Иногда ты о чем-то мечтаешь, пребывая в полной уверенности, что материализация мечты, сама по себе, принесет если не счастье, то хотя бы восторг. Случается, что иногда ты видишь неудачную материализацию своей мечты. Сначала тебе кажется, что ты стал жертвой обмана. Что это совсем не то, о чем ты мечтал. Потом тебе может показаться, что сама мечта не стоила затраченной на нее фантазии, или фантазия просто перестаралась. Ведь надо срочно понять и разложить по полочкам, почему «эти елочные игрушки радости не приносят». Все дело в том, что для любой мечты есть окно времени или важный контекст, без которого она превращается в пустышку.
Помните, сколько внимания было уделено системе домов в WildStar? Какие безумные по красоте эскизы, прямиком из фантазий профессиональных художников, мы видели, накладывая на них свои полупрозрачные представления о том, как будем восседать в этих безумно стильных интерьерах, принимать гостей, или хотя бы публиковать скриншоты.
Это уже не первый случай, когда индустрия нам отчетливо сигналит о том, что давно готова расширять горизонты. Создать систему домовладения сегодня стремится каждый второй разработчик ММО. Что немаловажно – практически все действительно в состоянии реализовать дома и их интерьеры на довольно высоком уровне. Проблема в том, что другой рукой те же разработчики разрушают базовые предпосылки для возникновения в игре дома, как «сущности», а не как «возможности».
Возможность построить свой дом разжигает вашу фантазию. Но, оказавшись в игре, вы начинаете чувствовать самостоятельно, насколько такой дом вам нужен, насколько реально востребована такая сущность в контексте конкретного игрового мира.
Когда я подробно изучал свой первый ММО-мир, в котором действительно жил, а не заглянул в гости, я обнаружил, что в нем есть возможность владеть кланхоллом – коллективным домом для клана. Речь идет о Lineage 2. Увидев, что один такой кланхолл выставлен на аукцион, мы сделали ставку. Окончание аукциона приходилось на утро. Любой, кто сделал бы свою ставку хотя бы на одну адену больше нашей, перебивал ее, деньги возвращались в клановое хранилище, давая возможность добавить немного сверху и перебить ставку противника. В общем, с моим другом мы просидели всю ночь, буквально. Каждую минуту мы ожидали, что кто-то «походит» в этой невидимой игре, но в итоге наутро мы стали очень сонными, но счастливыми обладателя своего собственного кланхолла. Это казалось невероятным.
Абсолютно новый пласт игры, наличие баффов, которое для нас было важно, улучшения кланхолла, позволяющие быстро восстанавливать ману и хитпоинты, дешевые телепорты, и, наконец – открытые двери на городскую улицу, знакомые, заглядывающие иногда с искренним «ухты…» посидеть у камина.
И все же это был Глудио – один из начальных городов. Зоны вокруг него постепенно стали для нас неактуальными. Возвращаться за баффами было далековато. Мы двигались дальше, и дом постепенно переставал быть таковым, по сути, двери туда были все чаще закрыты. Или напротив – открыты кем-то из наших ребят настежь по рассеянности, да так и могли простоять несколько дней, пока туда кто-то не возвращался случайно или после смерти, чтобы восстановить часть потерянных процентов.
Впрочем, как источник заработка кланхолл продолжал работать. Больше всего денег нам приносили заколки. Мы обменивались рецептами с другими хозяевами. У нас, к примеру, был рецепт заколки-незабудки. У соседей – заколки-ромашки. Можно было играть в монополиста. Можно было расширять ассортимент. Можно было поступить иначе – обмениваться друг с другом материалами. Они нам для незабудки, мы им – для ромашки. И так далее.
Стоимость заколки регулировалась исключительно рынком и превышала магазинную цену лучшего оружия D-грейда. Неплохие деньги, скажу я вам. Здесь сущность «фабрика», которая всегда была второй составляющей кланхолла, спорила с сущностью «дом». По-хорошему, нам давно пора было его оставить, так как большинством функций кланхолла мы к тому времени не пользовались.
Мы могли освободить его для более молодых персонажей, которым окрестности Глудио и возможности местного кланхолла подходили куда больше. Но вторая проблема баланса заключалась в том, что за кланхолл было слишком легко платить арендную плату. То есть, даже лишившись большинства функций, он все равно мог оставаться у нас «на всякий случай» неограниченное количество времени. Кажется, я уже рассказывал эту историю – когда мы ушли из игры, одна девушка из нашей команды сама спокойно этот кланхолл оплачивала, забавы ради.
Удивительно, но именно этот изъян системы кланхоллов через много лет привел нас к новому открытию. Когда мы начинали играть в Lineage 2, вокруг нас было очень много неопытных игроков, таких же, как мы. Но спустя годы о кланхоллах и их возможностях знали все. И все их хотели. Любой ценой. Поэтому когда на любом новом сервере стартовал аукцион кланхоллов, они, как правило, выкупались по максимальной цене. Это было соревнование на скорость регистрации ставки – максимально возможную ставку, которая когда-то казалась разработчикам пределом, невозможно было перебить.
