но меня из существующих не цепанула ни ЛА2, ни ГВ2, ни EVE, ни еще полдесятка корейских и не очень поделок. Какие то они все бездушные. Жду АА на русском, может она зацепит. Буду ждать еще пару проектов, что сейчас в разработке.
Вообще то я и в ВоВ сделал перерыв. Там по мне они просто переборщили с количеством контента, порой хочется кричать «горшочек, не вари!»
А может это просто общая усталость от ММО и игр в частности.
Комментарий отредактирован 2013-05-29 15:28:32 пользователем hitzu
  • -1
avatar
Я не говорю за большинство, но меня из существующих не цепанула ни ЛА2, ни ГВ2, ни EVE, ни еще полдесятка корейских и не очень поделок.
ЛА2, ГВ2 и EVE никак нельзя поделками называть. Вы имеете полное право не играть и не любить, но нужно быть объективным. За отзыв в такой форме о лучших представителях MMO-игростроя последнего десятилетия — минус.
  • 0
avatar
С фанатом бесполезно спорить. Понимаешь?
Как и с хейтером.
Комментарий отредактирован 2013-06-05 04:46:28 пользователем Eugene
  • 0
avatar
Ну почему же. Это неплохие добротные игры, вполне стоящие своих денег. Но магия и очарование, которые были в Д1 и отчасти в Д2, а также в гениальнейшем по сторилайну ВК3 и ванильном Азероте, ушли. Но, повторюсь, они вполне добротные. Только скучные.
  • 0
avatar
Магия, очарование… Лет нам было не много, других подобных игр было мало, а время усилило приятные впечатления и вымарало из памяти неприятные.
  • +2
avatar
Надеюсь, в это «мы» вы не включали меня.
  • +3
avatar
А вам было много лет, когда вышла первая-вторая Диабло? Тогда прошу простить великодушно :)
  • 0
avatar
Мы с вами уже говорили о вашей любви комментировать, снисходя до собеседника.
Повторюсь еще раз: не надо считать собеседника наивным идиотом, который не в силах своими силами обдумать простейшую причину — молодость и свежесть восприятия. Д1 с его стильной готической атмосферой: разрушенным собором, скрывающейся под ним бездной ада, и безрадостной концовкой по сюжетной линии дает 100 очков вперед Д3 с его финальным твистом, который просчитывается с первого же сюжетного ролика. И как достает это унылое псевдогероическое многословие персонажей! И да, мне не нравится отсутствие возможности запороть персонажа и начать заново.
  • +2
avatar
Мне кажется, что помимо романтизации предыдущих частей, D3 во многом пала жертвой завышенных ожиданий игроков. Если первая игра хороша, вторая еще лучше, то после десяти игр «разработки» игроки ожидают, что при запуске экзешника будет как минимум открываться портал в ад.
От себя могу сказать, что поиграл в демку, поиграл для контраста в Path of Exile и могу сказать, что такой геймплей меня уже просто не цепляет. Потому по итогу не покупал ни ту, ни другую.
Я вполне уверен, что если Valve когда-нибудь разродится HL3, то ситуация с ней будет в целом похожая.
  • +3
avatar
С этим я могу согласиться, тем более многие мои знакомые-геймеры выражали примерно сходные мысли, говоря, что они ждали легенды, а получили просто хорошую игру.
  • 0
avatar
Это вот о чем было?

Об ожиданиях и домыслах вокруг «ничего». А ты о чем?
  • 0
avatar
Провал — это когда вывели на рынок и не получилось. А переориентация неизвестного нам проекта (кстати, не закрытие) без единого увольнения — это рабочая ситуация. Кто в такой не был — вообще ничего и никогда толкового не создавал.

Algori , сделай одолжение. Пожалуйста, нажми Ctrl+F и введи слово «провал». Найди место и контекст, в котором оно было сказано. Найди рядом с ним слово «концепция». При помощи вопроса «чего?» соедини слова «провал» и «концепция». Спасибо.

1. У Близзард уже были закрытые проекты.
2. У Близзард нет ни одной вышедшей игры, которая не стала бы хитом.

Может, это как-то связано? :)
Возможно. Но как это связано с обсуждаемой темой?
Комментарий отредактирован 2013-05-29 14:02:22 пользователем Atron
  • -1
avatar
Ат, не цепляйся к словам. «Провал» или «пшик» да какая по сути разница? Разводишь только демагогию.
  • +1
avatar
Прости, пожалуйста, но я не люблю, когда возражения представлены так как если бы я говорит то, чего не говорил. О проекте Титан мне ничего неизвестно. Я не могу обсуждать провал того, чего не существовало. Название не может провалиться. Мне сказали, что была некая концепция и она признана негодной. Окей. Это провал концепции. И это подтверждает мои слова, которые я повторял на протяжении нескольких лет: «обсуждать имеет смысл то, о чем хоть что-то известно». Ты помнишь, каким было основное возражение на протяжении этих лет? «Если уж Близзарды что-то делают, то это обязательно ого-го».
  • +2
avatar
Я не могу обсуждать провал того, чего не существовало.
Однако тебе это не мешает ехидничать в сторону компании Б, а вернее обидевшей тебя когда то техподдержки.
Если ты твердо убежден в несуществовании цитирую «мифического» титана, то я тогда не понимаю смысла данной заметки. Посмаковать? Развести холивар? Ага, благодатная почва.
  • -1
avatar
а вернее обидевшей тебя когда то техподдержки

Уровень дискуссии понял. Выхожу. :)
  • +1
avatar
О да ладно! Чем твоя диванная психология лучше моей?
  • 0
avatar
Да, такой сценарий гораздо лучше политики ССР с их ворлд оф даркнесс.

А какова политика CCP в отношении WoD и чем она хуже переделки «ничего»?

Объявили об игре, а кроме тектов, девблогов с унылими лицами самих девелоперов, 2д синематиков и строжайшего НДА на все, что показали на выставке нет ничего. Метко отметил товарищ Быков: «Зачем показывать чтобы не показывать?»

Я не знаю, насколько хорошо «товарищ Быков» понимает английский язык и работу медиа, но в приведенной выше презентации было четко сказано о том, почему на видео наложено NDA. По одной простой причине: прибывшим на фанфест и уделившим внимание презентации WoD была оказана услуга в виде демонстрации ранней версии игры. Так как люди были собраны в одном зале, продюсер смог донести мысль о том, что им демонстрируют именно незаконченную версию игрового движка с отсутствующими эффектами. И попросил не записывать ее. Потому что очевидно без NDA через три минуты на ютубе появится видео с заголовком «Первые кадры гемплея WoD» без всяких пояснений и с тоннами обсуждений уровня графики.

