Почему же, будет. В плане ответственности, организованности и настойчивости меня можно оценивать и в игре тоже. Можно понять, что я готова работать долго и без видимого результата, пока мотивирована. Но если начинаются проблемы с мотивацией на уровне «верю в проект/не верю в проект», а потом я теряю веру в руководство, я готовы выйти из проекта, как только мой личный срок на решение вопроса истечет, даже с потерями. Также я лояльна к людям, которых уважаю, не склонна делать карьеру на чужом горбу, но не терплю явной несправедливости по отношению к себе и другим.
Это справедливо для меня в игре и в реальной жизни. А ведь наверняка и другие параллели можно найти. Мы же не о целях говорим, а о психологии игрока/работника, верно?
По закону там все нормально — за превышение пределов необходимой обороны не более 2 лет. Так что срок в 15 лет могли впаять только за умышленное убийство двух и более, а значит, следствие и суд оценили ее действия совершенно иначе. Оправданно или нет — понятия не имею, уголовное дело почитать мне никто не давал.
Но с буквой закона-то тут все ОК. Вопросы к следствию и суду.
Так в том и дело, чтобы это «давно знаю» появилось нужно не ливнуть с площадки и не оборвать все связи.
Если бы на этой площадке мое общение началось с любых легчайших форм сексизма, я бы просто не задержалась здесь :) Как раз напротив, одна из причин, по которым я обосновалась на ММОзге и возвращалась сюда снова, несмотря на все хляби небесные — это то, что у нас с командой основателей совпадают мнения и взгляды по всем важным социальным вопросам. Так что, даже расходясь по каким-то игровым вопросам, мы остаемся единомышленниками в более глобальном смысле.
Для меня «все нормально» — это когда все именно нормально. Не то, чтобы сразу хорошо, и не то, чтобы плохо. Нормально — это когда нет перекосов и есть запас времени для зарождения каких-то более теплых чувств. Если мне сходу начинают шутить про голодного мужа или что-то в этом духе, это уже не нормально. Повторюсь: гильдия нужна мне для общения, для приятного времяпровождения прежде всего. Я по своей природе альтруист в ММО (и достигатель в реальной жизни), мне последней «надо», я первая готова что-то сделать и помочь коллективу, личная выгода для меня стопятидесятое дело, при этом огребать я готова вместе со всеми, будь то поднятый или снятый вар + любые проценты потери на любом уровне. Если я считаю, что не могу быть полезна, я даже вступать не буду, разве что по отдельному приглашению. И именно поэтому быть в коллективе просто для того, чтобы тянуть лямку и стоять в очереди на A-грейд — не моё. Мне нужна здоровая атмосфера, нормальное общение, адекватные люди рядом.
Может быть, это возраст. А с другой стороны, какого черта я должна терпеть бытовой сексизм? Я в игре. Я пришла культурно отдыхать. Мне тут зарплату не платят, чтобы терпеть чужие звихрения. Да и не построить нормальные отношения на «терпячке».
И да, если кто-то получает от меня именно что подзатыльник — вот просто поверь, никакого «нормально» после этого не бывает, а бывает форменная истерика во все поля. У нас так не одна компания развалилась. Аналогично — если это сделает С.
Я просто тебя давно знаю, и потому отношусь более лояльно, да и ты меня знаешь тоже, догадываешься, что я не кроткая нежная лань и относиться ко мне нужно как к собеседнику, а не как к девушке. И кстати, отличить С. от игроков мужского пола по поведению или игровым целям я бы сходу не смогла. А ты вот отличишь меня от Андре или от Атрона? Серьезно? :) Ну, С. разве что к этой всей грызне «у кого скилл длиннее» равнодушна, но мне это как раз кажется нормальным взрослым мужским поведением, а тех, кого эта тема безудержно заводит — людьми скорее пубертатного возраста.
Повезло ) У меня были всякие истории в анамнезе, да и порой просто на форуме игроков прорывает. Почитаешь так мнения о том, может ли девушка руководить гильдией (на форуме БДО) — понимаешь, что с некоторыми ораторами в одной гильдии точно быть не хочется.
