Некто предлагает купить вечный доступ на особый игровой сервер всего за 2500 яблок. Тем, у кого сейчас нет столько яблок, некто предлагает платить за особые привилегии 400-500 яблок в месяц.
Как считаете, сколько времени «проживет» эта игра?
Смотря что считать жизнью. АА — мертва? Мы из нее давно ушли, но это не значит, что ушли все, и новые приходят.
Тут скорей вопрос — сколько проживет этот сервер, когда люди поймут, что купили воздух?
с магазином все равно одни равней других, чем больше денег, тем выше эшелон!1 На ПтП сервере не запрещено совершать покупки за рубли. :) В магазинчике. :)
Падалицу брать нельзя: она вся битая, а в самых красивых яблочках наверняка будет сидеть червяк — потому и упали. Снимать яблоки надо специальной жердью с кольцом, на которое надет холщовый мешок. Каждое яблоко заворачивается в бумагу, хорошо бы в белую, но и газеты сойдут. Если грибной сезон уже закончился, то можно укладывать яблоки в корзины, но лучше всё же в специальные ящики. А то последние грибы бывает и из-под первого снега собирать приходится, яблоки по снегу на хранение уже брать нельзя. В подполе яблокам слишком тепло, потому хранятся они в подвале, со всех сторон тщательно укрытые тряпьём и старыми одеялами. Вход в подвал тоже надо старательно утеплить: изнутри дверь завешивается тяжёлым покрывалом, в несколько слоёв, снаружи основным выступает большой мешок сена, а углы затыкаются уже чем придётся. Зимой добыча яблок с такого склада превращается в эпическое приключение: откапываешь вход, вынимаешь мешок, приоткрываешь дверь, аккуратно отодвигая покрывало, и быстренько внутрь — чтобы мороз не впустить. Зажигаешь свет, откидываешь тряпьё, а оттуда дух яблочный, кисло-сладкий, не зимний! И праздник на душе, и уже не холодно так.
А, да. Важно ещё кота там не оставить. Бывает, пролезет вместе с тобой — проверить, всё ли в порядке, нет ли каких безобразий, а обратно не торопится. Кота в подвале оставлять не стоит — слуховые окна на зиму закладываются кирпичами и прикапываются, выбраться животине не получится.
Дачники это что-то вроде садовой мебели, которую достают на один сезон и убирают обратно после использования. Говорят, некоторым удалось научиться их различать, но мне это оказалось не по силам. И хотя общение с некоторыми дачницами оставило довольно яркие воспоминания, но память сохранила только имена, лица же растворились среди прочих невнятных «дачников».
Дачники существуют всегда по трое: интеллигентная пара немного за 40 и Бабушка. Бабушку завозят в начале сезона и увозят по окончанию, пара может бывать наездами. Изредка появляются вежливо скучающие дети. Их водят в лес, на речку, к полю, но это не приносит никому радости и только делает их усталыми вежливо скучающими.
Яблоками дачники не интересуются, дачный сезон заканчивается раньше, чем начинается серьёзный сбор урожая.
Нет, предполагается, что дом топится круглый год, соответственно живут там вовсе не дачники. Иначе у нас всё промёрзнет и пропадёт. Корнеплоды можно хранить в подполе и протапливать раз в неделю — этакий гибридный вариант для наполовину дачников. Но яблоки так хранить рискованно: когда топится — им жарко, могут начать портиться. Можно организовывать хранение на глубине ниже полутора метров — настолько здесь промерзает земля. Но специально едва ли кто так заморачивается, если только уже есть колодец (с насосом), который всё равно надо утеплять на зиму.
Главный вопрос, понимаете ли вы, что такое «p2p-сервер» в данном конкретном случае. А то ведь я велосипед тоже могу назвать самолетом и продавать билеты на него в кассе аэропорта.
Какое отношение система оплаты имеет к игре и к ее сроку жизни?
ну да, есть вероятность, что локализатор — этакий филантроп, раздающий вечный безподписочный доступ по цене полугодовой подписки просто для того, чтобы как можно больше игроков смогли сэкономить денежки. И никакого подвоха тут нет, с чего бы ему быть?
Нууу в текущем виде локализатор далеко не филантроп.
Исключительно мое видение ситуации.
На текущий момент запуск BD затянулся, и в связи с этим, GM необходимо резкое вливание, чтобы закрыть год без убытков.
