Теория MMO: Анатомия конфликта: Плохой Я против Хорошего Меня
И я продолжаю свои рассуждения о возможных конфликтах, формирующих механику ММО. Сегодня мы поговорим о второй связке, которая, по мнению автора заметки «The Basics of Conflict in Games», в играх не работает – это конфликт между позитивной и негативной эмоцией. Филип считает, что при таком противопоставлении у негативной эмоции нет шансов. Автор спрашивает: «Кто вообще способен выбрать страх в конфликте «страх против любви» или в конфликте «злость против удовольствия» выбрать злость»? О, Филип, в ММО – многие. Возможно, потому что, в отличие от одиночной игры, в игре с живыми людьми не работают простые схемы и книжные мантры. «Плохой Я» здесь — не причуда и не ролеплей, а зачастую эффективная игровая стратегия, особенно на коротких промежутках времени.

Важное предупреждение: я знаю, насколько эта тема взрывоопасна и наполнена трактовками в духе «товарищи, он меня маньяком назвал!». Поэтому сразу предупреждаю – перед вами мои личные наблюдения и рассуждения, которые могут и даже должны отличаться от ваших. Все, о чем я прошу – оставить мне право иметь собственное мнение и не обвинять меня в том, что в какой-то ситуации, описанной мной, вы можете увидеть себя. Скорее всего, я о вас и ваших игровых поступках ничего не знаю.

Я исхожу из того, что признаю следование какой-то вымышленной роли в MMORPG на протяжении многих месяцев и лет, во всех мелочах общения с друзьями и врагами – ситуацией исключительной и достойной отдельной книги или специальной актерской премии.

То есть, скорее всего, это не ваш случай. Абсолютно точно – не мой. И, насколько мне известно из десятилетнего опыта игры в MMORPG – ни одного из тех, кого я встречал на своем пути за это время. К слову, в такую возможность со стороны тех, кто говорит «не считайте меня плохим, я просто отыгрываю роль» я не верю еще и потому, что никому из них не удалось отыграть роль по-настоящему хорошего человека даже в рамках диалога, проходившего в комментариях крайне непродолжительное время. Хотя, казалось бы, что может быть проще?

Но я вполне могу допустить, что у многих игроков сегодня изменилось отношение к MMORPG. Некоторые больше не считают это пространство чем-то долгосрочным, глубоким, где ваши поступки могут иметь последствия. Но в этом случае страх еще проще побеждает любовь, а злость – удовольствие.

Я могу рассказать вам о своей собственной истории, в которой я хотел наказать людей за нечестный поступок, начав их преследование в попытке сделать их жизнь невыносимой. Мой друг остановил меня за шаг до совершения подлости в их адрес, которая легко перекрывала то, что сделали они. После этого я бы уже ничем не отличался от тех, кого наказываю. Удовольствия это мне давно не приносило, но я продолжал двигаться по дорожке злости и желания отомстить, хотя десятки книг и фильмов давно рассказали мне о том, куда это приводит.

Игра дает уникальный опыт – личные истории о себе самом, без всяких скидок при наблюдении за героем произведения и домыслов в духе «вот я бы на его месте…».

Обратная сторона пребывания в шкуре главного героя известна многим из тех, кто смотрел, к примеру, фильмы или сериалы, в которых главный герой был человек, поступающий плохо. Какие бы гадости он ни творил, многие подспудно выступали на его стороне, тем более, что, как правило, авторы обязательно подкидывали аргументы, способные если не оправдать, то объяснить его поступки. Так что главная проблема собственного опыта – отсутствие объективности. Если бы в упомянутой выше истории меня не одернул мой хороший друг, я бы, скорее всего, совершил то, за что мне было бы стыдно. Но и попытался бы найти оправдание, наверняка.

Мы можем оправдывать свои поступки разными способами, но самый распространенный из них – «не я такой – жизнь такая». К примеру, если разработчик постоянно говорит о том, что ваша игра про холодный космос, где могут легко убить или обокрасть, убийство или кража здесь со временем может стать приемлемым поступком. То есть не будет вызывать негативные эмоции в виде сожаления или раскаяния, даже если жертва вам ничего не сделала. Ведь «могла бы». Теоретически. И вот потенциальный внутренний конфликт растворяется в воздухе, как звездная пыль – страх, диктующий необходимость убить на всякий случай, становится нормой, поступком разумного человека.

Другой пример – если возможность обобрать труп становится чуть ли не ключевой маркетинговой фишкой проекта, разве это не скажется на том, как будет восприниматься банальное мародерство в таком мире?

Да, внешние факторы и игровые стимулы могут оказывать на нас влияние, а вместе с ними и общее представление о «норме» в этом конкретном мире. Но почему вы считаете, что это не разновидность конфликта, в котором ваш конформизм, страх или комплексы победили вашу светлую сторону?

Понятное дело, что и отсутствие возможности поступить плохо устраняет внутренний конфликт на корню, при этом ничего не исправляет и уж точно не становится каким-то фильтром для аудитории. И это тоже из личного опыта. Долгое время я считал аудиторию EVE Online хотя и довольно развитым, но жестоким сообществом. Я действительно думал, что игра накладывает свой отпечаток. До того момента как в своей войне с Blizzard в попытках решить проблему неработающих на средних уровнях полях боя не зарегистрировался на официальном форуме и не начал вести там обсуждения. Как в русскоязычной так и в англоязычной части. Уровень токсичности игрового сообщества WoW был для меня холодным душем даже после многих лет пребывания на eve-ru.com, где я, казалось бы, должен был подготовиться ко всему. Вы скажете, что это только форум. Но я также помню бесконечные изливания в чат на полях боя примерно на третей минуте боя, не обернувшегося тотальным доминированием с нашей стороны. Я помню «зажимание на респе», как вполне приемлемую для большинства тактику. Я много чего помню. И везде, где была возможность проявить себя с негативной стороны, в большом, если не подавляющем количестве находились люди, которые это делали.

Сама по себе возможность совершить поступок набирает ценность только в широком спектре возможностей. И неважно, как выглядит ограниченный спектр – серым или розовым. Это в любом случае перекос. Как перекос и любые попытки продемонстрировать более выгодную стратегию в части спектра.

Здесь можно возразить – как же так, но ведь нападение исподтишка, злоупотребление доверием и другие поступки, из-за которых иногда людям бывает стыдно, только потому происходят, что оказываются более эффективными. Да, но только на коротких промежутках времени. Если игра предполагает выстраивание человеческих отношений на годы, эффект от таких действий будет уже не таким однозначным. Да и, в конце концов, разве путешествие по виртуальному миру – это не способ заглянуть в себя? Погрузить себя любимого в другие условия и посмотреть, что будет с моими убеждениями и представлениями о себе. Встретиться с внутренним конфликтом и пережить его.

