avatar
Ну да, если совсем уж честно, это было не лично для меня, это (изначально) был мой комментарий тебе о том, что я, как игрок, чувствую и чего хочу. Поэтому «это» появилось здесь, в ответ на твою реплику об интересах других (нормальных) игроков БДО. В тот момент я по наивности своей считала, что и тебе это может быть интересно, и я имею какие-то права на личный взгляд на события. Надеюсь, у меня там отягчающие или рецидив не образовались еще за все то время, пока я писала тут заметки? За них мне тоже нужно извиниться перед общественностью? А то, что я не знала, что так сурово всё будет, зачтется мне в смягчающие вину обстоятельства? А если я больше никогда не буду ничего писать здесь, меня, может быть, простят? :)

Последний день к концу подходит, уж простите за весь тот огромный вред, который я нанесла игровой индустрии вообще и ММОзговеду в частности.
avatar
И я просто поражаюсь тому, как принципы вдруг стали костью в горле, объектом насмешек и критики. При этом рекламируется некий естественный и непринужденный ход событий, «красоту» которого вы прекрасно продемонстрировали всеми невероятными трансформациями за последний год. Личными трансформациями. А BDO каким был, таким и остался.
Я пропустила все остальные обвинения в моей адрес, но все-таки отвечу на этот личный выпад ровно один раз, а дальше можешь продолжать отрабатывать публичное порицание меня на глазах у благосклонной аудитории.

Костью в горле не может стать то, чего нет. Над тобой «насмехаются» всякий раз, когда ты говоришь о принципах, потому что ты так и не понял, что декларация «я противник магазинов!» — это не принцип. Принципы штука общечеловеческая, жизненная, они не делятся на внутриигровые, околоигровые и неигровые, и вот когда дело касается этих принципов, ты демонстрируешь прямо-таки змеиную гибкость хребта. То ты отстаиваешь стандарты вежливого общения и статус дома высокой культуры быта — и тут же игнорируешь прямые наезды, обвинения или даже оскорбления, если тебе нравится общее направление мысли в этих предосудительных (для других людей) речах. То ты настаиваешь на невозможности огульного обвинения автора и побивания его камнями, пока достоверно и со справкой не подтверждены его истинные мысли, то с широкого плеча разбрасываешься обвинениями, в том числе личными, и тебе нигде и ничего не жмет. И это даже не личные трансформации, ведь между дискуссиями Тан и Рекетелл и моим разговором с Рекетелл, помнится, и месяца не прошло (хотя между историей с побитым камнями ДДморфом и нынешней дискуссией, пожалуй, времени прошло поболее). Ты говоришь о яде, о «личных шпильках» и прочем, но в твоих комментариях столько личных выпадов и обвинений в мой адрес, что пальцев на руках не хватит. Ведь ты считаешь, что если это делаешь ты и против «плохих» людей, то тогда все средства хороши, а если кто-то другой по отношению к хорошему тебе — то это агрессия, недопустимая в приличном обществе, яд, деструктив, в котором невозможно жить и дышать. Так вот, принципы так не работают. Если какие-то вещи неприемлемы для тебя и ты их осуждаешь — то они должны оставаться неприемлемыми и осуждаемыми всегда. Даже если их использует единомышленник. Даже если в споре с «плохишами». И уж тем более как-то стыдно самому поступать так, как, по твоему озвученному вслух мнению, поступать совершенно недопустимо.

Ты так тычешь сейчас мне в лицо этими обвинениями в том, как «мы» все (кстати, прекрасный пример богопротивного передергивания, необоснованного обобщения и перехода с личной позиции на осуждение группы, но тебе же можно, это не агрессия, не огульное обвинение, ты никогда никому не кричишь в лицо и не забиваешь по шляпку) невероятно «трансформировались»… и даже ни на минуту не задумался о том, что если столько людей пошли с тобой на конфликт в последнее время, может, в этом есть какая-то причина, может, дело вовсе не в БДО?

