2018 год объявлен годом Японии в России и соответственно России в Японии, возможно по этому в кинотеатрах покажут целых четыре аниме. Все ждут «Мэри и ведьмин цветок» — наиболее заинтриговавший сообщество проект, выходящий значительно раньше в России чем в мире.
Также к этому году приурочили приход в Россию официального аниме, причём сразу в двух ипостасях, Wakanim и Crunchyroll.
Crunchyroll выкатывает как можно больше аниме, но все с субтитрами и без озвучки, а ещё у них на сайте плеер на флеше.
Wakanim не торопится с количеством и берёт качеством, аниме в озвучке «Студийной банды». Той самой, что участвовала в проекте Anidub, но отделилась в конце 2017 года и создала свою студию, причём не только в виде достаточно профессиональной команды, но и в виде помещения с правильной отделкой и оборудованием. Стоит отметить, что проект Anidub не потерял в качестве и количестве озвучки, скорее наоборот — в него зашли как известные голоса, звучащие с начала фандаб-движения в России, так и новые интересные люди.
Приложения на андроид также сильно отличаются у двух сервисов.
Crunchyroll: всё те же аниме с субтитрами, но хорошо хоть в html5 плеере. Всё в «бете», и кроме списка аниме нет ничего. На данный момент может заинтересовать разве что магазин манги, в котором можно купить первоисточник хита текущего сезона, аниме «Невеста чародея».
Wakanim: аниме, календарь выхода серий, список избранного и показ серий через час после Японии в русской озвучке, но, правда, только на платном аккаунте, который стоит 5 евро в месяц. Возможность купить одну серию (один евро) или весь сериал (10 евро) в скачиваемом варианте, все ссылки будут в кабинете пользователя. И умильный пункт меню «Про», который в английском варианте About.
Также к этому году приурочили приход в Россию официального аниме, причём сразу в двух ипостасях, Wakanim и Crunchyroll.
Crunchyroll выкатывает как можно больше аниме, но все с субтитрами и без озвучки, а ещё у них на сайте плеер на флеше.
Wakanim не торопится с количеством и берёт качеством, аниме в озвучке «Студийной банды». Той самой, что участвовала в проекте Anidub, но отделилась в конце 2017 года и создала свою студию, причём не только в виде достаточно профессиональной команды, но и в виде помещения с правильной отделкой и оборудованием. Стоит отметить, что проект Anidub не потерял в качестве и количестве озвучки, скорее наоборот — в него зашли как известные голоса, звучащие с начала фандаб-движения в России, так и новые интересные люди.
Приложения на андроид также сильно отличаются у двух сервисов.
Crunchyroll: всё те же аниме с субтитрами, но хорошо хоть в html5 плеере. Всё в «бете», и кроме списка аниме нет ничего. На данный момент может заинтересовать разве что магазин манги, в котором можно купить первоисточник хита текущего сезона, аниме «Невеста чародея».
Wakanim: аниме, календарь выхода серий, список избранного и показ серий через час после Японии в русской озвучке, но, правда, только на платном аккаунте, который стоит 5 евро в месяц. Возможность купить одну серию (один евро) или весь сериал (10 евро) в скачиваемом варианте, все ссылки будут в кабинете пользователя. И умильный пункт меню «Про», который в английском варианте About.
65 комментариев
За всё время меня только песня god knows из Харухи Судзумии порадовала.
Girlz und panzers наши колорады закидают помидорами, есть такое подозрение.
С мангой и ранобэ похожая проблема. Только там еще (без)грамотность отдельных команд. И искажение смысла из-за перевода не напрямую, а с таких же пиратских англоязычных сканов.
Как я понимаю, сейчас вся лицензированная манга выходит только на бумаге? Не видела в сети подобных ресурсов.
readmanga.me/collection/prodavaemaia_manga
Пост от издателей на старте этого начинания vk.com/istaricomics?w=wall-47495662_149675
Не, смотреть в кинотеатре «Твое имя» в нормальном дубляже (без японского) было вполне норм, хоть и не совсем — аниме-персонажи балакающие на японском как-то попривычнее. А вот русская озвучка (пусть даже и хорошая) наложенная прямо на японский, и из-за наложения иногда превращающаяся в нечто совсем невнятное- это просто мучение.