А так — все зависит от девушки. Я не против некоторой галантности, а порой и некоторой опеки, но это не из-за того, что я девушка, просто мне не всегда я глубоко знаю игру, и не возражаю против помощи, как и любой нуб неопытный. С., например, за позицию тыжедевушка и попытки ее опекать или проявлять галантность — сперва посмеется, но при непонимании оторвет лицо, потому что для нее это нарушение границ и попытки видеть в ней того, кем она точно не является, а характер у нее часто оказывается пожестче, чем у встреченных мужчин, так что с их стороны следует обида, эмоции, нервы, потом конфликт… проще, в общем, обходить таких обходительных и положительно относящихся.
Ну и да, самый неприятный момент — это когда за видимой галантностью скрывается отношение к девушке как к «прелесть какой дурочке». А такое случается часто, правда, справедливости ради, не со мной.
Нет, я имела в виду, что я думала, песочница-сингл — это не свободный режим вообще, а свободное создание вообще. Это не одно и то же. Но если Атрон считает иначе, он прав скорее, чем я, потому что я в этом ничего не смыслю.
По поводу удивлений Кьярры, почему мы вообще обсуждаем вторые окна. Есть проблема, вот и обсуждаем. Думаю, её корни приходят из реальной жизни.
А я не спрашивала, почему мы «вообще» обсуждаем вторые окна. Я спрашивала, почему мы со зверской серьезностью обсуждаем, как бы привязать игрокам руки к столу, чтобы конфетки не воровали до того, как суп принесут. Но нам не пять лет, пора уже научиться отличать игру от реальности и начать просто играть. А пока мы не это предлагаем сделать, а придумываем, как бы не дать им оптимизировать игровой процесс, чтобы им было быстрее, сильнее и выше. Да не будут такие игроки играть. А вот других в свое тупое скоростное достигательство могут втянуть, и игру им порушить.
А почему мы обсуждаем эту тему вообще — мне понятно, я ведь тоже ее обсуждаю :)
Ну да, отношение другое. Так и в реальности оно другое. Мужской коллектив на девушку смотрит как на девушку в первую очередь, а потом уже как на игрока)
Если на меня смотрят в первую очередь «как на девушку», а потом уже как на человека, или вообще как-то с порога считают, что девушка сильно отличается от прочих игроков, я тоже особо не терплю такое отношение.
А зачем? Если я в гильдию прихожу ради совместной игры, она включает в себя не столько покорения замков, сколько взаимодействие, общение, доверие, приятное времяпровождение вместе. С людьми, которые считают, что девушки «какие-то не такие», сложно построить нормальные отношения.
Осаживать и все равно играть, зная, что они вот так относятся, и через какое-то время опять всплывут эти борщи и дети? Ну нафиг. Я слишком стара для войны полов. Зачем мне быть в коллективе, где мне портят настроение бай дефолт?
Разве пришли? Я просто ничего не знаю о синглах. Мне нечего тут добавить, нечего обсудить, я могу только слушать умных людей и заинтересованно кивать :)
У меня ни в одной игре не было такого богатого опыта взаимоотношений с другими людьми, как в WoW. И ничего более того, чем давал мне WoW — именно в плане связей и отношений — мне не давала ни одна игра с предположительно песочным наполнением. Хотя мы не строили вместе дома.
АА на этом месте вторая, с колоссальным спектром взаимоотношений. Такой атмосферы, таких интересных контактов и связей с союзниками я вообще нигде больше не припомню. Но АА — это хоть и не WoW, но и далеко не песочница.
Опять же, это вы предлагали отталкиваться от отношений с людьми; возможность самостоятельно строить дома и города изначально не была названа в качестве главного критерия песочницы.
Ага, вот оно как. Я думала, это только ко всяким Майнкрафтам относится )
Хотя параллели и тут есть — в большинстве парков есть сюжетные цели хай-энд контент более структурирован, в ХиХ или в той же БДО (очень отчасти и в АА), например, я могу полноценно заниматься многими делами и не чувствовать себя обделенной качественным геймплеем.