Я прекрасно понимаю, чего ты добиваешься, упорно цепляясь за мои комментарии и отправляя мне целые полотна со списком обвинений и претензий. Аж до чувств верующих дошли, а я-то думала, есть какое-то общее дно, которое даже для тебя неприкасаемо, но нет. Так ты зря стараешься. Я поняла, что мне указали на дверь, еще в эргочате. Я поняла, что ММОзговед для меня уже не «общее пространство». Так что ты бы вернулся все-таки к роли благородного проповедника, который не приемлет и осуждает все то, что делаешь сейчас ты сам. Я все равно оставлю твой проект в покое, можно даже не напоминать мне в пятый или в шестой раз о моих «хлопках дверью» :) И тут станет хорошо, спокойно и комфортно всем нормальным людям, с которыми ты снова сможешь быть благородным проповедником, который ни-ни, ни в чем никогда не грешен. Осталось только выжить остальных заговорщиков, вытереть эту проклятую «темную воду» под вашим парадным помостом, и какая же тут будет тишь, гладь и Божья благодать без наших противных заметок и особенно — без возмутительных плюсов и минусов, которые сейчас ставятся совсем не так, как задумано систе… oh, wait!

Потерпи уже. Недолго осталось.
avatar
Ну да, но почему-то в такие игры, как Wildstar, не пришли «другие кошельки», и в итоге игра естественно и непринужденно умерла. И это не первая умершая ММО (с шопом, кстати), и наверняка не последняя. В родной Корее дела у BDO долгое время шли так, очень средне, и местные кошельки предпочитали естественно и непринужденно приходить в другие игры и оставаться там. BDO и сегодня такой себе середнячок на местном рынке.

У естественной непринужденности есть свои законы. Потому она и естественная.

Времена, когда игры могли выехать на хайпе, прошли. BDO уже не новая игра. В этой игре нет острой pvp-конкуренции, которая соберет в себя сотни воюющих тагов, нет каких-то ультра-новых фишек, нет в принципе чувства новизны. Через год это будет та же самая игра, ну максимум + лучник и + Дриган. И любителям новых стартов там делать просто нечего, потому что местное PvP не предполагает конструкции «кто первый встал, того и тапки». Это не Lineage 2 и не АА, где на новые сервера клюют даже в десятый раз, пусть уже вяло и неохотно. Это игра для любителей долгих странствий и бесконечных марафонов. Чтобы лошадки, рыбалка, потенциально бесконечная прокачка и захват замков исключительно for fun. Уж поверьте человеку игравшему, риски в этой истории куда больше выгоды для разработчика. Такой у них продукт, такой у него естественный ход развития.
avatar
Можно о чём угодно мечтать, что угодно чувствовать. Но это не относится к логическим цепочкам в духе «Мне не нравится вайп, но если это цена за появление нормального сервиса от разработчика напрямую, лично для меня это стоит даже двух вайпов».
Спасибо тебе огромное за разрешение, прямо гора с плеч.
А теперь разреши и себе внимательно присмотреться к процитированным словам и увидеть там «мне» и «лично для меня». Так вот, с твоего любезного разрешения лично для себя я могу чувствовать все, что угодно, и надеяться на все, что угодно, даже на качественный сервис от PA. Вот лично для тебя — никаких причин нет, и вот лично ты можешь трактовать их действия, как угодно. А лично я — с пометкой, что делаю это лично для себя — могу делать это так, как считаю нужным, потому что это мое личное мнение, которое я никому не навязываю, и чтобы не дай Бог никто в этом не усомнился, там через слово стоит «лично для меня», верно?

