avatar
Вот люди создали новый контент, они его продают.
А следующий контент будут бесплатно раздавать оплатившим премиум.
Как удобно так и распространяют.
При этом 8 классовых сюжетов — полностью бесплатны, неограниченно по времени.
Нормальный ф2п.
avatar
Если человек говорит «мне игра никогда не нравилась, поэтому я считаю, что система монетизации ее не испортила», то да.
То есть, игра нравилась — мнение имеет значение, не нравилась — не имеет?
Хочется понять общий принцип оценки значимости.
avatar
Там же написано: доступ к контенту экспаншена Shadow of Revan (в нагрузку — и к контенту Rise of the Hutt Cartel).
avatar
WoW

деньги брать за услуги избавления от части «геймплея»

Здесь это уже используется.
avatar
В общем, это не free-to-play проекты, если что.
SWTOR не ф2п? А что это, если можно играть бесплатно?
avatar
ваше мнение о том, испортила система монетизации этот проект или нет, не имеет никакого значения
Я правильно понимаю, что если конкретного человека ключевые фичи игры не интересуют, то и мнение этого человека об игре тоже не имеет значения? Или это верно только про меня и Archeage? ;)
avatar
А давайте поговорим об этом на конкретном примере — Archeage. :)
Archeage — ничем не примечательная «типичная корейская мморпг» от разработчика успешной «типичной корейской мморпг». Не получилось повторить успех — ну, бывает. Ф2п, кэш-шоп? А это «у всех так», ничего особенного тут нет. Вроде как, та самая «успешная корейская мморпг», которую когда-то делал разработчик, тоже не отказывается от кэш-шопа и прочего, так что странно было бы ожидать в Archeage отхода от опробованной и успешной схемы. Зато новая игра продалась на Западе, разработчик стал известным и там. Сейчас он получил доступ к очень популярной на Западе франшизе и делает симпатичную и очень интересную игру. Всё нормально, всё как всех.

Примерно так выглядит ситуация вокруг Archeage для меня.
Думаю, среди тех, кому нравятся современные парки и ф2п-игры, я не одинок ;)

Archeage мне сразу не понравился, практически всем, поиграл на ЗБТ очень мало и больше желания пробовать не возникало. Система монетизации на моё отношение к игре не повлияла вообще никак.
avatar
При всей моей любви к фритуплею, никакой теплоты в отношении этой игры ощутить не получается. Прямо физически ощущаю насколько я нищий по сравнению с целевой аудиторией этого проекта.
avatar
Тогда о чем мы спорим? :)
О разных возможностях использования сундучков опытными и не опытными игроками. О том, что опытные игроки их тоже любят, но делают это так, что хвост не страдает :)
avatar
Поясни, пожалуйста, что мне нужно знать, чтобы получить нужный предмет из сундука.
«Получить нужный предмет из сундука» — это типичная ошибка. Откуда будет получен нужный предмет — не важно, важно сколько он будет стоить. Для дальнейшего надо уточнять особенности каждой системы с «сундуками».

В Marvel Heroes есть эксклюзивные костюмы, которые выпадают из так называемых «fortune cards». (В картах не только костюмы, но костюмы, как правило, эксклюзивные — нигде больше их не получить). Карты делятся на выпуски (Mk1, Mk2 и тд, плюс специальные вроде «Cowpocalypse Fortune Cards»). В каждой карте (начиная с Mk2 вроде) есть токен, особенный в каждом выпуске. Если собрать 90 таких токенов, то можно купить за них у специального вендора один эксклюзивный костюм. Вторичного рынка тут нет, костюмы привязываются к персонажам. Так что, лотерея — есть, но есть и точная сумма, которой достаточно для гарантированной покупки нужного костюма. (Плюс паки карт, плюс скидки на них, «акции» и тп).

В SW:TOR система иная, она ориентирована на вторичный рынок как сундуков (тут они называются «Cartel Market packs» и тоже делятся на своеобразные выпуски, вроде «Outer Rim Explorer's Pack»), так и предметов из них. Предмет из сундука привязывается к персонажу на 36 часов, после чего становится доступным для продажи. Этот вариант требует большого количества игроков, чтобы обеспечить активный обмен рэндомным лутом из паков. Сейчас, в силу ряда изменений и анонса экспаншена, на англоязычных ПвЕ и ПвП-серверах игроков вполне достаточно, чтобы в любой момент можно было купить практически любой предмет из имеющихся в продаже паков. (На ролевых и не-англоязычных серверах народу ощутимо меньше). Фиксированной цены нет, всё решается балансом «спрос-предложение». Стоимость предмета в игровой валюте без проблем пересчитывается в реал.
avatar
Вот смотри, мой вопрос предельно простой — знаешь ли ты хотя бы один магазин, в котором шансы получения чего-то из сундучка официально объявлены?
Нет. Но я пишу не про знание шансов, а про то, что нужно сделать игроку для получения нужного предмета из того набора лута, который содержат сундучки. Практика может отличатся от теории в силу разной реализации «рэндома» в разных магазинах и в силу различий по возможности организации вторичного рынка сундучков и лута из них.
avatar
Тогда при чем здесь сундучки и знания о них?
Как обычно: любая система — это инструмент, ею можно злоупотреблять, но не обязательно. Использование «сундучков» — один из таких инструментов.
avatar
Оу, серьезно? :) Тебе известны реальные шансы выпадения той или иной штуки из сундучка?
В марвелах, например, мне известен максимум того, что надо заплатить для гарантированного получения вещи. Они пробовали чистый рэндом, без гарантий, но игрокам не понравилось ;)
avatar
все уже произнесено множество раз
Да, то, что я пишу есть прямо в тексте замтки:
если взять средние шансы зверька получить желаемое и умножить на цену сундучка, это и будет реальная цена того, что ему нужно. А от этой информации зверьку может стать нехорошо.
— с той поправкой, что опытные зверьки про это прекрасно знают и нехорошо им не становится. Они или платят и покупают нужное, или не платят и спокойно играют дальше. Очень странно, что так не могут поступать все и что у кого-то данная схема может вызывать какие-то эмоции. Возможно, конечно, что я имею дело только с цивилизованными вариантами этой системы (сейчас — Marvel Heroes, SW:TOR), но это не случайность, это осознанный выбор.

И это я ещё не про китов, только про мелких зверьков :)
avatar
Сама суть слова «опыт» противоречит этому.
Вовсе нет. Опыт даёт знания (и то, только при условии достаточно хорошей памяти), но никак не гарантирует понимания.
avatar
Нужно быть опытным игроком с опытом таких вот разводов.
К сожалению, это не достаточное условие: такой человек может не стать «зверьком» :)
avatar
Игра осталась той же
Вот я про это и пишу.
Игра не воспринимается как единый комплекс, изменения рассматриваются как если бы они возникали из ниоткуда и без всякой причины.
avatar
Ты так говоришь, будто игроки рождаются опытными.
К сожалению — да.

Очень многие так и не могут понять, что происходит и как им себя вести в сложившейся ситуации.

Многие могут понять, что происходит, но не способны принять ситуацию.

Многие считают, что сундучки — лотерея и им может повезти.

Наверно я не всех вспомнил :)
avatar
Тем не менее, сами разработчики считают, что 90% сюжета ВоВ — совершенно излишни и продают буст до 90 лвл.
avatar
Это провокация! :)

Речь как раз о том, что если расходы на игровые ценности воспринимаются как потери или «ущемление», то это говорит о том, что игра данному игроку не подходит. Неспособность это понять в сочетании с тратами в надежде, что «повезёт» — это и есть неопытность.