Вряд ли закидают, там без предвзятости)
Там вроде бы СССР нападает на Суоми, так и было в 1939 г.) И девушки раскатывают на штугах, обороняют союзных финнов) Политкорректная трактовка исторических событий)
Хотя сам смотрю в озвучке, опять я не в тренде на этом ресурсе ^_^
Дальше был конечно «Корабль призрак». Ну а чуть позднее по местному ТВ крутили аниме-сериал про команду моряков, которые кажется потерпели крушение, но нашли и каким-то образом заставили работать то ли космический, то ли просто очень современный крутой корабль(возможно авианосец) и защищали планету от вторжения кого-то. Из памяти упорно выскакивает название «Тайфун» или «Ураган», но ничего вразумительного
я не нагуглилнагуглил.Уже гораздо позже, в школьные годы к нам попадали переписанные с японских лазерных дисков на VHS аниме-сериалы, такие как Гайвер, Город демонов, и другие. Мне кажется на дальнем востоке они вообще впервые в России начали появляться, но это не точно.
но там не густодовольно много.www.ru.emb-japan.go.jp/japan2018/ru/event/index.html
С приходом «официального аниме» фандаб официально стал пиратством.
И голос, и ник Люпин, как раз чудесно, в правильном формате.
Нужно рассматривать ситуацию по существу, а не так что «нравится — я буду защищать даже если они нарушают закон», «не нравится — ну и плевать, даже если их давят незаконно». Справедливость важнее личных предпочтений.
Мать, защищающая квартиру и двоих детей, которая в своей квартире убивает двух грабителей, которые прямо вот только что ворвались к ней — достойна 15 лет строгого режима и лишения родительских прав?
А по закону достойна.
Такого качества дубляж не достоин существования независимо от его законности. Мне вообще по барабану под запретом он или нет, но хейтить я его буду в любом случае.
К тому же, ниже уже написали, что фандаб всегда был вне закона.
Но с буквой закона-то тут все ОК. Вопросы к следствию и суду.
А суды наши любят эту статью, потому что у нас своя рейтинговая система оценки, по степени нанесения ущерба: поставил капкан на личном участке — получи статью за причинение телесных, потому что грабительская нога дороже мешка картошки, как-то так. Не везде такие законы, есть и качественно другая концепция самозащиты (американская, например: твоя земля — стреляй в кого хочешь). Но в указанном примере даже при самом безумном раскладе по ситуации — должна быть максимум статья за превышение, т.к. очевидна ситуация самообороны (вторжение в жилье, два и более человек, наличие в квартире детей).
А как на счет сугубо личного отношения к ситуации? Если ситуацию пропустить через свои глаза?
Но это пока не о нашем правосудии, мы еще не умеем в суды присяжных.
Голос послушать не могу, но даже в тексте столько спорных, мягко говоря, моментов… Перед блоком трекера то же самое было.
Законодательство об интеллектуальных правах поливается потоками нечистот ровно до того момента, пока господа, вопящие про «свободу информации» и несправедливые законы, не оказываются по другую сторону баррикад. Особенно умиляют вотермарки на ворованных сканах манги и бесконечная ругань по поводу того, что кто-то украл чей-то там перевод, исходники для которого были украдены переводчиком. То есть, как чужое брать — так это благородно, для общей пользы и вообще моральное право имею, а когда твоё точно так же забирают — так сразу воры и нехорошие личности.
Интересно, почему же господа «благородные пираты» добывают сканы и записи фильмов окольными путями, если так просто можно договориться с автором/издателем и работать во имя общего блага и в обход поборов жадных чиновников и бизнесменов? Может потому, что автор (вот жадина-то, а?) не хочет плоды своих трудов отдавать неизвестно кому просто так? Может потому, что право на перевод ещё нужно постараться получить, а за лицензию заплатить автору? А может потому, что автор хочет видеть грамотный перевод, сделанный профессионалом, а не школьником-энтузиастом? И слышать хорошо поставленные голоса и текст, совпадающий с оригиналом, а не фантазиями того же энтузиаста?
Нет-нет, конечно же это всё вина чиновников и несправедливых, устаревших законов.