Можно сколько угодно кивать на легкость совершения плохих поступков в виртуальной середе. Да — анонимность. Да – возможность избежать последствий. Но и хорошие поступки совершать в виртуальном мире тоже намного легче, чем в реальной жизни.

Игра никогда не поставит вас на грань выживания. От вас здесь не будут зависеть голодные дети. Здесь нет физической боли. Здесь нет смерти. Многие страхи и переживания, которые могли бы забить ваше «хорошее Я» глубоко под панцирь, здесь просто никогда не появятся. Так что искажение баланса не настолько серьезно, как может показаться на первый взгляд. Миллионы людей за всю историю человечества оказывались в куда более неблагоприятных условиях, и оставались людьми.

«Плохой Я против Хорошего Меня» — это, в основном, внутренний конфликт. Да, разработчикам не стоит расслабляться, если они хотят помочь его пережить как можно большему количеству игроков. Хотя я уверен, что всегда будет огромное количество игроков, которые найдут оправдание своему «Плохому Я». Просто у других должны оставаться реальные аргументы. Сколько бы мы ни говорили о жестоком и холодном космосе EVE Online, в этом мире у людей с другим мнением по поводу этого пространства находятся реальные аргументы. Аргументы, при помощи которых им удается не только пережить собственный страх, но и подарить любовь совершенно незнакомым людям. Создать из этого идеологию, на которой, к примеру, держится Провиблок. Превратить целый регион «беспощадных нулей» в пространство, где любой незнакомец может жить, не спрашивая ни у кого разрешения, и его будут защищать хозяева этого региона. Да, чисто рационального, бухгалтерского в этом мало. Но эмоционального, того, ради чего стоит что-то делать – через край.

С другой стороны, в той же EVE, на границе с этим регионом и дальше до горизонта игровой вселенной находятся территории, на которых злость давно победила удовольствие. И наличие этого контраста, само по себе, замечательно. Такой контраст – наглядная демонстрация конфликта, который каждый из вас все еще может пережить по-своему. И это значит, что игра до сих пор жива, работает.

Продолжение следует: «Анатомия Конфликта: Контроль против Непредсказуемости»
Предыдущая часть: «Анатомия конфликта: Жадность против Страха»

82 комментария

avatar
Хотя я уверен, что всегда будет огромное количество игроков, которые найдут оправдание своему «Плохому Я». Просто у других должны оставаться реальные аргументы. Сколько бы мы ни говорили о жестоком и холодном космосе EVE Online, в этом мире у людей с другим мнением по поводу этого пространства находятся реальные аргументы.

Что-то мне эта часть непонятна. Зачем вообще оправдания? И какие могут быть аргументы для позиции Провиблока, кроме «мы играем так, как считаем правильным»? Это аксиома, а не аргумент.
  • 0
avatar
Аргумент в том смысле, что целый регион под контролем NRDS-коалиции на протяжении многих лет — это реальные достижения, а не форумная маниловщина в духе «а давайте кто-то так сделает, чтобы все дружно жили и не убивали никого». В EVE, несмотря на все минусы механики, появление Провиблока стало возможно. В других играх, насколько мне известно, нет.
  • +1
avatar
потому что всего много, а всех мало, в 99% же других ммо строго наоборот.
  • 0
avatar
Ага-ага, предлагаю заселиться где-нибудь в нулях, которых так много. :) И удержать хотя бы полгода. Даже без режима 24/7, который раньше был обязательным.
  • 0
avatar
А про конфликты в ПвЕ-парках будет?
  • 0
avatar
Уточни, пожалуйста, что ты имеешь в виду.
  • 0
avatar
Первые две части практически не применимы к происходящему в ПвЕ-парках.
Интересуюсь, планируется ли в этой серии что-то про них.
  • 0
avatar
Я считаю, что сказанное относится и к паркам в той же степени, в какой они остаются виртуальными мирами. Но давай обсудим. Какие конфликты в PvE-парках видишь лично ты?
  • 0
avatar
Проблема в том, что я там (ПвЕ + парк) не вижу необходимости в конфликтах. Аттракцион не обязательно строить на необходимости преодолевать что-либо — ни в себе самом, ни в отношениях с окружением. И даже наоборот: по большей части аттракционы создаются для того, чтобы без проблем (то есть — без возникновения конфликтных ситуаций) получать удовольствие от процесса. И даже там, где в процесс вовлечены негативные эмоции (страх поражения, потерянное время, не полученная или утраченная репутация и тп), делается всё возможное, чтобы смягчить негативные впечатления и замаскировать их удовольствием от процесса и/или факта соучастия. То есть, конфликт если и возникает, то как побочный и нежелательный эффект, но никак не основа мотивации.
  • +1
avatar
Эм, ну, нет. Например, в WoW существует внешний конфликт Орды с Альянсом. Его не нужно игроку придумывать, это да, но конфликт есть. Сюжетообразующий. Он высокого уровня, но до таких я тоже доберусь. А в остальном, разбивая мир на независимые аттракционы, ты уменьшаешь масштаб каждой отдельной части мира, и в них сложнее конфликты разглядеть. Но, как я уже сказал, то же запирание на респе противника — это проявление «плохого Я», потому что это пускай и мелкого масштаба, но издевательство. Ради чего?
  • 0
avatar
Например, в WoW существует внешний конфликт Орды с Альянсом.
Это не конфликт, это часть сюжета. На ПвЕ-серверах нет противостояния фракций, а игра тем не менее та же самая.

как я уже сказал, то же запирание на респе противника — это проявление «плохого Я», потому что это пускай и мелкого масштаба, но издевательство
Это совершенно ничтожная часть аттракционов игры, более того — это худшая и самая неудачная часть. Любая сессионка делает всё то же самое лучше. ПвП в ВоВе убого по причине полной бессмысленности. Что было в ВоВе хорошо, и даже — очень хорошо, — это ПвЕ. Имхо, не стоит брать в качестве примера откровенно неудачные части проектов.
  • 0
avatar
Это не конфликт, это часть сюжета. На ПвЕ-серверах нет противостояния фракций, а игра тем не менее та же самая.

Как я уже говорил, конфликт — это и есть каркас сюжета. Поэтому не вижу смысла противопоставлять. Да, искусственный конфликт приводит к искусственному сюжету, но все же.

Это совершенно ничтожная часть аттракционов игры, более того — это худшая и самая неудачная часть.

А какая разница? Я говорю о том, что даже в ней люди проявляют себя. В этом же суть. Или можно вспомнить об охоте на боссов в открытом мире EQ2, если не ошибаюсь. Там группа дожидалась, когда их противники из противоположной фракции почти добивали босса, били в спину и заканчивали дело. А убийство на квестах то же. Да примеров десятки.
  • 0
avatar
ак я уже говорил, конфликт — это и есть каркас сюжета. Поэтому не вижу смысла противопоставлять. Да, искусственный конфликт приводит к искусственному сюжету, но все же.
Для игрока этого конфликта не существует. У него есть набор аттракционов и для развлечения совершенно не важно ни существование другой фракции, ни отношения с ней. Можно скипнуть все ролики и брать квесты не читая — ПвЕ-аттракционы всё равно останутся и почти не потеряют в своей привлекательности.

