Мы будем продавать нашу игру. Покупка будет включать в себя доступ ко всем последующим обновлениям. Цена для нового игрока будет увеличиваться с каждым новым обновлением, так что чем раньше вы купите, тем выгоднее в итоге будет для вас сделка.
Когда мир достаточно наполнится кораблями, вещами и декоративными объектами, мы представим магазин, в котором за реальные деньги можно будет купить альтернативный дизайн или раскраску для корабля.
Подозрительно похоже на Black Desert в версии от GameNet ;)
Дачники это что-то вроде садовой мебели, которую достают на один сезон и убирают обратно после использования. Говорят, некоторым удалось научиться их различать, но мне это оказалось не по силам. И хотя общение с некоторыми дачницами оставило довольно яркие воспоминания, но память сохранила только имена, лица же растворились среди прочих невнятных «дачников».
Дачники существуют всегда по трое: интеллигентная пара немного за 40 и Бабушка. Бабушку завозят в начале сезона и увозят по окончанию, пара может бывать наездами. Изредка появляются вежливо скучающие дети. Их водят в лес, на речку, к полю, но это не приносит никому радости и только делает их усталыми вежливо скучающими.
Яблоками дачники не интересуются, дачный сезон заканчивается раньше, чем начинается серьёзный сбор урожая.
Нет, предполагается, что дом топится круглый год, соответственно живут там вовсе не дачники. Иначе у нас всё промёрзнет и пропадёт. Корнеплоды можно хранить в подполе и протапливать раз в неделю — этакий гибридный вариант для наполовину дачников. Но яблоки так хранить рискованно: когда топится — им жарко, могут начать портиться. Можно организовывать хранение на глубине ниже полутора метров — настолько здесь промерзает земля. Но специально едва ли кто так заморачивается, если только уже есть колодец (с насосом), который всё равно надо утеплять на зиму.
Падалицу брать нельзя: она вся битая, а в самых красивых яблочках наверняка будет сидеть червяк — потому и упали. Снимать яблоки надо специальной жердью с кольцом, на которое надет холщовый мешок. Каждое яблоко заворачивается в бумагу, хорошо бы в белую, но и газеты сойдут. Если грибной сезон уже закончился, то можно укладывать яблоки в корзины, но лучше всё же в специальные ящики. А то последние грибы бывает и из-под первого снега собирать приходится, яблоки по снегу на хранение уже брать нельзя. В подполе яблокам слишком тепло, потому хранятся они в подвале, со всех сторон тщательно укрытые тряпьём и старыми одеялами. Вход в подвал тоже надо старательно утеплить: изнутри дверь завешивается тяжёлым покрывалом, в несколько слоёв, снаружи основным выступает большой мешок сена, а углы затыкаются уже чем придётся. Зимой добыча яблок с такого склада превращается в эпическое приключение: откапываешь вход, вынимаешь мешок, приоткрываешь дверь, аккуратно отодвигая покрывало, и быстренько внутрь — чтобы мороз не впустить. Зажигаешь свет, откидываешь тряпьё, а оттуда дух яблочный, кисло-сладкий, не зимний! И праздник на душе, и уже не холодно так.
А, да. Важно ещё кота там не оставить. Бывает, пролезет вместе с тобой — проверить, всё ли в порядке, нет ли каких безобразий, а обратно не торопится. Кота в подвале оставлять не стоит — слуховые окна на зиму закладываются кирпичами и прикапываются, выбраться животине не получится.
Э?! Но вы же сами написали: «В общем, получается в разы больше стандартной подписки в $15».
Да, но меня никто не спрашивал, сколько за p2p плачу я. Вот в ВоВе у меня, например, часто было два аккаунта одновременно. Это сразу удваивало расход. В марвелах — пять акков и это на расход не влияло никак :)
Не означает.
В p2p надо предсказывать количество игроков, которые купят подписку на следующий месяц.
В f2p надо предсказывать количество покупок в течении месяца.
При условии, что разработчики в обоих случаях одинаково хорошо (или одинаково плохо) понимают, какие их действия приводят к желаемому результату, предсказуемость вполне сопоставимая.
Тем, что при разработке надо учитывать больше факторов. Нужно учитывать не только психологию клиента как игрока, но и как покупателя. Нужно чтобы встреча с купившим что-то в шопе вызывала не раздражение, а желание тоже приобрести такое. Нужно организовывать ротацию товаров, акции и скидки. Нужно организовывать удобный и ненапряжный геймплей для тех, кого в первую очередь интересует коллекционирование, но кто при этом не хочет чувствовать себя декорациями. При этом игру нельзя ограничивать «удобным и ненапряжным» геймплеем, игрок всегда должен знать, что при желании он может найти в игре достойного противника.
Это первое, что приходит в голову.