Сейчас нам предлагают довольно интересную систему которая по факту является ограниченной акцией b2b, ведь покупку данного доступа к игре, на сервер где в магазине будут только альтернативные скины и внешки можно прямо сравнивать с GW2, которую что-то никто не хоронить.
Все крупные сообщества, которые как можно судить по запуску классики, все таки ищут сейчас больше ММО с равными условиями, видят, что эти равные условия предоставляет этот набор. И раааааааз и мы имеем не шуточные продажи «коробок» которые если не полностью, то больше чем на половину окупят затраты(скромные 5000 человек по 2500 получаем 12.500.000) + опять этот фокус с временной акцией.
Я понимаю настороженность по отношению к такого вида «акциям», но ведь это тоже попытка избавится, хоть и частично, от клишированного ф2п.
Да-да, именно такие мысли промелькнули в моей голове, когда я увидел этот набор. Но параллельно с этим чувствуется подвох, о чём, собственно, и гласит запись, которую мы сейчас обсуждаем.
5 месяцев — это срок жизни этого проекта? Похоже, именно эта мысль в паре с желанием «отбить затраты» сразу, сформировала идею этого «ограниченного по времени предложения».
Удачная ли это сделка для игрока? Сложно сказать. Давайте попробуем дать сразу два ответа: для тех, кто играл, и для тех, кто ещё не успел.
Если игрок со старта проекта уже побывал на Корее и на Японии, и теперь идёт на Россию, то либо игра его увлекла, и он не думая купит набор, либо, понимая все недостатки игры и видя её непопулярность, собирается просто посмотреть. С учётом того, что софт кап берется в игре за 100 часов без бустеров, подписка на 5 месяцев вовсе ни к чему. Вторых, думаю, будет подавляющее большинство. Статистику эту слегка подправят кланы — лидеры и активные игроки подпишутся по-полной, что станет подтверждением их серьёзных намерений и статуса в проекте.
Если вы ещё не успели поиграть, но являетесь поклонником жанра ММО, то это предложение вас заинтересует точно. Но если вы играли в последние проекты, локализованные в нашей стране, то вы в курсе, что…
… восторг пройдёт быстро, а проблемы останутся;
… новый контент скорее добъёт игру, чем улучшит;
… всё скатится в донат и pay-to-win;
… особое понимание модели «pay to play» этим конкретным локализатором не даст вам защиты от доната даже при игре на p2p сервере.
А жестокие факты, — рухнувшей популярности игры, разработку под free to play, особого мнения и нечёткой позиции издателя по вопросам монетизации, да даже просто банального понимания неопытности разработчика по множеству вопросов, — говорят нам о том, что игра где-то так и проживёт — 5 месяцев. Выпустится в конце ноября, чтобы людям было чем заняться долгими зимними вечерами, и доживёт до сезона отпусков, а потом начнётся «дожимание». Выгодно ли предложение с этой позиции? Конечно нет, ведь в случае с месячной подпиской мы в любой момент можем выйти из игры, ничего не теряя.
Лично я слежу за проектом с самого начала, но ещё на этапе первого общения с разработчиками на форуме и предложений понял, что отношение к процессу гораздо менее профессиональное, нежели я изначально предполагал. Глядя, как они совершают одну типичную ошибку за другой, я вспоминал игры, в которых я всё это видел раньше, тяжко вздыхал и терял интерес по крупицам. Дошло до того, что я просто стал обходить инфу о проекте стороной, дабы не испортить мнение о нём окончательно. И теперь, на финишной прямой, взвесив все «pro» и «contra», я готов оплатить подписку лишь на один месяц =) Но это не лимит моего интереса к проекту, не лимит доверия локализатору или разработчику. Я просто хочу посмотреть на новую интересную игру, и без этих дурацких бустеров, 100% заточек, купальных костюмов, сундучков и покемонов…
ps: и да, я очень рад буду ошибиться и переплатить за игру, подписавшись на шестой месяц подряд!
Комментарий отредактирован 2015-08-25 20:23:44 пользователем alias
если бы я сейчас не купил такой набор, то потом я бы всеравно начинал играть на p2p сервере, потому что я не настолько богат что бы играть в бесплатные игры.
А шоп в современных играх теперь будет всегда, забудьте ММО без шопа.
Конкретно про п2п, там не будет внешки со статами, вы получаете все плюшки прем аккаунта — это то по чему есть информация. Ждем более подробной информации в сентябре.
То что не пойдут крупные альянсы на п2п это отлично, меньше РМТшников.