А какая разница? Я говорю о том, что даже в ней люди проявляют себя. В этом же суть.
Так я и интересуюсь ПвЕ-составляющей. То, что на ПвЕ-серверах оставляют лазейки для гриферов — это халтура гейм-дизайнеров. Считаю, что делать выводы из примеров халтуры и неудачных решений — не верно. Так же не верно, как приводить примеры ботоводов и пользователей всевозможных спид-хаков: да они есть, да, это часть игроков, но — нет, они не характеризуют ни игру, ни её аудиторию.
  • +2
avatar
Для игрока этого конфликта не существует.

Серьезно?! :) Для игроков WoW конфликта между Ородой и Альянсом не существует? Ну, знаешь…

То, что на ПвЕ-серверах оставляют лазейки для гриферов — это халтура гейм-дизайнеров. Считаю, что делать выводы из примеров халтуры и неудачных решений — не верно.

А при чем тут «гриферы»? Убивать на респе, повторюсь, бежало подавляющее большинство. Не какие-нибудь гриферы-исключения, а большинство, которое приходилось через чат пытаться вразумить.

да они есть, да, это часть игроков, но — нет, они не характеризуют ни игру, ни её аудиторию.

Про игру я ничего не говорил, но людей это характеризует вполне.
  • 0
avatar
Серьезно?! :) Для игроков WoW конфликта между Ородой и Альянсом не существует?
Серьезно. Не существует в сколько-нибудь значимых масштабах. Существование второй фракции ничего сколько-нибудь значимого не меняет ни в геймплее, ни в ощущении мира. Да и по лору сторонники разных фракций далеко не всегда яростно воюют.

А при чем тут «гриферы»? Убивать на респе, повторюсь, бежало подавляющее большинство. Не какие-нибудь гриферы-исключения, а большинство, которое приходилось через чат пытаться вразумить.
Мы играли в каких-то очень разных играх. Потому что по моему опыту занимались этим именно отдельные грифферы, не более. В любой ПвЕ-игре, в которую мне приходилось играть и в которой такая возможность была.
  • 0
avatar
Серьезно. Не существует в сколько-нибудь значимых масштабах.

Угу, вот 349 комментариев к одной заметке о том, чего не существует в сколько-нибудь значимых масштабах.

Существование второй фракции ничего сколько-нибудь значимого не меняет ни в геймплее, ни в ощущении мира.

Речь шла о сюжете мира.
  • 0
avatar
Речь шла о сюжете мира.
Сюжет мира — не аттракцион.
Он не требуется для игры.
Вообще.
  • 0
avatar
Сюжет мира — не аттракцион.
Он не требуется для игры.
Вообще.

Сюжет Planescape: Torment не требуется для игры в Planescape: Torment. Сюжет KotOR не требуется для игры в KotOR. Квесты в WoW и их описание не нужны. Сюжет PvE-мира не является мотиватором для его исследования. Я с этим не согласен. Но не настаиваю.

Если же эта тонкая дискуссия о том, что, мол, расскажи, почему я играю в PvE-аттракционы, наплевав на сюжет мира, то я сразу готов заявить — у меня нет ответов, почему кто-то другой играет. Я рассказываю о понятных мне мотиваторах.
  • 0
avatar
Я рассказываю о понятных мне мотиваторах.
Так я сразу и спросил, будет ли о ПвЕ-мотиваторах :)

Сюжет — фон, на него можно смотреть или не смотреть, но в действии он не принимает участия. Вставая в лфг, игрок не думает про сюжет, особенно когда инст на фарме и всё давно уже известно.

А есть примеры суровей :) ПвЕ-серверы в Рифте, где на ПвЕ-аттракционы (и не только в инсты, но и на аутдор-квесты) ходят обе фракции вперемешку — общее лфг, общие группы. Мир, дружба, жевачка! :)

То есть, сюжет, конечно, может быть развлечением, но (на ПвЕ) это не основа для конфликтов и не часть мотивации игроков.
  • 0
avatar
Так я сразу и спросил, будет ли о ПвЕ-мотиваторах :)

Как минимум, уже было: «страх против жадности». Все ресурсы, которые вызывают приступы жадности — это PvE-деятельность.
  • 0
avatar
Вставая в лфг, игрок не думает про сюжет, особенно когда инст на фарме и всё давно уже известно.

А о чем он думает?
  • 0
avatar
А о чем он думает?
Как бы поскорей собралась группа.
В процессе — как бы никто не затупил на ровном месте, не ушёл в афк и тп :)
Естественно, речь не про период освоения.

Как минимум, уже было: «страх против жадности». Все ресурсы, которые вызывают приступы жадности — это PvE-деятельность.
Но страх как участвует в ПвЕ-мирах?
  • 0
avatar
Как бы поскорей собралась группа.
В процессе — как бы никто не затупил на ровном месте, не ушёл в афк и тп :)
Естественно, речь не про период освоения.

Ууу… крутой геймплей.
  • +1
avatar
Ууу… крутой геймплей.
Нет, к геймплею это имеет отношение не больше, чем болтовня с товарищами в войс-чате на отвлечённые темы.
  • 0
avatar
Пффффф. Очень смешно. Просто так что ли даже в Марио завезли принцессу и Боузера? Ведь Марио мог просто пробивать башкой кирпичи и прыгать на черепах… И по той же причине не просто так куча игроков заканчивают играть в Донт Старв со словами: «Стало скучно».

Сюжет — это именно аттракцион. Причем чистой воды аттракцион. Как на карусели ты получаешь фан от того, что все вокруг вертится, так и в случае с сюжетом ты получаешь фан от того, как вертятся события в нем.
  • 0
avatar
Тем не менее, сами разработчики считают, что 90% сюжета ВоВ — совершенно излишни и продают буст до 90 лвл.
  • 0
avatar
Вполне возможно, что так считают не «разработчики», а вполне конкретный дядя, который придумал так срубить бабла на ровном месте.

Но вообще буст до 90 лвл отношения к сюжету не имеет по большому счету. Скорей он даже упрощает следование сюжету.

Ну вот хороший пример: мы с другом перепроходим старые части Final Fantasy исключительно с читами, которые отключают бои, либо позволяют ваншотить всех врагов с 1 удара. Просто потому что мы хотим насладиться сюжетом, не отвлекаясь на нудные бои и тупой гринд. Вполне возможно, что буст в ВоВ может послужить той же цели.