Лично для себя я могу даже ошибаться. И ни за что при этом не нести ответственность, потому что это будет ошибка в моих личных ожиданиях, сделанная мною лично для меня.
avatar
Почему мы так говорим о реакции, будто она возможна только в форме принципиального политического игнорирования неугодных разработчиков, если на самом деле это работает совершенно иначе — естественно и непринужденно? Я думаю, через год в новую версию BDO не вернется и половина тех игроков, которые играли раньше. У ММО есть свой инерционный путь, и многие остаются и играют, потому что они уже играют. А сейчас он нарушен. Это раз. Многие игроки потеряли столько (кто в игровых ценностях, кто в реальных деньгах, а кто и в том, и в другом), что для них невозможно начать с чистого листа. Это два. И наконец, многие просто разойдутся по другим играм, и какие шансы, что они захотят резко все бросить и побежать назад в BDO? Эта игра вообще-то далеко не самая популярная, в основном из-за специфических «олдскульных» механик. Так что нет нужды подгонять мула хворостиной. Отток будет, он будет весьма значительным, и разработчики не идиоты, они прекрасно это понимают. И этот естественный массовый отток куда более убедителен, чем страйк принципиальных «больше-ни-ногой!» энтузиастов. Потому что естественная потеря интереса к игре всегда страшнее искусственной (когда «играть хочу, но не буду»). Это всегда страшнее для игры — когда играть уже не хотят.
avatar
В целом, вы правы, конечно же. И меня несколько удивляет возмущенная ярость в комментариях от людей, которые в BDO не играют, ничего не потеряли, но орут почему-то на меня — дескать, неправильно я реагирую на вайп, в котором лично я потеряла вообще все, включая лошадей, которых мы выводили семьей, и которых повторить не удастся никогда и нигде. Но да, лично я и лично для себя — неправильно реагирую. Но тут вообще с некоторых пор модно указывать людям, как им нужно реагировать, какие эмоции испытывать, и какие чувства у них должны быть к разработчикам.

Но еще одна причина, по которой я оставляю вайп за скобками — это то, что я уже высказала свое отношение к вайпу. То, что я готова с ним смириться, не значит, что вайп — это что-то нормальное. Вайп — это однозначно и безальтернативно плохо, об этом я говорила в дискуссии несколько раз. Но. Я считаю, что в нем виновата та компания, которая непосредственно его устроила, действием или бездействием. Если это ГН — значит, ГН, если это ПА — значит, они виноваты и «плохие». Но считать, что ПА виноваты уже потому, что в принципе решили забрать лицензию у ГН, и что они должны были этого не делать, а то вдруг вайп! — нет уж, простите. Это все та же игра в заложников. Да, я тоже думаю, что ПА крайне неудачно выбрали локализатора. Но давайте честно посмотрим на список из всяческих Мйэлов и Иннов. Они что, лучше? ПА выбрали темную лошадку, которая не успела прославиться, и темная лошадка подвела. Так тем более решение локализовать игру напрямую — это лучшее решение в сложившихся обстоятельствах.

Тут очень быстро (еще бы, прокурор и судья у нас один человек) решают, кто в чем виноват, и вот лично я виновата, что (лично для себя) надеюсь на наилучшее разрешение проблем. И имею в этой ситуации свое личное мнение по поводу своей личной игры и своих личных интересов в сложившейся ситуации. Вот как есть: база потеряна, игры нет и, с учетом необходимости делать перевод заново (но его нужно делать обязательно, перевод от ГН катастрофически плохой) ждать ее возвращения нужно около полугода по скромным оценкам. И все равно я хочу, чтобы игру издавали разработчики, а не ГН, и все равно я хочу другой перевод, а в идеале — и несколько другую монетизацию. Каяться в этом не буду. Санбенито не надену :)
avatar
Ну в таком случае остаётся вопрос, если сервис всё ещё останется плохим, то стоило ли оно вайпа и в чём тогда принципиальная разница между тем чтобы получать сервис от разработчика или от локализатора?
А вот это уже вопрос личных приоритетов для каждого игрока, мне кажется. То есть если нужно выбирать — такой же сервис/перевод, но от разработчика, а не от ГН, то я, конечно, проголосую за этот вариант. Потому что ГН для меня плох не только из-за качества сервиса. Другие игроки, особенно те, которых ГН устраивал, естественно, будут категорически против — для них это шило на мыло по запредельно высокой цене.

И это возвращает нас к изначальному тезису: дело же не в том, чья позиция правильнее и важнее, а просто в том, что у разных игроков взгляды, позиции и, ну пусть это будут интересы, могут быть разными. И только :)
avatar
Я думаю тут просто принципиально важно понимать разницу между «действуют в интересах игроков» и «их действия совпадают с интересами игроков»
На самом деле я просто отвечала на реплику о том, что ПА «поставили свои интересы выше интересов игроков», которая подспудно предполагала, что интересы ПА противоречат интересам игроков/не совпадают с интересами игроков априори. И указала, что это далеко не всегда так. Сама я вообще сформулировала бы эту позицию по-другому.