В презентации было продемонстрировано много интересного, но, на мой субъективный взгляд, недостаточно интересного для полновесного материала. Поэтому материал на эту тему у нас не вышел. Никто не делал из этого бомбу. Ничего не раздувалось. Возможно, в этом кроется ключевое отличие аудиторий.

И я искренне не понимаю, каким образом полный пшик от Blizzard, сворачивание работ, о результатах которых нам ничего неизвестно, превращается в «гораздо лучше политики ССР с их ворлд оф даркнесс», несмотря на то, что нам продемонстрировали очень приличный инструментарий, рассказали много о принципах построения мира, мы уже знаем, о чем будет WoD, в каком жанре и в каком сеттинге будет эта игра. Это уже что-то действительно в духе полемики с футбольными фанатами получается.
  • +4
avatar
Так как люди были собраны в одном зале, продюсер смог донести мысль о том, что им демонстрируют именно незаконченную версию игрового движка с отсутствующими эффектами. И попросил не записывать ее.
в этом и недоумение. А зачем было показывать? Чтоб они потом восторженно писали другим о том, как все круто?.. Будет… наверное…
  • 0
avatar
А зачем было показывать? Чтоб они потом восторженно писали другим о том, как все круто?

Это же обычная практика. NDA накладывается на то, что нельзя сопроводить авторскими пояснениями. Авторы пригласили к себе, показали кусочек своей игры в диалоге с конкретными людьми, снабдив презентацию пояснениями.
  • 0
avatar
Я понимаю, когда ставят НДА на уже более-менее готовые продукты, которые через какое то время предоставят широкой публике. Но вот показывать узкому кругу людей явную недоделку с обещаниями это не круто.
  • 0
avatar
Этот узкий круг людей — не случайное сборище. И они были рады увидеть хотя бы это. Для них это круто.
  • 0
avatar
А жалко, что не было материала по WoD. Было бы интересно увидеть на страницах мозговеда некоторую выжимку по известному о проекте. Потому что вроде и много про него известно, а с другой стороны и нет, так как вся информация сильно размазана во времени.
А видео с фанфеста отличное.
  • +2
avatar
Самое прикольное в подобных рассуждениях про ТИТАН что все они начиная от «констатаций провалов» и заканчивая «будет ОГОГО» ни разу не опираются на синие буквы.
Какая концепция провалилась? в чем? когда?
Тут ко всем таким рассуждателям можно сказать
Надеюсь, вы понимаете, что когда говорите о зависти и грязи, то проецируете собственное сознание и модель поведения, понятную вам, на других.
Цитата — заметьте не я это сказал. :-)
  • +3
avatar
И ты не мог бы пояснить, как процитированное относится к тому, что ты сказал?
  • -1
avatar
Ну просто твоя заметка это чистая проекция твоего отношения к некоторым Б на отдельные слухи.
Те кто говорит про крутость будущего ждут от будущего (игрового) чего то хорошего и видят слухи о чем то хорошем, ты ждешь другого и реагируешь на другие слухи.
Так что текст в основном говорит не о титане а об авторе текста.
(продолжая), то же приблизительно знаю твое мнение о Б и тоже в общем вижу в твоем тексте то что ожидаю, ты знаешь кака я к этому отношусь и читаешь мои комментарии с соотвествующим настроением… и на камне написал…
  • 0
avatar
Я не понял, что такое «проекция твоего отношения к некоторым Б на отдельные слухи», но общий смысл уловил и с доводом не согласен. Нет никакого смысла проецировать хорошее или плохое отношение на ноль. Собственно, этому и посвящена заметка. И в комментариях есть отличный пример с WoD. О CCP я писал много и разного. Никакого кредита доверия не давал. В буквах нового названия счастья не усматривал. Описывал плохие и хорошие стороны. В WoD откровенно до сих пор не верю, потому что пока не увидел, как в это можно будет интересно играть. Моя цитата, которую ты попытался перенести из той ветки, где тебе ответить нечего было, касалась обвинений собеседников в зависти и выливании грязи, как основных побудительных мотивах что-либо писать. Извини, но не все люди мыслят одинаково.
Комментарий отредактирован 2013-05-29 15:29:14 пользователем Atron
  • 0
avatar
Ну собственно заметка для меня выглядит именно так. Что я и высказал. А спорить не стал чтобы не начинать новый сра… холивар с переходом на личности. Кому оно надо?
  • +1
avatar
Да просто во всех твоих постах о Близзард прямо разит каким-то злорадством что-ли.
  • 0
avatar
Это просто лично вам правда глаза колет. А Atron, в отношении Близард доброжелательно нейтрален и WoW не раз хвалил. Но если они, простите мой французский, шумно облажались, то Atron, не пишет «Молодцы». :D
  • 0
avatar
Где они, пардон, облажались? В утечке? Да пусть меня та компания закидает булыжниками, у которой утечек не было!
А ежели бы та самая первая утечка не произошла — не было б и новости об изменении концепции, и мир бы вообще не знал о «мифическом титане». Близзы игру не анонсировали даже, что равно «не обещали». Так где облажались?
Комментарий отредактирован 2013-05-29 15:13:04 пользователем hitzu
  • +2
avatar
Где они, пардон, облажались?
Да фиг с ней, с утечкой. Они публично признались что откатывают проект над которым трудилось неизвестно сколько людей в течении неизвестно скольких лет.
Комментарий отредактирован 2013-05-29 15:27:09 пользователем Gmugra
  • -1
avatar
Ну да. В третий раз уже, и что с этого? Они ж не обанкротились в конце-концов. Существующие проекты поддерживают. Мир не перевернулся.
  • +2
avatar
Я теряюсь в вашей логике. Они потеряли кучу времени и сил на то что даже не решились не то что показать — описать на словах. Это что по вашему? Успех???? Только прости Господи, упоротые фанаты могут на такое сказать «Молодцы».
  • +1
avatar
Гму, не нагнетай и не обзывайся нехорошими прилагательными. Это не сделает беседу конструктивнее. У меня нет претензий к Blizzard, серьезно. Здесь мы с тобой расходимся во мнении. Попробовали — не получилось. Они, собственно, ничего «ого-го» и не обещали. Тот же концепт LA3 уже дважды отправлялся в корзину NCSoft. EQ Next тоже полностью с нуля начали делать после двух лет работы над первоначальным концептом. Redrik ниже очень точно выразил мысль. Как свита зачастую делает короля, так аудитория своим отношением создает атмосферу для разработчиков. Хорошо, что Близы держат себя в руках и не идут на поводу, а спрашивают только себя — нравится ли им концепт. Но это вообще норма для разработчика. Хвалить тут не за что вообще. А то мы так дойдем до состояния «не ест младенцев по утрам? какой молодец!». :)
Комментарий отредактирован 2013-05-29 17:51:07 пользователем Atron
  • +1
avatar
Вопрос не в том что происходит в компании вопрос в том почему некоторые так бурно реагируют даже не на анонсы а на слухи и внутренние перемещения проектов.Как бы много говорит именно о реагирующих. А компания… да фиг бы с ней выпустит будем посмотреть на обзоры на тему купить или нет. Зачем столько эмоций на какие то слухи о несуществующем? Магия Близзард. Даже хейтеры отслеживают то что в ней происходит.
  • +2
avatar
Очевидно, что речь идет не столько о Blizzard, сколько его фанатах, наделяющих компанию волшебными качествами. Когда любой проект, над которым ведется работа, уже заранее признается безусловным хитом, который изменит индустрию, а обсуждая анонсированную игру, о её успешности судят исходя из того, выйдет ли она до или после Титана. Ну а когда концепция(до этого, как мы помним, рассматриваемая фанатами как безусловно хитовая) признается разработчиком неудачной и работа над ней прекращается — разработчики все-равно такие то молодцы, спасибо им!
  • +6
avatar
Да вот только неувязочка — о хитовости я чаще от хейтеров слышу. А сам я лично знаю, что далеко не всегда Близзы делают все правильно. Это миф, который распространяют недоброжелатели. А уважаю я их за то, что ради сохранения своей репутации они могут признать свои ошибки и честно пытаться их исправлять, когда это возможно.
Комментарий отредактирован 2013-05-29 15:21:44 пользователем hitzu
  • +1
avatar
Да вот только неувязочка — о хитовости я чаще от хейтеров слышу.