Цель была слишком вкусной – получив кланхолл на аукционе, вам надо было очень постараться, чтобы его лишиться. Даже ушедшие из игры игроки, оставив сравнительно небольшую сумму в клановом хранилище, могли оплачивать этой суммой месяцы аренды, если не годы. В итоге кланхоллы, как мне кажется, изменили свою сущность. Они стали трофеем. Я не хочу сказать, что ими никто не пользовался, но многие из них действительно стояли вечно закрытыми и пустыми, зато часто были частью рекламы клана. Добавьте к этому извращения в духе «кланхоллы на твинкоклан под вероятное расширение или для осады» и вы поймете, почему появись я в игре несколькими годами позже, не сидел бы я до утра с другом в трепетном ожидании, не радовалась бы наша команда, как сумасшедшие, такому приобретению, не распахивали бы мы двери, не устраивали бы там собраний, не делали бы графическую рекламу заколок. Но.
Но такое положение вещей подтолкнуло нас к шагу, на который бы мы никогда не решились, имея альтернативу стопроцентного владения городским кланхоллом – к оспариванию права обладать захватываемым уникальным домом клана. Ведь любой, кто уже обладал другим кланхоллом, такой возможности лишался.
И снова мы получили кучу положительных эмоций, в том числе и описанных в отдельной заметке. Что особенно важно – новый кланхолл намного дольше оставался для нас настоящим домом, по сути, так как обеспечивал доступ к Глудио, Диону и Гирану. В него имело смысл возвращаться. Мало того, так как в той версии Lineage 2 заряды души и духа были вполне доступны, мы оставляли за закрытыми дверями кланхолла нашего кузнеца, который крафтил необходимое по одной адене. Так что мы имели такой автомат по выдаче необходимых расходников. Очень удобно оказалось. Вот только таких кланхоллов в игре было всего несколько штук. Но хорошо, что они были.
Наступила эпоха «классики» с ее по-настоящему взрослой экономикой. Настолько взрослой, что даже казавшуюся когда-то смешной плату за телепорт из кланхолла в новом обновлении с пятисот монет снижают до одной. И я понимаю, почему. Прибавьте к этому десять миллионов базовой ставки и два миллиона ежемесячных расходов на ваш коллективный дом, скажем, в Гиране. В итоге вы получите довольно серьезные финансовые испытания для тех, кто хочет обзавестись жильем. Финансовая сторона этого вопроса заставила список аукциона кланхоллов постоянно плясать – определенные позиции там исчезают и возвращаются снова. Держать «впрок», судя по всему, довольно сложно. Особенно кланам, не обладающих большой численностью и системой жестких налогов. Как только кланхолл перестает быть реальным подспорьем и им перестают пользоваться, от него избавляются. И это прекрасно. Если бы не одно «но».
Основное текущее предназначение кланхоллов – компенсация потери опыта при смерти. Важно для тех, кто ведет постоянные войны. То есть в большинстве случаев вы появляетесь там мертвым, и, как правило, быстро мчитесь обратно, в гущу событий. Можете назвать это моргом, чистилищем, но едва ли – домом. Экономическая роль кланхоллов на сегодняшний момент сведена к нулю из-за отсутствия рыбалки старого образца. То есть посещать ваш дом за этим также смысла нет. Изначальный конфликт игры, в которой вы движетесь по локациям, повышая уровень, с сутью дома, который с каждым разом становится все дальше от ваших текущих интересов, из игры никуда не делся, да и деться не мог.
И все это пример изменения контекста только в рамках одной ММО. Менялись версии, менялась и суть. Что уж говорить о том, насколько меняется суть дома в различных ММО. Для проектов последней волны появилась еще одна важная проблема – игроки их не рассматривают как мир, в котором они собираются задерживаться надолго. И именно поэтому актуален вопрос: «Зачем тебе дом там, где ты не будешь жить?».
Мне кажется, что любая игровая возможность только тогда имеет смысл и реальную ценность, когда она удачно вплетена в контекст игры. Сама по себе она развлечет вас только разве что в фантазиях, до выхода проекта. Или на этапе ознакомления. Поэтому, обсуждая любую возможность, стоит каждый раз спрашивать и себя и разработчиков о том, как все это будет работать в общем игровом механизме. Тогда, возможно, и разочарований для всех будет куда меньше.
141 комментарий
Первое, что приходит в голову при виде такого вопроса — «Затем, что я могу себе это позволить.» И это вовсе не потому, что избалован доступностью жилища в «проектах последней волны», а совсем наоборот: за много лет разных игр — и не только ММО, — желание завести своё собственное жильё стало почти навязчивой идеей.
Второе — а откуда знать, где я буду жить, а где нет? И уж тем более — как долго. Вот ВоВ: играл несколько лет подряд по 8 часов в день, в среднем. И никак не ожидал ни столь плотного погружения в мир игры, ни того, как неприятно это всё кончится. Сейчас вот много времени провожу в Лэндмарке, но даже не возьмусь гадать о будущем игры и уж тем более о своей активности в ней. Но перспективы «своего дома» здесь просто невероятные и упускать такую возможность было бы просто странно.
Третье — а почему, собственно, дом? Да, только что рядом было про это — первое место и тд. Но тут, имхо, игра слов искажает смысл: дом в реале это личное, почти интимное, куда допускаются только самые близкие и то не все и не всегда. В игре же постоянное присутствие в доме друзей — это вообще минимальный уровень, с которого всё только начинается. Часто дом и вовсе превращается в витрину с практически свободным доступом. Да, исключения бывают и в реале, и в игре, но на то они и исключения. Так что, на мой взгляд, слово «дом» тут не очень уместно. Скорее стоит говорить о территории с определённым функционалом — о том же клан-холле, — не пытаясь привязать это к понятию «дом». А обеспечить себя или своих товарищей удобным и вмеру уютным пространством для совместной игры — вполне естественно даже при отсутствии планов на далёкое будущее.