Свобода прибить игрока и ограбить его или не прибить и не ограбить — это тоже проявление воли человека, доброй или злой. Не нужно так уж принижать эти поступки и фыркать «что за примитивный уровень отношений».
Это примитивный выбор потому, что это выбор из двух. Это отсутствие спектра. Это невозможность принятия каких-то еще решений в рамках механики, и наконец — это отношения самые что ни на есть примитивные, на дне человеческого общества.
А так да, этот выбор довольно-таки сильно влияет на отношения. Примитивно. Но сильно.
Кстати, убить или нет можно и в парках, там тоже есть такая возможность. Да, ты теряешь меньше, но негативных эмоций тебе могут доставить изрядно, в том числе — просто блокировать возможность заниматься определенной игровой активностью. Я сталкивалась с таким в WoW.
В общем, если для вас убил/не убил — и есть весь спектр человеческих отношений, который должен быть представлен в песочнице, фиговые это отношения, да и песочница какая-то очень так себе.
Суть в том, что я пока не определила для себя то, что можно назвать «принципиальной песочной схемой» :) Глобальность и взаимозависимость — или свободу в созидании и принятии решений? Второе к «песку» относят чаще, чем первое. Так что тут все по-прежнему в сфере личных определений и сложной семантики.
А круги по воде от замков расходятся достаточно слабо, вот если руку на сердце положить. Да, манор и налоги — но на мою жизнь налоги оказывали влияние только тогда, когда я играла саммонером (когда покупаешь много петошотов, налог замка хорошо ощутим). Манором тоже, честно говоря, занимаются далеко не все игроки. В любом случае это влияние в рамках строго оговоренных, и манор очень явная прослойка, реально песочной механикой было бы, если бы замок напрямую скупал ресурсы для защиты или какой-то редкий дроп с определенной локации, который можно было бы перекрафтить в заточки.
В случае с ХиХ механики у них вяло работают, это да. Но потенциально они более песочные в контексте того, что они дают больше свободы, в большинстве случаев это именно то, что понимают под «песочностью».
И я не считаю, что «линейка» и ХиХ соревнуются, тем более напрямую ) ХиХ слишком камерный, нишевый и, да простят меня фанаты, любительский в чем-то проект, «линейка» — это крепкий рыночный мейнстрим с миллионной аудиторией и глубоким влиянием на жанр в целом. Я бы сказала, что в «линейке» гораздо, прямо-таки на порядок меньше свободы и в творчестве, и в отношениях между людьми, зато ее механики пронизывают и охватывают (с разной степенью импакта) весь мир. И общения в «линейке» тоже больше. Там изоляция поселения или королевства невозможна. Не знаю, это можно назвать социальной песочницей, а ХиХ и ему подобные — классическими песочницами, или песочницами механик.
Но вообще я не делю на песочницы/не песочницы в плоскости «лучше/хуже». Что тут успех, что поражение и в чем заключается принципиальность схемы — для меня все еще открытый вопрос :)
Это свобода игрока во взаимоотношениях как с игрой, так и с другими игроками. Создание контента игры игроками, а не разработчиком.
Пытаюсь понять, какая такая свобода отношений предлагалась в Мортале, кроме свободы прибить прохожего и ограбить его тушку.
самые продвинутые в ЕВЕ — где то на уровне зари феодализма, примерно Киевская Русь при первых варяжских князьях.
Вы период четче обрисуйте. Политическая система Киевской Руси в период прихода варяжских князей не была государственной. Максимальный уровень развития этой системы в те времена — племенной град, и причем они еще и конкурировали, а значит, сражались друг с другом. Отсюда, собственно, и знаменитое «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет», где порядок на самом деле славянское «наряд», нарядник, т.е. орган власти. В более позднее время Киевская Русь становится классическим раннефеодальным государством, и нужно сильно польстить Еве, чтобы предположить тут некие параллели между ними.