По поводу продажи из шопа, вообще фиолетово, что голдеслеры будут торговать, что через шоп.
то и значит старая, эта игра из 2004 года, с темежи механиками и т.д.
я про современные игры, везде шоп, да может быть только косметика, но она есть везде, так и тут я не понимаю истерии про продажу на ауке шоп барахла, в еве меня это вообще не колышет
Немного не так. Нужно понимать, что это не старая версия игры, а современная, обрезанная до условного состояния «2004» путем выбрасывания механик, признанных сообществом «оскверняющими дух классики».
При этом итоговый функционал все равно уступает версии «2004» по той причине, что часть фич «2004» в ходе развития игры исчезли из «2015», а потому их нет и в сделанной из нее «2004».
Т.е. с одной стороны клиент и серверсайд сравнительно современные, а с другой в геймплее есть масштабные прорехи, которые никто не собирается затыкать, потому что для этого надо заново изобретать старые механики.
Но даже при этом я до сих пор оплачиваю подписку именно потому, что это чистый pay-to-play. А меня тут призывают смириться и принять как факт, что таких условий быть не может. Вот все на смирившихся и держится.
Ты оплачиваешь подписку за игру, обрезанную с какой стороны ни посмотри. В ней механик меньше и чем в условной 2015 (что считается благом, потому что шопик и вот это вот все), и чем в третьих хрониках, потому что активные тогда механики ко времени 2015 были безвозвратно удалены. Так что в каком-то смысле ты тоже смирился, только с другим.
Или ты можешь привести хотя бы один пример, когда на классическом сервере появилась альтернативная механика, заменяющая собой удаленную из 2015 механику 2004, которой при этом никогда не было в версии 2015?
Прежде всего, в игре все еще есть вполне востребованный крафт, что лично меня пока удерживает, потому что дает мне и команде интересные цели. И это — охота за ресурсами, рецептами, ключевыми материалами — ядро геймплея, как ни крути. В «основной версии» оно потеряно безвозвратно.
Если бы в наши цели входил захват замков, я бы расстроился из-за отсутствия манора. Но как спойлера меня ситуация с отсутствием манора устраивает. Опять же, потому что мы эффективно добываем все, что нам нужно, в отличие от многих других. В таких условиях команда со спойлером чувствует себя более выгодно.
Нет рыбалки, да. Но это все же не настолько ключевая штука. Да, приятная, но не более. Нет захватываемых кланхоллов — да, вот это вообще мне непонятно, я бы пободался за кланхолл, но, в любом случае, до этого мне еще уровней 15, то есть очень долго, даже если бы они были.
Так что на текущем уровне я имею достаточно бодрый основной геймплей классической линейки. Мы крафтим постоянно, ходим на боссов, растем потихоньку. Я четко понимаю, что у этого проекта нет будущего, увы. И прекрасно понимаю, что мы уйдем рано или поздно. Но этот феномен я уже описывал — несмотря на все это, благодаря чистому pay-to-play, играть приятно.
Даже полгода не дали поиграть людям без вот таких акций, хотя были надежды, что мэйлру одумалось, исправилось, но нет. СФ стала для меня последней игрой от мэйлру, больше никогда не куплюсь ни на какие их обещания.
Вот только в ГВ2 мы покупаем доступ в игру, а не к серверу. Если бы в ГВ2 были ф2п-серверы, то шансы выживания п2п-сервера были бы ооооочень сомнительные. И что будет, например, если этот п2п-сервер опустеет?
Если бы в ГВ2 были ф2п-серверы, то шансы выживания п2п-сервера были бы ооооочень сомнительные
Если разница между ф2п и п2п сервером только в «платный-бесплатный», то это само собой. Если же как в Аллодах, то шансы уже не такие сомнительные. Понятно, что для честной конкуренции условия игры на серверах должны быть разные.
Вот мы имеем б2п версию за 2.5к рублей. В этой версии есть как бонусы для ф2п серверов, так и для п2п. Уже по списку этих бонусов видно различие. На п2п в бонусах только внешка.
И что будет, например, если этот п2п-сервер опустеет?
Вот этот вопрос интересный. Ну если совсем прибыли не будет — закрыть с бесплатным трансфером на ф2п при желании.