Ну и просто — это же часть игры, почему бы и нет? Останешься ты здесь или уйдёшь куда-то ещё, но если обустройство «дома» тебе интересно, то почему не заняться им? Конечно, если такая деятельность воспринимается как обуза, как тяжкая трудовая повинность, то надо поискать какой-то глубинный смысл для оправдания своих мучений. Но ведь сам процесс обустройства может быть в радость, так почему не порадовать себя?
И если говорить про дом в ММО (Первое место который), то наверное самым известным и подходящим примером будет нынешний гарнизон в ВоВ.
Тут и ратуша куда можно сложить всяческие выкопанные артефакты, тут и куча
тамагочипокемоновсоратников, которых можно (и нужно) послать куда нибудь и они после этого не только пойдут, но и принесут тебе что нибудь вкусненькое. Тут и всякие НПСяи с очередными задачами на погулять по миру. Тут даже постоянно возобновляемый балкончик с ресурсами (и неплохой — 2 балкончика с разных гарнизонов кормят перса с созидательными профами от пуза).В общем вполне себе до
тм в котором и отдохнуть и затариться и погордится можно (если есть чем конечно — тащемта, до памятника я еще не дорос, например)Я, конечно, понимаю, что ты очень любишь ВоВ. Но нет, он ни разу не первый, во-первых. Во-вторых, кланхолл тоже может быть домом. Если клан — как семья.
In Гарнизон в ВоВ — ты посылаешь НПС делать квесты и качаться.
«Первое место» это не характеристика или оценка, а часть функциональной классификации, приведеной в статье про SWG. «Первое место» -дом, «второе место» работа/приключение, «третье место» отдыхи развлечения вне дома. Место в географическом, а не пъедестальном смысле.
Для этого клан должен быть по структуре похож на семью а не на набор сотрудников по прохождению рейдов/удержанию замков. То что севенкрафты держат у себя такую структуру и для них кланхол будет домом еще ни о чем не говорит. Кланхол это скорее рабочий офис. То что кто то в нем умудряется жить, это скорее заслуга того кто живет, а не изменение функции.
Да, я уж понял, что неправильно тебя понял.
Восприятие чего-то как дома — это в любом случае изменение функции на основе личного восприятия. Те же гарнизоны в ВоВ — просто визуализация в 3Д экрана «ачивок» (в кавычках, потому что это вроде как трофеи) и дейликов.
+ собственная игра + возможность кастомизации под персонажа(чего нет у общественных мест).
Т.е. если раньше персонажи парковались в столичной таверне, то сейчас гарнизон как место входа-выходи из игры стал ИМХО основной локацией.
так что обособленность игроков это не факт, что даже потеря для ВоВ.
И аутдор-квесты элитные стали убивать.
Но всё же, первая половина WoTLK была бодрая и заставляла сбиваться в группы, заводить знакомства.
Да и рейды были весёлыми.
После Улдуара всё испортилось :(
А вот катаклизм был кошмаром с самого начала.
Что касается полей боя, то там все было очень плохо даже после введения сбора в рамках всей боевой группы. Особенно в некоторых диапазонах уровней.
Так что если для социализации в рамках сервера это стало гвоздем в крышку гроба, то в перспективе — позволило избежать слияний серверов и дополнительного оттока игроков.
Сейчас положение спасают… или «спасают»… боты. Та-дам. Без них — особенно не в прайм-тайм — группы собирались бы часами. Да и с ботами, которых процентов 70, если не больше, иногда приходилось по часу ждать. Я даже не знаю с чем это связано. Вроде игроков куча, а никто не играет.:)
2. Куча других игр с более интересными ПВП аттракционами.
Ну и имею мнение, что отток игроков и угроза необходимости слияния серверов возникла именно по причине снижения ММО-привлекательности проекта.
Скажу несколько большее. Любой клан в L2 не соответствующий сходной структуре «Отношений» изначально мертв, ввиду особой составляющей игры.
Их заслуги в этом нет, в этом есть огромные проблемы многих кто пытается использовать его как «офис» для «сотрудников».
Визуальная составляющая для меня так же имеет значение: часто, я стараюсь придать всему этому в онлайне такой вид, который не могу придать своему реальному дому.
То есть, я достаточно честно «ухожу» жить в другой мир, когда играю в он-лайн. Потому — у меня и мало миров за спиной, ибо далеко не во все захотелось уйти. И очень жаль АА — мне там, в принципе, понравилось. И для жизни там мне нужно иметь «дом», так же как и здесь.
«Там где я не буду жить» у меня не остается «Дома». То есть он может там стоять, и даже я буду им пользоваться (например, как складом/опорной точкой) но он не будет «Домом» с большой буквы.
1. Он у всех, ссссска, одинаковый для всей фракции. НОЛЬ индивидуальности. Расставленные по полочкам археологические артефакты вообще ничего не решают, потому что и они если есть — то одинаковые на одних и тех же местах, выбранных дизайнером. Да. есть выбор, какие здания строить. но — у трети гильдии будут такие же. точно так же выглядящие, в том же месте стоящие. ни коврик положить, ни дерево посадить, ни шкаф передвинуть. ни — ключевых неписей выгнать и заменить на дренеек в бронелифчиках.
2. Мы ТОЧНО знаем, что это временное жилье. мы сюда пришли в Дренор, Дренор построим вдоль и поперек и свалим дальше, бросив на произвол судьбы всех наших добровольных рабов, помощников, садик, пето-домик и т.д.
Кто из игравших в Пандории хоть раз с момента запуска Дренора навестил свой пандаренский огород? в котором мы, кстати. тоже бросили друзей, помощников, котика, собачку и пьяную рыбу.