Проанализируешь хотя бы комментарии в этой заметке?
  • 0
avatar
Тут репрезентативностью и не пахнет.
  • 0
avatar
Половина комментаторов сомневается в адекватности другой половины и обе половины скорее всего правы. Что тут анализировать.
  • +2
avatar
А меня больше заинтересовало сдвиг обсуждения на то какими потенциальные игры жанра ммо должны быть, с обсуждения этих самых уже вышедших ммо.
Даже стало интересно что же в лесу сдохло и где собака порылась.
Большим таким разочарованием в текущем ломте индустрии пахнет.
То ли какая-то вновь вышедшая ммо (АА, например. Не зря же тут про нее столько) открыла какие-то новые возможности. Что забрезжило новым светом и нелицеприятно осветило всё то что было до этого. То ли это накрыло весенней безысходностью и люди с усиленным рвением начали искать куда утопиться, ой, углубиться на ближайшие пол года. Как-то так.
Дикламиер: всё мое мнение, мои ощущения и впечатления.
  • 0
avatar
Когда то Близы хорошо поработали на имидж, теперь имидж работает на Близов, и PR-манагеры.
  • +1
avatar
Не слишком ли бурная реакция на «ноль»? Причём со всех сторон. Вообще странно как это так всё вышло, как одна утечка когда-то там сыграла на конечное отношение к отмене проекта. Насколько известно и как уже сказали это не первый отменный проект и не первый проект «на откате». Также известно что в своё время также переделывались практически с нуля СК1 и СК2. А ещё точно не помню, был кажется какой-то артбук в котором помимо прочего были арты к проектам Близзард, которым не суждено было выйти, но доселе о них или их разработке никто не слышал, но никто не делал из этого невероятной новости.

Так почему же вполне вероятно очередной проект в закрытой разработке, отмена которого стала причиной такой реакции? Так может просто дело в том что такая простая и давно известная многим истина что не всё к чему прикасаются руки Близзард обращается в золото дошла до действительно широких масс, в числе которых оказались ненавистники и как не странно «фанатики», которые не смотря на свой фанатизм вообще на самом деле мало что знают о предмете своего обожания.

Все эти реакции на новость, вот это и есть «ноль», открытие широких масс вещей, которые давно известны но вдруг стали сенсацией. Близзард не кампания гениальных разработчиков, Близзард кампания грамотных руководителей, которые просто выпускают на рынок исключительно качественные продукты. Если вы этого не знали, ну теперь знаете, а все эти ваши «магии» лишь термины для рассушдений в филосовском стиле.

ЗЫ Заметка если честно действительно отдаёт некой долей злобы или злорадства, точно не понял. И не понял к чему именно, к Близзард или к «нулю».
Комментарий отредактирован 2013-05-30 05:29:54 пользователем Ezerin
  • +4
avatar
исключительно качественные продукты
Это просто миф. Сужу по своему опыту игры в ВоВ.
  • +1
avatar
«Качественная игра» это выражение не тождественно «понравилось Имходену», вообще то. Может даже и наоборот не коррелировать совсем.
  • 0
avatar
Спасибо, Кэп, но я в курсе.
И речь не просто об игре, а о продукте. Это в порядке коррекции избирательного распознавания текста.
Комментарий отредактирован 2013-05-30 12:47:15 пользователем Imhoden
  • 0
avatar
Ну как «продукту» ВоВу в игромире вообще нет равных 10 лет продавать этот продукт миллионам людей. Это именно что очень хороший продукт.
так что тоже мимо.
  • 0
avatar
Угу, критерий под стать продукту. Идеально сочетаются.
  • 0
avatar
главное что работает и то и другое.
  • 0
avatar
Ну вот — ты отличная иллюстрация подмены «продукт работает» на «продукт исключительного качества». Если что-то работает — это отнюдь не свидетельствует о его исключительном качестве.
  • 0
avatar
«Выпускают исключительно качественные продукты» это скорее «выпускают только качественные продукты». А не продукты «исключительного» качества. В таких случаях нужен критерий исключительности иначе это опять упариается в «нравится критику» т.е критерием не является.
А продукт работает долго и хорошо = качественный продукт.
Опять когда нет возражений по существу цепляемся к словам?
  • 0
avatar
продукт работает долго и хорошо
Ну вот с «хорошо» как раз и проблемы. Что с технической стороны (многонедельные проблемы на старте катаклизма, к примеру), что с переводом (читал тексты квестов и не знал, смеяться или плакать), что с работой с комьюнити (вечный мат-перемат на БГ), что с защитой от хаков и ботов, а про «хорошую» работу техподдержки можно вообще написать многотомник потолще «Войны и мира».

