Пришло время выхода нашего традиционного подскаста «Горячий Чай», в котором мы с самыми яркими авторами ММОзговеда подводим итоги прошедших двух недель, обсуждаем события в жанре MMO и в их личных игровых историях. Но обратный отсчет и неспешный двухчасовой эфир предваряет подготовительная работа, согласования и прочие невидимые штуки. В этом плане у нас творилась небольшая чехарда. Кто-то долго не подтверждал участие, потом сказал, что не может, а потом все-таки смог (чему мы все невероятно рады, конечно же), но к тому моменту уже ушло приглашение следующему автору в списке. А обижать автора, которому уже ушло приглашение, мы никак не можем. Отсюда у нас такой странно выглядящий список с целыми четырьмя ММОзговедами, где turbobox пока не подтвердил свое участие исключительно потому, что приглашение ушло буквально только что. Но уже точно с нами сегодня будут:
Chiarra , Panzercult и Ksheihasse . А также специальный гость и профессиональный разработчик игр FrankStein .

Ждем вас сегодня на нашем ютуб-канале в 21:00 по московскому времени.

Мы всегда прислушиваемся к хорошим советам ММОзговедов, поэтому графическое представление обмена энергией в заметках и комментариях за прошедшие две недели мы будем публиковать в анонсе подкаста, а не после или во время него.

Анонс: Горячий Чай #057
Анонс: Горячий Чай #057
Рейтинг авторов ММОзговеда за последние две недели:

  1. Chiarra 11.850
  2. Panzercult 9.900
  3. turbobox 9.350
  4. Eley 8.550
  5. FrankStein 6.520
  6. aspecter 5.580
  7. asdseed 4.620
  8. angro 3.430

Десять самых ярких комментаторов:

  1. Chiarra 2.420
  2. Minamikaze 1.720
  3. Ksheihasse 1.650
  4. JlobGoblin 1.510
  5. Tan 1.430
  6. Ingodwetrust 1.220
  7. Ascend 1.090
  8. FrankStein 0.820
  9. Panzercult 0.730
  10. hitzu 0.660

Десять самых ярких материалов:

  1. Есть / Нет (MMO-индустрия) 32
  2. Страсти по подписке или жизнь под пистолетом (Холодный Кофе) 32
  3. Караваны или как создать Путешествие там, где оно практически невозможно (Saga of Lucimia) 31
  4. Море и тишина (Black Desert) 29
  5. Путь наименьшего сопротивления ведет в никуда (Теория MMO) 28
  6. Биржа игровых товаров и вопрос, на который вам придется ответить (MMO-индустрия) 27
  7. Марк Джейкобс о своих принципах и будущем Camelot Unchained (Camelot Unchained) 26
  8. «Бандинианский купец»: плутовская комедия на закате мира (Worlds Adrift) 23
  9. Магия Расколотого Камелота: как это работает (Camelot Unchained) 20
  10. Подземный мир и следующая альфа-ноль (Ashes of Creation) 19

Самый яркий комментарий за последние две недели.

И две недели подряд обложку нашего сайта занимает Saga of Lucimia. С чем мы и поздравляем всех любителей этого мира.

Хочу напомнить, что вся эта статистика — просто пересказ ваших действий, публикаций и оценок. А значит, все здесь зависит от вас, дорогие ММОзговеды. Не забывайте об этом!

31 комментарий

avatar
По поводу удивлений Кьярры, почему мы вообще обсуждаем вторые окна. Есть проблема, вот и обсуждаем. Думаю, её корни приходят из реальной жизни. Почему мы обсуждаем коррупцию и взяточничество? В здоровом обществе такого не должно было. Но в реальности оно есть, так что, надо что-то с этим делать. Если люди в жизни привыкли нарушать правила и законы, брать и давать взятки, списывать и выпрашивать зачёты — то и в игре они будут действовать так же. Люди-то не изменились.

