Довольно часто люди восхищаются похожестью виртуального мира на реальный: реалистичная графика, работающая физика, последствия принятых решений. Еще чаще люди ругаются на спойлеры. Чтож, это история «наоборот», про то (да-да, спойлер), как реальность может напоминать виртуальный мир.
Не знаю, как назвать этот тревожный симптом. Если допустить, что уход в компьютерные игры это эскапизм, то я, напротив, сначала покинула башню из разноцветных пикселей, а теперь зачем-то ищу вход в нее в самых неожиданных местах (но без флакончиков с надписью «Выпей меня» или синих таблеток).
Вы меня читаете? Или смотрите на девушку в красном платье?
Все началось прошлой весной вместе с локдауном. Когда многие музеи запустили виртуальные туры, грань между реальным и пиксельным начала размываться. Скажите, в чем принципиальная разница между онлайн-туром по Лувру и прогулкой по галерее в Occupy White Walls? Второе даже удобней: можно собрать любые картины, которые захочется, и дополнить сумасшедшей архитектурой, которую в реальности не воплотить.
Потом мне подарили The Longing, и это было очень больно. Мое душевное состояние обрело максимально точное визуальное воплощение. Весь апрель я точно так же потерянно бродила в замкнутом пространстве, чувствуя только тоску, одиночество и страх, что весь мир рухнет. Но у Теня хотя бы были волшебные грибы и точный срок, когда все закончится, а у меня только овертаймы.
Затем я купила The Stillness of the Wind — игру, в которой цвета яркие, а собеседники время от времени появляются (и они получше стены с лицом), но тоски, безнадежности и рутины даже больше, чем в пещере горного короля.
В общем, мой побег от коронавирусной реальности в башню из разноцветных пикселей закончился неудачей: виртуальный мир не только напоминал, но и визуализировал для пущего эффекта реальные проблемы. И это был как раз тот случай, когда реалистичность игры совсем не радовала, а наоборот, делала больно. Я прекратила пытаться отвлечься от жизненных проблем в играх и просто осваивала неожиданные комбинации ингредиентов для швейного дела в Stardew, потому что долина Звездной росы — то самое место, где меня все знают и любят (ну, кроме губернатора).
А потом я переехала на полторы тысячи километров, но виртуальность все равно меня догнала. (Возможно, для красоты стоило написать, что Глубина меня так и не отпустила, но я очень не люблю Лукьяненко.)
Этой весной я пошла в музей архитектуры и в совершенно неожиданном месте — зале с ювелирными украшениями — увидела неоновую надпись на стене, причем точно того же цвета, который я выбирала для неоновых букв в моей галерее в Occupy White Walls. И тут же, пока я находилась под впечатлением, я свернула к экспозиции «Фрески затопленного монастыря». Коридор, который вел к комнатам с фресками, выглядел так, будто он был сделан из панелей для стен с водной тестурой в OWW. Я прекрасно понимала, зачем в музее так сделали — для создания иллюзии, что коридор находится под водой, как и монастырь. Но победить ощущение, что сейчас мне навстречу выйдет нпс Мона, все равно не смогла.
Неделю назад в Москве открылся дом культуры ГЭС-2. И я увидела там комнату, которая выглядела точь в точь как один из тупиков моего лабиринта в OWW. Лестница вниз и много-много картин на стене, плотно жмущихся друг к другу (потому что классных картин очень много, а места мало).
И вот недавно я посетила инсталляцию. Фактически (я осознала это уже на выходе), я купила билет на просмотр рекламы духов, но есть нюансы.
В инсталляции было три зала с разными темами, в каждом зале музыка, видео, картины и аромат. А перед выходом — музейный магазин, в котором можно купить эти ароматы. Убедите меня, что я не посмотрела презентацию духов за свои же деньги.
Но речь не об этом. В последнем зале, который назывался «Свобода», меня снова накрыли флешбэки из OWW. Во-первых, там была неоновая надпись того самого цвета, во-вторых, неожиданные текстуры, в-третьих, манекены белого цвета, напоминающие о платоновской пещере, очень похожие на аватары игроков. И рядом были подвесные кресла с vr-очками и роликом. Первая часть ролика — точь в точь прогулка по галерее в OWW, парящей посреди космоса (и фон похож, и скины стен, и атмосфера), вторая — Принцип Талоса в декорациях то ли Награнда из wow, то ли Worlds adrift.
К чему я все это пишу? Такое ощущение, будто я в матрице, а реальный (пиксельный) мир пытается пробиться ко мне, подсовывая знакомые образы и воспоминания в самых неожиданных местах.
И так уж получилось, что я строю свою галерею в OWW на новогодних выходных. Сначала построила первый этаж, через год вернулась и сделала второй. Подозреваю, что я обнаружу себя за компьютером примерно восьмого января, а на мониторе будет третий этаж лабиринта, иначе к чему это все?
Не знаю, как назвать этот тревожный симптом. Если допустить, что уход в компьютерные игры это эскапизм, то я, напротив, сначала покинула башню из разноцветных пикселей, а теперь зачем-то ищу вход в нее в самых неожиданных местах (но без флакончиков с надписью «Выпей меня» или синих таблеток).