Опять когда нет возражений по существу цепляемся к словам?
Переложи обратно на свою голову, плз.
  • 0
avatar
опять ваши субъективные оценки.
Проблемы исправлены. Квесты читабельны и особых нареканий нет. Маты можно отрубить специальным фильтром. Баги бывают но я лично их не видел.
Критерий работы — подписки, а не набор чьих то мнений.
Я бы еще понял стал работать хуже чем раньше (хоть и лучше большинства конкурентов вместе взятых) в последнее время, но «работает плохо»… Субъективное мнение, которое бьется ну например моим --«работает хорошо».
  • 0
avatar
Под «исключительно качественные продукты» подразумевалось что Близзард выкускает только качественные продукты, а не то что Близзард выпускает продукты исключительного качества.
  • 0
avatar
А у тебя есть объективное определение качественной игры? Или утверждение предыдущего собеседника было не таким же субъективным мнением, как и мнение Имходена?
  • 0
avatar
Продажи. Я уже говорил что это самый объективный из численны критериев для оценки
Если человек готов за игру платить — он считает ее качественной. Если за нее готово платить много разных людей игра уже может претендовать на объективно хорошие оценки.
Элементарно же.
  • 0
avatar
Без всяких лишних параллелей, скажи, пожалуйста, еда в Макдональдсе — это качественная еда?
  • 0
avatar
Макдональдс это качественная еда за свою цену. Нет отдельные шаурмячные могут кричать о «натюральный продукт», отдельные пирожковые о «национальном колорите и патриотизме». Но да распространенность гамбургера как раз и говорит, что кормить людей макдональдс умеет лучше Дяди Ашота и тети маши с домашними пирожками.
И чтобы там любители шаурмы различного типа не говорили но спорить с тем что это качественно вряд ли имеет смысл.

Игр, фильмов и прочего это тоже касается. Нефиг отдельным мухам думать что они элитарнее других.
  • 0
avatar
Макдональдс это качественная еда за свою цену.

Ок. Я понял тебя.

Игр, фильмов и прочего это тоже касается. Нефиг отдельным мухам думать что они элитарнее других.

Тоже понял. Вопросов о твоих критериях у меня больше нет.
  • -1
avatar
Я вообще очень не люблю различные аналогии, а аналогия с Макдональдсом вообще самая глупая. В этой аналогии почему то всегда привыкли сравнивать Макдональдс с ресторанами и смотреть где еда качественей, но это разные категории. Макдональдс это бысрое питание и сравнивать его надо в таком случае надо с аналогичными заведениями, и чем в таком случае он хуже мне не совсем понятно.

Объективных критериев качественного продукта не существует, однако исходя из целой обстановки вокруг проекта понятно каким собственно этот проект получился. Реакция игроков на проект, сформировавшееся сообщество, технические особенности и т.д. Хотя я согласен что именно кол-во тут почти не играет.

Близзард не делают игры исскуства или игры, которые двигают индустрию на принципиально новый уровень, но они делают отличные развлечения.
Комментарий отредактирован 2013-05-30 15:01:45 пользователем Ezerin
  • +3
avatar
Объективных критериев качественного продукта не существует,
Нет объективных критериев оценки искусства, только субъективное «нравится-не нравится» и на сколько точно художник передал те эмоции которые хотел передать.
Близзард не делают игры исскуства или игры, которые двигают индустрию на принципиально новый уровень
Рамочку и не зеркальный баланс в стратегиях в свое время если и не придумали, то популяризовали именно Близы, но это в прошлом.
  • 0
avatar
Может мыслями поделишься, а то так таинственно и интригующе.
  • 0
avatar
То есть, шаурма в киоске — более качественный продукт, чем стейк в ресторане. Её же десятками в день покупают, а как же.
  • +1
avatar
Продажи. Я уже говорил что это самый объективный из численны критериев для оценки
Львинная доля продаж приходиться на первые недели после релиза, так что они говорят в основном об ожиданиях покупателей и раскрученности проэкта. В ММО же оценивают не количество пришедших в игру, а количество оставшихся.
  • 0
avatar
тогда уж скорее количество человекомесяцев для игр с подпиской. И лидирует тут Oh Shi… и тут он.
  • 0
avatar
Близы выпускают игры с качественным кодом, на момент релиз большинство багов вычищены, баланс приемлем, и потом идет тщательная доработка напильником и шлифовальной бумагой. Но они не выпустили ничего нового с момента выхода СтарКрафта, после него только ремейки старых игр. Ну можно еще похвалить движок и редактор ВарКрафта 3.
  • 0
avatar
А как же Hearthstone? =D
  • 0
avatar
А он уже выпущен?
  • 0
avatar
Я вообще очень не люблю различные аналогии, а аналогия с Макдональдсом вообще самая глупая.

Ezerin , это ваше право считать аналогию удачной или глупой. Я не согласен с хитрым приемом «в своей категории». Потому что с ее помощью мы из раздела «еда» очень удобно перемещаемся в «фастфуд», тогда как мой вопрос был именно о еде. Мы же удовлетворяем свой голод по играм, по развлечениям, по приключениям, как физический голод, выбирая между фастфудом, рестораном или блюдом собственного приготовления. Применять пропорцию «сколько людей этим пользуются, настолько оно и качественно», на мой взгляд, странно. Я понимаю, что всеобщее признание является относительным мерилом качества, но никак не абсолютным. Потому что очевидно во всеобщем признании есть еще и параметр «доступность», который, как известно, необходимо в первую очередь разменивать на качество. Это правило в равной степени справедливо как для товаров, так и для творчества.

Ничего особенно отличающего WoW от других топовых MMO в плане качества я не вижу. Ни по одному из параметров. Но WoW доступен и понятен. Этого у него не отнять. В него может играть ребенок, в него может играть бабушка. Все просто, понятно и весело. Но это свойство к качеству никакого отношения не имеет.