Специально залезла в вики посмотреть, в каких играх используется Denuvo. В некоторые из них я играла (предварительно купив, ofc), но никаких технических сложностей не испытывала…
Как вообще можно слишком яростно охранять свою собственность в условиях, когда её постоянно, не особенно даже скрываясь, пытаются отобрать?
Да еще стол ты можешь перепродать, а здесь тебе навязывают соглашение, в котором ты даже не владелец своего экземпляра.
И да, особенность ИС также в том, что при продаже первоначальный владелец её не теряет. Именно поэтому передаётся определённый объём прав на объект ИС. Право на перевод в том числе.
Перевод — это производное произведение. Обладателем авторских прав на перевод является автор перевода. Но свои права переводчик может осуществлять только при условии соблюдения прав автора произведения, использованного для создания перевода, так как изначально правом на создание производных произведений (в т.ч. перевода) обладает только автор (и/или иной правообладатель, если есть договор, предусматривающий передачу имущественных прав, например: между писателем и издательством).
Вот тут не так работает. Если рассматривать, скажем, конкретный диск с музыкой, то для него существуют разные виды прав: имущественные права на сам материальный объект (т.е. — экземпляр) и интеллектуальные права на информацию, на этом диске содержащуюся. Приобретая диск, ты становишься владельцем материального объекта, но не информации. Ты можешь распоряжаться материальным объектом. т.е. диск можно продать, подарить, хранить дома на полке, слушать музыку (при условии, что слушаешь её ты лично/с друзьями/родственниками/etc в развлекательных или образовательных целях, а не включаешь на весь двор, а потом собираешь за это деньги). Но распоряжаться правами на саму музыку (а также на картинки и текст в прилагающемся буклете и на диске) ты не можешь.
Если вернуться к аниме и манге, то, даже если ты честно купил книжку или диск, ты не имеешь права переводить, озвучивать, добавлять субтитры и иным способом модифицировать их содержимое. А также распространять это содержимое. Но да, сама книжка с мангой или диск с мультиком принадлежат тебе.
(п.с.: Всё вышесказанное относится к законодательству РФ, в праве иных стран в данном вопросе я не разбираюсь от слова совсем. Хотя есть ряд международных договоров, регулирующих эти вопросы.)
И вместе с предыдущим пунктом проявляется самое главное противоречие: «Почему так?». На любой купленный товар я могу приклеить стикер, оторвать дверцу у машины, написать губной помадой на стекле. Здесь этого нельзя, причём исключительно ради каких-то непонятных целей правообладателя (даже не автора). Цели то понятны, конечно — максимизация прибыли. Но мои права это ограничивает.
Вот здесь вы что экземпляром называете? Из словаря копирую определение: Слово это относится к материальному объекту. Не бывает экземпляров объекта ИС просто потому, что его нельзя размножить. Он всегда один.
Напечатайте тысячу экземпляров книги, но текст как объект авторского права останется один.
Миллион студентов перепишут в тетрадь стихотворение из учебника — появится миллион экземпляров листочков с текстом, но стихотворение по-прежнему одно-единственное.
Поэтому при заключении того же лицензионного договора передаётся не сам результат интеллектуальной деятельности — нематериальный объект, так как его нельзя передать или размножить. Передаётся чётко определённый спектр прав на него. Изначально при создании произведения все права, как имущественные(изготовление экземпляров, распространение, модификация,...), так и неимущественные (на имя, на авторство, на обнародование,...) принадлежат автору.
Так что со своим экземпляром диска с музыкой можно делать, что хочешь. И его стоимость — это Продукция в данном случае — не музыка, а диск, коробочка, буклет. Затраты на производство и реализацию, кстати, включают и затраты на приобретение лицензии на создание и распространение копий на материальном носителе.
Вот форма и устройство пластиковой коробочки для диска, например, — это тоже объект интеллектуальных прав. Скорее всего, на неё тоже есть патент.
На любой купленный диск ты тоже можешь приклеить стикер, разрисовать его губной помадой, отломить крышку коробки. Материальный объект — твой.
Ты купил тысячу дисков — ты можешь продать или подарить эту тысячу дисков. Но ты не можешь с каждого экземпляра диска сделать ещё тысячу копий и их продать. А также раздать бесплатно. А также — скопировать на компьютер файлы и выложить их во Вконтактик в свободный доступ.