Ты считаешь что сервис предоставляемый напрямую разработчиком, а не посредником, будет лучше, но это всё ещё не значит что он будет хорошим.
Увы. И не думай, что у меня нет опасений на этот счет. Я все сценарии рассматриваю, включая безальтернативно плохой (корейцы вообще не справятся с запуском локализации, например). Просто пока нет оснований считать, что этот сервис будет плохим или хорошим, заранее.

С другой стороны, до этого я работала с компанией, которую считала плохим локализатором. Более того, мне в принципе не нравится иметь дело с локализаторами. Так что мое положение улучшится уже на эти два пункта, даже если сервис и качество перевода будут не лучше, чем у ГН. Но конечно, мне хотелось бы чего-то большего.
avatar
Вот в этом месте читается что твои личные интересы совпадают с действиями ПА, поэтому ты считаешь их правильными.
Так и есть.
Я даже отдельно об этом написала:
Вот, это мое резюме по событиям как игрока и человека, который прожил всю эту ситуацию изнутри. Уверена, кто-то только и мечтал бы, чтобы ГН вели локализацию вплоть до нашей смерти. Но я не из таких, и я тоже игрок, и думаю, я такие не одна. Не слушай тех, кто обобщает наши интересы широким замахом :)

Я не пытаюсь узурпировать право на Единственно Верное Мнение. Это не моя епархия. Я всего лишь говорю, что есть и такие игроки, как я — которым хотелось бы, чтобы игру издавал непосредственный разработчик, а не какой-то левый «передатчик». Так что не стоит говорить, что решение ПА было не в интересах абсолютно всех игроков. Просто у игроков могут быть разные интересы.

интересы каких-то других групп игроков, например тех, которые вложили не только много времени но и денег не учитываются при составлении мнения, ведь с юридической точки зрения всё в порядке.
Если речь идет о вайпе, то вайп — это плохо при любом раскладе и для любых интересов, в том числе моих. Мне тоже было, что терять, и мне очень жаль того, что было уничтожено, поверьте. Но ответственность за вайп должны нести те, кто в этом виноват. Это могут быть ГН, могут быть ПА, но я против нелепой конструкции в стиле «ПА точно виноваты, потому что они решили отобрать лицензию у ГН!». Против по причинам, изложенным выше.

ПА пришли освободить вас от гнёта ГН с большим желанием предоставить вам хороший сервис, честные отношения и вечную любовь.
Да что вы, для этого я слишком цинична. Нет, мне просто хочется играть в игру от разработчика, а не от очередного посредника, вот и все. Я бы вообще хотела в каждой игре глобальную локализацию с разными каналами-серверами для разных регионов. Мне практика использования сторонних локализаторов в принципе не нравится, и мне кажется, что она тянет игровую индустрию на дно.
avatar
И повторюсь. Считать виноватым в ситуации в том числе и ПА — нормально. Ну то есть да, имели право, но решили поставить свои интересы выше интересов игроков. В моей картине мира это говорит о них многое.
Я все-таки напишу, потому что не хочу, чтобы это мнение осталось в истории обсуждения первым и единственным. Мне кажется, у тебя оно появилось от недостатка информации о предмете обсуждения, потому что ты сам не играл в БДО от компании ГН.

Я совершенно не разделяю высказанные выше мнения, что это нормальный локализатор, или что у них был нормальный старт. В работе ГН не было ничего нормального. Меня не смущали магазин, премиумы и прочие предосудительные механики, но сам факт того, что я стала клиенткой ГН, коробил меня каждый день.

Так что нет, я не считаю, что ПА поступили неправильно, отнимая лицензию у ГН. Я считаю, что они поступили правильно. Мне не нравится вайп, но если это цена за появление нормального сервиса от разработчика напрямую, лично для меня это стоит даже двух вайпов. По двум причинам: а) я наконец перестану иметь дело с мутной кипрской оффшорной конторкой и б) я увижу еще при жизни актуальных игр появление собственной русскоязычной локализации от разработчика, а не от очередного жадного и ленивого локализатора. А если действительно будет создан этот самый глобальный сервер с отдельными языковыми каналами, о котором шепчутся на реддите, то я даже шампанское открою. Это практически моя мечта: игровая индустрия без IP-ограничений, игры, которые издают разработчики, а не посредники с грязными руками и бегающими глазками.