Я с удовольствием признаю тот факт, что в жанре «парк развлечений», который подозрительно напоминает, собственно, сам WoW, который и создал этот жанр, WoW лучший. Не вопрос. Я с удовольствием признаю, что у WoW до сих пор, к примеру, замечательная графика, на мой взгляд. Но наш собеседник не это ведь хочет сказать, верно? Он же хочет сказать, что WoW «лучшая ММО» или «Лучшая игра», если я правильно понимаю. Так почему мне нельзя тогда спрашивать о Макдональдсе в контексте еды?
  • +3
avatar
Он же хочет сказать, что WoW «лучшая ММО» или «Лучшая игра», если я правильно понимаю.
Лучшая игра, лучшая книга, лучший фильм, лучший человек.
Что за одномерность в оценках?
И где он «хочет это сказать»? Кто там говорил про ctrl+F
Комментарий отредактирован 2013-05-30 16:09:38 пользователем Shkoornik
  • +1
avatar
Ничего особенно отличающего WoW от других топовых MMO в плане качества я не вижу. Ни по одному из параметров. Но WoW доступен и понятен. Этого у него не отнять. В него может играть ребенок, в него может играть бабушка. Все просто, понятно и весело. Но это свойство к качеству никакого отношения не имеет.
Простота, понятность и доступность это то, что отличает хороший дизайн от плохого. Тут я с тобой не согласен.
  • +1
avatar
Простота не предполагает глубину по умолчанию. А дизайн, на мой взгляд, должен ее включать. То же самое, к примеру, относится к комедиям, в которых пукают и рыгают. Я понял, что он пукнул в общественном месте и что это неловкая ситуация. Я понял, что он обрыгал лучшего друга, а тому не во что переодеться. Я понял, но не нахожу это глубоким или интересным, даже если у фильма хорошие кассовые сборы.
  • +1
avatar
Впервые формулировку Easy to learn, hard to master я услышал именно в адрес юного тогда еще ВоВа. Это никак не соотносится с «пуканьем» на публику.
  • +1
avatar
Впервые формулировку Easy to learn, hard to master я услышал именно в адрес юного тогда еще ВоВа. Это никак не соотносится с «пуканьем» на публику.
Ну да, но объяснить тут ты это не сможешь :) Я уже пробовал. То, что «можно играть просто» и «простая игра» — не синонимы, до любителей игр с высоким порогом вхождения почему-то не доходит, как будто уши заткнуты.
  • 0
avatar
Да может просто есть люди, которые под сложной ММО подразумевают несколько иные вещи, нежели зубодробительные, но оттачиваемые до автоматизма рейды. Для подобной сложности есть всякие супермитбои, прочие консольные игры категории «джойстик в стену» и т.д. Тоже пример совершенно простейших в концепции, но при этом чертовски сложных в геймплее игр. Но блин… разве для ММОРПГ это повод для гордости?
  • +4
avatar
Игра в политику это вообще сомнительное удовольствие для немногих.
  • 0
avatar
В каждой категории есть подкатегории, а в этих подкатегориях есть свои подкатегории. Быть может и можно сравнивать продукты двух разных подкатегорий, которые относятся к одной категории, ну как парк развлечений и песочница, но обе относятся к ММО, но такое сравнение не скажет мне ровным счётом ничего о качестве сравниваемых продуктов, а даст лишь субъективное понятие о относительных качествах одного к другому в контексте выбранных критериев.

Я вполне согласен что например WoW хуже хорошей качественной песочницы как ММО, потому что хорошая качественная песочница изначально предполагает гораздо более сильную социализацию чем любой парк развлечений, но такое сравнение ничего не скажет мне о качестве этих двух проектов как игровых продуктов, а не как ММО… Потому что тот же WoW я рассматриваю именно как продукт, а не как ММО, когда говорю что «Близзард выпускает только качественные продукты». Я вообще как игрок WoW, не рассматриваю его как ММО, я рассматриваю его как кооперативное прохождение подземелий для групп разной величины и не рассчитываю получить от него какой-то уникальный ММО опыт. И просто тот факт что он дал мне (и огромному множеству других игроков) не одну сотню часов отличного развлечения (в основном созданых рейдами) уже делает его, быть может не качественным ММО, но качественным игровым продуктом определенно.

Где конкретно в словах товарища Shkoornik можно было прочитать что: «WoW «лучшая ММО» или «Лучшая игра»», я не понял. А если приводить аналогии между парком развлечений и песочницей, то мне кажется тут более верной аналогией был бы шведский стол и ситуация, когда у человека есть кухня, есть продукты и он волен делать с этим что хочет. Макдональдс это скорее применительно к фритуплейным проектам, где всё склёпанно быстро и за каждую вкусность надо отложить денюжку.
  • +4
avatar
Я специально указал: «если я правильно понял», допустив тем самым, что могу ошибаться. Шкурник прочел мое сообщение, но не взялся уточнить собственные критерии и категории. Был такой диалог:

— А у тебя есть объективное определение качественной игры?
— Продажи.

Итак, основываясь на этом диалоге, WoW качественнее, к примеру, EVE в 20 раз. Я лично, имея массу претензий к CCP, все же считаю их продукт более качественным, как эволюционирующий MMO-сервис. Даже без учета парки/песочницы. По работе службы поддержки, по уровню работы и отношению к игровому сообществу, по количеству проделанной за одинаковый период работы и так далее. Но я в то же время понимаю, что ребенок не сядет играть в EVE. И бабушка тоже. И многие девушки не любят этот мрачняк со звездами. Все это влияет на параметр «доступность», но никак не затрагивает параметр «качество», особенно с учетом того, что для меня лично «мрачняк со звездами» — самое оно.

Поэтому еще раз верну нас к изначальному вопросу — какого черта продажи должны быть мерилом качества? Откуда вообще берется этот аргумент, если не из отсутствия других? Давайте говорить о том, что мне нравится, что вам нравится. Что меня устраивает, что вас устраивает. И отделять это от параметра «качество». Потому что если мы к нему перейдем, то должны будем измерять совсем другие параметры, намного более объективные.
  • +3
avatar
Поэтому еще раз верну нас к изначальному вопросу — какого черта продажи должны быть мерилом качества?
Наверное потому что это единственный объективный параметр оценки. Ну возможно ещё отношение затраты/прибыль, но к сожалению суммы затрат, равно как и прибыли мы точно не знаем.
Все остальное — спекуляции, основанные на личных мнениях, предпочтениях и суждениях.
Или я не прав?
  • +1
avatar
Я даже не знаю, на что мне больше хочется надеяться, на то, что ты не понял, или на то, что ты троллишь. :)
  • 0
avatar
В чужую голову не залезешь. Возможно мы о разных видах качества говорим.

Если сравнивать конкретно, я не понимаю как можно назвать качественной игру, в которую надо учиться играть полгода, знать чуть ли не высшую математику, а бОльшую часть игрового процесса «игрок» (тут даже больше подошел бы термин «оператор») проводит за таблицами экселя или за серфингом в интернете в режиме альттаб. А все ролики, особенно от девелоперов, совершенно не отражают действительный геймплей этой игры.
Я искренне не понимаю зачем этой «игре» графика вообще! А ей поклонники ещё и гордятся. Хотя боюсь что без графики в это вообще бы почти никто не играл.