Ну нееет, уж извините. Внешка там была бы, если ты
1 Покупаешь предмет за игровую валюту/крафтишь его
2 Идешь в магазин и покупаешь для этого предмета скин. (Ну или обмениваешь этот предмет на такой же с другой внешкой, доплачивая рубли)
Примерно такое мы имеем в ГВ2. Там внешка не имеет статов. Ты ее покупаешь исключительно, чтобы «натянуть» ее на шмот со статами, который ты выбил/скрафтил.
А тут что мы имеем? Ты можешь купить в магазине функциональный предмет или фармить овер 9000 часов на такой же, но с другой внешкой. А это, внезапно, описание чуть ли не каждой второй ф2п-игры. Правда круто?)))
Вот этот вопрос интересный. Ну если совсем прибыли не будет — закрыть с бесплатным трансфером на ф2п при желании.
Ага, вот «обрадуются-то» купившие набор за 2500! А как их трансферить? Без плюшек премиума? Или с ними? Тогда «обрадуются» уже коренные обитатели, которым подсунули мажоров с полным премиумом.
Нет, не извиню, потому что я говорил только про бонусы НРД не зная планов на магазин. А там четко сказано «скин на оружие и краски».
В принципе, я ожидал такого же и от шопа. Решение ГН по этому вопросу мне совершенно непонятно. Пока сижу жду, что будет дальше.
По-хорошему, устроить бы такой же шум, как с арками, но что-то мне кажется, что от этого проекта и так много не ждут, поэтому не будет ничего такого.
Ага, вот «обрадуются-то» купившие набор за 2500! А как их трансферить? Без плюшек премиума? Или с ними? Тогда «обрадуются» уже коренные обитатели, которым подсунули мажоров с полным премиумом.
А при трансферах и так мало кто обычно доволен ) Но в принципе не понимаю, ну подсунули «мажоров», что дальше? Чем это отличается от того, что те же мажоры играли бы с ними сразу? Тем более, полагаю, что через полгода там разница вообще уже будет не очень важна.
не забываем и то что фришникам придется докупать расширение инвентаря и итем на снижение налога аукциона, ну и премиум тоже нужно покупать, на п2п это все включено в абонентку
Во-вторых, покупка вечного доступа, насколько понял — разовая акция, поэтому никаких выводов сделать нельзя. Возможно, это случай, о котором писал в соседнем обсуждении ixes: издателю срочно потребовались деньги.
А во-первых, при наличии шопа с неопределенным содержимым, которое еще не раз будут менять, и, соответственно, неизвестной весомостью в общих доходах, экономику проекта и планы не разгадать вообще.
Мы как раз словили здесь именно тот эффект, о котором рассказывали ixes — такие акции бьют по репутации проекта, особенно если издатель реально называет такой формат «pay-to-play».
Мы как раз словили здесь именно тот эффект, о котором рассказывали ixes — такие акции бьют по репутации проекта, особенно если издатель реально называет такой формат «pay-to-play».
Не помню, что бы Вы мне о таком эффекте рассказывали.
Но хорошо, верю на слово.
В любом случае, по репутации проекта бьет не само наличие акции на «вечную» подписку.
А наглая, и вроде бы, беспрецедентная попытка подменить понятия.
Не все сразу (до покупки «вечной» подписки) понимают в чем соль, и потом неизбежно разочарование, негодование и прочая порча репутации.
И да, я писал о B2P и «пожизненных» подписках и про их спутницу — неопределенность.
Что-то типа такого:
Со стороны разработчиков — да, может те, кто сейчас купят «вечную подписку» заплатили бы больше потом в сумме, а может не заплатили бы.
Со стороны игроков — вроде бы выгодно, НО… игроки не знают понравится ли им такой проект («Р2Р» сервер), сколько продержится игра («Р2Р» сервер), останутся ли они в игре (на «Р2Р» сервере). Заплатишь «вечную» подписку, а вдруг пожалеешь…
Не заплатишь, а вдруг взлетит, потом плати каждый месяц.
Гарантий нет, одни риски.
Все, вроде, так и в этом случае.
Так, да не совсем.
В этот раз оказалось, что P2P, то тут с гнильцой.
Не знаю для кого как, а для меня любая неопределенность пропала…
Нет, очевидно, что GameNet балуется с термином, хотя формально не подкопаться, ведь «pay» же, в конце концов, чтобы «play», во всяком случае за пределами акции. Я говорил именно в контексте того, что отношение к долговечности проекта меняется, если владельцы хотят продать «вечную подписку» по цене нескольких месяцев. Я прошу прощения, мне казалось, что я это говорил, но, на самом деле, я мог это просто сформулировать в своей голове, но так и не написать.