3. В гарнизоне нет места для меня-персонажа. там есть казарма для «соратников»… угу..., есть шахта в которой день и ночь колотят по руде безответные гоблинши, есть бойня (я не знаю, почему место, куда я отправляю животных на забой и разделку — обозвали по другому. бойня и она и есть бойня). Есть всяческие проф-лавочки… но где там место для МЕНЯ? где мое кресло у камина, книжный шкаф, тапочки. где люстра, с которой будет свивать мое белье и стол, который я завалю немытыми чашками и обертками от шоколадок? Да там даже хлам из сумки выкинуть некуда, пока не построишь банковскую точку.
Самым близким к дому получились дачи в АА. Большой выбор проектов, возможность выбор места, где он будет стоять (ну да. гонка была жесткая, но в все равно — саванна, пески, нейтральный климат, дом в горах у ручья, север… ). офигительно широкие возможность для индивидуализации. Рядом с домиком нашей семьи стоял дом, с белыми стенами- панелями, на каждой из которых была картина. можно было ходить по кругу и любоваться). Одновременно с этим — функциональность. хранилище, домашнее рабочее место, огородик-клумба, аквариум… рыбки… сова на входе с почтой. и мне намного приятнее бросать персонажа в мире игры в собственной постели или кресле перед камином, чем в продуваемом всеми ветрами гарнизоне на коврике перед столом большого начальника.
и совсем не жаль ресурсов на ежедневный телепорт — потому что это путь домой.
1. Ну и что? Мне все равно, какие у других здания, на сколько это все индивидуально и вообще. Дом это не про индивидуальность, а про безопасность и место уединения, возможно с супер-своими людьми. Теми, которых любишь.
2. Этого никто не знает. Да и дом, опять же, это не про вечность. В США переезжать с места на места в норме вещей, но институт дома никуда не делся. Потому что он не про вечность.
3. Дело восприятия. Имение может быть заполнено прислугой, которая может находиться везде. И отношение к ней соответствующее. То есть, можно человечно к ней относиться, но она не мешает этим людям жить в своем доме как им вздумается.
В общем и целом я с Шкурником согласен. Гарнизон в ВОВ самое близкое для меня место в контексте дома. Атрон тут сказал, что для кого-то это может быть и логофф. Так что это такая эфемерная субстанция, которая для каждого совершенно своя.
Дом это про то, куда хочется возвращаться, но если оно такое же, как и везде — то какая разница, куда идти?
«Дом» как «первое место» — может.
«Дом» как «своё, личное» — нет.
Это комната в общежитии, где можно поставить телевизор, но только вместо холодильника, ни в коем случае не вместе. И переставить мебель тоже нельзя.
Первое место? Да.
Дом? Нет.
Закрыться от всех можно, извините, и в кабинке общественного туалета. Но домом она от этого не станет.
Чем больше возможностей настраивать помещение под себя — тем ближе оно становится к понятию «дом». Чем меньше таких возможностей — тем сложнее почувствовать такое место домом. Остаётся одно «первое место», спасибо, что ещё не прогнали.
А понял. Прошу прощения. Переубеждать я никого не собирался. Тогда счастливо.
Кастомизация это не основное в том что относится к дому. Скорее второстепенный индикатор.
Важен баланс между кастомизацией и функциональностью.
Гарнизон это такой вариант Икеи, где вроде все и однотипно, но при этом соибраешь сам и под себя.
Дом вообще прежде всего функция. А только потом уже связанные с ним чувства.
Однотипную мебель из Икеи можно как минимум расставить по своем усмотрению. В гарнизоне ничего нельзя сдвинуть с места. Икея и гарнизон по уровню кастомизации вообще не сравнимые вещи.
Функция — это «первое место» ;)
Дом будет функцией только когда используется в значении «здание».
Другие игры и такого не предоставляют.
Там нет даже основных функций дома (удобство, безопасность, поддержка возвращения, личное место).
В АА очень мало безопасности и нет поддержка возращения (практически все можно сделать и вне и нет смысла тянуться обратно в Гвинедар из библиотеки например). В ЛА кланхолы и замки — оффисы (да и настраиваемость там еще меньше). Корабли в ИВ вообще вариант доспеха.
Это не точная реализация (в ММО их вообще нет) это наилучшее приближение.
Разве что «возвращение», да и то сомнительно для большого количества вполне жизненных ситуаций.
Безопасность необходима вообще чтобы оставаться в этом месте и позволить себе в этом месте отдыхать (она и в офисе необходима), удобство и поддержка возвращения отличает дом от места остановки (вроде гостиницы, лесного лагеря или кресла в зале ожидания вокзала).
Личное место отличает дом офиса например.
Причем эти вещи обеспечиваются достаточно легко даже в съемной кваритре. да даже в номере хорошей гостиницы можно устроить все если живешь больше трех-пяти дней.
Запросто гостиница и тп могут обеспечивать это лучше дома.
Вот потому я и настаиваю, что лучше разделять понятия «дом» и «первое место».
очень редко. Среда в лчшем случае условно агрессивна. И точно не небезопасна.
Гостиница это делает за неадекватную цену (иначе в ней было бы можно жить а не искать более другие варианты). Если включаь потраченные деньги в неудобства, то не делает.
Не понимаю. тогда в чем разделение. Я могу почувствовать себя дома и в съемной квартире (жил так несколько лет) и даже в гостинице (в отпуске легко меняю «домашние координаты», на местоположение) и это ничем не будет отличаться от текущего постоянного дома, хотя что в этом мире постоянно.