Разве такая игра может называться качественной? Язык не поворачивается такое сказать.
  • +1
avatar
Когда-то в СССР появился термин «ширпотреб», который как раз обозначал товары массового потребления. Вот только использовать данный термин, как мерило качества, вряд ли кому-то придет в голову. Скорей наоборот. Почему многие люди так стремятся поставить знак равно между «качественный» и «коммерчески успешный» мне до сих пор не понятно, хотя я и видел много мыслей на эту тему на ммоозговеде и прочих ммо-форумах. Но это мертвая зона, в которой все больше холиваров и все меньше смысла.

Чисто мои 5 копеек.
  • +3
avatar
Пардон, сейчас не 90е. У нас выбор есть, причем очень даже широкий. А тогда не было. Некорректное сравнение абсолютно.
  • 0
avatar
А речь не шла о сравнении того и этого времени и о выборе продукции. Речь шла о том, что распространенность, большое кол-во пользователей и кол-во заработанных денег не говорит о качестве. Тут было сравнение с Макдональдсом. Я предпочитаю сравнение с попсой. Тоже может не корректно, ибо, как было сказано выше, искусство сложно оценивать объективно. Но не повернется у меня язык назвать музыку Стаса Михайлова качественной из-за гигантских сборов с концертов. Пусть у народа и есть выбор ходить в консерваторию и в разы дешевле. Наличие выбора в данном случае ничего не значит.
  • +4
avatar
Вырази тогда пожалуйста качество в иных цифрах.
Сравнивать, как известно, можно лишь то, что поддается измерению или исчислению.
  • 0
avatar
А в каких единицах качество измеряется, напомни?
  • 0
avatar
Ни в каких. Измеряются параметры, которые могут это качество выразить. Тем или иным способом с разным уровнем корреляции и погрешности.
  • 0
avatar
И какие параметры ты сравниваешь?
  • 0
avatar
Как я и говорил, оценить любое искусство в цифрах крайне сложно, если не невозможно. Цифрами сравнить вряд ли получится. Такие вещи обычно сравнивают умными словами и глубоким анализом. Как в школах, на уроке литературы, мы брали какой-нить шедевр и пытались на уроке разобраться, почему это шедевр.

Без цифр и фраз «вот эта книга продалась миллионным тиражом, значит шедевр!», а общаясь, высказывая свое мнение и выслушивая чужое. Да, в нашем классе уроки литературы напоминали форум, а не теперешнюю сухую кашу из сочинений и ЕГЭ =)

В том же классе кстати, когда я поднял тему о Малевиче и известном квадрате, мне никто так и не объяснил, какого черта он забыл в Третьяковке и почему это есть произведение искусства.

Какой вывод? Качество — сугубо субъективный параметр оценки в искусстве. Так что использовать его в контексте статистики, цифр и положения игровой продукции на рынке, а также обоснования высоких продаж — дело крайне сомнительное. Потому что рождает холивары на тему крузиса и прочее и прочее. Я просто уже привык воспринимать слово «качественный», как синоним «окупилось» в игрострое, так что и прошел бы мимо, если бы не жаркая дискуссия =)))
  • +1
avatar
Kaizer , можно сравнивать качество по совершенно конкретным параметрам: количество критических багов, качество предоставления игрового сервиса, скорость и полнота реакции на обращение в тех. поддержку, темпы развития продукта и прочее. Но когда я начал критиковать подобные параметры в WoW (спокойно, hitzu , это не душевная рана, это шикарный материал, поверь), столкнувшись, мягко говоря, с очень низким качеством как в области предоставления услуги, так и в области устранения проблем, мне, с одной стороны, представители Blizzard сообщили, что я слишком мало заплатил, а остальные клиенты «шикали» на меня из-за поднятой темы, как на врага народа.

Это, безусловно, субъективный опыт, который, впрочем засвидетельствовал полное объективное отсутствие части игрового сервиса на русских серверах и откровенное нежелание Blizzard как-то эту ситуацию исправлять. Почему? А не потому ли, что у них таких как я миллионы? Возможно. Но что это значит для меня в контексте качества? Что меня разменяют на сотню других, не заметивших эту проблему? Странный итог тезиса «много пользователей — залог качества», правда?
  • +1
avatar
можно сравнивать качество по совершенно конкретным параметрам: количество критических багов, качество предоставления игрового сервиса, скорость и полнота реакции на обращение в тех. поддержку, темпы развития продукта и прочее.

Ат, может конечно прозвучит глуповато, но для меня качество сервиса и качество игры — разные вещи =))) Для аналогий можно взять любую локализацию. Часто я сталкивался в них с кучей багов, падениями сервера, хамоватой тех. поддержкой и тд. и тп. Но игра от этого хуже не становилась же. =))) Да, мы сейчас говорим о ситуации, когда сервисом занимается та же компания, что разрабатывает игру. Но делают же это разные люди. Геймдизайн, вычищение багов, поддержка работы сервера и тех. поддержка клиентов. Всем этим занимаются разные люди. И зачастую, рискну предположить, даже разные отделы. И я считаю, что неправильно плохую работу одного отдела приписывать всей компании. Потому что люди, которые с любовью рисовали локации и люди, придумывавшие и балансирующие боевую систему не заслуживают негативного отношения из-за криворукой тех. поддержки и халатных серверных админов. И я понимаю, что для конечного пользователя разницы нет. Но я все же для себя разделяю непосредственно игру и сервис по ее поддержке.
  • +3
avatar
Мне показалось, мы тут говорим о качестве продуктов и о параметрах, по которым эти продукты вообще есть смысл сравнивать в контексте качества. Естественно, параметр «мне понравилась локация» или «мне понравился квест» не может участвовать в таком сравнении. Потому что это субъективные параметры. Именно поэтому я у hitzu спросил, по каким параметрам и какими единицами мы будем измерять качество.
  • 0
avatar
В таком случае следует абстрагироваться от понятия «продукт» и перейти к понятию «поддержка продукта». Так имхо дискуссия перестанет вертеться спиралью вокруг «сферического качества» и перейдет конкретно к обсуждению качества сервиса =))) Просто чтобы не было никакого разночтения)
  • 0
avatar
В таком случае следует абстрагироваться от понятия «продукт» и перейти к понятию «поддержка продукта».

Ага! Это важный момент, в который мы неожиданно осознаем, что, выплачивая абонплату, мы являемся не столько пользователями продукта, сколько пользователями сервиса. :)
  • 0
avatar
Как ни странно, но как раз качество услуг Близзард по предоставлению игрового сервиса по моему суждению очень высоко. За много лет игры мне ни разу не пришлось обращаться в техподдержку из-за технических сбоев, я лично почти не встречал серьезных багов, за исключением пожалуй застрявших несколько раз мобов. Я очень доволен сервисом БаттлНет и удобным лаунчером с улучшенной системой загрузки патчей прямо на лету.
Вот уж с чем чем, а с предоставлением услуг у Близзов проблем нет. Многие компании могли бы брать с них пример.