Меня конечно тоже смущает этот самый буст, но тем не менее, я бы не сказал, что его наличие как-то обесценивает сюжет игры.
Комментарий отредактирован 2015-07-31 00:55:02 пользователем Kaizer
  • 0
avatar
Серьезно?! :) Для игроков WoW конфликта между Ородой и Альянсом не существует? Ну, знаешь…
Абсолютно. Особенно сейчас, когда можно взять мгновенный буст до 90 лвл и пропустить 90% сюжета одним кликом. А в Дренор мы приходим вместе с «вражеской» фракцией, практически в обнимку.

Более того. Война между фракциями окончена до начала ВоВа. Те, кто участвует в конфликтах — провокаторы, военные преступники и мародёры. По сюжету мы должны дружить :)

Убивать на респе, повторюсь, бежало подавляющее большинство.
Ну и я повторюсь — мне интересно ПвЕ.
В ПвЕ нет убийств на респе.
  • 0
avatar
В ВоВ нет конфликта между ордой и альянсом. Так, какой-то ненавязчивый фон, значительно уступающий по своей раздражительности навязыванию игроку роли спасителя мира (ага, с 50-ю другими спасителями, рядом делающими такие же квесты). А что касается «зажимания на респе» — при всей бестолковости баттлграундов и пвп в ВоВ в целом — это просто единственная реально работающая тактика. Если не хочешь бессмысленно мучаться с полчаса — зажми при удачном стечении обстоятельств противника на респе и подожди немного.
  • +2
avatar
Первые две части практически не применимы к происходящему в ПвЕ-парках.
Интересуюсь, планируется ли в этой серии что-то про них.

Ну как вариант конфликт между стяжательством и ленью. Спекуляция на страсти к коллекционированию. В ГВ2, например, такого навалом. Сбор легендарки, крафт ascended шмоток, фарм других менее затратных по времени красивых шкурок. Для всего этого времени нужно порядком: эвенты, данжики, сбор ресурсов, крафт с суточным кд… Сюда же ачивки специальной вкладки Collections.

В WoW с введением трансмогрифации аналогичная ситуация. В общем, такое сугубо эстетическое, но увлекательное занятие «одень Барби» %)
  • 0
avatar
Ну как вариант конфликт между стяжательством и ленью. Спекуляция на страсти к коллекционированию.
Тогда можно добавить и конфликт между жадностью и желанием скупить весь кэш-шоп :)
  • 0
avatar
О, в следующей заметке наиболее интересный конфликт будет, ждемс =))
  • 0
avatar
«Создать из этого идеологию, на которой, к примеру, держится Провиблок.»
«С другой стороны, в той же EVE, на границе с этим регионом и дальше до горизонта игровой вселенной находятся территории, на которых злость давно победила удовольствие.»
Ой я не могу это читать))) опять провиблок-сияющий замок паладинов света посреди Мордора.
Кто-то считает что прови вносят цивилизацию в дикие нули. Если честно то непонятно что является большем уровнем цивилизованности, жажда наживы высокий уровень организации для достижении цели, безжалостная политика или старое доброе человеколюбие.
По мне нули вполне органичны и не вижу в них злость. Так что пример провиблока как в сравнении добро/зло не считаю верным.
  • -1
avatar
Лишний раз убеждаюсь что о провиблоке тут как о труппе или хорошо или никак.
  • 0
avatar
Почему же? Просто человек, который начинает свой текст со слов «Ой я не могу это читать)))» не должен рассчитывать на рукоплескание, как минимум. :) А если потом еще и предлагает вот такую логическую конструкцию:

Кто-то считает что прови вносят цивилизацию в дикие нули. Если честно то непонятно что является большем уровнем цивилизованности, жажда наживы высокий уровень организации для достижении цели, безжалостная политика или старое доброе человеколюбие.
По мне нули вполне органичны и не вижу в них злость. Так что пример провиблока как в сравнении добро/зло не считаю верным.

То вообще непонятно, на что рассчитывает. :)
  • 0
avatar
вы подчеркнули высазывание о провиблоке, да славится имя его светлое. Получается говорить о нём не хорошо тут нельзя. А где же объективность?
А про то что является цивилизованостью, я нормальный вопрос задал, ибо у многих на это ответ-человеколюбие. впрочем как и у меня, но это субьективно. к сожалению оценивая нашу цивилизацию на различных этапах объективно понимаешь что возможно верен и первый вариант. Вы конечно заминусуете как и любого плохо говорившего о провиблоке. тяжело говорить что думаешь если это не совпадает с модером((
  • 0
avatar
Я буду ставить вам минусы за любую дешевую попытку этого минуса избежать вот этими «ой, сейчас мне минусы поставят».
  • 0
avatar
Это как зайти на сайт о Рос футболе, где модер написал я люблю ЦСК, мне нравится их тактика, игроки, тренер, эмблема и т.д. А остальные все-(любое плохое слово). А я такой:
-А мне Зенит нравится, в ЦСК не вижу ничего особеного
-На тебе минус. А ещё раз скажешь такое-бан.
Комментарий отредактирован 2015-08-01 15:09:16 пользователем Sarfis
  • -2
avatar
поставьте себе ещё + а то вдруг со мной согласятся и минус поставят.
Не знаешь что сделать с накопленной энергией скажи модеру поперёк.
Комментарий отредактирован 2015-08-01 15:41:53 пользователем Sarfis
  • 0
avatar
Какой еще «модер»? Вы хоть правила сайта почитайте.

Но мне все равно нравится, как вы призываете к справедливости, даже в своем ее понимании. А как же принцип «есть возможность — этого достаточно»? :)
  • 0
avatar
вы хотите сказать что имеете равную власть со всеми тут? пожалуй нет, а модер не модер это вопрос названия.
  • +1
avatar
вы хотите сказать что имеете равную власть со всеми тут?

Еще раз хочу уточнить, читали вы правила ресурса или нет? Кто вообще на ММОзговеде вам обещал хоть когда-то равенство? Весь смысл системы в неравенстве.

В принципе, я готов ответить на ваши претензии, но только если мы будем общаться в единой системе координат. Поэтому я хочу понять несколько вещей:

1. Является ли возможность поставить вам минус сама по себе оправданием моих действий.