Но вы же, наверно, помните, что я почти не знаком с Archeage на практике и игра мне не понравилась сразу всем. Сама идея «очков работы» меня, например, просто бесит, примерно так же как, например, кулдауны на фарм рейдов в ВоВ или идея «дейликов».
Если рассуждать чисто теоретически — да, нормальный ф2п в Archeage сделать возможно. Там очень хорошие возможности для торговли всевозможными декоративными предметами. Конкретней — уже надо знать специфику игры.
Это не так.
Количество игр, где нет ничего кроме подписки, исчезающе мало — я слышал только про пару, но лично не проверял и не уверен в них.
В остальные стремительно встраивают кэш-шопы, торговлю игровой валютой, бустами и прочее.
Ну и один аккаунт в игре — далеко не предел ;)
почему вы считаете, что такая система для игрока лучше? :)
Вопрос из серии «Вы уже перестали пить коньяк по утрам?».
Не считаю систему f2p ни лучше, ни хуже p2p. Игры оцениваю по их достоинствам, а не по системе монетизации. При этом оцениваю — комплексно, в том числе и специфику реализации системы монетизации.
А вот скажите, какие «другие» профессионалы нужны p2p-системе? :)
Другие нужны ф2п-системе. Она сложнее и требует использовать более комплексный подход к клиенту. Вы меня на «проще-сложнее» что-ли ловите? Напрасно, я писал про возможность, а не о том, что ф2п — это просто. Наоборот, мне странно читать рассуждения о «простом» методе спасения неудачной р2р-игры путём перевода её на ф2п. Потому как это сложно и требует много работы.
Подписочной системе просто не нужен профессионал, который будет придумывать, за что бы еще взять денег с игрока.
А f2p-системе такой профессионал нужен. Вы же сами неоднократно писали, что игра для ф2п строится не так, как для р2р. Значит и профессионалы нужны другие. Это нормально: разные задачи — разные специалисты. Иначе и получаются убогие p2w, идиотские товары в кэш-шопах и прочие прелести ф2п от непрофессионалов.
Напротив, фритуплей все время только и твердит, что платить не надо, но если вдруг очень захочешь, посмотри, что там в магазине есть.
Это, мягко говоря, совсем не так :) Фритуплей сообщает, что у игрока есть возможности платить, чтобы изменить свой геймплей — много возможностей. Способы таких сообщений весьма разнообразны и эффективны.
Ну, неужели нужно доходить до основ этих двух бизнес-моделей?
Увы, приходится. Надо же вам как-то понять, что в основе f2p лежит профессиональная торговля, которая никак не сочетается со случайностью и непредсказуемостью.
У меня крайне простой вопрос — лично вы покупаете героев с той же или подобной периодичностью, с которой игрок в p2p-проекте платит за подписку?
Думаю, я — не показатель. Но почему бы и не ответить.
Надо бы уточнить, какой период времени берётся.
Если как с p2p-играми — только тот период, когда играю (так как если не играю, то и не плачу подписку), то героев я покупаю примерно с той же частотой, что и платят подписку — одного в месяц. Но герои — не единственный вид товаров. Там ещё костюмы (могут получиться в разы дороже героя) и петы (боевые и нет). Ещё есть бусты и «сундучки» — лотерейные «карты», но это у меня редкий вид расходов. А ещё — ячейки в банке, это тоже стабильно раз в месяц. В общем, получается в разы больше стандартной подписки в $15.
Типа если в P2P твой доход напрямую зависит от количества подписчиков, то F2P на фоне этого выглядит лотереей. В F2P доход от игры складывается с перечня факторов уследить за которыми гораздо сложнее.
Любой успех — лотерея. А стабильный доход — результат планомерного труда профессионалов. Если предполагается торговля через шоп — нужны профессионалы по части торговли. Иначе только лотерея, да.
игрока надо убедить купить какой-то товар. И спрос на товары, если это не расходники, волнообразный. Возьмите примеры с баркасами, апгрейдами трактора или голубыми ослами в АА. Это чистые волны покупок.
Всё так. Не понятно — почему этот спрос следует считать менее предсказуемым, нежели спрос на подписку в р2р-игре. И тут Marvel Heroes хорошо подходит в качестве примера как раз потому, что там нет подписки даже в виде премиума — только шоп. «Волнами» идут персонажи, число которых планируется довести до сотни, каждый идёт по графику, с рекламой и тд. С привязкой к реалу (национальные праздники, выход фильмов и тп) идут акции и скидки в магазине, подстёгивающие спрос. Над этим работают, это планируют всерьёз и надолго, «случайные» провалы могут быть только из-за ошибочных решений. А читая то, что предлагается в заметке, можно представить унылую картину замершего статичного шопа, для которого новые товары рисуются только когда «вдруг» и «неожиданно» падает спрос.