Про отношение к девушкам. Толком играю с 2007 года, и не помню такого, чтобы девушек брали в группу как украшение. В Perfect World, Aion, Rift было много девушек (и замужних женщин), и к ним нормально относились. Может, я просто попадал на хороших людей. Также встречал девушек, которые не любили говорить о том, что они девушки. Да, у меня к девушкам немного другое отношение, но в чём заключается разница — не могу объяснить. Уж точно не в силе персонажа — тут намного больше влияет класс и билд.
  • +1
avatar
По поводу удивлений Кьярры, почему мы вообще обсуждаем вторые окна. Есть проблема, вот и обсуждаем. Думаю, её корни приходят из реальной жизни.
А я не спрашивала, почему мы «вообще» обсуждаем вторые окна. Я спрашивала, почему мы со зверской серьезностью обсуждаем, как бы привязать игрокам руки к столу, чтобы конфетки не воровали до того, как суп принесут. Но нам не пять лет, пора уже научиться отличать игру от реальности и начать просто играть. А пока мы не это предлагаем сделать, а придумываем, как бы не дать им оптимизировать игровой процесс, чтобы им было быстрее, сильнее и выше. Да не будут такие игроки играть. А вот других в свое тупое скоростное достигательство могут втянуть, и игру им порушить.

А почему мы обсуждаем эту тему вообще — мне понятно, я ведь тоже ее обсуждаю :)
  • +7
avatar
Ёшкин кот. Турбобокса можно же было настроить у себя погромче… Атрон, ты же от себя стримишь?
  • 0
avatar
Там во время эфира образовалась непонятная проблема. Мы все его не слышали в дискорде, т.е. Атрон не мог с этим ничего сделать.
  • 0
avatar
Странно. На записи он есть, в начале да, он был громче. Потом после обрывов связи с Кьяррой что-то произошло. Не могу всего знать, но надо было попробовать Атрону индивидуально громкость покрутить у Турбобокса.

Ksheihasse было забавно послушать про отношение к девушкам. Ну да, отношение другое. Так и в реальности оно другое. Мужской коллектив на девушку смотрит как на девушку в первую очередь, а потом уже как на игрока) У нас и в РФ и в л2 были девушки, да почти в каждом проекте. И никто не бежал из коллектива просто потому, что отношение другое. Надо осаживать если отношение не нравится.
Panzercult интересную идею задвинул про WA. Может и правда выстрелит.

Ну и Фрэнку спасибо за аниме — посмотрим. Хотя непонятна реакция на концепт с бездной. В конце концов в каждой ММО есть какая-нибудь адовая башня на которую взбираются приключенцы. Даже сингловую Diablo вспомнить — бесконечные подземелья с адом на самом нижнем этаже. Концепту уже миллион лет. С другой стороны, если дополнить его в каком-то глобальном смысле, добавить эпичности и размаха, то можно что-нибудь интересное сваять.
  • +1
avatar
но надо было попробовать Атрону индивидуально громкость покрутить у Турбобокса

Но ты ведь допускаешь мысль о том, что с моей стороны громкость была на самом максимуме, правда? :)
  • -1
avatar
Да. При таком варианте что-то ооочень странное. Сорри, во мне просто техподдержка сейчас разговаривает)
  • 0
avatar
Ну и Фрэнку спасибо за аниме — посмотрим.

Киньте в меня ссылкой, пожалуйста, кто-нибудь. Не нагуглилось почему-то.
  • +1
avatar
Комментарий отредактирован 2018-01-28 21:03:43 пользователем FrankStein
  • +2
avatar
У нас и в РФ и в л2 были девушки, да почти в каждом проекте. И никто не бежал из коллектива просто потому, что отношение другое. Надо осаживать если отношение не нравится.

Всё-таки надо помнить, что все люди разные, порог чувствительности разный — у каждого есть право на индивидуальную реакцию. Говорить, что «надо» незнакомому (я думаю?) человеку — значит занимать по отношению к нему покровительственную позу. Что не очень-то уместно, мягко говоря. Это раздражает всех, независимо от пола.
  • +7
avatar
Ну да, отношение другое. Так и в реальности оно другое. Мужской коллектив на девушку смотрит как на девушку в первую очередь, а потом уже как на игрока)
Если на меня смотрят в первую очередь «как на девушку», а потом уже как на человека, или вообще как-то с порога считают, что девушка сильно отличается от прочих игроков, я тоже особо не терплю такое отношение.
А зачем? Если я в гильдию прихожу ради совместной игры, она включает в себя не столько покорения замков, сколько взаимодействие, общение, доверие, приятное времяпровождение вместе. С людьми, которые считают, что девушки «какие-то не такие», сложно построить нормальные отношения.