А GW2 кстати какой ценник себе ставили? Да, я понимаю, что сравнение не корректное, но это единственный известный мне пример b2p, который «взлетел».
Конечно есть еще Варкрафт, который хочет плату за коробки с дополнениями, о чем многие забывают, но при этом он и подписку хочет тоже.
Просто чтобы привести к общему знаменателю, 2,5к руров это на сегодня порядка 35 баксов.
GW2 ставил $60, но там для другой аудитории. Так что вполне сопоставимо. Вообще, если выкинуть на минуту ерунду с магазином, в котором будут продаваться функциональные вещи, я считаю, что предложение от GameNet выгодное обеим сторонам.
Очень существенное «если», потому что оно по факту добавляет каждому возможность задонатить сколько не жалко и тем самым здорово поднять итоговый ценник с аккаунта.
А значит, хрена лысого издатель по доброй воле откажется от шаровой возможности срубить больше денег за одну и ту же работу.
Да, именно, о чем я и написал. Здесь очевидна подмена понятий. Но, по большому счету, от точно такой же подмены понятий в случае с GW2 нас защищала добрая воля более цивилизованных разработчиков. Я бы сказал, что еще и отношение аудитории, но после дикозападноевропейской локализации Archeage уже не уверен. Хотя на том же massively сейчас об Archeage авторы говорят исключительно унизительными прилагательными, которых я не слышал ни об одном проекте, во время старта локализации от Trion вся редакция дружно молчала, улыбалась и махала. Что тоже, к слову, показатель.
Мы как раз словили здесь именно тот эффект, о котором рассказывали ixes — такие акции бьют по репутации проекта, особенно если издатель реально называет такой формат «pay-to-play».
Вот я не помню, что речь была именно про акции. Тогда как скажем в GW2, единоразовая предоплата — постоянная возможность, а не акция.
У GW2 нет альтернативных вариантов серверов с другой схемой оплаты.
А в BDO, помимо «несовсем-Р2Р»-с-«вечной»-подпиской-по-акции, осуществляют одновременный запуск проекта по F2P схеме оплаты.
Которая, вроде как, считается основной.
Соответственно существует еще одна «степень свободы» — не закрыть полностью игру, а закрыть Р2Р сервер, «из-за низкой прибыли», когда собраны деньги с тех игроков которые повелирили, а что бы не бузили дать бонусы и перевести их на F2P сервера.
Таким образом сумма «вечной» подписки психологически (а может логически?) расценивается игроками как время жизни Р2Р сервера.
Что именно бьет по репутации? Сама акция, которая говорит о потребности в деньгах — звоночек, конечно, но очень мелкий. Или наличие шопа под вывеской P2P? Ну, может быть, на этом примере, наконец, начнут различать, о наличии чего и отсутствии чего стоит говорить.
В данном конкретном случае, если смотреть на текст заметки, само наличие «вечной подписки» бьет по репутации сервиса pay-to-play, как мне кажется. Потому что люди быстро производят простые арифметические расчеты. Это без учета магазина, наличие и суть которого в момент написания этой заметки были не очевидны.
Если акция разовая, только при старте, то влияние копеечное. Помимо разовости дело еще и в том, что финансовый просчет и потребность получить больше денег сейчас — не самый страшный недостаток.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
62 комментария
Тут скорей вопрос — сколько проживет этот сервер, когда люди поймут, что купили воздух?
Эх, не цените вы яблоки…
Падалицу брать нельзя: она вся битая, а в самых красивых яблочках наверняка будет сидеть червяк — потому и упали. Снимать яблоки надо специальной жердью с кольцом, на которое надет холщовый мешок. Каждое яблоко заворачивается в бумагу, хорошо бы в белую, но и газеты сойдут. Если грибной сезон уже закончился, то можно укладывать яблоки в корзины, но лучше всё же в специальные ящики. А то последние грибы бывает и из-под первого снега собирать приходится, яблоки по снегу на хранение уже брать нельзя. В подполе яблокам слишком тепло, потому хранятся они в подвале, со всех сторон тщательно укрытые тряпьём и старыми одеялами. Вход в подвал тоже надо старательно утеплить: изнутри дверь завешивается тяжёлым покрывалом, в несколько слоёв, снаружи основным выступает большой мешок сена, а углы затыкаются уже чем придётся. Зимой добыча яблок с такого склада превращается в эпическое приключение: откапываешь вход, вынимаешь мешок, приоткрываешь дверь, аккуратно отодвигая покрывало, и быстренько внутрь — чтобы мороз не впустить. Зажигаешь свет, откидываешь тряпьё, а оттуда дух яблочный, кисло-сладкий, не зимний! И праздник на душе, и уже не холодно так.