Все началось прошлой весной вместе с локдауном. Когда многие музеи запустили виртуальные туры, грань между реальным и пиксельным начала размываться. Скажите, в чем принципиальная разница между онлайн-туром по Лувру и прогулкой по галерее в Occupy White Walls? Второе даже удобней: можно собрать любые картины, которые захочется, и дополнить сумасшедшей архитектурой, которую в реальности не воплотить.
Потом мне подарили The Longing, и это было очень больно. Мое душевное состояние обрело максимально точное визуальное воплощение. Весь апрель я точно так же потерянно бродила в замкнутом пространстве, чувствуя только тоску, одиночество и страх, что весь мир рухнет. Но у Теня хотя бы были волшебные грибы и точный срок, когда все закончится, а у меня только овертаймы.
Затем я купила The Stillness of the Wind — игру, в которой цвета яркие, а собеседники время от времени появляются (и они получше стены с лицом), но тоски, безнадежности и рутины даже больше, чем в пещере горного короля.
В общем, мой побег от коронавирусной реальности в башню из разноцветных пикселей закончился неудачей: виртуальный мир не только напоминал, но и визуализировал для пущего эффекта реальные проблемы. И это был как раз тот случай, когда реалистичность игры совсем не радовала, а наоборот, делала больно. Я прекратила пытаться отвлечься от жизненных проблем в играх и просто осваивала неожиданные комбинации ингредиентов для швейного дела в Stardew, потому что долина Звездной росы — то самое место, где меня все знают и любят (ну, кроме губернатора).
А потом я переехала на полторы тысячи километров, но виртуальность все равно меня догнала. (Возможно, для красоты стоило написать, что Глубина меня так и не отпустила, но я очень не люблю Лукьяненко.)
Этой весной я пошла в музей архитектуры и в совершенно неожиданном месте — зале с ювелирными украшениями — увидела неоновую надпись на стене, причем точно того же цвета, который я выбирала для неоновых букв в моей галерее в Occupy White Walls. И тут же, пока я находилась под впечатлением, я свернула к экспозиции «Фрески затопленного монастыря». Коридор, который вел к комнатам с фресками, выглядел так, будто он был сделан из панелей для стен с водной тестурой в OWW. Я прекрасно понимала, зачем в музее так сделали — для создания иллюзии, что коридор находится под водой, как и монастырь. Но победить ощущение, что сейчас мне навстречу выйдет нпс Мона, все равно не смогла.
Неделю назад в Москве открылся дом культуры ГЭС-2. И я увидела там комнату, которая выглядела точь в точь как один из тупиков моего лабиринта в OWW. Лестница вниз и много-много картин на стене, плотно жмущихся друг к другу (потому что классных картин очень много, а места мало).
И вот недавно я посетила инсталляцию. Фактически (я осознала это уже на выходе), я купила билет на просмотр рекламы духов, но есть нюансы.
В инсталляции было три зала с разными темами, в каждом зале музыка, видео, картины и аромат. А перед выходом — музейный магазин, в котором можно купить эти ароматы. Убедите меня, что я не посмотрела презентацию духов за свои же деньги.
Но речь не об этом. В последнем зале, который назывался «Свобода», меня снова накрыли флешбэки из OWW. Во-первых, там была неоновая надпись того самого цвета, во-вторых, неожиданные текстуры, в-третьих, манекены белого цвета, напоминающие о платоновской пещере, очень похожие на аватары игроков. И рядом были подвесные кресла с vr-очками и роликом. Первая часть ролика — точь в точь прогулка по галерее в OWW, парящей посреди космоса (и фон похож, и скины стен, и атмосфера), вторая — Принцип Талоса в декорациях то ли Награнда из wow, то ли Worlds adrift.
К чему я все это пишу? Такое ощущение, будто я в матрице, а реальный (пиксельный) мир пытается пробиться ко мне, подсовывая знакомые образы и воспоминания в самых неожиданных местах.
И так уж получилось, что я строю свою галерею в OWW на новогодних выходных. Сначала построила первый этаж, через год вернулась и сделала второй. Подозреваю, что я обнаружу себя за компьютером примерно восьмого января, а на мониторе будет третий этаж лабиринта, иначе к чему это все?
8 комментариев
И какой из миров лучше?:)
За два часа мы получили в лоб 4 вида снега. от мелкой сухой крошки до шикарных огромных хлопьев, которые залепляют все напрочь и на которые так приятно смотреть сидя дома в пледике.
и… КАЖДЫЙ РАЗ ветер со снегом был в лицо.
Просто — в этот день действовал аффикс «снег в лицо». и вы меня не убедите, что это случайное совпадение и просто ветер так менялся. Мы живем в виртуальности, а ИИ вверху подбрасывает нам аффиксы.
….надо бы вспомнить пароль к Галерее… наверняка туда тоже снег подвезли, пока меня не было
Так что реальность еще и не оптимизирована.
(от создателя наполовину пустого стакана)