avatar
Да нет там ультиматума. Нормальный рассказ про свой игровой опыт: здесь сделано хорошо, а здесь — плохо.
Или надо в каждом пункте писать «на мой взгляд»? ;)
avatar
Изначально я отвечал на фразу «не может стать „Домом“ по определению».
«Определения» там не было.
avatar
Не понимаю. тогда в чем разделение.
В уровне собственности — как реальном, так и мнимом.

«Почувствовать себя дома» в съёмной квартире можно, но на практике на это всегда будет накладываться понимание, что у данной квартиры есть хозяин, и этот хозяин — не ты. С гостиницей этот момент ещё существенней.
Особенно ярко эта разница проявляется если рассматривать ситуацию с утратой «дома». Потерять гостиничный номер? Это смешно. Потерять дом — трагедия.

В играх, по условиям всевозможных лицензионных соглашений, у игрока как правило нет собственности и это, естественно, сильно ограничивает возможность почувствовать «дом». Тем, кому достаточно функциональности «первого места», в этом проще, особенно если не задумываться над подобными вопросами. Для других признаком «собственности» является возможность кастомизации: мол, если мне дозволен произвол в отношении помещения, то значит оно моё! Чем глубже (шире) возможности кастомизации — тем крепче уверенность в собственности, тем сильнее чувство «дома».
avatar
Безопасность необходима вообще чтобы оставаться в этом месте и позволить себе в этом месте отдыхать
Крайне мало домов обеспечивают безопасность, практически никакие не обеспечивают безопасность от подготовленного диверсанта. В играх, в большинстве случаев, нас окружают именно хорошо подготовленные враги.
удобство и поддержка возвращения отличает дом от места остановки
Запросто гостиница и тп могут обеспечивать это лучше дома.
Причем эти вещи обеспечиваются достаточно легко даже в съемной кваритре. да даже в номере хорошей гостиницы
Вот потому я и настаиваю, что лучше разделять понятия «дом» и «первое место».
avatar
Т.е. уже было утверждение что в играх персонажи богаче чем даже представители городков.
В тех играх, которые своими механиками предоставляют возможность получить и обустраивать дом, игрок как минимум вправе ожидать именно такой вариант.
Странно ожидать подобное от игры, где собственных домов нет вообще.
avatar
нет даже основных функций дома (удобство, безопасность, поддержка возвращения, личное место)
Это не основные функции, это мечты о них.
Разве что «возвращение», да и то сомнительно для большого количества вполне жизненных ситуаций.
avatar
да ну. и у многих онлайновых бомжей было хотя бы личное место обитания?
А я специально не конкретизировал чем обеспечен персонаж, потому как говорить такое есть смысл только в контексте игровых механик. Если игра предполагает боёвку, то мы получаем персонажа с большими бойцовскими возможностями или, как минимум, с большим потенциалом. Если игра про пилотирование ккосмических кораблей, то предполагается, что персонаж на это способен и вполне неплохо. Так и с домом: если игра предполагает возможность завести свой дом, то игрок ожидает как минимум значительный потенциал в этой деятельности. А вот «первое место» он и без игрового дома себе обеспечит.
Исключения, когда перками и тп можно сделать ни на что не годного чара, встречаются исчезающе редко.
avatar
Игрок тогда вообще мало где распоряжается.
В контексте игрового мира есть разные варианты. «Первое место» на уровне лог-офф есть в любой игре и игрок полностью распоряжается им по своему усмотрению. А вот дом есть мало где. В ВоВе — нет.

Гарнизон это такой вариант Икеи, где вроде все и однотипно, но при этом соибраешь сам и под себя.
Однотипную мебель из Икеи можно как минимум расставить по своем усмотрению. В гарнизоне ничего нельзя сдвинуть с места. Икея и гарнизон по уровню кастомизации вообще не сравнимые вещи.

Дом вообще прежде всего функция.
Функция — это «первое место» ;)
Дом будет функцией только когда используется в значении «здание».
avatar
Я долго жил в глубокой зад глухомани в военном городке
Я долго жил в деревне. Все дома — разные, все деревья разные, кусты в саду друг на друга не похожи и тд.
Видимо, нам друг-друга тут не понять ;)
avatar
Будем говорить, что не может и все?
Пока нас не переубедили — будем. Мы тут мнениями обмениваемся или нам обязательно надо придти к общему договору и поставить подписи? ;) У нас — вот такое мнение. Есть желание — можем обсудить, привести аргументы. Если нет желания обсуждать, то пожалуйста, никто не запрещает иметь другое мнение. Но вариант «я что, не имею права?» аргументом я признавать отказываюсь ;)
avatar
в военном городке
Это ещё не предел для проведения аналогий. Вот я предложил общежитие, а можно сразу и койку в больничной палате или камеру-одиночку.

Всё же, играя в игры, как мне кажется, мы чаще выбираем вариант более обеспеченного и свободного в своём выборе персонажа, нежели вышеприведённые варианты излишне стестнённых обстоятельств. Игра это не про то, что мы можем себе позволить, а про то, чего хотелось бы.
avatar
Так что значит «личное — нет»
Это значит, что распоряжается в нём не игрок. Полное отсутствие кастомизации означает, что это чей-то чужой дом, а игрок в нём приживальщик по милости хозяина.