Но. Для личного пользования или в образовательных целях ты можешь и переводить, и копировать, и модифицировать содержимое.
Например. У тебя есть экземпляр манги на японском языке. Ты учишь японский. Ты можешь сделать копию страниц. Ты можешь перевести текст из манги для тренировки перевода текстов. И даже можешь сделать скан страниц манги. И на этом скане заменить японский текст на русский.
Но. Ты не можешь сделать 100 копий и продать/раздать их. Ты не можешь выложить сделанный перевод в открытый доступ или продать. Ты не можешь выложить в открытый доступ или продать оригинальный скан или скан, на котором оригинальный текст заменён на русский.
Поэтому пират становится таковым не тогда, когда покупает/скачивает мангу или мультик. Не тогда, когда переносит содержимое с материального носителя в электронный вид. Не тогда, когда сам или с друзьями переводит материалы на другой язык. Не тогда, когда модифицирует исходники, заменяя текст/звук/часть изображения на свои. А в тот момент, когда выкладывает эти материалы на свой сайт, на ютуб, на трекер, на ридмангу, куда угодно в свободный доступ.
Я не знаю, в который раз повторю, но: покупая экземпляр продукции, ты покупаешь права на материальный объект, но не ИС, в нём содержащуюся.
Если говорить о том же автомобиле. Каждая деталь в нём тоже в определённом смысле содержит результат интеллектуальной деятельности. Можешь хоть в лепёшку разбить автомобиль — он твой. Но говорить всем, что ты его придумал и собрал — не можешь (разве что это на самом деле так). По его образцу сделать десять таких же автомобилей и распространять их — не можешь. Там каждая деталь, внешний вид, сплав, химический состав краски запатентованы.
Таки да, это всё делается для того, чтобы всякие хитрые личности не наживались на том, что им не принадлежит.
Понимаешь, очень тяжело вести диалог с человеком, который так скупо делится информацией. Ты упорно сводишь разговор к пиратству, хотя я только указываю на те моменты, которые ограничивают мои права. Ты их называешь особенностями, а я отношусь к ним как к лазейкам в законодательстве.
…
Твои имущественные права на законно приобретённый материальный объект законодательство не ограничивает. Оно защищает автора, его собственность, его права, которые при покупке диска с музыкой ты не приобретаешь.
Ты можешь делать с объектом ИС что угодно в личных или образовательных целях. Я эти моменты даже выделила и подчеркнула, ну… Как только начинаешь распространять — ты нарушаешь права автора/правообладателя.
Ещё проблема заключается в том, что текущее законодательство так работает, что очень выгодно быть патентным троллем.
Ещё проблема заключается в том, что призванная защитить изобретателя система настолько усложнилась, что обычно права на изобретение от изобретателя переходят всяким компаниям. И вместо стимулирования прогресса идёт его торможение запретами на использование.
А что касается второго, то нормативное право всегда, в любой стране так устроено, что быть троллем выгодно. Везде этот троллинг устроен и выглядит по-разному, но по своей природе — это использование несовершенства законодательных актов в свою пользу.
Кстати, давно не смотрела, что там у смежников, но если мы говорим об изобретателях, это патент, а если патент, то вопрос решается путем «войны экспертиз», и стороны сразу бегут в суд, роняя портфели. Неужто эту милую особенность как-то обрубили?
Спорить с тем, что законодательство в принципе неидеально, — бесполезно. Если задаться целью злоупотреблять, то лазейка найдётся.
Я не очень понимаю, что значит выражение «патентный тролль». Предположу, что это — получение охранного документа на нечто общеизвестное?
Если так, то законодательство предполагает защиту от подобных действий. Как оно применяется — уже другой вопрос… =_= Это от ситуации и людей зависит. Так-то изгадить что угодно можно.
Одним из условий патентоспособности является новизна.
Это всё относится также к полезным моделям и промышленным образцам.
И не относится к объектам авторского права, это вообще другая подотрасль.
Если моё понимание значения выражения «патентный тролль» верно, то оно к объектам авторского права вообще неприменимо, поскольку для возникновения прав не требуется получение охранного документа (патента). Даже для программы возможно (но не необходимо) лишь получение свидетельства о регистрации. Сами права возникают при создании произведения.