Что касается качества, то совершенно верно, что популярность не является его критерием, но может косвенно отразить их взаимосвязь.
  • +1
avatar
Стоп. А мы разве об искусстве говорим? Если условно золотой унитаз с росписью под хохлому — это искусство, автоматически ли это означает, что унитаз качественный? Очевидно же, что нет.
Точно так же, говоря о качественно сделанной лопате, совершенно неправомочно говорить о ней, как о предмете искусства.

Некоторые игры могут быть шедеврами, но совершенно неиграбельными шедеврами.
  • 0
avatar
Странно слышать подобное, честно говоря. В качестве аналогии к унитазу можно использовать софт, но никак не игры. Софту, как и унитазу, роспись не нужна. Потому что они сделаны строго для определенных целей. А игры — это далеко не только вылизанная техническая часть.

Унитазы и софт можно делать без души, опираясь на сухие цифры и предоставляемый функционал. А игры, хорошей игры, без души не сделать, это скорей экспрессивная инсталляция, которая по желанию художника может располагаться на качественно сделанном унитазе.

Так что алаверды, «Некорректное сравнение абсолютно.»
  • 0
avatar
Ну а как тогда сравнить пресловутое качество например Джоконды и Звездной ночи?
Я вообще не думаю, что мы можем говорить о качестве игр в контексте искусства.
  • 0
avatar
Вот и надо тогда говорить не о качестве игр, а о качестве каких-то конкретных элементов. Движок, баги, сервис, и тд. Можно оценивать качество краски и холста картины, но нет смысла делать на их основе выводов о качестве самой картины. А покупают картины за бешеные деньги как раз не из-за качества этих самых краски и холста. Тоже самое с играми имхо. Суть моей позиции не в попытке оценить качество, а в том, что бессмысленно использовать «продажи» и «качество» вместе. Да и вообще мы столько раз повторили здесь слово «качество», что меня от него уже передергивает :D
  • 0
avatar
Обратимся к вездесущей википедии. Опустим определение качества с философской точки зрения (хотя и тут есть что пообсуждать), а условимся, что мы говорим здесь о качестве продукта.

В стандарте ГОСТ 15467-79[1]: совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.
В стандарте ИСО 8402—86[2]: «Качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности».
В стандарте ГОСТ Р ISO 9000-2005[3]: «Качество — это степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям».
В учебнике Огвоздина В. Ю.[4]: Качество продукции — это совокупность объективно присущих продукции свойств и характеристик, уровень или вариант которых формируется при создании продукции с целью удовлетворения существующих потребностей.
Таким образом качественный продукт — это тот, который в как можно большей мере удовлетворяет потребности и требования и/или как можно большему числу людей.
Думаю с этой точки зрения ВоВ — качественный продукт.
  • 0
avatar
И… (барабанная дробь) на арене снова волшебным образом появляется фраза про большое число людей. Откуда она там? Из ГОСТовского определения? Из ИСОшного? Из толкового словаря?
Давай определимся, качество чего мы меряем. Качество продукта, назначением которого является принесение прибыли Близзардам? Тогда да, количество оплаченных аккаунтов имеет прямое отношение к качеству этого продукта. Или всё же речь шла о качестве ММОРПГ игры и её сервиса? Хммм?
  • +2
avatar
И… (барабанная дробь) на арене снова волшебным образом появляется фраза про большое число людей. Откуда она там?
Из одной из букв в названии жанра — если она массовая значит и приносить удовольствие должна массам.
Из того что это комерчесий продукт и большой охват и количество клиентов по умолчанию входят в «соответствии назначению». да тут куча разных причин по которым количество клиентов можнно привязать к качеству. Выбирай любую.
  • 0
avatar
Поэтому еще раз верну нас к изначальному вопросу — какого черта продажи должны быть мерилом качества? Откуда вообще берется этот аргумент, если не из отсутствия других?
От того, что для товаров сравнимого назначения он (при прочих равных) — единственный объективный критерий. Прочие равные — это цена (а EVE дешевле), доступность товара (одинакова)… и все.

Для товаров, играющих социальную роль, есть еще один критерий — общественный интерес. В XXI веке замерить его не так уже сложно. Например, вот так.

И дело не в ребенке и не в бабушке. Основной, подавляющий процент игроков в WoW — это те же «средние геймеры» — по возрасту в том числе. Я с ходу не нашел данные распределения игроков ВоВ по возрастам, но где-то попадались. Впрочем, любой, более-менее долго игравший и накопивший заметную статистику общения, со мной согласится — ребенки и бабушки это исчезающе малая часть аудитории.

ЗЫ. Google trends вообще очень познавательный инструмент :) Например, позволяет посмотреть истинную «непопулярность» SWTOR, реальный обьем интереса к Archeage и вообще хорошая штука :)
  • 0
avatar
добавил ВоВ-SWTOR и SWTOR --AA для лучшего сравнения величин. А то на одном графике совсем под плинтус все уходит.
  • 0
avatar
добавил ВоВ-SWTOR и SWTOR --AA для лучшего сравнения величин. А то на одном графике совсем под плинтус все уходит.
Ну, я там много чего смотрю, эти варианты тоже проверял раньше :) Ты еще Lineage 2 глянь (естественно, выставив подходящие временные промежутки)
  • 0
avatar
А что сравнивать ВоВ и SWTOR с АА? У первых за плечами армии фанатов старых и раскрученных сеттингов. У второй немногие узнавшие и корейцы.
  • 0
avatar
Не мешай. :)
  • 0
avatar
А что сравнивать ВоВ и SWTOR с АА? У первых за плечами армии фанатов старых и раскрученных сеттингов. У второй немногие узнавшие и корейцы.
Да, АА пока не особо познавательно — по крайней мере пока он не появится на европейском рынке. Разве что становится понятно, что шума вокруг него куда меньше, чем пытаются представить фаны.

А вот, к примеру, сравнение SWTOR и EVE online сразу расставляет точки над «ё» в вопросе сравнения «сфейлившегося пластилинового ужаса» и «самой качественной ММО».
  • -1
avatar
А вот, к примеру, сравнение SWTOR и EVE online сразу расставляет точки над «ё»
То же самое, 3.5 любителей космической НФ и старых фанов Элит против орд комнатных джедаев с галогеновыми мечами, которые про ММО узнали гугля, что же это такое SWTOR? Любой проэкт по раскрученой франшизе будет заруливать в гугле ЕВУ и АА.
  • +1
avatar
Мне интересно, какую популярность набрал бы СВТОР, если бы назывался… ну там «Вселенская эйфория», а вместо джедаев там были какие-нить «звездные рыцари» =)))) Т.е. если бы отрезали полностью SW… Да 80% комьюнити, извиняюсь, оргазмировало от фразы «ММОРПГ по звездным войнам». Остальные 20% делало тоже самое от фразы «ММОРПГ от Биовари».