«Почувствовать себя дома» в съёмной квартире можно, но на практике на это всегда будет накладываться понимание, что у данной квартиры есть хозяин, и этот хозяин — не ты. С гостиницей этот момент ещё существенней.
Особенно ярко эта разница проявляется если рассматривать ситуацию с утратой «дома». Потерять гостиничный номер? Это смешно. Потерять дом — трагедия.
В играх, по условиям всевозможных лицензионных соглашений, у игрока как правило нет собственности и это, естественно, сильно ограничивает возможность почувствовать «дом». Тем, кому достаточно функциональности «первого места», в этом проще, особенно если не задумываться над подобными вопросами. Для других признаком «собственности» является возможность кастомизации: мол, если мне дозволен произвол в отношении помещения, то значит оно моё! Чем глубже (шире) возможности кастомизации — тем крепче уверенность в собственности, тем сильнее чувство «дома».
EverQuest2
А если и задуматься, то ничего страшного не получается. Я долго жил в глубокой
задглухомани в военном городке, а это значит, что там у всех были одинаковые ковры, одинаковая кухонная утварь, одинаковые обои, одинаковые духи, одинаковые шкафы, одинаковые игрушки, одинаковые картины, одинаковое все. Две квартиры с одинаковой планировкой были похожи друг на друга до мельчайших подробностей, разве что игрушки были разбросаны в разных местах и находились в разном рабочем состоянии. И ничего. Общего восприятия это никак не меняло.Всё же, играя в игры, как мне кажется, мы чаще выбираем вариант более обеспеченного и свободного в своём выборе персонажа, нежели вышеприведённые варианты излишне стестнённых обстоятельств. Игра это не про то, что мы можем себе позволить, а про то, чего хотелось бы.
Персонаж ММО это что то среднее между неприкаянным наемником и странствующим торговцем. Обеспеченностью, по меркам нашего мира там и не пахнет. Свободой тоже пахнет не всегда.
Исключения, когда перками и тп можно сделать ни на что не годного чара, встречаются исчезающе редко.
Т.е. уже было утверждение что в играх персонажи богаче чем даже представители городков. Хотя на самом деле персонажи отыгрывают гораздо менее занятых, обеспеченных и социализированных носителей разума.
Странно ожидать подобное от игры, где собственных домов нет вообще.
ВоВ для меня лично именно дает функциональность, забивая на всякие рюшечки вроде лишних бесполезных отличий.
Полезные отличия возможны (например в соотвествии с профами или стилем игры можно настроить здания поддержки. а тратить ресурсы на расстановку мебели, да лучше пусть рейд рисуют).
Видимо, нам друг-друга тут не понять ;)
Чтооо? Изначально я отвечал на фразу «не может стать „Домом“ по определению». Так кто тут свой личный опыт выставляет, как истину? Я тут уже полдня говорю, почему гарнизоны в WOW воспринимаются мной, как дом. И что я прекрасно понимаю Шкурника. Господи. Пойду искать свою челюсть.
Или надо в каждом пункте писать «на мой взгляд»? ;)
чет мне не хочется в такой мир…
И таки да — я успела походить в советской школьной форме.
Так вот — даже в глухом совке был минимальный выбор из нескольких вариантов платьев и уйма чертовых белых воротничков, от стандартной полоски и до бабушкой связаных кружевных.
И не смотря на это = спец. одежда остается спец-одеждой. никто эту форму как «платье» не воспринимал, это как не воспринимал больницу или лагерь домом.
я два года прожила в саноторной школе. но домом она мне не стала. хотя я там спала. ела, хранила часть одежды и книг, но — это место ВРЕМЕННОГО нахождения, даже если это временно — 6 дней в неделю из 7.
А мой дом — это МОЕ, это место, куда я возвращаюсь, о котором я забочусь. и которое заботится обо мне. с МОИМИ цветами, котами, книгами… если мне надо — там будет стоять швейная машинка или токарный станок. плита, комп, микроскоп, хим-лаборатория…
но если там будет ТОЛЬКО хим. лаборатория — это не дом. это рабочее место, никак не дом.
Все лаконично и фунционально. но не дом.
Люди — разные.
Вот я, к примеру — убежденный житель мегаполиса. Не знаю, и не хочу знать, как зовут соседей по лестничной клетке — по крайней мере, пока они мне никак не мешают.
Дом для меня — удобная и кастомизируемая машина для жилья. Поэтому все рюшечки и прочие пылесборники — в топку.
Мне удобнее жить не в собственном жилье, а в съемном — что я и делаю последние лет 20, хотя мне вполне по средствам купить собственное. И то, что у него есть хозяин, меня соверщенно не беспокоит.
Соответственно этому и в игре — для меня дом должен быть прежде всего функционален. Мне не понять смысла и фана бесконечных полей, заставленных домиками, как в UO или AA — это вызывает ощущение пустой траты пространства и времени. Я не вижу у них ни единого преимущества по отношению к инстансу-гарнизону, зато вижу массу недостатков.
Мы даже про значение «ММО» договориться не можем! ;)
Еще интереснее, что далее идет характеристика этого дома. Это не дом, а именно жилье. Конечно, если относиться к дому просто как к месту жительства, то и требования к нему другие. Да и опять же, разницы никакой нет, сегодня здесь живу, завтра там. Так о чем тогда речь. О каком-таком доме?
Например, я — меломан, я люблю много слушать хорошую музыку. Или я — спортсмен, я веду здоровый образ жизни.