Авторы изобретений передают права всяким компаниям во многом потому, что сами изобретатели, в отличие от компаний, зачастую не располагают необходимыми для производства средствами. Кроме этого, права могут переходить, к компании по договору, если необходимые для создания изобретения (пром. образца, полезной модели) работы проводились за счёт средств компании. Далее, компания-правообладатель может не заниматься производством изобретения потому, что это просто-напросто невыгодно.
Так что причины чисто экономические. Задача законодательства — регулировать отношения, а не спонсировать производство чего-либо. Если использование изобретения экономически невыгодно, значит оно нуждается в доработке. Но это не значит, что нужно ущемлять права авторов… В конце концов, охрана прав имеет определённый срок, а поддержание в силе охранных документов ещё и денег стоит. Если правообладатель не собирается использовать права и ему невыгодно поддерживать постоянную охрану — он либо передаёт права тому, кто будет ими пользоваться, либо вообще прекращает охрану.
То, что законодательство достаточно гибко для передачи между людьми прав вообще и необходимого, регулируемого правообладателем, объёма прав в частности, — это как раз способствует прогрессу, а не тормозит его. Иначе сидели бы все на своих секретах, ничего не публикуя, не позволяя возникать дальнейшим усовершенствованиям.
И патентные тролли действительно существуют, как частный случай общего явления — злоупотребления законным правом. К сожалению, в нормативном праве и вообще везде, где есть разветвленная система законодательных актов, крайне трудно защититься от злоупотреблений такого рода, отсюда и возникают разного рода «тролли» и хитрые оптимизаторы, они были и будут. И это проблема права, а не «изгадить можно все, что угодно». Юридическая техника должна совершенствоваться и прикрывать лазейки для злоупотреблений, потому что не дело это — когда правовая система сама порождаем нарушение прав. Нельзя от этого отмахнуться.
Принцип презумпции вины/невиновности определяет, на ком лежит бремя доказывания наличия или отсутствия вины, он не отменяет действие принципа состязательности.
В уголовном процессе обвиняемый считается невиновным, пока не доказано обратное, и бремя доказывания вины лежит на стороне обвинения. В гражданском — наоборот, ответчик доказывает отсутствие вины.
__________________________________
Далее я могу только согласиться.
Правовая система, регулирующая отношения, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности, несовершенна. Более того, она, по сравнению с иными отраслями права, зародилась и начала развиваться не так уж и давно.
Но существует она не для создания лазеек, не для ущемления прав, не для замедления развития. Напротив — для охраны и защиты прав автора, его собственности, результатов его труда.
Если они нематериальны, это не значит, что их нет. Если системой злоупотребляют, это не значит, что она предназначена для этого, что от неё нужно избавляться, нет. Совершенствовать.
Всю эту ситуацию я лично вижу с такой стороны. Многие годы отношения в этой сфере регулировались ещё хуже. В России в том числе. Даже я застала время, когда засилье нелицензионной (читай — пиратской) продукции было чуть ли не нормой. То, что происходит сейчас, — это своего рода «ответная реакция».
Классическая цивилистика оставляет мяч на стороне инициатора случайно: поскольку он является подателем иска, получается, что его стартовая позиция может быть менее проработанной и аргументированной, просто потому, что иск не включает в себя сразу еще и все нужные доказательства, истец не обязан это делать, а вот принять его заявление суду придется. И ответчик как будто «оправдывается», да. Но если ответчик лихо «оправдается», теперь уже истцу придется возиться и для следующего тура собирать новые подтверждения, выкапывать новые факты или вообще менять тактику.
А в хозяйственном процессе, который и проходит обычно между двумя юрлицами, происходит вообще спарринг документов, там даже люди не нужны: обе стороны предъявляют увесистую стопку документов, чтобы подтвердить свою позицию, а суд эти стопочки проверяет и выбирает того, у кого колода сильнее :)) И если заявитель не предъявит нужных бумаг, ничего ему не поможет.
Просто стороны изначально стоят на разных позициях: истец приходит с заявлением, а ответчику приходится оппонировать. Но это не делает их положение процессуально или презумпционно неравным.