Закрыться от всех можно, извините, и в кабинке общественного туалета. Но домом она от этого не станет.

Чем больше возможностей настраивать помещение под себя — тем ближе оно становится к понятию «дом». Чем меньше таких возможностей — тем сложнее почувствовать такое место домом. Остаётся одно «первое место», спасибо, что ещё не прогнали.
avatar
я отвечал на «не может стать»
А вот тут та самая путаница терминов, про которую я выше написал.
«Дом» как «первое место» — может.
«Дом» как «своё, личное» — нет.

Это комната в общежитии, где можно поставить телевизор, но только вместо холодильника, ни в коем случае не вместе. И переставить мебель тоже нельзя.
Первое место? Да.
Дом? Нет.
avatar
в перспективе — позволило избежать слияний серверов и дополнительного оттока игроков
Тут надо определиться: мы оцениваем коммерческую успешность, причём в варианте «максимум подписчиков любой ценой» или же достоинства ММО-игры. Лично для себя я не считаю наличие в игре миллионов игроков, с которыми не интересно играть, ни достоинством, ни успехом.

Ну и имею мнение, что отток игроков и угроза необходимости слияния серверов возникла именно по причине снижения ММО-привлекательности проекта.
avatar
Минимум с WoTLK, именно там активно начали фазирование применять.
И межсерверные группы :(
И аутдор-квесты элитные стали убивать.
Но всё же, первая половина WoTLK была бодрая и заставляла сбиваться в группы, заводить знакомства.
Да и рейды были весёлыми.
После Улдуара всё испортилось :(
А вот катаклизм был кошмаром с самого начала.
avatar
блюдо готовят долго
подают к столу уже в готовом виде
Какая у вас хорошая память, можно только позавидовать!
avatar
«Зачем тебе дом там, где ты не будешь жить?»
Это, наверно риторический вопрос, ну да ладно ;)

Первое, что приходит в голову при виде такого вопроса — «Затем, что я могу себе это позволить.» И это вовсе не потому, что избалован доступностью жилища в «проектах последней волны», а совсем наоборот: за много лет разных игр — и не только ММО, — желание завести своё собственное жильё стало почти навязчивой идеей.

Второе — а откуда знать, где я буду жить, а где нет? И уж тем более — как долго. Вот ВоВ: играл несколько лет подряд по 8 часов в день, в среднем. И никак не ожидал ни столь плотного погружения в мир игры, ни того, как неприятно это всё кончится. Сейчас вот много времени провожу в Лэндмарке, но даже не возьмусь гадать о будущем игры и уж тем более о своей активности в ней. Но перспективы «своего дома» здесь просто невероятные и упускать такую возможность было бы просто странно.

Третье — а почему, собственно, дом? Да, только что рядом было про это — первое место и тд. Но тут, имхо, игра слов искажает смысл: дом в реале это личное, почти интимное, куда допускаются только самые близкие и то не все и не всегда. В игре же постоянное присутствие в доме друзей — это вообще минимальный уровень, с которого всё только начинается. Часто дом и вовсе превращается в витрину с практически свободным доступом. Да, исключения бывают и в реале, и в игре, но на то они и исключения. Так что, на мой взгляд, слово «дом» тут не очень уместно. Скорее стоит говорить о территории с определённым функционалом — о том же клан-холле, — не пытаясь привязать это к понятию «дом». А обеспечить себя или своих товарищей удобным и вмеру уютным пространством для совместной игры — вполне естественно даже при отсутствии планов на далёкое будущее.

Ну и просто — это же часть игры, почему бы и нет? Останешься ты здесь или уйдёшь куда-то ещё, но если обустройство «дома» тебе интересно, то почему не заняться им? Конечно, если такая деятельность воспринимается как обуза, как тяжкая трудовая повинность, то надо поискать какой-то глубинный смысл для оправдания своих мучений. Но ведь сам процесс обустройства может быть в радость, так почему не порадовать себя?
avatar
не люблю я термин «принудительная социализация», искусственный он, по-моему
Да, это скорее описание моих эмоций по поводу подобных ситуаций, нежели точная их характеристика.

А вот, например, если бы в кантинах была возможность получать декоративные баффы, недоступные в других местах, то у меня подобная ситуация отторжения не вызывала бы :)
avatar
Недоработка функционала.
Насколько я понял смысл заметки — это была не «недоработка», а сознательное решение для принуждения к социализации. Что, собственно, мне и не понравилось. Сам механизм снятия дебаффа при помощи другого игрока никаких возражений не вызывает.
avatar
Во всей этой механики с кантинами было одно, что бесило — отлечить «Телесные» раны можно было много где. А вот с мозгами — прись, дружок, за тридевять земель в кантину.
То есть, вот это вот принуждение, оно выглядит раздражающим не только для меня? Тогда я вообще не понимаю о чём мы тут спорим ;)