А, да. Важно ещё кота там не оставить. Бывает, пролезет вместе с тобой — проверить, всё ли в порядке, нет ли каких безобразий, а обратно не торопится. Кота в подвале оставлять не стоит — слуховые окна на зиму закладываются кирпичами и прикапываются, выбраться животине не получится.
Дачники существуют всегда по трое: интеллигентная пара немного за 40 и Бабушка. Бабушку завозят в начале сезона и увозят по окончанию, пара может бывать наездами. Изредка появляются вежливо скучающие дети. Их водят в лес, на речку, к полю, но это не приносит никому радости и только делает их усталыми вежливо скучающими.
Яблоками дачники не интересуются, дачный сезон заканчивается раньше, чем начинается серьёзный сбор урожая.
Нет, предполагается, что дом топится круглый год, соответственно живут там вовсе не дачники. Иначе у нас всё промёрзнет и пропадёт. Корнеплоды можно хранить в подполе и протапливать раз в неделю — этакий гибридный вариант для наполовину дачников. Но яблоки так хранить рискованно: когда топится — им жарко, могут начать портиться. Можно организовывать хранение на глубине ниже полутора метров — настолько здесь промерзает земля. Но специально едва ли кто так заморачивается, если только уже есть колодец (с насосом), который всё равно надо утеплять на зиму.
вот сейчас с другом то же обсуждаем стоит ли брать наборы за 2500 или нет, и вообще идти ли на птп сервер или на фтп…
youtu.be/BBvti3YpHO0
Вопрос не корректен без информации об игровом процессе.
Исключительно мое видение ситуации.
На текущий момент запуск BD затянулся, и в связи с этим, GM необходимо резкое вливание, чтобы закрыть год без убытков.
Сейчас нам предлагают довольно интересную систему которая по факту является ограниченной акцией b2b, ведь покупку данного доступа к игре, на сервер где в магазине будут только альтернативные скины и внешки можно прямо сравнивать с GW2, которую что-то никто не хоронить.
Все крупные сообщества, которые как можно судить по запуску классики, все таки ищут сейчас больше ММО с равными условиями, видят, что эти равные условия предоставляет этот набор. И раааааааз и мы имеем не шуточные продажи «коробок» которые если не полностью, то больше чем на половину окупят затраты(скромные 5000 человек по 2500 получаем 12.500.000) + опять этот фокус с временной акцией.
Я понимаю настороженность по отношению к такого вида «акциям», но ведь это тоже попытка избавится, хоть и частично, от клишированного ф2п.
5 месяцев — это срок жизни этого проекта? Похоже, именно эта мысль в паре с желанием «отбить затраты» сразу, сформировала идею этого «ограниченного по времени предложения».
Удачная ли это сделка для игрока? Сложно сказать. Давайте попробуем дать сразу два ответа: для тех, кто играл, и для тех, кто ещё не успел.
Если игрок со старта проекта уже побывал на Корее и на Японии, и теперь идёт на Россию, то либо игра его увлекла, и он не думая купит набор, либо, понимая все недостатки игры и видя её непопулярность, собирается просто посмотреть. С учётом того, что софт кап берется в игре за 100 часов без бустеров, подписка на 5 месяцев вовсе ни к чему. Вторых, думаю, будет подавляющее большинство. Статистику эту слегка подправят кланы — лидеры и активные игроки подпишутся по-полной, что станет подтверждением их серьёзных намерений и статуса в проекте.
Если вы ещё не успели поиграть, но являетесь поклонником жанра ММО, то это предложение вас заинтересует точно. Но если вы играли в последние проекты, локализованные в нашей стране, то вы в курсе, что…
… восторг пройдёт быстро, а проблемы останутся;
… новый контент скорее добъёт игру, чем улучшит;
… всё скатится в донат и pay-to-win;
… особое понимание модели «pay to play» этим конкретным локализатором не даст вам защиты от доната даже при игре на p2p сервере.