Вайп при этом — это действительно плохо. Но я буду во главе тех, кто считает, что нежелание сделать игрокам дискомфортно НЕ должно было остановить ПА. Я не хочу участвовать в террористической схеме со взятием заложников (если вы заберете у нас игру, мы вайпнем вам базу!!1) в роли заложника. Я еще стерпела мутный кипрский оффшор во главе с «Вячеславычем», но вот играть в заложников — это простите. По-моему, все нынешние события как раз вопят о том, что решение забрать у этой компании лицензию — это самый правильный шаг, который совершали корейцы за всю историю издания игры. Может, это отучит их (а вдруг не только их) иметь дело с отечественными локализаторами.

Так что вот я, игрок БДО. Бывший клиент кипрской компании Vebnaul, или как там эти ребята на самом деле называются в документах. И я не считаю, что изъятие лицензии у отечественного локализатора — это «поставили свои интересы выше интересов игроков». Лично для меня это точно не так. Переход лицензии к разработчику в моих интересах. Я сделаю вывод о том, что ПА действовали не в моих интересах, если они в итоге закроют кириллическую локализацию вовсе, без возможности пойти играть на западные сервера, или сделают локализацию откровенно паскудного качества. Через год-другой я смогу сказать точно, стоит ли овчинка выделки.

Но если не рассматривать такие экстремально плохие варианты, то для меня отзыв лицензии и устранение недобросовестного посредника из схемы издания игры — это прекрасное событие. А вайп — ужасное событие, да. Но он на совести того, кто в вайпе непосредственно виноват, и у нас, увы, нет точных данных на этот счет (лично для себя я подозреваю ГН, потому что это очень в их стиле, но это только лично для себя). Но сама угроза вайпом ни в коем случае не должна была стать причиной для того, чтобы ПА отступились и сказали — нет-нет, локализуйте сами, лишь бы не было вайпа, аааа! Это какая-то безумная версия развития событий, ее не могло быть, и пожалуй, в моих интересах — чтобы ее никогда не было.

Вот, это мое резюме по событиям как игрока и человека, который прожил всю эту ситуацию изнутри. Уверена, кто-то только и мечтал бы, чтобы ГН вели локализацию вплоть до нашей смерти. Но я не из таких, и я тоже игрок, и думаю, я такие не одна. Не слушай тех, кто обобщает наши интересы широким замахом :)
avatar
Кажется, никто в суд подавать не собирался и не предлагал? К чему это тогда? Вина бывает не только в плане юридическом же.
Но использовано именно юридическое определение, не так ли?
К тому же, в части деликтоспособности ситуация справедлива и при обращении в суд, и без обращения. Ни один человек, ни одна организация не должны нести ответственность, в том числе моральную, если нет достаточных оснований считать, что они действительно могли полновесно влиять на действия третьих лиц.

Принцип презумпции невиновности должен работать не только в суде. Принцип отказа от несения ответственности за чужую вину — тоже. Огульные обвинения, да еще и с отсылками к правовым конструкциям, которые должны придать этим обвинениям вес — это тот самый пример проявления правового нигилизма.

Игроки не виноваты в вайпе, но игрокам стоит учесть случившийся опыт при дальнейшей оценке шансов, что будет следующий вайп. И по возможности минимизировать свои риски.
Прости, но сказано было вовсе не это. Между «игрокам стоит учесть опыт» и «игроки обязаны испытывать определенное отношение» пропасть, и не только смысловая. Она… человеческая.