Мне показалось, что Вы не видите между Парками и Песочницами четких границ, о чем и написали в своей статье. Если это не так — извиняюсь.
Конечно, не так. Я писала, что все парки и не-парки четко отличаются друг от друга, потому что игры паркового типа отлично можно определить. А вот не-парки весьма разнообразны.
А как же ЕВА? Да и в Салеме ХиХе можно построить по сути свое государство, правда маленькое, но со всеми признаками настоящего государство.
Признаки настоящего государства, в отличие от признаков песочницы, определены. Может быть, разные исследователи и выделяют разные группы признаков, но уже в части наличия публичной власти, ее аппарата и способности к законотворчеству социальные образования в играх нас покидают и даже не пытаются дотянуться до прочих интересных пунктов.
«Разделение между Парком и песочницей не уместно. Между Парками и Песочницами нет четко определенной границы» вы по сути утверждаете «Все игроки приходят в ММОРПГ, чтобы покататься на аттракционах».
Ерунда какая-то. Вы точно читали мою заметку? Где вы там такое нашли?
Соответственно, все остальное мимо. Пожалуйста, в комментариях к моим текстам отвечайте на мои слова, а не на чьи-то еще, потому что я же не могу ничего прокомментировать по ходу вашего диалога с кем-то другим.
И кстати, игр, в которых можно «построить свое государство», в индустрии шиш да не шиша, так что по вашей логике делить как раз нет смысла, потому что делить не на что, песочниц пока не завезли.
С песочницами все строго наоборот. Они не только не нащупали свои сильные стороны, они окончательно расстерялись даже в вопросах терминологии. До сих пор для кого-то «песочница» — это место со строительством в свободной форме. Невероятно буквальная трактовка того, что всегда было метафорой.
Более того, сейчас такое определение вполне себе на марше. «Песочные механики», «песок» — сначала я чаще слышала это о более «продвинутых» отношениях между игроками, сейчас — чаще о возможности изменять и перестраивать мир. Еще песочницами сейчас называют игры, где игрок помещен в условное чисто поле: класса нет (собери сам из навыков вроде «ударить справа»и «толкнуть слева», оружия нет — изволь скрафтить, при этом нужно есть, пить и самому себе построить крышу над головой.
Понятно, что если отталкиваться от таких критериев игровой свободы, ни BDO, ни «линейка» — это точно не песочницы. По сути, и замки, и кланы со спектром решений объявить вар/не объявить вар, и эвент Семи Печатей — это что? Не является ли это таким же аттракционом, только не между игроками и средой, а между игроками и игроками? Бесконечно зацикленном на определенной механике самоповтора? Ведь вырваться из круга налоги/манор/заточки вообще нереально. Отношения типа «кинули вар/взяли в альянс» тоже тянут на свободные политические со скрипом, да и развивать ничего, по сути, нельзя — замки и территории под ними заскриптованы намертво. Можно разве что бегать своими ногами и помогать (баффать, например) новичков или напротив, беспощадно сливать в ПК вартагов. Но такая степень свободы в отношениях баффнуть/помочь материально или убить/прогнать — она и на ПвП-серверах ВоВ присутствует. И там тоже есть союзы гильдий, хоть и неформальные, внутренняя грызня за лидерство и т.д.
Нет, мне все еще не очевидно, что такое песочница, почему «линейка» — это точно она, если даже ХиХ со своей камерной атмосферой и королевствами предлагает больше настоящей свободы/возможности влиять одним игрокам на других игроков, я уж молчу о собственной валюте и самостоятельно организованных рынках. Если ХиХ — это как раз правильный пример «песочницы», то «линейку» мы, конечно же, не сможем поставить рядом.
В общем, для меня, как я писала в заметке, очевидно только одно. Все эти игры не являются парками.
И постепенно я поняла, что уже года два как в моем лексиконе присутствует именно такое разделение: я говорю другим что-то вроде «если тебе в принципе заходят парковые игры, то обязательно посмотри еще X и Y», или «я сейчас в Z и мне очень нравится, но ты смотри по себе, это не парк, там есть свои особенности».