Иначе вообще смысл приводить характеристику?
Я меломан, я люблю играть в шахматы? Никакой связи нет.
Если перейти к нашей теме, то если другой скажет «я — убежденный житель мегаполиса. я люблю знакомиться с соседями», то что тогда получится? Получится, что характеристика «я — убежденный житель мегаполиса» вообще к теме никакого отношения не имеет. А раз так, к чему это было сказано?
Было рассказано, как человек относится к дому. К тому, чтобы прояснить свою позицию. Но мы же уже решили, что у Алгори нету дома, у него есть только жилье. Так что действительно — в никуда было сказано.
Т.е. в чужой фразе «для меня» не подставляется, а в своей подставляется и делается вид, что это очевидно.
Кста, соседей надо знать) у них можно стрельнуть соли, спичек, лекарства и денег на такси, если все совсем плохо), а моя мама хранит у соседки запасной ключ.
Юрист=параноик хранит у соседки запасной ключ.в центре мегаполиса. в 5 минутах от метро. И пирожки у соседки офигительно вкусные)
потому что — домашние. доброй ночи всем.
Я храню запасной ключ в номерной почтовой ячейке. В двух минутах ходьбы от дома. Там всегда будет открыто, почта не уедет в отпуск, и у нее не будет внезапного сына-алкоголика, который интересуется чужими ключами.
Всякий контакт такого рода — это не только приятные возможности, но и встречные социальные обязанности. Выбирать людей, с которыми ты взаимообязан, по территориальному признаку — это выбирать случайных людей. Спасибо, не надо. У меня есть друзья, и я выбираю их не по тому, живут ли они в моем подъезде. По совершенно другим критериям.
Не люблю ни «стрелять», ни одалживать. Треть жизни прожил в тех же пяти минутах езды от метро. Сейчас живу в тридцати. Ключи держу у друга и у родителей. И вот с соседями, которые пытаются рассказывать мне о своих личных делах, когда я выхожу перекурить, у меня самые напряженные отношения. Так как они лезут туда, куда их не просят и пытаются потчевать меня информацией, которой я не просил. Тут в дело вступает личное пространство. Я не нарушаю чужое и прошу взамен того же. Вот такие кардинально разные подходы.
Вот, например, те же съёмные квартиры: хозяин считает квртиру своим домом — он же хозяин, и жилец «чувствует себя как дома» в той же квартире. А жильё — одно. Как оценить со стороны чей это дом? ;)
У меня определяющей чертой является право собственности. Есть право — это твой дом, нет права — это твоё жильё. И не важно как ты себя там можешь почувствовать.
Да, права предполагают и обязанности, накладывают дополнительную отвественность. Так что «дом» — это очень комплексное понятие.
Потому что оно не имеет ни строгого юридического основания. Жилищный кодекс вообще не рассматривает такой постановки вопроса: «Есть право — это твой дом, нет права — это твоё жильё». Жилье может находиться как в собственности, так и нет. И оно останется жильем не смотря на любые мысли в вашей голове. Потому что собственность самодостаточное определение и не требует дополнительной классификации жилья. Ни чисто в устоявшихся терминах, понимании и синонимичном ряде: дом, жилище, собственность, жилье.
Я согласен, что для каждого чувство дома — это что-то свое, как и Родина, как семья, родственники и родные. И тут у меня нету никаких возражений. Вот и получается. Если вы спорите с определением, то вон там ссылки и на жилищный кодекс, и на толковые словари. Если с моим отношением, то вон «до свидания».
У меня был недавно вне всякой связи с играми такой спор о машинах. Я меняю лизинговые машины каждые три года примерно. И по моим понятиям — здорово же. Ни геммороя с ремонтом, ни ежегодного теста — просто ездишь и все. А если ты где-нибудь сломаешься, вежливый мальчик минут через сорок пригонит тебе другую и останется ждать эвакуатора. Клево же, удобно. Ответственности минимум, удобства максимум. Но ага, машина не твоя. Не собственная.
— Да ну, это ж не твое, как ты так вообще можешь?, — говорит мне хозяин 20-летней развалюхи. Мне не понять эту логику.
Отчего в этом обсуждении такая потребность не довольствоваться словом «жильё», а обязательно считать его «домом»?
У большей части своих друзей я вообще понятия не имею, их это дом или они его снимают. Какая разница-то.
И, если что, любое жилье — временное :) По определению.
Что не стоит мешать всё в одну кучу.
Дом, особенно в игре, нужен не всем.
«Первое место» — необходимо, но это не обязательно «дом».
Нет чувства --не дом. Владение и прочее не важно. И то что это чувство при нужном настроении и обществе может возникать св номере гостиницы тут же делает это место домом, вне зависимости от длительности и настраиваемости.
У этого есть простое объяснение. По довольно очевидным причинам эитель большого города куда выше ценит прайвеси, и куда ниже — территориальность.
Тут ведь нет шкалы лучше-хуже. В конце концов, в деревне тоже есть своя приятность. Просто каждому — свое.
Это и есть дом. Не родовое кнездо с выломанной штакетиной, знакомой с детства. Не гордость хозяина самого высокого и визгливого флюгера в округе. Просто дом. Место, где удобно жить, где тебе не мешают, где ты чувствуешь себя — дома. И все.
Так ведь и со своим домом может что-нибудь случиться. Только повесил люстру — а тут внезапно пожар. Или наводнение. Может, ничего вообще не делать, а то вдруг чего случиться, а ты только люстру повесил… ?)