2. То, что вы создаете комментарий, который можно оценить, исключает всякую возможность оценивать мои действия по отношению к вашему комментарию?
  • 0
avatar
дальше до горизонта игровой вселенной находятся территории, на которых злость давно победила удовольствие.
Не готов согласиться с этим замечанием. За политикой NBSI не всегда и совершенно не обязательно стоит «злость». В первую очередь это просто способ отделить «своих» от «чужих» для совершенно спортивного развлечения. Никто ведь не станет говорить, что за RvB'шными пострелушками стоит «злость»?
  • +2
avatar
Ну, я видел слишком много именно злости. Возможно, мне не повезло, да.
  • 0
avatar
Те, кто ищет вызовов, не интересуются набегами на мирных нулевых игроков (которые иногда тоже бывают). Потому что в этом нет вызова. Способ отделить своих и чужих — это система плюсов, минусов и вот это все. А вот идея убивать все, что без плюсов — это проявление или страха, или попытки самоутверждения за чужой счет, но не как «отделение своих от чужих».
  • 0
avatar
А вот идея убивать все, что без плюсов — это проявление или страха, или попытки самоутверждения за чужой счет
Иногда это, иногда злость, часто — просто желание подняться повыше в соревновании с другими игроками, мерилом в котором является кб.
  • 0
avatar
Ну, КБ же забивают всем подряд, это же известный факт.
  • 0
avatar
Ну да — например мирными игроками. Это считается приемлемым.
Я сам считаю подобное времяпрепровождение довольно пустым, хоть и уделял ему порядком игрового времени — просто я не согласен, что за этим всегда стоит злость. В еве и механика и лор подразумевают довольно легкое отношение к смерти — с первых обучающих миссий игроков учат этому.
Можно «убить» кого-то, а затем обсуждать подробности боя с ним в чатике, можно попытаться флотиком «убить» знакомца, оказавшегося нейтралом, а не сумев — пригласить продолжить полет вместе и тот без обид согласится — обычное дело.
Комментарий отредактирован 2015-08-01 12:15:45 пользователем Redrik
  • +1
avatar
просто я не согласен, что за этим всегда стоит злость

Я не настаиваю, но такое вот мнение у меня сложилось и я о нем говорил — слишком многое в EVE крутилось в мое время вокруг причинения боли. На разных уровнях и разными способами.
  • 0
avatar
«А вот идея убивать все, что без плюсов — это проявление или страха, или попытки самоутверждения за чужой счет,»
Обвинять людей в подобном можно пожалуй или от боли на них либо от абсолютного незнания вопроса. А о том что это обычный спорт где существуют определённые правила и ты по ним живёшь, нет, не думать?
Есть охотник, есть добыча тут кто кого. И быть добычей достаточно весело. И куча кайфа когда смог уйти от преследования или отбить нападение. Самоутверждение это вместо GF писать всякие гадости в локал или килл индуса линковать, мол смотри какой я ПивиПи.
Комментарий отредактирован 2015-08-01 12:23:59 пользователем Sarfis
  • -1
avatar
А о том что это обычный спорт где существуют определённые правила и ты по ним живёшь, нет, не думать?
Есть охотник, есть добыча тут кто кого.

Кто кого что? :) Можете привести пример спорта, в котором есть охотник, а есть добыча, за которым охотник гонится, и это считается «соревнованием»? :)
  • 0
avatar
Королевская охота на лис до сих пор жива в Англии
  • +1
avatar
Ага. То есть это спорт, а лисы — спортсмены? :)
  • 0
avatar
Ну, и да, человек, вооружившийся заведомо превосходящей силой, знаниями и экипировкой, решивший в подобном «соревновании» выяснить «кто кого», сам придумав состязание, о котором не уведомил жертву, в принципе, демонстрирует глубокую неуверенность в том, что при всем при этом у него есть однозначный ответ на этот вопрос. Серьезные комплексы, по-моему. :)
  • 0
avatar
Ну, если спроецировать лис и охотников на игроков Евы, то можно найти вполне себе реальные соответствия.
  • 0
avatar
Если искать соответствие между охотой одних разумных существ на других, то почему бы не сравнить тогда с сафари на безоружных людей? :) Есть ведь и такие способы развлечь себя, поиграть в Бога.
  • 0
avatar
В еве игроки предупреждены и добровольно заходят в нули. так же как еслиб люди сами согласились участвовать жертвой в сафари зная правила, а потом сказали что так нехорошо.
Комментарий отредактирован 2015-08-01 14:15:53 пользователем Sarfis
  • +1
avatar
Я говорил к тому, что в современном мире тоже есть такое вот соревнование, как и в Еве — охота. И сафари на безоружных людей тоже есть, правда скорее в странах третьего мира. Только их почему то современное общество считает варварами, а игроки Евы своих охотников называет ганкерами и вроде как, все нормально, все в пределах рамок правил.
  • 0
avatar
Так и я ни на что иное, как на оценку действий не претендую. :) Кто-то хоть раз от меня слышал просьбы изменить механику, ввести безопасные зоны или запретить убивать в нулях? :)
  • +1
avatar
«Кто кого что?» кто кого обыграет. или так не понятно? или жертва убежит или охотник поймает. и я написал о том как интересно порой быть жертвой и суметь обыграть охотника. вы видать дальше не читали((
есть атакующий есть защищающийся, если про игровой спорт. где есть сильная команда и слабая команда, и встретились они в турнирной сетке, у одного задача выйграть у другого не проирать. И начали они эту игру добровольно. Та же игра и в нулях. И начинаешь ты в неё играть, покидая системы с высоким уровнем безопасности. Тебя предупреждают о том что ждёт за гейтом? ДА, предупреждают и проходя ты принимаешь правила игры. и не понятно как можно говорить что все вокруг плохие если ты сам принял эти правила.
Не говоря уже о том что охота для многих это спорт.
  • 0
avatar
«Кто кого что?» кто кого обыграет. или так не понятно?

Нет, непонятно. В моем понимании, соревнование — это когда оба человека добровольно выходят на ринг, беговую дорожку или спортивное поле. Очередная попытка представить вашу жертву, живущую в виртуальном мире, как добровольного участника, который вам еще и перчатку своим вылетом в небезопасные сектора выбросил, для меня лично ни что иное, как демонстрация комплексов и неумения найти себе достойного противника. Вот почему я восхищаюсь Провиблоком, который на это оказался способен.

Но вы не переживайте, я не думаю, что у меня получится вас переубедить или вы передумаете. Считайте все это спортом, но, пожалуйста, не удивляйтесь, что кто-то смотрит на это иначе, особенно, когда это занятие под определение «спорт» или «соревнование» не подходит ни по одному из формальных признаков.