И я стану снова делить игры на парки и песочницы только тогда, когда снова начну четко понимать, какие игры являются песочницами — и почему. И именно это поможет понять, что именно было сделано не так в механике WvWvW, ведь на самом деле для того, чтобы эта механика работала даже в условиях GW2, оставалось буквально два-три шага.
А песочница ли конкретно «линейка» или нет, это вопрос, который волнует только нас, теоретиков, ИМХО. Это не парк. И это работает (тот же ХиХ, который явно песочница куда поболее, и который на словах ужасно меня привлекает, явно не для меня — может быть, по причине как раз чрезмерной песочности?). И мне достаточно :)
Вот такое было поветрие, да. Одно время вокруг них все так танцевали с помпонами — и все постепенно стихло, даже не дождались окончательного релиза заявленных игр. Хайп умер.
Мне этот формат интересен, мне кажется, тут все упирается в реализацию; в ХиХ нет чувства подземелья, да и в Albion, вроде бы, тоже. Но что-то не складывается у них с однозначным фаворитом, который бы собрал все лучшие механики жанра. Ну никак.
Это справедливо для меня в игре и в реальной жизни. А ведь наверняка и другие параллели можно найти. Мы же не о целях говорим, а о психологии игрока/работника, верно?
Но с буквой закона-то тут все ОК. Вопросы к следствию и суду.
Для меня «все нормально» — это когда все именно нормально. Не то, чтобы сразу хорошо, и не то, чтобы плохо. Нормально — это когда нет перекосов и есть запас времени для зарождения каких-то более теплых чувств. Если мне сходу начинают шутить про голодного мужа или что-то в этом духе, это уже не нормально. Повторюсь: гильдия нужна мне для общения, для приятного времяпровождения прежде всего. Я по своей природе альтруист в ММО (и достигатель в реальной жизни), мне последней «надо», я первая готова что-то сделать и помочь коллективу, личная выгода для меня стопятидесятое дело, при этом огребать я готова вместе со всеми, будь то поднятый или снятый вар + любые проценты потери на любом уровне. Если я считаю, что не могу быть полезна, я даже вступать не буду, разве что по отдельному приглашению. И именно поэтому быть в коллективе просто для того, чтобы тянуть лямку и стоять в очереди на A-грейд — не моё. Мне нужна здоровая атмосфера, нормальное общение, адекватные люди рядом.
Может быть, это возраст. А с другой стороны, какого черта я должна терпеть бытовой сексизм? Я в игре. Я пришла культурно отдыхать. Мне тут зарплату не платят, чтобы терпеть чужие звихрения. Да и не построить нормальные отношения на «терпячке».
И да, если кто-то получает от меня именно что подзатыльник — вот просто поверь, никакого «нормально» после этого не бывает, а бывает форменная истерика во все поля. У нас так не одна компания развалилась. Аналогично — если это сделает С.
Я просто тебя давно знаю, и потому отношусь более лояльно, да и ты меня знаешь тоже, догадываешься, что я не кроткая нежная лань и относиться ко мне нужно как к собеседнику, а не как к девушке. И кстати, отличить С. от игроков мужского пола по поведению или игровым целям я бы сходу не смогла. А ты вот отличишь меня от Андре или от Атрона? Серьезно? :) Ну, С. разве что к этой всей грызне «у кого скилл длиннее» равнодушна, но мне это как раз кажется нормальным взрослым
мужскимповедением, а тех, кого эта тема безудержно заводит — людьми скорее пубертатного возраста.А так — все зависит от девушки. Я не против некоторой галантности, а порой и некоторой опеки, но это не из-за того, что я девушка, просто мне не всегда я глубоко знаю игру, и не возражаю против помощи, как и любой нуб неопытный. С., например, за позицию тыжедевушка и попытки ее опекать или проявлять галантность — сперва посмеется, но при непонимании оторвет лицо, потому что для нее это нарушение границ и попытки видеть в ней того, кем она точно не является, а характер у нее часто оказывается пожестче, чем у встреченных мужчин, так что с их стороны следует обида, эмоции, нервы, потом конфликт… проще, в общем, обходить таких обходительных и положительно относящихся.