Осаживать и все равно играть, зная, что они вот так относятся, и через какое-то время опять всплывут эти борщи и дети? Ну нафиг. Я слишком стара для войны полов. Зачем мне быть в коллективе, где мне портят настроение бай дефолт?
  • +9
avatar
С людьми, которые считают, что девушки «какие-то не такие», сложно построить нормальные отношения
Справедливости ради, все встречаемые мною игроки мужского пола если и считали девушек «какими-то не такими», то исключительно в положительную сторону. Я бы не хотела менять такое отношение.
  • +2
avatar
Повезло ) У меня были всякие истории в анамнезе, да и порой просто на форуме игроков прорывает. Почитаешь так мнения о том, может ли девушка руководить гильдией (на форуме БДО) — понимаешь, что с некоторыми ораторами в одной гильдии точно быть не хочется.

А так — все зависит от девушки. Я не против некоторой галантности, а порой и некоторой опеки, но это не из-за того, что я девушка, просто мне не всегда я глубоко знаю игру, и не возражаю против помощи, как и любой нуб неопытный. С., например, за позицию тыжедевушка и попытки ее опекать или проявлять галантность — сперва посмеется, но при непонимании оторвет лицо, потому что для нее это нарушение границ и попытки видеть в ней того, кем она точно не является, а характер у нее часто оказывается пожестче, чем у встреченных мужчин, так что с их стороны следует обида, эмоции, нервы, потом конфликт… проще, в общем, обходить таких обходительных и положительно относящихся.

Ну и да, самый неприятный момент — это когда за видимой галантностью скрывается отношение к девушке как к «прелесть какой дурочке». А такое случается часто, правда, справедливости ради, не со мной.
  • +3
avatar
На форуме троллят кого угодно и что угодно, и тема девушек — одна из многих.
  • +1
avatar
Ну, форумы мы не рассматриваем, я имела в виду близкие контакты с игроками… хотя бы на уровне группового чата, ну и как порой облагораживает голосовой чат появление девушки!
А насчет развития отношений — ну, тут уже от человека зависит, там и болтушки, и дурочки… и болтуны и зануды… :) но уже не зависимо от пола… Все в руках игрока) Но стартовое отношение положительное, и это уже дает очень неплохой бонус себя показать именно так, как хочешь чтобы тебя воспринимали.
Опекать… да скорей офицерством нагрузят и всякой общественно-полезной работой, потому что девушка… :) Кто б меня поопекал, хе-хе...)
Комментарий отредактирован 2018-01-29 20:31:25 пользователем Devina
  • +1
avatar
Нет, ну если тебя как девушку сразу же начинают нагружать работой, то это действительно хорошее отношение, одобряю :)
  • +1
avatar
Не-не! Я не одобряю!)) Это дискриминация по половому признаку)
  • +1
avatar
Прикол в том, что большинство и правда отличается. Может не в умениях играть, но в поведении, целях в игре, каких-то других моментах. Не все «сильные независимые лары крофт, которые лицо могут оторвать и на яйца каблуком наступить», я бы сказал далеко не все. Вот ты прямо сейчас осаждаешь, но не пихаешь в игнор или уходишь с сайта. Я просто не вижу смысла рвать отношения с командой если в команде в целом всё нормально, но кто-то не сходу понял кто ты и как к тебе относиться. Кто-то ко всем относится одинаково хорошо, кто-то подшучивает и подтрунивает, пока подзатыльник не получит.
  • 0
avatar
А что для тебя «в команде в целом все нормально»?

И да, если кто-то получает от меня именно что подзатыльник — вот просто поверь, никакого «нормально» после этого не бывает, а бывает форменная истерика во все поля. У нас так не одна компания развалилась. Аналогично — если это сделает С.

Я просто тебя давно знаю, и потому отношусь более лояльно, да и ты меня знаешь тоже, догадываешься, что я не кроткая нежная лань и относиться ко мне нужно как к собеседнику, а не как к девушке. И кстати, отличить С. от игроков мужского пола по поведению или игровым целям я бы сходу не смогла. А ты вот отличишь меня от Андре или от Атрона? Серьезно? :) Ну, С. разве что к этой всей грызне «у кого скилл длиннее» равнодушна, но мне это как раз кажется нормальным взрослым мужским поведением, а тех, кого эта тема безудержно заводит — людьми скорее пубертатного возраста.
Комментарий отредактирован 2018-01-29 15:38:49 пользователем Chiarra
  • +1
avatar
А что для тебя «в команде в целом все нормально»?
Ну блин. Вот у нас в ла2 была в кп девушка, играла на ЕЕ, частенько отвлекалась во время прайма и я её подтраливал на тему афк игры. В целом кп не страдала и атмосфера была нормальная, но я вёл себя как мудак. На дистанции понимаешь, что вклад человека в игру коллектива может не зависеть от таких моментов. Что наличие живого саппорта даже в периодическом афк режиме это лучше, чем окно. И в конце концов просто приятно женский голос слышать в наушниках.