Да, меня предупреждают о том, что ждет за гейтом. Мне говорят, что там у других игроков есть потенциальная возможность меня убить. Это старый как мир разговор, является ли возможность меня убить вашим правом, если я вам ничего не сделал. Эта возможность существует при вашем рождении в реальном мире. От акушерки до сестры в доме престарелых — у всех у них есть возможность вас убить. Вы стоите на остановке и у всех проезжающих мимо вас водителей есть возможность вас убить. И, в принципе, если вы хоть немного понимаете что-то в этом мире, то вы об этой возможности уведомлены. Так что, пожалуйста, начните благодарить каждого водителя, каждого врача, свою жену, пока вы спите, за то, что они не убили вас. Ведь могли же. А вы просто не сумели бы избежать смерти. И это исключительно ваша проблема.
  • +2
avatar
Не вот переходите на личности, пытаясь оскорбить собеседника. «как демонстрация комплексов и неумения найти себе достойного противника.» Кто вам сказал что нет умения найти себе соперника? Лично меня интересует ПвП когда оба соперника хотят боя, и к сожалению дают только когда собирают зерг в соотношении 2/1, 3/1. И я не изливаю боль о том что они все плохие и злые и не хотят драться честно. Для меня это интересно, для меня это проверка, сможет ли наш коллектив этому что-то противопоставить? И по мирным жителям летаю и тут игра кошки мышки поймаю или убежит. И жертва сама приняла эти правила. Это факт и спорить с ним это как говорить что вода не мокрая. Это лишь отговорки и неспособность принять свою слабость. Слабость не невозможности противопоставить что-то охотнику, а слабость принять это. Когда меня ловят в аномали или на гейте и убивают, я это принимаю. Я оказался недостаточно внимателен, самоуверенным или что-то ещё. Я не получаю от этого удовольствия ибо жалко потраченое время, но я знал на что шёл, и не держу ни на кого зла. и не считаю его злым. Но уходя от охотника я получаю удовольствие, когда везёшь в анафеме лут стоимостью дрэдноута, который ты собирал пару вечеров в чужих системах. И тут тебя ловят подготовленым гангом против ковров, а тебе надо срочно быть в домашке. И ты проходишь-это победа в игре.
Проецируя игру в реальную жизнь на примере убийств ну это не понравится ни одному психотерапевту.
Мы же говорим об игре и как пример я вам привёл турнирную сетку игрового вида спорта. И слабая команда начала тут игру добровольно, без разницы по какой причине: из-за любопытства, незнания, чаще из-за жадности. И играя в эту игру обижаться на того кто тебя выйграл, говоря что так делать плохо, ты не обязан был меня выигровать. Выйграй другого. Это лишь неспособность принять то что проиграл. Но это плата за те выгоды что предоставил тебе этот турнир.
Что уж до провиблока, то еслиб он взял фонтан с дельвом, выгнал оттуда гунов, БЛ, НЦ без разницы, и сделал фрипорты я бы понял. А так он сидит в провиденсе, никому не нужном (я говорю о серьёзных формированиях). И при этом его фанаты всех вокруг называют плохими словами ибо они не провиблок. Для меня провиблок ни плохой не хороший, он просто предложил новые взаимоотношения с игроками, да интересно. Но для меня он просто другой. Ни хороший ни плохой. Я сужу объективно. Мне лишь не нравится когда остальных пытаются обмазать черным.
  • 0
avatar
Кто вам сказал что нет умения найти себе соперника? Лично меня интересует ПвП когда оба соперника хотят боя, и к сожалению дают только когда собирают зерг в соотношении 2/1, 3/1.

Я вам говорю — у вас его нет. Нет не то что умения, а элементарного желания. Это факт, который следует из ваших слов. Кто-то там вам что-то, к вашему напускному сожалению, дает только зергом, но при этом Провиблок вы не уважаете. Хотя с Провиблоком все просто — они сражаются только с теми, кто нападает и проявляет свою агрессию. То есть именно то, о чем вы говорите — желание воевать. Желаешь воевать? Добро пожаловать в KOS-лист, где у Провиблока находится почти вся нулевая Ева. Мне этот принцип понятен. Он стройный и логичный. В отличие от вашего. Где вы на одной строке хотите «найти себе достойного противника», а через пару строк: «И по мирным жителям летаю и тут игра кошки мышки поймаю или убежит». Вот и все ваши принципы — их нет.

Для меня это интересно, для меня это проверка, сможет ли наш коллектив этому что-то противопоставить?

Не знаю, в чем там у вас проверка, но к сожалению должен констатировать простую штуку — ваш коллектив не смог «этому» ничего «противопоставить», потому что, судя по описанию вашей деятельности, сам является «этим». Что одно «это» может противопоставить точно такому же по сути, мне не очень интересно. От переноса слагаемых итоге не меняется.

Когда меня ловят в аномали или на гейте и убивают, я это принимаю.

А кто вам сказал, что я этого не принимаю? Я играл четыре года в EVE, я принимал эти правила игры. Да, есть такая возможность. Да, меня сбили. Да, так бывает. Видимо, в вашем воображении я плачу после этого в подушку, но это всего-то — ваше воображение. Я теряю пиксели, а вы, нападая на все любое, теряете свое «Я», или формируете его. Так чего мне плакать? Я просто оцениваю вас, у меня на это есть право. И вот единственные, кто здесь бесконечно плачет — это вы. «Нет, мы не такие». Такие-такие. Ничего личного.

Проецируя игру в реальную жизнь на примере убийств ну это не понравится ни одному психотерапевту.

Вы психотерапевт? Перестаньте говорить о том, чего не знаете. Я тоже не психотерапевт. Я просто привожу гиперболу, а она элементарно масштабирует ситуацию, не искажая суть. Окей, если вам так проще, замените смерть на боль или плевок в лицо. Кстати, вы в курсе, что любой работник общепита может нассать или плюнуть вам в еду? И все держится на том, что вы верите, что этого не происходит хотя бы в большинстве случаев. Но он же может, правда? Ну, это просто слюна, или просто моча. В чем проблема? Моча может течь и растворятся в супе? Может. Вы это понимаете? Да. То есть если это произойдет, вы же понимаете, что, согласно вашей философии, это только ваша проблема, что вы мочу не почуяли. Хотя если почуяли… что это меняет? В любом случае, это, опять-таки, ваша проблема. Вы должны были понимать, что это возможно. И любые ваши возмущения… как вы там сказали? «Это лишь неспособность принять то что проиграл.»

Что уж до провиблока, то еслиб он взял фонтан с дельвом, выгнал оттуда гунов, БЛ, НЦ без разницы, и сделал фрипорты я бы понял. А так он сидит в провиденсе, никому не нужном (я говорю о серьёзных формированиях).

Старые песни о главном. :) То есть они вас не впечатлили. У меня для вас сюрприз — они плевать хотели на ваше мнение. Вам до них, как до луны. :)
  • 0
avatar
" Я просто привожу гиперболу, а она элементарно масштабирует ситуацию, не искажая суть." в том то и суть что искажает причём абсолютно. Я вам привёл пример про преступность куда идут из-за наживы.
«У меня для вас сюрприз — они плевать хотели на ваше мнение. Вам до них, как до луны.» да еслиб меня волновало их мнение я бы был Атроном. Для меня они теже что и остальные только другого цвета. Вы видимо не читаете текст совсем. И смешно когда их пытаются выставить особенными, другими. они те же самые. остальное лишь попытка убедить самого себя.
Что до перехода на личности и попытке принизить остальных, то это не дело модератора, он должен быть нейтрален. И пора уже трезво воспринимать критику, пора взрослеть.
  • 0
avatar
Если уж хотите спроецировать нули в реальную жизнь то возьмите преступность, куда идут из-за наживы или острых ощущений, Вот предупреждают что это плохо, и никто не будет разбираться боевик ты или курьер или фермер на маковых полях.
  • -3
avatar
То есть жертва вашего нападения переквалифицирована в преступника. Это мило. :)
  • 0
avatar
какая жертва? по мне любой зашедший в нули «преступник». это запретный плод. это лишь сравнение в критериях опасности.
  • -2
avatar
по мне любой зашедший в нули «преступник». это запретный плод.