А жестокие факты, — рухнувшей популярности игры, разработку под free to play, особого мнения и нечёткой позиции издателя по вопросам монетизации, да даже просто банального понимания неопытности разработчика по множеству вопросов, — говорят нам о том, что игра где-то так и проживёт — 5 месяцев. Выпустится в конце ноября, чтобы людям было чем заняться долгими зимними вечерами, и доживёт до сезона отпусков, а потом начнётся «дожимание». Выгодно ли предложение с этой позиции? Конечно нет, ведь в случае с месячной подпиской мы в любой момент можем выйти из игры, ничего не теряя.
Лично я слежу за проектом с самого начала, но ещё на этапе первого общения с разработчиками на форуме и предложений понял, что отношение к процессу гораздо менее профессиональное, нежели я изначально предполагал. Глядя, как они совершают одну типичную ошибку за другой, я вспоминал игры, в которых я всё это видел раньше, тяжко вздыхал и терял интерес по крупицам. Дошло до того, что я просто стал обходить инфу о проекте стороной, дабы не испортить мнение о нём окончательно. И теперь, на финишной прямой, взвесив все «pro» и «contra», я готов оплатить подписку лишь на один месяц =) Но это не лимит моего интереса к проекту, не лимит доверия локализатору или разработчику. Я просто хочу посмотреть на новую интересную игру, и без этих дурацких бустеров, 100% заточек, купальных костюмов, сундучков и покемонов…
ps: и да, я очень рад буду ошибиться и переплатить за игру, подписавшись на шестой месяц подряд!
А шоп в современных играх теперь будет всегда, забудьте ММО без шопа.
Конкретно про п2п, там не будет внешки со статами, вы получаете все плюшки прем аккаунта — это то по чему есть информация. Ждем более подробной информации в сентябре.
То что не пойдут крупные альянсы на п2п это отлично, меньше РМТшников.
По поводу продажи из шопа, вообще фиолетово, что голдеслеры будут торговать, что через шоп.
Я сейчас играю в ММО «без шопа». Зачем мне забывать это?
ну если только l2 classic, да и то это старая игра
Что значит «старая»? :) Она по такой схеме существует меньше года. Это бизнес-модель, выбранная Инновой меньше года назад.
я про современные игры, везде шоп, да может быть только косметика, но она есть везде, так и тут я не понимаю истерии про продажу на ауке шоп барахла, в еве меня это вообще не колышет
При этом итоговый функционал все равно уступает версии «2004» по той причине, что часть фич «2004» в ходе развития игры исчезли из «2015», а потому их нет и в сделанной из нее «2004».
Т.е. с одной стороны клиент и серверсайд сравнительно современные, а с другой в геймплее есть масштабные прорехи, которые никто не собирается затыкать, потому что для этого надо заново изобретать старые механики.
Или ты можешь привести хотя бы один пример, когда на классическом сервере появилась альтернативная механика, заменяющая собой удаленную из 2015 механику 2004, которой при этом никогда не было в версии 2015?
Если бы в наши цели входил захват замков, я бы расстроился из-за отсутствия манора. Но как спойлера меня ситуация с отсутствием манора устраивает. Опять же, потому что мы эффективно добываем все, что нам нужно, в отличие от многих других. В таких условиях команда со спойлером чувствует себя более выгодно.
Нет рыбалки, да. Но это все же не настолько ключевая штука. Да, приятная, но не более. Нет захватываемых кланхоллов — да, вот это вообще мне непонятно, я бы пободался за кланхолл, но, в любом случае, до этого мне еще уровней 15, то есть очень долго, даже если бы они были.
Так что на текущем уровне я имею достаточно бодрый основной геймплей классической линейки. Мы крафтим постоянно, ходим на боссов, растем потихоньку. Я четко понимаю, что у этого проекта нет будущего, увы. И прекрасно понимаю, что мы уйдем рано или поздно. Но этот феномен я уже описывал — несмотря на все это, благодаря чистому pay-to-play, играть приятно.
btw Carduus, как дела в Skyforge?
…
…
ГВ2 живет уже 3 года.
Вот мы имеем б2п версию за 2.5к рублей. В этой версии есть как бонусы для ф2п серверов, так и для п2п. Уже по списку этих бонусов видно различие. На п2п в бонусах только внешка.
Вот этот вопрос интересный. Ну если совсем прибыли не будет — закрыть с бесплатным трансфером на ф2п при желании.
1 Покупаешь предмет за игровую валюту/крафтишь его
2 Идешь в магазин и покупаешь для этого предмета скин. (Ну или обмениваешь этот предмет на такой же с другой внешкой, доплачивая рубли)
Примерно такое мы имеем в ГВ2. Там внешка не имеет статов. Ты ее покупаешь исключительно, чтобы «натянуть» ее на шмот со статами, который ты выбил/скрафтил.