А презумпция виновности причинителя вреда — это другое, ведь если факт причинения вреда уже доказан и субъект установлен, спор о возмещении вреда — это спор о деталях (размер компенсации, обстоятельства дела и т.д.), а не по сути. Часто такого рода споры идут побочкой с административных и уголовных дел, и тогда решения судов другой юрисдикции служит преюдициальным фактом, вот и получается у нас готовый причинитель вреда еще до начала процесса.
Мне хочется верить, что никто тут не призывает отказаться от концепции авторского права в целом. Вообще мы именно авторское право и не рассматриваем, сейчас речь идет о смежных правах, которые автору не принадлежат, и я бы сейчас поспорила о том, на кого работает вся эта огромная неповоротливая система — на автора или на этих многочисленных «правообладателей», «выгодоприобретателей» и прочих примкнувших. И честно скажу, зачастую эти товарищи в нашем сочувствии не нуждаются. Более того, они сами могут, лихо злоупотребляя своими правами, ущемлять еще и права авторов.
Так что да, системе нужна хорошая адаптивная переработка. А мы пока идем по пути тупой инкорпорации, множа нормативно-правовые акты и не пытаясь привести их к аналитической системе. Это и глобальное несовершенство юридической техники, оно на виду, но заняться этой проблемой затруднительно ввиду наличия серьезного правообладательского лобби. Вот такое юридическое ИМХО.
Кроме того, состязательность сторон является универсальным принципом судопроизводства, что установлено ч.3 ст.123 Конституции РФ, то есть применим во всех сферах — будь то уголовное, гражданское или административное судопроизводство.
geektimes.ru/post/271840/ ещё очень забавный вариант.
Да таких случаев достаточно. Именно из-за таких «защитников» и закидывают какашками всё что связано с правообладателями.
кадыккусок любой другой собственности. Стяжательство, крючкотворство, откровенные манипуляции и подлог, а уж как старательно отдельные собственники или желающие ими стать вертят закон во все стороны. Даже понятие такое есть — злоупотребление правом, когда свои законные права субъект использует противоправным (т.е. заведомо и явно во вред другим). Интеллектуальная собственность — всего лишь еще один вид собственности, почему компаниям, которые творят такое со дня зарождения конкурентного бизнеса, вести себя в этой сфере иначе? Я бы рискнула предположить, что это капля в море по отношению к тысячам претензий и исков, которые компании мечут друг другу, как лососевые рыбы икру на нересте.Дьявол иногда не в деталях.
…
…
…
…
So let the gifs burn!
Подробная история дня сожжения всех гифок по ссылке. Ну и перевод тоже по ссылке.
Там ближе к концу статьи есть табличка с отрезками, на которых найдены совпадения. Посмотрите на них: временные промежутки в 40 — 400 секунд. На десятичасовом видео. Вполне возможно, что из-за несовершенства алгоритма поиска программа действительно находит там отрезки с совпадениями.
С записями пения птиц, дуновения ветра, шума волн — та же фигня. Программа определяет их как похожие. Человек увидит разницу, но человек физически не способен анализировать нынешние объёмы потока информации. А программа ошибается.
Поэтому программа — первый этап. Выявляет вероятные спорные моменты. Отправляет уведомления людям. Люди, если хотят, дальше разбираются между собой или прибегают к помощи суда.
Здесь, кстати, интересный пример лицензии. Судя по описанию, покупка по Regular license даёт право:
То есть, одна покупка даёт право создать одно производное произведение. И либо сделать один экземпляр такого произведения и продать его, либо сделать сколько угодно экземпляров, но распространять бесплатно. При этом лицензия неисключительная, то есть сколько угодно людей могут одновременно обладать правом однократной модификации первоначального произведения при условии, что каждый из них приобрел это право на сайте. И владельцем всех остальных прав остаётся первоначальный автор.
Так что никто не имел права блокировать первоначальное произведение из-за наличия производного. И, если Sony продавали тот клип, то они это тоже делали, нарушая права автора первоначального произведения. Но, если не продавали производный клип, а только выложили его на ютуб для бесплатного ознакомления, то — та-дам! — они ничего не нарушили (см.п. 5), и удалять/блокировать клип певца тоже нельзя.
Те же процессы были с мангой, те же процессы были с ранобе (легкие романы, этакая возрастная ниша в литературе Японии). Теперь пришло время и аниме.
озвучка? это шутка такая?
vk.com/wall-41667645_299370