Забавно. :) Это одна из самых извращенных трактовок, которые я видел. Кто именно запрещает игрокам заходить в нули? :)
  • +1
avatar
извращённая это про убийство в роддоме и моче в супе.
  • +1
avatar
Итак, все же — кто запрещает игрокам заходить в нули? Нули — это место, в котором игра не обеспечивает автоматически безопасность, где игроки устанавливают свои законы. Но никак не место для преступников. То, что вы там устанавливаете законы «кого я не знаю, тот труп», говорит об уровне того, что вы можете создать, то есть характеризует вас, а не территорию.
  • +1
avatar
Да да убивать мирных это плохо. А как выбивать экономическую составляющую у противника, а то что кто не союзник-противник это правда жизни. Кто-то же должен убивать индусов возящих по личным и корпнуждам. Кто-то должен убивать лопаты, кто-то должен не давать противнику зарабатывать деньги в анамальках. По мне это не интересное занятие когда тебе не могут дать сдачу. Но осуждать людей за это и вопить что они ЗЛО, денераты с комплексами это не серьёзно.
Нули это как-раз место, место битвы корпораций за ресурсы. Где сильный побеждает.
Я своё мнение сказал, тебя с правилами ознакомили, остальное это слёзы.
То что кто-то сделал фрипорты это интересно в плане организации не более.
  • 0
avatar
Да да убивать мирных это плохо. А как выбивать экономическую составляющую у противника, а то что кто не союзник-противник это правда жизни. Кто-то же должен убивать индусов возящих по личным и корпнуждам. Кто-то должен убивать лопаты, кто-то должен не давать противнику зарабатывать деньги в анамальках. По мне это не интересное занятие когда тебе не могут дать сдачу.

Если вы знаете, как работает система стендингов, то прекрасно понимаете, что стендинг распространяется на пилота, а не на корабль. И то, на каком корабле находится пилот, никогда не было и не может быть индикатором того, мирный он или нет. Если он вам минус, я слова плохого не скажу о сбитом индусе или барже. Это война. Вот только у любой войны должны быть четкие мотивы. Даже если это просто «хочу эту территорию». Годится. Мотив. Но тогда вы выбираете врага и воюете с ним. Мы же сейчас говорим о нейтралах.

Но осуждать людей за это и вопить что они ЗЛО, денераты с комплексами это не серьёзно.

Во-первых, никто не вопит. Я спокойно оцениваю людей, которые начинают ужом на сковороде вертеться при охоте на нейтралов, изображая, что они спортсмены. Считаю их клоунами, которые неспособны признать очевидного и пытаются каждый раз изобразить своих жертв теми, кто с ними добровольно согласился поспаринговать. Все остальное — действительно слезы, которые вы и вам подобные раз за разом тут проливают.
  • +2
avatar
ахахах ну переводить то тут не стоит. Слёзы тех кто принял правила и расплакался о слитом кораблике обвиняя всех злом. тут и ежу ясно.
я же не плакал а призывал к объективности, что система кто не минус тот друг не работает в реальных нулях. Часто не знаешь кем для тебя будут новые соседи, и как они себя поведут при боестолкновении с 3-ей стороной. поэтому надёжней считать его врагом, появился с ним +, теперь ты уверен в нём, пусть не на 100%. а таких сторон в конфликтах десятки.
Не говоря уже о том что пвп как заработок тоже неплох. И почему я должен видеть разницу между блудом и пилотом конкурирующей корпорацией?
При этом ни я, ни мне подобные никого не обвиняют, не говорят что эти плохие эти сякие. так что о пролитых слёзах и обидах тут меня обвинять не стоит, простым переворачиванием вы белое за чёрное не выдадите. обвинения и оскорбления покамись только с 1 стороны звучали.
  • -3
avatar
я же не плакал а призывал к объективности, что система кто не минус тот друг не работает в реальных нулях.

Вообще, любая попытка сказать, что работает, а что не работает на основе того, что кто-то поступает подлее, это проявление слабости. Я ее могу понять. Я, собственно, открытым текстом написал, что использовал в нулях NBSI. То есть я сбивал нейтралов. Не охотился, в роуминги не летал, но все же нейтралов сбивал на своих территориях. На всякий случай и потому что так было принято у реальных хозяев этого пространства. Я не имел права нарушать их видение безопасности своих территорий. Но знаешь, что мне при этом ни разу в голову не приходило? Рассказывать о том, что я занимался спортом и что эти ребята сами виноваты, что в нули прилетели. Все вот настолько просто — не оправдывать себя любыми способами (особенно такими клоунскими, как «это соревнование»), хвалить тех, кто поступает лучше тебя.

Провиденс крутые певепешники, потому что взяли и смогли. Я — не смог. Вы тоже не смогли. И я и вы знаете, если хоть немного разбираетесь в EVE, что реализация на практике NRDS во сто крат сложнее NBSI. Так что не надо про то, что это «просто другое». Это намного сложнее. А вы, конечно, продолжаете говорить дальше — не, ну, то в Провиденсе работает, а если бы Дельв. :) Да вы хоть в отдельной взятом созвездии любого региона нулей попробуйте подержать NRDS. Ради спортивного интереса. Ага. Ради «я смогу». Но нет, вам лучше нейтральную лопату завалить и сказать «это спорт».
  • +1
avatar
Ну бить лопату это не спорт)) за все годы игры у меня пожалуй 1 лопата и та в хайсеках при суециде, интересно было что это такое.
Опять про какие-то оправдания. По мне я вижу оправдания своей невнимательности и расслабленности через то что все злые. не стоит забывать что в нулях идёт безостановочная война.
Судить про то что работает легко. Когда оно работает — оно работает. Когда говорится что оно более сложное-это оправдание того что оно не работает. То что система кто не минус-друг более сложнореализуемая никто не спорит, для меня лично интересно эта механика имено со стороны организации.
«Провиденс крутые певепешники, потому что взяли и смогли. Я — не смог. Вы тоже не смогли» Что смогли? что я не смог? постоить NRDS? ну касаемо провиденса то не сколько смогли, сколько дали. Другой вопрос в том что при новой механике капиталов и клайма мы можем увидеть новые «провиденсы». В более дорогих и опасных регионах. Тут сыграет роль и «свободные» производственики, и системы, забитые крабами взамен пустым как было ранее. на эту реализацию я бы хотел посмотреть или возможно поучаствовать. Но для меня это будут теже хозяева клайма, просто построившие другие взаимоотношения с игроками. Они для меня будут не лучше и не хуже предыдущих.
Комментарий отредактирован 2015-08-01 18:33:51 пользователем Sarfis
  • 0
avatar
По мне я вижу оправдания своей невнимательности и расслабленности через то что все злые.