Рационально то, что удобнее. «Свое» выгодно тогда, когда выгодно. Например, на хрена мне свой велосипед, если я езжу на нем только в городе, а через каждые два квартала станция проката муниципальных? И ни о уходе за ним не надо думать, ни о стоянке там, куда приехал. Просто берещь и едешь…
В общем-то, и все. Вроде еще ночью решили не спорить о взглядах на жизнь ) У меня такие взгляды, что не свое я домом не считаю, и усилия и деньги, потраченные на обустройство не своего — потрачены зря.
У каждого свое понятие об удобстве. В самый неподходящий момент, ты придешь на станцию, а велосипедов там нет. Для меня удобнее иметь свое, чтобы знать, что оно в нужный момент будет доступно. Ты сам следишь за его состянием и внешним видом. Кстати, опять же. Свое можно украсить и сделать индивидуальным. На свою машину можно и спойлер повесить и аэрографию сделать. На лизинговые — нет. Кому-то это не нужно, а кому-то важно.
Но ты прав. К примеру, занимайся я велоспортом, своя машина была бы предпочтительнее. Все определяется удобством. И мне действительно не придет в голову ни вешать на машину спойлер, ни делать аэрографию. Даже на свою.
С одной стороны люди которые воспринимают дом как функциональный объект. Дом должен обеспечивать определенные функции и ощущения (чувствю себя как дома-- значит дома, вне зависимости съемная это кваритира, гостиница или палатка).
Для других дом это что то сакральное. С кучей обязательных (для них) не функциональных параметров. От собственности до индивидуальности.
Есть подозрение что это зависит от количества переездов в жизни. Те у кого их много ценят функции дома и не привязываются к месту, те у кого мало или нет ценят свое.
Можно ещё так:
Зависит от опыта владения собственностью.
У кого она есть — один опыт, у кого её никогда не было — другой.
;)
Тоже вариант. Но опять же тогда нужны люди людей имеющие несколько домов в разных местах. и истории их проживания там и их понимания дома.
1 дом на одном месте, которым владеют долго и которому поэтому привязываются, в общем эквивалентен отсутствию переездов.
Хотя у меня например родной и мой (по владению в том числе) дом в Казахстане, живу в Сибири. дом там где живу а не там где владею. Так что не факт.
Возможность определять условия проживания: увеличивать численность, заводить детей, домашних животных, курить в квартире и тд.
Возможность использовать в качестве источника денег: сдавать комнату или целиком, продать и тд.
В отличии от съёмных квартир всё это (кроме продажи) доступно без смены места проживания, а следовательно и без необходимости оценивать не только свойства «модифицированного» жилья, но и свойства здания, коммуникаций, безопасности, транспорта и тп. Если в гостинице часто можно снять номер получше в том же здании, то со съёмной квартирой это уже далеко не так доступно.
Если дом — загородный, то список вариантов и условий становится ещё больше.
Прекрасно оговаривается и меняется при необходимости.
Вообще не относится к свойствам «дома» это скорее свойства инструмента для заработка.
Если оплата не внесена вперёд за длительный срок.
Если вещей мало и переезд не представляет проблем.
И прочие «если».
Это если хозяин на всё согласен, да ещё и доступен в любой момент для обсуждения срочно понадобившегося изменения. И — ещё раз — если оплата не вносится вперёд на заранее оговоренных условиях. И тд.
А согласование вопросов, которые требуют не только согласия хозяина, но и контролирующих органов — вообще практически невозможно: хозяину проще сменить жильца.
Это именно свойство дома — он значительно более универсален, нежели съёмное жильё.
Это — одно из принципиальных отличий.
Но это уже совсем офтоп.
Вы не планируете свою жизнь? У вас спонтанно заводятся дети, домашние животные и т.п.? Если нет, то всегда можно знать заранее, что вам подойдет. А если условия поменялись, что в норме бывает крайне редко — то поменять обстановку.
Безусловно. Но это просто капиталовложение. Вполне разумно, но к понятию дома отношения не имеет. Просто надо считать, что выгоднее — недвижимость или, к примеру, пакет ценных бумаг.
Вы правда считаете, что переделать свое жилье проще, чем организовать переезд? :)
Тем более, что подбором нет необходимости заниматься самому. На это есть специалисты.
А переезжают всегда внезапно? :)
Время сборов к переезду — ну, пусть два дня. Максимум. Неполных.
Время на собственно переезд — один день.
Время на размещение на новом месте — один день.
Вы беретесь за такой же срок сделать ремонт? Офигеть…
Время на собственно переезд — один день.
Время на размещение на новом месте — один день.»
Мужчина. плин. боевой офицер плин. ) Я в восторге.
Реально. Походу с вами переезжают ваш ноут и… и все. хотя — любимый спальный коврик в это время тоже вложится.
пару тонн книжек. пол-тонны посуды — от бабкиного цветного хрусталя (знаю, что мещанство, но = люблю конкретно эти бокалы), до костяного фарфора — упаковать каждую единичку. Шмотье на двоих взрослых и ребенка (детей), на все сезоны. куча личных мелочей от косметички до тренажера и великов. мебля. любимая. деревянная.
Животные — переноски, клетки, мешки с кормом и наполнителем, зверское шмотье.
а… да.и пианино.
во… теперь кажется все.
А потом- развернуть все в обратном порядке.
МОжно я не буду переезжать? Мне ДОМА хорошо.
Если в АА мне скажут, что мне надо сменить дом (переместиться) — сбор и упаковка и рассылка по почтам альтам милых сердцу мелочей, содержимого сундуков, рабочих мест… можно я не буду переезжать? мне ДОМА хорошо…
вот и вся разница.