А тут что мы имеем? Ты можешь купить в магазине функциональный предмет или фармить овер 9000 часов на такой же, но с другой внешкой. А это, внезапно, описание чуть ли не каждой второй ф2п-игры. Правда круто?)))
Ага, вот «обрадуются-то» купившие набор за 2500! А как их трансферить? Без плюшек премиума? Или с ними? Тогда «обрадуются» уже коренные обитатели, которым подсунули мажоров с полным премиумом.
В принципе, я ожидал такого же и от шопа. Решение ГН по этому вопросу мне совершенно непонятно. Пока сижу жду, что будет дальше.
По-хорошему, устроить бы такой же шум, как с арками, но что-то мне кажется, что от этого проекта и так много не ждут, поэтому не будет ничего такого.
А при трансферах и так мало кто обычно доволен ) Но в принципе не понимаю, ну подсунули «мажоров», что дальше? Чем это отличается от того, что те же мажоры играли бы с ними сразу? Тем более, полагаю, что через полгода там разница вообще уже будет не очень важна.
Тем, что условия изначально разные. Даже премиумы разные.
А во-первых, при наличии шопа с неопределенным содержимым, которое еще не раз будут менять, и, соответственно, неизвестной весомостью в общих доходах, экономику проекта и планы не разгадать вообще.
Но хорошо, верю на слово.
В любом случае, по репутации проекта бьет не само наличие акции на «вечную» подписку.
А наглая, и вроде бы, беспрецедентная попытка подменить понятия.
Не все сразу (до покупки «вечной» подписки) понимают в чем соль, и потом неизбежно разочарование, негодование и прочая порча репутации.
И да, я писал о B2P и «пожизненных» подписках и про их спутницу — неопределенность.
Что-то типа такого:
Со стороны разработчиков — да, может те, кто сейчас купят «вечную подписку» заплатили бы больше потом в сумме, а может не заплатили бы.
Со стороны игроков — вроде бы выгодно, НО… игроки не знают понравится ли им такой проект («Р2Р» сервер), сколько продержится игра («Р2Р» сервер), останутся ли они в игре (на «Р2Р» сервере). Заплатишь «вечную» подписку, а вдруг пожалеешь…
Не заплатишь, а вдруг взлетит, потом плати каждый месяц.
Гарантий нет, одни риски.
Все, вроде, так и в этом случае.
Так, да не совсем.
В этот раз оказалось, что P2P, то тут с гнильцой.
Не знаю для кого как, а для меня любая неопределенность пропала…
Конечно есть еще Варкрафт, который хочет плату за коробки с дополнениями, о чем многие забывают, но при этом он и подписку хочет тоже.
Просто чтобы привести к общему знаменателю, 2,5к руров это на сегодня порядка 35 баксов.
А значит, хрена лысого издатель по доброй воле откажется от шаровой возможности срубить больше денег за одну и ту же работу.
Да, именно, о чем я и написал. Здесь очевидна подмена понятий. Но, по большому счету, от точно такой же подмены понятий в случае с GW2 нас защищала добрая воля более цивилизованных разработчиков. Я бы сказал, что еще и отношение аудитории, но после дикозападноевропейской локализации Archeage уже не уверен. Хотя на том же massively сейчас об Archeage авторы говорят исключительно унизительными прилагательными, которых я не слышал ни об одном проекте, во время старта локализации от Trion вся редакция дружно молчала, улыбалась и махала. Что тоже, к слову, показатель.
Вот я не помню, что речь была именно про акции. Тогда как скажем в GW2, единоразовая предоплата — постоянная возможность, а не акция.
У GW2 нет альтернативных вариантов серверов с другой схемой оплаты.
А в BDO, помимо «несовсем-Р2Р»-с-«вечной»-подпиской-по-акции, осуществляют одновременный запуск проекта по F2P схеме оплаты.
Которая, вроде как, считается основной.
Соответственно существует еще одна «степень свободы» — не закрыть полностью игру, а закрыть Р2Р сервер, «из-за низкой прибыли», когда собраны деньги с тех игроков которые пове
лирили, а что бы не бузили дать бонусы и перевести их на F2P сервера.Таким образом сумма «вечной» подписки психологически (а может логически?) расценивается игроками как время жизни Р2Р сервера.