Ну и да, самый неприятный момент — это когда за видимой галантностью скрывается отношение к девушке как к «прелесть какой дурочке». А такое случается часто, правда, справедливости ради, не со мной.
А почему мы обсуждаем эту тему вообще — мне понятно, я ведь тоже ее обсуждаю :)
А зачем? Если я в гильдию прихожу ради совместной игры, она включает в себя не столько покорения замков, сколько взаимодействие, общение, доверие, приятное времяпровождение вместе. С людьми, которые считают, что девушки «какие-то не такие», сложно построить нормальные отношения.
Осаживать и все равно играть, зная, что они вот так относятся, и через какое-то время опять всплывут эти борщи и дети? Ну нафиг. Я слишком стара для войны полов. Зачем мне быть в коллективе, где мне портят настроение бай дефолт?
АА на этом месте вторая, с колоссальным спектром взаимоотношений. Такой атмосферы, таких интересных контактов и связей с союзниками я вообще нигде больше не припомню. Но АА — это хоть и не WoW, но и далеко не песочница.
Опять же, это вы предлагали отталкиваться от отношений с людьми; возможность самостоятельно строить дома и города изначально не была названа в качестве главного критерия песочницы.
Хотя параллели и тут есть — в большинстве парков есть сюжетные цели хай-энд контент более структурирован, в ХиХ или в той же БДО (очень отчасти и в АА), например, я могу полноценно заниматься многими делами и не чувствовать себя обделенной качественным геймплеем.
А так да, этот выбор довольно-таки сильно влияет на отношения. Примитивно. Но сильно.
Кстати, убить или нет можно и в парках, там тоже есть такая возможность. Да, ты теряешь меньше, но негативных эмоций тебе могут доставить изрядно, в том числе — просто блокировать возможность заниматься определенной игровой активностью. Я сталкивалась с таким в WoW.
В общем, если для вас убил/не убил — и есть весь спектр человеческих отношений, который должен быть представлен в песочнице, фиговые это отношения, да и песочница какая-то очень так себе.
А круги по воде от замков расходятся достаточно слабо, вот если руку на сердце положить. Да, манор и налоги — но на мою жизнь налоги оказывали влияние только тогда, когда я играла саммонером (когда покупаешь много петошотов, налог замка хорошо ощутим). Манором тоже, честно говоря, занимаются далеко не все игроки. В любом случае это влияние в рамках строго оговоренных, и манор очень явная прослойка, реально песочной механикой было бы, если бы замок напрямую скупал ресурсы для защиты или какой-то редкий дроп с определенной локации, который можно было бы перекрафтить в заточки.
В случае с ХиХ механики у них вяло работают, это да. Но потенциально они более песочные в контексте того, что они дают больше свободы, в большинстве случаев это именно то, что понимают под «песочностью».
И я не считаю, что «линейка» и ХиХ соревнуются, тем более напрямую ) ХиХ слишком камерный, нишевый и, да простят меня фанаты, любительский в чем-то проект, «линейка» — это крепкий рыночный мейнстрим с миллионной аудиторией и глубоким влиянием на жанр в целом. Я бы сказала, что в «линейке» гораздо, прямо-таки на порядок меньше свободы и в творчестве, и в отношениях между людьми, зато ее механики пронизывают и охватывают (с разной степенью импакта) весь мир. И общения в «линейке» тоже больше. Там изоляция поселения или королевства невозможна. Не знаю, это можно назвать социальной песочницей, а ХиХ и ему подобные — классическими песочницами, или песочницами механик.