Я просто тебя давно знаю, и потому отношусь более лояльно, да и ты меня знаешь тоже, догадываешься, что я не кроткая нежная лань и относиться ко мне нужно как к собеседнику, а не как к девушке.
Так в том и дело, чтобы это «давно знаю» появилось нужно не ливнуть с площадки и не оборвать все связи.

И кстати, отличить С. от игроков мужского пола по поведению или игровым целям я бы сходу не смогла. А ты вот отличишь меня от Андре или от Атрона? Серьезно? :)
Я бы сказал, что Атрона от Андре не отличу, не то что от тебя. Я не играл с ними.
На классике я познакомился с парой рандомных девушек. Одна играла за спойлера с окном-ШЕ, она очень часто в чате ставила всякие «мур» и тому подобные «няшные звуки», хотя там сидела взрослая женщина и она никогда ничего не просила и не намекала даже. Мы её сами звали поспойлить парики когда была такая возможность.
Другая играла с мужем, именно в момент знакомства тоже качала гнома. В чате часто ставила смайлики.
В голосовом чате подобные моменты более сильно проявляются. Девушки часто именно ради общения идут играть, или от безделья. Одна играла с гильдией только летом, а т.к. она была учительницей, то с сентября пропала на работе.
  • +1
avatar
Так в том и дело, чтобы это «давно знаю» появилось нужно не ливнуть с площадки и не оборвать все связи.
Если бы на этой площадке мое общение началось с любых легчайших форм сексизма, я бы просто не задержалась здесь :) Как раз напротив, одна из причин, по которым я обосновалась на ММОзге и возвращалась сюда снова, несмотря на все хляби небесные — это то, что у нас с командой основателей совпадают мнения и взгляды по всем важным социальным вопросам. Так что, даже расходясь по каким-то игровым вопросам, мы остаемся единомышленниками в более глобальном смысле.

Для меня «все нормально» — это когда все именно нормально. Не то, чтобы сразу хорошо, и не то, чтобы плохо. Нормально — это когда нет перекосов и есть запас времени для зарождения каких-то более теплых чувств. Если мне сходу начинают шутить про голодного мужа или что-то в этом духе, это уже не нормально. Повторюсь: гильдия нужна мне для общения, для приятного времяпровождения прежде всего. Я по своей природе альтруист в ММО (и достигатель в реальной жизни), мне последней «надо», я первая готова что-то сделать и помочь коллективу, личная выгода для меня стопятидесятое дело, при этом огребать я готова вместе со всеми, будь то поднятый или снятый вар + любые проценты потери на любом уровне. Если я считаю, что не могу быть полезна, я даже вступать не буду, разве что по отдельному приглашению. И именно поэтому быть в коллективе просто для того, чтобы тянуть лямку и стоять в очереди на A-грейд — не моё. Мне нужна здоровая атмосфера, нормальное общение, адекватные люди рядом.

Может быть, это возраст. А с другой стороны, какого черта я должна терпеть бытовой сексизм? Я в игре. Я пришла культурно отдыхать. Мне тут зарплату не платят, чтобы терпеть чужие звихрения. Да и не построить нормальные отношения на «терпячке».
  • +8
avatar
Если мне сходу начинают шутить про голодного мужа или что-то в этом духе, это уже не нормально.
Сразу в ответ про голодную жену. У меня муж готовит столько же, сколько и я, да еще и вкусней. Если кто-то начинает тему «место женщины на кухне», то я в ответ о мужчинах — как самых лучших поварах. Обижаться на такое? Да упаси боже! Подшутить над парнями и посмеяться вместе — всегда пожалуйста. На моей памяти только один человек на это совсем непробиваемый оказался, ну так вот с ним я и не играла никогда. )
  • +2
avatar
Нет, я такого не люблю. Два раза спустила на тормозах, один раз просто человек оказался так себе, а второй раз история продолжилась — тоже шуточки на грани фола, только уже по другой теме.