Заодно же продали кучу ненужностей.
Камаз библиотеки, собирается выносится за 2 часа. Остальное оставляется на месте, потому что там будет такое же. Шмотье убирается в 2 баула на каждого.Если больше его слишком много и есть повод выбросить лишнее. Пианино вообще должно быть в музыкальной школе по соседству.
Но вообще деревенское сознание, да. Бабушкин фарфор, мебель и.т.д.
«Там будет все такое же».
даже в советские времена высмеивали одинаковые квартиры в одинаковых панельках в идентичненьких от цвета до названия спальных районах.
Я не хочу «Такое же». я не для этого выбирала именно этот книжный шкаф цвета медового ореха, именно эти занавески на широченные окна в квартире с потолками 3.40, красила окна и двери в цвет черного шоколада, что бы у всех все было такое же.
ТАкое же — будет в казарме. в больнице. в приемнике-распределителе. дома — будет особенное. личное. МОЁ.
Это пианино в семье 30 лет. моя дочка играет на нем, когда ей грустно (что бы всем стало грустно). Я играю на нем, когда МНЕ хочется. Мои пьяные друзья долбили на нем джаз и рок-н-ролл в 3 часа ночи 15 лет назад. двоих из них уже нет в живых (не образ жизни. онкология). но эти клавиши помнят их руки. Ковры не потащу, потому что их нет. и кровати не по тащу по той же причине. Спальный коврик перетащить будет проще всего — даже вручную под мышкой. только в вашем «как у всех» его положить будет негде. потому что дома на полу теплое дерево. а в общаге-казарме-съемной кавартие — уже будет стоять ненужный мне нафиг диван, лежать на полу пылесборник, висеть парадная люстра из псевдо-хрусталя…
А еще хозяин будет наведываться раз в пару недель с инспекцией, что бы проверить, что еще ободрали и сожрали мои животные.
Но и заводить ферму в степи оседая среди кочующих стад, тоже не самая разумная стратегия.
То есть ситуация, что я буду играть на барабанах, когда мне весело, чтобы всем было весело, рассматривается в позитивном ключе? Хотя, судя по рок-н-роллу в 3 часа ночи, все действительно ок.
Я вижу хозяина раз в год — когда продлеваю договор. Проверять ему и в голову ничего не придет — зачем?
У меня нет ни хозяйского дивана, ни загадочных люстр. Это — стандарт для съема квартиры. Кстати, кроватей в доме нет вообще, как и у вас :) Хотели лежбище в большую часть спальни — сделали. Хотели поставить элементы смартхауза и изменить кухонную автоматику — изменили. Все снимается, если вдруг мы того захотим. Похоже, просто разные традиции
Зачем? Вы ее используете? Всему, что не используется более года — место на свалке.
Все остальное — по тому же принципу. Несколько переездов из страны в страну очень способствуют пониманию того, как много лишних и ненужных вещей у тебя в доме.
А так все то же самое. И животные с их бебехами, и мебель, и даже кое-какое спортивное барахло типа штанги — хотя давно пора избавиться — тренируешься-то все равно не дома, туфта это — дома заниматься.
К примеру, мешки с кормом и наполнителем? Да, по одной штуке каждого, впрочем корма все-таки два вида. А зачем больше-то? Кончаются? От звонка поставщику до появления у дверей посыльного пройдет пара часов.
А если серьезно, я с трудом представляю, что можно паковать и готовить к переезду больше двух дней. И зачем.
А дома да, хорошо. И уютно. Мусор в сундуках мне уюта не добавит…
В собственность были: две квартиры, два частных дома. Не одновременно, естественно :) В жизни больше не повешу на себя эту мутоту. Разве что, как средство вложения денег. И так, чтобы самому не возиться…
Зато теперь…
:)
Но на тот момент цивилизованного рынка съемного жилья и обеспечения комфорта — просто не было. Он и сейчас есть не везде. И в таких случаях, конечно, собственное жилье лучше. Но это ж вынужденно, от убогости инфраструктуры и социальных механизмов.
Я бы не стал называть желание иметь законно свое «фетишем» и тем более чем-то плохим.
Это зависит не от мнимого «развития общества» и «вменяемых стран», а от исторических канонов конкретного общества. Где-то принято считать «жилье» только тем где ты живешь сейчас. А где-то «дом» считается чем-то вроде родового поместья, или по крайней мере шагом на пути к такому.
Для вас ценен один вариант. Мне же хотелось бы в итоге придти к красивому дому в доступности крупного города, но при этом не в его границах. И чтобы этот дом принадлежал моей семье всегда, перестраиваясь и улучшаясь. И ваша точка зрения — возможно правильная, никак не изменяет правильности моей точки зрения.
А еще вы русофоб. Но это сейчас модно, к сожалению.И русофоб скорее вы потому что тянуть свою страну назад в феодализм и территориальность это преступление. Русский мир должен идти по планете, а не замыкатьться в десятке стен.В ближайшие лет 100 никаких критических изменений в городе абсолютно точно не планируется. А ввиду его определенного статуса сомневаюсь что и в дальнейшем что-то изменится.
не вижу феодализма в желании иметь свое. Так же как и не вижу противоречий в «идти по планете» и «иметь грубо-говоря-столицу» Тот же Ричард Львиное Сердце не стеснялся идти английским миром по планете имея не дом а целую страну во владении. Пример сомнительный, ввиду того что это не наш метод, но все же.Давайте следующую заметку. :)