Это выдаст определённый сигнал разработчикам (в том числе и другим) + позволит увеличить вероятность не попасть в такую ситуацию в будущем.
Не выдаст. Стоит только вспомнить длинный список игр, которые попросту закрыли. Это раз. И Pearl Abyss все равно потеряет кучу игроков на этой ситуации, независимо от того, виноваты они или ГН — и вовсе не потому, что игроки возьмут под козырек и пойдут «испытывать отношение к». Банально: одни не захотят начинать сначала, другим, особенно любителям покупок в магазине, будет жаль потраченных денег, а третьи просто-напросто разбредутся по другим играм. Это жизнь. И именно поэтому я не верю в то, что PA наплевательски отнеслись к этой ситуации изначально: если им плевать на российский рынок вообще, им не нужно было огород городить, деньги от ГН капали, и нормально. А если они хотят этот рынок себе, они не могут не понимать элементарных вещей, написанных выше. В конце концов, у них в Корее отрасль крайне конкурентная, и БДО отнюдь не бьет рекорды по популярности в стране. Нет у них причин расслабляться и ждать, что игроки понесут им деньги, что бы там не. Но это уже к разговору не относится, это так, в порядке личного обмена репликами. Хочешь, можем обсудить это в другом месте, а здесь я с дискуссией закончила. Не из-за тебя. Просто понимаю, что ничего хорошего из разговора в комментариях не выйдет.
avatar
«Но что поделать, если есть вина,
А точность обвинения — искусство»
©

Вина́ — это важнейшая составляющая субъективной стороны состава проступка или деликта
Единственное, что упущено в этом юридическом определении — что речь идет всегда о противоправных действиях. Именно об этом тебе и говорила твоя собеседница — если действия не противоправные, вины не возникает. Можно говорить о злоупотреблении правом, но в отношении этой тонкой категории правоведы так до конца и не определились с точным описанием, так что я бы не стала советовать использовать этот термин не-юристам, которые не готовы к спору по существу.

Также неплохо было бы поинтересоваться пределами деликтоспособности (все заметили там маааленькую отсылку к деликту, да?) для компании Pearl Abyss. Навскидку скажу, что ответственность за действия третьих лиц, которые напрямую не управляются потенциальным виновником (не являются структурным подчиненным подразделением, например), наступает только в случае аргументированного доказательства трех позиций: 1) что указанное лицо, юридическое или физическое, было осведомлено о наступлении негативных последствий; 2) что указанное лицо могло повлиять на действия третьего лица; 3) что указанное лицо преднамеренно/неосторожно не предприняло никаких действий для предотвращения наступления упомянутых негативных последствий. При выпадении какой-либо части триады говорить о том, что Pearl Abyss несет ответственность (в пределах той самой деликтоспособности) за действия другой компании — более чем преждевременно.

Игроки имеют не только право испытывать определенное отношение к тем, кто устроил этот беспредел, но и должны это делать, если им небезразлично, как с ними будут поступать дальше.
Не только имеют право, но и обязаны испытывать определенное отношение. Это настолько прекрасно — само по себе — что можно просто выделить и оставить. Но я боюсь, что тут все зашло слишком далеко. Мы вообще сделали серьезный такой шаг от обвинения игроков в том, что они, испытывая определенные эмоции, сами портят себе игру, до обвинения игроков в том, что если они не испытывают «определенного отношения» к разработчикам игр, то тогда сами виноваты в вайпе и вообще во всем дальнейшем. А мантия судейская на плечах не жмет? Мыслепреступления, конечно, штука далеко не новая, но винить людей в том, что они не испытывают определенных чувств — это уже оруэлловщина в квадрате.

Надеюсь, я не слишком испорчу местную галерею белых плащей, сообщив, что я, в отсутствии каких-либо не то, что подтверждений, но и достоверных сведений о договоренностях между компаниями, о действиях Pearl Abyss и их бездействии, и о том, каковы были их намерения, отказываюсь признавать их виновными. Как специалист и как разумный человек. И как обычный человек — могу указать направление, в котором строевым шагом и незамедлительно должен проследовать любой случайный собеседник в Интернете, который будет рассказывать мне, какие эмоции и чувства я должна испытывать.

А учредителям судилища, в котором, за неимением революционной тройки, у нас судья и прокурор слились в одном лице и уже нашли виноватых не только в лице конкретного, хммм, юридического лица, но и назначили его соучастниками тех дерзких игроков, которые смеют не испытывать к виноватым ненависти — я хочу напомнить, что есть такая штука, как правовой нигилизм. И проявляется он не только в неиспользовании права, но и в использовании таких вот определений и терминов, которые превращают основные принципы права (а они есть, представьте себе!) в свою полную противоположность, и в продвижении их в общественном пространстве. Кстати, на мой взгляд, за это общая моральная ответственность должна быть посерьезнее, чем за вайп всех моих любимых лошадей.