Впрочем, у меня вообще нет чувства юмора. Логично, что я выбираю коллектив для себя и под себя — без любителей слишком уж злободневно пошутить )
  • +1
avatar
Между подшучиванием и оценкой человека по иным критериям на полном серьёзе есть существенная разница.
Так уж получилось, что «команды, в которых в целом всё нормально» (хотя это вообще оценка субъективная) лично мне начали попадаться лишь спустя пять лет игры в онлайновых мирах. Даже для неустоявшегося сознания подростка это достаточный срок, чтобы сформировать определенную систему взглядов.

По правде сказать, я в некотором смысле рада, что всякие неприятные ситуации со мной случались в основном в онлайне вообще и в играх в частности. В отличие от реала, там очень просто прекратить общение, если что-то в сложившейся ситуации не устраивает. И последствия от попадания «не в ту компанию» гораздо более мягкие.

Вообще очень здорово, что виртуальные миры дают такую возможность: посмотреть на поведение людей, при этом не контактируя с ними слишком близко. Насколько бы иллюзорным ни было пространство, люди-то те же самые. И некоторые черты из-за анонимности и безнаказанности только обозначаются резче.
  • +10
avatar
Да, да) Это удивительно быстрый способ увидеть самый последний слой в человеке) Хоть добавляй в методы отбора персонала рекрутинговыми агентствами) В игре с людей слетают социальные маски достаточно быстро, обнажая неприятные черты характера. Или усидчивый мега сосредоточенный крафтер. Или некто, кто закрывает собой все амбразуры. Игры — чудо какое увеличительное стекло) Только не понятно, как это использовать) Хедхантеру иметь свою базу глав игровых ММО-сообществ? С последующей возможностью получить за оговоренное вознаграждение характеристику мембера клана, гильдии, корпорации?) Или как.
Комментарий отредактирован 2018-01-29 18:00:02 пользователем zouk
  • +3
avatar
Я по своей природе альтруист в ММО (и достигатель в реальной жизни)
Для Кьярры этот подход работать не будет (как минимум). И для многих других людей тоже. Всё же, у работы одни цели (сделать работу и улучшить продукт), а у игры — совсем другие (приятно провести время).
  • 0
avatar
Почему же, будет. В плане ответственности, организованности и настойчивости меня можно оценивать и в игре тоже. Можно понять, что я готова работать долго и без видимого результата, пока мотивирована. Но если начинаются проблемы с мотивацией на уровне «верю в проект/не верю в проект», а потом я теряю веру в руководство, я готовы выйти из проекта, как только мой личный срок на решение вопроса истечет, даже с потерями. Также я лояльна к людям, которых уважаю, не склонна делать карьеру на чужом горбу, но не терплю явной несправедливости по отношению к себе и другим.

Это справедливо для меня в игре и в реальной жизни. А ведь наверняка и другие параллели можно найти. Мы же не о целях говорим, а о психологии игрока/работника, верно?
Комментарий отредактирован 2018-01-29 19:18:54 пользователем Chiarra
  • +3
avatar
О да, приятно провести время) Обняв лапками любимого человека, в дреме и блаженной неге выхватывая куски четвёртого сезона «Темного зеркала») Ага, игры удовольствие….
А Вас когда-нибудь ждал, ежедневно, десяток или два людей, чьё удовольствие и фан от игры зависит от Ваших усилий?) Когда уже не до игры и не до удовольствия, только одна ответственность и тихий вздох, что Вы всунули голову в этот хомут?) И когда Вам ночью звонит администратор сервера и говорит, как твоей банде весёлых филологов, учителей начальных классов, библиотекарей maid in «Иститут культуры им. Герцена», и бог еще каких гуманитариев, правильно, цинично и ооочень натурально отыграть злодеев, чтобы весь сервер сплотился против отвратительного зла — и не разбежался?) Удовольствие часто переливается, капля по капле, в ответственность. Перед людьми, которые как минимум милы, а кто-то по-настоящему дорог.
Eley, Вы такой умница, и такое выдали. Игра не всегда уютное удовольствие и релакс, а бывает что и какая-то странная работа, до рези в глазах, до полуобморока, и не за деньги, а за сохранение миров, которые мы приручили.
Общечеловеческие качества Кьярры бесценны, и не так уж важно — работа, жизнь или игра) Да!
  • +3
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.