У меня один вопрос — кто поднял здесь тему «Ой, подумаешь, провиблок, я не такой, я спортсмен»? Я? Или вы?
  • +1
avatar
Никто такой темы и не подымал. Я лишь написал что прови не подходит для сравнения зло/добро.
«По мне нули вполне органичны и не вижу в них злость. Так что пример провиблока как в сравнении добро/зло не считаю верным.»
Про то что стреляющий в нейтрала дегенерат с комплексами не я написал.
Лучше бы ставили минусы тем кто оскорбления пишет. вместо того чтоб проставлять их тем кто взывает к адекватности и взвешенности в обсуждениях.
Ingodwetrust привет передавайте.
Комментарий отредактирован 2015-08-01 19:11:24 пользователем Sarfis
  • 0
avatar
Никто такой темы и не подымал. Я лишь написал что прови не подходит для сравнения зло/добро.

Угу, довольно коряво и без всякой логики, что я пытался подчеркнуть в цитате, но вы не увидели. Я прошел мимо. Кто-то оценил глубину вашей мысли в два минуса. Вы устроили скандал с жалобами на то, что вам тут высказываться свободно не дают. Но рыдаю здесь я. Верно?

Вас задевает то, что я пишу о Провиблоке? Я даже в заметке объяснил, что это личное. И да, о них мне интересно писать. О вас и вам подобных — вообще нет. Извините. Вы ничего интересно в игре не создали. Вы за ресурсы воюете. Зачем вам ресурсы? Чтобы воевать дальше, видимо. И вот этого вы не можете понять, когда считаете, что Провиблок что-то делает, потому что сложнее. Нет, потому что интереснее. Потому что оно того стоит. Потому что оно цепляет. Потому что есть такое понятие — «путь воина», чего ни один реконструктор очередной Сомали понять не может, потому что считает, что автомат или космический корабль дан ему для удовлетворения своих убогих комплексов, а не для того, чтобы кого-то защитить, или помочь строить что-то интересное, передовое.
  • 0
avatar
Ну так я и не рыдал, а лишь посмеялся над фанатами провиблока. Вы обо мне не пишите? ну я и не требую. Я ничего интересного не создал? ну так я для себя играю, я создаю для себя и своих компаньёнов. Прови интересное создал? нет не вижу тут ничего интересного, кроме организации. Путь воина? бусидо в космосе? нет тут такого. Каждый может видеть что он хочет и того чего нет. я лишь высказался против оскорблений.
и уж тем более что злость везде кроме провиденса никакой адекватной критики не выдерживает.
Комментарий отредактирован 2015-08-01 20:16:14 пользователем Sarfis
  • -1
avatar
Ну так я и не рыдал, а лишь посмеялся над фанатами провиблока.

Окей. А какой глубокий смысл было приходить и смеяться над кем-то, кто что-то или кого-то любит? Чем этот человек и его увлеченность вас так задевает, что надо прийти и посмеяться? :)

Вы обо мне не пишите? ну я и не требую.

Мне кажется, что когда вы приходите и начинаете смеяться над теми, о ком я пишу, это все же похоже на попытку привлечь к себе внимание. Но я этого не утверждаю наверняка, нет. :)

уть воина? бусидо в космосе? нет тут такого.

Его нет внутри вас. Вы не можете его себе позволить даже в игре. Это все. «Тут» — это ваше сознание. А если вы про Еву, то, поверьте, воинов там достаточно. Как и гопоты, впрочем.

Каждый может видеть что он хочет и того чего нет. я лишь высказался против оскорблений.

Вы пришли посмеяться. С этого все началось. Не стоит забывать.

и уж тем более что злость везде кроме провиденса никакой адекватной критики не выдерживает

Тут могу согласиться. Формулировка не очень. И, скорее, ради красного словца задевает слишком многих из тех, о ком я вообще ничего не знаю. Вот только как эту проблему начали решать вы? Наездом на Прови? Посмотрите на слова Redrik. Куда более спокойные и рассудительные слова, к которым сложно не прислушаться.
  • 0
avatar
Так, ну теперь мне частично понятна позиция относительно провиблока — NRDS и вправду куда тяжелее реализовать — все эти танцы с KOS-листами и прочее. Но не понятно в чем принципиальное отличие или превосходство этой политики над дружелюбной к новичкам и открытой NBSI — вроде той, что была у северной коалиции. Ну да — нейтралов убивают, ну так перестать быть нейтралом проще простого. Корпорации с радостью набирают любых игроков, альянсы — корпорации — все дарят любовь совершенно незнакомым людям, BFF и все такое.
Не знаю — NBSI выглядит совершенно логичной и само собой разумеющейся политикой: ваш клайм это ваше «государство», разрешать присутствие в своем государстве только гражданам или людям с отдельным разрешением(плюсом) и запрещать всем прочим — тысячелетняя практика. NRDS же выглядит как аномалия, собственно и история евы это подтверждает — прови не единственные, кто пытался эту практику внедрить. Мне, кстати, нравится эта аномалия — я всеми руками за разнообразие, но я совершенно не представляю как и зачем эту практику можно было бы транслировать за пределы этого региона.
Комментарий отредактирован 2015-08-01 19:30:04 пользователем Redrik
  • +3
avatar
Но не понятно в чем принципиальное отличие или превосходство этой политики над дружелюбной к новичкам и открытой NBSI — вроде той, что была у северной коалиции.

Порог вхождения, прежде всего. Красота реализации, что ли.

Не знаю — NBSI выглядит совершенно логичной и само собой разумеющейся политикой: ваш клайм это ваше «государство», разрешать присутствие в своем государстве только гражданам или людям с отдельным разрешением(плюсом) и запрещать всем прочим — тысячелетняя практика.

Начали мы немного с другого. С того, как набивают киллборду. Чем ее набивают. С роумингов ради фана, где фан — завалить нейтрала на его же территории зачастую. Вы же это знаете. Я это знаю. Правда? NRDS-боец никогда себе такого не позволит. NBSI — спокойно. А если рассматривать ситуацию, которой, собственно, я в нулях и придерживался — сижу у себя, убиваю только тех, кто залетел на мой клайм — то это-то я как раз легко могу понять. Даже «shoot it» могу понять, хотя предпочел бы просто попросить покинуть территорию. Но это мелочи.

В качестве итога: вполне могу понять ситуацию, при которой государство в нулях не собирается устраивать коммунизм и хочет реализовать присутствие на своей территории и доступ к ресурсам только для тех, кому это разрешает. NBSI в этом смысле сравнительно безобидная система, гибкость которой ничем, правда, не ограничена все равно. Как я уже сказал, к чпоканью нейтралов прийти от NBSI куда проще, чем от NRDS. Но NRDS-бойцы все равно для меня остаются неимоверными крутяками. Я их люблю и уважаю очень. :)
  • -1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.