Как всегда, я пожалею об этом комментарии, но есть такие вещи, мимо которых пройти спокойно я просто не могу. Я бы сказала, что считаю, что так должны поступать все люди, которым небезразлично, в каком обществе они будут жить дальше, но я слишком уважаю чужие личные границы, чужие чувства и принципы права (такие, как принцип гуманизма, презумпции невиновности, единства правонарушения и наказания и т.д.), чтобы сказать такую абсолютно недопустимую вещь.
avatar
Что касается текстур окружающего мира, они действительно не блещут полигонами. Но зато NPC прорисованы до малейших деталей. Я уж молчу, про всякие сюжетные мелочи, вроде динозавров, срывающих с деревьев листву и неторопливо ее жующих. Впрочем, к делу это не относится.
Да, это действительно к делу не относится. Я верну нас к делу, а заодно и к истокам происходящего: я написала, что в WoW текстуры бедны и контуры просты (там дальше было «но» и «несмотря на»), а вы начали рассказывать, что это у меня компьютер не очень, тогда как на хорошем компьютере это не так. Более того, впоследствии в этом треде вы сами обещали показать нам НЕ лоуполигональные текстуры в WoW. На своем нормальном компьютере.

Однако вот время пришло, и на скриншотах те же текстуры, те же контуры, те же просто скроенные модели. Может, ваши скриншоты лучше моих, не знаю, я на своем не очень компьютере, возможно, не вижу радикальных различий. Но чего я точно не вижу — так это других текстур и моделей. Потому что графический движок WoW — он вот такой, какой есть, и изменить его силами видеокарты невозможно.

А теперь самое печальное: заметка вообще-то была посвящена тому, что художники и дизайнеры даже на таком движке создают волшебную красоту. Да-да, те самые «сюжетные мелочи». Для любования ими я и сделала эту галерею. Ну, так было до того, как вы появились с комментариями о том, что текстуры в WoW «не такие», что я бросаю камни, и заодно с требованием сообщить, какое у меня железо.

И вот сегодня, наблюдая закономерный финал дискуссии, я просто не понимаю, зачем всё это было нужно.
avatar
Вот ведь сложно говорить на разных языках :) Бедные текстуры и есть следствие «не самой детализированной» графики. Это просто часть местной стилистики — простые текстуры, резкие контуры и т.д. Потому что «богатые» текстуры получаются за счет высокой детализации объектов.

И графика WoW мне, между прочим, нравится. Заметка этому и посвящена :)
avatar
Зато пост про Варкрафт обогнал все другие по рейтингу просмотров))
Вот это вряд ли.
avatar
А ведь будь на моем месте автор помягче, он бы наверняка уже пожалел, что написал «про WoW», да и о том, что затеял проект #OWP на ММОзговеде — тем более.
avatar
Ну вы поймите мое положение: вы собираетесь показать нам НЕ лоуполигональный WoW. Таких чудес нам не показывали даже разработчики, скрывали, видимо, от народа магию своего графического движка.

Но я буду терпеливо ждать до выходных. Даже до следующих выходных подожду, лишь бы самой увидеть эту магию.
avatar
И никаких лоуполигональных текстур я не вижу (хотя, знаю что это можно исправить графическими настройками)
Так покажите же хоть ОДИН скрин, где лоуполигональность исправляется настройками клиента игры, умоляю.
avatar
Какие «такие» картинки? У вас вроде как негодование вызвала моя фраза о бедных текстурах и простоватых моделях. Так на вашем скрине текстуры еще беднее — просто потому, что я старалась не снимать виды из серии «вся трава одним зеленым цветом покрашена», да и очертания деревьев на заднем плане, мягко говоря, не блещут красотой (Долине Штормов с деревьями не так повезло, как Назмиру или Друствару), так что «не простоватых» контуров тоже не получилось.

Вы что, сами не видите, что дали яркий пример того, в чем слабость графики WoW. Техническая слабость, потому что это не мешает пейзажу в целом быть красивым.
avatar
А то, что лоуполигональная графика и простые плоские текстуры остаются такими на всех настройках, потому что это игровой движок такой, а он от компьютера пользователя не зависит — «это мы упустим» ©, да.

И я нигде не писал, что компьютер плохой.
Разумеется.