Дачники существуют всегда по трое: интеллигентная пара немного за 40 и Бабушка. Бабушку завозят в начале сезона и увозят по окончанию, пара может бывать наездами. Изредка появляются вежливо скучающие дети. Их водят в лес, на речку, к полю, но это не приносит никому радости и только делает их усталыми вежливо скучающими.
Яблоками дачники не интересуются, дачный сезон заканчивается раньше, чем начинается серьёзный сбор урожая.
Нет, предполагается, что дом топится круглый год, соответственно живут там вовсе не дачники. Иначе у нас всё промёрзнет и пропадёт. Корнеплоды можно хранить в подполе и протапливать раз в неделю — этакий гибридный вариант для наполовину дачников. Но яблоки так хранить рискованно: когда топится — им жарко, могут начать портиться. Можно организовывать хранение на глубине ниже полутора метров — настолько здесь промерзает земля. Но специально едва ли кто так заморачивается, если только уже есть колодец (с насосом), который всё равно надо утеплять на зиму.
Эх, не цените вы яблоки…
Падалицу брать нельзя: она вся битая, а в самых красивых яблочках наверняка будет сидеть червяк — потому и упали. Снимать яблоки надо специальной жердью с кольцом, на которое надет холщовый мешок. Каждое яблоко заворачивается в бумагу, хорошо бы в белую, но и газеты сойдут. Если грибной сезон уже закончился, то можно укладывать яблоки в корзины, но лучше всё же в специальные ящики. А то последние грибы бывает и из-под первого снега собирать приходится, яблоки по снегу на хранение уже брать нельзя. В подполе яблокам слишком тепло, потому хранятся они в подвале, со всех сторон тщательно укрытые тряпьём и старыми одеялами. Вход в подвал тоже надо старательно утеплить: изнутри дверь завешивается тяжёлым покрывалом, в несколько слоёв, снаружи основным выступает большой мешок сена, а углы затыкаются уже чем придётся. Зимой добыча яблок с такого склада превращается в эпическое приключение: откапываешь вход, вынимаешь мешок, приоткрываешь дверь, аккуратно отодвигая покрывало, и быстренько внутрь — чтобы мороз не впустить. Зажигаешь свет, откидываешь тряпьё, а оттуда дух яблочный, кисло-сладкий, не зимний! И праздник на душе, и уже не холодно так.
А, да. Важно ещё кота там не оставить. Бывает, пролезет вместе с тобой — проверить, всё ли в порядке, нет ли каких безобразий, а обратно не торопится. Кота в подвале оставлять не стоит — слуховые окна на зиму закладываются кирпичами и прикапываются, выбраться животине не получится.
Вопрос был про периодичность, а вывод — про суммы :(
р2р с ценником $15 в месяц — это вовсе не обязательно $15 в месяц :)
Я не согласен ни с этими доводами, ни с выводами их них.
Ну и, если в заметке — Истина, единственная и непреложная, — может тогда стоит запретить комментарии к ней?
В p2p надо предсказывать количество игроков, которые купят подписку на следующий месяц.
В f2p надо предсказывать количество покупок в течении месяца.
При условии, что разработчики в обоих случаях одинаково хорошо (или одинаково плохо) понимают, какие их действия приводят к желаемому результату, предсказуемость вполне сопоставимая.
Это первое, что приходит в голову.
Если рассуждать чисто теоретически — да, нормальный ф2п в Archeage сделать возможно. Там очень хорошие возможности для торговли всевозможными декоративными предметами. Конкретней — уже надо знать специфику игры.
Количество игр, где нет ничего кроме подписки, исчезающе мало — я слышал только про пару, но лично не проверял и не уверен в них.
В остальные стремительно встраивают кэш-шопы, торговлю игровой валютой, бустами и прочее.
Ну и один аккаунт в игре — далеко не предел ;)
Не считаю систему f2p ни лучше, ни хуже p2p. Игры оцениваю по их достоинствам, а не по системе монетизации. При этом оцениваю — комплексно, в том числе и специфику реализации системы монетизации.
Шутка с долей шутки.
Нет, мы серьёзно что-ли?
Увы, приходится. Надо же вам как-то понять, что в основе f2p лежит профессиональная торговля, которая никак не сочетается со случайностью и непредсказуемостью.
Думаю, я — не показатель. Но почему бы и не ответить.
Надо бы уточнить, какой период времени берётся.
Если как с p2p-играми — только тот период, когда играю (так как если не играю, то и не плачу подписку), то героев я покупаю примерно с той же частотой, что и платят подписку — одного в месяц. Но герои — не единственный вид товаров. Там ещё костюмы (могут получиться в разы дороже героя) и петы (боевые и нет). Ещё есть бусты и «сундучки» — лотерейные «карты», но это у меня редкий вид расходов. А ещё — ячейки в банке, это тоже стабильно раз в месяц. В общем, получается в разы больше стандартной подписки в $15.
Как и «визуальные новеллы».
Но приходится терпеть.