ВОВ, кстати, тоже создавался по уже готовой и довольно мощной вселенной. А ЕВА придумывалась с нуля =))) Это тоже говорит о чем-то…
Комментарий отредактирован 2013-05-30 18:24:35 пользователем Kaizer
  • +3
avatar
Любой проэкт по раскрученой франшизе будет заруливать в гугле ЕВУ и АА.
Ничего подобного. Орды поклонников вархаммера так и не смогли обеспечить популярность неудачной игре. То же — с Конаном. Я уж не говорю о многочисленных (и не слишком популярных) играх по комикс-вселенным типа DC Universe, а уж у этих тематик количество фанов просто зашкаливает.

А GW2 — это тоже раскрученная франшиза?
  • +2
avatar
Ксати, о Google trends. Вот сравнения SWTOR — EVE online и SWTOR — EVE, результаты противоположные =)
  • 0
avatar
Некорректное сравнение. У слова eve слишком много запросов не имеющих отношения к игре (Related terms), с «wow» кстати тоже самое.
  • 0
avatar
Вархаммер и Конан — не очень то «поп-культурные» вселенные, что важно. А фанаты супергероев сидят в комиксах.
  • +1
avatar
Итак, основываясь на этом диалоге, WoW качественнее, к примеру, EVE в 20 раз
эхх чувствую что понимание того что критерий может быть не один, что бывает Множество Паретто, Что численные параметры критерия величины не всегда могут строго коррелировать с параметрами величины. что величины бывают не одномерные (качество например это не число) и.т.д. да это походу объясняют не всем. Особенно не всем не математикам. Ну впрочем проф деформацию не отрицаю.
Но где было про сравнение качества у меня?

Поэтому еще раз верну нас к изначальному вопросу — какого черта продажи должны быть мерилом качества?
Потому что для чего делаются игры? Для игроков и если мы хотим объективные критерии то нас должно интересовать мнение множества игроков. не тебе нравится мне не нравится — это субъективизм и говорит только об оценщике не более. А вот как определить мнение массы игроков?
1. Статистический опрос — долго, дорого для спора на малолюдном блоге не подходит.
2. Величина коррелирующая с предпочтениями и желанием играть. И вот тут мы видим «продажи».У которых кстати прямая и осмысленная корреляция. Если игру купили --значит ждали и скорее всего будут играть — если подписались и оплатили подписку --значит играют. Значит игра для этого конкретного человека свою задачу (понравится) выполнила.
И чем больше продажи. тем больше сотвественно игра сделана для игроков. и тем с большей уверенностью можно говорить о том что она качественная. «с большей уверенностью о». а «не более качественна чем».
так что если сравнивать с Ив. то скорее фраза будет звучать ВоВ с намного меньшими сомнениями можно назвать качественной игрой чем например ИВ. А кому что нравится это его личное дело.
  • +3
avatar
Окей, я думаю, мы выяснили позиции.
  • 0
avatar
Приведу тебе один простой контрпример. Про всё ту же ненавистную тебе Еву.
Закончил я в неё играть несколько лет назад, с тех пор в ней и перевод (с чужих слов) приличным стал, и куча нововведений, и апдейт графики, и перебалансировки кораблей, и разные сайты, и расширение АПИ (нечто вроде армори), и переделали фракционные войны, и добавили вторжения, и улучшили ГУИ, и замедление времени ввели, и стабильность сервера улучшили, и наняли русскоязычных ГМов, и новые туториалы, ну и наверняка ещё куча всего, что повысило качество игры. То есть с точки зрения качества сервиса Ева за эти годы стала лучше.
Качество улучшилось. А желание играть… пропало. Так что прямая корреляция желания играть (и как следствие платить) с качеством продукта — это лишь твоё мнение, не нужно выдавать его за факт.
  • 0
avatar
Как можно судить об общих чертах лишь по собственному опыту?
  • 0
avatar
Я пытаюсь показать, что не всё так просто, как думает Shkoornik : желание оплатить аккаунт именно в этой игре имеет 1000 и 1 причину, причём для каждого вес этих причин разный. И голословно утверждать, что статистически значимо именно качество — по меньшей мере некорректно.
  • 0
avatar
Ты говоришь так, будто кто-то кого то принуждает оплачивать аккаунты? Годовая подписка кончилась. Кто захотел — остался. Не захотели бы, так и не проплачивали дальше.
  • 0
avatar
А зачем сбрасывать такие явления, как «привычка» и «жалко оставлять прокачанного и одетого чара», не говоря уже о «больше играть не во что»? =)))
  • +1
avatar
Ох, как прав Kaizer. Даже если не судить по себе, то это можно слышать постоянно в профильных сайтах по тому же ВоВ
Комментарий отредактирован 2013-05-30 23:11:28 пользователем Adamart
  • 0
avatar
Всем известно, что на форумах в основном пишут недовольные, а довольные всем молчат.
Лучше слышно не тех, кого больше, а тех, кто громче кричит.
  • 0
avatar
Почему в таком случае форумы не состоят на 100% из хейтеров? Восхваляющих постов не меньше половины. А система лайков наглядно показывает, кого больше. На форумах пишут просто активные, сознательные игроки. Если кто-то не может мыслить критически, довольствуется малым, то это не значит, что остальным нечего сказать.
  • +1
avatar
Ещё раз. Я говорю, что никем не аргументировано, что желание оплатить аккаунт коррелирует именно с качеством продукта, а не с 1001 другим фактором.
  • +2
avatar
это говорит только о тебе. А об игре или качестве игры это вообще ничего не говорит. Субъективное мнение. Не больше.
А учитывая что я о тебе мало знаю это даже о тебе ничего не говорит. Может ты вырос и повзрослел за это время. или постарел или стал добрее наконец и этот гадюшник тебе просто перстал нравится.
Причем здесь игра?
  • 0
avatar
Ответил уже в другой ветке.
  • 0
avatar
Это не аргумент это твое ИМХО.
Аргументации даже у меня более чем достаточно.
В логикой выкладками. А в ответ только «я не считаю» Ну что тут можно еще сказать.
Впрочем если это вопрос веры, то да спорить бесполезно. Есть же креационисты, например.
Комментарий отредактирован 2013-05-31 10:11:58 пользователем Shkoornik
  • -2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.