Но вообще я не делю на песочницы/не песочницы в плоскости «лучше/хуже». Что тут успех, что поражение и в чем заключается принципиальность схемы — для меня все еще открытый вопрос :)
Вы период четче обрисуйте. Политическая система Киевской Руси в период прихода варяжских князей не была государственной. Максимальный уровень развития этой системы в те времена — племенной град, и причем они еще и конкурировали, а значит, сражались друг с другом. Отсюда, собственно, и знаменитое «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет», где порядок на самом деле славянское «наряд», нарядник, т.е. орган власти. В более позднее время Киевская Русь становится классическим раннефеодальным государством, и нужно сильно польстить Еве, чтобы предположить тут некие параллели между ними.
Признаки настоящего государства, в отличие от признаков песочницы, определены. Может быть, разные исследователи и выделяют разные группы признаков, но уже в части наличия публичной власти, ее аппарата и способности к законотворчеству социальные образования в играх нас покидают и даже не пытаются дотянуться до прочих интересных пунктов.
Соответственно, все остальное мимо. Пожалуйста, в комментариях к моим текстам отвечайте на мои слова, а не на чьи-то еще, потому что я же не могу ничего прокомментировать по ходу вашего диалога с кем-то другим.
И кстати, игр, в которых можно «построить свое государство», в индустрии шиш да не шиша, так что по вашей логике делить как раз нет смысла, потому что делить не на что, песочниц пока не завезли.
Понятно, что если отталкиваться от таких критериев игровой свободы, ни BDO, ни «линейка» — это точно не песочницы. По сути, и замки, и кланы со спектром решений объявить вар/не объявить вар, и эвент Семи Печатей — это что? Не является ли это таким же аттракционом, только не между игроками и средой, а между игроками и игроками? Бесконечно зацикленном на определенной механике самоповтора? Ведь вырваться из круга налоги/манор/заточки вообще нереально. Отношения типа «кинули вар/взяли в альянс» тоже тянут на свободные политические со скрипом, да и развивать ничего, по сути, нельзя — замки и территории под ними заскриптованы намертво. Можно разве что бегать своими ногами и помогать (баффать, например) новичков или напротив, беспощадно сливать в ПК вартагов. Но такая степень свободы в отношениях баффнуть/помочь материально или убить/прогнать — она и на ПвП-серверах ВоВ присутствует. И там тоже есть союзы гильдий, хоть и неформальные, внутренняя грызня за лидерство и т.д.
Нет, мне все еще не очевидно, что такое песочница, почему «линейка» — это точно она, если даже ХиХ со своей камерной атмосферой и королевствами предлагает больше настоящей свободы/возможности влиять одним игрокам на других игроков, я уж молчу о собственной валюте и самостоятельно организованных рынках. Если ХиХ — это как раз правильный пример «песочницы», то «линейку» мы, конечно же, не сможем поставить рядом.
В общем, для меня, как я писала в заметке, очевидно только одно. Все эти игры не являются парками.
И постепенно я поняла, что уже года два как в моем лексиконе присутствует именно такое разделение: я говорю другим что-то вроде «если тебе в принципе заходят парковые игры, то обязательно посмотри еще X и Y», или «я сейчас в Z и мне очень нравится, но ты смотри по себе, это не парк, там есть свои особенности».
И я стану снова делить игры на парки и песочницы только тогда, когда снова начну четко понимать, какие игры являются песочницами — и почему. И именно это поможет понять, что именно было сделано не так в механике WvWvW, ведь на самом деле для того, чтобы эта механика работала даже в условиях GW2, оставалось буквально два-три шага.
А песочница ли конкретно «линейка» или нет, это вопрос, который волнует только нас, теоретиков, ИМХО. Это не парк. И это работает (тот же ХиХ, который явно песочница куда поболее, и который на словах ужасно меня привлекает, явно не для меня — может быть, по причине как раз чрезмерной песочности?). И мне достаточно :)
Мне этот формат интересен, мне кажется, тут все упирается в реализацию; в ХиХ нет чувства подземелья, да и в Albion, вроде бы, тоже. Но что-то не складывается у них с однозначным фаворитом, который бы собрал все лучшие механики жанра. Ну никак.